Что за программа паскаль и как она выглядит

На этом занятии мы познакомимся с конструкцией программ на языке программирования высокого уровня «Паскаль».
Этот язык разработал сравнительно недавно, в 1970 году, профессор кафедры вычислительной техники Швейцарского федерального института технологии — Николас Вирт.

Обо всех достоинствах и преимуществах Паскаля перед другими языками мы узнаем после первоначального знакомства с ним, в конце первой части этой книги, а теперь обратимся к составлению простейших программ на этом языке.

Изучение конструкции программ на Паскале начнем с простого примера.

Пример 1. Составить программу решения следующей задачи.
Саша спросил Сережу: «Сколько тебе лет?» Сережа ответил:
«Если бы число моих лет увеличить в 3 раза, а потом уменьшить на 17, то мне было бы 16 лет». Сколько лет Сереже?

Обычно решение такого типа задач начинается с «конца».
Число лет, которое было бы Сереже, т. е. 16, увеличиваем на 17, получаем

Программирование Pascal с нуля | Информатика ОГЭ 2022 | Умскул


Полученный результат уменьшаем в 3 раза, т.е. делим на получаем 11.
Итак, Сереже было 11 лет.

Посмотрим, как будет выглядеть программа решения этой задачи на языке Паскаль.

Program Serg;
var
a, b, c: integer;
begin
write(«Ведите число лет, которое было бы Сереже «); readln(a);
b := a + 17;
c := b div 3;
writeln(«Сереже было «, c, » лет»)
end.

Если эту программу ввести в компьютер и выполнить, то на экране появится вначале запрос для пользователя:

Введите число лет, которое было бы Сереже

После ввода числа 16, компьютер выдаст на экран:

Сереже было 11 лет

Имя программы должно начинаться с буквы. В нем не должно быть пробелов, запятых, точек.

В конце первой строки, после имени программы стоит «;» — точка с запятой. Этот знак указывает на то, что некоторая инструкция закончена и за ней будет записана следующая инструкция. Правда, первая «инструкция» является именем программы и не походит на инструкцию в смысле «делай то и делай так», но термин » инструкция» мы употребляем в более широком смысле, как одно логически завершенное предложение или его часть. Точка с запятой является обязательным разделительным знаком в языке Паскаль.
В некоторых версиях языка Паскаль, вы можете встретить такое начало программы:
Program Serg (input, output);

Как видите, в скобках записаны служебные слова input (ввод) и output (вывод). Они указывают, что в программе будет вводиться и выводиться информация. Для большинства современных версий языка Паскаль и для Турбо Паскаля эти служебные слова являются необязательными. Хотя, надо заметить, их запись в программе не приведет к ошибке. В дальнейшем мы не будем использовать их в программах.

Следующая строка программы:

var
a, b, c : integer;

В этой строке обязательно указываются все переменные, участвующие в программе и их типы.

Паскаль с нуля [ч1]. Первая программа.


Слово var — это сокращение от слова variable (переменная) и является так же, как и слово program, зарезервированным словом.
После него записываются имена переменных — идентификаторы, в нашем примере: a, b, c. Они записываются через запятую.
После имен переменных стоит «:» — двоеточие, а затем записано служебное, зарезервированное, слово integer. Integer (целый) указывает тип значений, которые принимают переменные — целые числа (. -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5. ). Эта строка программы, также как и предыдущая, заканчивается «;» — точкой с запятой.
Далее в программе следует служебное, зарезервированное, слово begin (начать), которым начинается новый раздел программы — раздел операторов.
В этом разделе последовательно записываются команды, операторы, которые разделяются «;» — точкой с запятой. Они будут выполняться компьютером.
Программа заканчивается служебным словом end, после которого стоит точка. Она является обязательной во всех паскалевских программах. Точка оповещает о конце текста программы.
Заметьте, последняя строка из раздела операторов перед служебным словом end не заканчивается точкой с запятой. Но, если вы ее поставите, то ошибки не будет.

1. Итак, КОНСТРУКЦИЯ ПРОГРАММЫ на языке
ПАСКАЛЬ

Program имя>;

РАЗДЕЛ ОПИСАНИЙ
В нем описываются имена переменных и их типы.

Begin

РАЗДЕЛ ОПЕРАТОРОВ
Ввод данных, последовательность команд, вывод результатов.

end.

Эту конструкцию очень удобно изобразить с помощью блок-схемы. Вспомним, что блок-схема состоит из отдельных геометрических фигур — блоков, каждый из которых показывает какие команды или операции надо выполнить.

Вот эти блоки:

Рис. 1

Рис. 2

Под переменной в языке Паскаль, как и в других языках программирования, понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой.

Если «заглянуть» в компьютер, то переменную можно определить так.

Переменная — это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение.

Само название «переменная» подразумевает, что содержимое этого участка может изменяться.
В качестве имен переменных в Паскале могут быть латинские буквы с индексами. Причем может быть не одна буква, а несколько.
В качестве числового индекса может быть любое целое число. Всего в обозначении переменных может быть произвольное число символов, но значащими считаются первые 63 символа. В некоторых версиях Паскаля допускаются имена переменных, содержащие до 8 символов.
Примеры обозначений переменных: a, b, e, vert, trenin, d, f1, g23, p564, red18 и т.п.
Имена переменных называются идентификаторами.

Не имеет значение в обозначении переменных маленькими или большими (строчными или прописными) буквами они написаны!
Имя переменной должно удовлетворять следующим требованиям:
1) всегда начинаться с буквы, после которой при необходимости может следовать некоторое целое число (индекс);
2) в идентификаторе (имени) не должно быть пробелов, запятых или других непредусмотренных знаков, например недопустимы следующие имена переменных: jan.2 (есть точка); 3x (начинается с цифры); a 2 (имеется пробел); чн (русские буквы);

3) нельзя использовать в качестве имен переменных слова, которые являются служебными или операторами, например: program, begin, write, end и другие.

3. Команда присваивания

В программе, которая была приведена выше, есть следующие записи: Что означает знак «:=»?
Так на языке Паскаль обозначается команда присваивания. В чем ее сущность?

Команда присваивания «стирает» предыдущее значение переменной и «придает» ей новое значение. На языке Паскаль команда присваивания обозначается: := двоеточие и знак равно.

В нашей программе, переменной b присваивается значение a + 17, что равно 33, переменной c присваивается значение частного от деления переменной b на 3,
Чтобы понять значение терминов «стирает» и «придает» в определении команды присваивания, надо немного глубже рассмотреть «компьютерную физиологию», т.е., что происходит в компьютере при выполнении команды присваивания.
Для каждой переменной в оперативной памяти компьютера отводится место — ячейка памяти, куда компьютер заносит значение этой переменной. Каждая ячейка имеет свое имя по имени переменной в программе. В нашей программе под переменные отведено 3 ячейки с именами a, b, c.
При выполнении команды присваивания в ячейки с этими именами будут занесены соответствующие числа. Если в них была записана какая-то информация, то она уничтожится. Происходит процесс похожий на запись на магнитофонную ленту. При записи новой информации прежняя стирается.

Читайте также:
Cmb что это за программа

4. Операторы write и writeln. Процедуры вывода информации

Вы обратили внимание, что в программе были использованы операторы write и writeln. Английское слово write переводится — писать, а слово writeln происходит как сокращение от двух английских слов write — писать и line — строка.
Кроме операторов write и writeln мы говорим о процедурах вывода информации.
Что же такое процедура?
Понятие процедуры — одно из основных понятий Паскаля. Ему подобна подпрограмма на языке Бейсик.

Процедура — это некоторая последовательность операторов языка Паскаль, имеющая имя и к которой можно обратиться из любого места основной программы, указав ее имя.

Выше мы говорили об операторах вывода информации, хотя в Паскале, в отличие от Бейсика нет операторов вывода информации, а через служебные слова write и writeln происходит обращение к стандартной или встроенной процедуре вывода информации. Стандартная процедура не нуждается в предварительном описании, она доступна любой программе, в которой содержится обращение к ней. Вот почему обращение к write или writeln напоминает оператор PRINT — вывода информации на языке Бейсик.
Разница между оператором вывода и обращением к процедуре вывода состоит в том, что имя процедуры вывода, как и любой другой процедуры Паскаля не является зарезервированным словом, а, следовательно, пользователь может написать свою собственную процедуру с именем write или writeln. Но это очень редко используется на практике.

Таким образом, операторы write и writeln являются операторами обращения к встроенным процедурам вывода информации.

Обе эти процедуры выводят информацию на экран, если эта информация содержится в виде значений переменных, тогда достаточно в скобках в операторах write или writeln записать имена этих переменных, например: write(a), writeln(f). Если таких переменных несколько, то их записывают через запятую, например: write(a, b, c, d), writeln(e,f, g, h).
Если информацией являются слова, предложения, части слов или символы, тогда она заключается между знаками » » » — апостроф, например:
write(«Введите длину пути»),
writeln(«Значение скорости равно»
Возможен одновременный вывод и символьной информации и значений переменных, тогда в операторе write или writeln они разделяются запятыми, например:
write(«Значение температуры равно «, t),
writeln(«Скорость равна «, v, » при времени движения «, t).
Заметьте, в конце слов, перед апострофом оставлен пробел.
Для чего это сделано? Конечно, чтобы следующая числовая информация была разделена со словами пробелом.
В чем состоит отличие в работе процедур write и writeln?

Процедура write требует от следующих процедур ввода или вывода, информацию вводить или выводить ее на ту же строку (в одну строку).

Если в программе указан оператор write и за ним следуют еще операторы write или writeln, то выводимая ими информация будет присоединяться к строке информации первого оператора write.

Например: write(«Сегодня и завтра будут «);
write(«выходные дни «);

На экран выводится:
Сегодня и завтра будут выходные дни

Пробел между словом «будут» и «выходные» обеспечивается за счет пробела в конце первой строки. Если его не будет, то вывод произойдет слитно:

write(«Сегодня и завтра будут»);
write(«выходные дни»);
Сегодня и завтра будутвыходные дни

Еще некоторые примеры: t:=20;
write(«Время движения равно «);
write(t);
write(» секунд»);
Время движения равно 20 секунд
a := 18; b := 12;
write(«Сумма чисел равна «);
write(a+b);
write(«, а произведение «);
write(a*b);
Сумма чисел равна 30, а произведение 216

Процедура writeln обеспечивает для следующих процедур ввода или вывода информации вводить или выводить ее с начала каждой новой строки.

writeln(«Сегодня вечером, вечером, вечером,»);
writeln(«Когда пилотам, скажем прямо, делать нечего»);

На экран выводится:

Сегодня вечером, вечером, вечером,
Когда пилотам, скажем прямо, делать нечего

a := 25;
b := 17;
writeln(«Сумма и разность чисел равны:»);
writeln(a + b);
writeln(a — b);

Сумма и разность чисел равны:
42
8

5. Операторы read и readln. Процедуры ввода информации

Так же, как и для операторов вывода информации, операторы read и reeadln являются операторами обращения к встроенным процедурам ввода информации.
Операторы read (считывать) и readln, который происходит от двух английских слов read (считывать) и line (строка) используются в программах для ввода информации в память компьютера и «считывания» значений в переменную.
Рассмотрим работу этих операторов и процедур ввода информации.
В нашей программе есть процедура readln(a). При выполнении программы, встретив оператор readln, компьютер приостановит работу в ожидании ввода информации. После того, как мы введем с клавиатуры значение переменной a — 16, компьютер присвоит это значение переменной a, т.е. отправит его в ячейку памяти с именем a и продолжит выполнение программы. Этот процесс мы называем «считыванием» значения в переменную.

Итак, процедуры read и readln «считывают» значения переменных и присваивают их тем переменным, которые записаны в них.

Таких переменных может быть несколько, тогда они записываются в этих операторах через запятую, например:
read(a, b, c, n, g, j, i), readln(e,f, k, p, d) и т.п.
Чем же отличается работа процедур read и readln?

Процедура read потребует после себя ввод или вывод информации в одну строку, а процедура readln дает возможность после себя вводить и выводить информацию с начала новой строки.

Например:
В программе: write(«Введите значения a и b «); read(a, b);
write(«Ввод информации в одну строку»);

При выполнении этой части программы, на экран будет выведено все то, что записано в первом операторе write, затем в той же строке будет находиться курсор, и компьютер будет ждать ввода значений a и b. Введем их значения — 2 и 3, разделяя их пробелом или, иначе говоря, через пробел. После этого, в той же строке будет выдана информация записанная в следующем операторе write.
На экране:

Введите значения a и b 2 3 Ввод информации в одну строку

writeln(«Введите значения a, b и c); readln(a, b, c);
writeln(«Ввод и вывод информации с начала строки»);

Введите значения a, b и c
2 3 4

Ввод и вывод информации с начала строки

В основе сюжета комедии Грибоедова лежит конфликт человеке прогрессивных убеждений Александра Андреевича Чацкого с консервативным обществом Но эта сюжетная линия развивается в пьесе одновременно другой, ведь приезжает герой в Москву с единствен ной целью — после трехлетней разлуки встретиться с девушкой, которую он любит. Это дочь хозяина дома -Софья Павловна Фамусова. Зрители .

Читайте также:
Ubitmenu что это за программа и нужна

Тип Кольчатые черви Кольчатые черви (кольчецы) — крупный тип (около 9 тыс. видов) высших свободножи вущих морских, пресноводных и почвенных животных, имеющих более сложную организацию, чем плоские и круглые черви. Это в первую очередь относятся к морским многощетинковым червям, которые являются узловой группой в эволюции высших беспозвоночных: от их древних предков .

В 60-х годах XX века совершенно случайно, при наблюдении с радиотелескопом, который был предназначен для изучения мерцаний космических радиоисточников, Джослин Белл, Энтони Хьюиш и другие сотрудники Кембриджского университета Великобритании обнаружили серии периодических импульсов продолжительностью 0,3 секунды на частоте 81,5 МГц, которые повторялись через удивительно .

Колебания — повторяющийся в той или иной степени во времени процесс изменения состояний системы. Например, при колебаниях маятника повторяются отклонения его в ту и другую сторону от вертикального положения; при колебаниях в электрическом колебательном контуре повторяются величина и направление тока, текущего через катушку. Колебания почти всегда связаны с попеременным .

Источник: for-schoolboy.ru

Основы Паскаля

В программах на языке Pascal содержится 3 блока: заголовок, раздел описаний и тело программы. Разберем каждый из них подробно:

Пример. Program Vasya_123;

Такой заголовок является опциональным и не влияет на работу программы.

Раздел описаний. Здесь находится описание задаваемых нами переменных, констант и функций.

Тело программы. Основной блок, в котором содержится сама программа.

Начинается со слова begin и заканчивается словом end. После end в конце программы обязательно должна стоять точка, чтобы избежать синтаксической ошибки. В теле программы каждая новая строчка отделяется «точкой с запятой». Перед последним end точка с запятой не обязательна.

Рассмотрим, как выглядит программа на Pascal в общем виде:

Переменные и типы данных

Переменные – своеобразные «контейнеры» программы, в которые можно «сложить» необходимую нам информацию.

Они задаются в разделе описаний программы после слова Var. Переменным свойственны такие параметры, как тип и имя. Если с именем всё очевидно – это название данной переменной, то с пониманием того, для чего нужны различные типы данных и как их использовать, могут возникнуть проблемы. Давайте для начала разберемся, какие виды переменных бывают в языке Pascal и какими типами данных они задаются.

Целочисленные переменные. Рассмотрим основные типы данных для целочисленных переменных. Во-первых,

(допустимые значения: 0. 255), который используется для хранения небольших чисел и задействует наименьшее количество памяти. Во-вторых,

(допустимые значения: -32 768. 32 767) – оптимальный целочисленный тип по количеству используемой памяти и величине числа, которое можно поместить в данную переменную. Этот тип используется чаще остальных. В-третьих, целочисленный тип

(допустимые значения: -2 147 483 648. 2 147 483 647), который используется для хранения чисел, выходящих за пределы допустимых значений integer. Этот тип задействует много памяти.

Вещественные переменные. Основной используемый тип данных для вещественных переменных обозначается real.

Такие переменные хранят числа, содержащие дробную часть, например, 25.675.

Логические переменные. Чтобы задать логическую переменную необходимо использовать тип данных boolean.

Такие переменные могут хранить одно из двух значений: Истина (True) или Ложь (False). Обычно их используют для проверки выполнения какого-либо условия.

Символьные переменные. Задаются типом данных char.

Используются для хранения текстовой информации и могут содержать в себе все символы 8-разрядной кодировки.

Вернемся к имени переменной. Имя переменной может содержать латинские буквы, цифры и нижнее подчеркивание «_». Имя не может начинаться с цифры и/или содержать в себе пробелы и другие спец. символы кроме нижнего подчеркивания. Регистр в названии переменных не учитывается, т.е. переменные hold, HOLD и HoLD будут считаться за одну и ту же.

Чтобы задать переменную, необходимо сначала написать название переменной или названия нескольких переменных одного типа через запятую, затем через двоеточие указать её/их тип данных, после типа данных обязательно следует точка с запятой.

Источник: maximumtest.ru

Пример программ на Паскале. Программирование на языке Паскаль

Казалось бы, программа на языке Паскаль – дело легкое и типичное для любого программиста, однако нельзя сказать, что сам язык слишком слаб для современного мира. Ведь не зря он считается базовым и изучается в школе.

пример программ на паскале

Зачастую, для написания программ на Паскале пользуются такой средой программирования, как Turbo Pascal (Турбо Паскаль).

Почему новичкам следует выбирать именно этот язык? Попробуем разобраться. Для того чтобы полностью овладеть любым языком программирования, необходимо иметь соответствующую литературу. Именно поэтому большинство языков отпадают сразу, в частности и Лого. Он мало распространен в русскоговорящих странах, поэтому обучающих книг по нему нет.

На данный момент самыми известными являются Pascal, Java, Basic и C. Рассмотрим каждый отдельно. Java, в основном, используется для программирования в сети. C – один из наиболее распространенных языков, однако и самый сложный (особенно для новичков). Для того чтобы в итоге научиться писать программы на нем, лучше всего сперва освоить Pascal или Basic.

Они оба изучаются в школах (на выбор преподавателя). Причина их распространенности кроется в том, что на этих языках можно написать такую же программу, как и на C или C++, но само его освоение намного легче за счет простоты построения.

Стоит помнить, что версий Pascal и Basic достаточное количество, но в школах больше распространены такие виды, как Turbo Pascal 7.0 и QBasic. Если брать в сравнение именно их, то последний больше создан для того, чтобы писать маленькие программки длиной до 50 строк. Turbo Pascal же мощнее и быстрее.

Первая программа на Паскале

Пример программ на Паскале с легкостью можно найти в интернете, сложнее понять, как они устроены.

Для того чтобы понять, как устроен этот язык, необходимо написать небольшую «задачу». Допустим, нужно составить программу, которая будет складывать два числа: Q+W=E. Что же следует выполнить для ее создания?

Буква E будет выступать переменной (в математике – икс). Обязательно ей нужно присвоить имя (не более 250 символов). Оно может состоять из:

  • букв латинского алфавита (A..Z);
  • цифр от 0 до 9. Но следует запомнить, что имя не должно начинаться с цифры;
  • символа «_».

В названии не должны встречаться:

  • русские буквы;
  • знаки препинания;
  • спец. символы, такие как решетка «#», процент «%», доллар «$», тильда «~» и др.

программа на паскале

Примером правильного имени может быть «red_velvet4», «exo» или «shi_nee». Нужно также помнить, что Паскаль к регистру букв нечувствителен, поэтому переменные с названиями «btob» и «BtoB» рассматриваются как одна. Как именно в среде программирования «заводятся» и называются ячейки, будет понятно ниже. После этого процесса необходимо определить тип переменной.

Это необходимо для того, чтобы программа корректно показывала результат на экране или печатала его на бумаге. Например, если складываются два числа, то указывается числовой тип, а если выводится приветствие, то – строковой. Для обычного сложения двух чисел подойдет тип Integer («число»).

Читайте также:
Программа cnn что это

С типом для переменных все понятно, но его нужно присвоить для всех числовых переменных, для того чтобы свободно ими манипулировать.

Опираясь на то, что написано выше, можно легко написать небольшую «задачку». Программа на Паскале будет выглядеть таким образом:

Var Q, W, E: integer;

программа на языке паскаль

Первая строка, т. е. program shi_nee – название или заголовок самой программы. Это необязательный компонент, не влияющий на работу написанного вычисления. Он, если используется, в обязательном порядке должен находиться первым, иначе среда программирования выдаст ошибку.

Описание переменных происходит во второй строке благодаря оператору «var». Необходимо перечислить все переменные, которые фигурируют в программе и через двоеточие добавить тип (integer).

Пара операторов «BEGIN» — «END» начинает и, соответственно, завершает выполнение программы. Они наиболее важны; между ними находятся все действия, описанные программистом.

Синтаксис языка

Важно помнить, что каждая строка программы завершается точкой с запятой. Исключением из правила будут служебные команды типа var, begin, const и др. После конечного оператора end должна ставиться точка. В некоторых случаях, когда в программе несколько вложений и используются операторные скобки «BEGIN» — «END», после данной команды может ставиться точка с запятой.

Для того чтобы присвоить ячейке ее значение, например, E=15, необходимо перед знаком равно ставить двоеточие:

Двоеточие в данном языке называется присвоением. Программа на Паскале пишется очень легко, если освоить выше описанные правила синтаксиса.

Тестирование

Запустив Turbo Pascal, необходимо напечатать программу, правильно расположив требуемые знаки и установив нужный порядок строк. Запуск программы можно осуществить через контекстное меню или же при помощи клавиш Ctrl+F9. Если все набрано правильно, то экран немного мигнет.

В том случае если присутствует ошибка, то работа программы приостановится, а курсор установится в той строке, где она имеется. При этом, в строке «Вывод» появится описание самой ошибки, например, error 85: «;» expexted. Эта строка указывает, что где-то отсутствует точка с запятой. Однако пока обращать внимание на подобные неполадки не стоит, нужно разобраться со структурой, используя примеры программ на языке Паскаль.

примеры программ на языке паскаль

Что следует изучить в первую очередь?

Для начала полностью разобраться с каждой строкой программы. Затем обратить внимание на синтаксис, отложить в своей памяти специальные операторы, после которых знак препинания не ставится, усвоить логическую цепочку из begin и end. Запомнить, как именно заводятся переменные, какой тип им необходим и для чего он вообще нужен.

Разобраться в функционировании самой среды программирования будет также не лишним. Для этого можно воспользоваться руководством или же «тыкать» в Turbo Pascal самостоятельно. Постоянно нужно практиковаться, разбирать уже готовые «задачи» из интернета и потихоньку набирать пример программ на Паскале самостоятельно.

Одномерные массивы

Массив используется для удобной работы с однотипными данными, которые в этом случае размещаются в последовательных ячейках памяти, а не отдельно. Вряд ли программистам удобно работать с 50 или 100 переменными. Удобнее записать их в массив.

Элементы, которые находятся в группе, имеют свой номер. В различных языках программирования счет начинается с определенной цифры, не обязательно с 1. А вот пример программ на Паскале говорит о том, что в нем нумерация начинается с нее. Данный порядковый номер назван индексом каждого элемента. Как правило, он является целым числом, реже символом. В принципе, для ячейки данных все равно, какая индексация будет задана: числовая или буквенная.

Массив в Паскале (примеры ниже) может иметь только один тип, к которому будут принадлежать и все его элементы. Не бывает такого, что одна ячейка типа real, а другая integer.

В среде программирования данные одномерного (т.е. простого) массива вводятся линейно:

Var a: array [5..40] of char;

For i:=5 to 40 read (ch[i]);

For i:=5 to 40 write (ch[i]:3);

Разбирая пример программ на Паскале, можно увидеть, что выделяется память под простейший массив, состоящий из 35 знаков. Индексация ([5..40]) – от 5 до 40. В первой строке после команды BEGIN пользователь должен ввести 35 абсолютно любых символов (цифры, буквы), которые программой записываются в ячейки. Вторая строчка отвечает за вывод их на экран.

Двумерные массивы

паскаль примеры

Если одномерный массив – это тот, в котором все операции выстроены «в линию», т. е. все элементы и действия производятся друг за другом, то двумерный позволяет реализовать более сложные структуры с ветвлением.

Такие данные на языке Паскаль (примеры можно увидеть чуть ниже) описываются двумя способами: «array [10..b, 10..f] of тип» или же «array [10..b] of array [10..f] of тип».

Переменные b и f – константы. Вместо них можно вставлять и цифры (как в одномерных массивах), но в подобных задачах лучше такое не практиковать. Это объясняется тем, что язык программирования определяет первую константу в качестве количества строк, а вторую – столбцов данного массива.

Пример задачи через специальный раздел type:

Type cherry=array [10..b, 10..f] of real;

Через раздел переменных описать массив несколько легче (для новичков):

Var n: array [10..b, 10..f] of real;

Оба варианта будут верны, работа программы от выбранного способа записи никак не меняется.

Открытые массивы

графика паскаль примеры

Открытый массив – тот, у которого нет границ. Он имеет лишь тип (real, integer и др.). Иными словами, созданный массив – безразмерный. Его «тягучесть» определяется самой программой при выполнении. Записывается он таким образом:

Seulgi1: array of char;

Yeri: array of real;

Отличительной особенностью этих массивов является то, что индексация начинается с нуля, а не единицы.

Графика в Паскале

массив в паскале примеры

Те, кто имеет хотя бы малейшее представление о «внутренностях» операционной системы, знает, что все изображения строятся благодаря прямоугольным растрам. Растровые картинки состоят из пикселей, которые настолько маленькие, что глаз человека воспринимает нарисованное или сфотографированное за единое целое. При этом чем больше разрешение фотографии, тем меньше пиксели будут.

Второй способ представления графики – векторный. Как правило, это отрезки, круги, эллипсы и другие геометрические фигуры, которые и составляют весь рисунок.

В среде программирования на любом языке возможно и появления такого вида задач, как графические, результатом которых будет являться графика. Паскаль, примеры таких программ показывают в некоторой степени тяжесть их разработки, позволяет создавать картинки и рисунки. Для того чтобы «активировать» нужную библиотеку, нужно вставить строку «uses graph;».

Как правило, при описании графических данных, используется данная процедура:

InitGraph (var driver, choke: real; Path: string);

Здесь driver является переменной, тип которой integer; choke – переменная, действительного типа; а path позволяет активировать драйверы.

Источник: fb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru