Официальная игра Zuma Deluxe для компьютера под Windows
Когда-то здесь была официальная версия игры Зума для компьютера. Выпущена компанией PopCap как демо-версия. Но современные антивирусы на неё плохо реагируют, поэтому мы убрали этот древний дистрибутив с сайта, чтобы никто не жаловался. Играйте в онлайн версии Зумы и простите за то, что PC-версия устарела.
В 2003 году компания PopCap выпустила компьютерную игру, которой суждено было завоевать миллионы — как по доходам, так и по количеству игроков. В 2004 портал RealAcade признал новинку лучшей игрой года. Ошеломительный успех привел к тому, что вскоре версии игры появились не только на PC, но и на других платформах, включая компьютеры Mac, приставку XboX, мобильные телефоны и КПК.
Всего год-два – и игра стала абсолютным лидером, сформировав целую моду на клоны, число которых на сей день превысило уже 50 штук. Звали эту удивительную новинку, конечно же, Zuma Deluxe. Или, по-нашему, просто Зума. Подробнее об этом читайте в разделе «История игры Зума«. Вы ни за что не догадаетесь, какая игра послужила её прототипом!
ZOOMRAID // СРЫВ УРОКА // ТОЧНО ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ
Зума — правила игры
В центре игрового поля находится лягушка стреляющая разноцветными шарами, на игровых уровнях расположены желоба различной конфигурации по которым цепочкой движутся разноцветные шары к воротам в виде черепа.
- Игроку необходимо составлять последовательность, не менее чем из трех шаров одного цвета стреляя шарами из лягушки
- Созданная последовательность удаляется с игрового поля
- Некоторые шары содержат в себе бонусы в виде дополнительных возможностей облегчающих на время игровой процесс
Играя Вы переходите от уровня к уровню и набираете очки, чем больше набранных очков тем лучше!
В процессе игры уровни становятся все сложнее. Изменяется траектория движения шариков, добавляется не только их количество, но и количество цветов, к тому же они начинают двигаться все быстрее и быстрее. Игроку понадобиться не малая сноровка, чтобы пройти всю игру от начала и до конца!
Zuma — настройки игры
В настройках игры можно убавить громкость или полностью отключить звуковое сопровождение, выбрать стиль курсора, включить поддержку аппаратного 3D ускорения, а так же переключить игру в полноэкранный или оконный режим.
Достоинства игры
Что можно отметить относительно плюсов Zuma Deluxe:
- Увлекательность и незатейливость игрового процесса;
- Простые для понимания правила, освоить которые можно даже без справочных материалов;
- Удобное управление;
- Наличие бонусов, которые делают Zuma Deluxe еще динамичнее;
- Прекрасная графика с привлекательными эффектами;
- То же самое можно отметить и относительно звукового сопровождения;
- Игра подходит для семейного использования.
Словом, игрушка действительно придется по вкусу многим.
Как создать мобильную игру Zuma Deluxe
Пасхалки Zuma Deluxe
Без пасхальных яиц играть было бы не так весело, поэтому разработчики решили добавить ещё несколько мелких деталей, которые вносят элемент неожиданности:
- В главном меню нужно трижды провести курсором по кнопкам в следующем порядке — Приключение, Вызов, Опции, Больше игр, Закрыть. Вылетит летающая тарелка. Если нажать на неё, можно знакомиться с титрами.
- Если провести курсором по описанным выше кнопкам, можно услышать звуки инопланетного приветствия из культового фильма Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени». Хорошее напоминание пересмотреть.
В меню также можно нажать лягушке на глаза. Ничего плохого не произойдёт, но она начнёт следить ими за курсором (Рисунок 3). Если нажать снова, она перестанет это делать.
Скачать бесплатно
Простая установка и быстрая загрузка:
Одна из самых популярных аркадных игр на персональном компьютере – это Zuma. Почти каждый пользователь пробовал себя в этой головоломке. Почему она остаётся популярной на протяжении многих лет? Ответ прост: игра не нагружает игроков тоннами текста в диалогах или сложным сюжетом. Геймплей прост и в тоже время завлекает.
Одна игровая сессия может длится очень долго, так как невозможно оторваться.
История появления
Первые игры зума появились в 1998 году на больших японских автоматах под названием Ballistiс. Кстати, эти автоматы, расположенные в специальных клубах, работают в Японии до сих пор, и если вы собираетесь посетить эту замечательную страну и при этом любите играть в зуму, обязательно посетите один из игровых клубов.
Скриншот из Dragon Zuma HD для iPad, компании Logic Ball.
В том же году, в котором аркада снискала себе бешеную популярность, Ballistiс была выпущена на самых популярных в то время консолях Playstation и Game Boy Color. Первая компьютерная игра, получившая название Зума, появилась в самом конце 2003 года от компании PopCap Games. Которая распространялась через интернет и имела как бесплатную так и платную версию. Бесплатная игра зума была доступна прямо через интернет и не требовала загрузки, но имела ряд ограничений, по сравнению с ее старшим братом.
В ней было меньше уровней и сам размер зоны стрельбы был очень маленьким. Но играть в зуму онлайн и бесплатно, было гораздо интереснее, чем покупать дорогую лицензионную версию, так что сторонние разработчики быстро подсуетились и выпустили больше сотни похожих аркад во многих из которых привычная жаба, сидящая в центре экрана и стреляющая шарами была заменена на птичек, слонов, драконов, кенгуру и других животных. Некоторые пошли еще дальше и сделали жабу подвижной, разместив ее внизу экрана — так получился жанр, называемые сегодня Luxor.
Обзор популярных модов
Благодаря открытому исходному коду, а также лицензии Apache, в модификации файлов игры нет никаких ограничений. И разработчики модов имеют возможность публиковать свои сборки в свободный доступ.
Самые популярные моды для FNF:
- Whitty. С этим модом в игре появляется новый соперник — получеловек-полуробот с головой-бомбой. У этого персонажа большая история. Ему 20 лет. На первый взгляд он кажется злобным, а на самом деле он в глубокой депрессии.
Большинство модов бесплатно доступны через официальную группу проекта в Steam. Для установки некоторых из них нужна установленная Friday Night Funkin на ПК, другие же публикуются как готовый установщик с уже включенной в него оригинальной игрой.
Как выйти из Zoom
Не забывайте выходить из клиента видеоконференций Зум, если за компьютером работает несколько пользователей. Разработчики предоставили возможность выхода из приложения на ПК через иконку в трее и через интерфейс программы.
Выход из программы на ПК через иконку в трее
1. Щелкните по крестику, чтобы свернуть программу в трей.
2. Наведите курсор на голубую иконку с видеокамерой и кликните правой кнопкой мышки.
3. В контекстном меню выберите пункт «Выйти из системы» или «Выход».
При выключении ПК пользователь автоматически выходит из учетной записи.
Выход через интерфейс приложения на компьютере
1. На странице «Профиль» кликните по аватарке справа от блока поиска.
2. Система раскроет вертикальное меню в правой части окна программы.
3. Выберите предпоследний пункт меню «Выход».
Выход из учетной записи на смартфоне
1. Кликните по шестеренке в правом нижнем углу экрана.
2. Щелкните по строчке с фамилией и именем.
3. Промотайте экран вниз.
4. Нажмите на красную ссылку «Выйти из системы».
Как разлогиниться одновременно на всех устройствах
Часто пользователи авторизуются в клиенте видеоконференций под одной учетной записью на телефоне, планшете и компьютере. Как выйти из Zoom сразу на всех устройствах?
Источник: fobosworld.ru
Обратная разработка коммерческой программы: кейген для Zuma Deluxe
Здравствуйте, Хабралюди.
Судя по последним статьям в блоге Assembler, тема кейгенов становится здесь весьма популярной. Что ж, внесу и я свои пять копеек.
Наш сегодняшний подопытный — игра Zuma Deluxe, на которую я никак не мог отгуглить себе кейген (не подумайте, что я игроман: на всё данное исследование меня вдохновил тов. k_d с его самоиграйкой для Zuma). И сразу дисклеймер: данный взлом от начала и до конца проделан в образовательных целях и не имеет целью нести убытки компании PopCap Games.
Итак, гуглим дистрибутив Зумы, скачиваем его, приводим в боеготовность OllyDBG, и начинаем разбор.
Да, заранее оговорюсь — я с некоторых пор заделался линуксоидом, поэтому запускаться вся эта радость будет из-под WINE. Впрочем, забегая вперёд, отмечу, что для данной задачи в этом есть свои плюсы, такие как, например, простота редактирования записей и отслеживания изменений в WINE`овском реестре, в силу его хранения в обычном текстовом файле.
Часть 1: коварный Flash
В общем, запускаем игру, играем дольше положенного (или сразу же лезем в ветку реестра HKLM/Software/PopCap/Zuma и выставляем нули в ключах TimesExecuted и TimesPlayed) — и вуаля:
Отлично, выбираем «Buy Now», закрываем вылезшее окошко браузера с предложением купить игру за жалкие 16.99 евро, и жмём «Enter the Registration Key Manually».
Так-с, поле ввода. Уже от чего-то можно плясать. Пробуем ввести какую-нибудь абракадабру, ожидаемо получаем «Please enter a valid key», и идём разбираться, что к чему. Первое, что настораживает при вдумчивом осмотре — наличие в папке, прямо рядом с бинарём игры, двух файлов, намекающих на использование в программе технологии Flash: собственно, Flash.ocx и drm.swf… Видимо, с закрытием браузера можно было повременить. Ладно, открываем этот самый drm.swf — и что же мы видим:
Вся гламурненькая оболочка для регистрации ключа, как оказалось, выполнена в том самом .SWF-файле. Может быть, и сам код проверки находится там же? Давайте посмотрим. Берём любой декомпилятор ActionScript (я, например, использовал Flare) и вынимаем из drm.swf исходный код.
Смотрим, что же у нас там надекомпилировалось. Рано ли, поздно ли натыкаемся на вот такую интересную строчку:
gFrameLabels[4] = ‘RegFailed’;
Ищем по «RegFailed» и выходим на вот этот блок кода:
if (_root.RegCodeEdit.text.length >= 23 _root.validate_regkey(_root.RegCodeEdit.text))
Вот оно. Правильный ключ имеет в длину 23 символа (больше просто не позволяет ввести само текстовое поле) и заставляет validate_regkey() возвращать True. На то, что в этом же блоке кода происходит инициализация таких «страшных» значений как gRegFailedMessage, можно не обращать внимания, т.к. здесь, вне зависимости от них, из флэш-объекта посредством fscommand() происходит передача данных в родительский процесс.
Теперь пора заняться самой функцией validate_regkey(). Вот она целиком:
function validate_regkey(string) < if (string.substr(5, 1) == ‘-‘ string.substr(11, 1) == ‘-‘ string.substr(17, 1) == ‘-‘) < char = new Array(); k = 0; while (k > else < result = ‘Unauthorized character ‘ + char; return false; >++k; > > else < result = ‘Error in delimiters’; return false; >>
Что ж, центральная проверка — однозначный шедевр. Надо, наверное, запостить это на govnokod.ru, ну да ладно, мы сюда не позубоскалить собрались. Главное, что эта функция дала нам структуру лицензионного ключа:
#####-#####-#####-#####
где # — символ из алфавита «0123456789ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz-».
Ровно 23 символа.
Опять забегая вперёд, скажу что набор верных символов внутри самой программы будет несколько сокращён. Но пока что нам без разницы. Запускаем OllyDBG и загружаем в него нашу подопытную. Запускаем на выполнение (F9) и дожидаемся момента прорисовки главного окна.
Куда копать дальше?
А помните найденный нами вызов fscommand() с первым параметром, равным строке «Register»?
Поэтому открываем Memory Map (Alt+M) и ищем вхождение этой строки (Ctrl+B). А вот и она, лежит себе по адресу 0x4417D0:
Ставим на неё точку останова по чтению (выделение → Shift+F3). Далее, в окне проверки, идём по ссылке внизу «Already purchased this game?» → «Enter the Registration Key Manually», и вводим в поле для ключа любую алфавитно-цифровую белиберду, разделённую дефисами на 4 блока по 5 символов. Жмём «Register».
Часть 2: we need to go deeper
Вот мы и попали, наконец, внутрь алгоритма проверки. Идём в список контрольных точек на память и удаляем 0x4417D0 (Alt+Y → Del), выполняемся (Ctrl+F9) до конца функции, т.к. там ничего интересного для нас нет, только цикл сравнения, далее возвращаемся в вызывавшую функцию (F8), и видим там проверку возвращённого результата. Опять пропускаем всё до конца функции и возвращаемся в вызывавшую:
Ага! А вот теперь мы в сердце анализатора лицензионного ключа. Чтобы не забыть это место, поставим (F2) контрольную точку на 0x04066CA и осмотримся вокруг. Чуть ниже (0x406757 и 0x4067A8) видны вызовы функций с очень интересными строковыми параметрами «RegSucceeded» и «RegFailed». А повыше (0x406748) находится ветвление, которое передаёт управление в нужную функцию.
Это ветвление завязано на сравнение (0x40672D) регистров AL и BL. Похоже, что функция 0x404260, вызываемая ещё двумя командами ранее — это как раз то, что мы искали, т.е. Самая Важная Функция Проверки.
Сначала, проверим свою догадку: изменим сравнение так, чтобы оно оказывалось верным при некорректных исходных данных. Наведём выделение на 0x406748 и нажмём пробел. Откроется окно «Assemble». Заменим переход по равенству, JE, на переход по неравенству — JNE. Запустим на выполнение (F9)…
Ура, первый бастион взят!
Но мы сейчас пишем не просто кряк, а очень даже кейген. А это значит, что на достигнутом останавливаться рано, и придётся перезапустить программу (Ctrl+F2) и углубиться в недра функции 0x404260.
Сейчас наша задача — понять, как себя ведут внутри этой функции регистры AL и BL, и где именно расположен кусок кода, ответственный за их равенство либо неравенство.
Перейдём в «хвост» функции, поближе к точке выхода, RETN, и включим подсветку регистра BL (контекстное меню → Highlight register → EBX).
Как видите, содержимое регистра AL на протяжении практически всего «хвоста» хранится в BL, и только перед самым выходом копируется обратно, с дальнейшим восстановлением исходного значения EBX из стэка.
При том, само значение AL берётся из функции, на картинке вверху помеченной выделением.
Переходим внутрь этой функции — и что же мы видим:
У этой функции всего два возможных выходных значения — 0 и 1. Первое генерируется, когда строка байт, указатель на структуру с которой передан как параметр функции, не совпадает со строкой, чей указатель лежит по адресу [ECX + 8]. Второе же (то самое, которое нам нужно) — при обратной ситуации, т.е. когда строки идентичны.
Часть 3: MD5, RSA и все-все-все
Вернёмся в родительскую функцию и взглянем, откуда берутся значения из [ECX + 8] и [ARG.1 + 8].
Для этого поставим (выделение → Shift+F5) «аппаратные» точки контрольного останова на два адреса в стэке, в которые должны быть помещены эти строки. Для разных конфигураций машин и операционных систем данные адреса, скорее всего, будут различаться. Так, в моём случае это 0x33E624 и 0x33E660 (вообще, рекомендую завести себе сбоку дополнительное окно, показывающее состояние стэка, независимое от положения его вершины, ESP, как на картинке).
Аппаратными эти контрольные точки быть обязаны, т.к. другие типы контрольных точек, будучи поставленными на стэк, либо приведут к «обвалу» программы, либо не будут сохраняться между запусками. Пока что эти точки нужно сделать неактивными (контекстное меню → Breakpoint → Hardware disable).
Теперь перезапустим программу и остановимся на входе в нашу главную функцию проверки (0x404260). Поставим туда контрольную точку и начнём трассировать функцию построчно (F8), следя за состоянием двух наших аппаратных точек останова. Трассировка показывает, что до строки 0x404546 оба значения остаются неизменными. А вот дальше уже любопытнее.
Функция, непосредственно вызываемая из 0x404546, является «трамплином» для запуска функции 0x41E320, так что в ней нет ничего интересного. Ставим точку останова на 0x41E320 и жмём F9.
На данный момент, в стэке можно заметить строку, состоящую из странных, но тем не менее печатных символов (к примеру, у меня это A. 6..O6NBBO. E4GXF3O0..), символа перевода строки и постфикса ZUMA. Трассируем далее, и набредаем на 0x41E37F:
- 0x41E320–0x41E397: инициализация данных и выделение памяти под результат
- 0x41E39B–0x41E3C3: вычисление MD5-хэша от вышеупомянутой строки и подготовка структуры (далее по тексту я буду называть её «фреймом»), которая будет содержать в себе ссылку на результат
- 0x41E3C5–0x41E408: цикл, перестраивающий байты в результате задом наперёд
- 0x41E40A–0x41E424: проверка, которая в силу фиксированности четвёртого параметра функции (0x5E) всегда оказывается истинной
- 0x41E426–0x41E474: код, который, в силу предыдущей проверки, никогда не исполняется
- 0x41E476–0x41E4B5: функции «обрезки» 128-битного MD5-хэша до 96 бит; выход из функции
- Первый DWORD никогда не изменяется, и всегда равен 0x44543C
- Второй DWORD имеет неясное назначение (да в общем-то и не особо важен, как далее покажет практика)
- Третий DWORD равен адресу в памяти, где хранится строка байт
- Четвёртый DWORD задаёт её «эффективную» длину в WORD`ах (т.е. сколько WORD`ов из строки будет использоваться в дальнейших вычислениях)
- Пятый DWORD задаёт её «суммарную» длину в WORD`ах (т.е. сколько WORD`ов было изначально выделено для размещения строки)
- 0x41E5A0–0x41E608: инициализация, выделение памяти, установка обработчика исключений
- 0x41E60B–0x41E6EF: цикл, преобразующий буквы строки в верхний регистр, и заменяющий символы «1» на «L», а «O» и «0» — на «Q»
- 0x41E6F5–0x41E70A: подготовка ко второму циклу
- 0x41E710–0x41E7E4: второй цикл, строящий из строки число по принципу преобразования его из 28-ичной системы счисления (первый символ — младший разряд, последний — старший), с набором знаков «234679ACDEFGHJKLMNPQRTUVWXYZ», игнорируя дефисы, и выдающий ошибку при отсутствии текущего символа в наборе
- 0x41E7EA–0x41E844: копирование результата, освобождение временных буферов, выход
- 0x41E845–0x41E874: «хвост», выполняющийся, если второй цикл выдал ошибку
До заветного момента, когда можно сказать, что реверс произведён, осталась одна функция, 0x41E100 (вызов из 0x40458C).
Ну тут уж я не буду вас мучать прочтением и расшифровкой ассемблерных листингов, поскольку один хороший товарищ, к тому моменту как я только начал её разбирать, подкинул мне очень вовремя утёкший в Сеть кусок исходника PopCap`овского фреймворка, содержащий в себе пусть не реализацию указанной функции, но хотя бы её название. В общем, барабанная дробь… та функция, на которую мы сейчас собираемся пойти в лобовую атаку, называется aSignature.ModPow(e, n).
Интересующиеся могут проследовать к строке 00069 и обнаружить поразительное сходство функции bool SexyApp::Validate() (SexyApp — во назвали-то; я хренею без баяна, милостивые господа) с нашей, ставшей уже такой родной, 0x404260.
Также, рекомендую обратить внимание на сами e и n:
BigInt n(«42BF94023BBA6D040C8B81D9»); BigInt e(«11»);
или, в ассемблерном представлении,
Как можно догадаться из названия, ModPow() означает возведение в степень по модулю.
А комментарий на строке 00478
// Public RSA stuff BigInt n(«D99BC76AB7B2578738E606F7»); BigInt e(«11»); BigInt aHash = HashData(aFileData, aFileDataPos, 94); delete aFileData; BigInt aSignature(aSigStr); BigInt aHashTest = aSignature.ModPow(e, n);
окончательно проясняет ситуацию: алгоритм, с которым мы имеем дело — это RSA.
Часть 4: генератор ключей
- посчитать MD5 от строки ИМЯПОЛЬЗОВАТЕЛЯ,0Ah,ZUMA
- выкинуть последний DWORD, и записать оставшееся в обратном порядке байтов
- по-WORD-ово пройтись по результату, и применить (чит.: скопипастить в кейген) сдвиг; см. 0x41D280
- снова поменять порядок байтов
- вычислить от полученного функцию ModPow(D, N), где D = 0x3AE5465C52D0C4C0A8FE303D, N = 0x42BF94023BBA6D040C8B81D9, E = 0x11
- последовательным делением на 28, подставляя остатки по таблице «234679ACDEFGHJKLMNPQRTUVWXYZ», раскрыть из вычисленного лицензионный ключ
В общем, исходя из вышесказанного, код, генерирующий эту пакость, я решил в кейген не копипастить, а банально красть уже готовую строку из памяти игры посредством ReadProcessMemory(). В качестве небольшого хулиганства, также я добавил возможность записывать в строку имени что-то своё (с помощью WriteProcessMemory(), как несложно догадаться). Но, к сожалению, работает (т.е. сохраняет валидность регистрации) такой трюк только на WINE, но не на «реальной» Windows.
В остальном — прошу любить и жаловать: Zuma keygen, proof-of-concept.
Язык написания — ассемблер. Алгоритм MD5 скопипащен из бинаря игры, и слегка доработан напильником. 96-битная арифметика — аутентична =)
Кейген проверялся не только на той версии Zuma, про которую идёт речь в статье, но также ещё и на других, более ранних или поздних (я не разбирался). Несмотря на то, что адреса с именем пользователя разнились, сам лицензионный ключ подходил к ним всем, что свидетельствует о неизменности алгоритма аж с 2003 года.
Послесловие и использованные ссылки
Эта статья была бы невозможна без помощи нескольких грамотных ребят с WASM.RU Ѳорум, наставивших меня на путь истинный вот в этой теме.
Также мне сильно помогла утилита RSA Tool от хакерской команды TMG, и онлайновый RSA-калькулятор http://nmichaels.org/rsa.py.
Статьи в Википедии по RSA и MD5 также много мне дали для понимания сути происходящего в недрах игры.
Если кто-то заинтересовался — до кучи выкладываю .UDD-файл для OllyDBG со всеми комментариями и контрольными точками.
P.S. Если кто-то может посоветовать более надёжный файлообменник, с которого файлы не удаляются через 30 дней простоя — буду крайне признателен.
P.P.S. Каково же было моё удивление, когда уже после взлома я обнаружил, что Zuma.exe из обсуждаемого пакета — это просто обёртка, архив, который по лицензионному ключу разархивирует в свою же папку реальный бинарь с Zuma, названный popcapgame1.exe…
[UPDATE:] перенёс картинки на Habrastorage.
Источник: habr.com
Рецензия на игру Zuma
Развлечения с катающимися и летающими шариками/мячиками с давних времен необъяснимым образом завораживают людей. Бильярд и футбол, боулинг и волейбол, теннис и баскетбол… Множество аналогичных забав призвано удовлетворить эту страсть у тех, кто находится в отличной спортивной форме. Но что делать, если вы не Бэкхем, Федерер или Ронни О’Салливан? Правильно, запустить на своем компьютере Zuma Deluxe.
Движение — жизнь
Или… смахнуть пыль с аркадного автомата и погрузиться в Puzz Loop 1998 года выпуска от японской компании Mitchell Corporation. Оба проекта чрезвычайно похожи, так что оригинальной Zuma Deluxe, хотя она и обладает немалым количеством плюсов, увы, не назовешь.
Скриншоты 27
Как и положено качественному представителю жанра, здесь слыхом не слыхивали о сюжетной линии, замысловатом управлении и выращивании супервоина, увешанного умениями. Для благополучного достижения финала достаточно владения мышкой, персонаж (образно выражаясь) всего один — особый механизм в виде лягушки, большой любительницы бешеной стрельбы.
Действо разворачивается в декорациях, стилизованных под культуру не то майя, не то ацтеков, не то еще чего-то столь же древнего. В режиме «Adventure» мы последовательно проходим кампанию, в «Gauntlets» шлифуем навыки на открытых этапах, зарабатывая забавные титулы.
Под каждый из десятков уровней отведен экран, изображающий каменную плиту, на которой выдолблен желобок определенной формы. По нему ползут красочные шары; скорость и количество цветов зависит от сложности. Финальная точка — череп, символизирующий бога Солнца. Добравшись до нее, цепочка проворно убегает, попрощавшись бодрым сообщением «Game over».
Наша «героиня», сидя в центре, выплевывает новые фигуры. Все, что требуется от игрока, — вспомнив Lines, выстраивать одноцветные массивы как минимум из трех штук.
Левая кнопка мыши — «огонь», правая заменяет шарик, что очень полезно для мудреных комбинаций. Секрет захватывающей увлекательности — динамика, помноженная на погоню за драгоценными очками и попытки укоротить неумолимо надвигающуюся пеструю «змею». К счастью, вспомогательных средств хоть отбавляй: и специальные «тормозилки», и откаты назад, и точный прицел, и, конечно же, самый приятный бонус — бомбы, уничтожающие значительную часть композиции. Правда, подарки появляются и исчезают произвольно, поэтому надо ловить момент, стараясь не упустить подвернувшиеся возможности.
Счет можно пополнить разными способами. Расстрел золотых монеток, периодически всплывающих в труднодоступных местечках, — лишь один источник дохода. Щедро вознаграждаются любые проявления мастерства, от успешной атаки через слой до досрочного завершения этапа (оставшаяся дорога превращается в настоящую копилку; чем она длиннее, тем лучше). Естественно, в цене и многочисленные комбо, но риск велик: искусственное удлинение вереницы стремительно приближает крах.
Необходимость крутиться и быстро действовать поначалу угнетает принципиальных ненавистников таймера в играх. Вам не дадут ни одной лишней секунды на размышления, тут территория не столько головного мозга, сколько спинного. Однако наиболее раздражающий недостаток легко становится основным достоинством, если он удачно вписан в гениальную игрушку семейства простейших. Здесь правят бал жажда движения и наслаждение мгновенной реакцией, а именно этого ждут от стопроцентно качественной аркады.
Zuma Deluxe идеальна в своей простоте. Она напоминает вечнозеленые Tetris и «Линии» и наверняка осядет на многих винчестерах вместе с признанными убийцами свободного и рабочего времени. Почетный знак «Наш выбор» занял бы законное место… если бы не полностью заимствованная идея. Клонам его не дают.
Источник: ag.ru