Задачи вариативной части программы

Программа отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности, строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнерства в различных видах музыкальной деятельности. Программа «Ладушки» личностно ориентированная программа, разработанная адекватно возрастным возможностям детей. Этим данная программа и привлекла наш педагогический коллектив при определении вариативного компонента ООП.

Основная задача программы «Ладушки» — введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача, неся в себе суть отношения педагога к ребенку, является девизом программы.

Учебно-методический материал включает в себя детальные разработки

по всем видам музыкальной деятельности, которые учитывают особенности

развития детей, сферу их интересов и предусматривают творческое развитие личности каждого ребенка.

Программу «Ладушки» отличает тесная связь с художественным словом. Необходимо подчеркнуть ценность выбора литературного материала (стихи, загадки, считалки, потешки), которые дети легко запоминают и активно

Планирование игр вариативной части Рабочей программы

используют в повседневной жизни.

Существенным отличием программы « Ладушки » от аналогичных программ по музыкальному воспитанию является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста. Авторам удалось органично сочетать музыку и движение, музыку и речь, музыку и изобразительную деятельность детей, музыку и разнообразие игр в условиях специально организованных занятий. Следует отметить целесообразность и адекватность материала по отношению к детям разного возраста, совокупность предложенных методов и приемов, форм организации развивающего взаимодействия.

Музыкальное занятие в группах дошкольного возраста имеет четкое построение.

1. Приветствие (слайд №4)

Значение приветствия на занятии очень важно и методически оправданно.

У малышей и у детей среднего возраста — это разнообразные приветствия на развитие звукоподражания, звуковысотного слуха и голоса, интонационной выразительности и динамики. К концу учебного года ребята средней группы начинают здороваться «звучащими» жестами.

Дети старшего дошкольного возраста учатся в приветствии петь музыкальные интервалы, здороваться с помощью «звучащих» и «немых» жестов, а также придумывают приветствие самостоятельно.

2. Развитие чувства ритма. Музицирование. Слайд №6

Вариативная часть рабочей программы воспитателя

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение детей к русской народной культуре. Ознакомление с историей русского народа, его обычаями, обрядами, одеждой, бытом, народными промыслами, народным календарём, музыкальным фольклором, играми.

Воспитание патриотизма, гордости за свою родину, любви к родной земле, родной природе, к своему народу.

Воспитание доброжелательности к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости, чуткости к другому человеку, бережному отношению к окружающему миру.

Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФОП дошкольного образования

Читайте также:
Пример анимационных программ в ресторане

Использование регионального компонента — истории Брянщины.

— Общение — игровые занятия, коммуникативные игры с детьми старшего дошкольного возраста

по развитию коммуникативных навыков у детей с ОНР старшего дошкольного возраста

автор : воспитатель Ермилова С.А.

Кружок «Маленький актер» в старшей группе. Воспитатель Синякова В.М.

О.Л. Князева, М.Д. Маханева

Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Детство — Пресс».

Л.М.Шипицына «Азбука общения», С.-Петербург, «Детство-пресс» 1998г.

О.Л.Князева «Я-ты-мы», Москва, Мозаика-Синтез, 2005г.

К.Фопель «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения», 1998

М.Б.Зацепина «Развитие ребенка в театрализованной деятельности» ТЦ Сфера, М.,2010 г.

-Совместная деятельность взрослого и детей

(народные праздники, ярмарки);

-Взаимодействие с родителями;

-Организация предметно-развивающей среды («русская изба», уголки русского быта, народные костюмы и др.)

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира, природы .

— Проект эколого-оздоровительной направленности «Здоровье своими руками»

-Перспективный план по организации безопасности и жизнедеятельности

Парциальная программа «Безопасность». Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной. М.: Просвещение, 2007.. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. ФГОС.

Романова Е.А., Малюшкина А.Б. Занятия по правилам дорожного движения. -М.: ТЦ Сфера, 2008.

Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Москва «Просвещение» 1978г

Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2008.

Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении.- М.: ТЦ Сфера, 2008

Павлова, Сергеева, Захарова: Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности

Взаимодействие с родителями;

Групповая совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

Игровая (дидактические игры)

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Формирование первичных экологических представлений;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации;

Формирование познавательных действий, становление сознания;

Развитие воображения и творческой активности;

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,

Читайте также:
Программа лотос документооборот как работать

представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,

об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

проект «Брянская земля — родная старина» воспитатель Якушкина Н.П.

проект Лекарственные растения

Брянского края воспитатель Горбачева Н.А.

Кружок «Юный исследователь» в младшей группе

Воспитатель: Коновалова С.И.

Кружок «Город мастеров» в подготовительной группе. Воспитатель Шевченко Е.Ф.

по нравственно-патриотическому воспитанию

в совместной деятельности ( в младшей, средней, старшей, подг.группах)

разработала воспитатель: Якушкина Н.П.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. -М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Костюченко М.П. Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2012г.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. — М.; Мозаика-Синтез, 2010.

О.В.Дыбина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты» М.,ТЦ «Сфера», 2005

-Взаимодействие с родителями;

-Групповая совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(в дневное время)

— Групповая, подгрупповая совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(в вечернее и дневное время, в НОД)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, дидактические игры и другие виды игры)

задачи речевого развития ребенка для каждого возрастного

освоение разговорной речи. Главная задача предполагает

воспитание умений: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на

наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли,

чувства, впечатления, используя речевые средства.

развитие инициативности и самостоятельности речевой

активности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение

детей формам монолога.

работа над нарастанием контекстности детской речи:

развитие творческой речевой деятельности ребенка и выразительности его речи;

развитие индивидуальных способностей; воспитание интереса к речи как

особому объекту познания.

игровые занятия, коммуникативные игры с детьми старшего дошкольного возраста

— Проект по развитию коммуникативной и личностной зрелости старших дошкольников «Хочу в школу».

составители: Титова О.Г., Борисова О.В.

Кружковая работа-Цикл занятий по обучению грамоте (подготовительная гр.) — 2 раза в неделю

Программа развития речи дошкольников. ФГОС ДО,

Серия: Развиваем речь

Год издания: 2015

Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет

Читайте также:
Составьте программу построения графика функции cos x

Год издания: 2009

Развитие речи детей 5-6 лет. Дидактические материалы

Год издания: 2010

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие. Гриф МО РФ

Серия: Развиваем речь

Год издания: 2016

Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. Книга для воспитателей детского сада и родителей

Серия: Развиваем речь

Год издания: 2016

Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 3-4 лет

Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 4 -5 лет

Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет

Серия: Развиваем речь

Год издания: 2016

Развитие речи в картинках. Занятия детей (дети)

Серия: Познавательные плакаты

Год издания: 2015

Ушакова О. С, Струнина Е. М.

Развитие речи детей 6-7 лет. Дидактические материалы. ФГОС Издательство: Вентана-Граф, 2015 г.

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте»

-Непосредственно-образовательная деятельность (по подгруппам);

-Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальные занятия с логопедом

-Подгрупповая совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Восприятие художественной литературы и фольклора

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству (устное народное творчество: сказки, былины, поэзия, фольклор),

в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

— Непосредственно-образовательная деятельность по народной культуре (2 мл, ср, ст. подг.гр 1раз в неделю);

— Банк аудиозаписей русских-народных сказок, произведений русских писателей

— Календарный план проведения Дня Именинника (с театрализованными представлениями) —

1 р./3 мес. в сред.гр.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Детство — Пресс».

-Библиотека русского фольклора, Россия, 1992,

— Жигунов А. «Русские народные пословицы и поговорки»,, 1986

— Костанян Н. Русская народная словесность — М. Просвещение, 1994

-Пигилова Т. Народная культура. Хрестоматия М., 1993

-Русские-народные сказки, русская классическая литература.

-Доронова Т. «Играем в театр.», М., Пр.,2004

-Образовательная деятельность в режимных моментах;

-Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(в вечернее и дневное время)

-Образовательная деятельность в режимных моментах;

(перед сном, перед обедом)

-Совместная деятельность взрослого и детей;

-Взаимодействие с родителями

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры)

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование)

Источник: botana.biz

«Система работы по реализации вариативной части ООП детского сада ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru