В чем разница школьных программ

Сравнительная характеристика действующих и обновлённых ФГОС представлена в таблице, где рассматриваются параметры: общие положения, требования к структуре основной образовательной программы, требования к условиям реализации программ обучения, требования к результатам обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлФГОС 2021 в сравнении с ФГОС 2009 34.01 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа № 1

Сравнение действующих и обновленных ФГОС

В целях обеспечения реализации права на
образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применяется настоящий Стандарт с учетом специальных требований и (или) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).

IB ИЛИ A-LEVEL — В ЧЕМ РАЗНИЦА ШКОЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Срок получения начального общего
образования составляет четыре года, а для
инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья при обучении по
адаптированным основным
образовательным программам начального
общего образования, независимо от применяемых образовательных
технологий, увеличивается не более чем на два года.

Срок получения НОО – 4 года — не установлено сокращение.
Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 часов и не более 3345 часов.

Объём внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1350 академических часов.

Основными задачами ФГОС являются создание единого образовательного пространства по всей Российской Федерации и обеспечение преемственности образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

ФГОС НОО не применяется для обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Возможно углублённое изучение отдельных предметов
Возможность для организаций, имеющих статус федеральной или региональной инновационной площадки, самостоятельно определять достижение промежуточных результатов по годам обучения.
Возможна реализация программы в сетевой форме. Возможно дифференцированное обучение.

Вариативность содержания образовательных программ начального общего образования.
Возможность формирования программ начального общего образования различного уровня сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей обучающихся.

Срок получения начального общего образования составляет не более четырех лет.
Для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам, срок получения начального общего образования может быть сокращён.

ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения).
Срок получения НОО – не более 4 лет – может быть сокращён для обучающихся по индивидуальным учебным планам.

IB или A-levels в чем разница?


Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов.

Объём внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1320 академических часов.

Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.

Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ.

Уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).

Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).

— верифицированные образовательные ресурсы;

— «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены.)

Требования к структуре основной образовательной программы

программу формирования УУД на уровне НОО или программу развития УУД на уровне ООО;

программы отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочки на уровне НОО;

рабочую программу воспитания;

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на уровне НОО;

программу коррекционной работы.

Основная образовательная программа начального общего образования (термин) включает:

1. Целевой раздел
— пояснительная записка;
— планируемые результаты;
— система оценки
2. Содержательный раздел
— программа формирования УУД;
— программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
— рабочая программа воспитания;
— программа формирования экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни;
— программа коррекционной работы
3. Организационный раздел
— учебный план;
— план внеурочной деятельности;
— календарный учебный график;
— календарный план воспитательной работы;
— система условий реализации программы.

Введены единые требования к составлению рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности.

На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (п. 31 ФГОС НОО).

Программу коррекционной работы нужно включать, если в школе обучаются дети с ОВЗ.

Также добавили рабочие программы учебных модулей.

Программа начального общего образования (термин) включает:

1. Целевой раздел
— пояснительная записка;
— планируемые результаты;
— система оценки
2. Содержательный раздел
— рабочие программы учебных предметов, учебных
курсов (в том числе внеурочной деятельности),
учебных модулей;
— программа формирования УУД;
— рабочая программа воспитания
3. Организационный раздел
— учебный план;
— план внеурочной деятельности;
— календарный учебный график;
— календарный план воспитательной работы;
— характеристика условий реализации программы

Вводится предмет «Функциональная грамотность» как одна из составляющих на уроках математики, окружающего мира.

В содержательный раздел ООП вводится программа с единым названием «Программа воспитания». Во ФГОС НОО она заменяет две – Программу духовно-нравственного развития и воспитания и Программу формирования экологической культуры и здорового образа жизни.

Читайте также:
Установка программ на внешний ssd

Требования к условиям реализации программ обучения

Требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ, не было.

Источник: nsportal.ru

Чем отличается лицей от школы?

Научно-популярный журнал: «Как и Почему»

Чем отличается лицей от школы?

Чем отличается

Дать ребенку качественное образование – естественное желание и стремление каждого родителя. Начальным его этапом является школа. Но есть и другие виды учебных заведений, например, лицеи. Какая между ними разница и есть ли она вообще?

Школа: определение, типы и особенности обучающего процесса

Слово «школа» берет корни из Древней Греции, что тогда обозначало саму школу, учебное занятие или же досуг. Этот же термин применяется по отношению к другим образовательным учреждениям, например: художественная школа, школа боевых искусств, музыкальная школа и прочие.

Одними из наиболее престижных в мире считаются швейцарские школы и лицеи. Многие из них действуют по типу пансионов

В обыденном понимании это место, где дети от 6-7 лет учатся до 16-17 лет, что определено программой министерства образования. Закончив учебу, школьники получают аттестат о полном или неполном среднем образовании. В дальнейшем они могут обучаться в ВУЗах или ПТУ.

В России школы разделены на типы:

  • начальные – 1-4 классы;
  • общеобразовательные – 5-9 классы;
  • средние – 10-11 классы;
  • профессиональные – училища, ПТУ, техникумы и прочие;
  • специальные – технические, юридические, экономические, религиозные и прочие.

Дореволюционные, западные и современные лицеи

«Лицей» происходит от древнегреческого и обозначает учебное заведение. В Латинской Америке, Африке и Западной Европе это среднее учебное заведение. До революции 17-го г. в России под лицеем подразумевали высшее или среднее учебное заведение, привилегированное, основная цель которого – подготовка будущих госслужащих. В современной России лицей может быть профессиональным или средним учебным учреждением, которое ведет преподавательскую деятельность, исходя из собственных учебных программ.

Интересно: Чем отличается коттедж от дома?

Интересный факт: в Древней Греции существовал Ликей, который находился возле Афин и являлся одним из гимнасиев с Аристотелем и Сократом в роли преподавателей. В свою очередь, название «Ликей» произошло от расположенного неподалеку храма Аполлона Ликейского и является прародителем слова «лицей».

В Российской империи сроки обучения в лицеях составляли 6-11 лет. Учебная программа охватывала средние и старшие классы. Большей частью готовили государственных чиновников. Всего было 7 лицеев.

Императорский Царскосельский лицей, в котором учился А. С. Пушкин и другие известные личности

В современной России действует большое их количество, и это звание может получить обычная школа. С теми учебными заведениями, которые существовали до революции, они ничего общего практически не имеют. Иногда лицеями могут называть бывшие ПТУ – учебные заведения, предоставляющие среднее профессиональное образование.

Школы, имеющие узкую специализацию (художественные, юридические, информационно-технологические и т.д.) также называются лицеями. Учебные заведения при ВУЗах могут носить звание лицеев.

В чем разница между лицеем и школой?

В лицеях действует своя учебная программа. Но существенно она не отличается от школьной. Все дело в том, что в лицее есть предметы с углубленным изучением, чаще всего те, которые нужны для поступления в конкретные ВУЗы. Обычно между высшим учебным заведением и лицеем создается договор, и учеников готовят по программе для поступления в это заведение. Существуют лицеи сразу при ВУЗах и находятся они на одной территории.

Уровень образования в лицее выше школьного, так как чаще всего педсостав сильнее, а за разработку учебных программ отвечают преподаватели ВУЗов. Школа себе такого позволить не может. Лицей может характеризоваться уклоном в сторону определенных предметов, к примеру, химии, иностранных языков и т.д. В школе только изредка могут изучать несколько предметов более углубленно.

Интересно: Чем отличается школа от гимназии?

Нагрузка учащихся в лицеях выше, чем школьников. Критерии отбора более суровы в лицее, а в обычную общеобразовательную школу принимают всех. Также в серьезных лицеях есть собеседование. Если в школах урок длится 45 минут, то в лицее могут встречаться «пары» (два занятия объединяются в одно). Во многих школах ученикам позволяется посещать занятия в любой одежде (за исключением слишком отрытой, яркой, пляжной и т.п.), а лицеисты обычно носят форму, единую для всего учреждения.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: kipmu.ru

Чем отличается лицей от гимназии и рейтинг лучших образовательных заведений России

В России существуют разные образовательные учреждения, в особенностях которых хорошо разбираются не все. Так, многие родители не знают, чем отличается лицей от гимназии, ошибочно думая, что в первом случае получают техническое образование, а во втором — гуманитарное. На самом деле это не совсем так.

Общее образование можно получить и в средней общеобразовательной школе (СОШ), но почти каждый родитель считает своего отпрыска умным и способным ребенком, поэтому старается пристроить его в такое учебное заведение, где уровень полученных знаний будет выше. Но там и нагрузка на учеников значительно больше, поскольку практикуется углубленное изучение предметов.

Гимназия 1517 :: Гимназия - ON-LINE

Ступени образования в России

Каждый россиянин обязательно проходит несколько стадий обучения. Согласно закону «Об образовании», уровень полученных знаний должен быть адекватным современным требованиям, соответствующим образовательной картине мира.

В России существуют следующие ступени образования:

  • начальное общее;
  • основное общее;
  • среднее (полное) общее;
  • начальное профессиональное.

Право получить любое из вышеуказанных образований имеет каждый гражданин РФ. Наряду со ступенями установлены образовательные цензы (уровни). Начального образования в этом списке нет. Первые 3 позиции соответствуют ступеням образования: основному общему, среднему общему, начальному профессиональному.

  • среднее профессиональное;
  • высшее профессиональное;
  • послевузовское профессиональное.

Другими словами, самый первый образовательный этап — это дошкольное образование, дающее возможность подготовить ребенка к СОШ. Способные ученики могут продолжить обучение в гимназии или лицее. После окончания 9 класса появляется возможность получить профессиональное образование в профильном училище, став, например, токарем или машинистом тепловоза.

Читайте также:
Программа для настройки тахографа

А можно поступить в колледж, продолжая получать теоретические знания. После 11 класса выпускники, как правило, стремятся отдать документы в ВУЗ или университет, чтобы пройти обучение и получить диплом специалиста с высшим образованием.

После института самые способные студенты заканчивают аспирантуру, идут в академию, защищают кандидатскую диссертацию и получают ученую степень. Так что, образовываться можно очень долго, было бы желание и способности, а учебных заведений в России хватает.

Презентация на тему: Система образования в федеральном законе «Об .

Чем отличается лицей от гимназии

Отличие лицея от школы заключается в более высоком уровне образования, которое чаще всего является профильным.

От гимназии он тоже отличается целым рядом специфических особенностей:

  • технический профиль;
  • приоритетное значение практических занятий;
  • выпускник получает профильные знания и определенную специальность;
  • занятия ведут педагоги ВУЗа;
  • принимают детей после 7—8 класса;
  • выпускники имеют преимущество перед сверстниками из общеобразовательных школ при поступлении в ВУЗ.

Некоторые лицеи заключают договор с ВУЗом, согласно которому выпускники сразу становятся второкурсниками института.

чем отличается лицей от школы

Обычное школьное образование

Среднее образование считается в России обязательным, поэтому получить его должен каждый гражданин РФ. Это базовый уровень знаний, получив который, каждый решает сам, продолжать его дальше или начать осваивать рабочую специальность. Любой из вариантов имеет свои преимущества.

Сколько лет учатся в школе

Все ученики обязаны закончить 9 классов. Дальше перед школьниками встает выбор: посещать школу дальше или продолжать получать образование (а зачастую и профессию) в другом месте — профессиональном училище или колледже. Обычно после того как часть девятиклассников покинет школу, из двух девятых классов формируют один 10-й. Оставшиеся школьники учатся дальше.

Помимо обязательного посещения уроков, в школе работают кружки, спортивные секции, факультативы, где ребята могут собраться по интересам, а также подтянуть успеваемость по отдельным предметам, например, иностранному языку. В спортзале после уроков школьники совершенствуют свои навыки в определенных видах спорта.

Общеобразовательная школа — это первая ступень на пути становления личности, предоставляющая школьникам широкие возможности.

Преимущества среднего образования:

  • получение базовых знаний по общим предметам;
  • уроки физкультуры формируют и развивают тело;
  • школьники учатся коммуникабельности;
  • формируется умение жить в коллективе и работать в команде;
  • культпоходы, выезды на природу, викторины и конкурсы, спортивные состязания сплачивают класс;
  • в процессе обучения ученики определяются с жизненным выбором.

Что читают старшеклассники?

Качество среднего образования в России

В эпоху СССР образование было предметом гордости советского государства. Сейчас об этом можно только вспоминать. Качество образовательного процесса сильно упало в современной России. Со времен Советского Союза в стране многое поменялось. Коснулось это и школы.

Другими стали дети, ушли на пенсию педагоги старой закалки.

Ребята получили доступ к интернету, куда можно зайти со смартфона прямо на уроке. Школьники не понимают, зачем нужно «грызть гранит науки», когда есть возможность любую информацию найти в интернете. Они отказываются учить таблицу умножения. Какой в этом смысл, когда любой несложный пример можно решить с помощью калькулятора.

Изменилось и отношение учеников к педагогам. Никто уже перед ними не трепещет, как раньше. Нравы стали более свободными, а чувство ответственности у детей притупилось. Все это не лучшим образом сказалось на уровне российского среднего образования, и предложенные реформы плачевное состояние не улучшили.

отличие гимназии от лицея

Где продолжить образование после школы

Выпускникам 11 класса открыты все пути. Большинство стараются поступить в институт. Если большой уверенности в своих знаниях нет, лучше подать документы в колледж. Учиться можно как в российских ВУЗах, так и в зарубежных учебных заведениях. Одни выбирают Кембриджский или Оксфордский университет, другие — Сорбонну в Париже.

Есть и другие варианты.

В последние десятилетия в России появилось много высших учебных заведений на платной основе, которые выдают своим выпускникам дипломы, которые нигде не котируются. Администрация таких академий и университетов просто собирает со студентов деньги.

Чтобы не попасть впросак, нужно предварительно собрать информацию об институте, где собирается учиться выпускник школы. Поступать необходимо только в сертифицированные ВУЗы, поскольку у псевдозаведений в любой момент могут отозвать лицензию, и диплом выпускника станет недействительным.

Поступление на платную основу | Легкая учеба

Гимназия

В СССР подобных заведений, бывших при царе, уже не было. Зато они стали появляться, как грибы после дождя, в условиях современной России. Сейчас уже трудно отыскать хотя бы один город в нашей стране, где гимназии отсутствуют. Статус их выше, чем у обычных школ, поэтому они и стали популярными.

История происхождения

В переводе с греческого «гимназия» означает «посещение для гимнастических упражнений». От греков данные заведения переняли в древних городах Египта и Сирии, в других странах Малой Азии, куда распространили свое влияние Греческая и Римская империи. Позднее определение упростилось до «место для упражнений».

Любые физкультурные занятия, которыми занимались мальчики, в древние времена назывались гимнастикой, будь то верховая езда, фехтование или кулачный бой.

Постепенно стали добавляться и другие дисциплины:

  • математика;
  • риторика;
  • музыка;
  • танцы;
  • гигиена.

В 16 веке средние школы для мальчиков вели обучение в Голландии, Австро-Венгрии, Германии, других европейских странах. В России гимназии появились только в 18 веке при царе-реформаторе Петре I. Первая из них открылась в 1701 году в Москве. Основал ее лютеранский пастор Эрнст Глюк.

Задачи

Цель современных заведений с петровских времен изменилась, но определенные направления остались.

Сейчас гимназия решает следующие задачи:

  1. Дает возможность широкого естественно-математического и гуманитарного обучения в формате высшей школы.
  2. Обеспечивает индивидуальное развитие личности, наклонностей, способностей и интересов учащихся.
  3. Формирует общую культуру личности на основе учебных программ.
  4. Прививает нормы общечеловеческой морали и навыки нравственного поведения.

что такое шг

Направленность

В начале 20 века гимназии в России имели разную направленность. Одни относились к Министерству народного просвещения, другие — к ведомству императрицы, третьи работали в частном порядке.

Читайте также:
Требования к рабочей программе по внеурочке

Среди множества заведений выделялись:

  • реальные;
  • военные;
  • коммерческие;
  • женские.

Современная гимназия, основанная на научном подходе и преемственности поколений, проповедует принципы индивидуального вектора развития, гуманизма в обучении и воспитании гимназистов.

К основным направлениям учебного процесса относятся:

  1. Изучение в совокупности художественной, материальной и духовной культуры для определения и развития у гимназистов определенных способностей.
  2. Минимум знаний (госстандарт) дает педагог, максимум, в соответствии со способностями и потребностями, определяет сам ученик.
  3. Подключение регионального компонента для привития школьникам уникальной культуры (сибирской, казанской, уральской и т. д.)
  4. Признание самоценности личности и гармонизации интересов коллектива.
  5. Приобретение навыков коммуникации и умения работать в творческой команде.

Отличие диплома

По окончании обучения гимназистам выдают точно такой же диплом, как и выпускникам СОШ. Но разница все же есть. По результатам поступления в ВУЗы формируются рейтинги гимназий. Если заведение находится в ТОП-20, статус его выпускников автоматически повышается. К таким абитуриентам в высших учебных заведениях относятся с уважением.

Есть и еще один плюс. Гимназисты имеют всестороннее образование с углубленным изучением русского языка, литературы и других школьных предметов гуманитарного направления. Обладая обширными знаниями, они без труда поступают в большинство российских вузов, что подтверждает статистика. Да и в институте им учиться легче, чем выпускникам СОШ.

О гимназии - ГУО Гимназия №1 г.Лида

Лицей

Наряду с гимназиями, в России много и не менее популярных лицеев, в которые родители с удовольствием отдают своих детей. Учеба в этом заведении тоже сопряжена с повышенными нагрузками, ведь школьникам, помимо общеобразовательной программы, нужно еще очень многое усвоить.

Когда появились лицеи

Первый лицей появился тоже в Древней Греции. Назывался он «ликей», поскольку рядом находился храм Аполлона Ликейского. Преподавали там знаменитые Аристотель и Сократ. Впоследствии в греческих лицеях обучали в основном философии. Во Франции лицеи появились только в начале 19 века по указу Наполеона.

Они относились к средним учебным заведениям.

В то время лицеистов можно было встретить также в ряде стран Западной Европы, Африки, Латинской Америки. В дореволюционной России было всего 7 лицеев со сроком обучения от 6 до 11 лет. За это время учащиеся проходили программу обучения средней и высшей школы.

В основном в таких заведениях готовили будущих государственных чиновников. Самый известный из лицеев — Императорский Царскосельский, где получали знания Пушкин и Салтыков-Щедрин. Современные лицеи имеют с дореволюционными мало общего.

В большинстве своем в подобных заведениях получают среднее образование, но иногда так называют и бывшие ПТУ (профессионально-технические училища), и школы узкой специализации:

  • информационно-технологические;
  • художественно-эстетические;
  • медико-биологические;
  • юридические.

В Российской Федерации лицеи работают в тандеме с академиями, университетами, институтами. Получив диплом, лицеист поступает в «свой» ВУЗ, где для таких абитуриентов уже созданы лояльные условия.

чем отличается гимназия от школы

Профессиональные направления

Как правило, лицей имеет инженерно-техническое направление. Его задача — готовить инженерные кадры для предприятий и компаний: будущих конструкторов, технологов, проектировщиков. Значительная часть заведений практикует физико-математическую специализацию.

Помимо узкоспециального, есть и другие профессиональные направления:

  • работа с одаренными и мотивированными учащимися;
  • создание индивидуальных образовательных маршрутов;
  • внедрение программ профобучения с возможностью получения в процессе обучения квалификационных категорий по профессиям;
  • укрепление сотрудничества с вузами – партнерами;
  • развитие информационных технологий в воспитательной и образовательной сферах.

С какого класса берут и как учат

В лицей поступают учащиеся, окончившие 7—8 классов средней школы. Большинство из них уже определились с выбором будущей специальности и хотят заняться углубленной подготовкой для поступления в ВУЗ. Если у ребенка крепкое здоровье и сильное желание стать в будущем высококлассным инженером, лицей для него — оптимальный вариант.

Упор в данном заведении делается на точные науки. Большое внимание уделяется математике и физике. Приоритетное значение отдается практике. Уроки ведут лучшие учителя, досконально знающие свой предмет. Часто это педагоги из ВУЗов.

В процессе обучения лицеист развивается не только профессионально, но и как личность.

Особенность диплома

С дипломом лицея можно поступить сразу на второй курс технического ВУЗа. Считается, что уровень знаний лицеиста соответствует знаниям первокурсника, а иногда этот уровень и выше. Если такой возможности у института нет, абитуриенты-лицеисты поступают на общих основаниях, но условия поступления для них все равно более лояльные.

Уникальный IT-лицей открылся в Костанае - Новости | BNews

Схожие черты гимназии и лицея

Иногда данные заведения называют школами городского набора (ШГН). Они считаются более приоритетными, элитными, чем обычные средние школы.

Несмотря на принципиальные различия, гимназии и лицеи имеют много общего:

  • сохраняется основная школьная программа;
  • конкурс при приеме педагогов на работу;
  • углубленное изучение учащимися дисциплин;
  • спонсоры, обеспечивающие заведение всем необходимым;
  • диплом о среднем образовании;
  • упрощенные условия при поступлении в ВУЗ.

чем отличается лицей от гимназии (главный ключ)

Лучшие заведения в России

Если посмотреть рейтинг лучших ШГН в России, то картина будет следующая. Возглавляет список СУНЦ МГУ из Москвы. На втором месте расположилась «Вторая школа» — столичный лицей. Третью строчку занял лицей научно-инженерного профиля из города Королева Московской области.

Четвертое место застолбил Президентский физико-математический лицей № 239 из Санкт-Петербурга. На пятой строчке расположился Физико-математический лицей № 31 из г. Челябинска.

Почти все остальные места достались заведениям из Москвы. Четыре строчки в рейтинге достались лицеям из города на Неве.

Из других российских городов в ТОП-30 попали:

  • лицей при ТПУ г. Томск;
  • СУНЦ НГУ г. Новосибирск;
  • Югорский физико-математический лицей-интернат г. Ханты-Мансийск;
  • Лицей №130 имени Академика М. А. Лаврентьева г. Новосибирск;
  • Мордовский республиканский лицей для одаренных детей г. Саранск;
  • Лицей №153 г. Уфа.

Видео

В этом видео девушка делится своим ученическим опытом. Она последовательно занималась в обычной школе, гимназии и лицее.

Источник: obrazovanie.guru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru