«Успех каждого ребенка» с пользой для дошкольной образовательной организации».
Проект «Успех каждого ребенка» с пользой для ДОО».
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат»
В.А. Сухомлински й.
Пояснительная записка.
Актуальность.
Актуальность моего проекта обусловлена Федеральным проектом «Успех каждого ребенка », который направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей. Основная идея «Успеха каждого ребенка» – выстраивание системы дополнительного образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей.
Нет ни капли сомнения, что все дети талантливы. Но природа решила припрятать талант. Главное вовремя заметить, ведь он не всегда ярко выражен. Талант можно развивать, а можно и загубить.
Таким образом, перед педагогическим сообществом вырастает задание чрезвычайной важности: каждого воспитанника вырастить не только крепким здоровым, но и инициативным, успешным, способным на творческий подход к любому делу. Необходимость реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка », способствовала разработке моего проекта, цель которого: создание условий для развития дополнительного образования детей, повышение доступности качественного дополнительного образования.
ЕАИС ДО: от каждой программы каждого учреждения к успеху каждого ребенка
- Выявить уровень родительской заинтересованности в предоставлении платных дополнительных услуг.
- Провести мониторинг состояния материально-технического, программно-методического и кадрового потенциала.
- Повысить уровень профессиональных компетенций педагогических кадров в направлениях в сфере дополнительного образования.
- Обновить материально-техническую базу учреждения.
- Расширить спектр платных дополнительных услуг, в соответствии с запросом родителей, возможностями и особенностями детей.
- Увеличить объем внебюджетных средств за оказание платных услуг.
- Информировать детей, родителей, общественность о возможностях и специфике дополнительного образования в учреждении.
- Провести мониторинг уровня удовлетворенности родителями дополнительных услуг.
Ожидаемые результаты:
– выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности;
– увеличение числа детей, охваченных дополнительным образованием 5-8 лет;
– создание общеобразовательных общеразвивающих программ разной направленности для воспитанников;
– пополнение материально-технической, программно-методической базы учреждения;
– повышение квалификации и объединение педагогов, работающих с мотивированными на проявление своих способностей детьми;
– обобщение и систематизация материалов педагогической практики;
– активизация участия родителей в конкурсах разных уровней;
– увеличение числа призовых мест в конкурсах различного уровня;
– увеличение объема внебюджетных средств за оказание платных услуг.
Содержание реализации проекта
Дополнительные образовательные услуги оказываются в учреждении на договорной основе (договор с родителями (законными представителями).
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Реализация проекта проходила в три этапа:
1. Изучение родительской заинтересованности в предоставлении платных дополнительных услуг.
2. Проведение анализа состояния материально-технического, программно-методического и кадрового потенциала.
3. Повышение уровня профессиональных компетенций педагогических кадров в сфере дополнительного образования, через курсы повышения квалификации, деятельность методических объединений.
4. Обновление материально-технической базы учреждения.
5. Организация информационно-методического обеспечения (создание приказов).
6. Разработка авторских и корректировка имеющихся программ по предметам учебного плана, дополнительного образования.
1. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ разной направленности.
2. Участие воспитанников в конкурсах разных уровней по направлению реализуемой программы.
2. Проведение мониторинга уровня удовлетворенности родителями дополнительных услуг.
Направления дополнительных образовательных услуг в 2020-2021 учебном году, оказываемых педагогами учреждения, определены в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников, через опрос, который был проведен в августе 2020 года. Результаты опроса свидетельствуют о том, что родители отдают предпочтение таким направлениям как: изучение английского языка, легоконструировние и робототехника, обучение чтению, художественно – эстетическое развитие, развитие мелкой моторики.
Анализ состояния материально-технического, программно-методического обеспечения позволяет говорить о достаточном потенциале учреждения для реализации цели и задач проекта «Путь к успеху каждого ребенка». Учреждением приобретены Цифровая лаборатория «Наураша», конструкторы Робототехники, интерактивный редактор «Сова»; интерактивные панели, шахматные наборы. На сегодняшний день заказаны наборы для рисования на песке и воде, наборы для рисовании светом, программно-дидактический комплекс для кабинета логопеда и дефектолога «Логомер 2», «Мерсибо Плюс (вер. 2)».
Для успешной реализации дополнительных общеразвивающих программ педагоги прошли курсы повышения квалификации по реализуемым направлениям.
С целью расширения спектра дополнительных услуг на проектном этапе реализации проекта были внесены изменения и разработаны новые дополнительные общеразвивающие программы.
- Социально-гуманитарной направленности:
– «Волшебная страна» от 4 до 5 лет (английский язык)
– «Волшебная страна» от 5 до 6 лет (английский язык)
– «Волшебная страна» от 6 до 8 лет (английский язык)
– «Песочная радуга» от 5 до 6 лет (развитие мелкой моторики)
– «Азбука Буратино» от 5 до 6 лет (обучение чтению)
– «Азбука Буратино» от 6 до 8 лет (обучение чтению)
- Художественной направленности:
– «Топотушки-хлопотушки» от 3 до 4 лет (музыкально-ритмический тренинг)
– «Топотушки-хлопотушки» от 4 до 5 лет (музыкально-ритмический тренинг)
– «Топотушки-хлопотушки» от 5 до 6 лет (музыкально-ритмический тренинг)
– «Разноцветная палитра» от 5 до 6 лет (нетрадиционные технологии рисования)
– «Разноцветная палитра» от 6 до 8 лет (нетрадиционные технологии рисования)
- Технической направленности:
-«Легомир» от 4 до 5 лет (легоконструирование)
-«Легомир» от 5до 6 лет (легоконструирование и робототехника)
-«Легомир» от 6 до 8 лет (робототехника)
- Физкультурно-спортивной направленности:
– «Семь королей» от 6 до 8 лет (обучение игре в шахматы)
Практический этап с вязан с непосредственной реализацией мероприятий. С сентября 2020г по декабрь 2020г. охват дополнительным образованием воспитанников в МБДОУ «Детский сад №14» составил всего 34% от общего количества воспитанников (238 чел.)
17 детей-7% – «Волшебная страна»
45 детей – 19% -«Азбука Буратино»
10 детей – 4%-«Легомир»
9 детей -4% -«Семь королей»
После утверждения новых дополнительных программ январь 2021г.-апрель 2021г. охват дополнительным образованием воспитанников в МБДОУ «Детский сад №14» составил 50% от общего количества воспитанников (243 чел.)
17 детей- 7% – «Волшебная страна»
16 детей- 6,5% «Топотушки-хлопотушки»
45 детей – 19% -«Азбука Буратино»
10 детей – 4%-«Легомир»
9 детей -4% -«Семь королей»
6 детей – 2%- «Песочная радуга»
18 детей – 8% «Разноцветная палитра»
Объем внебюджетных средств за оказание платных дополнительных образовательных услуг в 2020-2021 учебном году увеличился на 12.2 % по сравнению с предыдущим учебным годом.
Воспитанники ежегодно успешно принимают участие в муниципальном этапе окружного конкурса ДО и МП ХМАО-Югры по шахматам, в городском конкурсе по легоконструированию и робототехнике (дипломы I, II, III степени). В течение 2020-2021 учебного года воспитанники Учреждения успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня по направлениям дополнительного образования.
Конкурсы | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
Городской уровень | 12 дипломов | 11 дипломов | 35 дипломов |
Региональный уровень | -34 диплома | 33 диплома | 10 дипломов |
Всероссийский уровень | -74 диплома | 25 дипломов | 26 дипломов |
Международный уровень | -17 дипломов | 10 дипломов | 25 дипломов |
На сегодня реализация проекта находится на третьем этапе (аналитический).
По итогам реализации дополнительных общеразвивающих программ выявлены дети с задатками, способностями к одаренности.
Легомир – 3 чел. – 30 %
Волшебная страна- 5 чел. – 30%
Разноцветная палитра- 10 чел. – 56%
Семь королей – 2 чел. -22%
«Топотушки-хлопотушки» – 5 чел. 31%
Проводя мониторинг уровня удовлетворенности родителями дополнительными услугами, родители отметили полную удовлетворенность качеством предоставления услуги. Внесли предложения по увеличению количества воспитанников в группах реализующих дополнительные программы. Расширить спектр предоставляемых услуг.
Перспективы развития проекта:
- Расширение спектра дополнительных услуг на 2021-2022 учебный год.
Реализация дополнительных общеобразовательных программ:
– физкультурно-спортивной направленности (подготовка к ГТО, детский фитнес, профилактика нарушений плоскостопия, спортивные игры);
– оказание коррекционно – развивающих занятий детям не посещающих компенсирующие группы.
- Обновление материально-технической, методико-дидактической базы в соответствии с выбранными направлениями, в том числе за счет грантодателя.
- Участие в конкурсах по реализуемым направлениям.
- Обучения педагогов по направлениям дополнительного образования.
- Отсутствие финансовой возможности у родителей. Количественный состав семей, в которых воспитываются два и более ребенка, составляет 70% от общего количества семей, посещающих МБДОУ.
Характеристика семей по количеству детей: | ||
один ребенок | 72 | 30 % |
два ребенка | 113 | 48% |
3 и более детей | 53 | 22 % |
- Неблагополучная санитарно-эпидемиологическая обстановка (в России, в городе, в дошкольном учреждении).
- Получение услуг дополнительного образования в организациях дополнительного образования по сертификатам ПФДО.
Пути решения.
Сертифицировать общеобразовательные общеразвивающие программы дополнительного образования в МБДОУ «Детский сад №14».
Стратегия современного дополнительного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения воспитанникам проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов.
Проект призван создать систему, в которой уже на ранних этапах обучения помимо базового образования, ребенок сможет выбрать интересующие его направления будущей профессиональной д еят ельности.
Детский сад создаёт равные возможности каждому ребенку, оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым детям, поднимая их на новый уровень индивидуального развития.
Анкета для родителей
“Дополнительное образование ребенка в ДОУ”
Уважаемые родители! С целью выявления потребности в ассортименте кружковой работы и расширения спектра услуг дополнительного образования, просим Вас принять ответить на следующие вопросы.
- Считаете ли Вы необходимым всесторонне развивать способности ребенка в дошкольном возрасте?
- Знаете ли Вы о проведении в ДОУ дополнительных образовательных услуг (кружков, секций)
- Да
- Нет
2. Посещает ли Ваш ребенок кружки, секции во время пребывания в
детском саду?
- Да, посещает
- Нет
- Пока не посещал, но планируем
- Не думали об этом.
3. Какое дополнительное направление развития Вы выбрали бы для своего ребенка?
- Физкультурно – спортивное
- Художественно – эстетическое
- Музыкальное
- Познавательное
4. Какие дополнительно кружки, секции, студии мог бы посещать Ваш ребёнок во время пребывания в детском саду?
- Театральная студия
- Нетрадиционные техники рисования
- Спортивная секция (укажите направленность)
- Фольклор
- Хореография
- Ритмика
- Шахматы, шашки.
- Лепка из соленого теста
- Бумагопластика
- Вязание
- ЛЕГО – конструирование
- Подготовка к школе (математика, логика)
- Логопедические услуги
- Иностранный язык (укажите какой)
- Занятия с педагогом – психологом
- другое:
Благодарим за сотрудничество!
«Успех каждого ребенка» с пользой для дошкольной образовательной организации».
- ← ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
- Легоконструирование – занятие для XXI века. →
Источник: xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai
Задачи программы успех каждого ребенка
Общая информация о проекте «Успех каждого ребенка»
Федеральный проект «Успех каждого ребёнка»
национального проекта «Образование»
Задача проекта:
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
создание в 85 субъектах России региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, обновление материально-технической базы в сельской местности для занятий физкультурой и спортом для 935 тысяч детей, создание 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков «Кванториум» для 2 млн детей, охват дополнительными общеобразовательными программами не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья.
Общий бюджет проекта:
более 80,5 млрд рублей
Реализация проекта в Курской области
1. Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей
В рамках реализации проекта «Успех каждого ребёнка» в Курской области создан Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей. Приказом комитета образования и науки Курской области от 03.06.2019 № 1-664 базой для создания ЦОД определено ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска, утверждены ключевые направления его работы:
ЦОД планирует осуществлять деятельность в едином образовательном пространстве по интенсивным профильным краткосрочным образовательным программам и программам проектно — исследовательской деятельности:
«Наука»: математика, информатика, физика, химия, биология;
«Искусство»: литературное творчество, мировая художественная культура, театральное искусство, журналистика, медиа;
«Спорт»: баскетбол, волейбол, настольный теннис, шахматы.
В центре созданы лаборатории, оснащенные современными цифровыми комплексами и учебным оборудованием, в том числе и высокотехнологическим, обеспечивающим реализацию интенсивных программ дополнительного образования одаренных детей.
Программы опережающего обучения для одаренных ребят всего региона готовят эксперты и специалисты Центра.
К работе привлекаются эксперты профессионального образования Курского государственного университета, Курского педагогического колледжа, Курского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения РФ, Юго-Западного государственного университета, Курской государственной сельскохозяйственной академии имени профессора И.И. Иванова, Курского института развития образования.
2. Детский технопарк «Кванториум»
В рамках реализации проекта «Успех каждого ребёнка» в Курской области создан Детский технопарк «Кванториум» г. Курска, который располагается по адресу: ул. К. Маркса, 51 и является структурным подразделением областного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областной центр развития творчества детей и юношества» (далее — ОБУДО «ОЦРТДиЮ»).
В основу детского технопарка заложена организационная модель «Стандарт», предусматривающая ежегодное обучение по дополнительным общеобразовательным программам не менее 800 детей в возрасте от 10 до 18 лет за счет средств областного бюджета в 6 квантумах:
1.ПРОМРОБОКВАНТУМ – обучающиеся в проектных командах осваивают разработку алгоритмов управления и встраиваемого программного обеспечения, управляющей электроники, информационных и сенсорных систем, проектирование узлов и механизмов робота, работу с системами технического зрения и робототехническими комплексами.
2.ГЕО-КВАНТУМ- в проектной траектории которого обучающиеся работают с космическими снимками, аэрофотосъемкой, данными GPS/ГЛОНАСС и всем многообразием пространственных данных, строят 3D-города, решают задачи, связанные с экологией, историей, маркетингом, городской средой, сельским хозяйством и всем, что нас окружает.
3.ДОПОЛНЕННАЯ И ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ (далее — VR/AR), в рамках которого решаются задачи виртуального проектирования и моделирования различных ситуаций. В рамках обучения, обучающиеся приобретают навыки работы в области создания анимированных низкополигональных трехмерных моделей, программирования на востребованных языках, съемки и монтажа панорамных видео, разработки симуляторов игр, приложений.
4.АЭРОКВАНТУМ-обучающиеся данной проектной траектории решают задачи по пилотированию летательных аппаратов, программированию основных траекторий — взлет и посадка, автопилот, удержанию высоты и движению по заданным маршрутам по GPS, по распознаванию препятствий с помощью встроенной видеокамеры, автоматическому построению объемной цифровой модели облетаемых объектов.
5.БИОКВАНТУМ, который предполагает освоение современных методов изучения биологических объектов, обучение работе на современном оборудовании в условиях биологических лабораторий и живой природы.
6.ХАЙТЕК- представляет собой мастерские для практических занятий, экспериментов и демонстрации опытов, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, 3D-принтерами, фрезерно-гравировальными, токарными и фрезерными станками с числовым программным управлением и станками для лазерной резки листового материала, паяльным и другим современным оборудованием. Обучающиеся данной проектной траектории осваивают основные способы обработки материалов, промышленного производства, прототипирования, изготавливают различные детали или устройства, начиная от корпуса, заканчивая электронным устройством. Обучающиеся изучают необходимое оборудование, учатся работать ручным инструментом, обучаются работе на станках, в том числе и с числовым программным управлением, учатся печатать детали на 3D-принтере, постигают мастерство пайки и сборки электронных устройств.
В детском технопарке «Кванториум», предусмотрены площади под коворкинг, лекторий, шахматную зону, интерактивный музей наук, зал для предквантумного обучения, зону отдыха и ожидания родителей и детей, гардероб.
Базовым форматом образовательного процесса детского технопарка «Кванториум» является проектная деятельность, в рамках которой будут реализованы проекты как внутри квантумов, так и совместные межквантумные проекты. Межквантумные проекты будут носить формат законченных научных исследований или инженерной разработки в виде выполненного продукта.
Детский технопарк «Кванториум» — это место для организации и проведения региональных конкурсов, олимпиад, соревнований, чемпионатов, хакатонов, фестивалей по таким направлениям как прототипирование, 3D-моделирование, робототехника, программирование, аэропилотирование и др.
В период с апреля по август 2019 года обучение прошли 10 педагогов-наставников и руководитель Кванториума в инновационном центре Сколково и на площадках детских технопарков «Кванториум» других регионов. В ходе проведения этого мероприятия преподаватели и наставники получили необходимые для преподавания в Кванториуме hard и soft компетенции, знания о современных методиках обучения проектной деятельности детских и молодежных команд, о новых возможностях подготовки к олимпиадам и другим чемпионатам.
Согласован у ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» — федерального оператора сети детских технопарков «Кванториум», перечень современного и высокотехнологичного оборудования и средств обучения для оснащения детского технопарка «Кванториум» г. Курска, ведется подготовка аукционной документации для закупки и последующей установки оборудования на сумму 73 047 653 рублей.
В «Кванториуме» будут использованы различные формы организации образовательного процесса, одна из которых – сетевая форма партнерского взаимодействия, которая обеспечит концентрацию уникальных ресурсов детского технопарка, площадок предприятий, бизнес-сообщества, научных школ, систем общего, дополнительного, профессионального и высшего образования путем вовлечение обучающихся в работу над проектами и решениями инженерных задач по тематике ведущих предприятий региона. Важным направлением в деятельности детского технопарка «Кванториум» является системное взаимодействие с научной и высшей школой в лице:
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный университет»;
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Юго-Западный государственный университет»;
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный медицинский университет»;
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курская государственная сельскохозяйственная академия».
С сентября 2019 года приступили к обучению по дополнительным общеобразовательным программам по направлениям: Промробоквантум, Биоквантум, Геоквантум, Аэроквантум, VR/AR-квантум и Хайтек 650 обучающихся.
Количество детей, принявших участие в публичных мероприятиях детского технопарка «Кванториум» г. Курска в 2019 году составило 2000 человек.
Реализация проекта в
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» разработан проект «Успех каждого ребенка», который представляет собой скоординированный алгоритм действий, направленный на организацию мероприятий по выявлению творческих возможностей и формированию потребностей в разумной их реализации. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов.
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» с сентября 2021 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» будет открыто новое объединение технической направленности «3Dмоделирование».
Задача педагогического коллектива по реализации данного нацпроекта заключается в создании ситуации успеха для отдельно взятой личности и детского коллектива в целом. Успех — это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность. В него включаются только те достижения человека, которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности.
В 2020-2021 учебном году наша школа стала участником федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
В рамках этого проекта в школе создаются новые места по инновационным, высокооснащенным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
Внедрение новых программ открывает широкие возможности для учащихся школы! В кабинете будет установлено специальное оборудование, которое позволит развивать творческие способностей детей, удовлетворить их потребности в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, обеспечить адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявить и поддержать детей, проявивших выдающиеся способности .
Запись на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «3-D моделирование осуществляется по ссылке
Документы
Приказ №184 от 16.12.2020 г. «Об утверждении «дорожной карты» по созданию новых мест для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по технической направленности «3-D моделирование» подробнее
Комплекс мер («дорожная карта») по созданию новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ технической направленности подробнее
Медиаплан информационного сопровождения созданных мер дополнительного образования детей для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «3-D моделирование» на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» подробнее
Приказ №72/1 от 29.05.2021 г. «Об утверждении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «3-D моделирование» подробнее
План работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» по реализации мероприятия «Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей» федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2021-2022 учебном году подробнее
Приказ № 104 от 01.09.2021 «О зачислении на обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам на 2021-2022 учебный год»
Приказ «О создании рабочей группы по написанию примерной программы воспитания и реализации Дорожной карты по разработке и внедрению примерной программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» подробнее
План работы на 2022-2023 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13», участвующей в реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» подробнее
Образовательные программы и Педагоги
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «3 D -моделирование»
Руководители Анурьева Валентина Павловна
Паньков Михаил Сергеевич
Источник: kursk-sosh13.ru
Задачи программы успех каждого ребенка
В рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта Образование», проекта «Новые места» подпрограммы «Технология и Я» Программы развития МАУДО «ДТДиУМ» на 2020-2021 годы, по итогам реализации дополнительной общеобразовательной программы — дополнительной общеразвивающей программы технической направленности «ЗD моделирование» (компьютерное моделирование и конструирование) в 2020-2021 учебном году, проведен познавательный квиз «Техномир»,на базе МАУДО «ДТДиУМ».
В ходе игры учащиеся, увлечённые техническим творчеством, показали свои знания в пяти турах: «Научные открытия», «Научные деятели», «Профессии будущего», «Мир вокруг нас», «МЫ за».
После игры учащиеся, освоившие программу «3D моделирование», показали для участников мероприятия и посещающих детский оздоровительный лагерь свои достижения – модели, которые были сконструированы в программе «Компас-3D» и поделились знаниями создания их в редакторе трёхмерной графики. Ребятам представлены работы, изготовленные в связи со знаменательными датами: 60-летия первого полёта человека в космос — самолёты, брелки в виде ракеты, подставка для канцтоваров «Ракета», модели, приуроченные к 100-летию Республики Коми. Интерес учащихся вызвали игровая модель «Пальчиковый футбол», игрушка автомобиль «Пицца», «Дом мечты», подставка для телефона, формы для выпекания, катушка для проводов и другие.
За активное участие в жизни объединения «Мегабайтик» по программе «3D моделирование» (компьютерное моделирование и конструирование) учащимся вручены благодарности Дворца творчества детей и молодёжи.
Михайлова Лариса Васильевна
зам. директора по НМР.
Детская телестудия Дворца в гостях у учащихся, занимающихся по программе «3Dмоделирование»
Дворец творчества детей и учащейся молодежи реализует региональный проект «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА» национального проекта «Образование». С 1 сентября 2020 дополнительно открыто 60 мест для учащихся 12-16 лет, которые проходят обучение по новой дополнительной общеобразовательной программе технической направленности «ЗD-моделирование». (компьютерное моделирование и конструирование). В рамках программы юные сыктывкарцы учатся работать с программой «#Компас», осваивают цифровые технологии используя
3D-принтер, открывают для себя возможности в будущих профессиях.
Использование современных информационных технологий, в том числе и 3D-моделирования, создает возможности учащимся приобрести основы владения инструментом для создания технических объектов в редакторе трёхмерной графики, способствует профессиональной ориентации школьников и повышению уровня их готовности к профессиональному самоопределению в области технических профессий.
Используется система КОМПАС-ГРАФИК 3D LT, которая широко применяется для проектирования изделий производств в таких отраслях промышленности, как машиностроение (транспортное, сельскохозяйственное, энергетическое, нефтегазовое, химическое), приборостроение, авиастроение, судостроение, станкостроение, вагоностроение, металлургия, промышленное и гражданское строительство, товары народного потребления и других.
Источник: dvoreckomi.ru