Презентация на тему: » РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ФГОС ДОУ. Рабочая программа : цели, задачи, функции, утверждение Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым педагогом.» — Транскрипт:
1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ФГОС ДОУ
2 Рабочая программа : цели, задачи, функции, утверждение Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым педагогом ОУ в целях определения объёма, структуры и содержания образовательного процесса Цель рабочей программы – планирование, организация и управление образовательным процессом. Задачи рабочей программы – определение содержания, объёма, методических подходов, порядка изучение тем с учётом особенностей образовательного процесса и контингента воспитанников.
3 Основные функции рабочей программы Нормативная ( РП – документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы, полнотой усвоения материала воспитанниками ); Информационная ( позволяет получить представление о содержании, целях, последовательности изучения материала по образовательным областям, направлениям работы ); Методическая ( определяет используемые методы и приёмы, образовательные технологии ); Организационная ( определяет основные направления деятельности и взаимодействия педагога, воспитанников, родителей дошкольников, использование средств обучения ); Планирующая ( РП направлена на целевые ориентиры, возможные достижения ребёнка на этапе завершения дошкольного образования ).
Применение игровой технологии В.В.Воскобовича в реализации задач Рабочей программы
5 Утверждение рабочей программы Рабочие программы перед утверждением должны рассматриваться органом самоуправления, которому в соответствии с уставом образовательного учреждения делегированы данные полномочия. Образовательное учреждение может вносить изменения и дополнения в РП, рассмотрев их на заседании органа самоуправления. По итогам рассмотрения оформляется протокол. Орган самоуправления принимает решение « рекомендовать к использованию » или « рекомендовать к утверждению » при последующем издании приказа ОУ об утверждении РП. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает срок действия рабочей программы.
6 Структура рабочей программы титульный лист пояснительная записка проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, с ФГОС ДО информационно – методическое обеспечение
8 Пояснительная записка В пояснительной записке : обосновывается актуальность программы ; описываются теоретические основы программы и специфика её содержания ; указываются возрастные и индивидуальные особенности детей, особенности ОУ, региона ; указываются цели и задачи в соответствии с ФГОС ДО ; определяются условия, необходимые для реализации программы ; раскрываются особенности организации педагогического процесса ; размещается информация об используемых образовательных технологиях ; указывается временная продолжительность реализации программы, срок реализации ; описывается инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания РП.
ФГОС ДО. Разработка рабочей программы
11 Раздел « Проектирование образовательного процесса » включает учебные план ( сетку занятий ) комплексно – тематический план с указанием периода времени, необходимого для изучения разделов, тем ( или тематическое планирование работы с указанием периода времени, необходимого для изучения разделов, тем и перспективное планирование работы ); модель календарного планирования ; режим работы группы ; инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания рабочей программы ; в специализированных группах + график и расписание работы специалиста.
12 Информационно — методическое обеспечение Содержит информацию о парциальных программах, специальных методиках, технологиях, методической литературе, наглядных дидактических пособиях, технических средствах обучения.
13 Приложения к программе конспекты занятий ; сценарии различных форм образовательной деятельности ; картотеки игр, упражнений ; сценарии родительских собраний, мастер – классов для родителей и т. п.
Источник: www.myshared.ru
Рабочая программа воспитателя: цели, задачи
1. Цели, задачи образовательной деятельности.
2. Объем образовательной нагрузки.
3. Предполагаемый результат.
1. Перспективные планы по обж, пдд, валеологии.
2. Развивающая среда группы.
3. Перспективный план взаимодействия педагога с родителями.
4. Методическая литература.
1. Цели, задачи образовательной деятельности.
Программа обеспечивает развитие личности детей в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
Публикация «Рабочая программа воспитателя: цели, задачи» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
психологических и физиологических особенностей.
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видах
Исходя из поставленных целей, формируются следующие задачи :
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание :
-Продолжать закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
-Формировать представления о том, что хорошо и что плохо, в соответствии с возрастом.
-Формировать навык спокойного общения, без крика.
-Формировать разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик/девочка, у тебя карие/ голубые глаза, ты
любишь играть и. т. п., в том числе сведения о прошлом (не умел говорить/ходить и. т. п.) и о происшедших с ним изменениях
(сейчас умеешь говорить, вести правильно себя за столом, рисовать, танцевать, и. т. п.).
-Продолжать формировать знания о членах семьи, как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком.
-Продолжать развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (его уют, тепло,
светлые стены, занавески и. т. п.)
— Продолжать знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий на улице.
-Формировать знания о растениях окружающих участок, обращать на их разнообразие и красоту.
-Продолжать вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе,
формировать бережное отношение к игрушкам.
-Продолжать формировать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.
-Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра и. т. п. ,
их труду; напоминать их имена и отчества.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Культурно-гигиенические навыки (воспитание навыков).
-Формировать (совершенствовать) привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере их
загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
-Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться предметами личной гигиены.
-Формировать элементарные навыки поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб; не
разговаривать с полным ртом).
-Формировать у детей навык самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
-Воспитывать навык опрятности, умение замечать непорядок в одежде.
-Формировать у детей желание участвовать в посильном труде.
-Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
-Формировать умение поддерживать порядок в игровой комнате и на участке, по окончании игр расставлять игровой материал
-Формировать у детей умения необходимые при дежурстве (во второй половине года).
-Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями и за растениями на участке.
Уважение к труду взрослых.
-Формировать положительно отношение к труду взрослых.
-Воспитывать уважение к людям знакомых профессий (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач,
повар, дворник,продавец, шофер, строитель).
Формирование основ безопасности.
Безопасное поведение в природе.
-Формировать навык безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не
рвать и не брать в рот растения и пр.)
-Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Безопасность на дорогах.
-Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
-Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.
-Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
-Знакомить детей с правилами дорожного движения.
-Учить различать проезжую часть дороги и тротуар.
-Формировать знания о сигналах светофора.
-Знакомить с профессией водитель.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
-Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
-Формировать знания об опасных предметах в доме, в детском саду.
-Формировать навык безопасного передвижения в помещении (спускаться и подниматься по лестнице держась за поручни).
-Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами, песком, водой, снегом.
Публикации по теме:
Цели и задачи детского театра ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО ТЕАТРА Гребенюк Т. А. (музыкальный руководитель) Свою статью я хочу начать с общеизвестной крылатой фразы: «Бабу-Ягу.
Цели и задачи по формированию основ ЗОЖ у дошкольников Целью нашей работы по здоровьесбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому.
Использование ИКТ в ДОУ: цели и задачи Использование ИКТ в ДОУ Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного.
Патриотическое воспитание дошкольников: цели и задачи Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, родной природе, культурному достоянию своего.
Рабочая программа воспитателя старшей группы СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Целевой раздел программы 1.1. Пояснительная записка…. стр. 3 1.2. Цели и задачи рабочей.
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы. Цели и задачи Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7лет разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской.
Рабочая программа воспитателя средней группы: цели и задачи 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления.
Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии: цели, задачи Давайте мы все встанем и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном или просто рукопожатием) Молодцы, сегодня.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели и задачи» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей являются как никогда ранее актуальной. Одна из главных задач ДОУ.
Источник: www.maam.ru
otdeldo
Профессиональный блог для педагогов дошкольного образования РХ
О рабочей программе воспитателя
24.02.2015 _ О рабочей программе воспитателя
Несмотря на то, что сегодня действует единое нормативное правовое поле, вопрос о рабочих программах воспитателя, ее обязательности является дискуссионным до сих пор. По этому вопросу обозначены две противоположные позиции, каждая из которых выдвигает свои аргументы.
Однако, как отмечают эксперты электронной системы «Образование», терминология данной нормы является общей и в части, не касающейся деятельности дошкольной образовательной организации, может к ней не применяться.
Если же эти определения рассматривать как догму (положение, принимаемое истинным без требования доказательства), то неясными остаются многие вопросы, ответить на которые сторонникам данной точки зрения непросто.
Для сравнения: в тексте ФГОС НОО определены предметные области, включающие в себя конкретные учебные предметы. По каждой предметной области обозначены предметные результаты, которые обозначаются как освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Почему в положениях ФГОС, в требованиях к структуре образовательной программы дошкольного образования, отсутствует такой структурный компонент как рабочая программа? Согласно п.2.11, программа дошкольного образования включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. Содержание каждого из разделов не содержит требований относительно рабочих программ, ни в качестве основного текста образовательной программы ДОО, ни в качестве приложения к какой-либо его части.
Для сравнения: в тексте ФГОС НОО определены разделы образовательной программы, среди которых пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; базисный учебный план начального общего образования; примерная программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; примерные программы отдельных учебных предметов; примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; примерная программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Почему в проектах примерных образовательных программ дошкольного образования (в том числе и тех, которые уже получили гриф УМО) отсутствует такой структурный элемент как рабочая программа? Значит ли это, что авторы нарушают (или игнорируют) п.9-10 статьи 2 ФФЗ-273?
Каким образом должна быть структурирована рабочая программа? Ни один федеральный документ не определяет структуру рабочей программы воспитателя. Все, что содержится в разных методических пособиях, является точкой зрения авторов и носит рекомендательный характер.
Зачем нужен ФГОС дошкольного образования, если его пытаются выстроить в соответствии со Стандартами других уровней общего образования?…
Сторонники необязательности рабочей программы дошкольного образования исходят из конкретных положений следующих нормативных документов, представляя более аргументированную позицию.
Во-первых, согласно статье 12, п. 6 ФЗ-273 образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. В свою очередь, ФГОС дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, не содержит требования о необходимости включения в структуру образовательной программы учебного плана, учебного календарного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов.
Во-вторых, в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н, обязанность по разработке рабочей программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов не включена в перечень должностных обязанностей воспитателя. В профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденным Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н, в трудовые функции воспитателя входит участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В структуре ООП, согласно ФГОС ДО, рабочая программа отсутствует как структурный элемент. Разработка педагогом других программ профессиональным стандартом также не предусмотрена.
Основываясь на аргументах сторонников второй точки зрения, можно сделать следующие выводы:
Сохраняющаяся неоднозначность степени обязательности рабочих программ воспитателя ставит педагога вперед выбором: какой точки зрения придерживаться? Сегодня приходится констатировать, что педагог, как частное лицо, скорей всего будет придерживаться второй точки зрения. А как, должностному лицу, ему безопаснее разделить точку зрения руководителя.
Все разговоры о рабочих программах, их обязательности или необязательности — это вопрос планирования образовательной деятельности, который сегодня должен быть решен с позиции ФГОС дошкольного образования.
На сегодняшний день рабочая программа воспитателя в ДОУ выполняет задачи перспективного планирования и представлена обычно в двух вариантах.
При втором варианте рабочая программа воспитателя включает в себя заранее обозначенные темы и задачи организованной образовательной деятельности (занятий) по образовательным областям на учебный год. При этом внутри каждой области дополнительно выделяются виды занятий. Например, в рамках образовательной области «Познавательное развитие» выделяются занятия по ФЭМП (РЭМП), ФЦКМ и т.д. Такой документ ОЧЕНЬ неоднозначный с точки зрения реализации ФГОС дошкольного образования.
Во-первых, такие рабочие программы по факту «рабочими» не являются и создаются только для проверяющих. Что является предметом контроля проверяющих? Соответствие реально организованного процесса конкретному содержанию, распределенному во времени и жестко привязанному к срокам.
Безусловно, это очень удобно для проверяющего и не требует от него знаний специфики дошкольного образования и принципов организации образовательной деятельности на основе положений ФГОС. Однако, как утверждают авторы методического обеспечения ФГОС, сейчас проверяющий должен соотносить реальный образовательный процесс не с заранее составленным планом, а с методологией, принципами и подходами образовательной программы (программы ДОО, а не рабочей!). В этом случае контроль выступает как экспертиза: выявление и анализ целесообразности выбора педагогом тех или иных способов поддержки и организации взаимодействия детей. А проверяющий должен быть экспертом, специалистом по дошкольному образованию, в полном смысле этого слова.
Во-вторых, такой вариант рабочей программы не соответствует все тому же принципу индивидуализации, поскольку дети не участвуют в планировании своей деятельности в детском саду и вынуждены включаться в планы, придуманные взрослым на год вперед. С позиции авторов методического обеспечения, приоритетом для организации работы с детьми служит не программа образовательной организации, и не планы, написанные педагогом, а собственная активность ребенка.
В-третьих, такого рода рабочая программа остается предметно-ориентированной. Однако, сегодня нужно стремиться разрабатывать не занятия по образовательным областям, не интегрированные занятия через синтез образовательных областей, а разрабатывать целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребенка на определенную тему в течение одного дня, формами которого выступают проекты, праздники, сюжетно-ролевые игры и т.д.
В-четвертых, данный подход к планированию абсолютно не решает проблему заорганизованности и чрезмерной регламентированности деятельности детей.
Изменение принципов организации образовательного процесса требует кардинальных изменений подходов к планированию.
С подходами к планированию образовательной деятельности можно познакомиться:
- в проекте «Методических рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО», который размещен на сайте ФИРО (ссылка здесь);
- на вебинаре, организуемом Издательским Домом «Дошкольное воспитание» 25.02.2015 в 13.00 – 16.00 (моск. время) по теме «Модели планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОО». (ведущий вебинара Гризик Татьяна Ивановна). Зарегистрироваться на вебинар можно здесь.
Источник: otdeldo.wordpress.com