Составить подробную спецификацию программы с примерами входных и выходных данных. Разработать программу, используя таблицы разработки. Выполнить трассировку программы. Ввести программу в ЭВМ сравнить результаты трассировки и работы программы.
1. Задание 2. Спецификация с пояснениями расчетных формул 3. Таблица разработки 4. Текст программы 5. Таблица трассировки 1. Даны целые числа x, y, z. Получить max(х, у, z). 2. Даны целые числа x, y, z. Получить max (x + y + z, x – y – z).
3. Даны целые числа x, y, z. Получить min(x + y, 2z, x – 2y). 4. Даны целые числа a, b, c. Проверить, выполняются ли неравенства a < b < c. 5. Даны целые числа a, b, c. Удвоить эти числа, если a >b > c и заменить их абсолютными значениями, если это не так. 6. Даны два целых числа. Заменить первое число нулем, если оно меньше или равно второму и оставить числа без изменения в противном случае.
7. Числа a, b выражают длины катетов одного прямоугольного треугольника, c, d – другого. Узнать, являются ли треугольники подобными 8. Даны целые числа x, у (x ≠ y). Меньшее из этих двух чисел заменить их полусуммой, а большее – их удвоенным произведением. 9. Даны три целых числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны. 10.
Задание 6. Программа с условным оператором. ОГЭ. Информатика. 9 класс
Составить программу, определяющую количество общих точек у прямой y = kx + b и окружности x 2 + y 2 = R 2 . 11. Даны целые числа a, b, c, d. Если a ≥ b ≥ c ≥ d, то каждое число заменить наибольшим из них, если a > b > c > d, то числа заменяются их квадратами, в противном случае числа оставить без изменения. 12.
Даны положительные действительные числа x, y, z. Выяснить, существует ли треугольник с длинами сторон x, y, z 13. Даны действительные числа а, b, с (а ≠ 0). Выяснить, имеет ли уравнение ax 2 + bх + с = 0 действительные корни. Если действительные корни имеются, то найти их. В противном случае ответом должно служить сообщение, что действительных корней нет 14.
Даны действительные числа а 1 , b 1 , с 1 , a 2 , b 2 , c 2 . Выяснить, верно ли, что |a 1 b 2 – a 2 b 1 | ≥ 0,0001 и если верно, то найти решение систе- мы линейных уравнений a 1 x + b 1 y + c 1 = 0 а 2 х + b 2 у + c 2 = 0 (при выполнении выписанного неравенства система заведомо совместна и имеет единственное решение) 15. Даны действительные числа a, b, c. Полностью исследовать биквадратное уравнение ax 4 + bx 2 + с = 0 т.е., если действительных
корней нет, то должно быть выдано сообщение об этом, иначе должны быть выданы все корни 16. А, В, r 1 , r 2 — заданные целые положительные числа. Выяснить является ли хотя бы одно из чисел r 1 или r 2 остатком от деления А на В. 17. Даны положительные действительные числа x, y, z. Предполагая, что существует треугольник с длинами сторон x, y, z, проверить является ли он остроугольным. 18.
Даны действительные положительные числа a, b, c, d. Выяснить, можно ли прямоугольник со сторонами a, b уместить внутри прямоугольника со сторонами с, d так, чтобы каждая из сторон одного прямоугольника была параллельна или перпендикулярна каждой стороне второго прямоугольника 19. Определить какая из точек плоскости А(x 1 , y 1 ), В(x 2 , y 2 ), С(x 3 , y 3 ) ближе к началу координат. 20. Даны три целых числа А, В, С. Определить, делителем каких из них является целое число К.
Разбор 6 задания | ОГЭ по информатике 2023
Задание 4. Трассировка программы с оператором цикла
Выполнить трассировку программы для заданных входных данных. Ввести программу в ЭВМ, сравнить результаты трассировки и работы программы. Записать математически выражение выдаваемого программой результата как функцию от входных данных. 1. Задание 2. Текст программы 3. Таблица трассировки 4. Математическое выражение выдаваемого программой ре-
зультата 1. program prim2(input, output); VAR i, n, r: INTEGER; BEGIN READ(n); i := 1; r := 1; WHILE i
r := r * 2; i := i + 1 END; WRITELN(r); END. 2. program prim2(input, output); VAR i, n, r: INTEGER; BEGIN
READ(n); i := 1; r := 1; WHILE i
BEGIN READ(n, a); i := 1; r := 1; WHILE i
r, x: REAL; BEGIN READ(n, x); i := 1; r := x; WHILE i
READ(n); i := 1; r := 1; WHILE i
READ(n); s := 0; WHILE n > 0 DO BEGIN s := s + SQR(n); n := n — 1 END; WRITELN(s) END. 18. program prim2(input, output); VAR n: integer; s, p: real; BEGIN READ(n); s := 0; p := 1; WHILE n > 0 DO BEGIN s := s + p * SQR(n); p := -p; n := n — 1 END; WRITELN(s) END. 19. program prim2(input, output); VAR n, i: integer; p, s, x: real; BEGIN READ(n, x); p := x; i := 1; s := p; WHILE i
Источник: studfile.net
Разбор заданий первой части ОГЭ по информатике
Материалы методической разработки составлены на основе демонстрационного варианта.
В разработке подробно изложена методика решения первых десяти заданий первой части:
1) Количественные параметры информационных объектов
2) Кодирование и декодирование информации
3) Значение логического выражения
4) Формальные описания реальных объектов и процессов
5) Простой линейный алгоритм для формального исполнителя
6) Программа с условным оператором
7) Информационно-коммуникационные технологии
8) Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений
9) Анализирование информации, представленной в виде схем
10) Сравнение чисел в различных системах счисления
Источник: 4ege.ru
Задание №6 ОГЭ по информатике 2020г. Программа с условным оператором.
00:06:59 Князев Олег
3 года назад 1 309 просмотров
Задание №6 ОГЭ по информатике 2020г. Программа с условным оператором.
00:04:59 periscope evi
6 лет назад 5 286 просмотров
Periscope twerk yapan sexy kızlar 2
00:02:20 L Winner
3 года назад 2 545 просмотров
Как нарисовать ДОМИК / раскраска для детей ДОМ / Раскраски Бум
00:13:08 Romantic movies https://videofoots.com/observe/cFuZ_di3p7Q/zadanie-6-oge-po-informatike-2020g-programma-s-uslovnim-operatorom/» target=»_blank»]videofoots.com[/mask_link]