Курс «IIKO — автоматизация ресторанного бизнеса»
Лицензия № 037133 от 16.02.2016 г. на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования) по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении настоящей лицензии.
assignment_turned_in Учитываем требования профстандартов
school Документы по окончании обучения
Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, учебный центр ГЦДПО выдает удостоверение о повышении квалификации. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 76. Дополнительное профессиональное образование. По окончании обучения этого курса повышения квалификации вы получите Удостоверение учебного центра ГЦДПО, с регистрацией его в Федеральном реестре сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО).
Система iiko — один день из жизни ресторатора
По курсу доступны следующие формы обучения:
- Очное обучение (инструкция)
- Индивидуальное обучение
- Корпоративное обучение
Источник: doprof.ru
iiko Базовый курс
Комплекс обучения состоит из нескольких семинаров, где поэтапно рассказываем и демонстрируем возможности автоматизации системой iiko.
5 индивидуальных занятий по 60-90 минут
Урок 1. Настройка заведения, номенклатура.
- Интерфейс офиса.
- Настройка логики: склады, залы, цеха приготовления (бар, кухня).
- Интерфейс раздела номенклатура. Добавление столбиков, категорий, как перемещать, как восстанавливать/удалять?
- Добавление номенклатурной группы, принципы формирования групп (без «меню кухня»)
- Основные свойства номенклатурной единицы. Название, как поставить на продажу, где готовить, как установить и поменять цену?
- Единицы измерения. Основные типы. Как добавить фасовку? Объем единицы измерения и суммарный фактический выход. Как продать весовой товар? Как заполнить единицы измерения для продаж алкоголя (объем единицы измерения)?
- Дополнительная информация. Оценочная себестоимость. Альтернативные названия. % потерь, варианты оформления (указать процент или ПФ). Уровни запасов. Закладка «Алкогольная декларация» в товарах заполнение полей.
- Изображения, сертификаты.
- Пищевая ценность, тип продукта, номенклатура из Фудкоста.
- ТТК. Заполнение ТТК и обратный пересчет. Норма закладки, как правильно ставить норму закладки ПФ? Метод списания, если есть необходимость, плюсы и минусы.
- Категория. Как проставлять и где добавлять? Зачем нужна?
- Групповое редактирование номенклатурных позиций.
- Модификаторы. Конструктор блюд, как создавать, настраивать и привязывать их к блюду.
- Отчет о вхождении товара в блюда. Как проверить повара?
Домашнее задание к Уроку 1
Отличие программы iiko от аналогичных систем
- Завести меню, проставить цены и места приготовления.
- Завести максимально возможно количество калькуляционных карт, желательно не менее 20.
Урок 2. Складской учет и его отражение в финансовом блоке.
- Интерфейс офиса в разделе документы. Как строить простые отчеты в журнале накладных?
- Поставщики. Как завести? Как установить отсрочку, какие поля должны быть заполнены для ЕГАИС и Алкогольной декларации? Производитель/импортер.
- Все складские документы iiko кроме инвентаризации, как создать, зачем нужны, проведение, общая информация?
- Акт приема и оказания услуг.
- Как оприходовать товар?
- Общая информация по плану счетов. Капитал, доходы, расходы и активы, обязательства. Принцип работы.
- Создание и изменение расходных счетов.
- Образование и погашение задолженности перед поставщиком, загрузка банковской выписки.
- Балансовый отчет.
- РОСВ, остатки на складах, движение товара.
- Подготовка бланка инвентаризации, правильное заполнение по Группе.
Домашнее задание к Уроку 2
- Провести инвентаризацию в день запуска продаж.
- Начать приходовать товары и услуги (желательно не менее 5 документов).
- Иметь актуальную кредиторскую задолженность на дату проверки задания.
- Завести не менее 5 контрагентов.
Урок 3. Запуск продаж, подготовка.
- Интерфейс модуля Сотрудники, общая информация.
- Добавление нового сотрудника и выбор должности, карта/ПИН, дата приема на работу.
- Выдача карт или ПИН-кодов для всех сотрудников обязательна.
- Настройка Быстрого меню.
- Настройка схем залов.
- Типы оплат.
- Дисконт.
- Обучение кассовому модулю системы (Front).
- Включение периферийного оборудование и терминала, что включать раньше.
- Настройка считывателя карт.
- Проверка кухонного принтера.
- Открытие личной и кассовой смены, проверка корректности X-отчета.
- Заказ. Разбивка заказа по гостям, переносы, скидки, печать заказов на кухню, статусы заказов, предоплата, пречек.
- Банкеты и резервы, прием, отличия банкета от резерва, предоплата, работа, завершение.
- Дополнительные модули такие как доставка, мобильные официант, бонусные системы. (если есть)
- СТОП-лист
- Основные разделы фронта, разграничение прав доступа.
- Закрытие смены, завершение работы, отчеты.
Домашнее задание к Уроку 3
- Продавать через Фронт.
- Сделать правильное и удобное быстрое меню.
Урок 4. Персонал, обработка продаж с кассы.
- Должности и права доступа подробно, какие уже есть в базе, как менять права, как добавить новую должность?
- Типы смен. Как использовать, настраивать создавать новые? Основная информация.
- Типы явок.
- Начисления и удержания. Автоматические штрафы за опоздание.
- Учет медицинских книжек и анализов сотрудников.
- Расписание. Составление расписания для сотрудника. Как редактировать/добавить явку?
- Планирование расписания, основные принципы.
- Мотивационные программы. Возможности, принцип составления и работы.
- Платежная ведомость.
- Отражение работы зарплатного модуля в Плане счетов.
- Отчеты.
- Подробная аналитика и корректировка расчетов с сотрудником через План счетов.
- Отчет о продажах за период, OLAP-отчет, средний чек.
- Прием кассовой смены, снятие из подотчета.
- Контроль журнала опасных операций.
- Причины удалений.
- Внесения и изъятия, их настройка и отражение в Плане счетов (при необходимости).
- Отражение продаж в Финансовом блоке, как работать с эквайрингом и промежуточным счетом безнала.
Домашнее задание к Уроку 4
- Принять 5 смен.
- Начать считать зарплату сотрудникам, настроить явки.
- Придумать и настроить хотя бы одну мотивационную программу.
- Корректный план счетов на дату проверки.
- Провести инвентаризацию.
Урок 5. Инвентаризация, отчеты, финансы, себестоимость.
- Документ инвентаризации. Создание и корректное заполнение. Основные шаги. Исправление. Как интерпретировать итоги? Отображение в Плане счетов.
- Как бороться с проблемами инвентаризации? Как бороться с минусами? Отчет от движении товара и вхождении товара в блюдо.
- Итоги Инвентаризации в плане счетов и РОСВ.
- Какие итоги считаются нормальными?
- Отчет об изменение себестоимости. Как контролировать себестоимость в отчете по продажам?
- Отчет о продажах, стандартный и OLAP.
- Контроль закупок. Контроль цен поставщиков и работа с прайс-листами (обзорно).
- Балансовый отчет.
- Отчет о прибылях и убытках.
- Основные точки контроля корректности учета в будущем.
- Ответы на все основные вопросы по системе.
- Загрузка в 1С.
Домашнее задание к Уроку 5
- Сделать реальный ОПИУ и баланс для владельца в текущем и следующем месяце.
- Контролировать себестоимость и закупочные цены.
Источник: pos-life.ru
Знание программы iiko что это
Интеграция с системой iiko происходит в два этапа и займет у Вас не более 10 минут. По завершению интеграции Вы получите настроенную систему лояльности, которая позволит начислять скидки и баллы Вашим клиентам, а также регистрировать новые электронные карты.
I. Установка модуля интеграции для iikoFront
Установите модуль интеграции «ASGK-GROUP», предварительно загрузив его из личного кабинета.
- ОТКРОЙТЕ МОДУЛЬ ИНТЕГРАЦИИ — зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинете ASGK-GROUP и откройте вкладку «Интеграция». Затем выберите модуль «iiko».
- ВВЕДИТЕ ПАРОЛЬ АДМИНИСТРАТОРА — Укажите 4-х значный пин-код пользователя iiko с правами на редактирование оплат и нажмите «Сохранить». Желательно, чтобы это был отдельный пользователь для плагина и для него была отключена возможность заходить через интерфейс.
- СКАЧАЙТЕ ПЛАГИН И ИНСТРУКЦИЮ — Скачайте плагин и инструкцию по установке.
- ПОСТАВЬТЕ ЗАДАЧУ ВАШЕМУ ДИЛЛЕРУ IIKO — Отправьте плагин и инструкцию Вашему диллеру iiko, поставив задачу на установку согласно инструкции. Также приобретите подписку и установите iikoAPI Payment через Вашего диллера.
II. Настройка лояльности в кабинете ASGK-GROUP
Авторизуйтесь и настройте Вашу систему лояльности исходя из Ваших потребностей.
- ОТКРОЙТЕ НАСТРОЙКУ ЛОЯЛЬНОСТИ — Откройте вкладку «Интеграция» в личном кабинете ASGK-GROUP . Затем выберите модуль «iiko» и нажмите «Продолжить». Если кнопка неактивна, введите Пароль администратора iiko и нажмите «Сохранить».
- НАСТРОЙТЕ ВАШУ СИСТЕМУ ЛОЯЛЬНОСТИ — Вам доступна гибкая настройка системы лояльности. На ваш выбор различные варианты начисления скидок и баллов.
III. Создание дополнительных правил на товары
Теперь включим правила лояльности для групп товаров в системе «ASGK-GROUP»
- ЗАГРУЗИТЕ ИНСТРУКЦИЮ ПО УСТАНОВКЕ ЛИЦЕНЗИИ — Ссылка с описанием лицензии Api IIkoDelivery доступна в модуле интеграции.
- ПЕРЕДАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ ДИЛЕРУ — Инструкцию необходимо отправить Вашему дилеру Iiko, либо направить Вашему менеджеру Iiko напрямую
- ВВЕДИТЕ ЛОГИН И ПАРОЛЬ В МОДУЛЕ ИНТЕГРАЦИИ — После подключения Ваш диллер должен отправить Вам логин и пароль. Введите их в поля «Логин и пароль api delivery».
- ЗАДАЙТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА — Для каждого товара или группы товаров выберите дополнительные условия, при необходимости.
- ЗАДАЙТЕ СТАРТОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ — Для каждого дополнительного условия задайте значение скидки или кэшбэка в поле «значение»
- ОГРАНИЧЬТЕ КОЛИЧЕСТВО ТОВАРОВ В ЧЕКЕ — Для каждого дополнительного условия задайте необходимое количество товаров для применения правила в поле «от N товаров»
IV. Готово. Как это работает?
После завершения интеграции, изучите все возможности новой системы лояльности.
Готово! После завершения интеграции iikoFront будет автоматически расчитывать скидки и баллы исходя из Вашей системы лояльности. А созданные клиенты будут сразу же появляться в системе. Различные способы выдачи карт уже присутствуют в интеграции: QR-код на чеке, SMS или E-mail.
- СОЗДАНИЕ КЛИЕНТА — При работе с iikoFront вы можете с легкостью создать электронную карту, нажав на кнопку Дополнения, а затем Регистрация карты.
Не все поля обязательны к заполнению. - ВЫДАЧА КАРТЫ — После создания клиента, карту можно выдать любым удобным для Вас способом: QR-код на чеке, SMS или E-mail.
- ПОИСК КЛИЕНТА — При создании нового заказа iikoFront сразу предложить привязать заказ к карте гостя.
- ПРОВЕДЕНИЕ ПРОДАЖИ — При проведении продажи с iikoFront вы можете найти электронную карту по номеру штрих-кода или номеру телефона.При оплате заказа нажмите Безналичный расчет и выберите тип оплаты ASGK-GROUP . После этого найдите необходимого клиента по номеру штрих-кода или номеру телефона.
- НАЧИСЛЕНИЕ СКИДОК — После выбора необходимого клиента, iikoFront автоматически начислит скидку на чек. Остается выбрать способ оплаты клиента и завершить оплату.
- НАЧИСЛЕНИЕ БАЛЛОВ — После выбора необходимого клиента, iikoFront отобразит доступный баланс баллов у клиента и предложит его списать:
— если клиент не желает списывать баллы, то iikoFront начислит баллы после завершения продажи.
— если клиент решит списать баллы, iikoFront спросит какую сумму необходимо списать и сформирует скидку на чек. - ОБНОВЛЕНИЕ ДАННЫХ — После проведения операции электронная карта клиента моментально обновится и покажет актуальные данные.
Источник: asgk-group.ru
Знание программы iiko что это
Организация службы доставки
Решение iikoDelivery позволяет в реальном времени контролировать все этапы приема и исполнения заказов. Ресторатору всегда доступны любые данные для аналитики: по каждой точке и каждому заказу, по каждому курьеру и каждому клиенту, по каждому проданному блюду и каждому заработанному рублю.
Кафе, кофейня, бар
Если вы открываете небольшую кофейню с одной кассой, вам идеально подходит облачное решение iikoCloud Nano или Start. Чтобы окупить платеж за аренду программы, вам надо продать в день всего одну чашку кофе!
Ресторан с обслуживанием у столиков
iiko помогает построить прозрачный бизнес, который приносит больше прибыли. Мотивированная команда, эффективная кухня, довольные гости – теперь вы можете уделять больше времени развитию компании
Столовая на предприятии или в бизнес-центре
iiko поможет наладить эффективную работу столовой на предприятии или в бизнес-центре. К вашим услугам удобные инструменты для организации питания сотрудников: депозитные счета, учет денежных и продуктовых компенсаций и многое другое.
Источник: getprofit.su