Целью данного проекта является организация работы учителя-логопеда, педагогов, родителей детей дошкольных групп МБОУ «СОШ №6» для обеспечения условий комплексного подхода в коррекции речевых нарушений, обеспечения приемственности в работе детского сада и начальной школы.
Работа данного проекта строится по следующим направлениям:
Похожие материалы
документ | педагогический проект » От ступеньки к ступеньки» | Семенихина Людмила Николаевна | 15 Окт 2015 |
документ | Проект «Ступеньки к школе» | Свечникова Ольга Николаевна | 13 Янв 2016 |
документ | Педагогический проект «Ступеньки к здоровью» | Чуркина Оксана Михайловна | 25 Мар 2016 |
документ | Дополнительная образовательная программа «Ступеньки к школе» | Цурикова Ирина Александровна | 18 Окт 2015 |
документ | Проект «Ступеньки в страну Знаний» | Титова Ольга Николаевна | 9 Апр 2015 |
документ | Проект «Ступеньки радости» | Пчелинцева Юлия Александровна | 7 Апр 2016 |
документ | Программа «Ступеньки к мастерству» | Абдуллина Альфия Ахняфовна | 15 Дек 2015 |
документ | Методическая разработка «Ступеньки к успешной карьере» | Степанищева Елена Ивановна | 20 Мар 2015 |
документ | «Ступеньки к мастерству» (Программа наставничества) | Герлиц Елена Леонидовна | 6 Апр 2015 |
документ | программа «К мудрости ступеньки» | сидорова наталья степановна | 31 Мар 2015 |
документ | воспитательная программа «ОТ СТУПЕНЬКИ К СТУПЕНЬКАМ» | Казанцева Марина Николаевна | 26 Июл 2015 |
разное | проект «Адаптация первоклассников к школе» | Зубарева Марина Григорьевна | 7 Апр 2015 |
документ | проект «Ступеньки радости и доброты» | Гончарова Наталья Владимировна | 31 Мар 2015 |
презентация | Презентация к муниципальному конкурсу «Ступеньки педагогического мастерства» в номинации «Воспитатель года» 2014г. | Кондакова Светлана Вячеславовна | 14 Мая 2015 |
разное | «Музыкальные ступеньки». | Горбан Татьяна Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Воспитательная система класса «Ступеньки к успеху» (1 — 4 кл.) | Смирнова Ирина Анатольевна | 1 Апр 2015 |
документ | Работы учеников 6-ых классов на конкурс «Ступеньки к творчеству» | Тальцкова Людмила Григорьевна | 1 Апр 2015 |
документ | Программа наставничества в ДОУ «Ступеньки к мастерству» | Клименкова Ольга Михайловна | 6 Авг 2015 |
разное | Проект «Русские богатыри» в подготовительной к школе группе | Личикова Елена Владимировна | 4 Апр 2015 |
презентация, документ | Проект «Готовимся к школе» Drive | Коржова Ирина Александровна | 25 Апр 2015 |
документ | Проект по теме: «Подготовка детей к школе» | Соколова Ольга Геннадьевна | 5 Апр 2015 |
документ | Проект «Космос» для подготовительной к школе группы. | Гуськова Валентина Алексеевна | 8 Апр 2016 |
разное | классный час «Ступеньки мудрости» | Синельщикова Лидия Ивановна | 1 Апр 2015 |
видео | Видеоролик «Ступеньки» | Очиева Раиса Александровна | 6 Апр 2015 |
видео | Игра: «Ступеньки» | Устюгова Юлия Станиславовна | 6 Июн 2015 |
документ | Проект «Воспитание у детей подготовительной к школе группы экологически правильного отношения к пище средствами музыки, живописи, народно прикладного творчества» | Муллина Ольга Владимировна | 31 Мар 2015 |
разное | Творческий проект: Сборник стихотворений о школе к 80-летию МОУ «СОШ № 12» г. Магнитогорска | Подкорытова Наталья Владимировна | 20 Мар 2015 |
документ | Проект для детей подготовительной к школе группы «Час за часом» | Босая Людмила Ивановна | 30 Мар 2015 |
документ | Проект «Обучение ребенка сотрудничеству со сверстниками как условие подготовки к обучению в школе» | панченко юлия игоревна | 30 Мар 2015 |
презентация | Проект по экологическому воспитанию «Мир природы»детей подготовительной к школе группы | Захлебная Людмила Евгеньевна | 30 Мар 2015 |
документ | Проект «Формирование и развитие позитивного отношения к школе у младших школьников» | Лашина Любовь Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Педагогический проект «Готовимся к школе» | Калдыбаева Роза Аманатовна | 31 Мар 2015 |
презентация, документ | Детский проект по физкультуре в подготовительной к школе группе «Я выбираю хоккей» | Каранина Лариса Александровна | 4 Апр 2015 |
документ | Педагогический проект «Если хочешь быть здоров!» Подготовительная к школе группа | Севастьянова Оксана Гинтаутасовна | 31 Мар 2015 |
документ | проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «ЛЮБОЗНАЙКА» | Колесникова Виктория | 31 Мар 2015 |
документ | Проект по ручному труду для детей подготовительной к школе группе «Рукам работа — душе праздник». | Устюжанина Ольга Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Экологический проект «Рябинки» для детей подготовительной к школе группы | Сергеева Марина Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «Наши верные друзья» | Дмитриева Светлана Александровна | 4 Апр 2015 |
документ | Творческий проект «Времена года в классике» для детей подготовительной к школе группы | Татьяна Леонидовна Житкова | 1 Апр 2015 |
документ | творческий проект по теме:»Развитие изобразительных навыков в рисовании старших дошкольников на этапе подготовки к школе». | Королёва Алевтина Геннадьевна | 31 Мар 2015 |
Источник: pedportal.net
Цикл вебинаров по программе «Ступеньки к школе»
Презентация обновленной программы «Ступеньки к школе»
Рабочая программа «Ступеньки к школе»
рабочая программа на тему
Рабочая программа для подготовки будущих первоклассников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Красноармейский район
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
решением педагогического совета
от 29 августа 2014 года протокол № 1
Председатель __________ Н.П.Петрова
«Ступеньки к школе»
Срок реализации программы: 68 часов
Возраст обучающихся: 5,5-7 лет
Учитель начальных классов
Бондаренко Инна Леонидовна
- Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе «Комплексной программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте, Л.Г. Петерсон, Е.Е.
Кочемасовой «Математическое развитие дошкольников», 2011г.
В основе программы группы предшкольной подготовки лежит развивающее обучение. В структуре программы 2 раздела: «По дороге к грамоте», «Первые шаги в математику».
Цели и задачи программы
Основная цель программы: обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования.
Содержание программы направлено на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса детей и успешного обучения их в школе.
Программа «Ступеньки к школе» призвана решать следующие задачи воспитания и развития:
— укрепление и обогащение здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
— воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
— развитие эстетических чувств детей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к художественной культуре;
— развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей;
— развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, новой социальной позиции школьника;
— развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребёнка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.
Работа с дошкольниками строится на основе следующей системы
— создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрес-сообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);
— новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности);
— обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);
— при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);
— у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип ва-риативности);
— процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);
— обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).
Принципы организации педагогического процесса :
- образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;
- основное внимание педагога направлено на приобретение ребёнком опыта коммуникативного поведения в среде сверстников и формирование желания учиться;
- взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, занимая позицию заинтересованного партнёра-участника.
Образовательный процесс в группах предшкольной подготовки включает в себя виды деятельности для детей дошкольного возраста. К ним относятся игровая деятельность, продуктивная деятельность (изобразительная, конструктивная), восприятие художественной литературы, восприятие музыки и движение под музыку, двигательная активность, познавательно-исследовательская деятельность, элементарная математика, а также практическая бытовая деятельность по самообслуживанию.
Образовательный процесс в ГПП строится на рациональном сочетании разнообразных видов организации деятельности, в том числе и учебной, которая будет осуществляться на специально проводимых занятиях со всей группой обучающихся и в самостоятельной деятельности детей.
Режим занятий : 1 день в неделю по 2 занятия в день. Длительность занятий не более 30 минут. Перерыв между занятиями не менее 10 минут.
Источник: nsportal.ru
Ступеньки к школе
Проект «Ступеньки к школе» осуществляется с целью организовать комплексную систему развития и предшкольной подготовки детей 3-7 лет на основе индивидуальных программ развития.
Основными направлениями проекта являются:
• Организация процесса развития, обучения и воспитания детей на этапе предшкольной подготовки с учетом психофизиологических особенностей развития на основе инновационной программы «Ступеньки к школе» д.б.н, профессора,академика РАО Безруких М.М., к.б.н. Филипповой Т.А.
• Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников и родителей, включая психодиагностику, психоконсультирование, разработку программ индивидуального развития. • Научно-методическая деятельность, оказание научно-методических, консультационных, экспертных и других работ по трансляции инновационных технологий предшкольной подготовки дошкольников с учетом особенностей психофизиологического развития.
• Отработка механизмов фандрайзинга и сотрудничества с партнерами.
Ожидаемые результаты проекта:
• Экспериментальная проверка эффективности условий, обеспечивающих равные стартовые возможности для детей разных социальных групп и слоев населения при поступлении в первый класс.
• Распространение опыта внедрения инновационных технологий предшкольной подготовки в методических центрах, образовательных учреждениях Калининграда и Калининградской области. Анализ возможностей распространения модели комфортного предшкольного развития по программе «Ступеньки к школе» как франшизы.
• Усиление имиджевой составляющей Калининградского представительства ЦРМК как социального института, имеющего важное общественное значение в регионе.
Источник: www.ruscenter.ru