Как написать программу для Mac OS

Python – это многофункциональный язык программирования для разработки различных программных проектов. Python вышел в свет в 1991 и назван в честь британской комик-группы Monty Python: так разработчики хотели подчеркнуть, что этот язык программирования настолько прост в использовании, что это даже смешно. Простота установки, относительно понятный синтаксис, немедленное сообщение об ошибках – благодаря таким своим качествам Python является отличным решением как для новичков, так и для опытных разработчиков. Python 3 – последняя версия языка – уже считается будущим Python.

Данное руководство поможет установить Python 3 на локальную машину Mac OS X и настроить среду разработки с помощью командной строки.

Требования:

  • Локальная машина Mac OS X.
  • Права администратора.
  • Подключение к сети Интернет.

1: Терминал

Большую часть программ нужно будет скомпилировать, а это неграфический способ взаимодействия с машиной: вместо нажатия кнопок вы взаимодействуете с компьютером посредством текста. Командная строка (или оболочка) позволяет управлять задачами и автоматизировать большинство из них. Она является важным инструментом для разработчиков программного обеспечения.

Как писать и выполнять код на Python на Mac

Терминал OS X – это программа для Mac OS X, которая предоставляет интерфейс командной строки. Как и любое другое приложение, его можно найти через Finder, открыв каталоги Applications → Utilities. Чтобы открыть терминал, дважды кликните по Terminal.

Примечание: Существует множество полезных команд для терминала, ознакомиться с которыми можно в руководстве Основы работы с терминалом Linux (терминалы OS X и Linux работают одинаково).

2: Установка Xcode

Xcode – это интегрированная среда разработки, которая включает в себя инструменты разработки программного обеспечения для OS X. Возможно, Xcode уже установлен на ваш компьютер. Чтобы проверить это, введите:

Программа Xcode установлена, если команда вернула:

Если же команда выдала ошибку, значит, вам нужно загрузить Xcode с App Store с параметрами по умолчанию.

Установив Xcode, нужно установить приложение командной строки Command Line Tools:

3: Установка и настройка Homebrew

Как уже говорилось, терминал OS X во многом подобен терминалу Linux и других систем Unix. Однако терминал OS X не предоставляет удобного пакетного менеджера.

Примечание: Пакетный менеджер – это набор инструментов, с помощью которого система автоматизирует установку, обновление, настройку и удаление программного обеспечения.

Homebrew – это свободный и открытый пакетный менеджер командной строки для OS X.

Чтобы установить Homebrew, введите в терминал:

/usr/bin/ruby -e «$(curl -fsSL https://raw.githubusercontent.com/Homebrew/install/master/install)»

Пакетный менеджер Homebrew написан в Ruby, потому он использует путь к Ruby на вашем компьютере. Команда curl загрузит сценарий по указанному URL-адресу. Этот сценарий сообщит вам о своих действиях и запросит подтверждения.

Курс HTML/CSS Advanced | Подготовка компьютера к работе (для MacOS)

Примечание: Если сценарий запросит пароль, то в целях безопасности вводимые символы не будут отображаться в окне терминала, но при этом они всё равно будут записаны. После ввода пароля просто нажмите return. Чтобы подтвердить установку, нажмите y (yes).

Рассмотрим подробнее использованные в команде curl флаги:

  • Флаг -f или –fail отключает выходные HTML-документы об ошибках сервера.
  • Флаг -s (–silent) отключает индикатор выполнения, а в сочетании с флагом -S (или –show-error) выводит сообщения об ошибках curl.
  • Флаг -L (–location) повторит запрос, если сервер сообщит, что запрашиваемая страница была перемещена.

После завершения установки поместите путь к каталогу Homebrew в начало переменной PATH. Таким образом, Homebrew будет вызываться прежде других инструментов, которые Mac OS X выбирает автоматически, что позволит избежать конфликтов.

Создайте или откройте файл ~/.bash_profile в текстовом редакторе.

Добавьте в него строку:

Чтобы сохранить файл, нажмите Ctrl O, а затем return. Чтобы закрыть nano, нажмите Ctrl X.

Чтобы изменения вступили в силу, введите в терминал:

Это обновит переменную PATH.

Чтобы убедиться, что установка Homebrew прошла успешно, введите:

Если программа не требует обновлений, терминал вернёт:

Your system is ready to brew.

В противном случае программа может предложить запустить другую команду (например, brew update), чтобы обновить пакетный менеджер.

4: Установка Python 3

Чтобы найти пакет с помощью Homebrew, используйте команду:

Эта команда возвращает объемный вывод, который можно сократить. К примеру, чтобы найти только пакеты или модули Python, нужно ввести:

brew search python

Терминал выведет список доступных пакетов:

app-engine-python micropython python3
boost-python python wxpython
gst-python python-markdown zpython
homebrew/apache/mod_python homebrew/versions/gst-python010
homebrew/python/python-dbus Caskroom/cask/kk7ds-python-runtime
homebrew/python/vpython Caskroom/cask/mysql-connector-python

Среди них будет и Python 3. Чтобы установить этот пакет, введите:

brew install python3

Терминал выведет информацию о процессе установки Python 3, которая может занять несколько минут.

Кроме Python 3, Homebrew установит pip, setuptools и wheel.

Читайте также:
Что такое библиотечная программа

Пакетный менеджер pip позволяет управлять пакетами Python. Чтобы установить пакет с помощью pip, используйте команду:

pip3 install package_name

Примечание: Вместо package_name введите имя необходимого пакета или библиотеки.

Инструмент setuptools помогает пакетировать проекты Python, а wheel позволяет ускорить разработку программного обеспечения за счет уменьшения количества операций компиляции.

Чтобы узнать версию Python 3, введите:

Команда вернёт номер текущей версии Python 3.

5: Настройка виртуальной среды

Теперь все компоненты (Xcode, Homebrew, Python) установлены, и вы можете создать среду разработки с помощью Pyvenv.

Виртуальная среда обеспечивает изолированное пространство для проектов Python, благодаря чему все проекты могут иметь индивидуальный набор зависимостей и использовать разные версии одной программы, что при этом никак не повлияет на работу системы.

Среда разработки позволяет управлять проектами Python и обработкой различных версий пакетов, что особенно важно при работе со сторонними пакетами.

Количество виртуальных сред Python в системе не ограничено. По сути, каждая такая среда – это каталог, в котором лежит несколько сценариев, благодаря которым этот каталог может использоваться в качестве среды.

Выберите или создайте каталог для среды разработки Python.

mkdir Environments
cd Environments

Чтобы создать в этом каталоге виртуальную среду, введите:

Примечание: Вместо my_env введите имя среды.

Эта команда создаст новый каталог (в данном случае my_env), содержащий такие компоненты:

  • Файл pyvenv.cfg, который указывает на экземпляр Python, с помощью которого была запущена команда.
  • Подкаталог lib, который хранит копию версии Python и подкаталог site-packages, предназначенный для сторонних модулей.
  • Подкаталог include, в котором компилируются пакеты.
  • Подкаталог bin, в котором хранится копия бинарного файла Python и сценарий для активации среды.

Эти файлы изолируют проект от общей системы локальной машины, благодаря чему системные файлы и файлы проекта не смешиваются и никак не влияют друг на друга. Это обеспечивает удобное управление версиями, а также доступ проектов к зависимостям и необходимым версиям пакетов.

Теперь нужно включить виртуальную среду:

Эта команда запустит сценарий activate из каталога bin. Теперь командная строка будет выглядеть так:

(my_env) 8hosts-MBP~ 8host$

Это позволяет вам определить, в какой именно среде вы находитесь. Все команды, запущенные в такой среде, будут действовать только в рамках этой среды.

Примечание: В виртуальной среде можно использовать команду python вместо python3.5 и pip вместо pip3.5. Вне виртуальной среды в Python 3 используются только команды python3.5 и pip3.5.

6: Создание простой программы

Теперь проверьте работу виртуальной среды. Для этого попробуйте создать простую программу, которая будет отвечать «Hello, World!».

Откройте текстовый редактор и создайте файл:

(my_env) 8hosts-MBP~ 8host$ nano hello.py

Вставьте в него код:

Сохраните файл и закройте nano.

Теперь запустите программу:

(my_env) 8hosts-MBP~ 8host$ python hello.py

Программа hello.py должна ответить:

Чтобы закрыть среду, просто введите:

Эта команда вернёт вас в общесистемную командную строку.

Заключение

Теперь у вас есть изолированная виртуальная среда разработки Python 3 на локальной машине Mac OS X, и вы можете приступать к созданию новых программ.

  • Настройка локальной среды разработки для Python 3 в CentOS 7
  • Настройка локальной среды разработки для Python 3 в Windows 10
  • Настройка локальной среды разработки для Python 3 в Ubuntu 16.04

Источник: www.8host.com

Затачиваем свое Java-приложение под Mac OS X. Часть 1

Задумывались ли вы когда-нибудь, что существует рынок потенциальных пользователей вашего Java-приложения, о котором вы, скорее всего, даже не подозреваете? У каждого из этих пользователей есть предварительно установленная по умолчанию Java 2 Standard Edition (J2SE) версии 1.3.1. При этом они могут ничего не знать об этом. И при помощи нескольких нехитрых приемов вы можете придать своему Java-приложению вид настоящего приложения Max OS X, которое пользователи смогут установить и использовать даже не подозревая о том, что на самом деле это приложение является платформонезависимым Java-приложением. Согласитесь, звучит заманчиво!

Mac OS X построена по всем канонам операционных систем BSD UNIX и поставляется вместе с J2SE и Java Web Start. Разработчики могут открыть окно терминала и обнаружить, что множество их любимых утилит и инструментов уже установлены. Как, например, vi, emacs и Java. Буквально одним щелчком мыши вы можете запустить веб-сервер Apache.

Mac – это великолепная платформа для Java-разработчиков, с большим количеством коммерческих, бесплатных и open-source инструментов разработки приложений. Не важно пишите ли вы приложения под Mac или нет, потратьте немного времени, чтобы внести совсем немного небольших изменений в ваше приложение так, чтобы предоставить хорошие условия работы с вашим приложением миллионам потенциальных пользователей/заказчиков, которые уже работают под Mac OS X. Конечных пользователей не интересует, на каком языке программирования написано ваше приложение, их больше волнует его привлекательность, удобство и простота использования.

В этой серии статей мы рассмотрим некоторые приемы, воспользовавшись которыми, вы сможете сделать свое Java-приложение максимально приближенным по внешнему виду и функциональности к обычному Mac-приложению. Для того чтобы это провернуть нам понадобится три подхода, каждый из которых будет освящен в отдельной статье, при этом ваше приложение не будет выглядеть как-то неестественно на других платформах, не на Mac. В этой статье мы обратим внимание на различные runtime-свойства, которые позволят вам менять расположение главного меню, настраивать и изменять меню приложения, а также улучшить внешний вид компонентов фрейма на форме приложения. В следующий раз будут рассмотрены некоторые изменения в исходном коде программы, которые позволят управлять реакцией на различные комбинации клавиш, настраивать внешний вид меню, увеличить производительность вашего приложения. В третьей статье мы остановимся на методах упаковки приложения, а также его подготовки к установке и работе на Mac-платформе так, чтобы пользователям не приходилось думать о каких-то там jar-файлах, shell-скриптах, или об окне терминала.

Читайте также:
Как работать с программой preview

В июле 2002 года на MacWorld Expo, генеральный директор Apple, Стив Джобс, в своем отчете сообщил слушателям, что на тот момент существовало приблизительно 2.5 миллиона пользователей Mac OS X, и, что в конце 2002 года, их будет насчитываться около 5 миллионов. Как Java-разработчик, вы понимаете, что это очень малый процент пользователей на рынке персональных компьютеров. Но вы также должны осознавать, что каждая новая версия Mac OS X будет готова выполнять ваши Java-приложения, поскольку в поставку включены как JRE, так и JDK для Java 2 Standart Edition. Поэтому для Java-разработчиков, Mac-платформа является вдвое перспективней, чем для любого другого разработчику.

Итак, давайте перейдем непосредственно к первому этапу. В качестве примера приложения возьмем open-source приложение JUnit. Во-первых, потому, что оно написано не для Mac-платформы, это очевидно, и содержит множество элементов управления, внешний вид и расположение которых нам нужно изменить так, чтобы максимально приблизить их к тому, как это должно быть в обычном Mac-приложении.

Для начала сходите на домашнюю страницу JUnit (http://www.junit.org/) и скачайте последнюю доступную версию этой программы. После этого распакуйте .zip архив. Теперь откройте окно терминала вашей Windows-машины и перейдите в директорию с программой, например в junit3.8. Чтобы запустить JUnit выполните следующее:

java -cp junit.jar;. junit.swingui.TestRunner junit.samples.AllTests

Будет запущена Swing-версия приложения, класс TestRunner, и после этого запустятся тесты класса junit.samples.AllTests. Вы должны будете увидеть что-то похожее на это:

Рис. 1. JUnit на Windows-платформе

Вы, должно быть, удивитесь, но подобным же образом можно выполнить это приложение и на Mac. Теперь, работая под UNIX (Mac OS X) вы можете открыть окно терминала и запустить JUnit точно так же, как вы это сделали под Windows. Для того чтобы запустить окно терминала выполните пункт меню “Terminal application” в Applications/Utilities.

После того, как вы скачаете zip-архив с JUnit, воспользуйтесь утилитой jar, чтобы распаковать его. Хотя в Mac есть свой собственный универсальный распаковщик Stuffit, но в ранних версиях эта программа имела несколько ошибок при распаковкее файлов с длинными именами, поэтому некоторые файлы из архива с JUnit могут быть переименованы, что нежелательно. Но вы можете избежать этих проблем, если воспользуетесь утилитами jar или gunzip, вместо Stuffit.

Есть несколько различий между запуском JUnit на Mac OS X. Во-первых, вам не нужно беспокоиться по поводу, установлена или нет виртуальная Java-машина (JRE), поскольку она является частью операционной системы. Во-вторых, вам нужно учитывать то, что необходимо заменить в командной строке символы “” (backslash) на “/” (slash). Поскольку “/” является стандартным разделителем в UNIX-подобных системах. И теперь в окне терминала выполняем следующее:

java -cp junit.jar:. junit.swingui.TestRunner junit.samples.AllTests

Без всяких изменений, внешний вид этого приложения под Mac OS X будет выглядеть следующим образом:

Рис. 2. Внешний вид JUnit под Mac OS X

Даже не предпринимая никаких дополнительных действий, например, не устанавливая какой-либо lookJUnit on Mac OS X» junit.swingui.TestRunner junit.samples.AllTests

Чтобы не загружать командную строку множеством различных опций, мы посмотрим на результат только лишь изменения этого параметра, не перемещая меню, как это следовало бы сделать. Естественно, что вы можете изменять единовременно столько runtime-свойств и параметров, сколько вам нужно, но пока нам важно увидеть результат, рассматриваемого параметра. Вот что у нас вышло:

Рис. 4. Теперь заголовок приложения изменен на желаемый (меню не перемещено).

Теперь давайте посмотрим на меню приложения:

Рис. 5. Содержание меню приложения JUnit

Вы видите по рисунку 5, что название приложения в меню также изменилось на то, что мы задали в качестве значения параметра. Меню также содержит несколько стандартных функций, которые обеспечивают, например, сокрытие и выход из приложения, Hide и Quit. Эти же функции можно вызвать нажатием Command-H и Command-Q, соответственно. Единственный пункт меню, который обычно присутствует в меню приложения, но не созданный в данный момент для нашего приложения – это пункт About. Вы можете установить имя для этого пункта меню и добавить его в меню приложения, изменив runtime-свойство com.apple.mrj.application.apple.menu.about.name. Например:

Читайте также:
Как обмануть программу st mobile

java -cp junit.jar:. -Dcom.apple.mrj.application.apple.menu.about.name=JUnit junit.swingui.TestRunner junit.samples.AllTests

Теперь в меню приложения добавлен пункт “About JUnit”, но, к сожалению, при его выполнении ничего не происходит. Даже учитывая то, что в JUnit включен About box, все же необходимо внести небольшие изменения в исходный код программы, чтобы все работало, как следует. Поэтому отложим это до следующего раза. А пока, вот что у нас получилось:

Рис. 6. Меню приложения с пунктом меню “About JUnit”

Теперь, давайте более подробно остановимся на настройке lookhttps://javatutor.net/articles/preparing-java-app-for-macos-part-1″ target=»_blank»]javatutor.net[/mask_link]

Программирование под Mac OS X

Слово

Помните: «В начале было Слово… ». Вот это именно оно. В этой серии статей попробуем разобраться и описать, как можно программировать под Mac OS X, что делать стоит, что не стоит. Ну, и для чего это вообще нужно. Ведь есть масса других систем.

Аргументы…

В пользу каждой операционной системы есть свои доводы. И часто программирование под какую-то из систем — это не вопрос выбора или предпочтений, но часть технического задания. В таком случае спорить (аргументированно) достаточно трудно. И наверное только Mac OS X (и вообще компьютеры Apple) можно хоть как-то отстоять в этом споре за рабочее место.

Пускай нам программировать все-равно на чем. Например, для web. В таком случае чаще всего мы работаем с Apache/MySQL/P(HP/Perl/Python). Тут проблем нет для любой ОС. Но далее — нужно проверять, как все визуально выглядит в браузерах. И все системы подводит невозможность (легального) запуска Mac OS X для проверки, как будет работать сайт в Safari.

А вот наоборот — пожалуйста, сколько угодно. В трех вариантах.

Ладно, пускай даже нам нужно разрабатывать что-то конкретно под Linux/Windows. Вроде бы в этом случае точно нужно выбирать соответствующую платформу, соответствующую ОС. Но постойте, зачем? В виртуальных машинах указанные системы работают блестяще. При этом есть возможность локально эмулировать сеть (запустить сервер в одной VM, клиента в другой), делать снапшоты (сохранять состояние VM на определенный момент времени для последующего отката) и так далее.

И, наконец, никто не запрещает поставить родную Linux или Windows (или обе сразу) на Mac. Обратное сделать нельзя. А вот так — запросто, если нужно.

Есть ли аргументированные минусы у Маков? Да, есть. Патологическая неприязнь. Некоторым нужно что-то конкретное. Например, настраиваемость FVWM. Или разворачивание окна по двойному щелчку мыши на заголовке.

Вот нужно и все тут. В таком случае Mac OS X категорически противопоказан, ничего кроме отрицательных эмоций в таком случае не получается.

и факты…

А факты простые. На конференциях разработчиков все чаще встречаются MacBook’и и MacBook Pro. На них проводятся презентации, демонстрируются прототипы разработок и финальные релизы.

Mac’и вошли в жизнь разработчиков достаточно плотно. А местами просто покорили их. Например, Java разработка. На конференции JavaOne процентов 60 всех компьютеров — это ноутбуки фирмы Apple.

Ну, довольно лирики. Давайте посмотрим, что вообще предоставляет Apple для программирования и как удобно это все настроить, чтобы пользоваться.

Дайте два!

Есть две простые вещи, которые не всегда очевидны и не всегда легко понимаемы разными разработчиками. Особенно теми, кто создает не конечный продукт (Notepad), а платформу для других (1C).

Во-первых, для создания платформы нужно, чтобы на ней что-то работало. То есть чтобы сторонние программисты могли под нее создавать программы. Вспомним, какая шумиха была по-поводу iPhone SDK… Еще бы, практически никогда еще такие SDK не раздавались просто так. И почти никогда они не были настолько качественными.

Или, например, когда разрабатывалась Sony Playstation 3, DevKit (инструментарий разработчика, Developer Toolkit) для нее был готов гораздо раньше самой приставки. Чтобы к выходу приставки уже могли появиться хотя бы несколько игр. Поэтому инструментарий — это важно. Это архиважно. И в Apple это отлично понимают.

Они раздают его бесплатно (к любому Маку на диске с ОС поставляется и SDK), они его очень активно развивают.

Во-вторых, создание большой платформы — это большой труд многих людей (использующих те же Маки). Люди разные, и инструментарий должен быть разнообразным. С этой целью с Mac OS X традиционно поставляется несколько скриптовых языков, уже настроенных для работы. Собственно, Mac OS X — единственная ОС (сейчас начинают появляться Linux’ы), в которой изначально стоит Java.

Поэтому для того, чтобы начать программировать под Mac OS X, не нужно скачивать и устанавливать, например, Python, если вы хотите написать на нем скрипт. Просто садитесь и пишите — оно уже там, уже настроено.

Источник: macovod.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru