Занятие по программе радуга средняя группа

Содержание

В разделе находятся материалы и разработки наших подписчиков, представляющие опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов и программ дошкольного образования. Материалы систематизированы по категориям, что облегчает поиск необходимой информации.

  • Фильтр
  • Как пользоваться фильтром

1. Выберите необходимые Вам значения в любой из колонок. После выбора каждого из них некоторые значения в других колонках будут исчезать, те, которые не связаны с выбранным значением, исчезнут. К примеру, выбрав сначала образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение», а затем специалиста Психолог из колонки «Специалист», исчезнут колонки «Предмет» и «Возрастная группа», т.к. эти колонки для психолога неважны.

2. Каждый раз, когда Вы будете выбирать нужное Вам значение, снизу будут отображаться материалы, которые соответствуют установленному Вами фильтру.

3. Для того чтобы снять фильтр с колонки нужно нажать на выбранное значение фильтра еще раз. Например, если Вы выбрали «Психолог» в колонке «Специалист», то подведите курсор на слово Психолог и нажмите на него еще раз. После этого колонки «Предмет» и «Возрастная группа» отобразятся снова.

1998 — Акробатика в РАДУГЕ. 1-е Открытое занятие. СРЕДНЯЯ группа — ансамбль РАДУГА, г. Днепр

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

27 июля 201618:42

Мария Тиканова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 5(голосов:1)
просмотров: 9438

Соотносить цифры с количеством предметов, закрепить знания о геометрических фигурах, последовательность времен года (ориентировка во времени).

К нам пришла весна

29 марта 201517:01

Наталья Колмакова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2252

Систематизировать представления детей о весенних признаках в природе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Поможем курочке (один – много)»

06 ноября 201420:45

Анна Коновалова
Тип материала: другое
Рейтинг: 1234 5(голосов:1)
просмотров: 4130

Делаем Поделку из Бумаги Радуга. Поделки для Малышей. ПОДЕЛКИ С ДЕТЬМИ DIY Cute Paper Rainbow.

Цели: Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству; закреплять усвоение понятий «один» и «много», «больше» и «меньше», «столько же»; развивать фантазию; развивать умение анализировать, сравнивать.

Тематическая неделя «Игра и игрушки» в первой младшей группе «Будем весело играть, песни петь и танцевать»

23 марта 201414:43

Любовь Кутняхова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12 3(голосов:1)
комментариев: 1 просмотров: 25614

Цель:
1. Формировать и воспитывать потребность в самостоятельной двигательной активности.
2. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.

Курсы переподготовки

  • Педагогика и методика дошкольного образования (520 ч.)
  • Педагогическое образование: учитель общеобразовательной организации (предмет) (520 ч.)
  • Педагогическое образование: (специализация) (520 ч.)
  • Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых. Присваивается квалификация «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (252 ч.)
  • Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования. Присваивается квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста» (550 ч.)
  • Менеджмент в образовательной организации (520 ч.)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Необыкновенные приключения в городе математических загадок»

01 сентября 201318:37

1

инна милеева
Тип материала: другое
Рейтинг: (голосов:3)
просмотров: 4434

Способствовать развитию у детей логического мышления, памяти, сообразительности в игровой форме.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные»

17 апреля 201309:18

Елена Мухаметчина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 123 4(голосов:3)
просмотров: 15693

Конспект занятия по развитию слухового внимания и слуховой памяти. Разнообразие прием позволяет обогатить знания детей о домашних животных.

Конспекты развлечений на летний оздоровительный период для детей раннего возраста

14 апреля 201305:55

Юлия Вьюгина
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 123 4(голосов:1)
просмотров: 22275

Продолжать всестороннее развитие детей раннего возраста в летний оздоровительный период.

Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста по развитию речи на тему «Загорелся кошкин дом»

01 января 201312:46

инна милеева
Тип материала: другое
Рейтинг: 12 3(голосов:7)
комментариев: 7 просмотров: 10193

Предложить коллегам интересное занятие для расширения кругозора детей раннего возраста. Если получится получить сертификат за публикацию.

Курсы переподготовки

  • Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования. Присваивается квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста» (550 ч.)
  • Педагогическое образование: методист образовательной организации (520 ч.)
  • Педагогическое образование: воспитатель детей дошкольного возраста (520 ч.)
  • Менеджмент в образовательной организации (520 ч.)
  • Педагогическое образование: специализация по выбору (252 ч.)
  • Профессиональная деятельность инструктора по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Присваивается квалификация «Инструктор по физической культуре» в сфере дошкольного образования (280 ч.)

Занятие в подготовительной группе по ПДД на тему: «Улица города»

08 ноября 201206:33

Елена Шафикова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 123 4(голосов:2)
просмотров: 8520

Данное занятие с детьми подготовительной группы в веселой и увлекательной форме позволяет повторить правила дорожного движения, усвоить основы безопасного поведения на улицах и дорогах родного города и микрорайона в котором проживают воспитанники.

«В гости к Тетушке — Загадке»

27 октября 201220:04

Ольга Исакова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 4(голосов:10)
просмотров: 2198

Читайте также:
Как работать с программой vcds

Цель:
1. Учить детей выбирать предметы нужного цвета (независимо от его формы).
2. Закреплять знания детей о диких (лесных) животных.
3. Продолжать развивать у детей интерес к лепке, крупную и мелкую моторику.
4. Создать эмоционально – положительное настроение у детей, получить удовольствие от результатов работы.
5. Развивать речевую активность детей.
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость к персонажам занятия.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Моя семья»

23 сентября 201208:47

Мария Синько
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 123 4(голосов:9)
комментариев: 1 просмотров: 52038

Продолжать формировать представления детей о семье , ее членах.

«Осторожно, огонь!»

26 февраля 201220:27

Лариса Детцель
Тип материала: Мероприятие
комментариев: 1 просмотров: 12654

Сценарий развлечения в старшей группе

Курсы переподготовки

  • Дошкольное образование: реализация ФГОС ДО по примерной образовательной программе по выбору «Детство» / «Радуга» / «От рождения до школы» (520 ч.)
  • Педагогическое образование: организация работы семейной дошкольной группы (252 ч.)
  • Профессиональная деятельность музыкального руководителя в дошкольной образовательной организации. Присваивается квалификация «Музыкальный руководитель» в сфере дошкольного образования (280 ч.)
  • Педагогика и методика дошкольного образования. Присваивается квалификация «Старший воспитатель» (520 ч.)
  • Педагогическое образование: (специализация) (520 ч.)
  • Комплексная безопасность образовательной организации (252 ч.)

Источник: www.uchmet.ru

Рабочая программа для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Рабочая программа по развитию детей средней группы (Далее — Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Радуга» : Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7-лет возраста в условиях детского сада», под редакцией Дороновой Т.Н., Гербовой В.В., Гризик Т.И , С.Якобсон в соответствии с Федеральными государственными требованиями

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон Российской Федерации от 26.12.2012г. «Об образовании» (п.6. ст.2, п.2.6. ст.32);
  • Приказ Минобразования РФ от 27.10.2011г. №2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011г. №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения»;
  • СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
  • Устав МБДОУ;
  • Инструктивного письма МО РФ от 2 июня 1998 г., №8934-16;
  • Концепция дошкольного воспитания;
  • Образовательная программа МБДОУ детского сада № 31 «Улыбка»

Ведущими целями Программы воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой, В. В. Гербовой, Т. И. Гризик и др. являются:

  • охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни;
  • содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;
  • обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях МБДОУ и семьи;

• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения .

Возрастные особенности развития детей 4 – 5 лет

Количество детей в группе 22, детей с 1 группой здоровья -18, со 2 группой здоровья –4, В группе 10 мальчиков, 12 девочек.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие па раметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на упоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут рассказать, что произойдет в результате их взаимодействия.

Читайте также:
Как в программе libreoffice убрать колонтитулы

Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мыслительное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже сохранение количества, объема и величины.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти несложное условие при выполнении, каких-либо действий.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи и рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другими. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа «Я» ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; явлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствован восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричное познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа «Я» ребенка, детализацией.

2. Организация режима пребывания детей в средней группы

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

  • время приёма пищи;
  • укладывание на дневной сон;
  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей средней дошкольной группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 4 -5 лет составляет 5,5 — 6 часов.

Организация жизни и деятельности детей спланирована согласно СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 г. N 26.

Значимые характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)

1 ) Демографические особенности :

Анализ социального статуса семей выявил, что в средней дошкольной группе воспитываются дети из полных ( 77%), из неполных (23 %) семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (26%) и средне- специальным профессиональным (59 %) образованием, без образования (15 %)

2) Н ационально – культурные особенности :

Этнический состав воспитанников группы: русские, турки. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

Основной контингент воспитанников проживает в условиях сельского поселения.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Донского края. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты.

3) Климатические особенности :

При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д. состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д. Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето.

В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности;

2. теплый период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня)

Организация жизнедеятельности в средней группе

МБДОУ детского сада № 31 «Улыбка»

Источник: nsportal.ru

Кружок по нетрадиционному рисованию в средней группе «Радуга цвета»»

Кружок по нетрадиционному рисованию в средней группе

Гасанова Наталья

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого — изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.

Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок » направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Читайте также:
Программа на кого зарегистрирован номер мобильного телефона

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования — это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Творчество для детей — это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс — это настоящее чудо. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь»

Педагогическая целесообразность

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе : учит детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразными художественными ,природными и бросовыми материалами, побуждает детей к творческим поискам и решениям. развивает уверенность в своих силах, способствует снятию детских страхов, развивает мелкую моторику рук, развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии, воспитывает уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Новизной и отличительной особенностью программы «Радуга цвета » по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Цель кружка:

— Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

— Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

— Показать возможность использования хорошо знакомых детям бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов.

— Развивать у детей творческие способности средствами нетрадиционного рисования.

-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

— Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

— Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Детей среднего дошкольного возраста:

тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).

Методы проведения занятия :

— словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

Используемые методы

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Методические рекомендации

Режим занятий:

Средняя группа — количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия .В год проводится 36занятий. Длительность занятия в средней группе -20 минут.

Форма занятий — тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы

Ожидаемый результат:

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

— развитию мелкой моторики рук;

— обострению тактильного восприятия;

— повышению уровня воображения и самооценки.

-Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-Сформируются навыки трудовой деятельности

-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства

Источник: znanio.ru

>»>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru