Задачи программы здоровый дошкольник

Содержание

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, применение здоровьесберегающих технологий, эффективных методов закаливания, формирование мотивации здорового образа жизни и культуры здоровья.

Задачи проекта

  1. Формировать доступные знания об основах здорового образа жизни.
  2. Повышать уровень физического развития детей дошкольного возраста.
  3. Систематизировать имеющийся практический опыт использования современных инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ, эффективных методов закаливания.
  4. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

1 этап: Подготовительный (сентябрь- октябрь 2012 г)

— Мониторинг уровня физического развития детей

— Разработка методических материалов

— Составление сеток занятий.

— Проведение планового осмотра состояния здоровья детей

2 этап: Практический (ноябрь- март 2017- 2018 гг)

— Организация рациональной двигательной активности

Рабочая программа воспитания в ДОО: организация физического воспитания и физического развития дошков

— Новые технологии закаливания

— Использование современных здоровьесберегающих технологий

— Система мероприятий по педагогическому и психологическому просвещению семьи

— Система взаимодействия ДОУ с социумом

3 этап: Итоговый (апрель- май 2018 гг)

— Мониторинг уровня физического развития детей

1. Повышение уровня образованности детей в области физической культуры и здорового образа жизни.

2. Формирование устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой у детей дошкольного возраста. Увеличение организованной двигательной активности детей в течение дня.

3. Снижение заболеваемости, улучшение физического развития детей дошкольного возраста.

4. Тесная взаимосвязь семьи и педагогического коллектива дошкольного учреждения в формировании здорового образа жизни как показателе общечеловеческой культуры.

«…Здоровье детей – самый главный

показатель здоровья нации»

Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно- правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.Специалисты выделяют шестой год жизни детей как наиболее нестабильный период в физическом развитии и функциональном состоянии, причем он имеет свою специфику как у мальчиков, так и у девочек. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Как показывают исследования уровень физического развития ребенка, уходящего в школу недостаточный:

— дисгармоничное развитие имеют до 19% детей;

— уровень развития двигательных способностей ниже нормы имеют – 17%;

— тонкомоторные действия недостаточно развиты у 20% будущих первоклассников.

Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между учебной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.

Проведенный опрос родителей в нашем дошкольном учреждении показал, что:

— 100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми;

— 92% — всесторонне- развитыми, обладающими коммуникативными качествами.

Итак, физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе дошкольного образовательного учреждения.

Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Поэтому, в нашем дошкольном учреждении мы используем современные здоровьесберегающие технологии.

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер, к числу которых относится закаливание.

Начиная работу над образовательным проектом по теме «Здоровый дошкольник», проанализировали ряд образовательных программ.

В типовой «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева предусматривает охрану и укрепление здоровья детей, особенно нервной системы, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной деятельности. Она предлагает осуществлять эту работу не только как физическое воспитание, а в контексте общего педагогического процесса.

Читайте также:
Метод предполагает использование в досуговых программах приемов драматургии

Программа «Театр физического развития и оздоровления» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В ней автор Н.Н. Ефименко сформулировал основные принципиально новые системы физического воспитания и оздоровления детей первых 10 лет жизни. Данная система опирается на объективные законы развития человеческого организма. Автор выдвигает идею превратить однообразные занятия в занятия — спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений.

В программе «Основы безопасности дошкольников» В.А. Ананьев в разделах «Здоровье человека и окружающая среда», «Здоровье и образ жизни человека» ставит задачи развития физической активности детей: их нужно приучать заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, ориентировать детей на здоровый образ жизни.

Разработчиками федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделены образовательные области «Здоровье», «Физическая культура». Содержание этих областей предусматривает решение таких задач, как сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании и др. Согласно ФГТ одним из интегративных качеств, которое должен приобрести ребенок в результате освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, является «физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками».

Таким образом, анализ содержания современных программ для дошкольных учреждений позволяет сделать выводы о том, что в этих программах уделено недостаточно внимания закаливанию. Поэтому, разрабатывая программу развития дошкольного образовательного учреждения «Здоровый малыш», мы уделили закаливанию особое внимание и использовали как традиционные, так и инновационные методы закаливания.

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, применение здоровьесберегающих технологий, эффективных методов закаливания, формирование мотивации здорового образа жизни и культуры здоровья.

  1. Формировать доступные знания об основах здорового образа жизни.
  2. Повышать уровень физического развития детей дошкольного возраста.
  3. Систематизировать имеющийся практический опыт использования современных инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ, эффективных методов закаливания.
  4. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

Этапы работы проекта

Деятельность проекта рассчитана на год (с сентября 2017г по май 2018г)

Реализация проекта осуществляется в три этапа.

1 этап: Подготовительный (сентябрь- октябрь 2017 года)

Работа на данном этапе предполагает:

— проведение мониторинга детей на начальном этапе реализации проекта;

— разработка методических материалов;

— составление сеток занятий. Расписание составляется согласно требованиям. СанПиН 2.4.1.1249- 03 раздел 2.12 «Требования к организации режима дня и учебных занятий»;

— проведение планового осмотра состояния здоровья детей. Контроль за состоянием здоровья детей проходит в двух направлениях:

1. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, физической подготовленностью, функциональными возможностями детского организма. Наблюдение проводит старшая медицинская сестра, фиксирует результаты в медицинских картах.

2. Врачами детской поликлиники проводится ежегодный плановый осмотр всех воспитанников. По результатам осмотра даются заключения о состоянии здоровья каждого ребенка. По результатам заключения, в случае необходимости, даются рекомендации на углубленный осмотр, делается вывод динамике состояния здоровья детей, составляется сводный анализ по заболеваемости.

2 этап: Практический (ноябрь- март 2017- 2018 годы)

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Наше ДОУ уже несколько лет осваивает этот комплекс мер, направленных на

сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Организация рациональной двигательной активности

Для сохранения и укрепления здоровья детей активно используются разнообразные формы двигательной активности в течение дня.

Наибольший оздоровительный эффект достигается при проведении физических упражнений на свежем воздухе. Летом все формы занятий (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения) проводятся на участке или спортивной площадке.

Закаливание — важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста.

Цель закаливания – выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой.

В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым к резким изменениям температуры к простудным и инфекционным заболеваниям. Таких результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур. Взяв за основу общеизвестные средства закаливания, солнце, воздух и воду, используются и новые технологии закаливания. (Приложение 1)

«Босоножье». Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.

Внедрение новой технологии закаливания и оздоровления детей – криомассаж. Методика криомассажа стоп ребенка – это новая методика закаливания и оздоровления детей дошкольного возраста. Наблюдения за детьми показали, что криомассаж нормализует нервную систему ребенка, улучшают аппетит, сон, настроение и общее состояние. Организм ребенка становится более устойчив к заболеваниям.

Метод контрастного закаливания детей с комбинированной дорожкой. На наш взгляд, предложенный метод является более доступным, легко исполнимым и более эффективным. Помимо эффекта закаливания, осуществляется массаж и контрастное солевое закаливание стоп, профилактика плоскостопия и нарушения осанки. В целом данная методика входит в неспецифическую профилактику респираторных заболеваний и направлена на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Контрастные ножные ванны.

Можно сделать вывод, что методы закаливания улучшают физическое и нервно- психическое состояние детей, уменьшает вероятность их заболевания респираторными заболеваниями и вероятность осложнений после вирусных инфекций в случае наступления заболевания, улучшает адаптацию детей к новому дошкольному учреждению.

Использование современных здоровьесберегающих технологий.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья. (Приложение 2)

Два раза в неделю с детьми старшего дошкольного возраста проводится стретчинг. Стретчинг — комплекс упражнений, предназначенный для того, чтобы мышцы были эластичными, а суставы гибкими и подвижными. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Читайте также:
Какая самая лучшая поисковая программа

Ритмопластика – является музыкально- ритмическим психотренингом, развивающим у ребенка внимание, волю, память, подвижность и гибкость

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО: ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «Здоровей-ка»

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО: ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «Здоровей-ка»»

детский сад №24 «Золотая рыбка»

_____________ Т.И. Сулемина

___ сентября 20___г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО:

ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Содержание

1. Паспорт программы

2. Пояснительная записка

3. Цель, задачи программы

4. Особенности программы

5. Основные шаги по реализации программы

6. Планируемые результаты

7. Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов

8. Тематическое планирование

9. Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста

10. Список литературы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Здоровей-ка» – программа по формированию основ здорового образа жизни детей.

Основание для разработки Программы

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326);
  • Приказ Министерства образования науки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 N 1155
    (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 г. N 26 (Зарегистрировано Минюсте РФ 29.05. 2013 г., N 28564).
  • Приоритетный национальный проект «Образование»;
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации
  • Культурно-гигиенические навыки
  • Строение тела, правила ухода за ним; культура питания
  • Основы двигательной культуры
  • Повысится уровень представлений о ценности здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами;
  • Повысится количество детей, самостоятельно использующих имеющиеся представления о ценности здорового образа жизни в повседневной жизни
  • Повысится количество родителей, принимающих активное участие в мероприятиях ДОУ по вопросам здорового образа жизни
  • Повысится педагогическая компетентность родителей о факторах здорового образа жизни
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование представлений о здоровом образе жизни.
  1. Формировать представление детей об основных принципах здорового питания, полезных продуктах. Формировать представление детей о правилах столового этикета.
  1. Формирование навыков разумного поведения, умения адекватно вести себя в разных ситуациях.
  1. Формировать потребность в укреплении и сохранении физического и психического здоровья, в ведении здорового образа жизни и умении заботиться о своем здоровье.
  1. Использовать проектно-исследовательскую деятельность с детьми для более углубленного раскрытия отдельных тем.
  1. Воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно к ним относиться.
  • викторины,
  • конкурсы,
  • выставки,
  • развлечения,
  • уроки экспериментирования.
  1. Словесный (рассказ, беседа, диалог)
  2. Метод наблюдения (зарисовка, рисунки)
  3. Графический (составление схем)
  4. Практические задания (упражнения на логику)
  5. Наглядный (таблицы, иллюстрации, мультимедийные презентации).
  • имеет устойчиво сформированные ценности здоровья, здоровья окружающих его людей и общества в целом.
  • знает свои возможности и верит в собственные силы, имеет представление о себе, своей самооценки, ощущает себя субъектом здоровой жизни;
  • бережно, уважительно и заботливо относится к близким людям, своим родственникам, сверстникам, взрослым и предметному миру;
  • осознает и разделяет нравственные эталоны жизнедеятельности, такие как гуманность, доброту, заботу, понимание, уважение, честность, справедливость, трудолюбие и т.д.
  • имеет представление о том, что такое здоровье и знает, как поддержать, укрепить и сохранить его.
  1. Авдеева Н.Н. и др. Безопасность СПб, 2002
  2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью
  3. Алямовская В.Г. Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания. Н.Новгород, 1999.
  4. Алямовская В.Г. Психолого-педагогический мониторинг как метод управления процессом оптимизации оздоровительной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях // Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. М., 2001.
  5. Алямовская В.Т. Организация питания в детском саду. М., 1995.
  6. Арамина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности, М, 2007
  7. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников М, 1992
  8. Баль Л.В., В.В.Ветрова Букварь здоровья Учебное пособие для школьного возраста М.: ЭКСМО, 1995
  9. Белая К.Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников, М., 2001
  10. Белая К.Ю. и др. Ребенок за столом — методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. М.: ТЦ Сфера, 2007
  11. Волчкова В.Н., Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж,2001
  12. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. -М.: ТЦ Сфера, 2007
  13. Голицына Н.С. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью, М.,2005
  14. Голицына Н.С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Средняя группа. М., 2007
  15. Голицына Н.С. Твои возможности, человек
  16. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей, М., 2007
  17. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир».
  18. Дошкольное образование в России. Сборник нормативных документов. М., 1996.
  19. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями
  20. Дурейко Л.И. Природа и здоровье. Учебно-методическое пособие для учителей, подготовительный класс, Минск «Тесей» 1999
  21. Зайцев Г.К. Уроки Айболита СПб, ,1995
  22. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб.,1997, с.
  23. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века.-М.: АРКТИ,2000
  24. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы, пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания.-М.: ГНОМ, 2001.
  25. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. М.: Медицина, 1989
  26. Извекова Н.А. и др. Занятия по правилам дорожного движения, М.,2008
  27. Козлова С.А., О.А.Князева, С.Е.Шукшина Программа «Я – человек», 1999
  28. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку,
  29. Макиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М.,1999,с.12,76
  30. Методическое пособие для воспитателей по обучению детей мерам пожарной безопасности для воспитателей ДОУ, 1998
  31. Насонкина С.А. Уроки этикета – СПб.: Изд-во Акцидент, 1995
  32. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста,
  33. План-программа образовательно-воспитательной работы по программе «Детство»
  34. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  35. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образователь-ного процесса в ДОУ ч.II, c. 18
  36. Столяр А. «Давайте поиграем» М, 1991,
  37. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста М.,2005
  38. Шелегин Н.Н. Книга про то, как уберечь себя и других от разных неприятностей и быть всегда здоровым и сильным. Учебное пособие для учащихся начальной школы. Новосибирск, Изд-во Новосиб. Ун-та, 1997г
  39. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. М., 2005
  40. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности – М.: ТЦ Сфера, 2008
  41. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. М.,2003
  42. Щипицына Л.М. и др. Азбука общения. СПб . 1998
Читайте также:
В какой программе можно изменить цвет рисунка

Источник: kopilkaurokov.ru

Задачи программы здоровый дошкольник

Лицензия № Л035-01298-77/00180363.
Выдана Департаментом образования и науки города Москвы.
Срок действия: бессрочная.

  • Образовательные программы
  • Как начать обучение
  • Конструктор модулей
  • Опрос по темам повышения квалификации
  • Инновационные площадки: 2022-2023 год
  • Инновационные площадки: 2020-2021 год

Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник» в ДОО и семье
Инновационные площадки «Воспитатели России»
Направление №1
Направление №1
Инновационные площадки «Воспитатели России»
Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник» в ДОО и семье

Научно-консультативное сопровождение площадки:

Егоров Баатр Борисович

Кандидат педагогических наук, директор АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», заместитель председателя Совета ВОО «Воспитатели России».

1 Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность

Организация воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы с детьми в детском саду и семье. По разным данным только 10-12% детей можно назвать условно здоровыми. Поэтому есть необходимость внести коррективы в основные направления работы детского сада, которые помогут адаптироваться ослабленному ребенку.

2 Объект исследования

Педагогические и организационные условия оздоровления, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

3 Предмет исследования

Принципы построения физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду и семье

4 Гипотеза исследования

Учет индивидуальных особенностей ребенка-дошкольника и правильно построенная оздоровительно-воспитательная работа в детском саду и семье позволит преодолеть трудности, которые испытывает ребенок в освоении окружающего мира.

5 Цель и задачи исследования

Корректировка и экспериментальная проверка физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста

6 Тема исследования

«Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник» в ДОО и семье»

7 Направления экспериментальной работы

Направления работы строятся в соответствии с принципами оздоровительно-воспитательной работы в детском саду и семье
1. Принципы организации двигательной активности детей.
2. Принципы реализации системы эффективного закаливания.
3. Принципы применения психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.
4. Принципы обеспечения полноценного питания детей в дошкольных учреждениях и семье.
5. Принципы создания условий для реализации оздоровительных режимов ДОО и семье.
6. Принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания.

8 Используемые методики

  1. Научно-методические разработки и основные положения программы «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского
  2. Программно-методическое пособие «Развивающая педагогика оздоровления», В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров
  3. Методическое пособие «Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник»», Егоров Б.Б.
  4. Методические рекомендации «Реализация оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник»»

9 Предполагаемые результаты

Интерактивное пособие «Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник» в ДОО и семье»

10 Возможные риски эксперимента

Не полная реализация программы оздоровления и развития ребенка в детском саду и семье в связи с недостаточной включенностью всех родителей в данный процесс

11 Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления

  • Медико-педагогический контроль, заболеваемость.
  • Мониторинг развития детей дошкольного возраста

12 Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)

Первый этап экспериментальной работы включает в себя:
1. Построение физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
2. Выявление организационно-педагогических условий физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Корректировка программы эксперимента.
3. Проведение анализа заболеваемости детей за прошлые годы.
4. Взаимодействие ДОУ и семьи. Развитие и оздоровление детей в семье и ДОУ.

Второй этап экспериментальной работы будет выполняться по следующим направлениям:
1. Углубление работы по разработке содержания физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста
2. Сравнительный анализ развития детей и их заболеваемости за прошедший период эксперимента.
3. Разработка новых форм физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы в детском саду.
4. Взаимодействие ДОУ и семьи. Развитие и оздоровление детей в семье и ДОУ.
5. Проведение семинаров по проблеме оздоровления и развития детей для дошкольных работников.

Третий этап будет являться завершающим годом работы по данной теме. На этом этапе основное внимание будет уделено обобщению полученных материалов.
1. Подготовка методических рекомендаций по основным направлениям физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста
2. Сравнительный анализ физического и психического развития. Выявление прямых корреляций между состоянием здоровья, уровнем психического и физического развития ребенка и способами организации физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста
3. Обобщение материалов по взаимодействию ДОУ и семьи.
4. Проведение семинаров по проблеме оздоровления и развития детей для дошкольных работников.

1) Заявка подается учреждением системы образования в электронном виде по кнопке, расположенной ниже.

2) Статус инновационной площадки Института присваивается решением Ученого Совета Института на основании заключения экспертов.

3) Экспертиза инновационной деятельности учреждения, претендующего на статус инновационной площадки Института, выполняется экспертами на основании ходатайства руководителя образовательного учреждения или территориального органа управления образованием.

  • краткая информационная справка об образовательном учреждении;
  • краткое описание имеющегося опыта по теме инновационной площадки;
  • предложения по возможному использованию и внедрению результатов инновационной деятельности.

Источник: vospitateli.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru