Зпр программа какого вида

До 5 класса не обращались за заключением, так как учились в частной школе и нам рисовали 3-ки, ссылаясь на то, что ребёнок просто ленивый.

После 4 класса попытались уйти в другую школу. Там, после тестирования ребенка нас отправили на комиссию, и сказали примут с условием если дадут вид 7.1 или 7.2

Но комиссия отказала в этом виде, предложила только два варианта заключения — просто рекомендации специалистов и обучение по обычной программе или 8 вид (умственная отсталость), ссылаясь на то, что в 5 классе они не могут дать 7.1. И 7.2, те ранее мы не обращались и этот вид даеься только в начальной школе.

Можем ли мы добиться все таки 7.1 или 7.2?

Ведь 8 вид — это приговор. Без аттестата и дальнейшего обучение после 9 класса.

А по обычной программе ребенок не потянет учебу.

Ответы на вопрос (8):

28.11.2022, 19:29,

Анна, это возможно. Особенно, что касается вида 7.2. По виду 7.1 все решается помле завершения обучения в начальной школе.

Задержка психического развития(ЗПР). Что делать? Основные симптомы и причины.

Этот аспект пропустили, как следует из вопроса, однако вопрос решаем. Если не поставлен диагноз «умственная осталость», то не вправе 8 вид ставить.

При не согласии с действиями комиссии, вправе оспорить в судебном порядке либо подать жалобу в отдел министерства просвещения и прокуратуру

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

28.11.2022, 19:36,
г. Краснодар

Регламент работы ПМПК и порядок комплексного обследования детей опирается на положения Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Этот и приведенный выше документ не содержат каких-либо ограничений на сроки проведения обследования детей до 15-летнего возраста. Поэтому все, что вам говорят, надумано.

Какой вид вам установят — вопрос педагогический и медицинский, юристы о перспективах ничего прогарантировать не могут.

28.11.2022, 19:39,

Вам в принципе правильно сказали.

Так и есть. Т.е чтобы было 7.1 и 7.2 надо было раньше обращаться.

Ребенок уже большой.

В таком возрасте не ставят 7.1 и 7.2.

Поэтому вариантов тут два и остается, который вам предложили.

Есть еще третий вариант — домашнее обучение.

С ним можно найти возможность обучать ребенка таким образом, чтобы материал усваивался. Ну и аттестат все-таки можно получить.

Поэтому, пожалуй, этот вариант для Вас оптимальный, хотя решать конечно же вам.

см. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

28.11.2022, 20:36,
г. Ростов-на-Дону

Вам правильно сказали. Слишком поздно учиться по программе 7.1 или 7.2.

Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития: просто о сложном

В вашем случае, наверное, целесообразно учиться по обычной программе, если вы не хотите приговор. Ну и заниматься с ребенком дополнительно (репетиторы и т.д.). Потянет или не потянет — время покажет.

28.11.2022, 21:13,
г. Санкт-Петербург
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Во-первых, не паникуйте. Да, 7.1 и 7.2 для начальной школы, рассчитан для детей с ЗПР (задержкой развития). При этом заключение ПМПК можно оспорить в вышестоящую комиссию.

Если у ребенка выявляются недостатки в психофизическом развитии, ПМПК устанавливает статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ).

Статус ОВЗ подтверждает, что ребенок, согласно Федеральному закону 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» имеет право на получение помощи педагогов и специалистов в образовательной организации.

Специалисты ПМПК дают рекомендации по образовательной программе, подходящей для ребенка, а уже вам решать — следовать им или нет.

Читайте также:
Требования предъявляемые к программе

Далее — Ваш ребенок имеет отставание по программе с проблемами усвоения. Следовательно, настаивайте на основании заключения — или индивидуальный план обучения, или адаптированная программа.

28.11.2022, 21:55,
г. Волгоград

Добрый вечер Анна. Давайте по порядку разбираться.

1)Пока что не поставили диагноз»Умственная отсталость», вас никто не имеет право перевести на программу 8!

2)Что касается 7.1 и 7.2 они для начальной школы, рассчитаны для детей с ЗПР.

Но данный фактор легко оспорить, так что это еще не приговор!

3)Будем предельно честны, судя по всему Ваш ребенок имеет небольшое отставание по программе, имеются некоторые проблемы с усвоением материала.

Следовательно, настаивайте на основании заключения!

Но советую вам на первый год выбрать индивидуальный план обучения.

Так же не во всех правда в школах, но во многих есть программа адаптирования!

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

28.11.2022, 22:12,
г. Краснодар
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Оснований для паники и беспокойства нет.

Вам все верно скзали — в 5 классе не могут дать 7.1. И 7.2, те ранее Вы не обращались и этот вид дается только в начальной школе.

Так что выбирайте из предложенных двух вариантов. Попробуйте первый. Если чувствуете, что по обычной программе не потянете, т о ищите друие варианты.

Вид 8 ставится при поставленном медицинском диагнозе «умственная отсталость».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

29.11.2022, 10:41,
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Исходя из условий вашего вопроса, считаю, что Вам нужно настаивать, чтобы Вам разработали индивидуальный план обучения.

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 34)

за обучающимися закреплено право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Администрация школы разрабатывает положение об организации обучения по ИУП, предоставляет данные в орган управления образования об обучающемся, который осваивает программу, причину перехода на индивидуальный план обучения, данные о периоде обучения. Обучение в рамках ИУП — это вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией

С уважением, Дарья Алексеевна.

Не можем добиться результатов по Пробизнес банку Ни какой информацией не владеем Не можем узнать не у какого банка?

Не можем добиться результатов по Пробизнес банку Ни какой информацией не владеем Не можем узнать не у какого банка свои окончательные долги по кредиту Что делать?

Не можем добиться справедливости после перенесенной операции

У меня такой вопрос: у меня младшая сестра, после перенесенной операции в детстве, была признана ребёнком-инвалидом. По закону моей матери, так как у нее был ребенок инвалид, полагается выйти на пенсию в 50 лет, узнали мы об этом только когда она пошла оформлять документы на пенсию в 55 лет. Можем ли мы потребовать возмещение денежных средств за пять невыплаченных ей лет?

Был долг за 2013-2014 около 20 000 т.р. Мы переплатили 21 000 т.р (посчитав с квитанций) Мы можем добиться возврата наличными?

11.Система специального образования детей с трудностями в обучении (задержка психического развития). Варианты обучения детей с зпр.

Для обучения детей с ЗПР создано специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида.

Процесс обучения такой группы детей идет в соответствии со специальной двухступенчатой программой.

Под первой ступенью понимается общее начальное образование, срок его действия — 3-5 лет. Вторая ступень представляет собой основное общее образование, срок освоения которого составляет 5 лет. Прием детей с ЗПР в коррекционную школу VII вида происходит на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии,только с согласия родителей или лиц, их заменяющих.

Если дети ранее не обучались в общеобразовательных учреждениях или показали недостаточную готовность к освоению общеобразовательных программ, их принимают в 1 класскоррекционной школы,ас шестилетнего возраста- в подготовительный класс. Перевод учеников из коррекционной школы в общеобразовательную происходит по мере коррекции отклонений в развитии. В том случае, если необходимо уточнение диагноза, ученик может находиться в коррекционной школе в течение 1 года.

Как правило, основная масса детей с ЗПР обучается в общеобразовательных школах в так называемых классах выравнивания (или классах коррекционно-раэвивающего обучения). Механизм направления детей в эти классы тот же, что и в коррекционные школы, В этих классах обучение детей происходит по учебникам общеобразовательной массовой школы, но по специальным программам.

Читайте также:
Инвентор программа для проектирования отзывы

Задачи специальной коррекционной работы с детьми с ЗПР состоят в следующем:

1) оказывать необходимую помощь при овладении разнообразными знаниями об окружающем мире;

2) развивать у них активность, наблюдательность, опыт практического обучения;

3) формировать умение самостоятельно усваивать учебным материал и пользоваться им при решении поставленных задач.

Только при условии индивидуальной систематической и комплексной психолого-педагогической коррекции можно добиться положительного эффекта. При этом необходимо учитывать неравномерность проявлений познавательной активности ученика с ЗПР.

Опора при обучении и воспитании такого ребенка осуществляется в основном на те виды психической деятельности, в которых легче всего вызывается активность. Коррекционное обучение с ряде случаев нужно сочетать с лечебно-оздоровительными мероприятиями, а при особо тяжелых вариантах ЗПР должны быть созданы специальные условия обучения.

Важным моментом является постоянное наблюдение за продвижением каждого ребенка. Для подведения итогов раз в четверть созывают малый педсовет или консилиум. В процессе обучения учителю необходимо подбирать такие задания, которые требуют для их выполнения разнообразных видов деятельности.

Даже элементарные новые навыки вырабатываются у такой группы детей крайне медленно, а для их закрепления требуются многократные упражнения. Индивидуальная помощь оказывается ученикам, испытывающим особые затруднения в обучении. Она осуществляется в ходе индивидуальных занятий, где ребенок занимается какой-либо практической деятельностью. Так, в результате этого вида деятельности формируются яркие и четкие образы реальных предметов, представленные в разнообразных связях друг с другом.

Источник: studfile.net

Задержка психического развития у детей: симптомы, диагностика, коррекция и обучение

Задержка психического развития у детей: симптомы, диагностика, коррекция и обучение

Задержка психического развития – довольно распространенное явление у детей младшего возраста и старшего дошкольного возраста (встречается у 20% среди всех малышей). Однако стоит отметить, что данное нарушение не является клиническим заболеванием и поддается коррекции при своевременном, грамотном подходе и воздействии непосредственно на первопричины патологического состояния. Чем раньше родители обнаружат симптомы и начнут коррекцию с детским нейропсихологом, тем быстрее и проще психическое развитие ребенка придет в норму.

Что такое ЗПР?

Задержка психического развития (ЗПР) – термин в дефектологии, определяющий нарушения в формировании и развитии высших психических функций ребенка. Проявляется ЗПР отставанием от норм психического развития в целом или каких-либо отдельных его функций, например, незрелостью эмоционального фона, скудной памятью, плохой усидчивостью, трудностями с концентрацией внимания. У детей с ЗПР снижается уровень мышления и самоконтроля, слабо развивается моторика и речь, отмечается примитивность действий и неустойчивость эмоций. В более старшем возрасте, как следствие, начинаются проблемы с обучением в школе.

Виды и классификации ЗПР

В разные годы, по мере изучения ЗПР, психологами выделялись различные классификации данного нарушения. До сих пор популярными остаются предложенные в 1970-х годах исследования М.С.Певзнер и Т.А.Власовой, а также В.В.Ковалёва.

М.С.Певзнер и Т.А.Власова предложили разделить ЗПР на 2 вида: · неосложнённый психофизический и психический; · «вторичная» ЗПР, вызванная повышенной истощаемостью психических функций различного происхождения. В.В.Ковалёв в своих исследованиях выделил 4 варианта задержки психического развития.

По его словам, все они вызваны влиянием биологических факторов: · дизонтогенетический (при психическом расстройстве); · энцефалопатический (при несильных поражениях ЦНС); · вторичная ЗПР (при сенсорных дефектах: нарушении зрения и/или слуха); · ЗПР, связанная с нетрудоспособностью. Самой популярной и часто употребляемой является классификация этиопатогенетического принципа, предложенная К.С.Лебединской: 1. Конституциональный тип ЗПР имеет неосложненный характер и обуславливается нарушением психической или психофизической функций.

У детей проявляется повышенной, но кратковременной эмоциональностью. В поведении приоритет отдается игре, а в действиях выражается непосредственность. 2. Соматогенный тип ЗПР.

Причинами данного вида ЗПР являются перенесённые в раннем возрасте тяжёлые соматические состояния: внутриутробные инфекции, родовые травмы, операции под общим наркозом, болезни сердечно-сосудистой системы, порок сердца, различные формы ДЦП, асфиксия и т.д. 3. Психогенный тип ЗПР. Данный вид нарушения обуславливается неблагополучными условиями жизни ребенка, крайностями в воспитании и другими неблагоприятными социальными факторами. Задержка психического развития психогенного типа, как правило, возникает в результате:
а) гипоопеки, когда в воспитании присутствует некая беспризорность, в связи с чем у ребенка происходит торможение развития познавательной деятельности, интеллектуальных способностей и т.д.;
б) гиперопеки, когда в воспитании присутствует повышенное внимание родителей, в связи с чем ребенок лишается самостоятельности и инициативности;
в) абьюзивного отношения в семейной микросреде, когда в семье допускается физическое насилие, грубость, агрессия, деспотизм и т.д. 4. Церебрально-органический тип ЗПР – самый распространенный вид задержки психического развития у детей разного возраста. Проявляется либо повышенной гиперактивностью с элементами агрессии, либо, напротив, пассивно-апатичным поведением и излишней вялостью.

Читайте также:
Написать для машины поста программу сложения двух чисел

Симптомы и признаки: как распознать ЗПР у ребенка?

Задержка психического развития у ребенка может проявляться, начиная с раннего возраста. Однако, чаще всего, диагноз ставится в возрасте 5-7 лет, когда патология начинает мешать усвоению школьной программы, или на этапе подготовки к школе – в период активизации обучения в подготовительной группе детского сада.

Среди основных симптомов ЗПР у детей : · низкая успеваемость в школе; · трудности с самоконтролем; · частые беспричинные истерики, плач; · неконтролируемая агрессия; · повышенная тревожность; · плохая память и внимание; · неусидчивость; · снижение интеллектуальных способностей и мышления; · слабое развитие моторики; · задержка развития речи (ЗРР); · примитивность действий; · непосредственность поведенческих факторов, эксцентричность и т.п.; Симптомы задержки психического развития у детей могут идти как в комплексе, так и проявляться единично по мере взросления ребенка. Симптоматика также может различаться – у каждого ребенка все индивидуально. Если вы замечаете один или несколько из вышеприведенных симптомов у своего малыша, при этом ситуация не меняется в течение нескольких месяцев, не пренебрегайте посещением специалиста! Обнаружить или опровергнуть ЗПР может нейропсихолог в результате проведенной диагностики.

Диагностика ЗПР у ребенка

Диагностика детей с задержкой психического развития проводится детским нейропсихологом посредством очной коммуникации. На занятии специалист выявляет все слабые места, находит причины ЗПР и составляет индивидуальный план коррекции задержки психического развития ребенка . Чем ранее будет выявлено ЗПР, и чем быстрее начнется коррекционное развитие детей с задержкой психического развития , тем раньше получится привести психоэмоциональное и когнитивное развитие в норму, и тем проще малышу будет познавать мир, повышать эрудицию и усваивать обучающие материалы.

Обучение ребенка с ЗПР

Если говорить о школьном обучении детей с задержкой психического развития , то дается оно в 99% случаев с трудом. Дети «витают в облаках», не могут сконцентрироваться, не понимают то, что говорит учитель, и попросту не усваивают даже элементарный материал. Учеба начинает вызывать агрессию или полное безразличие. Появляются трудности и в поведении. Далее ситуация только ухудшается.

Однако дети с ЗПР не лишены возможности стандартного обучения. Если пройти курс коррекционных занятий по преодолению ЗПР, то малыш быстро вернется в строй, сможет хорошо и с интересом учиться, попутно наверстывая упущенное. Если говорить непосредственно о коррекции, то занятия подбираются психологом индивидуально в зависимости от причин возникновения ЗПР и уровня запущенности ситуации. Как правило, используются игровые комплексные методики, направленные на развитие различных функций мозга, восстановление психоэмоционального фона и адаптации к социуму.

Рекомендация родителям от нейропсихолога

Если Вы наблюдаете признаки ЗПР у своего ребенка, не стоит преждевременно паниковать. Во-первых, процент таких деток в наши дни достаточно велик, поэтому не вы – первые, не вы – последние. Во-вторых, не всегда сопутствующая симптоматика сигнализирует о наличии ЗПР. И всё же самый простой и действующий вариант – это диагностика, которая ни к чему не принуждает.

Квалифицированный специалист сможет рассказать всё о вашем ребенке и обязательно даст ценные рекомендации по дальнейшему развитию малыша. Что делать в домашних условиях? Постарайтесь больше времени уделять ребенку, но без фанатизма. Больше играйте с ним, говорите, рассказывайте, объясняйте, читайте, расширяйте его кругозор, посвящайте в жизнь.

В случае истерик не поддавайтесь на провокации и не вступайте в конфликт, ни в коем случае не повышайте голос. Старайтесь найти точки соприкосновения, предлагайте альтернативы, находите компромиссы и не подвергайтесь импульсивному поведению сами – сохраняйте спокойствие и рассудительность.

Если знаете о внешних раздражающих и расшатывающих эмоциональный фон факторах, попытайтесь минимизировать их. Лучше – полностью исключить их из жизни ребенка. Все развивающие занятия также должны проходить в непринужденной обстановке посредством игровых методов.

Обязательно помните, что дети – подобно губке – впитывают все настрои своих родителей, поэтому, в первую очередь, держите собственные эмоции под контролем! ЗПР – не приговор, напротив, это одно из нарушений, легко поддающееся коррекции при грамотном, своевременном воздействии и под руководством профессионала. Будьте здоровы!

Источник: altera-vita.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru