Классы Жохова в Нижнем Новгороде: традиции или инновации?
Каждый родитель сталкивается с вопросом выбора школы для ребенка. Безусловно, многим сознательным родителям хочется отдать ребенка в самую лучшую школу, которая бы обеспечивала качественное образование и комфортную среду для учеников. Часть родителей выбирает лицеи и гимназии, кто-то отдает предпочтение специализированным классам, некоторые же в качестве альтернативы муниципальным рассматривают частные школы.
На сегодняшний день в системе образования существует разнообразие методик и среди них все большую популярность набирает методика обучения «УниК», авторство которой принадлежит заслуженному учителю РФ, математику и методисту В.И. Жохову. При создании методики автором были использованы последние достижения педагогики, физиологии и психологии. Главный принцип методики Жохова — индивидуальный подход к процессу освоения материала с учётом естественных процессов развития детей.
Классы начальной школы, работающие по методике Жохова, организованы во многих городах России. Есть такие классы и в Нижнем Новгороде: по методике Жохова работает частная школа «Уник» на Театральной площади, класс Жохова организован в семейном центре «Андерсен», расположенном в ЖК «Цветы». Вот уже несколько лет начальные классы школы №6 в городе Выкса обучаются по системе Жохова.
Спецрепортаж: Система Жохова (5.10.2018)
В 2016 году в качестве эксперимента класс Жохова был открыт при школе №24. В 2017 году активная группа родителей выступила с инициативой открыть еще один класс, обучающийся по этой же системе. Своим мнением об этом эксперименте и системе обучения в целом поделилась директор школы №24 Моисеева Елена Борисовна.
1. Елена Борисовна, как появилась мысль создать при школе класс Жохова?
— Инициатива открытия класса Жохова целиком и полностью принадлежала родителям. Я с настороженностью отношусь к экспериментам, так как система образования – вещь консервативная, и, наверное, это правильно. Но в то же время, если родители очень заинтересованы в этой системе, то имело смысл попробовать открыть подобный класс. Тем более, что сама система Жохова не вызывала у меня отторжения.
Класс Жохова в школе № 24 Нижнего Новгорода
2. Одобрена ли методика Жохова министерством образования РФ?
— Система одобрена нашим НИРО. Но мы должны понимать, что это всего лишь методика обучения, которая программе не противоречит и полностью соответствует ФГОС.
3. С какого возраста принимают в класс Жохова? Дети должны быть одного возраста?
— Все в рамках закона – с 6,5 лет до 7, 5. Если ребенок младше или старше этого возраста, то он должен пройти психолого-педагогическую комиссию.
4. Осуществляется ли предварительное тестирование при наборе детей в данный класс?
— По закону мы не имеем право отбирать детей, мы можем давать только рекомендацию. В принципе, в класс может попасть любой желающий.
Эксперты о системе Жохова: Впечатления опытного учителя.
5. Какое рекомендуемое количество учеников в классе Жохова?
— Должно быть 25 человек, так же, как в обычном классе. Это и минимум и максимум. Иногда набирается чуть больше, но потом число все равно выравнивается за счет отсеявшихся. Конечно, когда уже набрано человек 20-22, то мы уже видим, что классу быть. Но в классе должно быть не менее 25 учеников.
6. Обучение в таком классе платное? Каков размер оплаты?
— Родители платят только за сам пакет обучения, который закупается в начале года. Вся сумма оплачивается сразу. Стоимость: при условии, что класс единственный у конкретного организатора –директора, то цена методики – 55 000 рублей за год, при количестве классов более одного: 80 000 рублей на каждого учителя каждого класса за учебный год. Сумма разбивается на всех.
7. Помещение, в котором проходит обучение, должно быть как-то специально оборудовано?
— Специального оборудования не требуется, обязательным является лишь наличие экрана (интерактивной доски), которая сейчас есть в каждом классе. Во всем остальном – это обычный класс.
Класс Жохова в школе № 24 Нижнего Новгорода
8. В грядущем учебном году вы планируете набрать еще один класс Жохова. У вас уже есть учитель для этого класса? У учителя должна быть какая-то лицензия для работы по этой методике?
— Мы подбираем учителя под класс. Даем объявление, сами родители очень активно участвуют в поиске подходящей кандидатуры. Естественно, человек должен иметь педагогическое образование. Отобранная совместно с родителями кандидатура должна быть одобрена самим Жоховым, поэтому он проводит собеседование по скайпу. Если учитель им одобрен, то родители уже закупают саму систему.
9. Расскажите, какие плюсы и минусы в методике вы для себя отметили?
— Мне очень импонирует в системе то, что в ней есть следующая установка: учением нельзя наказывать. Ребят, которые где-то проштрафились, ЛИШАЮТ домашнего задания, в то время как в привычной нам системе, дали бы дополнительное задание. На мой взгляд, это совершенно верно, такой прием позволяет в будущем избежать стереотипа, что работать (учиться) – это плохо.
Каждый педагог имеет свое видение, как преподавать, каким образом необходимо скомпоновать материал. Я удивлялась, как человек со стороны (автор методики – Жохов) может вести учителя. Каждую неделю преподаватель общается с автором методики в течение 4-х часов по скайпу, где получает консультации по ведению уроков на следующую неделю. Но такой метод себя тоже оправдывает, особенно, когда дело касается молодых специалистов.
Огромный плюс системы Жохова для меня, как для директора, заключается в том, что все организационные моменты по созданию данного класса берут на себя родители. Они очень вовлечены в организационный и воспитательный процесс, но в то же время, они полностью отстранены от обучающего процесса. В.И. Жохов утверждает, и я полностью с ним согласна, что родители не должны делать с ребенком домашнее задание. Родители должны оставаться мамой и папой, они не должны брать на себя функцию учителя.
Что меня пугало: Владимир Иванович Жохов дает многие уроки в электронном варианте. Я боялась, что дети при такой системе будут реагировать только на доску, и между собой общаться не будут. На самом деле это не так, там только основные уроки таким образом записаны.
Что еще настораживало: много разных слухов, информации в интернете о том, что Жохов может в любой момент отказаться вести класс. Но я думаю, что для этого должны быть какие-то веские причины – невыполненные договоренности, нарушения методики или еще что-то.
10. Что нужно сделать родителям, чтобы попасть в класс Жохова?
— Среди родителей есть группа организаторов, которые создали специальную группу ВКонтакте. Они набирают класс и подбирают учителя. 22 апреля, в 14.00 у нас будет родительское собрание, которое пройдет по адресу: Нижний Новгород, ул.Ивлиева, 32, корп.4. Приглашаем всех заинтересованных родителей посетить собрание, посвященное набору детей в класс Жохова на 2017-18 учебный год.
Мы собрали несколько отзывов от родителей, дети которых обучаются в классах, работающих по методике В.И.Жохова. Вот, что они пишут:
Школа №24
Татьяна К., мама ученицы класса Жохова при школе № 24:
«Мы попали в класс Жохова, можно сказать случайно. Услышали, что в школе, которая находится недалеко от нас, набирают класс, который будет обучаться по методике Владимира Ивановича. Мы с мужем заинтересовались, стали собирать сведения. Поскольку у ребенка были явные математические способности, то мы решили попробовать. Отучившись почти год в классе Жохова, я могу поделиться следующими впечатлениями.
Плюсы: очень сильная подготовка по математике, наши ученики на олимпиадах обходят даже лицеистов. Нельзя не отметить и то, что в школу ребенок ходит с удовольствием.
Что беспокоит: согласно методике, детей нельзя заставлять делать домашнее задание, это должно быть как поощрение, дети сами должны хотеть выполнять его. Что касается нас, то мы так и не дождались этого желания выполнять домашнюю работу. Что делать с этим – не знаю, так как заставлять-то нельзя.
Еще волнует то, что, на мой взгляд, у Жохова достаточно слабая подготовка по русскому языку. К примеру, до школы у ребенка был отличный почерк, сейчас же он испортился в разы. Прописей нет, пишут они мало, поэтому и рука не тренируется.
Детей практически не учат правилам оформления записей в тетрадях. С одной стороны, это может и хорошо – больше времени уделяется непосредственно обучению, но с другой стороны, запись – это тоже важно. Тем более, что после начальной школы дети все будут учиться в обычных классах, по одной программе, поэтому я считаю, что такой навык должен быть.
Некоторое беспокойство вызывает и большое количество материала, которое преподносится через монитор. Дети сейчас и вне школы много времени проводят перед экраном, а если прибавить сюда школьные уроки, то нагрузка еще больше увеличивается.
Но больше всего тревожит отсутствие информации о том, как учатся выпускники классов Жохова в средних и старших классах. Как складывается их учеба в будущем, неизвестно. Поэтому младшего ребенка, скорее всего, отдам в обычный класс».
Николай О., папа ученика класса Жохова в школе № 24:
«Из плюсов методики: это попытка вывести образование ребенка за рамки советской системы принуждения к образовательному процессу. Похоже на то, что методика пытается переплетать несколько предметов, что дает более полную картину и более крепкий фундамент для дальнейшего обучения. Плюсом является и то, что ребенка подталкивают к поиску ответов, задания даются порой достаточно сложные, и они ориентированы скорее не на то, чтобы ребенок его решил, а чтобы попытался заинтересоваться и найти ответ. К сожалению, родители могут в этом случае вмешиваться в процесс и заставлять решать те или иные задачи, хотя это не совсем верно с точки зрения психологии и продвижения идеи обучения.
На мой взгляд, жоховская система гармоничней будет сочетаться в условиях школ-пансионов с минимальным влиянием родителей. Методика рассчитана на детей социально адаптированных, есть наработки для детского сада и если детский сад не посещался ребенком, психологическая нагрузка будет достаточно серьезной. Не каждый ребенок может учиться в классе Жохова, важно отслеживать психологическое состояние ребенка и давать возможность разгрузиться, чтобы не было стресса и психоза. Надо понимать, если ребенок стал раздражителен, агрессивен, не успевает за процессом обучения, лучше уйти на обычную программу.
В целом система интересная, близка к финской модели начальной школы, но отличается сильным углубленным обучением в первый год и шлифовкой знаний в последующем, нестандартный подход к математике, слабое чтение и русский язык. На мой взгляд, автор методики стремится к результату, когда ребенок имеет университетское мышление, свободу мыслей, умение найти информацию самостоятельно и вынести свою точку зрения с анализом мнения окружающих.
Из минусов: костность системы образования, педагогов и родителей. Мало информации, закрытость образовательных материалов, отсутствие отзывов и статистики по детям, которые уже прошли обучение в классах Жохова.
Методика не делает из ребенка гения. Она скорее направлена на выявление способностей ребенка и попытку их раскрыть, особенно в части математики. Частный лицей или хорошая проверенная школа с профессиональным педагогом будут лучшей альтернативой. Не стоит переоценивать возможностей данной программы и ждать сверхрезультатов, тут нацеленность на психологию свободы мысли, а не на гениальность. Тем более, что гении, как правило, несчастные люди».
Школа «УниК»
Ольга П., мама ученика школы «Уник»
«К современной школе у меня было три вопроса: почему дети к окончанию начальной школы демотивированы, а очень часто уже к окончанию первого класса. Почему нагрузки растут: уроки с самого начала года делаются по 4 часа вместе с родителями, при этом грамотность и умение выражать свои мысли у современных детей страдают. И почему так часто встречаются плохие отношения в классе между ребятами и в системе учитель/ученик.
В системе Жохова я нашла ответы на свои вопросы и решила рискнуть, хотя мне было страшно. Плыть против течения всегда нелегко и не вести ребенка в обычный первый класс значило, что я ставлю на нем эксперименты и практически бросаю вызов общественности.
Сейчас, когда сын проучился большую часть 1 класса, можно делать выводы. Хотя, я понимаю, что полная картина будет только тогда, когда ребенок успешно адаптируется в 5 классе общеобразовательной школы. Но мои проблемные вопросы меня не волнуют, все эти три серьезных момента меня только радуют. Поэтому промежуточный итог считаю удачным.
Ребенок очень хочет в школу. Не хочет и даже боится оставаться дома по болезни, уверяет врачей, что это невозможно. Если такое случается, изводит меня просьбами дать ему примеры, принести задание из школы.
Уроки он всегда учит сам, минут 15 математика, 20 минут — русский. Я могу проверить, но не вникаю в задание, не сижу рядом, тем более, не объясняю ему сути заданий, этого просто не требуется. Сам незаметно выучил таблицу умножения. Я, отличница, помню, что напрягалась с ней в свое время и таблицу на 8-9 до сих пор знаю как-то неуверенно. Витя говорит, что на 8-9 — это самое простое.
Над отношениями в коллективе все время работают. Да, дети приходят разные, все хотят самоутвердиться, кто-то лезет в драку и постоянно привлекает к себе внимание. Но грамотная работа педагогов приводит к тому, что дети учатся слышать свое окружение. Ребята, например, получают смайлики за добрые дела. Это не только подстегивает их совершать, но и учит детей замечать хорошие поступки других.
Очень радуют меня отношения с учителем. Перед 1 классом каждый ребенок получил от нее персональное письмо (как в Хогвартсе), всегда учительница пишет детям открытки к праздникам, конечно, они отвечают взаимностью. Никто не боится выходить к доске и писать самостоятельные.
Я заметила, что мы, родители, каждый раз неохотно уходим из школы, так там все правильно и здорово организовано».
Источник: nnmama.ru
lara_barabu
Иногда свернуть не туда — единственный способ попасть куда нужно.
23 октября 2015
Система Жохова: вопросов больше, чем ответов
Да, примерно так и было 🙂 Только в статье все серьезно очень, а было очень забавно. Такие перлы были, что прямо в цитатник можно добавлять (что я и сделала). Про маленькую щуплую учительницу, которая не должна оттягивать на себя внимание детей от экрана, про ответ на вопрос «А если учительница забеременеет — кто будет учить класс?» — «Такого не может быть!».
А про открывающиеся трижды в процессе жизни лобные доли!! Я до сих пор явственно вижу картинку — в голове в лобных долях открываются ставенки (это у меня богатое воображение). в 5 лет 2 месяца открываются, в 8 лет закрывааааются. потом в 14 лет открываются (не помню когда закрываются). А вот в третий раз — как повезет. У кого-то могут открыться (в 18-19 лет), а у кого-то нет.
По-моему, это шедеврально 🙂
Нина Иванова, наш специальный корреспондент
Всем нам хочется верить в чудеса, особенно когда речь идет о судьбах наших детей. Ведь мы так мечтаем о том, чтобы они росли счастливыми, образованными, успешными! Ну а когда возникает спрос, обязательно появляется соответствующее предложение. Образовательная сфера не исключение, тем более что система массового образования становится все менее эффективной несмотря на все попытки ее реформировать.
Неудивительно, что в этих условиях растет количество новаторских образовательных методик. Авторство одной из них принадлежит заслуженному учителю РФ Владимиру Жохову. В нескольких городах и поселках нашей страны организованы классы начальной школы, работающие по его методике. Средства массовой информации не скупятся на хвалебные отзывы, рассказывая, что в этих классах ученики в уме решают уравнения, сами составляют задачи и даже поют на уроках математики, а самое главное – легко обгоняют стандартную образовательную программу.
Сторонники этой необычной методики (впрочем, сами они предпочитают называть ее технологией) активно и энергично агитируют родителей будущих первоклашек, призывая вливаться в свои ряды и уверяя, что это их шанс отдать ребенка в лучшую школу и обеспечить его счастливое и успешное школьное будущее. При этом сами родители вовсе не обязаны включаться в образовательный процесс. Больше того: делать вместе с ребенком уроки им запрещается. Это ли не идеальный вариант: «сдаешь» ребенка в школу практически на весь день, не прикладываешь никаких усилий, а «на выходе» получаешь юного эрудита, усвоившего огромный объем знаний и овладевшего множеством важных компетенций!
Да и от детей, как выясняется, не требуется ничего сверхъестественного: ни жесткой дисциплины, ни штудирования учебников, ни изнурительной зубрежки. «Ребенок дает правильный ответ, который возникает у него, как по волшебству», – говорит В.И. Жохов в сюжете центрального телеканала, комментируя урок математики в классе, практикующем его методику.
О, да! Волшебство – это по-нашему!
Впрочем, даже самые наивные и легковерные люди нуждаются в том, чтобы механизм этого «волшебства» был объяснен. К сожалению, на официальной странице «Система Жохова» в интернете нет достаточно четких объяснений на этот счет. Ведь не принимать же, в самом деле, за какую-то принципиальную инновацию утверждение, что «методическая система В.И. Жохова «УниК» основана на принципах природосообразности и здоровьесбережения»? Ведь тот же принцип природосообразности вовсю использовался в педагогике еще в восемнадцатом веке…
Чтобы внести ясность в споры, существующие вокруг методики Жохова, а также дать о ней более полную информацию родителям и педагогам, которые интересуются перспективами альтернативного образования, 18 октября в Клубе семейных школ в лицее «На Пресне» состоялась встреча с одним из организаторов проекта сети Жоховских школ Игорем Кучмой. Вел эту встречу руководитель проекта «Свободное развитие» Игорь Чапковский. Сначала он предоставил слово И. Кучме, а потом дал возможность высказаться и задать вопросы другим участникам этой беседы, среди которых было немало родителей, чьи дети учатся в жоховских классах.
По словам И. Кучмы, технология обучения по Жохову сориентирована на то, чтобы дать каждому ребенку возможность реализовать весь потенциал, заложенный в нем от природы, и при этом не ставить его в те жесткие ограничительные рамки, которые существуют в традиционной школе. Из-за них значительно уменьшается двигательная активность, в которой нуждаются дети, особенно мальчики. «Низкая двигательная активность растущего организма приводит к ухудшению здоровья, а постоянные учебные перегрузки вызывают истощение нервной системы школьников», – подчеркнул И. Кучма. Чтобы этого избежать, в школе Жохова были изменены стиль и приемы педагогического общения ученика и учителя; алгоритм обучения детей чтению; приемы обучения технике письма; «архитектура» урока: обычный «линейный» урок заменяется уроком со сложной «многоэтажной» структурой, когда за время урока несколько раз сменяются виды активности детей. Кроме того, на занятиях нет муштры и строгих запретов: «попросись выйти в туалет, не вставай без разрешения, сиди смирно, не верти головой». Ученики по собственному желанию передвигаются по классу, могут в любой момент подбежать к учителю, чтобы обсудить решение задачи.
Кстати, именно проблема дисциплины на уроках вызвала больше всего сомнений и вопросов участников встречи. Разъяснений на этот счет просили и те, кто только приглядывается к классам Жохова, и те, кто уже учит своих детей по этой методике. Честно сказать, объяснения И. Кучмы на этот счет звучали не очень убедительно. Он настаивал на том, что уже в первые недели учебы в классе происходит некая саморегуляция, дети дисциплинируются естественным, природным образом – интересным и захватывающим процессом познания.
Второй столь же важный вопрос, который задавали участники встречи, – о механизмах, позволяющих достигать высоких академических результатов. По заверениям И. Кучмы, он достигается за счет того, что в рамках методики Жохова разработана совокупность упражнений, которые основаны на результатах современных психофизиологических исследований. Эти упражнения способствуют равномерному развитию всех участков коры головного мозга, прежде всего – правого полушария. При этом также используются логопедические элементы, приемы для расслабления и тренировки зрения, слуха, голоса, легких, осязания, опорно-двигательного аппарата.
И. Кучма сказал: «При создании методической системы было учтено, что для развития тех или иных качеств ребенка важен возраст, время года и даже время суток. Исследования и систематические наблюдения показали, что наиболее эффективный период раскрытия способностей детского мозга, а именно лобных долей, с 5 до 6,5 года.
Далее активный период развития продолжается до 11-12 лет, но уже не так эффективен для максимального раскрытия потенциальных возможностей мозга. Поэтому по методике можно в первый класс брать детишек с 5 лет 3 месяцев (чтобы им исполнилось 6 лет до окончания первого класса). При этом классы могут быть разновозрастными (от 5,3 до 7,5 года). Это не только не мешает, а наоборот, помогает развитию как ребят постарше, так и малышей».
Не все слушатели готовы были согласиться с этим, опасаясь, что такая большая возрастная разница, различный уровень подготовки первоклассников и всевозможные поведенческие привычки (не секрет, что некоторые дети могут быть агрессивными по отношению к сверстникам) будут мешать усвоению знаний. Однако И. Кучма вновь заговорил о саморегуляции, утверждая, что ее помощью все подобные противоречия могут быть очень быстро сглажены. Правда, звучало это не очень убедительно. Как справедливо заметил И. Чапковский, при таком подходе к обучению очень легко стать «заложником матрицы» и нет возможности индивидуального подхода к обучению, который высоко ценят сторонники семейного образования.
Роль учителя в системе Жохова, особенности подбора и подготовки педагогов –еще одна тема, которая интересовала собравшихся. Отвечая на вопрос одной из собеседниц о том, каковы критерии отбора учителей, И. Кучма ответил, что в жоховские классы преподаватели находятся сами, и даже педобразование им иметь необязательно.
Главное – любить детей и хотеть работать по предлагаемой системе. Для подготовки учителя в Жоховский класс достаточно всего… трех дней, в течение которых происходит преодоление шаблонов школьного поведения. А дальше учитель действует, как режиссер, осуществляющий сценарий, предлагаемый ему на экране.
Именно так – посредством видеозаписей, разработанных Жоховым для каждого занятия, детям транслируются знания. При этом И. Кучма не согласился со словами слушательницы, назвавшей такого учителя марионеткой. Он объяснил, что методика Жохова содержит смысловую и количественную составляющие.
Смысловая должна оставаться неизменной, а количественная может варьироваться учителем. «А если учитель заболеет?» – спросили из зала. Прозвучал ответ: «Такого быть не может. А если все-таки случается, то класс на время болезни учителя уходит на каникулы. Учительница, как и мама, должна быть одна!»
Спрашивали И. Кучму и о том, какая роль в образовательном процессе отводится родителям. «Действительно, мы просим родителей не вмешиваться дальше контроля за тем, сел ли ребенок выполнять задание. Причины – в том, что они, скорее всего, будут предлагать детям такие способы решения задач, которые идут вразрез с технологией Жохова. Все эти особенности мы объясняем родителям на двухнедельных семинарах, которые проводятся в начале учебного года».
И. Кучме был задан вопрос и по поводу системы оценок в классах Жохова. «Оценки нам не нужны, для нас важны рейтинги, поскольку в них учитывается активность детей, а это самое главное, – ответил И. Кучма. – К традиционной системе оценок мы не привязаны, у нас введена десятибалльная система».
Некоторые участники беседы просили И. Кучму уточнить юридический статус обсуждаемой методики, в частности, имеет ли она официальную рекомендацию Министерства образования. Как сказал И. Кучма, такой рекомендации у технологии Жохова нет. Тем не менее, сторонники методики не считают это препятствием, ссылаясь на ФГОС, где написано, что учитель имеет право выбирать ту технологию, которая ведет к образовательному результату. На этом основании они призывают родителей бороться за то, чтобы в общеобразовательных школах открывались классы, работающие по методике Жохова.
«Какие перспективы получения образования у детей, окончивших начальную школу по методике Жохова?» – поинтересовались родители. По мнению И. Кучмы, в среднем и старшем звене для таких детей нужна очень сильная школа или домашнее образование. Либо детский коллектив переходит в пятый класс в полном составе, и тогда педагогам приходится ориентироваться на общий высокий уровень знаний детей.
Какое же впечатление осталось у участников встречи в лицее «На Пресне»?
Ксения Фридрих, организатор семейной школы: «Я общаюсь со многими родителями, которые спрашивают про эту систему обучения. Я была очень поверхностно знакома с ней, и было желание послушать человека, который организовал школу, работающую по этой системе. У меня, как у организатора учебного процесса, было много вопросов.
В целом я получила на них ответы, но осталось еще немало невыясненного, но я думаю, что в рамках данной встречи это было просто невозможно, надо встречаться лично и разговаривать. Многое из того, о чем рассказал И. Кучма, мы практикуем сами, выбирая такие подходы к обучению на интуитивном уровне, не зная этой методики.
При этом я думаю, что детям необходимо предоставлять свободу, но все-таки делать это надо дозированно. Потому что я столкнулась с тем, что в детском коллективе все равно возникают конфликты, и их нужно решать. И если нет учителя, который мог бы их решить, то они не исчерпываются, а только нагнетаются. Так что вопрос дисциплины в жоховских классах был для меня основным, и он так и остался открытым. Тем более что сейчас я поговорила с мамой ребенка, который ходит в такой класс, и она подтвердила, что дисциплина у них – основная проблема, многие родители из-за этого забрали своих детей».
Лара Покровская, практик семейного образования, заместитель главного редактора журнала «Семейное образование»: «Меня заинтересовали споры, которые происходят в интернете вокруг этой методики. Жоховцы очень активны, но конкретной информации не дают.
Занимаясь семейным образованием, я знаю, что вокруг него создается очень много мифов, не соответствующих действительности. Поэтому допускаю, что то же может происходить и с системой Жохова. И вот пришла на эту встречу в надежде, что мифы будут развеяны, все вопросы получат конкретные ответы.
Шла сюда с таким впечатлением, что все это в чем-то похоже на секту – из-за того, что нигде нет конкретных сведений. С таким же ощущением я и ухожу. Мне не очень понятно, почему это такая «система в себе», как же все-таки будут достигаться обещанные академические успехи и почему нельзя со стороны прийти и посмотреть на эти занятия, чтобы составить свое впечатление. Хочется какой-то большей открытости, я ее не получила».
И.М. Чапковский подытожил увиденное и услышанное так: «Сегодня я убедился в том, что эта система в принципе не подходит для семейного образования, так как она ставит над родителем некую матрицу, в соответствии с которой ему предлагается взаимодействовать с ребенком. Фактически это отказ от свободы выбора и от своего родительского достоинства.
Родительской любви остается место только при вмешательстве в вопросы дисциплины, а что касается предоставленного законом права родителей на выбор способов обучения, а также индивидуализации обучения – все это жоховская система отвергает. На мой взгляд, она имеет сходство с разработками педагогов-новаторов, которые пытались оживить классно-урочную систему, видя, что она свою задачу выполнила и начинает деградировать.
Они надеялись вдохнуть в нее новую жизнь, используя современные научные достижения, в частности, в физиологии, что, на мой взгляд, вряд ли возможно применить на практике. Поэтому таких педагогов-новаторов я назвал бы педагогами-реаниматорами, так как они пытаются действовать в рамках уже отжившей системы.
К сожалению, все методики педагогов-новаторов, как правило, заканчиваются вместе с ними, поскольку держатся исключительно на харизматичности их ярких личностей. Наверное, В.И. Жохов тоже это чувствует, поэтому предпринимает попытку передать пошаговые видеоинструкции для каждого занятия. За подобными попытками стоит научное высокомерие и желание поставить себя выше родителей.
Классно-урочная система была принята в условиях, когда родители были преимущественно неграмотными. А сейчас все взрослые в нашем обществе грамотные, и если они имеют желание, если образование ребенка для них – главный капитал в жизни, то они могут обеспечить его самостоятельно, безо всяких жестких методик».
Источник: lara-barabu.livejournal.com
Методика Жохова для начальной школы
Если ваше чадо собирается в первый класс, вам точно стоит задуматься, по какой методике вы хотите его учить. Выбор этот крайне важен, ведь от него зависит, как ваш ребенок будет получать образование, получать и усваивать информацию, его успеваемость и будущее в конце концов. Существует множество различных обучающих методик, по которым проводится обучение учеников начальной школы. Одной из таких, на которой бы хотелось остановиться подробнее, является методика Владимира Ивановича Жохова. Что это за методика, каковы ее преимущества и недостатки, поговорим в материалах этой статьи.
Содержание
Суть методики В.И. Жохова
За все время существования школ было придумано и опробовано на практике множество методов обучения в школах. Некоторые из них приживались. Другие отбрасывались как неудачные попытки модернизации учебного процесса. Что же за новое веяние появилось? Какова суть методики, которую одни хвалят, другие порицают?
На уроках по методике Жохова для начальной школы ученики могут:
- двигаться по классу;
- вести разговоры;
- выходить из класса, заходить без разрешения.
При этом идет обучение. Оно основано на применении интерактивной доски. Для этого по определенному плану приготовлены заранее мультимедийные материалы. По ним идет показ и рассказ какой-либо темы.
Огромную роль в обучении принимает игра. Весь учебный процесс становится игрой. Это свойственно детям начальных классов. Учащиеся чувствуют себя раскованно, свободно.
По словам Жохова, на уроках ученики имеют природную непосредственность. Они могут реализовать потенциал, заложенный в них природой. Суть заключается в соединении естественности поведения с игрой и подачей знаний через мультимедийные материалы, которые меняются по тематике. Интерактивные материалы периодически повторяются снова. Происходит запоминание.
Потом темы усложняются. И все это – в игровой форме.
Результаты применения метода
По внешнему проявлению результаты впечатляющие. За первый учебный год ученики проходят программу начальной школы. Трудно поверить, но это факт. Уже к октябрю первоклассники осваивают сложение, вычитание в диапазоне сотни. К середине первого учебного года ребята осваивают чтение, письмо, математику на уровне 2 лет обучения.
Увеличивается скорость решения задач и примеров. К концу первого учебного года примеры с дробями решаются играючи. Ученики приобретают навык решения задач, примеров по математике за все 4 класса начальной школы.
Могут бегло читать тексты. Вследствие свободного поведения и игровой формы образования ребята становятся раскованными, чувствуют себя свободней. Так как они могут двигаться, разговаривать во время уроков, у них вырабатывается способность к коммуникабельности. Такие ребята не боятся публичных выступлений, у них отсутствует зажатость.
Они смелы в поведении. Кроме того, физическая естественная активность при занятиях способствует оздоровлению организма учащегося. После прохождения за 1 год учебы всего курса начальной школы по основным предметам, во 2-3-4 классах по этой методике занимаются дополнительными всевозможными уроками, направленными к улучшению работы мозга. Изучают литературу, классиков.
Глубже вникают в историю. Получают первоначальные знания по географии, истории, астрономии. Приобретают знания, необходимые потом для успешной учебы.
Но, кроме положительных характеристик этого метода, существуют другие результаты. Большим недостатком данного метода является шум, суета, возникающая на занятиях. Ведь ребятишки двигаются, разговаривают друг с другом, с учителем. Заходят в класс и выходят. Когда больше, когда меньше. Только суета, шум на уроках – постоянное явление. Все зависит от учителя, ведущего урок.
Если он способен выстраивать правильный план занятий – шум, суета могут стать меньше. Но совсем ликвидировать это явление не получится. Психологи обеспокоены тем, что у части учеников болит голова. Это следствие нервозной обстановки.
Еще одним минусом является то, что ребятишки, привыкнув к такому поведению, потом трудно привыкают к дисциплине. А она необходима для полноценного развития. Разболтанность поведения в начальных годах обучения может плохо отразиться на характере и психике молодого человека. Еще эти курсы платные. Такое обучение стоит денег.
Школы, решившиеся перейти к обучению по этой методике, закупают интерактивные материалы. Учителей отправляют на специальные курсы, чтобы они могли преподавать по программе «Уник».
И самый главный минус. Детей натаскивают на знания, а не учат мыслить самостоятельно, творчески. Материалы, показанные через интерактивную доску, много раз повторенные – запоминаются. Чисто механическое запоминание, без осмысления понятий – нелепо, даже вредно.
Зачем семилетнему ребенку давать знания решения задач с дробями, если он еще не понял сути математических функций? То же касается литературы. Прохождение творчества Достоевского полноценно невозможно в 3 – 4 классах. В младшем школьном возрасте психологически трудно понять сложные взаимоотношения людей. Тем более прошлых веков.
Механически заучивая, запоминая массу сведений, не приучаясь творчески мыслить – ребятишки становятся похожи на умных роботов. Это главный минус метода по системе В.И. Жохова.
Особенности, отзывы, выводы
В приведенных выше характеристиках плюсов и минусов методики прослеживается еще одна особенность. Дети, пройдя такой курс учебы, попадают в цикл образования обычной школы. Где нельзя ходить как попало по классу, как ему вздумается. Не разговаривают на уроках. Не спорят с учителем.
Много что еще не делают, что считается вредным для воспитательного и учебного процесса. Обычных детей с 1 класса приучают к дисциплине. И это естественно. Ведь дисциплина и самодисциплина – основа гармонично развивающейся личности, которая сопровождает человека всю жизнь. Если человека не научить этому с самого начала, то никакие знания не помогут ему стать успешным во взрослой жизни.
Преимущества методики
- Для самих учеников плюсом обучения по методике Жохова является всестороннее развитие умственной, творческой и физической деятельности. Преподаваемый школьникам учебный материал усваивается с большой результативностью. Впоследствии дети, обучающиеся по этой системе, показывали хорошие результаты на олимпиадах, тестах. Обучаясь в положительно настроенных коллективах, стимулируется желание к изучению нового.
- Для родителей положительным моментом является улучшение психологического и психоэмоционального здоровья, связанного с учебным процессом. Ребенок с удовольствием без напоминаний и принуждений садится за домашние задания.
- Для учителей методика помогает облегчить организацию учебного процесса, поскольку она сопоставима с учебными планами. Проведение открытых публичных уроков возможно в любое время.
Недостатки методики
- Методика должна работать не только в начальной школе, но и во всех звеньях. После окончания начальной школы детям приходится переходить на стандартный уровень обучения, что является не совсем рациональным подходом.
- Гиперактивные дети вряд ли смогут заниматься по такой системе, как и дети с дефицитом внимания. Неуравновешенность школьников будет только усугубляться при обучении по этой методике.
- Реализацию «Жоховской» методики способны только те педагоги, кто свято верит в ее эффективность. Учителям «старой закалки» сложно терпеть балаган на уроке и сохранять самообладание.
- Для реализации методики не хватает методической литературы в нужном количестве.
Отзывы о программе «УниК» для начальной школы
Отзывы родителей о программе «Уник» для начальной школы разные. От восторженных до жалоб и негодования. Все родители хотят детям лучшего. Только понятие «лучшее» порой может сильно отличаться. Многих родителей раздражает нарочитая рекламная, коммерческая сторона метода. У некоторых дети не высыпаются, спят на уроках.
Глядеть часами на экран интерактивной доски, пусть и двигаясь, утомительно морально для ребенка. Есть родители, которых все устраивает. Они довольны, что их чадо учится именно так, а не иначе. В заключение можно сказать: родители сами выбирают методику. Начальная школа по Жохову имеет право на существование. Несмотря на все перечисленные недостатки, она имеет свои плюсы.
Хотя можно понять уже сейчас: она не является идеальной методикой.
Источник: childage.ru
В. И. Жохов
Что такое система обучения Жохова, она же «УниК». Кто такой В. И. Жохов? Ответы на эти и другие вопросы Вы можете посмотреть на нашей статье .
Методика Жохова ?
Автор этой обучающее-развивающей системы — Владимир Иванович Жохов.
Это он разработал данную методику преподавания. Владимир Иванович имеет звание заслуженного учителя Российской Федерации, им написаны учебники и методические пособия. За ним числится около 300 научных публикаций. А в «деле» (в смысле педагогическом) этот человек уже практически 50 лет. И учителем он работал, и в институте преподавал, и самих учителей обучал.
То есть, можно сделать вывод, что автор не понаслышке знает, что такое есть педагогика, причем знания не только теоретического характера, но и практического тоже. А это важно.
Основные принципы
Свою систему Жохов построил на определенных принципах. И мне эти принципы, скажу прямо, очень даже импонируют. Судите сами.
Принцип природосообразности
Этого принципа очень не хватает, на мой взгляд, современному школьному образованию.
А что же такое природосообразность? Это соответствие человека своей изначальной природе. Причем известен это принцип давно. О нем еще Аристотель с Платоном поговаривали.
Если попробовать сказать о природосообразности более простыми словами, то получится следующее:
Любое обучение и воспитание ребенка должно быть согласовано с его естественным природным развитием.
То есть, основой, отправной точкой построения всего воспитательного или образовательного процесса должен являться сам маленький человечек, с его особенностями, с его талантами и уровнем развития.
У детишек сохраняется и развивается потенциал, который заложен в них природой.
Когда этот принцип соблюдается, то проблем с обучением не возникает. Дети хотят знать и поэтому принимают поступающие к ним знания легко и с удовольствием. Ведь в природе человека заложена тяга к новым знаниям.
Но ведь в школе, в обычных классах тоже дают детям знания, почему же они с таким трудом их воспринимают? А, видимо, потому, что эти знания еще нужно правильно подать. Об этом речь пойдет чуть ниже.
А сейчас рассмотрим еще один принцип обучения по Жохову.
Принцип здоровьесбережения
Все мы хотим, чтобы наши дети, учась в школе, становились не только умными, но и здоровыми оставались, не так ли? А по факту, картина печальная: сколиозы, кифозы, близорукость, сутулость на каждом шагу. По статистике в обычных классах обычных школ дети испытывают острую нехватку двигательной активности.
И нечастые уроки физкультуры эту нехватку в полном объеме не восполняют.
Как же эту проблему решают в Жоховских классах?
А благодаря встроенной в учебный процесс системе оздоровления. На уроках детки не сидят, как приклеенные к партам. Двигательной активности детей, которая опять же предусмотрена природой, уделяется повышенное внимание. Эта активность просто обязана быть! И она есть.
Детишки свободно передвигаются по классу. Никто их не заставляет сидеть на месте и не запрещает вертеть головой. В обязательном порядке на уроках присутствует не только зарядка для ума, но еще и для тела.
Благодаря такому подходу дети и болеют реже, и развиваются в физическом плане быстрее. И благодаря физической активности еще и думают лучше.
Интересно, что в жоховском классе можно начать учиться уже в возрасте 5 лет 3 месяцев.
Зачем же так рано? Дело в том, что Владимир Иванович, разрабатывая свою систему, учитывал и этапы развития детского мозга. А особенно развитие его лобных долей. И выяснилось, что основное их развитие происходит именно в период с 5 до 6 лет. То есть, в это время нужно успеть задействовать имеющиеся нейроны.
Иначе, чуть позже эти нейроны, не получив никакой работы, начнут скидываться, сбрасываться и воспринимать новую информацию станет труднее.
Здесь тоже имеются существенные отличия от обычной, всем нам привычной и известной школы. Здесь по-другому учат буквы. По-другому учат читать. Слоговое чтение отсутствует. Читают дети по буквам.
Здесь перед поступлением в 1 класс не требуется никакой спец. подготовки.
На уроках дети в обязательном порядке слушают музыку и рисуют ее, а еще поют песни.
Зачем им это? Какой смысл? Оказывается, огромный! Пение способствует развитию не только левого, но и правого полушария мозга, а также связей между ними.
А ведущая роль отводится игровой деятельности.
И что очень важно для многих родителей. Здесь запрещено помогать ребенку делать уроки. Красота! Нужно только проконтролировать начал ли он их делать. Это ли не счастье?)))
Да и сами уроки строятся совсем не так, как в обычных школах. Не занимаются там детки долго одним и тем же видом деятельности. А значит, и уставать не успевают. И скучно не бывает.
Скажите в обычной школе смотрели вы на уроках мультфильмы? А минутки юмора у вас были?
Здесь не запрещается подсказывать одноклассникам. Это считается не «медвежьей услугой», а взаимопомощью и взаимовыручкой. Здесь даже приветствуется то, что ученик пытается кому-то помочь, что-то объяснить. В жоховских классах учат оперировать полученными знаниями. И применять их в конкретных ситуациях.
А ведь это очень важно.
Индивидуальное обучение по данной системе невозможно. Важна именно коллективная работа. Поэтому в классе должно быть как минимум 16 человек. И лучше, если девочек и мальчиков будет примерно поровну.
Предполагаемые результаты от методики В. И. Жохова?
Какие же результаты должны показать маленькие «жоховцы»? Судя по обещаниям весьма и весьма впечатляющие:
материал, который в обычных классах обычных школ детишки проходят в течении 2 лет, в жоховских классах усваивают месяца за 4;
дети бегло и с удовольствием читают;
с таким же удовольствием маленькие школьники пишут;
к концу первого класса дети решают уравнения и задания с дробями;
в школу ходят с радостью и многие не очень-то жалуют каникулы, так как ну очень хочется учиться;
дети развиваются творчески: поют, танцуют, рисуют, не стесняются публичных выступлений.
«Первый класс мы заканчиваем в сентябре, и до конца года заканчиваем курс начальной школы», — это заявление автора программы.
Как попасть в жоховский класс?
Тоже вопрос интересный. Такие классы могут существовать на базе обычной школы. И вы просто можете записать в него своего ребенка. Это самый простой способ.
Есть и другие варианты. Допустим, вы и еще 15 родителей захотели обучать своих детей по системе Владимира Ивановича. Тогда вы идете по школам, говорите с учителями, которые собираются набирать первоклашек, с директорами школ, пытаетесь договориться. Знакомите их с программой. Может и повезет, и все согласятся.
Насколько я поняла, есть вариант нанять учителя, арендовать подходящее помещение, оборудовать его и таким образом учить своих деток. Даже не на базе школы. Но в этом случае нужно будет все равно прикрепить школьника к какой-то школе, чтобы он официально там числился и мог приходить на периодические аттестации.
Можно ли начать обучение по Жохову со 2 класса? Можно. Но, опять же, всем классом. То есть присоединить ребенка к группе, которая уже целый год по Жохову училась, не получится.
Жоховская система не бесплатная. Она денег стоит.
Примерно тысяч 60 – 80 в год с класса. Это не учитывая дополнительных трат, например, за аренду помещения, приобретение и монтаж оборудования.
За что? Хотелось бы знать…
учителю предоставляется переносной жесткий диск, содержащий мультимедийный комплекс;
преподаватели проходят обучение, курс повышения квалификации;
для педагогов проводятся еженедельные семинары;
учителя получают методическую поддержу от автора методики.
Отзывы положительные
Положительных отзывов о данной системе много. Вот некоторые из них.
«Дети складывают даже не в пределах сотен, а тысячами. Пишут ручками в обычных тетрадях в линейку, в то время как в обычных школах еще палочки с черточками в прописях прописывают. Почерк практически идеальный. Учим наизусть серьезные длинные произведения…»
Папа выпускницы первого класса:
«Буквально за месяц дочка выучила таблицу умножения. Читать старалась сама, никто не заставлял. На скрипке начала играть, в музыкальную школу записали. Просто ей понравилась музыка и она сама захотела на ней играть. Уже делает первые успехи…»
«Дети не испытывают стресса от начала учебы. Не испытывают трудностей при общении с преподавателем и одноклассниками. Они лучше растут и меньше болеют…»
Отзывы отрицательные
Ну и я была бы не я, если бы не капнула в эту бочку меда немного дегтя. Представляю отрицательные отзывы от родителей детишек в этих классах занимающихся.
Родители малышей, которые отправляются учиться рано (в 5 — 6 лет) жалуются, что детишки не успевают за своими более взрослыми одноклассниками. Ведь в одном классе могут учиться и пятилетки-шестилетки и восьми- девятилетние ребята. Приходится дома дорабатывать то, что не понято на уроках и даже нанимать дополнительных репетиторов.
Так же жалуются, что на уроках наблюдается полное отсутствие дисциплины. Не урок, а балаган, одним словом. И еще детям постоянно приходится смотреть на электронную доску, что не может не сказаться отрицательно на их зрении.
Далеко не все родители «жоховских» ребят отмечают у своих детишек непреодолимое желание учиться и стремление не идти, а бежать в школу. Так же далеко не все довольны учителями, которые порой просто не могут наладить учебный процесс при отсутствии строгой дисциплины.
Из всего выше сказанного сделаем вывод. Система Владимира Ивановича Жохова интересна. Но, судя по отзывам, подходит не всем. Так что, принимая решения отдать в жоховский класс своего малыша, хорошенько подумайте, тщательно изучите материалы, которых довольно много в интернете и главное пообщайтесь с преподавателем, посмотрите в его глаза. Они горят увлеченностью и верой в то, что он делает?
К завершению сказанного скажем Вам: Какую бы школу, систему, программу вы не выбрали для обучения своего ребенка, Mentalar.ru желает Вам только успехов. И пусть ваш выбор окажется верным!
Ваш сайт Ментальная Арифметика.
ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
Оставьте комментарий Отменить ответ
⏰ Сейчас Читают
Популярные товары
Тренажер для ментального Счета
⭐⭐⭐⭐⭐
1,500.00 ₽
Методические пособия по Ментальной Арифметике
⭐⭐⭐⭐⭐
800.00 ₽
Флеш карты до 500
⭐⭐⭐⭐⭐
800.00 ₽
Ментальная Арифметика Учебные пособия. Комплект для открытия центра.
⭐⭐⭐⭐⭐
14,100.00 ₽
Блокнот Тренажер
⭐⭐⭐⭐⭐
580.00 ₽
Скорочтение для Детей
⭐⭐⭐⭐⭐
580.00 ₽
Развитие Человека
Новорожденность
(первые недели)
Младенчество / Грудной возраст
(4 недели — 1 год)
Раннее детство
(1-3 года)
Дошкольный возраст
(3 -7 лет)
Младший школьный возраст
(7 — 10-12 лет)
Подростковый возраст
(10-12 — 17-18 лет)
Юношеский возраст
(16-17 — 20-21 лет)
Зрелый / средний возраст
(1 период 20-21 — 35 лет, 2 период 35 — 55-60 лет)
Пожилой /преклонный возраст
(55-60 — 75 лет)
Старческий возраст / старость
(от 75 лет)
Свежие комментарии
- Регина к записи Знаки зодиака в порядке от самого сильного к самому слабому
- Аноним к записи Развитие Ребенка в 7 лет
- Анджелика к записи Знаки зодиака в порядке от самого сильного к самому слабому
- Аноним к записи Понятие Дроби- наглядное объяснение
- Гость к записи Знаки зодиака в порядке от самого сильного к самому слабому
Источник: mentalar.ru
Методическая система В.И. Жохова способствует равномерному развитию всех участков коры головного мозга.
Работа по методике В. И. Жохова строится в полном соответствии с действующими стандартами ФГОС и образовательными программами. Несмотря на соответствие стандартам, техника преподавания и подачи материала выгодно отличается от схем, принятых в традиционных классах. (http://sistemazhokhova.ru/about/)
Об авторе
Владимир Иванович Жохов – автор методики преподавания, основанной на двухсотлетнем опыте классической отечественной школы и применении последних достижений педагогики, физиологии и психологии, с широким включением в образовательный процесс современных средств обучения.
Владимир Иванович – заслуженный учитель РФ, автор школьных учебников, справочных математических таблиц и методических пособий. Имеет более 300 научных публикаций. Почти полвека он проработал в педагогике – учителем, методистом в Московском городском институте усовершенствования учителей, преподавал в Московском государственном педагогическом институте им. В. И. Ленина.
С чего началось создание методики?
Собственную методическую систему он разрабатывал более 30 лет. Главная идея его методики – сохранить и развить творческий потенциал ученика, заложенный в нем от рождения.
Изначально целью разработки методики было решить задачу подготовки детей к учебе в средней школе. Владимир Иванович обнаружил, что в пятом классе дети совершенно не готовы к освоению нового материала. Изучив доступные результаты исследований, как разные педагогические приемы влияют на развитие способностей ребенка, определив наиболее подходящую их последовательность, Владимир Иванович строил свою методику.
Как работает методика В. И. Жохова?
При создании методической системы Владимир Иванович учел, что для развития тех или иных качеств ребенка важен возраст, время года и даже время суток. Исследования и систематические наблюдения показали, что наиболее эффективный период раскрытия способностей детского мозга, а именно лобных долей, с 5 до 6,5 года.
Далее активный период развития продолжается до 11-12 лет, но уже не так эффективен для максимального раскрытия потенциальных возможностей мозга. Поэтому по методике можно в первый класс брать детишек с 5 лет 3 месяцев (чтобы им исполнилось 6 лет до окончания первого класса). При этом классы могут быть разновозрастными (от 5,3 до 7,5 года). Это не только не мешает, а наоборот, помогает развитию как ребят постарше, так и малышей.
По сути, методика является совокупностью упражнений, которые способствуют равномерному развитию всех участков коры головного мозга. При этом также используются логопедические элементы, приемы для расслабления и тренировки зрения, слуха, голоса, легких, осязания, опорно-двигательного аппарата. Всего более 1700 факторов учтены при создании каждого занятия. Более 100 приемов и упражнений оздоровления, более 1000 различных педагогических приемов «вшиты» в эти занятия. И все это «упаковано» как увлекательная детская игра.
Особенности методики
Технология В. И. Жохова включает детально разработанные комплексные занятия по основным предметам с 1-го по 4-й класс, которые связаны в единую систему. Учитель получает еженедельную методическую поддержку от автора системы в виде он-лайн семинаров.
— Каждый день – зарядка для ума и гимнастика для тела
— Каждый урок – хорошая песня и классическая музыка
— Каждая тема – богатый визуальный ряд, особая технология прохождения
— Каждый ребёнок – личность самобытная и яркая
— Каждая личность – достойна уважения
— Каждая книга – источник становления нравственной позиции
— Каждый праздник – способ самовыражения
— Каждый рисунок – яркий образный мир ребёнка
— Каждые каникулы и выходные – без обязательных домашних заданий и зубрёжки
Методика подходит для внедрения как с 1-го, так и со 2-го класса начальной школы. Если после обучения в первом классе вы чувствуете, что ваш ребенок изменился в худшую сторону – не упустите момент все исправить. Система В. И. Жохова подходит для использования в классах от 12 до 45 человек. При этом предпочтительно иметь равное количество мальчиков и девочек в классе.
Результаты
Результативность методики достигается за счет того, что данные приемы используются с учетом естественных законов развития ребенка, его мозга, тела, интеллектуальной и духовной составляющих. Каждый прием и метод имеют свои уместные и эффективные — время, место и последовательность применения.
— Ученики научатся хорошо читать, писать и считать в первом классе
— Результат виден уже через 2 месяца
— Ребенок получает навыки здорового образа жизни, дети меньше болеют
— Формируется чувство собственного достоинства и самостоятельность
— Развивается познавательная активность
— Появляется желание учиться и ходить в школу
— Развиваются оба полушария головного мозга
— Активное дополнительное образование, участие в секциях и кружках благодаря развитию познавательной активности
Со стабильными положительными результатами по методике выучились более 3000 детей в разных территориях Челябинской и Нижегородской областей, Пермского края, Москвы, Московской области, в других регионах РФ и Казахстана.
Источник: nsportal.ru