Переменные в Pascal, также как и в математике служат для хранения некоторых величин, лишь с тем отличием, что тут они помимо численных значений могут содержать в себе текст, логические значения и т.д. Переменные тождественны идентификаторам, т.е. для того, чтобы в программе объявить переменную необходимо назвать ее.
Переменные имеют тип и объявляются в специальном разделе Var (от англ. Variable – переменная):
Локальные и глобальные переменные в Turbo Pascal’e.
Все задействованные в процедуре программные объекты (переменные, константы и т.п.) можно описывать в основной программе, однако это не рационально, поскольку излишне увеличивается основной раздел описаний и не экономно используется оперативная память компьютера Кроме того, изменения, вносимые в текст процедуры и затрагивающие имена и типы переменных, потребуют соответствующих изменений в основной программе, что осложняет ее отладку
Указанные трудности в Паскале устраняются благодаря ПРИНЦИПУ ЛОКАЛИЗАЦИИ, суть которого состоит в том, что вводимые (описываемые) в какой-либо процедуре программные объекты (метки, константы, переменные, процедуры и функции, используемые для внутри-процедурных потребностей) существуют только в пределах данной процедуры.
Константы и переменные
Имена, используемые для описания переменных, констант и других программных объектов внутри подпрограммы, называются ЛОКАЛЬНЫМИ для данной подпрограммы. Программные объекты, описанные в основной программе, называются ГЛОБАЛЬНЫМИ.
Основные правила работы с глобальными и локальными именами можно сформулировать так:
Локальные имена доступны (считаются известными, «видимыми») только внутри того блока, где они описаны. Сам этот блок, и все другие, вложенные в него, называют областью видимости для этих локальных имен.
Имена, описанные в одном блоке, могут совпадать с именами из других, как содержащих данный блок, так и вложенных в него. Это объясняется тем, что переменные, описанные в разных блоках (даже если они имеют одинаковые имена), хранятся в разных областях оперативной памяти. Имя, описанное в блоке, «закрывает» совпадающие с ним имена из блоков, содержащие данный. Это означает, что если в двух блоках, один из которых содержится внутри другого, есть переменные с одинаковыми именами, то после входа во вложенный блок работа будет идти с локальной для данного блока переменной. Пременная с тем же имнем, описанная в объемлющем блоке, становится временно недоступной и это продолжается до момента выхода из вложенного блока.
Глобальные имена хранятся в области памяти, называемой сегментом данных (статическим сегментом) программы. Они создаются на этапе компиляции и действительны на все время работы программы. В отличие от них, локальные переменные хранятся в специальной области памяти, которая называется стек. Они являются временными, так как создаются в момент входа в подпрограмму и уничтожаются при выходе из нее.
Рекомендуется все имена, которые имеют в подпрограммах чисто внутреннее, вспомогательное назначение, делать локальными. Это предохраняет от изменений глобальные объекты с такими же именами.
Значение слова константа. Что такое константа.
Константы
Иногда нам требуется использовать в тексте программы фиксированные значения, т.е. значения которые не должны изменяться в процессе выполнения программы.
Константы подразделяются на два вида — истинные (true constants) и типизированные (typed). Истинные константы — собственно и есть константы в чистом виде. Типизированные константы — константы которые могут содержать типизированные значения. Например можно объявить массив-константу или запись-константу.
Главное и наиболее полезное свойство констант, это то что они неизменны на протяжении всего времени выполнения программы. Программа в которой производится попытка изменить значение константы просто не скомпилируется.
Константы, так-же как переменные и типы данных, объявляются в своей секции объявления констант которая начинается с зарезервированного слова const.
Объявление типизированной константы больше похоже на объявление переменной и отличается от него только тем что переменной не присвоено изначально никакое значение, а константе изначально присвоено конкретное значение определенное в коде программы. Формат объявления типизированной константы:
ConstantIdent — идентификатор константы.
DataType — тип данных к которому принадлежит значение константы. DataType может быть как идентификатором ранее объявленного типа данных, так и объявлением типа данных на месте.
ConstantExpression — константное выражение. Константное выражение — такое выражение которое может быть вычислено компилятором во время компиляции. В константном выражении могут присутствовать идентификаторы других, уже определенных, констант.
Пример объявления констант:
Const
A= 10;
B=’Linux must die’;
E:Real= 2.71;
C=A+ 5;
D: array [ 0.. 4 ] of Integer=(5, A, 1, C, 123)
Константы могут быть встроенными и определяемыми, к слову константа Pi встроенная и для того чтобы использовать число 3,1415… в расчетах, нужно присвоить встроенную константу Pi переменной типа Real или просто использовать непосредственно в выражениях, нетрудно догадаться что встроенной константантой также является, например, число e.
Можно использовать константы, определенные с помощью используемых элементов управления или компонентов, или создать свои собственные. Созданные пользователем константы называются определяемыми
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с) .
Источник: studopedia.org
Литералы — константы?
В Java литералы применяются для представления постоянных значений в форме, удобной для восприятия. Например, число 100 является литералом. Литералы часто называют константами. Как правило, структура литералов и их использование интуитивно понятны. Они уже встречались в рассмотренных ранее примерах программ, а теперь пришло время дать им формальное определение.
В Java предусмотрены литералы для всех простых типов. Способ представления литерала зависит от типа данных. Как пояснялось ранее, константы, соответствующие символам, заключаются в одинарные кавычки. Например, и ‘а ‘, и ‘ % ‘ являются символьными константами. Целочисленные константы записываются как числа без дробной части. Например, целочисленными константами являются 10 и -100.
При формировании константы с плавающей точкой необходимо указывать десятичную точку, после которой следует дробная часть. Например, 11. 123 — это константа с плавающей точкой. В Java поддерживается и так называемый экспоненциальный формат представления чисел с плавающей точкой. По умолчанию целочисленные литералы относятся к типу int.
Если же требуется определить литерал типа long, после числа следует указать букву l или L. Например, 12 — это константа типа int, а 121 — константа типа long. По умолчанию литералы с плавающей точкой относятся к типу douЫe. А для того чтобы задать литерал типа float, следует указать после числа букву f или F. Так, например, к типу float относится литерал 10 .19F.
Несмотря на то что целочисленные литералы по умолчанию создаются как значения типа int, их можно присваивать переменным типа char, byte, short и long. Присваиваемое значение приводится к целевому типу. Переменной типа long можно также присвоить любое значение, представленное целочисленным литералом. Вопросы:
Литералы это значения переменных?
Почему литералы часто называют константами? Если константа это, фиксированное значение, которое не должно меняться.
Источник: ru.stackoverflow.com
Константы и литералы
Константа (постоянная величина) — это величина, значение которой остается неизменным во время выполнения программы. Различают целые, вещественные, символьные и строковые константы.
Целые константы содержат только цифры.
Использование десятичной точки в целой константе не допускается. Целые константы могут быть десятичными, восьмеричными и шестнадцатеричными.
Десятичная целая константа является последовательностью десятичных цифр, начинающейся не с нуля, если это не число нуль: 16, 32768, 0, 7. Отрицательными считают константы без знака, к которым применена операция изменения знака «-».
Восьмеричная целая константа всегда начинается с нуля, в ней запрещено появление цифр 8 и 9. Например, восьмеричная константа 016 имеет десятичное значение 14.
Шестнадцатеричная целая константа начинается с обязательной последовательности 0х или 0Х и содержит одну или несколько шестнадцатеричных цифр (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,А,Б,С,В,Е,Р).
Вещественная константа представляет число в десятичной форме, например 3.1415927, 0.0000625, -10.2.
Синтаксические элементы языка |
? целая часть (десятичная целая константа);
? дробная часть (десятичная целая константа);
? символ экспоненты е или Е;
? показатель десятичной степени (десятичная целая константа, возможно со знаком).
В записях вещественных констант могут опускаться:
? целая либо дробная часть (но не одновременно);
? десятичная точка или символ экспоненты с показателем степени (но не одновременно).
Примеры: 115.75, 1.5Е-2, -0.025, .075, -0.85Е2.
Забегая вперед, заметим: к записи вещественной константы может добавляться суффикс F (или f) либо L (или l). Суффикс F (f) говорит о том, что константе придают формат типа float, а суффикс L (l) означает формат типа long double.
Символьная константа представляет символ, который записывается в одиночных кавычках (апострофах): ‘a’, ‘b’ и т. д. Значением символьной константы является числовой код символа. Когда компилятор встречает символьную константу, он заменяет ее на соответствующий ASCII-код (таблица ASCII-кодов предназначена для интерпретации символов как чисел). Например, константа ‘а’ будет заменена числом 97.
Особую роль играют такие символьные константы, как управляющие последовательности (escape-последовательности). Они начинаются с символа «обратная косая черта». Название «управляющая последовательность» означает, что символ «управляет» интерпретацией следующих за ним символов последовательности. Так, ‘ t’ воспринимается не как символ ‘t’, а как символ табуляции.
Символ табуляции означает, что следующий символ будет напечатан через восемь позиций. Символ ‘n’ означает, что следующий вывод текста начнется с новой строки.
Таблица 6.4. Управляющие последовательности |
![]() |
Если нам нужно, чтобы на экране компьютера появилась следующая фраза с кавычками:
«Все будет хорошо», сказала она
то в операторе вывода программы следует задать строку:
«» Все будет хорошо «, сказала она.»
Иногда хочется описать символьную константу, которая не может быть введена с клавиатуры, например псевдографический символ с ASCII-кодом 127. Чтобы сделать это, можно использовать управляющую последовательность вида ‘xdd’, где d обозначает шестнадцатеричную цифру. Если вам требуется напечатать символ, представляющий собой закрашенный прямоугольник, то вы должны найти в ASCII-таблице код этого символа — 178. При переводе числа 178 в шестнадцатеричную систему счисления получим число B2. Таким образом, нужный символ представляется управляющей последовательностью ‘xB2’.
Строковая константа — это последовательность символов, заключенная в кавычки (не в апострофы):
«Это строка, называемая строковой константой»
Повторим: среди символов строковой константы могут быть управляющие последовательности:
«У каждой эпохи свои причудып»
После вывода этой фразы на экран следующая фраза будет печататься на новой строке.
Литерал — это любая числовая, символьная или строковая константа, записанная непосредственно в тексте программы.
Например, в операторе присваивания из программы на языке С у = 2.5 * х + 47;
содержится вещественный литерал 2.5 и целый литерал 47.
Источник: lawbooks.news