
Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков, чертежей и т.д. на координатной плоскости.
С помощью данного исполнителя можно построить практически любое изображение. Изображения могут быть не только чёрного цвета, но и любого другого или нескольких цветов.
Координатная плоскость является средой обитания этого исполнителя. Чертёжник имеет перо, которое он может поднимать, опускать, перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остаётся след в виде отрезка, соединяющего старое и новое положения пера.
На экране изображается только небольшая часть координатной плоскости. Эту видимую часть называют полем Чертёжника. Поле может иметь вид полной координатной плоскости (точка О(0,0)находится в середине поля или в первой четверти (точка О(0,0) находится в нижнем левом углу поля).
Исполнитель чертёжник Сместиться на вектор
ВЫХОД ЧЕРТЁЖНИКА ЗА ПРЕДЕЛЫ ПОЛЯ НЕ СЧИТАЕТСЯ ОШИБКОЙ. Чаще всего ошибкой считается опускание пера, если перед этим оно уже опущено, либо поднятие пера, если перед этим перо было уже поднято.
Система команд исполнителя
Перо перемещается в указанную точку с координатами (х,у).
Перо смещается относительно его текущего положения, т.е., если текущее положение — точка (х,у), то перо сместится в точку (х+а;у+b).
Чертёжник опускает перо. При дальнейшем перемещении исполнитель будет оставлять за собой след.
Чертёжник поднимает перо. При дальнейшем перемещении исполнитель не будет оставлять за собой след.
Данная команда позволяет установить новый цвет для последующего рисования, где n- это число, задающее номер цвета.
Команда позволяет напечатать записанный в скобках текст. Текст записывается в одинарных кавычках и выводится с текущей позиции пера.
Функция, которая возвращает в программу вещественное значение координаты Х текущей точки.
Функция, которая возвращает в программу вещественное значение координаты У текущей точки.
Номера цветов точек
| 1 | Чёрный | 9 | Тёмно-синий |
| 2 | Тёмно-синий | 10 | Синий |
| 3 | Тёмно-зелёный | 11 | Зелёный |
| 4 | Тёмно-голубой | 12 | Голубой |
| 5 | Тёмно-красный | 13 | Красный |
| 6 | Тёмно-сиреневый | 14 | Сиреневый |
| 7 | Болотный | 15 | Жёлтый |
| 8 | Светло-серый | 16 | Белый |
Линейные алгоритмы
Исполнитель Чертёжник. Среда КуМИР
Линейным называют такой алгоритм, в котором команды выполняются одна за другой в порядке их записи.
ПРИМЕР 1. Cоставим программу вычерчивания буквы М.
| Программа Буква_М Сместиться_На(1,3) Сменить_Цвет(4) Опустить_Перо Сместиться_На(0,6) Сместиться_На(2,-2) Сместиться_На(2,2) Сместиться_На(0,-6) Поднять_Перо Конец_Программы |
ПРИМЕР 2. Cоставим программу вычерчивания буквы Н.
| Программа Буква_Н Сместиться_На(2,2) Сменить_Цвет(5) Опустить_Перо Сместиться_На(0,5) Сместиться_На(0,-2) Сместиться_На(2,0) Сместиться_На(0,2) Сместиться_На(0,-5) Поднять_Перо Конец_Программы |
ПРИМЕР 3. Cоставим программу вычерчивания буквы Я.
| Программа Буква_Я Сместиться_На(3,1) Сменить_Цвет(6) Опустить_Перо Сместиться_На(3,3) Сместиться_На(-3,0) Сместиться_На(0,3) Сместиться_На(3,0) Сместиться_На(0,-6) Поднять_Перо Конец_Программы |
ПРИМЕР 4. Cоставим программу вычерчивания зайчика.
| Программа Зайчик Сменить_Цвет(8) Сместиться_На(1,1) Опустить_Перо Сместиться_На(0,1) Сместиться_На(1,0) Сместиться_На(0,3) Сместиться_На(1,1) Сместиться_На(0,2) Сместиться_На(0.5,3) Сместиться_На(0.5,-3) Сместиться_На(0.5,3) Сместиться_На(0.5,-3) Сместиться_На(1,-1) Сместиться_На(-1,-1) Сместиться_На(0,-4) Сместиться_На(1,0) Сместиться_На(0,-1) Сместиться_На(-5,0) Поднять_Перо Сменить_Цвет(16) Сместиться_На(4,2) Опустить_Перо Сместиться_На(1,0) Сместиться_На(0,1) |
Сместиться_На(-1,1) Поднять_Перо Сменить_Цвет(12) Сместиться_На(-1.25,1.75) Опустить_Перо Сместиться_На(0,0.5) Сместиться_На(0.5,0) Сместиться_На(0,-0.5) Сместиться_На(-0.5,0) Поднять_Перо Сменить_Цвет(1) Сместиться_На(1.75,0.75) Опустить_Перо Сместиться_На(0,1.5) Поднять_Перо Сместиться_На(0,-1.5) Опустить_Перо Сместиться_На(1,1) Поднять_Перо Сместиться_На(0,-2) Опустить_Перо Сместиться_На(-1.5,0.5) Сместиться_На(1,-1) Конец_Программы |
Задания для самостоятельного выполнения
Задание 1. Cоставьте программу построения кораблика на воде.
Задание 2. Cоставьте программу с помощью которой Чертёжник напишет ваше имя.
Задание 3. Cоставьте программу для рисования Чертёжником придуманного вами рисунка.
Вспомогательные алгоритмы
Вспомогательным называют такой алгоритм, который можно использовать в любом месте другого алгоритма. Для вызова вспомогательного алгоритма используется его имя. Во вспомогательном алгоритме не тспользуется команда Сместиься_В(х,у).
ПРИМЕР 5.
Cоставим программу, рисующую забавные игрушки.
| Программа Игрушки Сместиться_На(6,3) Сменить_Цвет(13) Игрушка Сменить_Цвет(12) Игрушка Сменить_Цвет(11) Игрушка Конец_Программы Программа Игрушка Опустить_Перо Сместиться_На(3,3) Сместиться_На(-3,3) Сместиться_На(1,-3) |
Сместиться_На(-1,-3) Сместиться_На(-1,3) Сместиться_На(1,3) Сместиться_На(-3,-3) Сместиться_На(3,-3) Сместиться_На(-4,0) Сместиться_На(0,-2) Сместиться_На(8,0) Сместиться_На(0,2) Сместиться_На(-4,0) Поднять_Перо Сместиться_На(8,8) Конец_Программы |
ПРИМЕР 6.
Cоставим программу, рисующую цветы в горшках.
| Программа Цветник Сместиться_На(3,1) Цветок Цветок Цветок Конец_Программы Программа Цветок Опустить_Перо Сменить_Цвет(1) Сместиться_На(2,0) Сместиться_На(1,3) Сместиться_На(-4,0) Сместиться_На(1,-3) Поднять_Перо Сместиться_На(0,4) Опустить_Перо Сменить_Цвет(11) Сместиться_На(-1,0) Сместиться_На(-1,1) Сместиться_На(0,1) Сместиться_На(1,0) Сместиться_На(1,-1) Сместиться_На(0,-1) Сместиться_На(1,-1) Сместиться_На(0,3) |
Сменить_Цвет(13) Сместиться_На(2,0) Сместиться_На(-1,2) Сместиться_На(2,-1) Сместиться_На(0,3) Сместиться_На(-2,-1) Сместиться_На(1,2) Сместиться_На(-3,0) Сместиться_На(1,-2) Сместиться_На(-2,1) Сместиться_На(0,-3) Сместиться_На(2,1) Сместиться_На(-1,-2) Сместиться_На(1,0) Поднять_Перо Сместиться_На(0,2) Опустить_Перо Сменить_Цвет(15) Сместиться_На(1,0) Сместиться_На(0,1) Сместиться_На(-1,0) Сместиться_На(0,-1) Поднять_Перо Сместиться_На(9,-8) Конец_Программы |
ПРИМЕР 7.
Cоставим программу, рисующую цветы на поляне.
| Программа Поляна Сместиться_На(3,1) Сменить_Цвет(11) Стебель Сменить_Цвет(13) Цветок Сменить_Цвет(11) Стебель Сменить_Цвет(4) Цветок Сменить_Цвет(11) Стебель Сменить_Цвет(5) Цветок Конец_Программы Программа Стебель Опустить_Перо Сместиться_На(0,2) Сместиться_На(1,0) Сместиться_На(1,1) Сместиться_На(0,1) Сместиться_На(-1,0) Сместиться_На(0,-1) Сместиться_На(-2,0) Сместиться_На(0,1) |
Сместиться_На(-1,0) Сместиться_На(0,-1) Сместиться_На(1,-1) Сместиться_На(1,0) Сместиться_На(0,4) Поднять_Перо Конец_Программы Программа Цветок Опустить_Перо Сместиться_На(-1,1) Сместиться_На(3,3) Сместиться_На(1,-1) Сместиться_На(-1,-1) Сместиться_На(-3,3) Сместиться_На(1,1) Сместиться_На(1,-1) Сместиться_На(-3,-3) Сместиться_На(-1,1) Сместиться_На(1,1) Сместиться_На(3,-3) Сместиться_На(-1,-1) Поднять_Перо Сместиться_На(7,0) Конец_Программы |
ПРИМЕР 8.
Cоставим программу, рисующую дома на улице.
| Программа Улица Сместиться_На(1,1) Дом Дом Дом Дом Конец_Программы Программа Дом Сменить_Цвет(1) Опустить_Перо Сместиться_На(0,3) Сместиться_На(1.5,2) Сместиться_На(1.5,-2) Сместиться_На(0,-3) Сместиться_На(-3,0) Поднять_Перо Сместиться_На(1,1) Опустить_Перо Сменить_Цвет(13) Сместиться_На(0,1) Сместиться_На(1,0) Сместиться_На(0,-1) Сместиться_На(-1,0) Поднять_Перо Сместиться_На(0,0.5) Опустить_Перо Сместиться_На(1,0) Поднять_Перо Сместиться_На(-0.5,0) Опустить_Перо |
Сместиться_На(0,-0.5) Поднять_Перо Сместиться_На(1.5,1) Опустить_Перо Сменить_Цвет(14) Сместиться_На(0.5,0.5) Сместиться_На(0.5,-0.5) Сместиться_На(0.5,0.5) Сместиться_На(0.5,-0.5) Сместиться_На(0.5,0.5) Сместиться_На(0.5,-0.5) Сместиться_На(0,-2) Сместиться_На(-3,0) Поднять_Перо Сместиться_На(1,0) Опустить_Перо Сместиться_На(0,2) Поднять_Перо Сместиться_На(1,0) Опустить_Перо Сместиться_На(0,-2) Поднять_Перо Сместиться_На(1,0) Опустить_Перо Сместиться_На(0,2) Поднять_Перо Сместиться_На(0,-2) Конец_Программы |
ПРИМЕР 9.
Cоставим программу, рисующую дом с окнами и дверью.
| Программа дом Сместиться_На(1,1) Опустить_Перо Сместиться_На(21,0) Сместиться_На(0,7) Сместиться_На(-21,0) Сместиться_На(10,4) Сместиться_На(11,-4) Поднять_Перо Сместиться_На(-21,-7) Опустить_Перо Сместиться_На(0,7) Поднять_Перо Сместиться_На(16,-7) Опустить_Перо Сместиться_На(0,5) Сместиться_На(3,0) Сместиться_На(0,-5) Поднять_Перо Сместиться_На(-18,3) Сменить_Цвет(11) окно Сменить_Цвет(12) |
окно Сменить_Цвет(13) окно Конец_Программы Программа окно Опустить_Перо Сместиться_На(0,3) Сместиться_На(3,0) Сместиться_На(0,-3) Сместиться_На(-3,0) Поднять_Перо Сместиться_На(0,1.5) Опустить_Перо Сместиться_На(3,0) Поднять_Перо Сместиться_На(-1.5,-1.5) Опустить_Перо Сместиться_На(0,1.5) Поднять_Перо Сместиться_На(2.5,-1.5) Конец_Программы |
Задания для самостоятельного выполнения
Задание 5. Cоставьте программу с помощью которой Чертёжник нарисует несколько автомобилей на улице.
Задание 6. Cоставьте программу для рисования Чертёжником придуманного вами рисунка, в котором будут повторяющиеся элементы.
Источник: elena8675.jimdofree.com
Упражнение 98 ГДЗ Босова 8 класс — ответы

98. Исполнитель Чертёжник действует на координатной плоскости. У него есть перо, которое может быть поднято или опущено. При поднятом пере Чертёжник просто перемещается по плоскости; при опущенном — оставляет след в виде линии. б) Напишите для Чертёжника программу рисования следующей картинки.
На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Информатика, которые посещают 8 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Рабочая тетрадь», которая была написана автором/авторами: Босова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.
Смотреть другие ГДЗ из этого учебника:
⭐ 8 класс; Информатика; Босова; Рабочая тетрадь
Источник: gdz-spishy.ru
Составте программу, по которой Чертёжник нарисует мороженое.


2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Ответы 2
Ответ разместил: nastyauymionova
Доступ после просмотра рекламы
Ответы будут доступны после просмотра рекламы
Показать ответы
чтобы скачать торрент, вам нужно установить приложение utorrent. скачать его можно по этой ссылке: после того как приложение установлено, запустите скачанный torrent файл и дождитесь окончания загрузки. после этого в папке загрузки вы найдёте нужный вам файл.
Источник: 0tvet.com