Цели: довести до осознания учениками мысль о том, что каждый человек должен знать и соблюдать правила дорожного движения; обобщить знания учеников о ПДД; через соревнование знакомить учащихся с правилами работы в группе, с основами сотрудничества.
Материалы: дорожные знаки; жетоны красного, желтого и зеленого цветов; бланки с «Дорожным кроссвордом» (по количеству команд)
Ход классного часа
I. Организационный момент.
Ученик.
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущий. В целях профилактики детского дорожно- транспортного травматизма мы проводим конкурс-соревнование «Знатоки правил движения».
II. Представление команд.
Ведущий. Командам доложить о готовности к соревнованию!
(Каждая команда придумывает название и девиз.)
«Будь осторожен» — игровая программа на знание правил дорожного движения
III. Конкурс-соревнование.
1-й конкурс «Викторина».
Ведущий.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
(Ведущий задает командам вопросы, за правильный ответ команда получает жетон (балл).)
Вопросы:
1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, желтый, зеленый.)
2. Как называется пешеходная дорожка? («Зебра».)
3. Что такое перекресток? (Пересечение улиц и дорог.)
4. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (С 14 лет.)
5. Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведенной для них велосипедной дорожке.)
6. Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (Нет.)
7. Как нужно обходить трамвай? (Спереди.)
8. Как нужно обходить троллейбус? (Сзади.)
9. Как нужно обходить автобус? (Сзади.)
2-й конкурс «Дорожные знаки».
Ведущий.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Знаки надо уважать!
(Каждая команда получает по два дорожных знака.)
Задача: объяснить, что каждый знак обозначает. За правильный ответ команда получает жетон (балл).
3-й конкурс «Дорожный кроссворд».
Каждая команда получает кроссворд, и за определенное время ученики должны правильно разгадать его.
«Дорожный кроссворд»
1. «Хозяин» перекрестка. (Регулировщик.)
2. Место, где останавливается общественный пассажирский транспорт для посадки и высадки пассажиров. (Остановка.)
3. По ней идут пешеходы и едут машины. (Дорога.)
4. Сельский населенный пункт. (Деревня.)
5. Дорога для пешеходов. (Тротуар.)
6. Крупный населенный пункт. (Город.)
7. В два ряда дома стоят –
10, 20, 100 подряд.
Между ними две лавины –
Игровая программа «Правила дорожного движения знай и всегда их соблюдай»
Пешеходы и машины. (Улица.)
8. Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Переход.)
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий поднимает круги красного, желтого и зеленого цвета, а дети, в зависимости от цвета, выполняют следующие движения:
— Красный — садятся на корточки и грозят друг другу пальцем;
— Желтый — стоят на месте, как по команде «замри»;
— Зеленый — выполняют произвольные движения.
4-й конкурс «Как поступишь ты?» (анализ возможных ситуаций на дороге).
Каждая команда получает ситуацию.
Задача: найти правильное решение и объяснить свой выбор.
Ситуации:
1. Пешеход подошел к пешеходному переходу и начал переходить дорогу. В это время он замечает, что к переходу подъехал автомобиль. (опишите действия пешехода).
2. Пассажиры вышли из автобуса. Надо перейти на другую сторону дороги. (опишите действия пассажиров).
3. Пешеходы начали переходить дорогу на зеленый свет. Вдруг сигнал изменился. (опишите действия пешеходов).
Игра «Запрещается — разрешается!»
Игру проводит один из учащихся класса. Он рассказывает стихотворение В. Семерина «Запрещается — разрешается!» Остальные учащиеся должны внимательно слушать и в паузах хором досказывать слова: «запрещается — разрешается».
ЗАПРЕЩАЕТСЯ — РАЗРЕШАЕТСЯ!
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить — мешать народу .
— Запрещается!
Быть примерным пешеходом.
— Разрешается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно.
— Запрещается!
Уступить старушке место.
— Разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете.
— Запрещается!
При зеленом даже детям.
— Разрешается!
5-й конкурс «Я по улице иду!».
Ведущий.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность,
А главное — внимание!
Каждая команда получает схему дороги (дорожная безопасность: учебная книжка-тетрадь для 3 класса / под общ. ред. В. Н. Кирьянова, с. 12, задание 3).
Задание: помочь мальчику безопасно дойти до указанных пунктов и изобразить его путь на схеме стрелками.
Итоги игры.
Ведущий или жюри подводят итоги соревнования, награждают команду-победителя и вручают грамоты остальным командам за участие.
АНКЕТА «ВАШИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Допишите предложения:
— Самые прекрасные впечатления в этом учебном году у меня оставили.
— Из проведенных мероприятий в классе мне больше всего понравилось.
— Я буду рад, если.
— Больше всего я разочаровался в.
— Чтобы в классе было интереснее, надо.
— Если бы я был классным руководителем, то.
Анкеты анализируются учениками совместно с классным руководителем.
Источник: kladraz.ru
Игровая программа по закреплению правил дорожного движения «Знатоки ПДД» для старшей и подготовительной групп
Игровая программа по закреплению правил дорожного движения для старшей и подготовительной групп
Под звучание песни «СВЕТОФОР» на спортивную площадку детского сада
выходят дети старшей и подготовительных к школе групп.
Ведущая 1: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
А главный гость на нём – игра!
Ведущая 2: Игра — наш друг, большой и умный —
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор — весёлый шумный,
Публикация «Игровая программа по закреплению правил дорожного движения „Знатоки ПДД“ для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Поможет новое узнать!
Ведущая 1: Всем известно, что по улицам нашего замечательного города движется множество легковых автомобилей и грузовых машин, автобусов и мотоциклов. И никто никому не мешает! Это потому,
что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов!
Ведущая 2: Каждый знает, что без правил, без дорожных, не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Ведущая 1: Друзья! Мы приглашаем вас принять участие в игре «Знатоки ПДД», показать свои знания правил дорожного движения, посоревноваться в весёлых конкурсах!
Ведущая 2: А раз у нас конкурсы, то есть и жюри — строгое и справедливое, которое сейчас я вам представлю:
Ведущая 1: В игре «Знатоки ПДД» принимают участие 2 команды:
команда «Пешеходы» и команда «Водители». (Аплодисменты.)
Ведущая 2: Слово для приветствия соперников предоставляется командам – участницам игры! Команда «Пешеходы»!
Капитан команды «Пешеходы» :
Игра-путешествие «»Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Данная разработка будет полезна в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми младшего школьного возраста.
Батракова Татьяна Алексеевна, Казаринова Лариса Евгеньевна
Содержимое разработки
Занятие по ПДД
Игра-путешествие «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Цель: систематизация знаний о правилах дорожного движения, необходимость соблюдения здорового образа жизни.
- развивать способности детей к организации учебно – игровой деятельности посредством освоения личностных, регулятивных и коммуникативных УУД
- систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах
- формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах
Дорожная ситуация для 2-й команды
Дорожная ситуация для 3-й команды
ПЕРЕУЛОК РЕБУСОВ ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Ребус для 1-й командыМетро
Ребус для 2-й командыТаксиРебусы для 3-й команды
Переход
УЛИЦА «ЗНАКОВАЯ» ПРИЛОЖЕНИЕ 6. «КОТ В МЕШКЕ»Каждая команда по очереди из мешка достает знак. Называет к какой группе он относится и дает его название.
САМЫЙ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Каждая команда выполняет эти задания.
- Какой из перечисленных дорожных знаков лишний?
прочие опасности крутой поворот дорожные работы обгон запрещен(Запрещающий знак, а остальные – предупреждающие знаки)
- На какой дороге машина лучше тормозит?
на мокрой с ямками на обледенелой на сухой
- Какой из перечисленных терминов лишний?
матешая высматика вщикулирорег знарожный док чаезжая прость ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ «АВТОМУЛЬТИ» ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Каждая команда отвечает на 2 вопроса.
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
- На крыше какого транспорта путешествовали Крокодил Гена и Чебурашка?
- Герой сказки «По щучьему веленью» Емеля был водителем или пешеходом?
- Каким транспортным средством пользовалась Баба Яга?
- Какой сказочный вид транспорта может передвигаться и по воде и по воздуху?
- После ответа на вопросы детям предлагается просмотр мультфильмов «Азбука безопасности».
ГОРОД «ЗНАТОКОВ» Каждая команда оформляет газету и представляет. ПРИЛОЖЕНИЕ 9.
- Iгруппа «Светофор»
- IIгруппа «Регулировщик»
- IIIгруппа «Дорожный знак»
- Подведение итогов игры.
Команды подсчитывают жетоны.
- Рефлексия.
— было скучно
— было интересно, но …
— было интересно
- Итог занятия.
Знатьобэтомдолженкаждый,безопасность – это важно!
- Бабина Р.П. Волшебник перекрёстка. 1 кл.: Учеб. пособие. – М.: Мнемозина, 2007.
- Бабина Р.П. Волшебник перекрёстка. 3 кл.: Учеб. пособие. – М.: Мнемозина, 2007.
- Бабина Р.П. Волшебник перекрёстка. 4 кл.: Учеб. пособие. – М.: Мнемозина, 2007.
- Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 3 класса / Под общ. Ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал – лейтенанта милиции В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.
- Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 4 класса / Под общ. Ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал – лейтенанта милиции В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.
- Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах/авт.-сост. Е.Ю.Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.
Источник: videouroki.net