Камис программа для музеев инструкция

Настоящий документ предназначен для пользователей КАМИС 5 (далее КАМИС), которые работают в различных службах музея и принимают участие в оформлении и ведении учётно-хранительской документации. Руководство по эксплуатации описывает основные функциональные возможности информационной системы и особенности работы с её подсистемами и задачами.

КАМИС предоставляет пользователю следующие возможности:

обрабатывать, хранить и публиковать информацию о музейных предметах и музейных коллекциях;

оформлять учетную документацию в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по учету и хранению музейных предметов и музейных коллекций;

определять условия поиска и выборки и получать по запросу справочные данные по коллекциям в виде картотек, каталогов, списков и т.п.;

систематизировать, хранить и использовать информацию по научным темам музея, в том числе не связанным прямо с предметами и коллекциями;

хранить и публиковать изображения, аудио и видеоматериалы;

Вебинар «АИС в музее. Новые требования Единых правил и изменения в КАМИС»

проводить статистическую обработку хранимой информации;

формировать сводные межмузейные каталоги и базы данных с доступом из интернета;

создавать интерактивные мультимедийные системы для посетителей;

выпускать тематические приложения (прямо из базы данных);

оперативно представлять в интернете информацию о проходящих в музее выставках, и даже целиком сконструировать сайт музея.
Оглавление

1. Начало работы. Структура главного меню 4

2. Экранные формы картотек предметов, документов, справочников 5

2.1. Общие принципы организации картотек 5

2.2. Меню операций «Карточки» 6

2.3. Меню пункта «Печать» 6

2.4. Строка быстрого поиска 7

2.5. Сортировка значений в картотеках 7

2.6. Индивидуальная настройка отображения столбцов в картотеке 8

2.7. Настройка отображения списка значений в картотеке 8

2.8. Страничная организация выборки 8

3. Экранные формы карточек при вводе и корректировке данных 9

3.1. Строка операций и контекстное меню 9

3.2. Закладки и атрибуты карточки «Предмет» 9

3.3. Виды полей и особенности их заполнения 10

4. Особенности работы со справочниками 14

4.1. Типы справочников 15

4.2. Формирование линейных справочников 16

4.3. Операция «Поиск дублей для удаления» 17

4.4. Особенности иерархических справочников 17

5. Правила работы с документами 18

6. Операции отбора по запросу 20

7. Печать книг учёта 21

9. Работа с изображениями 22

9.1. Экран закладки изображение 22

9.2. Подключение изображения к карточке предмета 24

9.3. Экран просмотра изображения 24

9.4. Экран мозаики изображений 25

Приложение 1. Перечень рисунков и таблиц 26

Приложение 2. Основные термины и сокращения 27

Приложение 3. Таблица использования клавиш при работе с системой 28

1. Начало работы. Структура главного меню

Для работы с системой необходимо использовать браузер Google Chrome, который должен быть установлен на вашем компьютере. В нём следует сделать закладку для запуска КАМИС, или же ссылка на КАМИС должна быть установлена на начальной странице браузера.

КАМИС и Госкаталог: организация взаимодействия

Для входа в систему пользователь должен ввести логин и пароль на экране входа (см. Рис. ).

1-а

Рис. . Вход в систему.

Фамилия пользователя, вошедшего в систему, отображается на верхней панели в строке с названием музея. При дальнейшей работе фамилия пользователя будет автоматически указываться при подготовке документов и составлении карточек.
Главное меню представлено в виде набора панелей. Первая панель всегда называется «Задачи» и содержит:

Читайте также:
Базы данных в программе access примеры

Каждое значение сопровождается иконкой, которые описаны в Таблице 1.

№ п/п Вид иконки Значение иконки
1 Содержит список, который открывается в данной панели.
2 Открытый список
3 Раскрывает следующую панель (панели) справа
4 Конечный пункт меню, после его выбора нужно нажать кнопку «Перейти»

Таблица . Виды иконок в Главном меню и их значения.

Если задача сопровождается иконкой №1, то при нажатии на неё будет открыт вложенный список, например, для группы задач «Учётные операции». При этом иконка изменит вид на иконку №2.

Если задача сопровождается иконкой №3, то справа откроется дополнительная панель, содержащая уточнённый список.

Так, например, задача «Научно-фондовая работа» содержит список фондов, и поэтому справа открывается панель «Фонды». Фонд открывает панель «Предметы / Документы / Справочники», которая содержит список типов хранения предметов, документов или справочников соответственно. Тип хранения предмета в свою очередь открывает панель «Номер КП / Инвентарный номер / Номер спецучёта», содержащую шифры соответствующих книг учёта.

Список задач переменный и может отличаться в разных музеях.

Задача «Научно-фондовая работа» содержит самое большое количество панелей –четыре. Другие задачи, как правило, открывают не более одной дополнительной панели.
В список задач включены операции «Простой отбор по запросу» и «Расширенный отбор по запросу» (см. также п. 6. Операции отбора по запросу), а также могут присутствовать другие задачи, которые появляются после установки дополнительных модулей. Содержимое и количество остальных панелей зависит от выбранной задачи.

Панель 4 – может содержать список учетных книг (КП, инвентарных книг и книг спец учета) и их шифров, каждый на своей выезжающей панели. Панели 3 и 4 содержат также значения «Все предметы» и «Без номера».

После выбора значений во всех панелях следует нажать кнопку «ПЕРЕЙТИ».

Похожие:

Источник: rykovodstvo.ru

Технологический процесс установления системы «КАМИС»

КАМИС — самая мощная современная музейная информационная система, обеспечивающая решение широкого круга музейных задач. С помощью КАМИС в музеях создаются интегрированные базы данных музейных коллекций, включающие различные среды (тексты, изображения, аудио, видео, анимацию), объединенные гипермедийными ссылками. Она реализована на современной СУБД Oracle.

КАМИС структурирует информацию, позволяет осуществлять быстрый поиск и выборку данных по всем атрибутам и их сочетаниям, вести учетные операции и подготавливать различные виды списков, каталогов, документов, а также электронные интерактивные публикации, сводные базы данных с доступом из сети Интернет.

Внедрение КАМИС в музее выполняется в течение 7-10 рабочих дней и включает в себя:

1. установку системы на компьютерах;

2. адаптацию системы к конкретным особенностям и пожеланиям специалистов музея (доработка системы описания экспонатов каждого фонда и форм вывода информации на основе базовых вариантов, корректировка форм учетных документов и т.п.);

3. консультирование специалистов музея по организации системы автоматизированного музейного учета;

4. обучение персонала.

Требования к техническим характеристикам компьютеров:

· Сервер – Pentium 233 и выше, не менее 64 Мб оперативной памяти (рекомендуется 128 Мб).

· Рабочие станции — Pentium 133 и выше, не менее 16 Мб оперативной памяти (рекомендуется 32-64 Мб)

Рис. 7 Схема музейной документации после внедрения «КАМИС»

Требования к установке системы КАМИС.

Обеспечить установку КАМИС в музее Заказчика на 3 (три) рабочих места.

Читайте также:
В какой программе можно удалить прыщи

Система должна поставляться на электронных носителях в составе:

— программное обеспечение КАМИС и СУБД (комплект инсталляционных дисков);

Обеспечить установку серверного программного обеспечения системы на сервере Заказчика.

Требования к настройке и адаптация музейной программной системы.

Настройка КАМИС должна быть выполнена с учетом максимальной унификации входных и выходных форм, а также технологии музейного учета.

Должны быть выполнены следующие виды работ (услуг):

· осуществить разработку схемы фондов, коллекций, типов описаний;

· провести обследование в виде рассылки и сбора анкеты;

· осуществить настройку структуры базы данных объектов (музейного предмета, комплекса, персоналии, выставки, справочников и т.п.) по типам описаний;

· организовать настройку форм ввода объектов;

· организовать настройку выходных форм (каталогов, списков, инвентарных карточек и научных паспортов, учетных документов).

Осуществить разработку технологической схемы автоматизированного учета в подразделениях музеев.

Требования к обучению сотрудников музеев работе с системой.

· наличие материалов для работы на семинаре (инструкции по работе с КАМИС);

· участие в работе семинара в качестве преподавателя-консультанта не менее 1-го представителя-разработчика КАМИС (г. Санкт-Петербург, не менее 8 часов);

· выдачу каждому слушателю семинара (сотруднику музея) именной сертификат, подтверждающий полученные навыки по работе с КАМИС от ООО «ЭЛМУЗ» (г. Санкт-Петербург).

· привлечение для участия в работе семинара в качестве преподавателей не менее 2-х специалистов (из г. Старая Русса), имеющих опыт работы с КАМИС не менее 5 лет;

· наличие оборудования для проведения семинара: не менее 5 компьютеров, объединенных общей локальной сетью, 1 принтер, 1 мультимедиа-проектор, 1 экран.

Рис. 8 Схема распределения документации в музее при использовании «КАМИС»

Требования к локальной сети

1. Локальная сеть должна объединять все рабочие места и обеспечивать бесперебойную работу при пропускной способности не менее 1Мбит.

2. Допускается использование удаленных рабочих мест обеспеченных доступом в Интернет с пропускной способностью сети не менее 512 Кбит/с со следующими ограничениями:

· Удаленные рабочие места должны работать как терминалы терминального сервера

· Просмотр изображений на таких рабочих местах выполняется в режиме 256 цветов

3. Допускается использование удаленных рабочих мест обеспеченных доступом в Интернет с пропускной способностью сети не менее 1Мбит/с без ограничений по трафику

4. Во всех случаях использования удаленного доступа сервер системы также должен быть обеспечен подключением к Интернет с соблюдением всех мер сетевой безопасности.

5. Удаленные подключения должны работать либо в режиме Virtual Private NetWork либо в ином безопасном для несанкционированного доступа режиме.

1. Гарантийное обслуживание должно осуществляться в течение года после установки системы в музее, и должно включать в себя:

2. Обеспечение бесперебойной работы автоматизированной системы оказание помощи при ее восстановлении в аварийных ситуациях.

3. Исправление ошибок в программном обеспечении.

4. Доработка и внесение исправлений в настройку системы, не приводящие к существенному изменению функций системы (изменение вида выходных форм, донастройка описаний музейных фондов и т.п.).

5. Установка новых вариантов текущей версии программного обеспечения системы с сохранением всех данных из старых вариантов. Консультирование специалистов Заказчика по работе с автоматизированной музейной системой по телефону или электронной почте в рабочие дни ежедневно 10 до 16 часов по Московскому времени.

Выводы по главе 4

Читайте также:
Лучшая программа отслеживания телефона Андроид

Культура обслуживания — означает совокупность характеристик и условий процесса обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала.
Характеристики культуры обслуживания — вежливость, чуткость, компетентность, доступность персонала для покупателей, уровень мастерства работников, комфорт, эстетика предоставления услуги и т.п.

Важно понимание руководителей в необходимости постоянно улучшать управление культурой обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий и т.д.

Для повышения культуры обслуживания необходимо проводить мониторинг качества и культуры обслуживания.

Цель мониторинга — системный анализ основных показателей, характеризующих уровень качества, культуры обслуживания и доступности услуг культуры

Укрепление материально – технической базы учреждений культуры будет способствовать росту объёма их услуг, повышению эффективности использования муниципальной собственности в сфере культуры.

Внедрение современной музейной информационной системы «КАМИС», обеспечит решение широкого круга музейных задач Старорусского муниципального округа.

Проведение тренингов для персонала с целью повышения культуры общения с посетителями, а также тренингов психологической разгрузки позволит постоянно повышать уровень культуры сотрудников.

Перв. примен.
ДП спец. 080507.65

ОХРАНА ТРУДА

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

АИС Камис

КАМИС — комплексная автоматизированная музейная информационная система.

Версия КАМИС 2000 создана на основе опыта разработки и внедрения предыдущих версий системы и постоянно совершенствуется.

Описание

КАМИС — современная музейная информационная система, обеспечивающая решение широкого круга музейных задач. С её помощью в музеях создаются интегрированные базы данных музейных коллекций, содержащие различные среды (тексты, изображения, аудио, видео, анимацию), объединенные гипермедийными ссылками. Система реализована на современной СУБД Oracle.

КАМИС структурирует информацию, реализует быстрый поиск и выборку данных по всем атрибутам, их сочетаниям, ведёт учетные операции и готовит различные виды списков, каталогов, документов, электронные интерактивные публикации, сводные базы данных с доступом из сети Интернет.

Функциональные возможности

  • обработка, хранение, публикация информации о музейных предметах и музейных коллекциях
  • оформление учетной документации в соответствии с требованиями действующей инструкции по учету и хранению музейных предметов и музейных коллекций
  • определение условий поиска и выборки, получение по запросу справочных данных по коллекциям в виде картотек, каталогов, списков и т.п.
  • систематизация, хранение, использование информации по научным темам музея, в том числе не связанным прямо с предметами и коллекциями
  • хранит и публикует изображения, аудио и видеоматериалы
  • статистическая обработка хранимой информации
  • формирование сводных межмузейных каталогов и баз данных с доступом из интернета;
  • создание интерактивных мультимедийных систем для посетителей
  • выпуск тематических CD дисков (прямо из базы данных)
  • оперативно представит в Интернет информацию о проходящих в музее выставках, целиком создаст сайт музея

Специальные модули системы позволяют вести мониторинг реставрационных работ, соотносить музейные коллекции и предметы с недвижимыми памятниками историко-культурного наследия, готовить мультимедиа-публикации по коллекциям музея, его истории, экспозиции, временным выставкам для дальнейшего размещения в Интернет, на электронных сенсорных киосках, либо для дальнейшей записи на компакт-диск и многое-многое другое.

Преимущества

  • Адаптировать систему для использования в музеях различного профиля и размера
  • Создать удобную для музея технологию автоматизированного документооборота.
  • Описывать предметы различных фондов, формируя карточки с необходимым набором атрибутов и тезаурусов.
  • Проектировать формы выходных документов: списков, карточек, каталогов.
  • Разграничивать доступ к информации различным категориям пользователей.

Источник: www.tadviser.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru