Что не должна включать в себя программа повышения экологической эффективности

Содержание

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2021 г. № 507

МОСКВА

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды»

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2549)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2171; 2016, № 34, ст.

5248; 2017, № 15, ст. 2228; № 28, ст. 4171; 2018, № 8, ст. 1218; № 15, ст. 2145; 2019, № 15, ст. 1745; № 50, ст. 7388; 2020, № 15, ст.

Минпромторг России одобрил программу повышения экологической эффективности АЦБК

2265; № 40, ст. 6257; № 47, ст. 7523) .

2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды» с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 31 марта 2021 г. № 507

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды»

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2549)

1. Паспорт государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» и паспорта подпрограмм 1 — 4 изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации»Охрана окружающей среды»

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования,

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (2019 год) ,

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,

Федеральное агентство водных ресурсов (2012 — 2020 годы) ,

Федеральное агентство по рыболовству,

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

Федеральное агентство по недропользованию,

Министерство экономического развития Российской Федерации (2017 — 2018 годы) ,

Программы повышения экологической эффективности и планы мероприятий по охране окружающей среды

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (2012 — 2014 годы) ,

Министерство финансов Российской Федерации (2013 — 2014 годы) ,

Министерство энергетики Российской Федерации (2014 — 2015 годы) ,

Федеральное агентство научных организаций (2018 год) ,

Федеральное космическое агентство (2014 год)

подпрограмма 1 «Регулирование качества окружающей среды»;

подпрограмма 2 «Биологическое разнообразие России»;

подпрограмма 3 «Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды»;

подпрограмма 4 «Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике»;

подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 — 2020 годы» (окончание реализации подпрограммы — 2015 год) ;

подпрограмма 8 «Ликвидация накопленного экологического ущерба» (окончание реализации подпрограммы в 2016 году, отдельные мероприятия этой подпрограммы включены в подпрограмму «Приоритетный проект «Чистая страна») ;

подпрограмма П «Приоритетный проект «Чистая страна» (окончание реализации подпрограммы — 2018 год) ;

подпрограмма 9 «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории» (начало реализации подпрограммы — 2021 год) ;

федеральная целевая программа «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 — 2020 годы»;

федеральная целевая программа «Создание и развитие системы мониторинга геофизической обстановки над территорией Российской Федерации на 2008 — 2016 годы»

повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем

обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека;

сохранение и восстановление биологического разнообразия Российской Федерации;

повышение эффективности функционирования системы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;

организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике, Арктике и на архипелаге Шпицберген;

сохранение уникальной водной системы — озера Байкал

показатель 1 «Снижение совокупного объема выбросов за отчетный год»;

показатель 3 «Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха»;

показатель 4 «Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха в городах — участниках проекта (убывающим итогом) «;

показатель 5 «Численность населения, проживающего в неблагоприятных экологических условиях (в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (индекс загрязнения атмосферного воздуха более 7) «;

показатель 6 «Объем образованных отходов всех классов опасности на 1 млн. рублей валового внутреннего продукта в постоянных ценах»;

показатель 7 «Доля видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации»;

показатель 8 «Доля видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации»;

показатель 10 «Сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты Байкальской природной территории»;

показатель 12 «Уровень охвата акваторий арктических морей данными гидрометеорологических наблюдений»;

показатель 13 «Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе находящихся в собственности Российской Федерации»;

показатель 14 «Снижение совокупного объема выбросов приоритетных загрязняющих веществ в городах — участниках проекта (убывающим итогом) «;

показатель 15 «Количество выданных комплексных экологических разрешений всем объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на атмосферный воздух и реализующим программы повышения экологической эффективности с применением наилучших доступных технологий для снижения выбросов в крупных промышленных центрах России, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу, нарастающим итогом»

Читайте также:
Менеджер программ linux mint установка

2012 — 2024 годы

объем финансового обеспечения реализации Программы за счет средств федерального бюджета (без учета ресурсного обеспечения федеральной целевой программы «Создание и развитие системы мониторинга геофизической обстановки над территорией Российской Федерации на 2008 — 2016 годы») — 712694084 тыс. рублей, в том числе:

на 2012 год — 23018885, 1 тыс. рублей;

на 2013 год — 25350473, 1 тыс. рублей;

на 2014 год — 31736329, 5 тыс. рублей;

на 2015 год — 35714037, 3 тыс. рублей;

на 2016 год — 33431114, 1 тыс. рублей;

на 2017 год — 33888229, 5 тыс. рублей;

на 2018 год — 37451218, 9 тыс. рублей;

на 2019 год — 58253967, 8 тыс. рублей;

на 2020 год — 81380805, 1 тыс. рублей;

на 2021 год — 78216788, 9 тыс. рублей;

на 2022 год — 85147263, 6 тыс. рублей

на 2023 год — 96404971, 1 тыс. рублей;

на 2024 год — 92700000 тыс. рублей

на 2020 год — 4547062 тыс. рублей;

на 2021 год — 5079072 тыс. рублей;

на 2022 год — 5466797 тыс. рублей;

на 2023 год — 5951531 тыс. рублей;

на 2024 год — 5951531 тыс. рублей

по состоянию на 31 декабря 2024 г. будет рекультивирована 191 несанкционированная свалка в границах городов, что позволит улучшить качество жизни 21540, 4 тыс. человек и восстановить 2468, 5 гектара земель;

по состоянию на 31 декабря 2024 г. будет ликвидировано 88 наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, что позволит улучшить качество жизни 7810, 5 тыс. человек и восстановить 973, 1 гектара земель;

к 2024 году снижен совокупный объем выбросов за отчетный год на 20 процентов в гг. Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижний Тагил, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите;

обеспечено сокращение количества городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха до 36 единиц;

обеспечено сохранение объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

введена в эксплуатацию ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» для проведения российских научных исследований и мониторинга природной среды в высоких широтах Северного Ледовитого океана;

реализованы мероприятия мониторинга радиоактивного загрязнения окружающей среды, а также по развитию и модернизации государственной сети наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории Арктической зоны Российской Федерации;

введена в эксплуатацию модернизированная автоматизированная ледово-информационная система «Север» для информационного гидрометеорологического обеспечения морской деятельности в Арктике;

разработаны механизмы поддержки «зеленых проектов»;

получена оценка удовлетворенности населения экологической обстановкой;

обеспечено информирование о качестве атмосферного воздуха, результатах оценки риска здоровью населения в целях принятия обоснованных управленческих решений в сфере обеспечения качества атмосферного воздуха и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

повышен уровень защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений, изменений климата (обеспечение гидрометеорологической безопасности) ;

обеспечены потребности населения, органов государственной власти, секторов экономики в гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, а также в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

получены новые научные знания в области изменения климата, создающие основу для формирования государственной политики в сфере охраны окружающей среды;

сокращены объемы поступления загрязненных сточных вод в озеро Байкал и другие водные объекты Байкальской природной территории на 101916 тыс. куб. метров к концу 2024 года

ПАСПОРТ подпрограммы 1 «Регулирование качества окружающей среды»государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды»

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (2019 год) ,

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования,

Министерство финансов Российской Федерации (2013 — 2014 годы) ,

Федеральное агентство научных организаций (2018 год) ,

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики;

восстановление, в том числе рекультивация, земельных участков, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде;

улучшение экологического состояния реки Волги;

эффективное обращение с отходами производства и потребления, в том числе создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны

снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду;

ограничение и предупреждение негативного воздействия на окружающую среду на основе обеспечения эффективного комплексного государственного надзора за выполнением требований законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды и системы государственной экологической экспертизы;

совершенствование научно-методологического обеспечения внедрения экономических механизмов, направленных на повышение эффективности использования природных ресурсов, обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности Российской Федерации, включая оценку использования природных ресурсов, оценку состояния окружающей среды и экологической безопасности Российской Федерации;

ликвидация свалок и рекультивация территорий, на которых они размещены;

ликвидация объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге;

снижение негативного воздействия затонувших судов;

проведение контрольно-надзорных мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов несанкционированных сбросов загрязненных сточных вод в реку Волгу и ее притоки

показатель 1.1 «Доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I — IV классов опасности»;

показатель 1.2 «Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды»;

показатель 1.4 «Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, по отношению к 2014 году»;

показатель 1.5 «Количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов»;

показатель 1.6 «Количество ликвидированных наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде»;

показатель 1.10 «Количество ликвидированных объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге, нарастающим итогом»;

показатель 1.38 «Количество извлеченных из реки Волги и утилизированных судов, нарастающим итогом»;

показатель 1.41 «Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов»;

показатель 1.42 «Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате разделенного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов»;

показатель 1.43 «Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку) , в общей массе образованных твердых коммунальных отходов»;

показатель 1.44 «Доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку) , в общей массе образованных твердых коммунальных отходов»

2012 — 2024 годы

объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета — 331287594, 7 тыс. рублей, в том числе:

на 2012 год — 3416345 тыс. рублей;

Читайте также:
Полезные программы по математике

на 2013 год — 5032435, 3 тыс. рублей;

на 2014 год — 8409858, 9 тыс. рублей;

на 2015 год — 6920095, 7 тыс. рублей;

на 2016 год — 4809298, 7 тыс. рублей;

на 2017 год — 4724407, 8 тыс. рублей;

на 2018 год — 5878071, 3 тыс. рублей;

на 2019 год — 28383021, 1 тыс. рублей;

на 2020 год — 44671888, 9 тыс. рублей;

на 2021 год — 43065626, 6 тыс. рублей;

на 2022 год — 52464828, 2 тыс. рублей;

на 2023 год — 63980281, 2 тыс. рублей;

на 2024 год — 59531436 тыс. рублей

по состоянию на 31 декабря 2024 г. будет рекультивирована 191 несанкционированная свалка в границах городов, что позволит улучшить качество жизни 21540, 4 тыс. человек и восстановить 2468, 5 гектара земель;

по состоянию на 31 декабря 2024 г. будет ликвидировано 88 наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, что позволит улучшить качество жизни 7810, 5 тыс. человек и восстановить 973, 1 гектара земель;

обеспечен сбор информации о фактах правонарушений в сфере охраны окружающей среды и природопользования, предоставленной гражданами Российской Федерации, общественными объединениями и некоммерческими организациями через средства информационных технологий;

создание и функционирование федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования;

обеспечена утилизация твердых коммунальных отходов путем их использования для производства электрической и (или) тепловой энергии в 2024 году 3, 35 млн. тонн;

обеспечено информирование о качестве атмосферного воздуха, результатах оценки риска здоровью населения в целях принятия обоснованных управленческих решений в сфере обеспечения качества атмосферного воздуха и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

актуализирована система осуществления социально-гигиенического мониторинга в городах — участниках федерального проекта «Чистый воздух» в части периодичности, параметров и выбора точек наблюдений за качеством атмосферного воздуха;

разработана и внедрена в практику методология оценки экономической эффективности реализации мероприятий по снижению уровней загрязнения атмосферного воздуха на основании оценки риска здоровью населения;

обеспечено сокращение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями проживания (прежде всего уровнем загрязнения атмосферного воздуха в городах) , увеличение средней продолжительности жизни;

к 2024 году снижен совокупный объем выбросов за отчетный год на 20 процентов в гг. Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижний Тагил, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите;

завершена ликвидация (рекультивация) 20 объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге;

проведен комплекс работ по подъему и утилизации 95 затонувших бесхозяйных судов на акватории реки Волги;

обеспечено выполнение международных обязательств Российской Федерации в сфере снижения загрязнения

Источник: government.ru

Статья 67-1. План мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической Эффективности

1. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.

В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.

2. План мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

3. Для установления временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов план мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности включают в себя показатели и график поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду.

4. В план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности включаются также мероприятия, предусмотренные пунктом 4 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Не подлежат включению в план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, устройств природоохранного значения.

5. Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать семь лет и не подлежит продлению.

Срок реализации программы повышения экологической эффективности не может превышать семь лет и не подлежит продлению, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.

6. Для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, численность работников на которых составляет не менее чем 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта (градообразующих организаций) или превышает пять тысяч человек, а также для объектов, хозяйственная и (или) иная деятельность на которых осуществляется федеральными государственными унитарными предприятиями или открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг и имеют стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, срок реализации программы повышения экологической эффективности не может превышать четырнадцать лет и не подлежит продлению.

7. Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Проект программы повышения экологической эффективности до ее утверждения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем подлежит одобрению межведомственной комиссией, которая создается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и в состав которой включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Положение о межведомственной комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

9. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 8 настоящей статьи, размещает проект программы повышения экологической эффективности на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающей возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц.

10. Срок рассмотрения программы повышения экологической эффективности не может превышать четыре месяца и может быть продлен по обращению заявителя, но не более чем на два месяца.

11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Читайте также:
Какую программу лучше использовать для обновления драйверов

12. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного экологического надзора осуществляет контроль за реализацией плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности.

13. Программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, разрабатываются и утверждаются на период поэтапного достижения соответственно технологических нормативов и нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ.

Сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, информация о программах повышения экологической эффективности, планах мероприятий по охране окружающей среды, указанных в абзаце первом настоящего пункта, об итогах реализации этих программ и планов не реже одного раза в год публикуются органом местного самоуправления в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

(Пункт 13 введен Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 225-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4774, вступает в силу с 1 января 2019 года)

(Статья 67-1 введена Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4220, вступает в силу с 1 января 2019 года)

Статья 67-1. План мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической Эффективности

Источник: yurgorod.ru

План мероприятий по охране окружающей среды (ПМ ООС), Программа повышения экологической эффективности

С 01 января 2019 года в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.

В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.

План мероприятий по охране окружающей среды

План мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

Для установления временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов план мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности включают в себя показатели и график поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Не подлежат включению в план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, устройств природоохранного значения. Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать семь лет и не подлежит продлению.

Для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, численность работников на которых составляет не менее чем 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта (градообразующих организаций) или превышает пять тысяч человек, а также для объектов, хозяйственная и (или) иная деятельность на которых осуществляется федеральными государственными унитарными предприятиями или открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг и имеют стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, срок реализации программы повышения экологической эффективности не может превышать четырнадцать лет и не подлежит продлению.

Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1 января 2019 года вступило в силу:

Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2015 года № 999 «О межведомственной комиссии по рассмотрению программ повышения экологической эффективности»;

Постановление подготовлено в целях реализации положений Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды».

Рассматриваемым Постановлением определяется, что Минпромторг России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на создание межведомственной комиссии по рассмотрению программ повышения экологической эффективности.

При этом устанавливается, что межведомственная комиссия по рассмотрению программ повышения экологической эффективности является коллегиальным органом, координирующим деятельность заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по рассмотрению и одобрению проектов программ повышения экологической эффективности до их утверждения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с Положением о межведомственной комиссии по рассмотрению программ повышения экологической эффективности, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2015 года № 999, Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии и членов Комиссии.

Данным Положением определен круг полномочий указанных лиц.

В качестве основной задачи Комиссии предусматривается одобрение проектов программ до их утверждения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, разработавшими проекты программ.

Среди функций Комиссии, предусмотренных Положением, можно выделить:

  • анализ включенных в проекты программ перечней мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроков их выполнения, объемов и источников финансирования, перечней ответственных за их выполнение должностных лиц;
  • организация проведения оценки проектов программ на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, документам стратегического планирования и утвержденным информационно-техническим справочникам по наилучшим доступным технологиям;
  • подготовка предложений и рекомендаций по корректировке проекта программы в случае принятия отрицательного решения об одобрении проекта программы;
  • принятие решения о продлении срока рассмотрения проекта программы по обращению юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, представившего на одобрение проект программы, но не более чем на 2 месяца.

В рамках Положения определяется, что заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует более половины ее членов.

Также устанавливается, что решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, в случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Источник: www.pursei.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru