Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей
Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Направленность на нравственное воспитание,
Поддержку традиционных ценностей
Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка
Обзор. Методические разработки Программы в ДОУ
Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).
Особенности структуры программы
Гибкость выбора программного содержания с учетом уровня развития ребенка
Взаимодействие с семьями воспитанников
Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. В разделе «Взаимодействие детского сада с семьей» описаны основные формы работы с родителями воспитанников, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Целевые ориентиры
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Разработка программы повышения качества дошкольного образования
• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
• Проявляет ответственность за начатое дело.
• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Источник: cyberpedia.su
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
консультация
Рассматривая психологические особенности старших дошкольников с ЗПР, прежде всего, следует отметить, что это дети с нереализованными возрастными возможностями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Рассматривая психологические особенности старших дошкольников с ЗПР, прежде всего, следует отметить, что это дети с нереализованными возрастными возможностями. Все основные психические новообразования возраста у них формируются с запаздыванием и имеют качественное своеобразие.
В дошкольном возрасте у детей с ЗПР выявляется отставание в развитии общей и, особенно, тонкой моторики . Главным образом страдает техника движений и двигательные качества (быстрота, ловкость, сила, точность, координация), выявляются недостатки психомоторики. Слабо сформированы навыки самообслуживания, технические навыки в изодеятельности, лепке, аппликации, конструировании.
Многие дети не умеют правильно держать карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами. Грубых двигательных расстройств у детей с ЗПР нет, однако уровень физического и моторного развития ниже, чем у нормально развивающихся сверстников, затруднено формирование графомоторных навыков.
Для таких детей характерна рассеянность внимания, они не способны удерживать внимание достаточно длительное время, быстро переключать его при смене деятельности. Для них характерна повышенная отвлекаемость, особенно на словесный раздражитель. Деятельность носит недостаточно целенаправленный характер, дети часто действуют импульсивно, легко отвлекаются, быстро утомляются, истощаются. Могут наблюдаться и проявления инертности — в этом случае ребенок с трудом переключается с одного задания на другое. Также у них недостаточно сформирована способность к произвольной регуляции деятельности и поведения, что затрудняет выполнение заданий учебного типа.
Сенсорное развитие также отличается качественным своеобразием. У детей с ЗПР зрение и слух физиологически сохранны, однако процесс восприятия несколько затруднен — снижен его темп, сужен объем, недостаточна точность восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного).
Затруднена ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов. Требуется большее количество практических проб и примериваний при решении наглядно-практических задач, дети затрудняются в обследовании предмета. В то же время дети с ЗПР могут практически соотносить предметы по цвету, форме, величине.
Основная проблема в том, что их сенсорный опыт долго не обобщается и не закрепляется в слове, отмечаются ошибки при назывании признаков цвета, формы, величины. Таким образом, эталонные представления не формируются своевременно. Недостатки сенсорного развития и речи влияют на формирование сферы образов-представлений.
Из-за слабости анализирующего восприятия ребенок затрудняется в выделении основных составных частей предмета, определении их пространственного взаимного расположения. Можно говорить о замедленном темпе формирования способности воспринимать целостный образ предмета. Влияет на это и недостаточность тактильно-двигательного восприятия, которое выражается в недостаточной дифференцированности кинестетических и тактильных ощущений (температуры, фактуры материала, свойства поверхности, формы, величины), т.е. когда у ребенка затруднен процесс узнавания предметов на ощупь.
У детей с ЗПР замедлен процесс формирования межанализаторных связей, которые лежат в основе сложных видов деятельности. Отмечаются недостатки зрительно моторной и слухо-зрительно-моторной координации. В дальнейшем эти недостатки также будут препятствовать овладению чтением и письмом. Недостаточность межанализаторного взаимодействия проявляется в несформированности чувства ритма, трудностях в формировании пространственных ориентировок.
Память детей с ЗПР отличается качественным своеобразием. В первую очередь у детей ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. Характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации. В наибольшей степени страдает вербальная память. Выраженность этого дефекта зависит от происхождения ЗПР.
При правильном подходе к обучению, дети способны к усвоению некоторых мнемотехнических приемов, овладению логическими способами запоминания.
Значительное своеобразие отмечается в развитии мыслительной деятельности. Отставание отмечается уже на уровне наглядных форм мышления, возникают трудности в формировании сферы образов-представлений. Отмечается подражательный характер деятельности детей с ЗПР, несформированность способности к творческому созданию новых образов, замедлен процесс формирования мыслительных операций. К старшему дошкольному возрасту у детей с ЗПР еще не сформирован соответствующий возрастным возможностям уровень словесно-логического мышления — дети не выделяют существенных признаков при обобщении, а обобщают либо по ситуативным, либо по функциональным признакам. Затрудняются при сравнении предметов, производя их сравнение по случайным признакам, при этом затрудняются даже в выделении признаков различия.
Наличие в структуре дефекта недоразвития речи при ЗПР обуславливает необходимость специальной логопедической помощи.
У детей с ЗПР снижен интерес к игре и к игрушке, с трудом возникает замысел игры, сюжеты игр тяготеют к стереотипам, преимущественно затрагивают бытовую тематику. Ролевое поведение отличается импульсивностью.
Не сформирована игра и как совместная деятельность: дети мало общаются между собой в игре, игровые объединения неустойчивы, часто возникают конфликты, дети мало общаются между собой, коллективная игра не складывается. Однако, у детей с ЗПР, в сравнении с нормой, уровень развития игровой деятельности достаточно низкий и требует коррекции. Незрелость эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР обусловливает своеобразие формирования их поведения, и личностные особенности. Страдает сфера коммуникации. По уровню коммуникативной деятельности дети отстают от нормально развивающихся детей, они достигают лишь уровня ситуативно-делового общения.
Отмечаются проблемы в формировании нравственно-этической сферы — страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к «эмоционально теплым» отношениями со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения. При задержке психического развития затруднено социальное развитие ребенка, его личностное становление — формирование самосознания, самооценки, системы «Я». В старшем дошкольном возрасте такой ребенок безынициативен, его эмоции недостаточно яркие, он не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей. Ребенок не может регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил, не готов к волевой регуляции поведения.
Без специальной коррекционной педагогической помощи такой ребенок оказывается психологически не подготовленным к школе по всем параметрам:
Как правило, ослаблено здоровье и отмечается сниженный уровень физического и психофизического развития (т. е. ребенок на достигает «школьной зрелости»),
Не сформирована мотивационная готовность. Даже если ребенок хочет идти в школу, в большей степени его привлекает учебная атрибутика — в школе он будет играть, а не учиться.
Отмечается низкий уровень эмоционально-волевой готовности. Ребенок не может подчинится правилам дисциплины, неспособен к длительным интеллектуальным усилиям.
Не сформированы все структурные компоненты учебной деятельности. При выполнении заданий учебного типа ребенок не проявляет к ним интереса, стремится поскорее закончить непривлекательную для него деятельность, не доводит работу до конца.
Он с трудом принимает программу, предложенную взрослым в виде образца и, особенно, в виде словесной инструкции, не удерживает ее на протяжении работы, т. е. эта программа не становится его собственной. Действует недостаточно осознанно, не может вербализовать правила, по которым нужно выполнять задания, не может дать словесный отчет, рассказать, как он выполнял работу. Затрудняется в выборе адекватных способов для выполнения задания, необходимые навыки сформированы на низком уровне. Особые проблемы касаются саморегуляции и самоконтроля. Ребенок не замечает своих ошибок, не исправляет их, не может адекватно оценить результат.
Отмечается несформированность общей способности к учению у детей с ЗПР, что лежит в основе снижения обучаемости и определяет проблемы школьного обучения. Анализ особенностей психического развития рассматриваемой категории детей позволяет сделать следующие выводы:
В психическом статусе ребенка с ЗПР можно выделить ряд существенных особенностей:
1) в сенсорно — перцептивной сфере — незрелость различных систем анализаторов (особенно слуховой и зрительной), неполноценность зрительно-пространственной ориентированности;
2) в психомоторной сфере — разбалансированность двигательной активности (гипер- и гипоактивность), импульсивность, трудность в овладении двигательными навыками, нарушения координации движения;
3) в мыслительной сфере — преобладание более простых мыслительных операций (анализ и синтез), снижение уровня логичности и отвлеченности мышления, трудности перехода к абстрактно-аналитическим формам мышления;
4) в мнемической сфере — преобладание механической памяти над абстрактно-логической, непосредственного запоминания — над опосредованным, снижение объемов кратковременной и долговременной памяти, значительное снижение способности к непроизвольному запоминанию;
5) в речевом развитии — ограниченность словарного запаса, особенно активного, замедление овладения грамматическим строем речи, дефекты произношения, трудности овладения письменной речью;
6) в эмоционально-волевой сфере — незрелость эмоционально-волевой деятельности, инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов;
7) в мотивационной сфере — преобладание игровых мотивов, стремление к получению удовольствия, дезадаптивность побуждений и интересов;
Задержка психического развития затрагивает всю психическую сферу ребенка, и, по существу, является системным дефектом. Поэтому процесс обучения и воспитания должен выстраиваться с позиций системного подхода. Необходимо сформировать полноценный базис для становления высших психических функций и обеспечить специальные психолого-педагогические условия, необходимые для их формирования. А это возможно лишь в условиях специализированного дошкольного учреждения или специализированной группы, имеющейся в ДОУ.
Если нормально развивающийся ребенок усваивает систему знаний и поднимается на новые ступени развития в повседневном общении со взрослыми (при этом активно работают механизмы саморазвития), то при ЗПР каждый шаг может осуществляться только в условиях целенаправленного формирования каждой психической функции с учетом их взаимодействия и взаимовлияния.
Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность;
развивающая предметно-пространственная среда:
- содержательно-насыщенная;
- трансформируемая;
- полифункциональная;
- вариативная;
- доступная;
- безопасная.
социальная ситуация развития ребенка:
- обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
- поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
- установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников;
- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее — зона ближайшего развития каждого ребенка), через: создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Проблемный диалог в системе подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе»
в методической разработке рассмотрены теоретические основы использования проблемных ситуаций в процессе обучения дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования; представлен цикл заняти.
Практико-значимый проект «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Проект направлен на изучение процессов развития творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционного рисования.
рабочая программа по реализации «Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи» образовательная область «Речевое развитие» группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет
Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовате.
Методическая разработка раздела образовательной программы на тему: «Использование данных психолингвистики, при формировании связного монологического высказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (обучение пересказу)».
В ней подробно изложена система работы по развитию связной монологической речи у детей старшего возрвста с ОНР.
Методическая разработка на тему «Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Актуальность профилактики дисграфий у дошкольников с ОНР состоит в наиболее ранней, целенаправленной коррекции речевого и психического развития дошкольников, обеспечение готовности детей к обучению гр.
Опыт реализации дополнительной общеразвивающей программы «Правознайка» по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста.
Для повышения уровня правовых знаний детей дошкольного возраста мною была разработана и реализована дополнительная общеразвивающая программа «Правознайка».Цель программы: форми.
Главные аспекты психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки в рамках реализации ФГОС
Цель психолого-педагогогического сопровождения развития ребенка в условиях предшкольной подготовки — это оценка уровня готовности к школьному обучению.
Источник: nsportal.ru
Значимые характеристики детей раннего и дошкольного возраста для разработки и реализации рабочей программы
Публикация «Значимые характеристики детей раннего и дошкольного возраста для разработки и реализации рабочей программы» размещена в разделах
• развиваются произвольность, умение действовать на основе предлагаемой взрослыми модели;
• осваиваются названия окружающих предметов.
Речевое развитие
• интенсивно развиваются звуки и понимание речи;
• совершенствуется слуховое восприятие и фонематический слух;
• произносят звуки с большими искажениями.
Художественно- эстетическое развитие
• эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
• увлеченно использует разнообразные художественные материалы — (карандаши, фломастеры, краски).
Физическое развитие
• организм недостаточно окреп, подвержен инфекциям, часто страдают верхние дыхательные пути;
• нервная система недостаточно окрепшая
• легко возбуждается и легко утомляется при однообразных движениях.
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
• стремится к общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками;
• отделяет себя от взрослого, проявляет желание быть как взрослый: «Я — сам» (кризис 3-х лет);
• проявляются такие чувства и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам;
• начинает развиваться самооценка;
• начинает формироваться произвольность поведения, деятельность носит еще неустойчивый характер;
• приобретает первичные умения ролевого поведения.
Познавательное развитие
• складываются пространственные представления;
• интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
• память непроизвольная, но легко запоминает новые слова, стихи и сказки;
• обследует объекты ближайшего окружения и экспериментирует с ними;
• проявляет любопытство и активность при появлении «чего – то нового».
Речевое развитие
• владеет активной речью;
• обращается к взрослому с вопросами и просьбами;
• использует речевые и неречевые способы общения (взгляды, мимика, жесты, движения);
• не правильно произносят шипящие и сонорные звуки;
• чаще и охотнее вступает в общение со сверстниками;
• растет интерес к слушанию сказок и стихов;
• осуществляется переход от ситуативной речи к использованию контекстной речи (свободной от наглядной ситуации).
Художественно- эстетическое развитие
• начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности;
• эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
• подпевает элементарные попевки.
Физическое развитие
• высока потребность ребенка в движении;
• физические упражнения становятся разнообразными и координированными;
• развита крупная моторика;
• развивается согласованность совместных действий в подвижных играх и при выполнении упражнений;
• бег еще неравномерен, движения рук не энергичны.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
• регулирует свое поведение в соответствии с принятыми в обществе нормами;
• переносит освоенные культурно-гигиенические навыки в сюжетно-ролевую игру;
• проявляет самостоятельность в элементарном самообслуживании (одевание, раздевание, умывание и др.);
• совершенствуется общение со сверстниками: ребенок начинает предпочитать сверстника взрослому.
Познавательное развитие
• наглядно-образное мышление становится ведущим;
• задает вопросы поискового характера;
• развита любознательность (возраст «почемучек»);
• совершенствуется зрительное, слуховое, осязательное восприятие;
• интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.
Речевое развитие
• осваивается связная монологическая речь;
• овладевает умением слушать художественные произведения в коллективе сверстников;
• формируется способность к словотворчеству;
• формируется грамматический строй речи.
Художественно- эстетическое развитие
• эмоционально откликается на отраженные в произведении искусства действия, поступки, события;
• возникает большая потребность в двигательных импровизациях под
• стремится правильно действовать с изобразительными и пластическими и конструктивными материалами;
• увлеченно использует разнообразные художественные материалы (карандаши, фломастеры, краски).
Физическое развитие
• интенсивно развиваются моторные функции;
• движения становятся осмысленными, мотивированными, целенаправленными и управляемыми.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Социально-коммуникативное развитие
• активно включается в игры и другие виды деятельности;
• осознает общепринятые нормы и правила поведения и обязательности их выполнения, начинает управлять своим поведением;
• повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений со сверстниками;
• продолжают формироваться правила безопасного поведения и личной гигиены;
• наблюдается длительная перспектива игры.
Познавательное развитие
• развито наглядно-образное мышление, воображение;
• внимание устойчивое, произвольное;
• формируется смысловая память;
• легко запоминает эмоционально насыщенные события;
• совершенствуются различные виды ощущения, восприятия, наглядных представлений;
• формируется ориентировка во времени;
• закладываются основы словесно-логического мышления;
• повышается объем памяти.
Речевое развитие
• строит диалог со сверстниками и взрослыми;
• развивается интонационная выразительность речи, связная речь;
• становится нормой правильное произношение звуков;
• слышит собственные речевые недостатки;
• сравнивает свою речь с речью взрослых;
• накапливается значительный запас слов;
• продолжает развиваться связная речь.
Художественно- эстетическое развитие
• развивается способность к художественному коллективному труду, может согласовывать и планировать свои действия;
• рисунки приобретают сюжетный характер, изображение становится более детализированным и пропорциональным;
• готовы к самостоятельному творчеству;
• формируются обобщенные способы действий, обобщенные представления об объектах творчества.
Физическое развитие
• двигательная активность становится все более целенаправленной;
• овладевает сложными видами движений и различными способами их выполнения;
• проявляет интерес к различным видам спорта.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 8 лет)
Социально-коммуникативное развитие
• совершенствуется культура самообслуживания, культура здоровья;
• осваивает значимые жизненные ситуации в сюжетно-ролевых играх;
• появляется самокритичность, внутренняя позиция, сформированы основы самооценки;
• поведение ребенка начинает регулироваться его представлениями о том, что хорошо, что плохо;
• формируется внутренняя позиция ребенка в социальном взаимодействии;
• ролевые взаимодействия содержательны и разнообразны;
• начинает скрывать свои чувства и эмоции;
• игровые действия становятся более сложными.
Познавательное развитие
• увеличивается объем памяти;
• задаёт вопросы поискового характера, проявляет любознательность;
• интересуется причинно- следственными связями;
• принимает собственные решения, опираясь на свои умения, навыки;
• развивается смысловая, механическая память;
• воображение и внимание становится произвольным;
• формируется объективное желание стать школьником;
• повышается потребность к восприятию информации.
Речевое развитие
• развивается диалогическая и монологическая речь;
• складываются предпосылки грамотности;
• закрепляется умение согласовывать существительные с другими частями речи;
• совершенствуется умение составлять рассказы по картине;
• формируется культура речевого общения.
Художественно — эстетическое развитие
• самостоятельно придумывает и показывает танцевальное или ритмическое движение;
• становятся совершенными результаты продуктивных видов деятельности;
• рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма;
• начинает планировать замысел в конструировании;
• формируется способность выполнять композиции;
• постройки становятся симметричными и пропорциональными.
Физическое развитие
• совершенствуются физические навыки;
• свойственна высокая потребность в движениях
• увеличивается выносливость, гибкость.
Публикации по теме:
Проект программы кружковой работы «Моя безопасность» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Пояснительная запискаАктуальность выбранной мной проблемы обуславливается тем, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных.
Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной деятельности детей раннего возраста Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной деятельности детей раннего возраста по экспериментированию с материалами и веществами.
Конспект занятия «Профессия — библиотекарь» для детей подготовительной группы в условиях реализации ФГОС ТЕМА: «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» (для детей подготовительной группы) ЦЕЛЬ: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.
КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. Цели: — закрепить представление о Солнце,.
Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Представляю примерный образец написания характеристики на ребенка дошкольного возраста для ЦПМПК. Психолого-педагогическая характеристика.
Опыт работы «Партнёрство с семьёй по реализации основной образовательной программы дошкольного образования» В современных условиях развития системы образования в России, очевидно, что одним из факторов повышения качества дошкольного образования.
Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Семейное торжество» Семейное торжество За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик –.
Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Мы с рождения — Россияне» Познавательная игровая программа «Мы с рождения — Россияне!» Ведущий: Каждая страна имеет свои символы: официальные и неофициальные. Неофициальные.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Развитие.
Источник: www.maam.ru