Программа отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности, строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнерства в различных видах музыкальной деятельности. Программа «Ладушки» личностно ориентированная программа, разработанная адекватно возрастным возможностям детей. Этим данная программа и привлекла наш педагогический коллектив при определении вариативного компонента ООП.
Основная задача программы «Ладушки» — введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача, неся в себе суть отношения педагога к ребенку, является девизом программы.
Учебно-методический материал включает в себя детальные разработки
по всем видам музыкальной деятельности, которые учитывают особенности
развития детей, сферу их интересов и предусматривают творческое развитие личности каждого ребенка.
Программу «Ладушки» отличает тесная связь с художественным словом. Необходимо подчеркнуть ценность выбора литературного материала (стихи, загадки, считалки, потешки), которые дети легко запоминают и активно
Планирование игр вариативной части Рабочей программы
используют в повседневной жизни.
Существенным отличием программы « Ладушки » от аналогичных программ по музыкальному воспитанию является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста. Авторам удалось органично сочетать музыку и движение, музыку и речь, музыку и изобразительную деятельность детей, музыку и разнообразие игр в условиях специально организованных занятий. Следует отметить целесообразность и адекватность материала по отношению к детям разного возраста, совокупность предложенных методов и приемов, форм организации развивающего взаимодействия.
Музыкальное занятие в группах дошкольного возраста имеет четкое построение.
1. Приветствие (слайд №4)
Значение приветствия на занятии очень важно и методически оправданно.
У малышей и у детей среднего возраста — это разнообразные приветствия на развитие звукоподражания, звуковысотного слуха и голоса, интонационной выразительности и динамики. К концу учебного года ребята средней группы начинают здороваться «звучащими» жестами.
Дети старшего дошкольного возраста учатся в приветствии петь музыкальные интервалы, здороваться с помощью «звучащих» и «немых» жестов, а также придумывают приветствие самостоятельно.
2. Развитие чувства ритма. Музицирование. Слайд №6
Вариативная часть рабочей программы воспитателя
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение детей к русской народной культуре. Ознакомление с историей русского народа, его обычаями, обрядами, одеждой, бытом, народными промыслами, народным календарём, музыкальным фольклором, играми.
Воспитание патриотизма, гордости за свою родину, любви к родной земле, родной природе, к своему народу.
Воспитание доброжелательности к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости, чуткости к другому человеку, бережному отношению к окружающему миру.
Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФОП дошкольного образования
Использование регионального компонента — истории Брянщины.
— Общение — игровые занятия, коммуникативные игры с детьми старшего дошкольного возраста
по развитию коммуникативных навыков у детей с ОНР старшего дошкольного возраста
автор : воспитатель Ермилова С.А.
Кружок «Маленький актер» в старшей группе. Воспитатель Синякова В.М.
О.Л. Князева, М.Д. Маханева
Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Детство — Пресс».
Л.М.Шипицына «Азбука общения», С.-Петербург, «Детство-пресс» 1998г.
О.Л.Князева «Я-ты-мы», Москва, Мозаика-Синтез, 2005г.
К.Фопель «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения», 1998
М.Б.Зацепина «Развитие ребенка в театрализованной деятельности» ТЦ Сфера, М.,2010 г.
-Совместная деятельность взрослого и детей
(народные праздники, ярмарки);
-Взаимодействие с родителями;
-Организация предметно-развивающей среды («русская изба», уголки русского быта, народные костюмы и др.)
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира, природы .
— Проект эколого-оздоровительной направленности «Здоровье своими руками»
-Перспективный план по организации безопасности и жизнедеятельности
Парциальная программа «Безопасность». Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной. М.: Просвещение, 2007.. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. ФГОС.
Романова Е.А., Малюшкина А.Б. Занятия по правилам дорожного движения. -М.: ТЦ Сфера, 2008.
Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Москва «Просвещение» 1978г
Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2008.
Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении.- М.: ТЦ Сфера, 2008
Павлова, Сергеева, Захарова: Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности
Взаимодействие с родителями;
Групповая совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)
Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал
Игровая (дидактические игры)
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Формирование первичных экологических представлений;
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации;
Формирование познавательных действий, становление сознания;
Развитие воображения и творческой активности;
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,
об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира
проект «Брянская земля — родная старина» воспитатель Якушкина Н.П.
проект Лекарственные растения
Брянского края воспитатель Горбачева Н.А.
Кружок «Юный исследователь» в младшей группе
Воспитатель: Коновалова С.И.
Кружок «Город мастеров» в подготовительной группе. Воспитатель Шевченко Е.Ф.
по нравственно-патриотическому воспитанию
в совместной деятельности ( в младшей, средней, старшей, подг.группах)
разработала воспитатель: Якушкина Н.П.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. -М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Костюченко М.П. Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2012г.
Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. — М.; Мозаика-Синтез, 2010.
О.В.Дыбина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты» М.,ТЦ «Сфера», 2005
-Взаимодействие с родителями;
-Групповая совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(в дневное время)
— Групповая, подгрупповая совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(в вечернее и дневное время, в НОД)
Восприятие художественной литературы и фольклора
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, дидактические игры и другие виды игры)
задачи речевого развития ребенка для каждого возрастного
освоение разговорной речи. Главная задача предполагает
воспитание умений: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на
наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли,
чувства, впечатления, используя речевые средства.
развитие инициативности и самостоятельности речевой
активности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение
детей формам монолога.
работа над нарастанием контекстности детской речи:
развитие творческой речевой деятельности ребенка и выразительности его речи;
развитие индивидуальных способностей; воспитание интереса к речи как
особому объекту познания.
игровые занятия, коммуникативные игры с детьми старшего дошкольного возраста
— Проект по развитию коммуникативной и личностной зрелости старших дошкольников «Хочу в школу».
составители: Титова О.Г., Борисова О.В.
Кружковая работа-Цикл занятий по обучению грамоте (подготовительная гр.) — 2 раза в неделю
Программа развития речи дошкольников. ФГОС ДО,
Серия: Развиваем речь
Год издания: 2015
Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет
Год издания: 2009
Развитие речи детей 5-6 лет. Дидактические материалы
Год издания: 2010
Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие. Гриф МО РФ
Серия: Развиваем речь
Год издания: 2016
Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. Книга для воспитателей детского сада и родителей
Серия: Развиваем речь
Год издания: 2016
Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 3-4 лет
Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 4 -5 лет
Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет
Серия: Развиваем речь
Год издания: 2016
Развитие речи в картинках. Занятия детей (дети)
Серия: Познавательные плакаты
Год издания: 2015
Ушакова О. С, Струнина Е. М.
Развитие речи детей 6-7 лет. Дидактические материалы. ФГОС Издательство: Вентана-Граф, 2015 г.
Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»
-Непосредственно-образовательная деятельность (по подгруппам);
-Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальные занятия с логопедом
-Подгрупповая совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Восприятие художественной литературы и фольклора
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству (устное народное творчество: сказки, былины, поэзия, фольклор),
в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
— Непосредственно-образовательная деятельность по народной культуре (2 мл, ср, ст. подг.гр 1раз в неделю);
— Банк аудиозаписей русских-народных сказок, произведений русских писателей
— Календарный план проведения Дня Именинника (с театрализованными представлениями) —
1 р./3 мес. в сред.гр.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Детство — Пресс».
-Библиотека русского фольклора, Россия, 1992,
— Жигунов А. «Русские народные пословицы и поговорки»,, 1986
— Костанян Н. Русская народная словесность — М. Просвещение, 1994
-Пигилова Т. Народная культура. Хрестоматия М., 1993
-Русские-народные сказки, русская классическая литература.
-Доронова Т. «Играем в театр.», М., Пр.,2004
-Образовательная деятельность в режимных моментах;
-Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(в вечернее и дневное время)
-Образовательная деятельность в режимных моментах;
(перед сном, перед обедом)
-Совместная деятельность взрослого и детей;
-Взаимодействие с родителями
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры)
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование)
Источник: botana.biz