Закончите выражение интерпретация это метод выполнения программы при котором

Содержание

(от лат. interpretatio – посредничество) – в широком смысле – истолкование, объяснение, перевод на более понятный язык; в специальном смысле – построение моделей для абстрактных систем.

Интерпретация

раскрытие полученных, в какой-либо стереотипной процедуре измерения, данных с точки зрения фиксированных оснований, в роли которых выступают готовые конструкции или понятийно-категориальные средства определенного и применимого, в данном случае, языка.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

(лат. interpretatio – посредничество) – 1) Истолкование, объяснение, перевод на более понятный язык. 2) Построение моделей для абстрактных систем логики и математики (спец.). Интерпретация предполагает предписывание определенного значения исследуемому объекту или процессу.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

interpreting). Вид языкового тестового задания с использованием техники множественного выбора, выполнение которого состоит в соединении разделенных частей высказывания и вариантов ответа. Для этого требуется понять (интерпретировать) фрагменты высказывания, данные частично в основе задания, частично в ответах. Часто применяется в тестах по чтению, аудированию.

Отличие интерпретируемого языка программирования от компилируемого для самых маленьких и нубов.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

лат. interpretatio — посредничество) — 1) совокупность значений (смыслов), придаваемых каким-либо элементам определенной теории; широко используется в науке; 2) истолкование, объяснение, разъяснение смысла, значения чего-либо (напр., нормативного акта); 3) творческое прочтение художественного произведения исполнителем (актером, режиссером, музыкантом и т. п.).

Интерпретация

(от лат. interpretatio — посредничество) — 1) истолкование, разъяснение значений и смысла источников, теоретических положений, результатов исследования процессов и объектов, 2) объяснение выявленных в процессе мониторинга фактов и явлений, грамотное истолкование их значения и смысла на основе непредвзятой оценки положительных и отрицательных мониторинговых данных.

Интерпретация

аналитико-синтетическая деятельность по глубоко личностному творческому освоению (присвоению) знания, предшествующая непосредственному использованию этого знания в практической деятельности. В основе механизма И. педагогического знания — установление связи между логико-познавательной и ценностно-смысловой характеристиками педагогической деятельности через осознание.

Найдено схем по теме — 11

Найдено научных статей по теме — 15

Метаметодическая интерпретация модели культуротворческой школы

Титова Ирина Михайловна

Среди современных моделей инновационного построения общего образования особый интерес представляет концепция культуротворческой школы.

Интерпретация музыкально-педагогических явлений как феномен художественно-творческой деятельности пе

Румянцева З. В.

Проведен анализ существующих в теории музыкознания и педагогике подходов к исследованию специфики и принципов процессов интерпретации явлений профессиональной (музыкальной) и педагогической деятельности педагога-музыканта и предло

Что такое компилятор и интерпретатор ? Их основные отличия.

Университетское образование в знаниевом обществе: футурологическая интерпретация

Ямпольская Л. И.

Рассмотрена роль университета как основного стабилизирующего института в знаниевом обществе. Центральная и исключительная миссия университета заключается в том, чтобы поддержать инновационность.

Интерпретация педагогического взаимодействия на уровне подхода

Бисько И. А.

Интерпретация результатов эксперементальной работы по формированию иноязычной компетентности студент

Сидорова И.Н.

Восточнославянские источники дидактической книжности XV века: жанры, признаки, интерпретация

Никитина Е.Е.

Интерпретация художественного произведения как технология общения с искусством и путь творческого ра

Ядровская Елена Робертовна

В статье определены герменевтические и методические позиции, с которых автор рассматривает интерпретационную деятельность обучающихся представлены критерии оценки работ интерпретационного характера раскрыто влияние интерпретационн

Социокультурная интерпретация антропологического подхода к образованию

Бисько Анатолий Тимофеевич

Цель настоящей статьи заключается в установлении социокультурной интерпретации антропологического подхода к образованию в числе которых автор называет деятельность, интерпретация антропологического подхода, антропологический униве

Интерпретация понятия «Медиаобразовательное пространство»: к проблеме систематизации научной термино

Григорьева Ирина Валерьевна

Сделана попытка теоретического рассмотрения, осмысления, уточнения, конкретизации контекстов феномена «пространство», «образовательное пространство», а также осуществлен системный анализ различных трактовок дефиниции «информационн

Технология формирования общепрофессиональной компетенции «Филологический анализ и интерпретация худо

Адамко Мария Александровна, Тараносова Галина Николаевна

Методическое осмысление реализации компетентностного подхода в вузах, включая формирование у студентов общепрофессиональных компетенций, актуализировано введением новых Федеральных государственных стандартов.

Интерпретация идей А. С. Макаренко о первичном коллективе в советской педагогике (1939-1990 годы)

Илалтдинова Елена Юрьевна

Читайте также:
Adobe photoshop краткое описание программы

Статья посвящена истории освоения и разработки педагогического наследия А.С. Макаренко, классика мировой педагогики, социального педагога-реформатора.

Современная интерпретация модели формирования содержания образования

Уман Аркадий Ильич

Проанализирована традиционная пятиуровневая модель формирования содержания образования Лернера Краевского.

Анализ и интерпретация художественного текста на уроках литературного чтения в начальных классах

Афонина М. С.

Автором рассматривается роль интерпретации в общей системе работы над художественным текстом на уроках чтения в начальных классах. Раскрываются сущность, особенности проведения этапов анализа и интерпретации текста.

Художественная интерпретация музыки как гуманитарная образовательная технология

Молоствова Ирина Евгеньевна

Автором рассматривается художественно-интерпретационная деятельность как основа гуманитарной образовательной технологии, дается аргументация ее приоритетности в становлении музыканта.

Педагогическая интерпретация научного текста как разновидность текстовой деятельности

Кашкарева Елена Алексеевна

В статье кратко представлена идея психолингвистической науки о закономерностях смыслового восприятия текста.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ

стратегия обучения (частная модель учебного процесса), основанная на побуждении учащихся к таким мыслительным операциям, как интерпретация, построение выводов и обобщений. Ее осуществление предп

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

1. Анализ заданий предтеста для составления окончательного качественного теста. 2. Выявление качества (надежности, валидности и других показателей) теста. Целью обработки результатов теста в миним

Интерпретация предметов

лат. interpretatio – толкование) – истолкование ценности предметов как источников знаний и эмоций. Устанавливается подлинность, достоверность, репрезентативность предмета, объем содержащейся в нем ин

Интерпретация герменевтическая

аналитико-синтетическая деятельность по глубоко личностному творческому освоению (присвоению) знания, предшествующая его непосредственному использованию в практической деятельности. В основе

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТА

Процесс смысловой обработки текста адресатом, читателем, слушателем; процесс и результат установления смысла речевых и неречевых действий.

Интерпретационно-описательный метод

метод, при котором субъект «внешне» взаимодействует со знаково-символическим представлением объекта (графиками, таблицами, схемами).

Источник: didacts.ru

Интерпретация: что это простыми словами, примеры, виды

Художник за работой

На любой предмет или ситуацию можно взглянуть с разных ракурсов, и у каждого наблюдателя сложится своё субъективное мнение. Если это мнение сложилось не под влиянием впечатления, а благодаря логическому осмыслению, его называют интерпретацией. Сегодня мы подробно рассмотрим данное понятие и разберёмся, как оно используется в разных сферах.

Что такое интерпретация?

В общем случае интерпретация – это логически осмысленная концепция, объясняющая суть некоего предмета, символа, события или явления. Термин образован от латинского слова interpretatio, которое переводится как «истолкование» или «объяснение». Он используется в разных сферах, и смысл может существенно различаться.

  • толкование, истолкование;
  • трактовка, трактование;
  • объяснение, разъяснение;
  • понимание смысла;
  • представление («в моём представлении»).

Получая любую информацию, каждый из нас понимает её по-своему. На это влияют уже имеющиеся знания, паттерны мышления, психоэмоциональное состояние, отношение к полученной информации и прочие факторы. Поскольку мышление каждого человека индивидуально, мы интерпретируем одни и те же явления по-разному. Часто мы даже не задумываемся о том, что намёк или сказанную фразу другой человек понимает совершенно не так, как мы ожидаем.

Более того, мы сами не замечаем, как неосознанно интерпретируем похожие события по-разному. Трактовка зависит от наших представлений о морали и нравственности, степени одобрения этого события и даже от сиюминутного настроения.

Интерпретация каких-либо явлений или объектов может быть также формой профессиональной деятельности. К примеру, одно и то же литературное произведение могут перевести два разных переводчика. И это будет две разных интерпретации. Разные оркестры по-разному исполняют одни и те же музыкальные композиции. Разные художники могут совершенно по-разному нарисовать один и тот же предмет, а разные критики – по-разному объяснить одну и ту же картину.

Интерпретировать можно практически всё: знаки, погодные явления, формулировки законов, литературные произведения, фильмы и отдельные сцены из них. Даже результаты научных исследований подлежат интерпретации.

Примеры употребления термина

Рассмотрим несколько примеров употребления слова «интерпретация» в повседневной жизни:

  • этот фильм – вольная интерпретация романа.
  • иногда песня становится хитом, будучи перепетой, хотя авторская интерпретация не была успешной.
  • большинство сказок Пушкина – вольная интерпретация народного творчества.
  • такую интерпретацию этой истории я слышу впервые!
  • экспериментальная интерпретация кабриолета пришлась по душе ценителям марки.

Сферы применения

Интерпретация встречается в разных сферах деятельности. При этом суть данного понятия может существенно меняться в зависимости от конкретной сферы. Рассмотрим основные варианты подробнее.

В научном познании

Значение слова «интерпретировать»

МРТ-лаб

Интерпретировать можно вообще всё что угодно: литературу, музыку, кино, сны, события, информацию и даже сами толкования.

Интерпретация как метод научного познания — это совокупность смыслов, которые предаются элементам какой-либо теории, чтобы понять её суть.

В литературоведении интерпретация — это толкование текста на основе средств выразительности, сюжетных тонкостей, национальных особенностей и личности автора. Различные трактовки текстов ярко прослеживаются на примере переводов произведений с иностранного языка. Текст оригинала всегда один, но переводов — множество. Каждый переводчик, делая свою работу, вкладывает в неё своё понимание. Именно поэтому каждый перевод уникален и имеет особенности.

В музыкальном плане интерпретация — это то, как музыкант исполняет нотную запись. Какой выйдет игра — зависит полностью от исполнителя, его сознания, мастерства и стиля. Нередко музыканты вносят свои изменения в оригинальную композицию. Именно поэтому варианты исполнения могут разниться не только у нескольких музыкантов, но и у одного человека под разное настроение.

Читайте также:
Исправьте ошибки в коде программы чтобы она заработала

В изобразительном искусстве есть два поля интерпретации. Первое — это то, как увидел, почувствовал и запечатлел мир художник. Второе же — это то, как зритель понимает и расшифровывает картину автора. Самое большое пространство для интерпретаций создают, конечно, работы абстракционистов, которые для самовыражения необычно используют визуальные образы.

В психологии интерпретация — это объяснение истоков проблем, сновидений и текущего самочувствия пациента с помощью техник, ориентированных на работу с сознательной и бессознательной частями человека. Например, широко используются рисунки, метафорические карты, тесты. Особое внимание уделяется деталям.

В информатике интерпретация — это построчный анализ, обработка и выполнение команд исходного кода программой-интерпретатором.

В политике и юриспруденции представители разных течений и профессий по-разному интерпретируют законодательные акты и статьи, исходя из собственных целей.

Интерпретация

Значение слова Интерпретация по Ефремовой: Интерпретация — 1. Процесс действия по знач. несов. глаг.: интерпретировать (1). 2. Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.

Интерпретация в Энциклопедическом словаре: Интерпретация — (лат. interpretatio) — 1) в широком смысле — истолкование,объяснение, перевод на более понятный язык; в специальном смысле -построение моделей для абстрактных систем (исчислений) логики иматематики…2) В искусстве — творческое освоение художественныхпроизведений, связанное с его избирательным прочтением (поройполемическим): в обработках и транскрипциях, в художественном чтении,режиссерском сценарии, актерской роли, музыкальном исполнении…3) Методлитературоведения: истолкование смысла произведений в определеннойкультурно-исторической ситуации его прочтения. В искусстве илитературоведении основана на принципиальной многозначностихудожественного образа.

Значение слова Интерпретация по Бизнес словарю: Интерпретация — толкование, разъяснение смысла.

Значение слова Интерпретация по Логическому словарю: Интерпретация — (от лат. interpretatio — разъяснение, истолко­вание) — в логике приписывание некоторого содержательного смысла, значения символам и формулам формальной системы; в результате формальная система превращается в язык, описыва­ющий ту или иную предметную область. Сама эта предметная об­ласть и значения, приписываемые символам и формулам, также наз.

И. Рассмотрим обычное построение исчисления высказываний. Сначала задается список исходных с и м в о л о в: А, В, С, …; ~, у, xvу, х->у тоже будут формулами.

К этому добавляются правила, позволяющие из одних фор­мул получать другие. В частности, некоторые формулы, построен­ные в соответствии с правилами построения, можно принять в качестве аксиом, добавить к ним правило подстановки, разре­шающее на место одной правильно построенной формулы под­ставлять другую правильно построенную формулу, и правило от­деления: из формул х -> у и х можно получить формулу у. Такое синтаксическое построение формальной системы пред­ставляет собой просто игру с символами, когда мы комбинируем символы в соответствии с правилами, соединяем их, разъединя­ем, из одних получаем другие и т. п. Для того чтобы система при­обрела смысл, стала языком, описанием каких-то объектов, связей и отношений между объектами, нужно придать ей И. Это делается следующим образом.

Сначала приписывается значение исходным символам. Будем считать, что символы А, В, С, … представляют предложения, которые могут быть истинными или ложными. Истинность или ложность сложных формул устанавливается следующим образом: Если формула х истинна, то формула ~ х ложна, если формула х ложна, то формула ~ х истинна.

Формула х во всех остальных случаях формула х во всех остальных случаях формула х v у истинна. Формула х -> у ложна только в том случае, если х истинна, а у ложна; во всех остальных случаях формула х -> у истинна.

После И. формул синтаксической системы она становится сис­темой предложений, обозначающих истину или ложь, а правила преобразования одних формул в другие превращаются в правила вывода одних предложений из других. Подставляя в формулы кон­кретные истинные или ложные предложения, мы можем устанав­ливать между ними разнообразные логические отношения.

Можно придать исходным символам и другую И., напр. считать, что А, В, С, … обозначают события, а символ «®» выражает причинную связь событий. Тогда выражение «А®В» приобретает такой смысл: со­бытие A причинно влечет событие В. Если в формальной системе имеются знаки для индивидуаль­ных переменных, скажем, х, у, z, …;, для предикатных выражений -Р, Q, …; для кванторов -«, $, то мы можем образовать формулы вида»хР(х) и $хР(х).

Для И. таких формул вводят некоторую область объектов, по которым пробегают индивидные перемен­ные, и свойства этих объектов, которые обозначаются предикат­ными выражениями. Тогда предложение вида»хР(х) считается истинным, если все объекты данной области обладают свойством Р. Предложение вида$хР(х) истинно, если хотя бы один объект из нашей объектной области обладает свойством Р. В отличие от формальных логических систем, в содержатель­ных естественнонаучных и математических теориях всегда под­разумевается некоторая И.: в таких теориях используются лишь осмысленные выражения, т. е. смысл каждого выражения предпо­лагается заранее известным.

В общем случае понятия и предложе­ния естественнонаучных теорий интерпретируются посредством образов сознания, идеальных объектов, совокупность которых должна быть адекватна интерпретируемой теории относительно описываемых свойств объектов. И. теоретических построений раз­витых областей научного знания носит, как правило, опосредо­ванный характер и включает в себя многоступенчатые, иерар­хические системы промежуточных И. Связь начального и конечного звеньев таких иерархий обеспечивается тем, что И. интерпретаций к.-л. теории дает и непосредственную ее И. В мате­матике интерпретируемость различных систем аксиом с помощью других аксиоматических теорий служит традиционным средством установления их относительной непротиворечивости (на­чиная с доказательства непротиворечивости неевклидовой гео­метрии Лобачевского посредством ее И. в терминах обычной гео­метрии Евклида). В повседневном языке И. называют истолкование, раскрытие смысла того или иного положения, текста, художественного про- изведения. Однако в процессе И. текста или музыкального произ­ведения интерпретатор — литературовед, режиссер, исполнитель всегда вносит в интерпретируемый материал некоторый личност­ный смысл, истолковывает его по-своему. Это служит основой множественности И. в искусстве и литературе.

Читайте также:
Программа для боевых действий

Значение слова Интерпретация по словарю Ушакова: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

(тэ), интерпретации, ж. (латин. interpretatio) (книжн.). 1. Толкование, объяснение, раскрытие смысла чего-н.
Интерпретация
законов.
Интерпретация
текста. 2. Основанное на собственном толковании творческое исполнение какого-н. музыкального, литературного произведення или драматической роли. Артист дал новую интерпретацию роли Хлестакова.

Определение слова «Интерпретация» по БСЭ: Интерпретация

— Интерпретация (лат. interpretatio) истолкование, объяснение, разъяснение. 1) В буквальном понимании термин «И.» употребляется в юриспруденции (например, И. закона адвокатом или судьей — это «перевод» «специальных» выражений, в которых сформулирована та или иная статья кодекса, на «общежитейский» язык, а также рекомендации по её применению), искусстве (И. роли актёром или музыкального произведения пианистом — индивидуальная трактовка исполнителем исполняемого произведения, не определяемая, вообще говоря, однозначно замыслом автора) и в других областях человеческой деятельности.

2) И. в математике, логике, методологии науки, теории познания — совокупность значений (смыслов), придаваемых тем или иным способом элементам (выражениям, формулам, символам и т. д.) какой-либо естественнонаучной или абстрактно-дедуктивной теории (в тех же случаях, когда такому «осмыслению» подвергаются сами элементы этой теории, то говорят также об И. символов, формул и т. д.). Понятие «И.» имеет большое гносеологическое значение: оно играет важную роль при сопоставлении научных теорий с описываемыми ими областями, при описании разных способов построения теории и при характеристике изменения соотношения между ними в ходе развития познания.

Поскольку каждая естественнонаучная теория задумана и построена для описания некоторой области реальной действительности, эта действительность служит её (теории) «естественной» И. Но такие «подразумеваемые» И. не являются единственно возможными даже для содержательных теорий классической физики и математики; так, из факта Изоморфизма механических и электрических колебательных систем, описываемых одними и теми же дифференциальными уравнениями, сразу же следует, что для таких уравнений возможны по меньшей мере две различные И. В ещё большей степени это относится к абстрактно-дедуктивным логико-математическим теориям, допускающим не только различные, но и не изоморфные И. Об их «естественных» И. говорить вообще затруднительно. Абстрактно-дедуктивные теории могут обходиться и без «перевода» своих понятий на «физический язык».

Например, независимо от какой бы то ни было физической И., понятия геометрии Лобачевского могут быть интерпретированы в терминах геометрии Евклида (см. Лобачевского геометрия).

Открытие возможности взаимной интерпретируемости различных дедуктивных теорий сыграло огромную роль как в развитии самих дедуктивных наук (особенно как орудие доказательства их относительной непротиворечивости), так и в формировании связанных с ними современных теоретико-познавательных концепций. См. Аксиоматический метод, Логика, Логическая семантика, Модель.

Лит.: Гильберт Д., Основания геометрии, пер. с нем., М.-Л., 1948, гл. 2, § 9; Клини С. К., Введение в метаматематику, пер. с англ., М., 1957, гл. 3, § 15; Чёрч А., Введение в математическую логику, т. 1, пер. с англ., М., 1960, Введение, § 07; Френкель А., Бар-Хиллел И., Основания теории множеств, пер. с англ., М., 1966, гл. 5, § 3. Ю. А. Гастев.
Интерпретация — языков программирования, один из методов реализации языков программирования на электронных вычислительных машинах (ЭВМ). При И. каждому элементарному действию в языке соответствует, как правило, своя программа, реализующая это действие, и весь процесс решения задачи представляет собой моделирование на ЭВМ соответствующего алгоритма, записанного на этом языке. При И. скорость решения задач обычно значительно ниже, чем при других методах, однако И. легче реализуется на ЭВМ, а во многих случаях (например, при моделировании работы одной ЭВМ на другой) оказывается и единственно пригодной.
Интерпретатор. Интерпретация Интерпретирование

Кто ввёл термин интерпретация

На самом деле авторство так и не было установлено. В русский язык термин пришёл калькой английского слова «interpretation». А то, в свою очередь, образовалось от латинского «interpretatio» (разъяснение, толкование). Известно только, что слово «интерпретация» начало использоваться в Средние века. С 14 века, если быть точнее. Применяли его трактовщики новозаветных и ветхозаветных текстов.

Первой теорией интерпретации в области литературоведения стали труды Фридриха Шлейермахера. Он ввёл понятие «герменевтический круг» только в 18 веке.

Источник: mrt-solikamsk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru