Задачи развития речи в программах таблица

Для всех программ характерна постановка задач, направленных на решение задач раздела, то есть непосредственно развитие речи детей, а также воспитание и развитие детей. Методический характер задач присущ разделам «Звуковая культура речи»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проведение сравнительного анализа современных программ по следующим критериям (в таблице)

Учет речевых умений детей

Формы методы и приемы развития речи детей

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

цели Программы — создание благоприятных условий для по л ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование о с нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и ф и зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской д е ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исслед о вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Я В ШОКЕ Лайфхак, как умножать на пальцах Таблица умножения легко

  1. предусматривает решение программных образовательных задач в со в местной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятел ь ности дошкольников не только в рамках непосредственно образов а тельной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  2. предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с д о школьниками и ведущим видом их деятельности является игра.

познавательно речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закалив а ния, занятий физической культурой, гигиенических процедур);

ДО 2 ЛЕТ Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица.

С 3- 4 лет привлечение внимания детей к некоторым сходным по назначению предметам (тарелка – блюдце, стул – табурет, шуба – пальто, дубленка). Умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)

познавательно речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закалив а ния, занятий физической культурой, гигиенических процедур);

  1. Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.
  2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
  3. Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
  4. Укрепление физического и психического здоровья, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

В структуре программы выделены следующие блоки : «Познавательный», «Коррекционный», «Художественно-эстетический», «Оздоровительный», «Воспитательный», «Продуктивно-деятельностный», «Переходный».

Проект Учим сами. Развиваем внимание и нейродинамику с помощью таблиц Шульте

Если каждую отдельно взятую задачу раздела представить в виде элемента мозаики , то педагог каждый раз как бы складывает новый «узор» мозаики, который органично сочетается с потребностями и проблемами ребенка. Ориентируясь на конкретную ситуацию, интересы ребенка составляется этот так называемый «узор», т.е. выращивается индивидуальная образовательная программа.

Дети осваивают умения пол ь зоваться системой окончаний для согласования слов: согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; пр а вильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числах: кошка — котенок, к о тята; осваивать структуру простого распространенного предложения: включать однородные члены предложения («Я люблю маму, папу, бабушку, дедушку»)

Читайте также:
Как удалять программы из области уведомлений

Дети осваивают умение свободно пользоваться в речи простыми предложениями (полными, распростр а ненными, с однородными членами). Для передачи временных, пр о странственных, причинно-следственных связей используют сложн о подчиненные предложения. Правильно используют суффиксы и пр и ставки при словообразовании и для выражения отношений между объектами. Учатся самостоятельно пользоваться системой окончаний существительных, прилагательных, глаголов для правильного офо р мления речевого высказывания.

В плане организации педагогического процесса программа ориентирует воспитателя на дополнение традиционной фронтальной формы занятий с детьми подгрупповыми и индивидуальными их формами. Использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, игровых проблемных ситуаций.

    Цели: .Сохранять здоровье детей и формировать привычку здорового образа жизни.

2.Обеспечить своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей.

структура обеспечивает единство воспитател ь ных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

в ными задачами работы с детьми и путями их реализации

ФК — физическая культ у ра, 3 — здоровье, Б — безопасность, С — социализация, Т — труд, П — познание, К — коммуникация, Ч — чт е ние художественной литературы, XT — художественное творчество, М — музыка

Называть реальные предметы, окр у жающие ребенка, явления, их изобр а жения на иллюстрациях (П, XT);

обозначать словами некоторые пр и знаки знакомых объектов (мягкий, белый, звонкий) (П);

обозначать словами свои и чужие действия; характеризовать состояние и настроение реальных людей и лит е ратурных персонажей (болеет, пл а чет, смеется); отмечать особенности действий и взаимоотношений окр у жающих взрослых и сверстников, л и тературных героев (помогает, жал е ет, отнимает); различать целое и отдельные части; поощрять любые попытки повторять за воспитателем отдельные слова (П, С, Ч).

Развивать умение передавать ра з нообразные интонации через измен е ние высоты голоса, силы его звуч а ния, ритма и темпа речи в процессе разучивания стихотворений, песен, средствами театрализованной деят е льности, в игровых заданиях и упражнениях и пр. (Ч, М, С).

Цель: развитие умственных и художественных способностей детей 3—7 лет. Программа акцентирована на развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей. охрана, укрепление здоровья и физическое развитие ребенка;

— развитие его общих способностей, произвольности, познавательной активности, коммуникативности и уверенности к себе, обеспечивающих его эмоциональное благополучие и успешное обучение в школе;

— освоение разных форм взаимодействия с окружающим миром и социализация, соответствующее возрастным возможностям.

Особенностью программы «Развитие» является то, что данная программа ориентирована на обогащение, наполнение процесса развития наиболее значимыми именно для дошкольника формами и способами деятельности, не на ускорение развития ребенка с помощью обучения (переход к возможно раннему решению школьных задач), а на расширение его возможностей именно в дошкольных сферах жизнедеятельности – на развитие способностей. Способности позволяют ребенку обобщать его опыт, анализировать ситуацию, самостоятельно находить решения различных задач.

в раннем возрасте обеспечивать богатство внешних впечатлений и опыта для создания и расширения базы речевого развития ребенка; формировать понятийную и активную речь;
• в дошкольном возрасте (3—7 лет) обеспечивать комплексное развитие всех компонентов устной речи (произносительной стороны, словаря, грамматического строя, связной речи);
• в дошкольном возрасте (4—7 лет) обеспечивать подготовку к усвоению письменных форм речи (чтения и письма).
Достижение поставленной цели обеспечивается в процессе решения основных задач речевого развития детей раннего и дошкольного возраста, которые решаются в процессе взаимодействия семьи и детского сада.

Читайте также:
Программа чтобы заархивировать файлы

В программе представлены обязательные и дополнительные разделы занятий (режиссерские игры, выразительное движение, психология), направленных только на развитие умственных и творческих способностей ребенка.

Для всех программ характерна постановка задач, направленных на решение задач раздела, то есть непосредственно развитие речи детей, а также воспитание и развитие детей. Методический характер задач присущ разделам «Звуковая культура речи»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.

В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори.

Проведение сравнительного анализа современных программ по критериям.

Для всех программ характерна постановка задач, направленных на решение задач раздела, то есть непосредственно развитие речи детей, а также воспитание и развитие детей. Методический характер задач прис.

Сравнительный анализ воспитательных программы ДОО : «Детство» и «От рождения до школы» , по разделу «Труд»

«От рождения до школы» : Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.

Сравнительный анализ 2х программ: традиционный и методики М.Монтессори

В этом материале размещено о методике М.Мантессори и сравнителный анализ.

Презентация по теме: «Сравнительный анализ комплексных программ по формированию элементарных математических представлений «

В данной презентации проведн анализ образовательных программ по ФЭМП.

Сравнительный анализ современных и традиционных методов обучения педагогов в образовательном учреждении

АннотацияИнновационные методы обучение персонала для большинства российских и зарубежных организаций в настоящее время играют ключевую роль в системе персонал-менеджмента. Быстро изменяются как внешни.

Статья. Сравнительный анализ современных технологий по области «Физическая культура» в дошкольных образовательных учреждениях.

Сравнительный анализ современных технологий по области «Физическая культура» в дошкольных образовательных учреждениях. Актуальность.В настоящее время в системе образования идёт реформ.

Источник: nsportal.ru

Заполните таблицу «Особенности развития связной речи дошкольников».

4) проводить диагностику речевого развития ребенка, делая процесс выполнения задания привлекательным для ребенка.

2. Умения диагностировать стороны речи:

1. Выделить уровни освоения слов при оценке словаря; изучить запас бытового словаря по одной из тем программы детского сада.

2. Организовать наблюдение за повседневным общением детей; разобрать и подобрать задание на выявление уровня овладения грамматическими конструкциями и умения самостоятельно образовывать слова.

3. Изучить особенности звуковой стороны речи детей. Изучить особенности выразительности произвольной речи детей.

4. Разработать и провести учетно- проверочные занятия; анализ текстов по подобранным показателем.

5. Проверить уровень осознания элементов языка и речи; уровень умений фонемного анализа слов; анализ предложений.

3. Умения составлять характеристики речевого развития детей:

1. Акулова О.В., Сомкова О.Н., Солнцева О.В., Гурович Л.М. Теория и технология развития речи детей дошкольного возраста: Программа учебного курса и методические рекомендации.-М., 2008.

2. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А..- М., 2010.

Читайте также:
Мебельная программа раскроя лдсп подготовка к распилу вашей мебели

3. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебн. пособие для студ. высш. учеб.заведений / Н.А.Стародубова.- М.Академия, 2007.-256.

4. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи / С.Н. Сазонова.-М.: Академия, 2010.-144с.

5. Тихеева Е.И. Развитие речи детей под ред. Сохина Ф.А..-М., 2005.

6. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит / Т.А. Ткаченко. — СПб.: Акцидент, 2007.

7. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. — М.: Академия, 2010. – 189 с.

8. Яшина В.И. Речевая подготовка детей к школьному обучению/Инновационные технологии предшкольного образования.-М., 2008

9. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений высш. образования/В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. Ред. В.И. Яшиной.-5-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2014.-448 с.-(сер.

Бакалавриат).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Самое популярное на сайте:

КЛАССИФИКАЦИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА Гласные звуки – это звуки речи, образуемые свободным проходом воздушной струи через голосовые связки, состоящие главным образом.
Истинные растворы Истинный раствор – это гомогенная лиофильная дисперсная система с размерами частиц 10–10 – 10–11 м.
Цель, основные понятия, задачи анализа финансовой отчетности Анализ финансовой отчетности — это процесс, при помощи которого мы оцениваем прошлое и текущее финансовое поло­жение и.
Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Статус депутатов ГД и членов СФ складывается из их прав, обязанностей и ответственности, он определяется КРФ, ФЗ https://studopedia.ru/24_17836_zapolnite-tablitsu-osobennosti-razvitiya-svyaznoy-rechi-doshkolnikov.html» target=»_blank»]studopedia.ru[/mask_link]

Тема 1. Теоретические основы методики развития речи

Методика развития речи– это наука, изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста.

Методика развития речи

фундаментальная

Методика развития речи

решает научные проблемы, связанные:

а). с исследованием процессов овладения детьми родным языков, речью, речевым общением;

б). изучением закономерностей обучения родной речи;

в). определением принципов и методов обучения

Методика развития речи

решает проблемы, связанные:

а). с изучением речевых умений и языковых форм, которые должны усвоить дети дошкольного возраста (чему учить?);

б). с изучением условий, форм, средств, методов, приемов развития речи детей дошкольного возраста (как учить?);

в). с обоснованием методики развития речи (почему именно так учить, а не иначе?).

Научные основы методики развития речи

Методоло-гические основы

– материалистическая философия о языке как продукте общественно-исторического развития, как важнейшем средстве общения – социального взаимодействия людей, о его связи с мышлением

Естествен-но-научные

– учение И.П. Павлова о двух сигнальных системах высшей нервной деятельности человека, объясняющее механизмы фор-мирования речи

Психологи-ческие

– теория речи и речевой деятельности

Лингвис-тические

– учение о языке как знаковой системе

Цель развития речи детей дошкольного

Формирование правильной и хорошей устной речи

Функциональные характеристики родного языка (по и.А. Зимней)

характеристик

Функциональные характеристики

родного языка

1. Характеристики, отражающие социальные функции человека

  1. Средство общения, форма социального взаимодействия
  2. Средство присвоения общественно-исторического опыта, социализации личности
  3. Средство приобщения к культурным, историческим ценностям (общеобразовательное значение языка)
  1. Средство соотнесения с предметной действительностью через номинацию, индикацию
  2. Средство обобщения, формирования, дифференциации, уточнения понятийного аппарата
  3. Средство опосредования высших психических функций человека
  4. Средство развития познавательного интереса
  5. Средство решения коммуникативных, познавательных задач
  1. Средство выражения себя (самовыражения) и саморегуляции

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru