Авторская программа по внеурочной деятельности «В мире прекрасного» для учащихся 1-4 классов. В основу программы внеурочной деятельности художественно – эстетического направления « В мире прекрасного» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Настоящая программа создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
решение педсовета протокол №
от ________________ 2011 года
по внеурочной деятельности
«В мире прекрасного»
Тип программы: образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности
Направленность: Общекультурная (художественно-эстетическая)
Ералаш Вкусные истории
Срок реализации: начальное образование 1-4 класс
Возраст участников: 7-10 лет
Учитель: Рудакова Алла Николаевна
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
В основу программы внеурочной деятельности художественно – эстетического направления « В мире прекрасного» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Настоящая программа создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Актуальность — курс внеурочной деятельности «В мире прекрасного» разработан как целостная система воспитания нравственных чувств и этического сознания, гражданственности и уважения к обязанностям человека, обучения учащихся музыкальной грамоте и ценностного отношения к прекрасному, создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. И представлен в программе следующими содержательными линиями:
Искусство хороших манер
Путешествие в страну Добра и Красоты
Путешествие в мир Музыки
Рабочая программа «В мире красоты» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Цели внеурочного планирования программы «В мире прекрасного» : содействовать формированию гуманной, нравственной личности с развитой эстетико-эмоциональной сферой, и её адаптацией к условиям социальной среды, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.
Ералаш №9 «В мире прекрасного»
-сформировать у учащихся начальных классов умение ориентироваться в новой социальной среде.
— сформировать коммуникативную культуру, умение общаться и сотрудничать.
— развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности.
— развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
— научить приёмам исполнительского мастерства;
— научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
— научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
— воспитать духовно–нравственные качества личности.
Сроки реализации программы «В мире прекрасного».
Программа «В мире прекрасного» разработана для 1 — 4 класса начальной школы. Возраст участников – 7-10 лет.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 132 ч.
Формы организации творческого коллектива могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего результата. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Наименование разделов, тем.
История хороших манер.
· формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
·интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
·интерес к занятиям художественным творчеством;
·стремление к опрятному внешнему виду;
·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам изобразительного искусства
Путешествие в страну Доброты и Красоты
Путешествие в мир музыки
История хороших манер.
·формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
·интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
·интерес к занятиям художественным творчеством;
·стремление к опрятному внешнему виду;
·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Выбирать характер линии для создания эмоциональных образов в рисунке.
Путешествие в страну Доброты и Красоты
Путешествие в мир музыки
История хороших манер.
Выполнение творческих заданий и проектов. ·формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
·интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
·интерес к занятиям художественным творчеством;
·стремление к опрятному внешнему виду;
·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм.
Путешествие в страну Доброты и Красоты
Путешествие в мир музыки
История хороших манер.
Участвовать в обсуждении выразительных средств изобразительного искусства. ·формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
·интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
·интерес к занятиям художественным творчеством;
·стремление к опрятному внешнему виду;
·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Различать виды искусства.
Разрабатывать творческие проекты.
Путешествие в страну Доброты и Красоты
Путешествие в мир музыки
Общая характеристика курса
Программа направлена на реализацию основных задач:
— формирование первоначальных представлений об элементарных правилах поведения в обществе, основ культуры речи, общения, этикета;
— развитие коммуника тивных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятель ности.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
- приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Проблемы дошкольного обучения, воспитания, развития всё более актуализируются в связи с модернизацией образования, включением в концепцию образования задачи организации предшкольной подготовки, назначение которой состоит в том, чтобы содействовать развитию личности, её социализации, адаптации в мире человеческих отношений, воспитанию осознания красоты мира и желанию быть в гармонии с ним.
Теория и практика педагогики развития дошкольников имеют богатые традиции в нашей стране и за рубежом: А. Дистервег, Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов. В настоящее время в этом направлении создаются и реализуются новаторские гуманитарные технологии, основанные на принципах диалогизма, соразвития, креативности, открытости признания за личностью ребёнка культуротворческого потенциала.
Программа определяет ряд практических задач , решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• формирование у младших школьников первоначальных представлений об элементарных правилах поведения в обществе, этикета;
• формирование основ и навыков культуры речи во всех её проявлениях
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к произведениям культуры;
• пробуждение познавательного интереса к ценностям мировой культуры.
Систематический курс представлен в программе следующими содержательными линиями:
Искусство хороших манер
Путешествие в страну Добра и Красоты
Путешествие в мир Музыки
Курс внеурочной программы «В мире прекрасного» начинается с истории возникновения этикета (западный, восточный этикет, традиции воспитания в России). Охватывает элементарные правила общения людей и их традиции. Правила этикета являются введением в систему правил поведения в общественных местах.
Раздел «Путешествие в мир музыки» предполагает знакомство с музыкальной грамотой и историей музыкальных инструментов, далее охватывая изучение знаменитых произведений культуры и искусства, а также посещение концертов детских музыкальных школ.
Раздел «Жил-был художник» . Учащиеся получат на чальное представление об основах живописи, биографии художников, представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; получат первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России
Раздел «В мире поэзии» посвященный воспитанию у младших школьников любви к книгам, формирование первоначальных умений видеть красоту в окружающем мире через художественную литературу; посещение библиотеки.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение теории и навыков.
Предполагаемые результаты программы «В мире прекрасного»
Первый уровень (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых социальных знаний об устройстве общества и правил поведения в нем. Знакомство с мировой художественной культурой. Результат проявляется в понимании учащимися элементарных правил поведения, общения людей.
Второй уровень (2-3 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в формировании основ правил поведения, живописи, музыки, поэзии, а также систематизации информации и оформлении работ.
Третий уровень (4 класс) получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным и культурным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде ( в форме концертов, выставок и т.д.)
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.
Ценностные ориентиры содержания предмета.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
В результате изучения курса «В мире прекрасного» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «В мире прекрасного»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
- сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-эстетической деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения предмета:
- знание элементарных правил поведения, культуры общения, этикета.
- знание видов художественной деятельности
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
- применение основ музыкальной грамоты, умений и знаний.
Организация и обсуждение выставки детских работ
Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения проводится защита творческих проектов.
2 класс (1 час)
При организации защиты проектов педагог активизирует общениие детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.
Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут высказывать и критические замечания о творческих проектах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятиях. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.
Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
- укрепление здоровья воспитанников;
- развитие творческой активности каждого ребёнка;
- укрепление связи между семьёй и школой.
Источник: nsportal.ru
Программа дополнительного образования «В мире прекрасного»
Программа «В мире прекрасного» разработана на основе программы И.А. Лыковой «Изобразительное творчество в детском саду» и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста 5-7 лет, на реализацию потребности в фантазировании, творчестве и самовыражении посредством изобразительной деятельности. Занятия в программе направлены на развитие у детей творчества. Под творчеством понимается деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, реализует свой замысел, проявляя воображение и свое видение. На занятиях происходит знакомство детей с основами безопасной работы со средствами изобразительной деятельности.
28 сентября 2020 Ступакова Вера Георгиевна
1004 31 0 0
Содержимое публикации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»
Целевой раздел
1.2. Цель и задачи реализации программы……………….………………….
Содержательный раздел
2.1. Продолжительность реализации программы ……………………….
2.2. Формы и режим проведения занятий ………………………………..
2.3. Учебно – тематический план ……………………………………………
2.4. Календарный план работы ……………………………………………….
2.5. Интеграция изобразительной деятельности с образовательными областями………………………………………………………………………
Организационный раздел
3.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса ……………………
3.2.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса и организация предметной развивающей среды …………………………….
3.3. Соблюдение гигиенических норм и правил безопасности………………
3.4. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов .
Целевой раздел
Пояснительная записка
«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой». В. Л. Сухомлинский
Изобразительная деятельность дошкольников имеет важное значение в развитии ребенка, поскольку для него это радость творчества и созидания. В процессе занятий происходит развитие процессов анализа и синтеза, сравнения и обобщения, которые являются основными компонентами интеллектуального развития ребенка.
У детей формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность и инициатива. Занятия рисованием и аппликацией способствуют хорошему развитию руки ребенка, особенно мелкой мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе. В процессе изобразительной деятельности развивается зрительная память, это служит необходимым условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление детского опыта. Занятия рисованием способствуют об o гащению словарного запаса, развитию связной речи. Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес.
На сегодняшний день в практике дошкольного образования особое внимание уделяется методам развития детской художественной одаренности. При этом часто акцент ставится на применении нетрадиционных художественных техник рисования, сочетании в одной работе детей различных методов рисования и аппликации.
Программа предполагает возможности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в составе общей группы с нозологиями
Задержка психического развития
Фонетико-фонематическое нарушение речи
«Дополнительное образование даёт ребёнку с ограниченными возможностями здоровья возможность выбора своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребёнка, обеспечивает ему «ситуацию успеха». Знания и умения, полученные в системе дополнительного образования, могут в дальнейшей жизни таких детей быть не только досугом, но и способствовать профессиональному самоопределению.
В современном обществе учреждения дополнительного образования становятся всё более открытой социально-педагогической системой, стремящейся к диалогу, общению, широкому социальному и педагогическому взаимодействию с семьей. Дополнительное образование дает возможность детям с особыми потребностями попробовать свои силы, развивать свои способности и возможности, занимаясь совместно со здоровыми детьми разными видами деятельности: художественно- эстетической, естественнонаучной, технической и др. Дополнительное образование не ограничено рамками классно — урочной системы и обязательными стандартами. Оно располагает большим потенциалом в организации социально-значимой деятельности и досуга детей и подростков, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями. Кроме того, дополнительное образование позволяет не только «особым» детям почувствовать себя полноценными членами общества, но и учит обычных детей сочувствовать, думать о другом человеке, помогать ему, видеть в нем равноценного и равноправного партнера».
Программа «В мире прекрасного» разработана на основе программы И.А. Лыковой «Изобразительное творчество в детском саду» и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста 5-7 лет, на реализацию потребности в фантазировании, творчестве и самовыражении посредством изобразительной деятельности. Занятия в программе направлены на развитие у детей творчества. Под творчеством понимается деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, реализует свой замысел, проявляя воображение и свое видение. На занятиях происходит знакомство детей с основами безопасной работы со средствами изобразительной деятельности.
Цель и задачи реализации программы
Цель– становление эстетического отношения у дошкольников к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы на основе практического интереса в развивающей деятельности и активном участии.
в рисовании: совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков);
учить применять в одной работе рисование и аппликацию;
учить самостоятельно выбирать художественные инструменты и материалы, в соответствии с темой и спецификой задуманного образа
учить применять нетрадиционные художественные техники рисования;
Учить приему рисования по сырой ткани.
в аппликации:
учить применению разных способов создания выразительного художественного образа (обрывание, выщипывание или замин бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание разных техник);
учить применению техники прорезного декора (снежинки, салфетки, ажурные цветы).
закреплять ленточный способ вырезания для получения многофигурных симметричных изображений (хоровод, лес, бусы);
учить применять аппликации из ткани, природного материала.
Возраст детей, на которых рассчитана программа.
Программа дополнительного образования «В мире прекрасного» рассчитана на детей 5-7 лет, посещающих старшие и подготовительные группы МДОУ «Детский сад «Дюймовочка». Задачи 2-х летнего обучения строятся на дидактическом принципе «от простого к сложному».
Принципы и подходы
Отличительные особенности программы от уже существующих в данной области программ.
Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования, и определяется он наличием вариативных авторских программ, методических материалов. Практика показывает, что не всегда дети могут выполнить работу в силу своих возрастных возможностей. Сочетание рисования и аппликации в одной работе помогут им сделать работу более яркой и выразительной. Применение соленого теста и рисования будет способствовать развитию и применению изобразительных навыков в повседневной жизни.
Программа «В мире прекрасного» направлена не только на развитие изобразительных навыков, но и речевого и интеллектуального развития детей, через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования и аппликации.
Для достижения цели, задач и усвоения содержания Программы необходимо опираться на следующие педагогические принципы:
наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация движений;
доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному;
систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением объема работ, усложнением способов их выполнения;
индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка;
увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе;
сознательность – понимание выполняемых действий, активность.
объяснительно-иллюстративный (демонстрация репродукций, иллюстраций);
репродуктивный (работа по образцам);
частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
творческий (творческие задания, эскизы, проекты);
исследовательский (исследование свойств бумаги, красок, а так же возможностей других материалов);
метод стимулирования и мотивации интереса;
метод контроля и самоконтроля.
В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности),
индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Целевые ориентиры
Целевые ориентиры представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Формы работы: беседы, занятия, фронтальные, индивидуальные, подгрупповые, комплексные, экскурсии, коллективные работы. Итоги реализации данной программы подводятся в форме выставки детских работ.
Ожидаемые результаты
Для отслеживания результатов обучения могут быть использованы наблюдение и специфические методы педагогической диагностики, характерные для дополнительного образования детей:
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ.
Участие в городских выставках и конкурсах в течение года.
Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.
Портфолио работ воспитанников
В результате обучения по Дополнительной общеразвивающей программе по изобразительной деятельности «В мире прекрасного» дети приобретают умение создавать выразительный образ с помощью разных изобразительных техник, средств и способов;
В конце обучения дети приобретут знания и умения:
В рисовании:
знать методы применения изобразительных материалов;
различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, дизайн);
выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция);
создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения;
использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы;
использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
высказывать эстетические суждения о произведениях искусства;
создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературы;
В аппликациидети будут:
изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, обрывания и сминания бумаги мелкими пальцевыми движениями.
создавать изображения различных предметов, используя ткань, бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания;
создавать сюжетные и декоративные композиции.
знать и соблюдать основы безопасной работы с аппликационными средствами изобразительной деятельности.
Содержательный раздел.
2.1. Продолжительность реализации программы
Программа дополнительного образования «В мире прекрасного» рассчитана на 1 год обучения детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет.
Набор воспитанников с ОВЗ в группу производится по их желанию без предварительного конкурсного отбора, с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Максимальное количество воспитанников с ОВЗ в группе –3 человека.
Формы и режим проведения занятий:
индивидуальные портфолио детей.
Продолжительность одного занятия
Периодичность в неделю
Кол-во академических часов в неделю
Кол-во академических часов в год
Источник: www.art-talant.org
Рабочая программа дополнительного образования для учащихся 3,5 классов «В мире прекрасного»
Рабочая программа дополнительного образования «В мире прекрасного» предназначеная для занятий с учащимися 3,5 классов общеобразовательных школ для учителей изобразительного искусства, педагогов дополнительногообразования в летнй оздоровительный период.
Картинками
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 75
Рабочая программа дополнительного образования учащихся по изобразительному искусству
« В мире прекрасного»
высшей квалификационной категории
г. Ульяновск-2020
Пояснительная записка к программе
«В мире прекрасного»
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению «В мире прекрасного» для 3,5 классов в объеме 32 часов разработана для занятий со школьниками в летний оздоровительный период .
При составлении автор опирался на следующие документы:
1.Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ (принят Государственной Думой 21.12.12г., с изменениями и дополнениями от 03.07.2016 г №306- ФЗ.
2.Федеральные государственные образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от31.12.2015 г.
3.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утверждён приказом МОиН РФ от 17 мая 2012г. № 413).
4.СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189.
5.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2010.
Актуальность изучаемой деятельности обусловлена возрастанием в условиях современного общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок и актуализации этих ценностей.
В условиях самоизоляции важность занятости учащихся творческой деятельностью возрастает многократно. В этих целях учащимся предоставляется возможность проявления творческой активности на различных образовательных платформах в режиме online или offline , различные формы дистанционного обучения по разным направлениям. Одним из таких направлений является – художественно- эстетическое. Основной задачей этого направления — развитие учащихся, более широкое вовлечение их в мир прекрасного.
Программой предусматриваются приобретение учащимися общенаучных умений (работа с различными источниками: учебниками, умение формулировать свои мысли во внутренней и внешней речи, осуществление контроля и самоконтроля, анализа и самоанализа) приобретение интеллектуальных умений, таких, как умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Таким образом, исследование становится центральной технологией современного образования и проектная деятельность во многом способствует продвигаться учащимся от текущего уровня понимания к более новому, глубокому.
Внешкольная творческая деятельность ориентирована на развитие интереса учащихся к изобразительной деятельности, развитию умений и навыков работы с различными изобразительно-художественными материалами и техниками.
Цели художественного образования:
• развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
• воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
• освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
• овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
• формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
• развитие умений и навыков поисково-исследовательской работы в проектной деятельности.
Основные задачи:
1.Способствовать развитию художественного вкуса, творческого воображения .
2.Развитие пространственного мышления, эстетического восприятия действительности.
3.Формировать эстетическую культуру ребенка, эмоциональную отзывчивость на «прекрасное» и «безобразное».
4.Содействовать раскрытию творческого потенциала учащегося.
5.Способствовать реализации желания создать «прекрасное» своими руками.
Основные функции художественно-творческого развития учащихся:
1.Коммуникативная: обсуждение творческих заданий, консультация с учителем, защиты своих работ, общение со сверстниками.
2Личностная: развитие творческого самобытного мышления, фантазии, любознательности, наглядно-образной памяти, абстрактно-логического мышления.
3.Социальная: способность работать в коллективе, умение «слушать и слышать», проявление терпимости к мнению других, соблюдение самодисциплины.
4.Художественно-творческая: самостоятельно разработка изделия, дизайнерское оформление, умение отстаивать свою точку зрения.
5.Поисково-исследоательская: умение находить нужную информацию, уместно использовать их в творческой работе, точно выражать свои идеи и донести их до слушателей.
Преобладающие методы обучения
Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства предполагают актуализацию, в числе других, следующих направлений деятельности учителя-художника:
— использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;
– использование игровых методов;
– формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области изобразительного искусства.
1.« Город, в котором мы живём»- 2ч.(Рисунок, посвященный Дню города).
2. «Праздничное убранство города».-2ч.
3. «Проект городского сквера, парка».-2ч.
4. «Искусство на улицах моего города».-2 ч.
5. «Краски детства».-2 ч.
6. «Мои родители – моя радость.-2 ч. (Рисунок, посвященный Дню семьи).
7. «Пейзаж родного края».-2 ч.
8. «Путешествие на планету цветов».-1 ч.
9. «Плыли в море корабли…» -1 ч.
Итого: 16 часов
1. «Здравствуй, лето красное».-2 ч.
2. «Летний дождь».-1 ч.
3. «Летом в лесу».-1 ч.
4. «Восход солнца» (картина из подручных материалов).-2ч
5. «Родина у нас одна»-2ч.( Рисунок, посвященный Дню победы).
6. «Закат на Волге».-2 ч.
7.«По волнам, по морям. »-2 ч.
8. «Мир вокруг нас».-2 ч.
9. «Сказочная страна» — 2 ч.
Итого: 16 часов
Тематическое планирование внеурочной деятельности
учащихся 3-х классов.
Источник: znanio.ru