Загадка дня технология в программе про детей

Загадка дня – это одна из необходимых методик программы «ПРОдетей», основной целью которой является вовлечение детей в образовательный процесс. Практическое использование технологии позволяет занять детей решением загадки с самого утра. При этом воспитатель может спокойно встречать детей в приемной, пока остальные занимаются у стенда с загадкой.

Публикация «Технология „Загадка дня“ в программе „Продетей“» размещена в разделах

Стенд с загадкой можно расположить в приемной, в группе около входа или в центре группы. Главными условиями для выбора расположения стенда должны быть – свободный доступ для решения загадки большому количеству детей, а также наличие своего закрепленного места. Таким образом, расположение стенда в каком-либо центре активности неприемлемо.

Сама загадка представляет собой карточку, на которой написан вопрос стандартным текстом и есть опорные картинки. Такой вариант исполнения подходит для старшей и подготовительной группы. Для среднего и младшего возраста вопрос загадки должен быть сформулирован с помощью опорных картинок, схематичных изображений знаков (стрелочки, линии, знаки препинания). В загадке есть только два варианта ответов – правильный и неправильный, или вопрос должен логически отвечать на ответ «да» либо «нет».

«Загадки» программа «Продетей»

Загадка дня составляется таким образом, что, глядя на рисунок, ребенок без помощи взрослого должен понять её смысл и ответить на вопрос загадки самостоятельно или же с помощью сверстников. При этом, ребенок должен иметь возможность проверить правильность своего решения. Поэтому необходимо предоставлять опорные материалы: энциклопедии, журналы, фотографии, измерительные приборы, инструменты, то есть всё то, что поможет ребенку найти ответ на вопрос. Материалы должны быть в доступе около стенда, их можно положить на столик.

Технология «Загадка дня» в программе «Продетей»

Процедура выглядит следующим образом. Дети входят в помещение группы, находят карточки со своими именами и подходят к месту, где вывешена сегодняшняя «загадка». Дети помещают карточки с своими именами под тем ответом, который считают правильным или прикрепляют прищепки со своими именами на ленты около верного ответа.

Когда ребенок затрудняется в ответе на вопрос, помогаем найти ответ. При этом мы не просто подсказываем правильный ответ, а предлагаем воспользоваться той или иной стратегией. Например, на вопрос «У тебя есть косички?» ребенок может подойти к зеркалу, которое расположено недалеко от стенда, и проверить правильность своего ответа.

Или «загадка» на закрепление знаний о геометрических фигурах. «Из чего можно сложить прямоугольник?», рядом с «загадкой» располагаем стол с плоскостными геометрическими фигурами, из которых ребенок может собрать заданную фигуру, тем самым проверить верность своего ответа (фото 1, 2). Во время утреннего или вечернего группового сбора обсуждаем с детьми варианты их ответов.

гр. «Подсолнушки» — технология программы «ПроДетей» — » Загадка дня»

Загадка дня может быть введением в новую тему недели, может закреплять знания по пройденной теме. Данная технология также может быть использована в качестве экспресс-диагностики степени усвоения детьми конкретных понятий.

В зависимости от возраста детей и конкретных педагогических задач метод загадок применяют для закрепления различного содержания, например:

при развитии речи и обучении началам грамоты:

— формирование обобщений/категорий (домашние животные, одежда, транспорт и др.);

— формирование фонематического слуха (рифма, начальный звук в слове); знакомство с буквами (соотношение буквы и звука, строчные и прописные буквы);

при формировании математических представлений и логического мышления:

— формирование понятия числа (сравнение множеств, знакомство с цифрами для обозначения чисел);

— формирование навыка счета; знакомство с плоскими геометрическими фигурами и трехмерными телами (составление из частей, пространственные преобразования);

— нахождение закономерностей (продолжение ряда, определение лишнего в группе) [1].

Методика помогает закреплению детских представлений во всех образовательных областях – в области математики, грамоты, ознакомления с окружающим миром и т. д. Решая загадки, дети тренируют внимание, учатся замечать и исправлять свои и чужие ошибки, советуются между собой, учатся самостоятельно искать ответы на поврос.

Дети также учатся «читать» различные символы — от схематических изображений до геометрических фигур, букв и слов. Усвоение детьми новых слов, действий и понятий зачастую требует многократного их повторения, желательно в различных контекстах. Обычно воспитатель организует такое повторение, работая с целой группой детей. Понятно, что при этом трудно поддерживать длительную вовлеченность ребенка в выполнение задания. Данный метод помогает решить эту проблему, так как разгадывание загадок обычно вызывает повышенный интерес у ребенка и представляет собой хороший контекст для последующего развития у него саморегуляции [1].

1. ПРОдетей : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Е. Г. Юдина, Е. В. Бодрова. Москва: Рыбаков Фонд; Университет детства, 2019. 136 с.

Читайте также:
Программа для настройки мышки bloody

2. Про жизнь и «ПРОдетей» в детском саду: практика реализации программы, ориентированной на ребенка/ Е. А. Сергеева, Е. В. Трошина – «Образовательная панорама»-научно-методический журнал. 2022. №1 (17). С. 86-90.

3. «Работающие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды/ Коновалова Е. М., Кузнецова Е. А. Управление развитием образования. 2022. № 2. С. 87-89.

Публикации по теме:

«Загадка дня» — как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет

«Загадка дня» — как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет «Загадка дня»- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. «Загадку дня» я использую для.

Консультация для педагогов и родителей «Загадка — золотой ключик развития, или Гимнастика для ума» «Загадка — золотой ключик развития или гимнастика для ума» Консультация для педагогов и родителей. Одно из самых любимых занятий наших детей.

Дидактическая игра по ТРИЗ «Царица Загадка»

Дидактическая игра по ТРИЗ «Царица Загадка» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления загадок. Оборудование и материалы: таблица «Царица.

Консультация «Её величество загадка» «Загадка, несмотря на миниатюрность жанра, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе.

Источник: www.maam.ru

Применение технологии «Загадка дня» программы « Продетй» Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова в работе с детьми.
учебно-методический материал

Что же такое загадка? Загадки знакомы нам с детства, и мы не отказываем своим детям в познании мира через такой образец народного творчества. Понятие «Загадка» по определению В. И. Даля, «это что-либо загадочное, сомнительное, неизвестное, возбуждающее любопытство; краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки». Авторы программы «ПРОдетей» предлагают не обычную, привычную для нас, загадку, предполагающую только два варианта ответа «ДА» и «НЕТ».

Технология «Загадка дня» помогает закреплению детских представлений во всех образовательных областях. Решая загадки, дети тренируют внимание, учатся замечать, исправлять свои и чужие ошибки. В зависимости от возраста детей и конкретных педагогических задач Е.Г. Юдина и Е.В. Бодрова рекомендуют применять методику «Загадки» для закрепления и систематизации пройденного материала различного содержания, например:

  • при развитии речи и обучении началам грамоты:
  • формирование обобщений/категорий (домашние животные, одежда, транспорт и др.);
  • формирование фонематического слуха (рифма, начальный звук в слове); знакомство с буквами (соотношение буквы и звука, строчные и прописные буквы). Пример загадки: Жеребенок – это дикое животное? Ёжик спит зимой? В слове Корова два слога? И т.п.
  • при формировании математических представлений и логического мышления:
  • формирование понятия числа (сравнение множеств, знакомство с цифрами для обозначения чисел);
  • формирование навыка счета; знакомство с плоскими геометрическими фигурами и трехмерными телами (составление из частей, пространственные преобразования);
  • нахождение закономерностей (продолжение ряда, определение лишнего в группе). Примеры загадок: пять и один – это шесть? Если сложить два треугольника – получится прямоугольник?

Чтобы проверить правильность выбора ответа на загадку дети решают, в каких центрах активности и каким способом можно получить достоверную информацию, то есть происходит планирование дальнейшей деятельности.

Технология «Загадка дня» мотивирует детей на сбор достоверной информации, помогает проблемному вопросу, возможно появившемуся в ходе поиска ответа, превратиться в проект.

Перед составлением «Загадок дня», надо опираться на интересы и увлечения детей, на событийность их жизни, но все же не отходить от календарно-тематического планирования.

Технология «Загадка дня» планируется один раз в неделю. Можно ежедневно в каждом центре активности размещать мини-загадки, что помогает детям выстраивать и планировать свою деятельность, проживать свой день в ДОУ интересно. А когда сами «добывают» доказательства о правоте ответа на загадку, то испытывают радость от своей значимости и вдохновляются на следующие свершения.

Загадка должна быть составлена так, чтобы она несла в себе мотивацию к рассуждению, высказыванию своего мнения, поискам ответа и выводам.

Технология основана на использовании вопросов, отвечая на которые ребенок может выбрать ответ «Да», «Нет» либо выбрать правильный ответ из предложенных воспитателем и отметить своей индивидуальной карточкой. При этом дети вступают в дискуссию со сверстниками или взрослыми, чтобы доказать свой ответ.

Технология «Загадка» требует от воспитателя творческих умений, сообразительность, логику и внимание. Методика помогает закреплению детских представлений в области математики, грамоты, ознакомления с окружающим миром и т.д. Решая загадки, дети тренируют внимание, учатся замечать и исправлять свои и чужие ошибки

Ребята также учатся «читать» различные символы – от схематических изображений до геометрических фигур, букв, слов. Методика «Загадки» помогает быстро, ненавязчиво, незаметно для ребенка провести диагностику усвоения им того или иного понятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа театрального кружка для дошкольных образовательных учреждений «Смешарики» для работы с детьми 6-7 лет

Театр – искусство прекрасное.Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по -настоящему,всегда уносит из него запас мудрости и доброты К. С. СтаниславскийПояснительная запискаВ .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год, включая работу с детьми ОВЗ

Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1. Пояснительная записка1.2.Основные цели и задачи1.3. Планируемые результаты освоения программы 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ2.1. Возрастные особенности.

Читайте также:
Как пользоваться программой iptv

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в игровую технологию, разработанную В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман.

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в игровую технологию, разработанную В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман.

Опыт работы: Применение речевых коммуникаторов (GoTalk 4+, Big Button, Attainment Talker 6+) в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения вербальной коммуникации

Обучение дошкольников в группе со сложными дефектами использованию речевых коммуникаторов в процессе коррекционно-развивающей работы.

Использование образовательных технологий и методик программы «ПРОдетей»

В нашей жизни транспорт занимает ведущее место, порой мы даже не можем подумать о том, как бы мы жили без транспорта. Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря транспорту, ведь машины.

Опыт работы: Применение речевых коммуникаторов (GoTalk 4+, Big Button, Attainment Talker 6+) в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими проблемы вербальной коммуникации

Счастье -это когда тебя понимают!Основное правило альтернативной коммуникации: «Человек должен иметь возможность сказать, что хочет, тем способом и с той скоростью, с которой может».Альтер.

Источник: nsportal.ru

Загадка дня в детском саду по программе продетей примеры

Я работаю учителем – логопедом в детском саду № 68 г. Иркутска. Мое

знакомство с программой

началось с первого тренинга,

который проводился тренерами в нашем детском саду в 2021г. Встреча прошла

очень увлекательно, тренера проводили с нами много интересных, не

вызвала у меня, как у учителя-логопеда, такой интерес? Программа больше

нацелена на воспитателей, нежели на узких специалистов, но я в своей работе

могу применять те технологии, которые предлагает программа и которые я

никогда не использовала ранее.

Меня программа заинтересовала своей

новизной, увлекательными технологиями и приемами работы с детьми.

своей работе, как на фронтальных занятиях, так и в играх с детьми.

которой являются Е.Г.Юдина и Е.В.Бодрова. Технология, которая может

решить множество задач, как познавательной направленности, так и решения

вопросов диагностики, умения находить информацию, поддерживать диалог,

анализировать, спорить, доказывать и в последующем применять эти знания в

повседневной жизни. Подбирая загадку для детей необходимо учитывать то,

что загадка должна быть проверяемая, а материал для проверки находиться

рядом. Отсутствие проверки приводит к тому, что дети теряют интерес,

перестают думать, они ставят свои ответы там, где поставили другие, не

пытаясь думать и рассуждать. Поэтому для поддержания интереса ребенка, для

педагогом необходимых материалов. Загадка может быть как введением в тему

может быть использован для

развития и закрепления знаний по лексической теме и по обучению грамоте. В

своей работе я могу использовать загадку на занятии для того чтобы подвести

детей к теме занятия, или в конце чтобы проверить как дети усвоили материал.

степени усвоения детьми конкретных понятий. Логопедам хорошо известно,

что в условиях групповой работы трудно оценить, насколько хорошо ребенок

усвоил пройденный материал. Индивидуальная диагностика занимает много

времени и проводить ее часто со всеми детьми не возможно. Методика

ребенка, в условиях его подлинного интереса.

Усвоение детьми новых слов, действий и понятий зачастую требует их

многократного повторения, желательно в различных контекстах. Что нужно для

того, чтобы ребенок не привязывал ту или иную операцию или слово к тому

конкретному примеру, с которым ему приходится иметь дело, при освоении

посчитать например не только чашки, но и кошек. Психологи называют такое

материал, а значит, могут произносить заданный звук в свободной речи.

Обычно логопед организует такое повторение, работая с подгруппой детей, а в

таких условиях сложно поддерживать индивидуальный интерес каждого

ребенка и его деятельную вовлеченность в выполнение задания. В то же время

индивидуальный интерес ребенка очень важен, поскольку дети бывают очень

автоматизация, сравнение и др. Замечая и исправляя ошибки в ответах своих

друзей, ребенок вовлекается в совместную регуляцию поведения, которая

является необходимым условием

для последующего развития у него

которую я могу легко и не навязчиво использовать в работе с детьми в разных

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Лебедева Юлия Сергеевна

Первая квалификационная категория

Читайте также:
Мои звонки отзывы о программе

Этапы реализации данной методики:

2 этап. Первый ребенок подходит к доске и отгадывает загадку. Если возникают трудности, воспитатель помогает и объясняет загадку, а также показывает ребенку на подготовленный материал, где он может найти нужный ответ. Позже ребенок берет свою фотографию и выбирает ответ.

НЕ В СЛУЖБУ, А В ……….

hello_html_m700006b5.jpg

hello_html_m4ef5d764.jpg

hello_html_m73761225.jpg

hello_html_m7513fdbb.jpg

hello_html_m7e893296.jpg

hello_html_m59358a07.jpg

hello_html_199b8bc6.jpg

ОН И ……… НЕ ОБИДИТ.

hello_html_8f40830.jpg
hello_html_39c69167.jpg

hello_html_55479c34.jpg

hello_html_5886c8c7.jpg

hello_html_m3433a68.jpg

Краткое описание документа:

Этапы реализации данной методики:

2 этап. Первый ребенок подходит к доске и отгадывает загадку. Если возникают трудности, воспитатель помогает и объясняет загадку, а также показывает ребенку на подготовленный материал, где он может найти нужный ответ. Позже ребенок берет свою фотографию и выбирает ответ.

Одной из задач, на которую направлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, является обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

Современный выпускник дошкольного учреждения должен использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Диалогическую речь необходимо формировать еще со второй младшей группы, и продолжать её развитие до выпуска в школу. Важным условием успешности обучения в школе является умение активно вступать в речевое взаимодействие и инициативно высказываться в ходе общения. Так как данные виды коммуникативных умений позволяют получать информацию и налаживать отношения с окружающими. Тем самым развивая речевую и познавательную активность детей.

В нашем дошкольном учреждении применяются различные методы для формирования умения грамотно задавать вопросы и отвечать на поставленный вопрос.

Вопросы для детей можно задавать разной направленности, например, по теме группового проекта, о времени года, о правилах поведения в группе, о погоде и т. д. Рассмотрим вопросы разной тематики.

№ Тематика вопроса Вопросы

• Метро – это подземный транспорт?

• Велосипед – это наземный транспорт?

• Подводная лодка – это водный транспорт?

2 Погода • Сегодня пасмурная погода?

• Сегодня на улице солнечно?

3 Время года • Пришла весна?

4 Правила поведения в группе • Говорим в пол голоса?

• После лепки моем руки?

5 Правила поведения на дороге • На проезжей части можно играть с мячом?

• Дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу?

6 Правила поведения при пожаре • Во время пожара можно прятаться под стол?

• Во время пожара можно спускаться на лифте?

7 Когда я дома один • Можно открывать незнакомцу дверь?

• Можно включать самостоятельно электроприборы?

В старшей группе предложить детям самостоятельно записать ответ на вопрос.

А также, в ходе работы по данной методике дети самостоятельно стали придумывать их, сначала зарисовывать, а после и записывать. Данная форма работы очень понравилась детям, в связи с этим некоторые проявили интерес самостоятельно проводить работу со своей загадкой. Воспитателю остается только записывать высказывания детей.

Данная работа позволит сформировать у детей самостоятельность, творческую активность, способность обосновывать свой ответ и принимать точку зрения других детей, а также коммуникабельность. А, вследствие чего, можно сделать вывод, что у ребенка развито сократовское мышление.

Формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников Содержание: 1. Актуальность проблемы на современном этапе. 2. Теоретическое обоснование темы. 2.1 Исследования известных педагогов и психологов.

Формирование предпосылок учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте. Развитие речи Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка безопасного поведения на дороге посредством проектной деятельности Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка безопасного поведения на дороге посредством проектной.

Методика исследования сформированности предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на занятии В последние годы в Российской Федерации идет активное осуществление процесса модернизации системы образования, согласно которому были разработаны.

Современное дошкольное образование нацелено на поиск эффективных возможностей для качественной реализации ФГОС ДО. Самым актуальным, на наш взгляд, является направление по созданию условий, обеспечивающих формирование благополучной социальной среды развития дошкольников.

В соответствии с ФГОС ДО условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, предполагают, в том числе, и поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

— недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

— Пространство, на котором расположены материалы для проверки ответа. Обязательно предлагаются материалы для того, чтобы ребенок мог сделать самопроверку, например, возле стенда лежат книги либо энциклопедия, где нарисовано, что собака находится в будке, а птица – в клетке.

  • 100 конкурсов для детей среднего школьного возраста
  • Технология приготовления кексов кратко
  • До свидания лето сценарий праздника в детском саду
  • Зимние развлечения для детей в детском саду в подготовительной группе
  • Причины тревожности у детей младшего школьного возраста

Источник: obrazovanie-gid.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru