Задачи в подготовительной группе по программе детство

Современные ДОУ работают по различным образовательным программам, наиболее распространёнными из них являются «Программа воспитания и обучения в детском саду» и программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»

группа «Программа воспитания и обучения в детском саду» Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство».
Старшая Дать детям представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки. Учить, на конкретных примерах устанавливать, последовательность различных событий: что было раньше, что позже, определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра. Временные отношения: сутки, неделя (дни недели), месяц.
Подготови­тельная Закреплять представления детей о последовательности дне недели, месяцев года. Дать элементарное представление о необратимости времени. Развивать чувство времени: учить различать длительность временных интервалов (1,5,10 минут, 1час). Учить определять время по часам с точностью до 1 часа. Обозначение отношений во времени: минута — час, неделя — месяц, месяц — год. Формировать представление о циферблате часов.

Урок чтения — подготовительная группа в «Академии детства»

В программах воспитания и обучения дошкольников определены задачи формирования представлений о времени.

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» имеется подраздел «Ориентировка во времени». В старшей возрастной группе ставятся задачи обучения пониманию последовательности дней недели, формирование представлений об относительности времени и о составе суток из частей. В подготовительной к школе группе закрепляются представления о последовательности дней недели, ставится задача знакомства с таким интервалом времени как год, с последовательностью месяцев года. И в старшей, и в подготовительной к школе группе у детей развивают чувство времени. Детей учат ориентироваться во временных интервалах (в старшей группе – 1 минута, 3 минуты, в подготовительной – 5, 10 минут). Кроме того, на седьмом году жизни детей учат определять время по часам.. [12, с. 141, 180]

В Программе развития и воспитания детей «Детство» выделен раздел «Первые шаги в математику». В этом разделе зафиксированы требования к освоению детьми временных представлений (в подразделе «Отношения»). На шестом году жизни предполагается знакомство со следующими временными отношениями: сутки, неделя, (дни недели), месяц. Также можно обратиться к подразделу «Последовательность действий». Здесь ставится задача обучения осуществлять действия в соответствии с воспринятой последовательностью, объяснять последовательность и этапность выполнения. На седьмом годы жизни задачи формирования временных представлений не выделены. [2, с. 233]

Итак, в программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста ставятся задачи формирования представлений о времени.

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» эти задачи более развернуты и детализированы. При этом четко даются указания по содержанию в зависимости от возрастной группы. В программе «Детство» только обозначены отдельные временные категории.

ФЭМП «Решение задач на основе наглядности». Подготовительная группа

Проанализировав программные задачи по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста в программе «Детство» и «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» (издание 2005), можно сделать следующие выводы:

Общим в этих программах является то, что в них предусматривается изучение таких временных представлений как сутки, неделя, время и месяцы года.

Отличие состоит в том, что в программе «Детство» предусматривается обучение детей определению времени по календарю и песочным часам. А в «Программе воспитания и обучения в детском саду» предусматривает определение времени по часам с циферблатом, а также развитие чувства времени.

1.4. Использование дидактических игр и занимательных упражнений в развитии представлений о времени у детей дошкольного возраста

Дидактическая игра – один из основных методов воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Проблемой использования дидактической игры в обучении дошкольников занимались такие ученые как В. Н. Аванесова, Е. Л. Агеева, З. М. Богуславская, А. К. Бондаренко, Л. А. Венгер, О. Д. Дьяченко, Е. О. Смирнова, А. П. Усова и др.

С. А. Козлова, Т. Куликова указывают, что основная особенность дидактических игр определена их названием: это обучающие игры. Они создаются взрослыми в целях обучения и воспитания детей. Для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры скрыто, оно реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. [5, с. 331]

Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера – обучающей задачи. Ею руководствуются взрослые, создающие дидактические игры, но облекают ее в занимательную для детей форму. Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Однако если участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата. Активное участие, тем более выигрыш в дидактической игре зависят от того, насколько ребенок овладел знаниями и умениями, которые диктуются ее обучающей задачей. [5, с. 331]

Возможность обучать маленьких детей посредством интересной для них деятельности – важная особенность дидактических игр. Но, как указывают С. А. Козлова, Т. Куликова, знания и умения, приобретаемые играющими, являются для них побочным продуктом деятельности, поскольку главный интерес представляет не обучающая задача, а игровые действия – для детей раннего и младшего возраста, и решение игровой задачи, выигрыш – для детей старшего дошкольного возраста. [5, с. 332]

Ряд авторов посвятили свои исследования использованию дидактической игры в формировании представлений о времени у детей дошкольного возраста. Р. Л. Непомнящая указывает, что игры и занимательные упражнения широко используются для развития у детей различных представлений о времени во всех возрастных группах детского сада. Многие из них были разработаны Ф. Н. Блехер, А. И. Сорокиной и до сих пор успешно применяются в практике работы дошкольных учреждений. Среди них есть дидактические игры разных видов: словесные, настольно-печатные, с предметами. [11, с. 33]

Читайте также:
Программы которые обязательно должны быть на компьютере

Словесные дидактические игры и упражнения заключаются в следующем:

— в назывании детьми пропущенного слова, окончания предложения;

— в придумывании предложения с заданным словом;

— в перечислении различных определений;

— в нахождении общего понятия к частным;

— в определении, о каком времени идет речь.

К дидактическим играм Р. Л. Непомнящая относит и подвижные игры, в которых слова-названия частей суток, дней недели, месяцев года, сезонов могут служить сигналом к определенному действию. В качестве таких сигналов могут использоваться малые формы фольклора и короткие четверостишья, в строках которых встречаются слова, обозначающие временные категории. Игры и упражнения можно проводить с мячом («Лови, бросай, дни недели называй», «Я начну, а ты продолжи»).

В подобных играх дети учатся устанавливать временную последовательность с разных точек отсчета. Познавательные ситуации можно создавать и в играх-инсценировках. В них с помощью куклы воспроизводятся действия, на основе которых дети должны узнать, о каком времени идет речь. Дети могут выполнять роли дней недели, месяцев, часов в играх «Неделя, стройся», «Найди соседей», «Найди свой день», «День и ночь». Можно использовать игры-путешествия в различные отрезки времени: «путешествие в ночное время», «Путешествие в зиму» и т. д. [11, с. 35]

В процессе дидактических игр и игровых упражнений используются разнообразные пособия: карточки с числовыми фигурами, изображения предметов. Эти средства позволяют «материализовать» различные временные категории и производить с ними те или иные манипуляции6 «отыскивать» недостающие дни недели, «вставлять» на место пропущенный месяц, расставлять по порядку, определять, когда это произошло, и совершать другие игровые действия. [11, с. 35]

Таким образом, в отечественной дошкольной педагогике дидактические игры занимают одно из ведущих мест в процессе формирования знаний об окружающем мире и в формировании представлений о времени, в частности. Широко используются игры с предметами, словесные игры, игры-путешествия, игры-инсценировки. В различных играх и упражнениях дети используют уже имеющиеся знания о времени для решения конкретных познавательных и игровых задач, в результате чего ребенок приобретает новый, полезный для них опыт.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рабочая программа воспитателя в подготовительной к школе группе по программе «Детство» в соответствии с ФГОС на 2015–2016 год

1.2 Характеристики особенностей развития детей 6 – 7 лет.

1.3 Цели, задачи, принципы и подходы рабочей программы

1.4 Планируемые результаты освоения программы

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1 Учебный план

2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

2.2.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Рабочая программа воспитателя в подготовительной к школе группе по программе „Детство“ в соответствии с ФГОС на 2015–2016 год» размещена в разделах

  • Подготовительная группа
  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • ФГОС. Внедрение и реализация
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015

2.2.2. Образовательная область «Познавательное развитие»

2.2.3. Образовательная область «Речевое развитие»

2.2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

2.2.5. Образовательная область «Физическое развитие»

2.3. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности.

2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение.

3.2. Методическое обеспечение программы.

3.4. Развивающая предметно-пространственная среда: создание и обновление.

3.5 Целевые ориентиры образования детей 6-7 лет.

3.6 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 62» комбинированного вида города Старая Купавна, Ногинского района, и обеспечивает разностороннее развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально- коммуникативному, физическому, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка (1989г.)

• Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17октября 2013 г. N 1155 г. ,

• СанПин 2.4.1. 3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,

• Основной образовательной программы МДОУ,

• Устава МБДОУ «Детский сад № 62» комбинированного вида.

Рабочая программа разработана на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией О. В. Солнцевой, Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, — и Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 62» комбинированного вида, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Данная программа предусматривает также работу по парциальным программам.

Физкультурно – оздоровительной направленности:

«Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаевой,

«Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников» Н. Н. Ефименко.

Интеллектуально – творческой направленности:

«Логическая азбука» В. Г. Гоголева,

«Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич,

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова,

«Цветные ладошки» И. А. Лыкова

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М. Д. Маханева, О. Л. Князева,

«Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцакова.

«Безопасность» Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина,

«Правила и безопасность дорожного движения» О. А. Скоролупова,

«Я и мое тело» С. А. Козлова, С. Е. Шукшина.

Коррекционной направленности: «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.

Индивидуальные особенности детей подготовительной группы №5.

Наша подготовительная группа №5 является комбинированной. Помимо детей нормально развивающихся у нас есть дети с нарушениями речи: дети с ОНР – 6 человек, дети с ФФН – 8 человек.

Читайте также:
Компьютерная программа это непрерывная

Воспитателями в первой половине сентября проводится диагностика детей, на основании которой составляется индивидуальный образовательный маршрут воспитанника.

1.3 Цели, задачи, принципы и подходы рабочей программы.

Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие приоритетные задачи развития и воспитания детей :

— укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

— целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

— обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

— развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

— развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

— пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

— органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

— приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

— приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС.

Разработанная нами рабочая программа педагога является инструментом совершенствования качества образования, способствует достижению социально-значимых результатов образования воспитанников, стимулирует профессиональное развитие самого педагога.

Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Педагоги, Емельянова Т. В., Молотилова Т. Н., разработали рабочие программы в соответствии с основными положениями основной образовательной программы МБДОУ д/с № 62 комбинированного вида г. Старая Купавна.

Рабочая программа рассматривалась на заседании рабочей группы, принималась на Педагогическом совете и утверждена приказом заведующей Учреждением.

За качеством реализации рабочей программы осуществляется системный контроль

Публикации по теме:

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 2) Часть 1 Часть 3 I. Целевой раздел Пояснительная записка Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного.

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 3) Часть 1 Часть 2 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Режим дня и основные обязанности педагога. Время проведения.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год сентябрь- Информация (ширма): «Времена.

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 5) Часть 1 Часть 2 Часть 3 2. Перспективное планирование с родителями. Сентябрь. Оформление и обновление информации в родительском.

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 6) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 5 Часть 7 Часть 8 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы.

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 7) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 5 Часть 6 Часть 8 Развитие навыков моделирования: 1. Создает постройку «по сюжету» (дом, башня). 2.

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 8) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 5 Часть 6 Часть 7 2 часть –вариативная. Региональный компонент «Краеведение». Перспективный план.

Рабочая программа педагога-психолога ДОУ на 2015–2016 год Рабочая программа педагога- психолога. Подготовила : Синицына Татьяна Михайловна. Педагог-психолог Детского сада № 104 ОАО «РЖД». 1. Пояснительная.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы в соответствии с ФГОС Содержание педагогической работы в подготовительной к школе группы ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИ-ТИЕ» Основные.

Источник: www.maam.ru

Задачи воспитания и обучения в подготовительной группе

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Развивать познаватель-ные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, фор-мировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Раз-вивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине. Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей.

Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа речи. Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности.

Акобян Анаит Арамаисовна

Содержимое разработки

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Развивать познаватель­ные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, фор­мировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Раз­вивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.

Читайте также:
Как отделяется оператор в программе

На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриоти­ческие и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине. За­креплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди раз­ных национальностей.

Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользо­ваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте.

Продолжать развивать фонематиче­ский слух и навыки звукового анализа речи. Развивать художественно-творческие способности детей в различ­ных видах художественной деятельности. Развивать эстетическое вос­приятие, чувство ритма, эстетическую оценку, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, искусству и художественной деятельности. Продолжать формировать интерес к классическому и народному искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллекти­визм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, ока­зывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: вниматель­но слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а так­же самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставлен­ную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет). Возрастные особенности психического развития детей

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваи­вать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, тру­доустройство и т. д.

Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслежи­вать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.

Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупа­тель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажи­рами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появле­ния новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать испол­нение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передава­емые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Изображение человека становится еще более детализированным и про­порциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, под­бородок. Одежда может быть украшена различными деталями. Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освои­ли конструирование из строительного материала.

Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных де­талей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объ­емными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зритель­ной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый ма­териал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в ко­торой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Детям уже до­ступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые мо­гут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается об­разное мышление, однако воспроизведение метрических отношений за­труднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отноше­ния между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится кон­статировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения до­стигает 30 минут.

У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грам­матический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказыва­ниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают актив­но употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной обра­зовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем по­знавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем ус­пешно учиться в школе.

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru