Атлас поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться в ближайшие 15-20 лет, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям: http://atlas100.ru/ .
Азбука профессий и специальностей
Здесь вы найдёте профессии и специальности на любую букву алфавита. Кликните по нужной профессии или специальности, и вы узнаете о профессии подробности и найдёте учебные учреждения, где готовят данных специалистов. А также тесты по профессиональной ориентации: http://rodn-i-k.narod.ru/asb_prof.htm .
Блог Надежды о вузах и профессиях
Блог Надежды о вузах и профессиях – всё о профессиях: как выбрать для себя специальность, какое требуется образование, где нужны такие специалисты и т.д., описание вузов, тесты на выбор профессии: http://vesmirnaladoni2011.ru/ .
ООО «Бюро профориентации»
В «Бюро профориентации» вы сможете почитать интервью с представителями разных профессий, актуальные статьи и другие полезные материалы по вопросам, связанным с выбором профессии, а также получить информацию о наших справочниках для поступающих. Это индивидуальные консультации по выбору профессии и образовательного маршрута, а также профориентационные лекции, экскурсии, тренинги и программы: http://prof-buro.ru/rus/ .
Профориентация. Как выбрать профессию . Профориентолог или бесплатный тест на профориентацию.
«Время выбирать профессию»
Профориентационный сайт ФИРО. Для тех, кто хочет правильно выбрать профессию, и для взрослых – родителей, педагогов, психологов, работодателей. Рекомендации для самодиагностики подростков и родителей. Материалы для подготовки к профориентационным мероприятиям: http://proftime.edu.ru/ .
На сайте «ГлавСправ. Образование» собрана вся справочная информация для абитуриентов: вузы Петербурга, Москвы и регионов РФ, колледжи, техникумы и лицеи Санкт-Петербурга. Главные разделы справочного журнала «ГлавСправ. Образование»: высшее и среднее образование, профориентация, ЕГЭ и подготовительные курсы, детские сады и школы Петербурга, олимпиады и зарубежные вузы. http://edu.glavsprav.ru/spb/ .
Всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» направлена на работу со специалистами в области профессионального самоопределения, а также на работу с учащимися: https://засобой.рф/ .
Интерактивный выбор профессии
В проекте «Интерактивный выбор профессии» представлены разделы: 1. Статьи – статьи о выборе и смене о профессии, о поиске работы и построении карьеры; 2. Экспресс-тесты – тесты, посвящённые той или иной профессии. Здесь вы можете оценить степень своей пригодности к ней, а заодно узнать о профессии что-то новое; 3. Подбор профессий – профиль отображает сведения о Ваших всех психофизиологических особенностях по итогам тестирования; 4. Каталог профессий – здесь представлены описания профессий (профессиограммы); 5. Рассказы о профессиях – о «подводных камнях» профессии, вариантах трудоустройства, рекомендациях по обучению и многом другом словами специалистов различных профессий: http://www.futurejob.ru/ .
Программа по профориентации StartUp Карьера. Профессиональное самоопределение СтарАп Карьера.
Сайт кинокомпании «Парамульт». Проекты для взрослых и детей. Современный образовательный мультсериал. Просто и понятно о профориентации и выборе профессии для малышей, старшеклассников, студентов, взрослых в формате коротких видео: https://paramult.ru/ .
Психологические онлайн-тесты для детей и взрослых. Профессиональная психодиагностика. Тестирование профориентации, разработано А.Е. Голомштоком, предназначено для изучения интересов учеников в различных сферах деятельности: https://psiholocator.com/ .
Методический кабинет профориентации Резапкиной
Сайт посвящён проблемам профессионального и личностного самоопределения, адресован молодым, родителям и специалистам образовательных учреждений. Методики, тесты самодиагностики, статьи и фрагменты из книг и фильмов психолога-профконсультанта Галины Резапкиной: http://metodkabi.net.ru/ .
Моё образование – интернет-портал для старшеклассников, абитуриентов, студентов. Здесь вы можете легко найти информацию о вузе или колледже, будущей профессии и специальности. А также пройти психологические тесты и тесты на выбор профессии: https://moeobrazovanie.ru/ .
Федеральный образовательный и научно-исследовательский проект. Игровые инструменты профессионального и личностного самоопределения. Для педагогов материалы для системной профориентации и для создания идеальной траектории профориентации от 3,5 лет и до 65 лет: https://navigatum.ru/ .
Online Test Pad (Профессиональные предпочтения)
Бесплатный многофункциональный сервис. Система дистанционного обучения и тестирования, конструктор онлайн-тестов по профориентации, опросов, кроссвордов, логических игр, комплексные задания, диалоговые тренажёры, уроки: https://onlinetestpad.com/ru .
«Особый ребёнок» – информационный портал для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В разделе «Профориентация детей с ОВЗ» вы найдёте перечень рекомендуемых профессий и специальностей для обучения детей и подростков с ОВЗ: http://ovz.zabedu.ru/ .
Prof.BiografGuru.ru – справочник профессий: старинные, современные, перспективные и модные профессии, их описание и определение. Профессии будущего, настоящего и прошлого времени. Востребованные профессии, различные роды деятельности, рабочие обязанности, функции и должностные инструкции. Всё о профессиях и их особенностях – собрание профессий и их описаний, роли и значения профессий в жизни людей: http://prof.biografguru.ru/ .
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников. Онлайн-площадка для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами: https://proektoria.online/forum .
PRO ekt PRO (Пропуск в профессию)
Центр индивидуальной профориентации школьников по осознанному выбору профессии. Практическая программа профориентации состоит из 2 этапов: персональная консультация психолога-специалиста; знакомство с профессиями, экскурсии в компании, мастер-классы, бизнес-игры и другое: https://proekt-pro.ru/ .
Электронный музей профессий для помощи подросткам в формировании интереса к миру профессий и выстраиванию своих профессиональных компетенций. Профессиограммы, тематические статьи о профессиях, профориентационные тесты: http://profvibor.ru/ .
Центр профориентации Э. Давыдовой. Профориентация для детей, подростков и взрослых. Тесты на профориентацию и профессию, консультации, метод живой профориентации, обратная связь: https://www.profguide.io/ .
Сервис профессиональной навигации, помогает сориентироваться в мире новых профессий, узнать диапазон зарплат, востребованность, требуемые компетенции, подбирает варианты подходящих видов деятельности, предлагает круг профессий на основе компетенций: https://profilum.ru/ .
Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» (на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова). Ежемесячно обновляемые бесплатные тесты на профориентацию, тесты на профессию, выбор профессии, методики, консультации специалистов: https://proforientator.ru/tests/ .
Здесь представлены бесплатные тесты на профориентацию, тесты на профессию, выбор профессии, которые помогут понять, кем стать в будущем, определить профессиональные сферы, наиболее соответствующие вашим интересам и способностям (https://proforientator.ru/tests/#tocontent): http://proforientator.plp7.ru/ .
Центр профориентации. Продвинутые и эксклюзивные онлайн-тесты ( profi , keys , max ) для желающих получить консультации, узнать профессию, характер, таланты, удачные направления в жизни и в бизнесе. Индивидуальный список профессий, основанный на интересах, особенностях характера: https://prof-test24.ru/ .
Профориентация и самоопределение
Профориентация с Натальей Грэйс. Описание профессий, тесты-онлайн, статьи. Авторская методика профориентирования. Индивидуальная работа: https://proforientation.ru/ .
Компания по профориентации. Профессиональная помощь в поиске своего дела, смене профессии, построении карьеры. Школьникам помогут определить профессии. Станет ясно, что делать дальше и куда двигаться. Взрослым помогут выбрать дело мечты, поменять работу. Составим карьерный план. http://profchoice.ru/ .
Программы, проекты
Проект по ранней профориентации направлен на приобщение дошкольников к сельскохозяйственному труду посредством организации наблюдений за особенностями роста и развития растений в процессе ухода за ними.
Профориентационный проект представлен на областной конкурс «ПРОФориентир — 2021».
Профессия спасатель, Батманова Л.И.
Творческий долгосрочный проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста, направлен на формирование представлений детей о профессии спасатель, умений правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Профориентационный проект представлен на областной конкурс «ПРОФориентир — 2021».
ПрофессиЯ — педагог здорового поколения, Корнеева Е.Ю., Апалеева С. Г.
Цель проекта по ранней профориентации – знакомство детей старшего дошкольного возраста с миром педагогических профессий, направленных на оздоровление и физическое развитие будущего поколения.
Профориентационный проект представлен на областной конкурс «ПРОФориентир — 2021».
Знак качества, Рубакова И. Н., Смоленская А. И.
Профориентационный проект, включенный в систему профориентационной работы техникума, направлен на повышения качества профессиональной подготовки студентов по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»; формирование интереса выпускников школ к данной специальности; а также на увеличение объём продаж собственной продукции ГАПОУ ЮТАиС.
Профориентационный проект представлен на областной конкурс «ПРОФориентир — 2021».
Детям о профессии пожарный и пожарной безопасности,Тищенко А.С., Ежова С. С., Ляхова Л. Л., Покидько К. С., Марченко Т. М.
Профориентационный педагогический проект способствует формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, развитию представлений о профессии «Пожарный», значимости и ценности этого труда.
Профориентационный проект представлен на областной конкурс «ПРОФориентир — 2021».
Кем быть? Климова О. Г.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа по ранней профориентации. Направление: социально-педагогическое. Возраст обучающихся: 3-7 лет.
Профориентационная программа представлена на областной конкурс «ПРОФориентир — 2021».
Первые шаги в будущее, Астахова М. В., Ощепкова С. Г.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по социальному направлению (стартовый уровень) для учащихся 7-11 л ет.
Профориентационная программа представлена на областной конкурс «ПРОФориентир — 2021».
В мире профессий, Козик М. В.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по ранней профориентации. Возраст обучающихся: 3-7 лет.
Профориентационная программа представлена на областной конкурс «ПРОФориентир — 2021».
Для чего дяди и тети проводят время на работе, Христенко Е. В., Масюк Т. В., Девятко А. В.
Методическая разработка проекта по ранней профориентации дошкольников.
Профессии наших родителей, Масюк Т. В., Игнатьева Н. И., Киселева И. А.
Методическая разработка проекта по ранней профориентации воспитанников старшего дошкольного возраста.
Сколько есть профессий нужных, Котикова М. И.
Методическая разработка проекта по ранней профориентации воспитанников среднего дошкольного возраста.
Школа юного повара, Лаврухина Т.В. , Ячменева М.В.
В ходе реализации социального проекта обучающиеся приобретут базовые кулинарные навыки, узнают об особенностях приготовления блюд в разных странах, познакомятся с основами здорового питания, научатся самостоятельно готовить первые кулинарные шедевры.
Работа представлена на областной конкурс «ПРОФориентир – 2020».
PROдвижение, Косвинцева И. А., Алексеева М. С
Дополнительная общеобразовательная программа имеет художественную направленность и носит профориентационный характер, предполагает углубленное изучение и погружение в профессию «педагога-хореографа».
Рабочая тетрадь по профориентации старших дошкольников, Брюханова Е. В., Ситникова Ю. А.
Методическая разработка профориентационных занятий для детей старшего дошкольного возраста.
Юные друзья пожарных, Жохова Н. Н., Лежнина Н. Н.
Методическая разработка профориентационного проекта для обучающихся 5-7 классов.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми по ранней профориентации, Вырвич Е. Н.
Методические рекомендации по ранней профориентации дошкольников.
УМЕЮ УЧИТЬСЯ – МОГУ НАУЧИТЬ! Христенко Е. В., Масюк Т. В.
Методическая разработка проекта по ранней профориентации для воспитанников старшего дошкольного возраста.
Введение в педагогику, Рылова Н. Т.
Методическая разработка программы по профориентации для обучающихся 8 – 9 классов.
MEDIA-умникус, Кузина Е. П., Фурсова Я. С.
Методическая разработка проекта по организации городской практической пробы «MEDIA-умникус» для обучающихся 3 – 4 классов, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов (самостоятельно передвигающихся).
МАЛЕНЬКИМИ ШАГАМИ В БОЛЬШОЙ МИР ПРОФЕССИЙ, Буторина Н. Н., Гуленина О. А.
Методическая разработка профориентационного проекта для детей дошкольного возраста.
Предсказатели погоды, Гарбуз Л. П.
Методическая разработка информационно-исследовательского проекта профориентационной направленности для детей дошкольного возраста.
Для чего дяти и тети проводят время на работе, Христенко Е. В.,
Масюк Т. В., Девятко А. В.
Методическая разработка проекта по ранней профориентации дошкольников
На золотом крыльце сидели, Корнеева Е. Ю.
Методическая разработка проекта по ранней профориентации дошкольников
Профиград_для_дошколят, Семичева Н. Н., Широких И. В.
Программа по ранней профориентации детей 6-7 лет
Профессия Цветовод, Кригер С. В., Миронович М. В.
Проект профориентационной направленности для детей дошкольного возраста
Все работы хороши, Хвалевко Н. Г., Буторина Н. Н., Корнеева Е. Ю., Широких И. В.
Программа профориентации детей старшего дошкольного возраста
Дорогами истории…, Рубакова И. Н., Тимофеева А. В.
Проект профориентационной направленности, посвященный 75-летию Великой Победы, для обучающихся 1 курса профессиональных образовательных организаций
ЖИТЬ, ЧТОБЫ ПОМНИТЬ – ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ, Пустовая Е. В.
Открытый, практико-ориентированный, долгосрочный, проект профориентационной направленности, посвященный 75-летию Великой Победы, для обучающихся начальных классов
Профи-старт, Черемнова М. Е.
Рабочая программа по профориентации воспитанников среднего школьного возраста
Мир, который строю Я, Малыхина М. Н., Бодрова Е. Н., Скворцова Е. В.
Проект организации внеурочной образовательной деятельности по профориентации обучающихся 6 классов в условиях взаимодействия образовательной организации и социальных партнеров.
Я б в пожарные пошел, Данилова Г. И.
Программа профессиональных проб для обучающихся 8-9 классов.
Я педагог — организатор, Моисеенко С. В., Рябченко Ю. В.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для обучающихся 8 классов.
Я в ГАИ служить хочу, Оршанская Л. В., Каретникова С. А., Сотова О. С.
Проект обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге.
Квест-навигатор (1-9 классы), Булдакова А. С., Болдырева Е. С.
Проект внедрения различных видов квестов в профориентационную деятельность.
Профориентационный интенсив в формате TED конференции (9-11 классы), Гурская Л. А., Чалбышева С. В.
Проект апробации современных форм профориентационной работы со школьниками по формированию их готовности к профессиональному самоопределению.
Топки — город будущего (1-11 классы), Глебова Т. Ю., Логинова О. П., Борисова С. В.
Программа развития системы профориентационной работы, способствующей профессиональному самоопределению обучающихся.
Слесарь, столяр, плотник — для города работник (7-9 классы), Гапоненко О. Ю.
Проект профессиональной ориентации обучающихся 7-9 классов на основе освоения рабочих профессий.
Сотрудничество (студенты колледжа), Баранов Ю. А.
Проект социального партнерства ООО «Распадская угольная компания» и ГПОУ «Осинниковский горнотехнический колледж» в реализации профессиональной ориентации обучающихся.
Ориентир (выпускники детского дома), Астахова М. В., Садыкова С. Ю., Симонова Е. Ф.
Программа сопровождения социально-профессиональной адаптации выпускника детского дома в профессиональной образовательной организации.
Путешествие в мир профессий ( 1 класс), Степанюк О. П.
Рабочая программа внеурочной деятельности.
Проф калейдоскоп (8-10 классы), Чичерова Е. А., Логинова Т. В.
В данной разработке продемонстрированы конкурсные задания, которые показывают уровень усвоения материала, направленного на восприятие теоретических знаний и практических умений профессиональной направленности.
Основы электротехники и радиоэлектроники (9 кл.), Жук Л. В., Репникова Е. В.
Целью элективного курса является ориентация девятиклассников на получение профессий и специальностей электротехнического профиля (электромонтер охранно-пожарной сигнализации; электромонтажник электрических сетей и электрооборудования; монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий).
Мультистудия (школьники с ОВЗ), Федина Е. А
В программе «Мультистудия «Без границ» как средство социализации и профориентации детей с ОВЗ» отражен механизм создания социализирующей среды образовательной организации на основе активно-преобразовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленной на развитие «жизненной компетенции» слабовидящего обучающегося и на поддержку в освоении адаптированной основной образовательной Программы для слабовидящих школьников.
Твой путь (студенты-сироты), Панфилова Е. Ю.
Программа «Твой путь» постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по программе профессиональной подготовки (из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья) ГПОУ «Беловского многопрофильного техникума» (далее БМТ) на 2017-2019 годы. Программа основана на изучении потребностей детей-сирот из числа выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов VIII видов Кемеровской области, опыта постинтернатного сопровождения других регионов и направлена на организацию психолого-педагогического и медико-социального сопровождения данной категории детей. Программа предполагает преемственность и интеграцию специальных (коррекционных) школ-интернатов VIII видов и профессионально образовательных организаций (далее ПОО), осуществляющих программу профессиональной подготовки (для лиц с ограниченными возможностями здоровья).
Источник: proforientir42.ru
Ожидаемые результаты прохождения этапа.
Результатами освоения курса «Кем быть» являются результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни). Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на разнообразие профессий. Формирование уважительного отношения к труду. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Рассчитан для учащихся 5 – 7 классов.
На данном этапе решаются следующие возрастные задачи: актуализация понимания значимости профессиональной деятельности в жизни человека, развитие умения соотносить собственные притязания и склонности с общественными интересами, воспитание профессионально важных личностных качеств, становление профессионального интереса, опыт профессиональных проб в различных видах общественно полезной деятельности, осознание своих возможностей, профессиональных интересов и мотивов выбора профессии.
Ожидаемые результаты прохождения этапа.
Осознание учащимися своих личностных особенностей, интересов и склонностей. Формирование реалистичной самооценки. Сформированные навыки самостоятельного поиска информации о профессиях. Знание факторов, значимых для выбора профессии и специальности. Способность анализировать условия, необходимые и достаточные для достижения профессиональных целей.
- БЛОК «Предпрофильная подготовка».
Рассчитан для учащихся 8 – 9 классов.
На данном этапе происходит формирование готовности к саморазвитию и самоопределению. Формируется успешный опыт создания полезных продуктов в результате практической деятельности и на этой основе мотива стремления к успеху в деятельности. Идет определение образовательных и профессиональных интересов и мотивов. Учащиеся подготавливаются к обучению по индивидуальным планам в старшей школе.
Ожидаемые результаты прохождения этапа.
Умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей. Оценивание своей деятельности и аргументация причин достижения результата. Сформированное умение находить достаточные средства для решения своих учебных задач. Демонстрация приемов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
Рассчитан для учащихся 10 – 11 классов.
На данном этапе уточняется профильный выбор в условиях вариативного обучения. Ведется проектирование после школьного профессионального маршрута. Осуществляется знакомство со специфическими особенностями конкретных выбираемых специальностей и направлений подготовки. Формируются ценности самообразования и саморазвития.
Ожидаемые результаты прохождения этапа.
Информированность о социально – экономической ситуации в городе и стране, требованиях современного рынка труда, возможных путях получения профессии и перспективах трудоустройства по выбранной специальности. Осознание собственных профессиональных возможностей и ограничений. Способность соотносить свои возможности, желания, стремления и потребности рынка труда. Трудовая мотивация.
Учебно-тематическое планирование.
Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai