1. Составьте программу закрашивания 6-ти клеток вправо от Робота, считая, что изначально Робот находится у левого края поля.
2. Необходимо провести Робота по лабиринту из начального положения (◊) в точку A.
1. Составьте программу закрашивания 5-ти клеток влево от Робота, считая, что изначально Робот находится у правого края поля.
2. Необходимо провести Робота по лабиринту из начального положения (◊) в точку A.
1. Составьте программу закрашивания 5-ти клеток по диагонали вправо вниз от Робота, считая, что изначально Робот находится в левом верхнем углу поля.
2. Необходимо провести Робота по лабиринту из начального положения (◊) в точку A.
1. Составьте программу закрашивания 7-ти клеток по диагонали вправо вверх от Робота, считая, что изначально Робот находится в левом нижнем углу поля.
2. Необходимо провести Робота по лабиринту из начального положения (◊) в точку A.
1. Составьте программу закрашивания 4-х клеток по диагонали влево вверх от Робота, считая, что изначально Робот находится в правом нижнем углу поля.
Информатика ЕГЭ. Робот-сборщик монет. № 37
2. Необходимо провести Робота по лабиринту из начального положения (◊) в точку A.
1. Необходимо провести Робота по лабиринту из начального положения (◊) в точку A.
2. Считая, что Робот находится в левом нижнем углу поля, составьте программу закрашивания клеток поля в виде буквы «О» высотой в 6 клеток.
1. Составьте программу закрашивания клеток поля, отмеченных *. Начальное положение Робота обозначено значком ◊.
2. Необходимо провести Робота вверх по лестнице из начального положения (◊) в точку A.
1. Составьте программу закрашивания всех клеток поля вдоль нижней горизонтальной стены. Изначально Робот находится в правом нижнем углу поля.
2. Необходимо провести Робота вверх по лестнице из начального положения (◊) в точку A.
1. Составьте программу закрашивания всех клеток поля вдоль правой вертикальной стены. Изначально Робот находится в правом верхнем углу поля.
2. Необходимо провести Робота вниз по лестнице из начального положения (◊) в точку A.
1. Составьте программу закрашивания 3-х клеток по диагонали вправо вверх от Робота, считая, что изначально Робот находится где-то в центре поля.
2. Необходимо провести Робота вдоль коридора из начального положения (◊) до точки A, заглядывая в каждый боковой коридор.
Источник: nsportal.ru
Исполнитель Робот. Вспомогательные алгоритмы
Данная разработка позволяет изучить возможности программирования на примере конкретного исполнителя Робот с использованием среды КУМИР; дать практические навыки работы с исполнителем. В этом занятии вводится понятие основного и вспомогательного алгоритма; объясняются правила использования вспомогательного алгоритма.
Олимпиады: Информатика 1 — 11 классы
Задание 15.1_ ОГЭ информатика 2020
Содержимое разработки
Исполнитель Робот. Вспомогательные алгоритмы (2ч)
Цель: ввести понятие основного и вспомогательного алгоритма; объяснить правила использования вспомогательного алгоритма; разобрать примеры алгоритмов с использованием вспомогательного. Отработать практические навыки построения алгоритмов методом последовательного уточнения.
План урока
1.Ввод новых терминов (основного и вспомогательного алгоритма, вызова) и объяснение новых понятий.
2.Разбор примеров решения задач с применением вспомогательного алгоритма.
3. Практическая работа
При решении некоторых задач удобно разбить их на более мелкие подзадачи, каждую из которых можно оформит как самостоятельный алгоритм. В этом случае сначала составляется так называемый основной алгоритм, в котором для решения подзадач используются вызовы вспомогательных алгоритмов, которые дописываются позднее. Такой способ решения называется методом последовательного уточнения. Он позволяет работать над проектом группе программистов, каждый при этом решает свою подзадачу.
В процессе решения задачи каждый вспомогательный алгоритм может при необходимости быть разбит на более мелкие вспомогательные алгоритмы.
Команда выполнения вспомогательного алгоритма называется вызовом и записывается в теле основного алгоритма.
Один и тот же алгоритм может рассматриваться как основной и вспомогательный по отношению к другим алгоритмам. В алгоритмическом языке сначала записывается основной алгоритм, ниже подряд записываются вспомогательные.
Задача1:
Робот находится в верхнем левом углу поля. Стен и закрашенных клеток нет. Составить алгоритм, с использованием вспомогательного, рисующий четыре крестика на одной горизонтали. Конечное положение Робота может быть произвольным.
Решение
Разбор на доске:
Задача2. Робот находится в верхнем левом углу поля. Стен и закрашенных клеток нет. Составьте алгоритм, который закрашивает в шахматном порядке квадрат 8 х 8. Конечное положение Робота может быть произвольным.
Практическая работа на ПК «Решение задачи с использованием вспомогательных алгоритмов»
Задача1. Робот находится в нижнем левом углу поля. Стен и закрашенных клеток нет. Составьте алгоритм, который закрашивает 6 вертикальных полос одинаковой длины в 6 клеток. Конечное положение Робота может быть произвольным.
Задача2. Используя вспомогательные, составьте алгоритм для закрашивания клеток, образующих число 1212.
Домашнее задание: Придумайте алгоритм, рисующий следующее изображение: Для решения задачи примените два вспомогательных алгоритма.
Источник: intolimp.org
КР 1.2. Циклические алгоритмы. Цикл N раз
Задания расчитаны на группу в 10 человек. Каждая карточка содержит 3 задания разной степени сложности.
Вариант 1
1. Составьте программу закрашивания 6-ти клеток вправо от Робота, считая, что изначально Робот находится у левого края поля.
2. Необходимо провести Робота по лабиринту из начального положения (◊) в точку A.
3. Составьте программу закрашивания клеток поля, отмеченных звездочкой. Начальное положение Робота где-то в центре поля.
Вариант 2
1. Составьте программу закрашивания 5-ти клеток влево от Робота, считая, что изначально Робот находится у правого края поля.
2. Необходимо провести Робота по лабиринту из начального положения (◊) в точку A.
3. Составьте программу закрашивания клеток поля, отмеченных звездочкой. Начальное положение Робота где-то в центре поля.
Вариант 3
1. Составьте программу закрашивания 5-ти клеток по диагонали вправо вниз от Робота, считая, что изначально Робот находится в левом верхнем углу поля.
2. Необходимо провести Робота по лабиринту из начального положения (◊) в точку A.
3. Составьте программу закрашивания клеток поля, отмеченных звездочкой. Начальное положение Робота где-то в центре поля.
Вариант 4
1. Составьте программу закрашивания 7-ти клеток по диагонали вправо вверх от Робота, считая, что изначально Робот находится в левом нижнем углу поля.
2. Необходимо провести Робота по лабиринту из начального положения (◊) в точку A.
3. Составьте программу закрашивания клеток поля, отмеченных звездочкой. Начальное положение Робота где-то в центре поля.
Вариант 5
1. Составьте программу закрашивания 4-х клеток по диагонали влево вверх от Робота, считая, что изначально Робот находится в правом нижнем углу поля.
2. Необходимо провести Робота по лабиринту из начального положения (◊) в точку A.
3. Считая, что Робот находится в левом нижнем углу поля, составьте программу закрашивания клеток поля в виде буквы «Т» высотой в 6 клеток.
Вариант 6
1. Составьте программу закрашивания клеток поля, отмеченных *. Начальное положение Робота обозначено значком ◊.
2. Необходимо провести Робота по лабиринту из начального положения (◊) в точку A.
3. Считая, что Робот находится в левом нижнем углу поля, составьте программу закрашивания клеток поля в виде буквы «О» высотой в 6 клеток.
Вариант 7
1. Составьте программу закрашивания клеток поля, отмеченных *. Начальное положение Робота обозначено значком ◊.
2. Необходимо провести Робота вверх по лестнице из начального положения (◊) в точку A.
3. Считая, что Робот находится в левом нижнем углу поля, составьте программу закрашивания клеток поля в виде буквы «Г» высотой в 6 клеток.
Вариант 8
1. Составьте программу закрашивания всех клеток поля вдоль нижней горизонтальной стены. Изначально Робот находится в правом нижнем углу поля.
2. Необходимо провести Робота вверх по лестнице из начального положения (◊) в точку A.
3. Считая, что Робот находится в левом нижнем углу поля, составьте программу закрашивания клеток поля в виде буквы «Е» высотой в 5 клеток.
Вариант 9
1. Составьте программу закрашивания всех клеток поля вдоль правой вертикальной стены. Изначально Робот находится в правом верхнем углу поля.
2. Необходимо провести Робота вниз по лестнице из начального положения (◊) в точку A.
3. Считая, что Робот находится в левом нижнем углу поля, составьте программу закрашивания клеток поля в виде буквы «Р» высотой в 6 клеток.
Вариант 10
1. Составьте программу закрашивания 3-х клеток по диагонали вправо вверх от Робота, считая, что изначально Робот находится где-то в центре поля.
2. Необходимо провести Робота вдоль коридора из начального положения (◊) до точки A, заглядывая в каждый боковой коридор.
3. Считая, что Робот находится в левом нижнем углу поля, составьте программу закрашивания клеток поля в виде буквы «Ш» высотой в 4 клетки.
► Смотрите также другие задачи по программированию в системе Кумир:
- Задачи для исполнителя Робот
- Задачи для исполнителя Чертежник
- Математические задачи
► Примеры с разобранными решениями и заданиями для самостоятельного решения для исполнителя Робот:
- П 1.1. Измерение радиации
- П 1.2. Измерение температуры
- Главная
- Каталог
- Онлайн — библиотека
- Новинки
- Как сделать заказ
- Оплата
- Доставка
- Карта сайта
- Политика конфиденциальности
- Новости
Источник: licey.net