Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: «Движение – это жизнь». Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
09 апреля 2019 Новикова Марина Викторовна
3701 123 0 1
Содержимое публикации
Тема: «Здоровым быть здорово!»
Цель: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи: помочь детям осознать важность разумного отношения к своему
способствовать укреплению здоровья детей;
воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.
Оборудование: цветок (на листочках которого написано, что такое
здоровье), музыка «Мы маленькие звезды», жетоны,
карточки с пунктами режима дня, воздушные шары, нитки,
2 мешка, полезные (овощи, фрукты) и вредные (чипсы,
конфеты) продукты, 2 шарфа, клей, снежки из бумаги,
Ход мероприятия
I . Организационное начало
Быть здоровым — здорово! — Азбука здоровья | Смешарики 2D
1. Введение в тему мероприятия.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас день здоровья. Как вы думаете, нужны ли вообще дни здоровья? Почему?
Ведущий 1: Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?
(Дети по очереди говорят, что для них значит это слово).
II . Основная часть
1. Работа с понятием «Здоровье».
Ведущий 1: Посмотрите, у нас есть цветок, на листочках которого написано, что такое здоровье. Вы сейчас по очереди будете подходить ко мне, отрывать листочек и читать, что на нем написано.
1) Здоровье – это когда тебе хорошо!
2) Здоровье – это когда ничего не болит!
3) Здоровье – это красота!
4) Здоровье – это сила!
5) Здоровье – это гибкость и стройность!
6) Здоровье – это выносливость!
7) Здоровье – это гармония!
8) Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
9) Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
10) Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
11) Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
— Ребята, вы все правы. «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
2. Рассказ и обсуждение притчи.
Ведущий 2: Ребята, я хочу рассказать вам притчу: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. «Как вас зовут?» — спросил мужчина.
Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Как вы думаете, кого они впустили в свой дом?
— Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. «Человек может жить до 100 лет, — говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».
3. Чтение детьми стихотворений.
Ведущий 1: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом нам сейчас расскажут наши ребята.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: «Движение – это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки.
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
4. Зарядка под музыку «Мы маленькие звезды».
5. Конкурсная программа.
— А теперь разделимся на команды и проведем конкурсы.
— За победу в каждом конкурсе команда будет получать жетоны. Победит команда, набравшая большее количество жетонов.
5.1. Конкурс «Режим дня».
— Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня? (Распределение времени на различные виды деятельности в течение суток).
— Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда.
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
— Сейчас каждая команда получит карточки, на которых написаны пункты режима дня. Вы должны расположить пункты режима дня в правильной последовательности. (Подъем, зарядка, завтрак, занятия в школе, обед, дневной сон (отдых), прогулка, полдник, домашнее задание, ужин, свободное время, сон).
5.2. К онкурс «Сила духа».
— На стульях лежат воздушные шары и веревки. Вам нужно образовать пары. Каждая пара подбегает к стулу, надувает воздушный шар, завязывает его веревкой и возвращается назад. И так каждая пара. Кто быстрее справится с заданием – побеждает.
5.3. Конкурс «Апельсинчик»
— Все знают, как полезен апельсин. В нем много витамина С, который укрепляет иммунитет и борется с депрессией. Сейчас я предлагаю вам игру, в которой будут участвовать две пары человек, т.е. по два человека от команды. Всем им завяжем глаза.
— Одному участнику из каждой пары дам апельсин, другого посажу на стул перед первым. Нужно быстро почистить апельсин, разделить на дольки и по кусочку, аккуратно скормить своему напарнику. Та пара, которая выполнит задание быстрее, победит.
5.4. Конкурс «Соберите снежки» (для дошкольников).
— Участник с ведром бежит до обруча, высыпает из ведра снежки и бежит обратно. Другой участник делает то же самое, но только собирает снежки в ведро.
5.5. Конкурс «Полезное – не полезное».
— На стуле лежит непрозрачный мешок, в котором полезные и неполезные продукты. Вы подбегаете к стулу и на ощупь определяете, что лежит в мешке, вытаскивать нужно все полезное на стоящий перед вами стол, а все вредное оставлять в мешке. Но каждый будет вытаскивать по одному предмету и быстро возвращаться к своей команде. (В мешке фрукты, овощи, конфеты, чипсы). Выиграет та команда, которая достанет из него все полезные вещи, которые не нанесут вреда здоровью.
5.6. Конкурс «Победа!»
— На стуле лежит конверт с загадкой. Капитан команды подбегает к стулу, приносит конверт своей команде, и все вместе отгадываете загадку. Затем бежите за вторым конвертом и выкладываете это слово на листе бумаги, только вам нужно будет приклеить эти буквы на лист и поднять его вверх. Кто быстрее справится с заданием – побеждает.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
III . Заключительная часть
1. Подведение итогов и награждение.
— Дорогие ребята! Вот и закончилась наша конкурсная программа. Теперь мы подведем итоги. (В течение всей игры за каждую победу в конкурсе получает жетон та команда, которая в нем победила. В конце подсчитываются жетоны у каждой команды. В заключении – подведение итогов и награждение.)
Ведущий 1: Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Ведущий 2: Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!».
Источник: www.art-talant.org
Сценарий познавательной игровой программы для детей 6-7 лет на тему: ЗОЖ
Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту.
Задачи:
• Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
• Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
• Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.
Оборудование: экран, проектор, оформление центральной стены (буквы, дети, страна Здоровья), кегли, кубики, 2 ведерка, «витаминки», 2 листа, фломастеры желтые и оранжевые для рисования солнышка (2 картинки).
Ход мероприятия
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и педагоги.
Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» — это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья. А что значит быть здоровым?
Ответы детей.
Ведущий: Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым. Здоровье – это главная ценность в жизни человека.
Звучат фанфары.
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Спешу Вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу Вас пригласить
За морями, за лесами
Есть огромная страна
Страною Здоровья зовется она
Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озёрами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители её абсолютно счастливы потому, что здоровы.
Отправимся мы туда на волшебном поезде. Но вот только попасть туда смогут только самые весёлые, сообразительные и дружные ребята. Но я надеюсь, что у нас все ребята такие.
Ответы детей.
Ведущий: Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
1 станция «Мойдодырова».
Ведущий:
Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Мойдодырова». Вы все знаете, чтобы быть здоровым нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим. Я загадаю вам загадки:
1. Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым. (мыло)
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит.(Зубная щетка)
3. Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит (Зубная паста)
4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
5. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
6. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Мочалка)
7. Зубов много,
А ничего не ест. (Расчёска)
8. Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь и в ответ –
Он засмеётся тоже. (Зеркало)
Ведущий:
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас послушайте наставление, которое оставил для вас хозяин этой станции.
Фрагмент из мультфильма «Мойдодыр» (по произведению К.И.Чуковского)
Наказ Мойдодыра.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто!
До свидания, ваш Додыр.
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
2 станция «Спортивная».
Ведущий: Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура.
А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру?
Кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?
Ответы детей.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
И сейчас я предлагаю вам сделать зарядку!
Зарядка.
Все участники встают, ведущий показывает движения, а дети повторяют.
Ну что отдохнули?
Мой совет для вас не нов.
Как тут не старайся…
Если хочешь быть здоров,
спортом занимайся!
— Я всех ребят приглашаю принять участие в спортивной эстафете.
Спортивная эстафета «Змейка»
Ребята делятся на две команды. По команде оббегают кегли, подевают через себя обруч и возвращаются в команду.
Звучит музыка
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
3 станция «Витаминная»
Ведущий: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.
(Ответы детей)
Полезные продукты содержат витамины, минералы, которые нужны человеку, чтобы быть бодрым и здоровым. Много витаминов содержат фрукты и овощи, поэтому мы их очень любим. А вы любите?
Игра «Полезное – неполезное»
Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!».
РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА
Эстафета «Собираем витаминки»
Создаем 2 команды по 6 человек. Берем ведерки и собираем в них «Витаминки».
Звучит музыка
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
4 станция «Солнечная»
Ведущий: Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
Солнце, воздух и вода!
Ребята, как вы думаете, а зачем нужно гулять на свежем воздухе?
(ответы детей)
Для того чтобы быть здоровым, необходимо гулять на свежем воздухе. Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может серьезно заболеть. Поэтому очень важно каждый день гулять на свежем воздухе, принимать солнечные ванны.
Конкурс «Нарисуй солнышко».
Дети по одному из команды подбегают к противоположной стене, берут карандаш, рисуют на листе солнышко, возвращаются к своей команде. Побеждает команда, которая быстрее закончит рисовать солнышки.
Звучит музыка
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Ведущий: Я вам буду задавать вопросы. Если ответ отрицательный, то все вы должны молчать, а если положительный – отвечайте хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья». Итак, начали.
Вы, ребята, не зевайте. Хором дружно отвечайте!
Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?
Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов?
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
5 станция «Музыкальная»
Для здоровья важны не только чистота, еда, физкультура, но и хорошее настроение. А придать его может любимая песня. У вас есть любимые песенки? А какие?
(ответы детей)
Закончить наш праздник хочется веселой песней о дружбе.
Барбарики «Дружба»
Ведущий: Наше «Путешествие в страну Здоровья» завершилось. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей)
Что быть здоровыми мы соблюдаем 5 правил. Ребята, поднимите вверх правую руку. Сейчас я буду называть правила здоровья, а вы на каждое правило загибайте один пальчик.
1. Соблюдать гигиену.
2. Правильно питаться.
3. Гулять на свежем воздухе.
4. Заниматься спортом.
5. Соблюдать режим дня.
Посмотрите на свою руку. У всех пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы!
Я желаю вам крепкого здоровья! До свидания! До новых встреч!
Источник: ped-kopilka.ru
Игровая программа по физической культуре «Здоровым быть здорово».
Цель: «Здоровье никто не подарит, как какую-нибудь вещь или шутку. Здоровье ты должен себе сделать сам».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Игровая программа по физической культуре «Здоровым быть здорово».»
Будь здоров 3 класс «Здоровым быть здорово!» игровая программа.
Цель: «Здоровье никто не подарит, как какую-нибудь вещь или шутку. Здоровье ты должен себе сделать сам».
Учитель: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Мы говорим вам здравствуйте, а это значит, что мы всем вам желаем здоровья. Ведь здоровье для человека – самая главная ценность!
Учитель: В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми.
Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.
Наше мероприятие сегодня называется «Здоровым быть здорово!» И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. И в конце мероприятия мы с вами составим для себя памятку здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» и узнаем, что же такое здоровье.
В игре участвуют две команды обучающихся нашего класса. Приветствуем участников: первый игровой столик – команда «название»; второй игровой столик – команда «название». Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе «назвать состав». Итак, начинаем наше мероприятие. Первый конкурс называется «Здоровье».
Конкурс «Здоровье»
К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута. (Во время работы команд звучит музыка.)
Конкурс «Народная мудрость гласит»
Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
В здоровом теле, (здоровый дух.)
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле.)
Заболел живот, держи (закрытым рот.)
Быстрого и ловкого болезнь (не догонит.)
Землю сушит зной, человека (болезни.)
К слабому и болезнь (пристает.)
Любящий чистоту – будет (здоровым.)
Чистота – (залог здоровья.)
Здоровье в порядке –( спасибо зарядке.)
Если хочешь быть здоров –(закаляйся.)
Учитель: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Вопросы для обучающихся:
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
- Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
- Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
- Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
- Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)
- Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)
- Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)
- Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)
- Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)
- Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)
- эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);
- вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины);
- продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (ответ: сок);
- жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко).
- Костяная спинка,
- Ускользает, как живое,
- Целых 25 зубков
- Вроде ежика на вид,
- Ношу их много лет,
- Пройдусь слегка горячим я,
- Вот какой забавный случай:
Источник: kopilkaurokov.ru