пальчиковая гим настика, физку льтминутка, про дуктивная д еятельность.
Материал и обор удование:
Лист бумаги с изображением двух домиков разного размера,
изображения Вин ни — пуха, 2 мышат, ябло к, ка рточки с изображение м
машинок (на кажд ого ребенка), выре занные цифры 1 и 2 (на каждого
ребенка), цифры два для числового фриза (на каждого ребенка), клея щий
карандаш, цвет ные каран даши и наклейки на каждого ре бенка.
В: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят
посмотреть , как мы с вами играем. Покажем им? Давайте, д ля начала
присядем на стульчики. Скаж ите, какое сейчас время года ? Правильно сейчас
осень, но всего через два денечка осень сменит дру гое время, как думаете,
какое? Правильно , зима почти пришла к нам. А что бывает зимой ? (какая
погода, праздник, что бывает на НГ) А ещё ребята х лопают хлопушки.
Давайте мы по пробу ем изобразить хлопу шку.
( Проводится ком муникативная игра «хлопушк а»).
Занятие по математике «Старшая группа»
В: Такая громкая хлопушка, вам стало веселее? А мне, р ебята,
немножко гр устно, п отому что на улице стало холоднее с приходом зимы.
Поэтому нельзя будет долго — долго гулять на улице. Что же делать? Как
видеться с друзьями зимой? (Можно ходить друг к другу в го сти). А давайте
Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе детского сада. (Программа «Радуга».)
— Выявление умений счета, знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой, умение увеличивать и уменьшать число на единицу.
— Проверить умение ориентироваться в пространстве.
— Выявить умение определять пространственное расположение предметов относительно самого себя.
— Развивать абстрактное воображение, образную память, логическое и ассоциативное мышление.
Оценить
2764 0
Содержимое разработки
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада (программа «Радуга»).
Выявление умений счета, знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой, умение увеличивать и уменьшать число на единицу.
Решение задач на сложение и вычитание («больше», «меньше», «равно»).
Измерение с помощью линейки (определение длины).
Выявление знаний о геометрических фигурах, формах.
Проверить умение ориентироваться в пространстве.
Выявление знаний о днях недели, месяцах, частях суток.
Проверить порядковый и обратный счет.
Проверить знания четных и нечетных чисел.
Выявить умение определять пространственное расположение предметов относительно самого себя.
ООД по математике в средней группе «Радуга», воспитатель Андриевская Наталья Викторовна
Развивать абстрактное воображение, образную память, логическое и ассоциативное мышление.
Деревянный макет «Красная шапочка».
Объемные и плоские геометрические фигуры (цилиндр, куб, конус, шар, призма, параллелепипед).
Бумажные полоски разной длины.
Рабочие тетради по математике.
Карточки с цифрами от 1 до 20.
Раздаточный материал (мелкие игрушки, карточки-картинки с изображением птиц).
Листы картона с изображением разных линий (прямая, кривая, ломаная).
— К нам в гости пришла знакомая вам девочка. Кто она? (Ответ: Красная шапочка). Шла она к вам долго- долго, устала. Предложила ей отдохнуть, но К. Ш. отказалась, очень хочется ей проверить ваши знания.
У нее корзинка. Как вы думаете, что в ней? (Ответ: Пирожки для бабушки). Нет, не угадали. Это современная К. Ш. и в корзинке у нее разные интересные предметы, которые помогут проверить ваши знания.
— Первое задание. Работа с мелким раздаточным материалом 4-5 видов, разного количества (посчитать, сравнить).
— В корзине у К. Ш. лежат объемные геометрические фигуры. Назовите их. (Ответ: дети называют показываемые фигуры).
— Поработаем с плоскими геометрическими фигурами (круг, прямоугольник, овал, трапеция, треугольник, квадрат).
— Подумайте и скажите, на какие две группы и по каким признакам мы можем разделить эти фигуры? (Ответ: по цвету (синие, желтые), по наличию или отсутствию углов).
— Перед вами лист картона, на котором изображены линии (прямая, кривая, ломаная). Что общего у этих линий? (Ответ: они не имеют ни начала, ни конца).
— Если я на прямой линии поставлю две точки, что произойдет? (Ответ: на ней появится отрезок).
— Что вы знаете про отрезок? (Ответ: у него есть начало и конец)
— Перед вами по 4 полоски. Измерьте их длину, сравните. (Предварительно повторить правило построения отрезков.)
Работа в тетрадях. (Умение ориентироваться в пространстве.)
В рабочих тетрадях у каждого из детей начерчены простым карандашом в один ряд фигуры: трапеция, круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат, ромб.
— закрасить третью фигуру слева красным цветом;
— слева от красной- зеленым;
— третью фигуру справа- синим;
— между красной и синей- желтым;
— справа от синей- простым карандашом;
— какие фигуры остались не закрашены? Что между ними общего? (Ответ: четырехугольники).
На доске написан числовой ряд от 1 до 10 (числа первого десятка).
— На какие две группы можно разделить эти числа? (Ответ: четные и нечетные).
— Поясните эти определения. (Ответ: четные можно разделить пополам, нечетные- нельзя.)
-В ваших рабочих тетрадях нарисованы простым карандашом два ряда кружков. Впишите в первый ряд четные числа, во второй- нечетные.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).
— Сравните числа, поставьте знаки > , < , =.
Решение задачи. (С использованием магнитной доски.)
— Какие виды задач вы знаете? (Ответ: на сложение, на вычитание.)
— На какие части можно разделить задачу? (Ответ: условие, решение, ответ.)
— Решите задачу. Было 5 уток. 2 приплыли. Сколько уток стало?
(В рабочей тетради записывается только решение.)
-Придумайте и решите задачу на вычитание с этими числами.
(Аналогично составляется и решается задача на вычитание.)
— чем мы сегодня занимались?
— что было трудно?
— что показалось легким?
— для чего вам нужны эти знания?
— где они могут пригодиться?
— Поблагодарим Красную Шапочку за то, что пришла к нам в гости, видно по ее улыбке, что она осталась довольна. Спасибо вам за это занятие, нашим гостям- до встречи.
- Конспект занятия по математическому развитию детей 4-5 лет «Знакомство с прямоугольником»
- Конспект занятия в разновозрастной группе (средняя – старшая)
- Конспект занятия по математическому развитию детей 4-5 лет «Знакомство с прямоугольником»
- Коспект дидактической игры по ориентировке «Посади огород» для детей средней группы
- Презентация «Геометрические фигуры»
Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Курсы повышения квалификации
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 144 часа
Продолжительность: 36 часов
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Курсы переподготовки
Продолжительность: 620 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 260 часов
Повышение квалификации
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Рецензия на методическую разработку
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Сейчас обсуждают
12.07.23 17:57
Заинтересовала замечательная публикация «Наглядный материал к классному часу: «Впереди у нас пятый к. Подробнее.
12.07.23 17:26
Сценарий бинарного урока музыки и развития речи «Образ Масленицы в музыке и художественном произведе. Подробнее.
12.07.23 17:10
Данная работа актуальна и соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, а та. Подробнее.
12.07.23 09:58
Добрый день. Заинтересовала меня заметка «Памятка для родителей: «Безопасность ребёнка в быту». Когд. Подробнее.
12.07.23 09:50
Добрый день. Жаркое лето несёт с собой не только море радостей, но и массу неприятных сюрпризов. Сол. Подробнее.
Первая помощь
Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)
Приказ о создании экспертной комиссии
Свидетельство участника экспертной комиссии
Диплом участника конференции
Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции
Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования
Справка о публикации методического материала
Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Печатное свидетельство о публикации методического материала
Диплом за инновационную профессиональную деятельность
Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога
Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования
Свидетельство эксперта педагогического сообщества
Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки
Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)
Свидетельство о создании электронного портфолио педагога
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Свидетельство о публикации авторской статьи
Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ
Удостоверение пользователя электронной библиотеки
Свидетельство участника семинара
Рецензия на методическую разработку
Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации
Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС
Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети
Свидетельство активного участника педагогического сообщества
Сертификат участника Вебинара
Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО
Сертификат о прохождении обучения курсов ДО
Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий
Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
- Главная
- О портале
- Задать вопрос
- Публикации учащихся
- Вопрос-ответ (FAQ)
- Для дошкольников
- Конкурсы
- Мы ВКонтакте
- Свидетельство
- Пишут о нас
- Контакты
- О курсах
- Политика конфиденциальности
- Повышение квалификации
- Профессиональная переподготовка
- Пользовательское соглашение
Источник: www.prodlenka.org
Соловьева Е.В. Математика и логика для дошкольников
Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»/Е. В. Соловьева.— 3-е изд. — М.: Просвещение, 2001.— 157 с.: ИЛ.—ISВN 5-09-010751-3.
В книге содержатся методические рекомендации и примерное планирование занятий по математике в разных возрастных группах детского сада.
Методическое пособие реализует новый гуманистически ориентированный подход к развитию мышления и обучению математике детей дошкольного возраста.
В комплекте с пособием рекомендуется использовать развивающие тетради для работы с детьми в разных возрастных группах.
Источник: www.studmed.ru