Закон об образовании программы какая глава

С какого года действуют? Требования закона «Об образовании» впервые были озвучены в 2013 году, когда данный документ вступил в законную силу. Ранее нормы в этой сфере задавали закон «Об образовании» 1992 года и закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», который приняли в 1996 году.

Что изменилось? Новый закон гармонично сочетается с Конституцией РФ и покрывает все сферы образовательной деятельность. Помимо удобства с точки зрения правовых операций, многие положения закона изменили жизнь педагогов и учреждений.

Оглавление:

  1. Структура и важность закона «Об образовании»
  2. Принципы и функции закона «Об образовании»
  3. Основные требования закона «Об образовании»
  4. Последние изменения в законе «Об образовании»

Как успешно пройти аттестацию педагогу в 2023 году: пошаговая инструкция в 3-х документах Скачать бесплатно

Подборка книг на лето для педагога: полезный список книг об учебном процессе Скачать бесплатно

Структура и важность закона «Об образовании»

Обучение детей, их полноценная подготовка к взрослой жизни, формирование гражданской позиции с точки зрения государства являются важнейшими компонентами формирования будущего страны. Это значит, что вопросы образования в обязательном порядке регулируются на государственном уровне, в том числе путем принятия соответствующего федерального нормативного акта.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2021) (ред. от 02.07.2021) — аудиокнига

В законе «Об образовании» учтены все аспекты деятельности по обучению и воспитанию детей, подростков и молодых людей, получающих профессию. Документ регламентирует вопросы организационной структуры системы образования в России, участие муниципальных и государственных органов, общественных институтов.

Структура и важность закона «Об образовании»

Федеральный нормативно-правовой акт предусматривает полный спектр прав и обязанностей всех участников образовательного процесса: самих обучающихся, их законных представителей, а также тех, кто осуществляет обучение и воспитание. В качестве последних выступают как юридические лица независимо от формы собственности, так и индивидуальные предприниматели.

В законе освещены вопросы правовых оснований для начала отношений в образовательной сфере и для их завершения, даются определения системам общего и профессионального обучения, затрагиваются вопросы государственного финансирования учебных учреждений.

Структурно закон 273-ФЗ представляет собой 111 статей, объединенных в 15 глав, первая из которых носит название «Общие положения» и содержит базовые понятия и определения. Следующие главы посвящены конкретным сферам профильной деятельности.

Например, в главе 2 рассматривается структура российской системы образования, третья, четвертая и пятая определяют роль отдельных участников отношений в области обучения и воспитания, а в шестой регламентированы аспекты начала и окончания отношений между сторонами образовательного процесса.

Изменен закон об образовании. Единая Федеральная образовательная программа

Следующие главы описывают нормативные требования к общему, дополнительному и профессиональному образованию, а также к организации специального обучения. Глава 12 закона нацелена на государственное регулирование образовательной отрасли, а далее в акте рассматриваются вопросы финансирования и сотрудничества с зарубежными организациями в сфере обучения и воспитания.

Структура закона «Об образовании»

Юрлица и предприниматели, работающие в сфере образования, всегда могут опереться на положения закона об образования, чтобы защитить свои права, например, при попытке государственных органов действовать за пределами их компетенции, излишне вмешиваясь в работу обучающих учреждений.

Как педагогу успешно пройти аттестацию на категорию в 2023 году и получить доплату до 35 % оклада

pdf

Как педагогу получить первую категорию в 2023 году

pdf

Как педагогу получить высшую категорию в 2023 году

Отправляя сообщение, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и подписку на рассылку
Уже скачали 8673 человека

Читайте также:
Нейропсихологический фактор который обеспечивает контроль за реализацией смысловой программы письма

Федеральным правовым актом предусмотрен целый ряд гарантий, стимулирующих получение образования гражданами РФ. К ним в частности относятся стипендии школьникам и студентам, демонстрирующим успехи в учебе, кредиты с господдержкой на оплату услуг образовательных заведений, а также наличие специальных программ, предназначенных для помощи особым категориям детей и подростков.

Как любой федеральный закон, ФЗ-273 задает общие принципы формирования образовательной системы в нашей стране. Более детальное описание деятельности этой сферы дается в многочисленных подзаконных актах, например, в постановлениях Министерства просвещения РФ и приказах региональных комитетов, курирующих отрасль обучение и воспитания подрастающего поколения.

Подробный порядок действий всех сторон образовательного процесса на различных этапах взаимодействия приводится в административных регламентах, принимаемых на государственном, региональном и муниципальном уровнях в полном соответствии с базовыми принципами, отраженными в законе. Именно этими актами должны руководствоваться участники отношений в сфере обучения и воспитания для защиты своих интересов.

Принципы и функции закона «Об образовании» в РФ

Главным нормативным актом государства в сфере обучения декларируются базовые ценности и цели, на достижение которых должна быть направлена деятельность всех лиц, занятых в этой отрасли:

  • все граждане РФ имеют равные права на получение всех видов образования;
  • отечественная система получения знаний является основой развития общества;
  • в процессе воспитания и обучения каждому члену социума прививается бережное отношению к истории страны, ее культурному наследию и природным богатствам;
  • соблюдение прав всех участников образовательного процесса, принцип взаимного уважения и равноправия;
  • светский характер образования, недопустимость навязывания обучающимся религиозных ценностей в стенах государственных и муниципальных учреждений;
  • отсутствие возрастных ограничений для желающих получить новые знания, специальность, профессию.

требования закона «Об образовании»

  • даны определения базовых понятий системы образования;
  • регулируются отношения участников процесса обучения и воспитания;
  • создана правовая основа для издания подзаконных актов, детально регламентирующих все компоненты сферы образования;
  • сформулированы гарантии получения знаний и умений для граждан РФ;
  • определены возможности представителей других государств по получению образования в российских учреждениях;
  • дифференцированы сферы влияния и обязанности законодательной и исполнительной ветвей власти на федеральном и региональном уровнях;
  • представлены способы поощрения обучающихся, добивающихся выдающихся успехов в обучении;
  • определены статус, права и обязанности педагогов, школьников, студентов, родителей и законных представителей;
  • описана структура системы образования и принципы выстраивания внутренней иерархии ее компонентов;
  • регламентированы вопросы социальных, экономических и финансовых отношений между участниками системы;
  • определены принципы развития инновационного сектора в сфере преподавания.

До 15 июля
Увеличиваем скидку на курсы для читателей блога до 52%
Проведите лето с пользой! Успейти купить курсы по максимально низкой цене!

  • Более 1300 курсов профессиональной переподготовки
  • Более 3000 курсов повышения квалификации
  • Документы госудрственного образца
  • Дистационный формат обучения в удобное время

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и подписку на рассылку

Федеральным законом 273-ФЗ предусмотрен правовой аппарат, охватывающий полный спектр понятий и процессов, задействованных в образовательной системе. Этот нормативный акт создает основу для справедливых, равноправных и гуманных отношений между всеми участниками этой сферы.

Основные требования закона «Об образовании»

Принятый Государственной думой в конце 2012 года нормативный акт отменил ранее действовавшие законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». В новом документе были установлены базовые направления развития сферы обучения и регламентированы ключевые моменты деятельности всех сторон образовательной отрасли.

  • Бесплатное получение знаний на базе средней школы

Всеобщая доступность основного образования – ведущий принцип, провозглашаемый российским государством. Любой гражданин имеет право обучаться в школе, не уплачивая никаких взносов.

Читайте также:
Структура и интерпретация компьютерных программ python

Уровень предоставляемых знаний одинаков для всех государственных и муниципальных учебных заведений, поскольку должен соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). За плату учреждение может оказывать исключительно дополнительные услуги, то есть развивать ребенка за пределами обязательной программы.

требования закона «Об образовании»

  • Ежегодный мониторинг эффективности работы всех высших учебных заведений независимо от формы собственности

Первая массовая проверка вузов проведена Минобрнауки осенью 2012 года. Были изучены результаты деятельности 541 государственного вуза и 994 филиалов. По итогам мониторинга были признаны неэффективными почти 30 университетов и академий, а также более 250 филиалов.

  • Срок действия результатов ЕГЭ составляет пять лет

До вступления в силу 273-ФЗ итоги госэкзамена были действительны только до конца следующего года, затем ЕГЭ приходилось сдавать заново. Новый закон увеличил шансы выпускников на поступление в вузы в последующие годы после окончания школы.

Новый ФГОС 2022: изменения в работе педагога и школы

  • Льготные категории граждан поступают в вузы по новым правилам

Размер квоты для инвалидов составляет 10 % от общего числа бюджетных мест. Все остальным льготникам предоставляется право бесплатного обучения на подготовительных курсах с последующим преимуществом при зачислении. Сироты, дети «чернобыльцев» и сотрудников органов внутренних дел, а также другие льготные группы абитуриентов, предусмотренные законодательством, могут воспользоваться этим правом только один раз.

  • Детский сад – первая ступень непрерывного образования

Роль дошкольных учреждений, определенная законом об образовании – не просто место присмотра за маленькими детьми работающих родителей, но и первый шаг на пути получения знаний, умений и навыков. Программа обучения для дошкольников разрабатывается на государственном уровне и является частью общей программы образования. При этом никаких экзаменов и других форм контроля знаний для детсадовцев не предусмотрено.

  • Гарантированное место в начальной школе рядом с домом

Закон обязывает муниципальные органы власти обеспечить доступность обучения в первом классе каждому ребенку, проживающему на закрепленной за школой территорией. Дети, зарегистрированные в других районах города, могут быть приняты только после предоставления мест всем первоклассникам, имеющим первоочередное право на учебу именно в этом заведении.

закона «Об образовании» в РФ

  • Повышенное внимание к учащимся с особенностями развития

Законом 273-ФЗ впервые регламентированы вопросы инклюзивного образования. Все дети, которые по состоянию здоровья нуждаются в особых условиях, но при этом не имеют противопоказаний к обучению рядом со здоровыми сверстниками, при желании могут получать знания в обычных школах. Для этого учебное упреждение должно создать соответствующие условия, например, гарантировать комфорт перемещения для инвалидов-колясочников или для слепых и слабовидящих школьников.

  • Новшества в системе профессионального образования

Обучение в вузе разбито на три ступени: бакалавриат, специалитет и магистратура. Среднее профессиональное образование представлено училищами, в которых будущие специалисты получают первые навыки, необходимые для работы и для дальнейшего обучения в колледже и вузе.

Источник: solncesvet.ru

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ

1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

4. Для определения структуры профессиональных образовательных программ и трудоемкости их освоения может применяться система зачетных единиц. Зачетная единица представляет собой унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, включающую в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом (в том числе аудиторную и самостоятельную работу), практику.

5. Количество зачетных единиц по основной профессиональной образовательной программе по конкретным профессии, специальности, направлению подготовки или научной специальности устанавливается соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами или самостоятельно устанавливаемыми требованиями. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Читайте также:
Список программ наш футбол

6. Освоение основных профессиональных образовательных программ предусматривает проведение практики обучающихся. Образовательная деятельность при освоении основных профессиональных образовательных программ или отдельных компонентов этих программ организуется в форме практической подготовки. Образовательная деятельность при освоении иных образовательных программ или отдельных компонентов этих программ может быть организована в форме практической подготовки.

7. Практическая подготовка может быть организована:

1) непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в структурном подразделении указанной организации, предназначенном для проведения практической подготовки;

2) в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в том числе ее структурном подразделении, предназначенном для проведения практической подготовки, на основании договора, заключаемого между указанной организацией и организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

8. Положение о практической подготовке обучающихся и примерная форма договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

9. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

10. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

11. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Источник: zknrf.ru

Закон об образовании программы какая глава

  • Вы здесь:
  • Защита Прав
  • Право на образование
  • Право на получение образования в РФ
  • Образование в РФ
  • Обучающиеся: Категории, права, социальная поддержка

Закон об образовании в РФ

  • право на образование
  • образование
  • закон об образовании
  • 273 фз
  • образование рф
  • система образования
  • образование в россии

С момента принятия Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» постоянно дорабатывается:История Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ

Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, вступил в действие 1 сентября 2013 года и заменил два действовавших на тот момент федеральных закона:

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании» и
  • Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru