Для всех программ характерна постановка задач, направленных на решение задач раздела, то есть непосредственно развитие речи детей, а также воспитание и развитие детей. Методический характер задач присущ разделам «Звуковая культура речи»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проведение сравнительного анализа современных программ по следующим критериям (в таблице)
Учет речевых умений детей
Формы методы и приемы развития речи детей
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ
цели Программы — создание благоприятных условий для по л ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование о с нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и ф и зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской д е ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исслед о вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Я В ШОКЕ Лайфхак, как умножать на пальцах Таблица умножения легко
- предусматривает решение программных образовательных задач в со в местной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятел ь ности дошкольников не только в рамках непосредственно образов а тельной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с д о школьниками и ведущим видом их деятельности является игра.
познавательно речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закалив а ния, занятий физической культурой, гигиенических процедур);
ДО 2 ЛЕТ Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица.
С 3- 4 лет привлечение внимания детей к некоторым сходным по назначению предметам (тарелка – блюдце, стул – табурет, шуба – пальто, дубленка). Умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)
познавательно речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закалив а ния, занятий физической культурой, гигиенических процедур);
- Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
- Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
- Укрепление физического и психического здоровья, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.
В структуре программы выделены следующие блоки : «Познавательный», «Коррекционный», «Художественно-эстетический», «Оздоровительный», «Воспитательный», «Продуктивно-деятельностный», «Переходный».
Проект Учим сами. Развиваем внимание и нейродинамику с помощью таблиц Шульте
Если каждую отдельно взятую задачу раздела представить в виде элемента мозаики , то педагог каждый раз как бы складывает новый «узор» мозаики, который органично сочетается с потребностями и проблемами ребенка. Ориентируясь на конкретную ситуацию, интересы ребенка составляется этот так называемый «узор», т.е. выращивается индивидуальная образовательная программа.
Дети осваивают умения пол ь зоваться системой окончаний для согласования слов: согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; пр а вильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числах: кошка — котенок, к о тята; осваивать структуру простого распространенного предложения: включать однородные члены предложения («Я люблю маму, папу, бабушку, дедушку»)
Дети осваивают умение свободно пользоваться в речи простыми предложениями (полными, распростр а ненными, с однородными членами). Для передачи временных, пр о странственных, причинно-следственных связей используют сложн о подчиненные предложения. Правильно используют суффиксы и пр и ставки при словообразовании и для выражения отношений между объектами. Учатся самостоятельно пользоваться системой окончаний существительных, прилагательных, глаголов для правильного офо р мления речевого высказывания.
В плане организации педагогического процесса программа ориентирует воспитателя на дополнение традиционной фронтальной формы занятий с детьми подгрупповыми и индивидуальными их формами. Использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, игровых проблемных ситуаций.
-
Цели: .Сохранять здоровье детей и формировать привычку здорового образа жизни.
2.Обеспечить своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей.
структура обеспечивает единство воспитател ь ных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
в ными задачами работы с детьми и путями их реализации
ФК — физическая культ у ра, 3 — здоровье, Б — безопасность, С — социализация, Т — труд, П — познание, К — коммуникация, Ч — чт е ние художественной литературы, XT — художественное творчество, М — музыка
Называть реальные предметы, окр у жающие ребенка, явления, их изобр а жения на иллюстрациях (П, XT);
обозначать словами некоторые пр и знаки знакомых объектов (мягкий, белый, звонкий) (П);
обозначать словами свои и чужие действия; характеризовать состояние и настроение реальных людей и лит е ратурных персонажей (болеет, пл а чет, смеется); отмечать особенности действий и взаимоотношений окр у жающих взрослых и сверстников, л и тературных героев (помогает, жал е ет, отнимает); различать целое и отдельные части; поощрять любые попытки повторять за воспитателем отдельные слова (П, С, Ч).
Развивать умение передавать ра з нообразные интонации через измен е ние высоты голоса, силы его звуч а ния, ритма и темпа речи в процессе разучивания стихотворений, песен, средствами театрализованной деят е льности, в игровых заданиях и упражнениях и пр. (Ч, М, С).
Цель: развитие умственных и художественных способностей детей 3—7 лет. Программа акцентирована на развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей. охрана, укрепление здоровья и физическое развитие ребенка;
— развитие его общих способностей, произвольности, познавательной активности, коммуникативности и уверенности к себе, обеспечивающих его эмоциональное благополучие и успешное обучение в школе;
— освоение разных форм взаимодействия с окружающим миром и социализация, соответствующее возрастным возможностям.
Особенностью программы «Развитие» является то, что данная программа ориентирована на обогащение, наполнение процесса развития наиболее значимыми именно для дошкольника формами и способами деятельности, не на ускорение развития ребенка с помощью обучения (переход к возможно раннему решению школьных задач), а на расширение его возможностей именно в дошкольных сферах жизнедеятельности – на развитие способностей. Способности позволяют ребенку обобщать его опыт, анализировать ситуацию, самостоятельно находить решения различных задач.
в раннем возрасте обеспечивать богатство внешних впечатлений и опыта для создания и расширения базы речевого развития ребенка; формировать понятийную и активную речь;
• в дошкольном возрасте (3—7 лет) обеспечивать комплексное развитие всех компонентов устной речи (произносительной стороны, словаря, грамматического строя, связной речи);
• в дошкольном возрасте (4—7 лет) обеспечивать подготовку к усвоению письменных форм речи (чтения и письма).
Достижение поставленной цели обеспечивается в процессе решения основных задач речевого развития детей раннего и дошкольного возраста, которые решаются в процессе взаимодействия семьи и детского сада.
В программе представлены обязательные и дополнительные разделы занятий (режиссерские игры, выразительное движение, психология), направленных только на развитие умственных и творческих способностей ребенка.
Для всех программ характерна постановка задач, направленных на решение задач раздела, то есть непосредственно развитие речи детей, а также воспитание и развитие детей. Методический характер задач присущ разделам «Звуковая культура речи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.
В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори.
Проведение сравнительного анализа современных программ по критериям.
Для всех программ характерна постановка задач, направленных на решение задач раздела, то есть непосредственно развитие речи детей, а также воспитание и развитие детей. Методический характер задач прис.
Сравнительный анализ воспитательных программы ДОО : «Детство» и «От рождения до школы» , по разделу «Труд»
«От рождения до школы» : Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.
Сравнительный анализ 2х программ: традиционный и методики М.Монтессори
В этом материале размещено о методике М.Мантессори и сравнителный анализ.
Презентация по теме: «Сравнительный анализ комплексных программ по формированию элементарных математических представлений «
В данной презентации проведн анализ образовательных программ по ФЭМП.
Сравнительный анализ современных и традиционных методов обучения педагогов в образовательном учреждении
АннотацияИнновационные методы обучение персонала для большинства российских и зарубежных организаций в настоящее время играют ключевую роль в системе персонал-менеджмента. Быстро изменяются как внешни.
Статья. Сравнительный анализ современных технологий по области «Физическая культура» в дошкольных образовательных учреждениях.
Сравнительный анализ современных технологий по области «Физическая культура» в дошкольных образовательных учреждениях. Актуальность.В настоящее время в системе образования идёт реформ.
Источник: nsportal.ru
Заполните таблицу «Особенности развития связной речи дошкольников».
4) проводить диагностику речевого развития ребенка, делая процесс выполнения задания привлекательным для ребенка.
2. Умения диагностировать стороны речи:
1. Выделить уровни освоения слов при оценке словаря; изучить запас бытового словаря по одной из тем программы детского сада.
2. Организовать наблюдение за повседневным общением детей; разобрать и подобрать задание на выявление уровня овладения грамматическими конструкциями и умения самостоятельно образовывать слова.
3. Изучить особенности звуковой стороны речи детей. Изучить особенности выразительности произвольной речи детей.
4. Разработать и провести учетно- проверочные занятия; анализ текстов по подобранным показателем.
5. Проверить уровень осознания элементов языка и речи; уровень умений фонемного анализа слов; анализ предложений.
3. Умения составлять характеристики речевого развития детей:
1. Акулова О.В., Сомкова О.Н., Солнцева О.В., Гурович Л.М. Теория и технология развития речи детей дошкольного возраста: Программа учебного курса и методические рекомендации.-М., 2008.
2. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А..- М., 2010.
3. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебн. пособие для студ. высш. учеб.заведений / Н.А.Стародубова.- М.Академия, 2007.-256.
4. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи / С.Н. Сазонова.-М.: Академия, 2010.-144с.
5. Тихеева Е.И. Развитие речи детей под ред. Сохина Ф.А..-М., 2005.
6. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит / Т.А. Ткаченко. — СПб.: Акцидент, 2007.
7. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. — М.: Академия, 2010. – 189 с.
8. Яшина В.И. Речевая подготовка детей к школьному обучению/Инновационные технологии предшкольного образования.-М., 2008
9. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений высш. образования/В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. Ред. В.И. Яшиной.-5-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2014.-448 с.-(сер.
Бакалавриат).
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Самое популярное на сайте:
КЛАССИФИКАЦИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА Гласные звуки – это звуки речи, образуемые свободным проходом воздушной струи через голосовые связки, состоящие главным образом.
Истинные растворы Истинный раствор – это гомогенная лиофильная дисперсная система с размерами частиц 10–10 – 10–11 м.
Цель, основные понятия, задачи анализа финансовой отчетности Анализ финансовой отчетности — это процесс, при помощи которого мы оцениваем прошлое и текущее финансовое положение и.
Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Статус депутатов ГД и членов СФ складывается из их прав, обязанностей и ответственности, он определяется КРФ, ФЗ https://studopedia.ru/24_17836_zapolnite-tablitsu-osobennosti-razvitiya-svyaznoy-rechi-doshkolnikov.html» target=»_blank»]studopedia.ru[/mask_link]
Тема 1. Теоретические основы методики развития речи
Методика развития речи– это наука, изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста.
Методика развития речи
фундаментальная
Методика развития речи
решает научные проблемы, связанные:
а). с исследованием процессов овладения детьми родным языков, речью, речевым общением;
б). изучением закономерностей обучения родной речи;
в). определением принципов и методов обучения
Методика развития речи
решает проблемы, связанные:
а). с изучением речевых умений и языковых форм, которые должны усвоить дети дошкольного возраста (чему учить?);
б). с изучением условий, форм, средств, методов, приемов развития речи детей дошкольного возраста (как учить?);
в). с обоснованием методики развития речи (почему именно так учить, а не иначе?).
Научные основы методики развития речи
Методоло-гические основы
– материалистическая философия о языке как продукте общественно-исторического развития, как важнейшем средстве общения – социального взаимодействия людей, о его связи с мышлением
Естествен-но-научные
– учение И.П. Павлова о двух сигнальных системах высшей нервной деятельности человека, объясняющее механизмы фор-мирования речи
Психологи-ческие
– теория речи и речевой деятельности
Лингвис-тические
– учение о языке как знаковой системе
Цель развития речи детей дошкольного
Формирование правильной и хорошей устной речи
Функциональные характеристики родного языка (по и.А. Зимней)
характеристик
Функциональные характеристики
родного языка
1. Характеристики, отражающие социальные функции человека
- Средство общения, форма социального взаимодействия
- Средство присвоения общественно-исторического опыта, социализации личности
- Средство приобщения к культурным, историческим ценностям (общеобразовательное значение языка)
- Средство соотнесения с предметной действительностью через номинацию, индикацию
- Средство обобщения, формирования, дифференциации, уточнения понятийного аппарата
- Средство опосредования высших психических функций человека
- Средство развития познавательного интереса
- Средство решения коммуникативных, познавательных задач
- Средство выражения себя (самовыражения) и саморегуляции
Источник: studfile.net