Оказывается, есть люди, которые любят и испытывают щемящее чувство ностальгии по зиме. Причем даже когда она еще не закончилась. Среди них московский поэт и музыкант Илья Мазо и его приятель-разработчик из Петрозаводска Александр Игнатов, которые придумали игру «ШХД: ЗИМА/ IT’S WINTER». Это симулятор жизни в квартире в условном русском городе, где за окнами всегда идет снег.
Представьте небольшую, но вполне уютную однушку в типичном панельном доме, который можно найти в любом постсоветском городе. Чем там можно заняться? Плотно позавтракать: в вашем распоряжении яичница, докторская колбаса из холодильника, свежие овощи и фрукты. Можно принять ванну, выбросить мусор, выйти из дома.
Там ночь (или ранее утро?), улица, фонари, салон красоты «Элиза», магазин «Продукты», автобусная остановка и много-много снега. Людей нет, развлечений нет. Скажете: «Тоска холодная!» Именно так. И в этом, по мнению Мазо, своя прелесть.
Короткая программа российского фигуриста Алексея Ягудина «Зима», с которой он выиграл Олимпиаду-2002
Скриншот игры «ШХД: Зима»
Зима – это такое время, когда человек максимально погружается в себя
«Если вы гуляете летом, то видите много цветов и света, и даже много людей, – говорит Мазо. – Зимой обычно наш мир сужается до комнаты и рабочего места, становится очень мало света, значит и цвета. Люди начинают выглядеть одинаково – это очень хорошее время для поиска большого в малом. В каком-то смысле это такое время, когда человек остается один на один с собой, без огромного количества внешних раздражителей. Это трудное время, потому что наедине с собой может быть тяжело, но это самое полезное, самое ценное время».
Скриншот игры «ШХД: Зима»
И зимой можно быть счастливым!
«Думаю, человек, ставший счастливым зимой, – это как человек, ставший счастливым в одиночной камере, – продолжает автор игры «ШХД: Зима», – такой человек будет счастлив и летом, такой человек счастлив изнутри. А если вам нужны постоянные стимуляторы в виде пейзажей, солнца, тепла и так далее, то вы будете очень неустойчивы, любое ухудшение будет вас колыхать, как пакет на ветру. Счастье – сложное понятие, я вообще не считаю, что счастье – это что-то нужное, я думаю, что стремление к счастью губительно. Откажитесь от счастья, и оно к вам придет».
Фото: предоставлено Ильей Мазо
«ШХД: ЗИМА/ IT’S WINTER» – часть большого мультимедийного проекта Мазо, посвященного холодному времени года, в который также входят поэтический сборник, короткометражный фильм, музыкальный альбом и даже театральная постановка. «Зимний» спектакль с участием московских инди-команд «Синекдоха Монток» и «Хадн Дадн» состоится в клубе Pluton (Нижняя Сыромятническая, 8а) 28 марта в 20:00. Билеты – от 700 до 1 000 рублей. ШХД – это аббревиатура, но что она означает, Мазо и Игнатов не говорят.
Главное
Минюст РФ внес Greenpeace в перечень нежелательных НПО
МИД РФ объяснило ограничение численности дипмиссий ФРГ ответом на мартовские квоты Берлина
Силы НАТО атаковали сербов в Косове – СМИ
В ГД предложили начать маркировать контент, который был создан с помощью нейросетей
В «Роскосмосе» утвердили состав экспедиций для полетов на МКС
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации как экстремистская.
Источник: www.m24.ru
Обзор ШХД: ЗИМА — упаднический проект, наполненный унынием, симулятор ходьбы с претензией, или артхаусный шедевр?
«Симулятор русской тоски», «симулятор выживания в России» — уже успели окрестить игру крупные отечественные издания. Давайте разберемся что к чему, что перед нами вообще такое — декадентский проект, наполненный унынием, «симулятор ходьбы» с претензией на оригинальность, или же действительно талантливая и неординарная разработка.
Итак, игра ШХД: ЗИМА (для англоязычной аудитории именуется It’s Winter) — это часть одноименного проекта современного московского поэта и музыканта Ильи Мазо. Проект комплексный. Помимо, собственно, игры, он включает в себя: поэму (основная часть), фильм, «ожившие страницы», музыкальный альбом и спектакль (последний будет дан позднее). Раз все части проекта представляются как взаимосвязанные частицы одного целого, давайте ознакомимся с ними всеми.
Проект
На официальном сайте в меню первой идет «Книга» — начнем с нее. Это сборник стихотворений, написанных Ильей Мазо с 16 декабря по 26 марта (год не указан). Похоже, что все практически стихи — за исключением нескольких — написаны белым стихом, то есть без рифмы. В сущности, они напоминают просто записанные мысли.
Некоторые геймеры экспериментально выяснили, что в игре можно даже «пожарить» яичницу, расположив яйца на сковородке, проходящей сквозь стену когда ее поднимаешь, и включив плиту. Также — это тоже не документируется и не сопровождается подсказкой — можно вынести мусор из мусорного ведра и швырнуть его в мусоропровод. Для того чтобы выйти из квартиры, нужно взять ключи, лежащие на столе, но сначала можно набрать полную ванну воды, затем, нажав Ctrl, присесть в ней и сделать вид, что принимаешь ванну.
«Не выходи из комнаты, не совершай ошибки» — когда-то писал дальний литературный родственник создателя проекта «Зима», Иосиф Бродский. Предпримем попытку выйти за пределы квартиры.
Выйдя из подъезда типового жилого дома (архитектурно напоминающего хрущевку, но восьмиэтажного) мы оказываемся на улице, где можем идти на все четыре стороны. Блуждая по локации и натыкаясь на точно такие же типовые дома, со временем забываешь, где же «твой» дом и откуда ты шел. Попытки войти в другие подъезды бесплодны — все двери наглухо закрыты.
Разбавляют серую картину панельных домов лишь разные магазины, встречающиеся на первых этажах да дорога, разрезающая микрорайон. Мне почему-то вспомнился один мод для Half-Life, где автор предпринял попытку смоделировать свой микрорайон и свой жилой дом. Только там потом началось сражение с хедкрабами и зомби. Здесь не будет хедкрабов. А жаль.
Зато в нескольких местах для нас включат стихотворения. Одно из таких мест — возле трактора, который как бы расчищает снег, двигаясь навстречу нам (и толкающему нас, если остановиться сразу перед ним).
Со временем мой скепсис начинает немного смягчаться — приходится констатировать, что из всего проекта игра — самая интересная его часть. Да и понятно, что хотели выразить авторы — Илья и разработчик Александр Игнатов, в одиночку создавший игру на движке Unity. Всем нам знакомы такие зимние холодные дни в нашей стране, когда за окном сплошная серость и кажется, что все это будет тянуться бесконечно. It’s Winter пытается воспроизвести именно такие дни. Но есть сомнения, что это должно быть выражено именно так.
Страница в Steam позиционирует игру как «russian toska», но на самом деле игра не годится даже для воспевания тоски. Она не всколыхнет ничего внутри, как та же Dear Esther, умудряющаяся не только провести игрока по живописным местам, но и рассказать историю, поставить вопросы, да и правда заставить немного потосковать. Попытки обзорщиков и ютуберов подогнать «Зиму» едва ли не под политическую повестку в духе «симулятор жизни в России» тоже бесплодны, ибо она не содержит ничего на злобу дня, и хорошо. Близкие к «Зиме» игры — The Graveyard и другие проекты Tale of Tales. Положительные отзывы в Steam — больше стеб, чем конкретика.
Сложно давать оценку таким играм: восприятие искусства у каждого свое. Если вам по душе реализм, наличие внятного повествования, важность достижения целей, того чтобы игра вызывала эмоции — радостные или грустные — то эта игра не для вас. В сущности, вы увидите за ней просто любительский концептуальный уровень. К тому же платный. И в очередной раз, что стало привычным для отечественного творчества, развивающий тему уныния и депрессии.
Уже играли? Как вам игра?
Источник: vgtimes.ru
Программа, ставшая легендой: пара слов о»Зиме» Алексея Ягудина
Эта программа заслуженно считается эталоном короткой программы в мужском одиночном катании. В следующем году она отметит 20-тилетний юбилей, но до сих пор вызывает восторг любителей фигурного катания, независимо от того, когда они начали его смотреть.
Я говорю о «Зиме» Алексея Ягудина, программе, с которой он провёл самый успешный сезон за свою карьеру.
Фото: TASR/AP
Сезон 2000/2001 для фигуриста стал, мягко говоря, не самым счастливым в жизни: он проиграл своему главному конкуренту Евгению Плющенко все важные старты: финал Гран-при, чемпионат России, Европу и, в конце концов, мир. Межсезонье проходило не легче:
Проиграв чемпионат мира, настолько расстроился, что захотелось кардинально что-то изменить, — вспоминал Алексей. — Для начала посадил себя на диету. Временно даже переехал домой к Тарасовой, чтобы чувствовать постоянный контроль. Каждый день бегал кроссы, чего не делал никогда в жизни. Сильно похудел. И настоял, чтобы мы поехали на Игры доброй воли в Австралию.
Постановщиком «Зимы» стал Николай Морозов, который за пару лет до этого закончил карьеру в танцах на льду и принял приглашении Татьяны Анатольевны стать хореографом её команды.
Татьяна Тарасова и Николай Морозов. Фото: Александр Вильф, РИА Новости
Хореограф Елена Масленникова отмечала, что тренеры, опасаясь критики судей, предпочитают не брать что-то новое или необычную аранжировку классики, а ограничиваются привычной музыкой.
Впрочем, Татьяна Тарасова любила рисковать. В случае с «Зимой» музыка была совершенно новой. В своей книге «Напролом» Алексей рассказывал, что её посоветовал сотрудник музыкального магазина:
Каждый сезон мои тренеры приобретали десятки музыкальных дисков с целью найти подходящую музыку для постановок. Николай Морозов поехал в Нью-Йорк в музыкальный магазин, чтобы посмотреть новинки. Он долго плутал среди прилавков, пока один из служащих не обратился к нему: «Слушай, я тебя, по-моему, не первый раз вижу. Ты что-то конкретное ищешь?» Коля объяснил, что он тренер фигуристов, и ему нужны мелодии для выступлений. Служащий̆ посоветовал взять новый диск группы Bond.
Композиция «Winter sun» привела в восторг и Морозова, и Ягудина, и Тарасову.
Единственным противником стал агент и друг Алексея Дмитрий Горячкин, которому больше понравилась другая композиция квартета — русская «Коробочка» в современной обработке.
В своём мнении он укрепился на Играх доброй воли в австралийском Брисбене, первых соревнованиях, на которых представили «Зиму». Дебют, откровенно говоря, не задался: выполняя каскад четверной тулуп+тройной тулуп фигурист сильно ударился о борт и остальные прыжки (тройные аксель и лутц) просто сорвал.
Когда «Зима» появилась и я плохо, без прыжков, откатал ее на Играх доброй воли в Брисбене, Дмитрий не выдержал: «Ну вот, полный караул. Менять надо все, и музыка никуда не годится, и костюм ужасный». Тут уже проявились мудрость Татьяны Анатольевны и мое упорство. Мы отстояли свою правоту. Но тогда я и представить не мог, что этот костюм меня прославит.
Фото: Global Look Press
Костюм создавался долго. Художник Нателла Абдулаева, придумавшая и создавшая дерево, покрытое снегом, раз за разом переделывала эскизы, потому что Татьяна Анатольевна считала, что чего-то не хватает.
Для костюма Ягудина было около 100 эскизов! Тарасова говорит: «Это не олимпийский костюм». Мы часами вместе с ней ходили-бродили, искали образ. Нельзя фантазировать без удержу, надо еще учитывать кучу нюансов, фигуру спортсмена в первую очередь – ведь он должен быть красив на льду!
Примерки проходили так: стоит Леша Ягудин, а мы втроем – я, Татьяна Тарасова и Лена Данилова, наш портной – ходим вокруг, ссоримся, обсуждаем, закалываем ткань, снова ссоримся, раскалываем, но потом непостижимым образом получается красота! – вспоминала Абдуллаева.
Красота, действительно, получилась. Костюм идеально вписался в программу и стал частичкой волшебства, которое творилось на льду.
На этапах и в финале Гран-при, на чемпионате Европы Ягудин катался очень хорошо, но настоящий прокат жизни он выдал на Играх в Солт-Лейк-Сити.
Горящие глаза, неповторимая хореография, замечательная музыка, никакой суеты и снег, подбрасываемый вверх.. Всё это сделало «Зиму» поистине незабываемой.
Программа настолько впечатлила зрителей, что зал встал. Грянули аплодисменты. Ягудин и его команда ликовали. Судьи единогласно отдали победу Алексею.
Сам фигурист считает, что на популярность его программы повлияло и то, что он стал олимпийским чемпионом. Лично мне кажется, что она бы запомнилась в любом случае, потому что Морозов создал шедевр.
Не так давно Алексей вспомнил своё славное прошлое и легендарную программу и выложил шутливое видео, на котором он пытается выполнить её на роликах.
«Зима» — одна из программ, которые нравятся практически всем и остаются в истории фигурного катания навсегда.
Я хочу поблагодарить её создателей за то, что они подарили нам возможность наслаждаться этим шедевром.
Спасибо за внимание.
При написании статьи использовались следующие материалы: Ягудин А., Прауз Л. HAPROЛOM. — М.: Издательский Дом «Городец», 2008. — 272 с; А. Авдохин: «Ягудин бесится от Sports.ru, а мы обожаем его «Зиму». Это лучшее, что было с фигурным катанием»
Источник: dzen.ru