Задачи программы в мире прекрасного

Авторская программа по внеурочной деятельности «В мире прекрасного» для учащихся 1-4 классов. В основу программы внеурочной деятельности художественно – эстетического направления « В мире прекрасного» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Настоящая программа создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Скачать:

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

решение педсовета протокол №

от ________________ 2011 года

по внеурочной деятельности

«В мире прекрасного»

Тип программы: образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности

Направленность: Общекультурная (художественно-эстетическая)

Ералаш Вкусные истории

Срок реализации: начальное образование 1-4 класс

Возраст участников: 7-10 лет

Учитель: Рудакова Алла Николаевна

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

В основу программы внеурочной деятельности художественно – эстетического направления « В мире прекрасного» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Настоящая программа создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Актуальность — курс внеурочной деятельности «В мире прекрасного» разработан как целостная система воспитания нравственных чувств и этического сознания, гражданственности и уважения к обязанностям человека, обучения учащихся музыкальной грамоте и ценностного отношения к прекрасному, создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. И представлен в программе следующими содержательными линиями:

Искусство хороших манер

Путешествие в страну Добра и Красоты

Путешествие в мир Музыки

Рабочая программа «В мире красоты» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Цели внеурочного планирования программы «В мире прекрасного» : содействовать формированию гуманной, нравственной личности с развитой эстетико-эмоциональной сферой, и её адаптацией к условиям социальной среды, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.

Ералаш №9 «В мире прекрасного»

-сформировать у учащихся начальных классов умение ориентироваться в новой социальной среде.

— сформировать коммуникативную культуру, умение общаться и сотрудничать.

— развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности.

— развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

— научить приёмам исполнительского мастерства;

— научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

— научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

— воспитать духовно–нравственные качества личности.

Сроки реализации программы «В мире прекрасного».

Программа «В мире прекрасного» разработана для 1 — 4 класса начальной школы. Возраст участников – 7-10 лет.

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 132 ч.

Формы организации творческого коллектива могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего результата. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Наименование разделов, тем.

История хороших манер.

· формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

·интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

·интерес к занятиям художественным творчеством;

·стремление к опрятному внешнему виду;

·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам изобразительного искусства

Путешествие в страну Доброты и Красоты

Путешествие в мир музыки

История хороших манер.

·формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

·интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

·интерес к занятиям художественным творчеством;

·стремление к опрятному внешнему виду;

·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Выбирать характер линии для создания эмоциональных образов в рисунке.

Путешествие в страну Доброты и Красоты

Путешествие в мир музыки

История хороших манер.

Выполнение творческих заданий и проектов. ·формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

·интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

·интерес к занятиям художественным творчеством;

·стремление к опрятному внешнему виду;

·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм.

Путешествие в страну Доброты и Красоты

Путешествие в мир музыки

История хороших манер.

Участвовать в обсуждении выразительных средств изобразительного искусства. ·формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

·интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

·интерес к занятиям художественным творчеством;

·стремление к опрятному внешнему виду;

·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Различать виды искусства.

Разрабатывать творческие проекты.

Путешествие в страну Доброты и Красоты

Путешествие в мир музыки

Общая характеристика курса

Программа направлена на реализацию основных задач:

— формирование первоначальных представлений об элементарных правилах поведения в обществе, основ культуры речи, общения, этикета;

— развитие коммуника тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятель ности.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  1. приобретение учащимися социального опыта;
  2. формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  3. приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Проблемы дошкольного обучения, воспитания, развития всё более актуализируются в связи с модернизацией образования, включением в концепцию образования задачи организации предшкольной подготовки, назначение которой состоит в том, чтобы содействовать развитию личности, её социализации, адаптации в мире человеческих отношений, воспитанию осознания красоты мира и желанию быть в гармонии с ним.

Теория и практика педагогики развития дошкольников имеют богатые традиции в нашей стране и за рубежом: А. Дистервег, Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов. В настоящее время в этом направлении создаются и реализуются новаторские гуманитарные технологии, основанные на принципах диалогизма, соразвития, креативности, открытости признания за личностью ребёнка культуротворческого потенциала.

Программа определяет ряд практических задач , решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• формирование у младших школьников первоначальных представлений об элементарных правилах поведения в обществе, этикета;

• формирование основ и навыков культуры речи во всех её проявлениях

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к произведениям культуры;

• пробуждение познавательного интереса к ценностям мировой культуры.

Систематический курс представлен в программе следующими содержательными линиями:

Искусство хороших манер

Путешествие в страну Добра и Красоты

Путешествие в мир Музыки

Курс внеурочной программы «В мире прекрасного» начинается с истории возникновения этикета (западный, восточный этикет, традиции воспитания в России). Охватывает элементарные правила общения людей и их традиции. Правила этикета являются введением в систему правил поведения в общественных местах.

Читайте также:
Написать программу которая выводит на экран все натуральные числа от n до 1 паскаль

Раздел «Путешествие в мир музыки» предполагает знакомство с музыкальной грамотой и историей музыкальных инструментов, далее охватывая изучение знаменитых произведений культуры и искусства, а также посещение концертов детских музыкальных школ.

Раздел «Жил-был художник» . Учащиеся получат на чальное представление об основах живописи, биографии художников, представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; получат первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России

Раздел «В мире поэзии» посвященный воспитанию у младших школьников любви к книгам, формирование первоначальных умений видеть красоту в окружающем мире через художественную литературу; посещение библиотеки.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение теории и навыков.

Предполагаемые результаты программы «В мире прекрасного»

Первый уровень (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых социальных знаний об устройстве общества и правил поведения в нем. Знакомство с мировой художественной культурой. Результат проявляется в понимании учащимися элементарных правил поведения, общения людей.

Второй уровень (2-3 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в формировании основ правил поведения, живописи, музыки, поэзии, а также систематизации информации и оформлении работ.

Третий уровень (4 класс) получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным и культурным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде ( в форме концертов, выставок и т.д.)

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

Ценностные ориентиры содержания предмета.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

В результате изучения курса «В мире прекрасного» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «В мире прекрасного»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  3. понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  6. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  7. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  8. умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

  1. сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
  2. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  3. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  4. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  5. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  6. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  7. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-эстетической деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения предмета:

  1. знание элементарных правил поведения, культуры общения, этикета.
  2. знание видов художественной деятельности
  3. знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  4. понимание образной природы искусства;
  5. эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  6. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  7. способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  8. умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;
  9. усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  10. умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  11. умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
  12. применение основ музыкальной грамоты, умений и знаний.

Организация и обсуждение выставки детских работ

Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения проводится защита творческих проектов.
2 класс (1 час)

При организации защиты проектов педагог активизирует общениие детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.

Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут высказывать и критические замечания о творческих проектах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятиях. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.

Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших

  1. внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  2. улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
  3. укрепление здоровья воспитанников;
  4. развитие творческой активности каждого ребёнка;
  5. укрепление связи между семьёй и школой.

Источник: nsportal.ru

Программа дополнительного образования «В мире прекрасного»

Программа «В мире прекрасного» разработана на основе программы И.А. Лыковой «Изобразительное творчество в детском саду» и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста 5-7 лет, на реализацию потребности в фантазировании, творчестве и самовыражении посредством изобразительной деятельности. Занятия в программе направлены на развитие у детей творчества. Под творчеством понимается деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, реализует свой замысел, проявляя воображение и свое видение. На занятиях происходит знакомство детей с основами безопасной работы со средствами изобразительной деятельности.

28 сентября 2020 Ступакова Вера Георгиевна
1004 31 0 0

Читайте также:
Способы трансформации изображений в программе paint

Содержимое публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

Целевой раздел

1.2. Цель и задачи реализации программы……………….………………….

Содержательный раздел

2.1. Продолжительность реализации программы ……………………….

2.2. Формы и режим проведения занятий ………………………………..

2.3. Учебно – тематический план ……………………………………………

2.4. Календарный план работы ……………………………………………….

2.5. Интеграция изобразительной деятельности с образовательными областями………………………………………………………………………

Организационный раздел

3.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса ……………………

3.2.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса и организация предметной развивающей среды …………………………….

3.3. Соблюдение гигиенических норм и правил безопасности………………

3.4. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов .

Целевой раздел

Пояснительная записка

«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой». В. Л. Сухомлинский

Изобразительная деятельность дошкольников имеет важное значение в развитии ребенка, поскольку для него это радость творчества и созидания. В процессе занятий происходит развитие процессов анализа и синтеза, сравнения и обобщения, которые являются основными компонентами интеллектуального развития ребенка.

У детей формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность и инициатива. Занятия рисованием и аппликацией способствуют хорошему развитию руки ребенка, особенно мелкой мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе. В процессе изобразительной деятельности развивается зрительная память, это служит необходимым условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление детского опыта. Занятия рисованием способствуют об o гащению словарного запаса, развитию связной речи. Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес.

На сегодняшний день в практике дошкольного образования особое внимание уделяется методам развития детской художественной одаренности. При этом часто акцент ставится на применении нетрадиционных художественных техник рисования, сочетании в одной работе детей различных методов рисования и аппликации.

Программа предполагает возможности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в составе общей группы с нозологиями

Задержка психического развития

Фонетико-фонематическое нарушение речи

«Дополнительное образование даёт ребёнку с ограниченными возможностями здоровья возможность выбора своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребёнка, обеспечивает ему «ситуацию успеха». Знания и умения, полученные в системе дополнительного образования, могут в дальнейшей жизни таких детей быть не только досугом, но и способствовать профессиональному самоопределению.

В современном обществе учреждения дополнительного образования становятся всё более открытой социально-педагогической системой, стремящейся к диалогу, общению, широкому социальному и педагогическому взаимодействию с семьей. Дополнительное образование дает возможность детям с особыми потребностями попробовать свои силы, развивать свои способности и возможности, занимаясь совместно со здоровыми детьми разными видами деятельности: художественно- эстетической, естественнонаучной, технической и др. Дополнительное образование не ограничено рамками классно — урочной системы и обязательными стандартами. Оно располагает большим потенциалом в организации социально-значимой деятельности и досуга детей и подростков, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями. Кроме того, дополнительное образование позволяет не только «особым» детям почувствовать себя полноценными членами общества, но и учит обычных детей сочувствовать, думать о другом человеке, помогать ему, видеть в нем равноценного и равноправного партнера».

Программа «В мире прекрасного» разработана на основе программы И.А. Лыковой «Изобразительное творчество в детском саду» и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста 5-7 лет, на реализацию потребности в фантазировании, творчестве и самовыражении посредством изобразительной деятельности. Занятия в программе направлены на развитие у детей творчества. Под творчеством понимается деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, реализует свой замысел, проявляя воображение и свое видение. На занятиях происходит знакомство детей с основами безопасной работы со средствами изобразительной деятельности.

Цель и задачи реализации программы

Цель– становление эстетического отношения у дошкольников к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы на основе практического интереса в развивающей деятельности и активном участии.

в рисовании: совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков);
учить применять в одной работе рисование и аппликацию;

учить самостоятельно выбирать художественные инструменты и материалы, в соответствии с темой и спецификой задуманного образа

учить применять нетрадиционные художественные техники рисования;

Учить приему рисования по сырой ткани.

в аппликации:

учить применению разных способов создания выразительного художественного образа (обрывание, выщипывание или замин бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание разных техник);

учить применению техники прорезного декора (снежинки, салфетки, ажурные цветы).

закреплять ленточный способ вырезания для получения многофигурных симметричных изображений (хоровод, лес, бусы);

учить применять аппликации из ткани, природного материала.

Возраст детей, на которых рассчитана программа.
Программа дополнительного образования «В мире прекрасного» рассчитана на детей 5-7 лет, посещающих старшие и подготовительные группы МДОУ «Детский сад «Дюймовочка». Задачи 2-х летнего обучения строятся на дидактическом принципе «от простого к сложному».

Принципы и подходы

Отличительные особенности программы от уже существующих в данной области программ.
Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования, и определяется он наличием вариативных авторских программ, методических материалов. Практика показывает, что не всегда дети могут выполнить работу в силу своих возрастных возможностей. Сочетание рисования и аппликации в одной работе помогут им сделать работу более яркой и выразительной. Применение соленого теста и рисования будет способствовать развитию и применению изобразительных навыков в повседневной жизни.

Программа «В мире прекрасного» направлена не только на развитие изобразительных навыков, но и речевого и интеллектуального развития детей, через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования и аппликации.

Для достижения цели, задач и усвоения содержания Программы необходимо опираться на следующие педагогические принципы:

наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация движений;

доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному;

систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением объема работ, усложнением способов их выполнения;

индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка;

увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе;

сознательность – понимание выполняемых действий, активность.

объяснительно-иллюстративный (демонстрация репродукций, иллюстраций);

репродуктивный (работа по образцам);

частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

творческий (творческие задания, эскизы, проекты);

исследовательский (исследование свойств бумаги, красок, а так же возможностей других материалов);

метод стимулирования и мотивации интереса;

метод контроля и самоконтроля.

В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности),

индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Целевые ориентиры

Целевые ориентиры представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Формы работы: беседы, занятия, фронтальные, индивидуальные, подгрупповые, комплексные, экскурсии, коллективные работы. Итоги реализации данной программы подводятся в форме выставки детских работ.

Читайте также:
Лучшие программы для lenovo

Ожидаемые результаты

Для отслеживания результатов обучения могут быть использованы наблюдение и специфические методы педагогической диагностики, характерные для дополнительного образования детей:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Участие в городских выставках и конкурсах в течение года.

Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.

Портфолио работ воспитанников

В результате обучения по Дополнительной общеразвивающей программе по изобразительной деятельности «В мире прекрасного» дети приобретают умение создавать выразительный образ с помощью разных изобразительных техник, средств и способов;

В конце обучения дети приобретут знания и умения:

В рисовании:

знать методы применения изобразительных материалов;

различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, дизайн);

выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция);

создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения;

использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы;

использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

высказывать эстетические суждения о произведениях искусства;

создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературы;

В аппликациидети будут:

изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, обрывания и сминания бумаги мелкими пальцевыми движениями.

создавать изображения различных предметов, используя ткань, бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания;

создавать сюжетные и декоративные композиции.

знать и соблюдать основы безопасной работы с аппликационными средствами изобразительной деятельности.

Содержательный раздел.

2.1. Продолжительность реализации программы

Программа дополнительного образования «В мире прекрасного» рассчитана на 1 год обучения детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет.

Набор воспитанников с ОВЗ в группу производится по их желанию без предварительного конкурсного отбора, с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Максимальное количество воспитанников с ОВЗ в группе –3 человека.

Формы и режим проведения занятий:

индивидуальные портфолио детей.

Продолжительность одного занятия

Периодичность в неделю

Кол-во академических часов в неделю

Кол-во академических часов в год

Источник: www.art-talant.org

Рабочая программа дополнительного образования для учащихся 3,5 классов «В мире прекрасного»

Рабочая программа дополнительного образования для учащихся 3,5 классов

Шамсутдинов Рамиль

Рабочая программа дополнительного образования «В мире прекрасного» предназначеная для занятий с учащимися 3,5 классов общеобразовательных школ для учителей изобразительного искусства, педагогов дополнительногообразования в летнй оздоровительный период.

Картинками

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа № 75

Рабочая программа дополнительного образования учащихся по изобразительному искусству

« В мире прекрасного»

высшей квалификационной категории

г. Ульяновск-2020

Пояснительная записка к программе

«В мире прекрасного»

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению «В мире прекрасного» для 3,5 классов в объеме 32 часов разработана для занятий со школьниками в летний оздоровительный период .

При составлении автор опирался на следующие документы:

1.Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ (принят Государственной Думой 21.12.12г., с изменениями и дополнениями от 03.07.2016 г №306- ФЗ.

2.Федеральные государственные образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от31.12.2015 г.

3.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утверждён приказом МОиН РФ от 17 мая 2012г. № 413).

4.СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189.

5.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2010.

Актуальность изучаемой деятельности обусловлена возрастанием в условиях современного общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок и актуализации этих ценностей.

В условиях самоизоляции важность занятости учащихся творческой деятельностью возрастает многократно. В этих целях учащимся предоставляется возможность проявления творческой активности на различных образовательных платформах в режиме online или offline , различные формы дистанционного обучения по разным направлениям. Одним из таких направлений является – художественно- эстетическое. Основной задачей этого направления — развитие учащихся, более широкое вовлечение их в мир прекрасного.

Программой предусматриваются приобретение учащимися общенаучных умений (работа с различными источниками: учебниками, умение формулировать свои мысли во внутренней и внешней речи, осуществление контроля и самоконтроля, анализа и самоанализа) приобретение интеллектуальных умений, таких, как умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Таким образом, исследование становится центральной технологией современного образования и проектная деятельность во многом способствует продвигаться учащимся от текущего уровня понимания к более новому, глубокому.

Внешкольная творческая деятельность ориентирована на развитие интереса учащихся к изобразительной деятельности, развитию умений и навыков работы с различными изобразительно-художественными материалами и техниками.

Цели художественного образования:

• развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

• воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

• освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

• овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

• формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

• развитие умений и навыков поисково-исследовательской работы в проектной деятельности.

Основные задачи:

1.Способствовать развитию художественного вкуса, творческого воображения .

2.Развитие пространственного мышления, эстетического восприятия действительности.

3.Формировать эстетическую культуру ребенка, эмоциональную отзывчивость на «прекрасное» и «безобразное».

4.Содействовать раскрытию творческого потенциала учащегося.

5.Способствовать реализации желания создать «прекрасное» своими руками.

Основные функции художественно-творческого развития учащихся:

1.Коммуникативная: обсуждение творческих заданий, консультация с учителем, защиты своих работ, общение со сверстниками.

2Личностная: развитие творческого самобытного мышления, фантазии, любознательности, наглядно-образной памяти, абстрактно-логического мышления.

3.Социальная: способность работать в коллективе, умение «слушать и слышать», проявление терпимости к мнению других, соблюдение самодисциплины.

4.Художественно-творческая: самостоятельно разработка изделия, дизайнерское оформление, умение отстаивать свою точку зрения.

5.Поисково-исследоательская: умение находить нужную информацию, уместно использовать их в творческой работе, точно выражать свои идеи и донести их до слушателей.

Преобладающие методы обучения

Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства предполагают актуализацию, в числе других, следующих направлений деятельности учителя-художника:

— использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;

– использование игровых методов;

– формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области изобразительного искусства.

1.« Город, в котором мы живём»- 2ч.(Рисунок, посвященный Дню города).

2. «Праздничное убранство города».-2ч.

3. «Проект городского сквера, парка».-2ч.

4. «Искусство на улицах моего города».-2 ч.

5. «Краски детства».-2 ч.

6. «Мои родители – моя радость.-2 ч. (Рисунок, посвященный Дню семьи).

7. «Пейзаж родного края».-2 ч.

8. «Путешествие на планету цветов».-1 ч.

9. «Плыли в море корабли…» -1 ч.

Итого: 16 часов

1. «Здравствуй, лето красное».-2 ч.

2. «Летний дождь».-1 ч.

3. «Летом в лесу».-1 ч.

4. «Восход солнца» (картина из подручных материалов).-2ч

5. «Родина у нас одна»-2ч.( Рисунок, посвященный Дню победы).

6. «Закат на Волге».-2 ч.

7.«По волнам, по морям. »-2 ч.

8. «Мир вокруг нас».-2 ч.

9. «Сказочная страна» — 2 ч.

Итого: 16 часов

Тематическое планирование внеурочной деятельности

учащихся 3-х классов.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru