Задачи программы социокультурные истоки

Содержание

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:

1-й год обучения – дети 5-7лет;

количество часов в год – 36 часов, 2 раза в неделю: 1 группа -30 минут, 2 группа- 30 минут.

Адресат программы: дошкольники 5-7 лет

Объем программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы; 3 год -36 часов;

Форма обучения : очная

Формы организации образовательного процесса: групповая

Тип занятия: комбинированный, теоретический, практический.

Комплектование учебных групп: наполняемость 1 группы- 8 детей возрастом от 5-6 лет, наполняемость 2 группы-8 детей возрастом от 5 до 7 лет.

Источник: dopobr73.ru

Опыт работы по реализации программы «Социокультурные истоки»

Стратегической целью развития дошкольных образовательных учреждений на современном этапе является преобразование его в открытый социальный институт, для которого первостепенное значение будет иметь развитие духовной и социокультурной основы личности ребенка, воспитание гражданина России, раскрытие творческого потенциала подрастающего поколения ради социально-экономического, культурного и духовного процветания страны.

Социокультурные истоки.

Публикация «Опыт работы по реализации программы „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

  • Опыт работы, практика
  • Темочки

На решение этих задач направлена программа «Социокультурные истоки», которая представляет собой апробированную образовательно-воспитательную дидактическую систему.

Программа духовно-нравственного воспитания «Социоультурные истоки», направлена приобщение детей и их родителей к базовым духовно-нравственным и социокультурным ценностям России.

Авторы программы являются : И. А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук и А. В. Камкин, профессор Волгоградского государственного педагогического университета, член-корреспондент Российской Академии естественных наук.

Основная задача программы в дошкольный период — формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Данная программа «Социокультурные истоки» разработана для четырех

• группа младшего возраста (3 – 4 года,

• группа среднего возраста (4 – 5 лет,

• группа старшего возраста (5 – 6 лет,

• группа старшего возраста (6– 7 лет).

Принцип построения программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования обусловил следующие этапы освоения курса. В каждом возрасте формируют свои понятия.

в младшей группе (3-4 года)

формирует понятия: Слово, Образ, Книга (работа строиться на основе русских-народных песен, хороводов, игр, потешек, сказок, стихов и т. д.).

в средней группе (4-5 лет) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности человека в ней;

Конференция «Развитие духовно-нравственной основы образования в программе Социокультурные истоки»

в старшей группе (5-6 лет) обращается внимание на истоки ценностей внутреннего мира человека (вера, надежда, любовь, мудрость);

в подготовительной группе (6-7 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.

Успешность реализации любой программы, в том числе и программы «Социокультурные истоки» обеспечивает системная, методически грамотная, специально организованная педагогическая деятельность воспитателя с детьми, родителями и представителями ближайшего социума.

На воспитателя возложена основная миссия за целостное развитие ребёнка-дошкольника. Воспитатель призван профессией, быть у истоков детства, а, значит, быть ответственным за воспитание человека, гражданина и патриота. Именно поэтому не только на ребёнка, но и на развитие родителей воспитанников, педагога и коллектива в целом направлена работа по реализации программы «Социокультурные истоки».

Детский сад «Красная шапочка» тоже реализует программу «Социокультурные истоки.

Реализация программы в детском саду осуществляется через разные виды детской деятельности:

В течение месяца по тематическому плану согласно программе проводятся мероприятия, через разные виды детской деятельности, и в конце каждой темы проводим итоговое мероприятие.

Читайте также:
Как работает программа копилка

В нашей группе с детьми были проведены мероприятия:

По теме «Добрые дела»

Проводились беседы о добре, что такое «добро»? Кто такой добрый человек?», Что такое вежливые слова?

Игровое путешествие в заколдованную страну «Добрые дела», где дети, выполняя задания Бабы Яги, помогли расколдовать страну.

После того как ребята выполнили все задания Бабы Яги, страна «Добрые дела» была расколдована. Ребята сделали пирамиду «Добрых дел» из ладошек и подарили большое сердце доброты жителям страны, чтобы Баба Яга больше никогда не могла заколдовать страну.

По теме Доброе согласие

Первоначально всегда проводятся беседы, игры и др. т. е. через разные виды деятельности (поём пляшем, рисуем, сочиняем, играем и т. д.).

В беседе «Что такое согласие», рассуждали над выражением «Жить в мире и согласии». Проводились игры «Хорошо – плохо». Учили пословицы и поговорки о доброте и согласии.

Итоговым мероприятием стала театрализация сказки «Зимовье зверей», мораль которой так же о дружбе и согласии.

По теме мудрое слово

Так же начинали с бесед, с целью продолжать формировать у детей понимание того, что мудрые слова делают человека тактичнее, честнее, воспитание. Выясняли с детьми, что такое мудрость, какие слова мудрые, где можно встретить мудрые слова. Ребята говорили друг другу не только добрые слова, но и учились говорить мудрые слова, после которых хотелось совершить хороший поступок.

Следующим этапом поданной теме во время беседы использовали

Аудиозапись, ребята слушали мудрые наказы детям Великого русского князя Владимира Мономаха (слушали и почитали родителей…_.

Итогом данной темы: было в группе воспитателем совместно с детьми выставка «Умных (мудрых) книг».

Как ранее было сказано, что программа предполагает активное участие родителей, в том числе и итоговые мероприятия

У нас в группе с родителями воспитанников Мы провели следующие мероприятия:

По теме «Верность родной земле»,

Мероприятие «Богатыри земли русской» слайд

Мероприятие проходило в виде квест-игры. Игра позволила ребятам представить себя не только богатырями, но и спортсменами, путешественниками, сказочными героями.

Дети помогали богатырям русским искать все доспехи, оружие, где им нужно было выбрать дорогу с помощью горюч-камня, далее отгадывали загадки Бабы – Яги (за отгаданную загадку на каждого ребенка надевали богатырские доспехи, которые они сами делали в течение всей недели, встречались с Кощеем. Далее три богатыря (папы воспитанников) принесли сверток с испытания от Змея Горыныча.

Проходить испытания ребятам помогал сказочный персонаж Антошка (старший брат) .

После того как дети прошли все испытания богатыри на память вручили грамоты, выданные школой князя Владимира. Ведущую роль в данном мероприятии играли родители.

Следующее мероприятие по теме «Радость послушания» .

Игра-занятие «Что такое хорошо, а что такое плохо». Дети рассказали родителям, что такое послушание, какие послушания и непослушания встречаются в сказках и к чему это приводит.

Совместно с родителями выделили для себя правила поведения в группе, а так же был сделан коллаж под названием «Плоды послушания и непослушания»,

родители нарисовали деревья, а дети развешивали плоды. Плоды послушания имеют — красный цвет, а непослушания — зелёный.

По теме «Светлая Надежда»

Была проведена беседа, где Дети, размышляли над понятиями, таких категорий как «надежда», «вера», «согласие».

Прочитав «Предание о первой Рождественской елке», дети узнали, почему елочка является символом Рождества и Нового года. Узнали, как украшали елочку. Что единственным украшением на елке были звездочки др.

Итог мероприятия Мастер – класс для родителей и детей по изготовлению ангелочков для рождественской ёлки.

В рамках данной темы Участие в районном конкурсе «Рождественские звездочки», где дети, родители и педагоги заняли призовые места.

По теме «Добрые друзья»

Мероприятие «Дружба начинается с улыбки».

Игра – занятие, где говорили о дружбе, делали видеозапись для героев сказки «Белоснежка и семь гномов» как они дружно играют и не ссорятся.

Ребята совместно с воспитателями играли в различные игры, рассказывали пословицы о дружбе, но и родители тоже не остались в стороне, им было дано задание, нарисовать «Цветок добрых слов», который потом выносили на обсуждение.

Ценность всех проводимых мероприятий ещё и в том, что совместная деятельность родителей и детей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие у ребенка духовно-нравственные и социокультурные ценности.

В конце мая мы проводили последнее мероприятие «Мудрые люди» с участием старшего поколения (бабушки и дедушки) Мудрость рядом с нами.

Работая по данной программе, мы с полной уверенностью можем сказать о том, что программа «Социокультурные истоки» очень актуальна и необходима в наши дни. Так как каждая тема ориентирована на положительный жизненный опыт ребенка, его семьи и близких — так программа превращаются в уроки жизни, побуждая детей и взрослых к добрым делам и поступкам. Так развивается идея активного духовно-нравственного воспитания детей дошкольного воспитания.

Читайте также:
3ds какой программой открывать

Прикреплённые файлы:

opyt-raboty-po-realizaci-programy-sociokulturnye-istoki_tf7ov.pptx | 15643,18 Кб

Публикации по теме:

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки»

Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки» ООД «Добрая книга» с воспитанниками второй младшей группы Цель: формирование представлений у детей о доброй книге и добрых делах. Задачи:.

Конспект предварительной работы «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки» Цель. Приобщить детей к базовым духовно-нравственным и социокультурным ценностям России. Задачи 1. Наполнение социокультурной категории.

Конспект предварительной работы «Сказочное слово» по программе «Социокультурные истоки» Цель: Формирование у детей духовно — нравственных и социокультурных ценностей. Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией.

НОД «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель: Маркова.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

«Великие богатыри». Проект для детей от 5 до 6 лет по реализации программы «Социокультурные истоки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 «ЮГОРКА» Проект «ВЕЛИКИЕ БОГАТЫРИ» Составила.

Работа в паре «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки» Социокультурные истоки. Работа в паре «Дружная семья». Этапы работы: 1. Индивидуальный этап. Воспитатель объясняет задание, предлагает детям.

Социокультурные истоки «Добрая книга» для детей 3–4 лет СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями II младшей группы (3-4 года) Тема — «Добрая книга» Апрель,.

Источник: www.maam.ru

Презентация, доклад Программа социокультурные Истоки

ИСТОКИ – стратегическая программа развития социокультурного пространства России.ИСТОКИ – апробированная образовательно-воспитательная и дидактическая система, призванная сформировать личность на основе духовно-нравственных и социокультурных российских традиций.ИСТОКИ – соединение научения ума с воспитанием души

  • Главная
  • Детские презентации
  • Презентация: Программа социокультурные Истоки

Слайд 1Образование и духовность являются важнейшим фактором оздоровления региональной среды.
Национальная образовательная программа «Социокультурные

Образование и духовность являются важнейшим фактором оздоровления региональной среды.Национальная образовательная программа «Социокультурные истоки»

Слайд 2
ИСТОКИ – стратегическая программа развития социокультурного пространства России.
ИСТОКИ – апробированная образовательно-воспитательная

и дидактическая система, призванная сформировать личность на основе духовно-нравственных и социокультурных российских традиций.

ИСТОКИ – соединение научения ума с воспитанием души и возрастанием духа.

ИСТОКИ – уникальный учебно-методический комплекс, развивающий социокультурный приоритет образования и общества в России.

ИСТОКИ – программа активного «восполнения питания от Истоков отечественной цивилизации».

ИСТОКИ – стратегическая программа развития социокультурного пространства России.ИСТОКИ – апробированная образовательно-воспитательная и дидактическая система, призванная

Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
преобразование дошкольного учреждения в социальный институт, для которого важнейшей

функцией является гармоничное развитие и воспитание Гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества.

ГЛАВНАЯ
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫпреобразование дошкольного учреждения в социальный институт, для которого важнейшей функцией является гармоничное развитие и воспитание

Слайд 4 Программа «Истоки» (авторы: И.А. Кузьмин, профессор Российской Академии естественных

наук, г. Москва, А.В. Камкин, профессор Вологодского государственного педагогического университета, г. Вологда) представляет собой апробированную образовательно-воспитательную и дидактическую систему и оригинальную педагогическую технологию.

Программа реализуется под эгидой Российской Академии естественных наук с 1995 г., была рассмотрена и получила поддержку в июле 1998 г. в Комитете по образованию и науке Государственной Думы (№ 3,5-707 от 20.07.98 г.).

Программа «Истоки» объединяет общественные силы, заинтересованные в стабилизации и единении нашего общества на основе устойчивых ценностей и идеалов российской цивилизации.

Содержание программы, учебные пособия «Истоки», дидактические и методические материалы, сопутствующие издательские программы обладают большим воспитательным потенциалом. По насыщенности духовно-нравственными и этическими категориями программа «Истоки» не имеет аналогов в современном образовании.

Программа «Истоки» (авторы: И.А. Кузьмин, профессор Российской Академии естественных наук, г. Москва, А.В. Камкин, профессор

Слайд 5ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
развитие духовно-нравственных основ образования;

интеграция обучения и воспитания в

единый образовательный процесс на основе ценностей отечественной культуры;

формирование гражданской ответственности и осознание учащимися, его родителями и педагогами духовного смысла служения Отечеству;

приобщение в равной степени представителей всех национальностей к родным истокам в условиях многоконфессиональности и поликультурных контактов современного социума;

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ развитие духовно-нравственных основ образования; интеграция обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе ценностей

и воспитания в целостный образовательный процесс на основе единой цели и единых социокультурных ценностей;
обеспечить естественное гармоничное духовно-нравственное развитие личности, объединяя в одну сложную структуру школу, дошкольного учреждения, семью и учащегося;
развивать социокультурную основу во всех звеньях образования и, таким образом, обеспечить преемственность дошкольного образования, начальной, средней, профессиональной и высшей школы;
использовать принципиально новый инструментарий образования и систему подготовки на основе активных форм обучения;
развивать образование как открытую организационную систему, способную стать важным фактором как внутрирегионального, так и межрегионального единения.

Читайте также:
В какой программе верстается газета

Слайд 7ИСТОКОВЕДЕНИЕ:
интегрирующее направление в образовании, утверждающее духовный потенциал России;
направление,

способное на практике осуществить межпредметные связи во всех звеньях образования и развить единое образовательное пространство;
возрождает первоначальный контекст категорий и ценностей в обществе;
имеет новую педагогическую технологию гармоничного развития личности;
выводит на новое понимание качества образования, включающего не только освоение содержания, но и развитие духовности, коммуникативных, управленческих способностей, мотивации на достижение значимых результатов на основе социокультурного опыта.

ИСТОКОВЕДЕНИЕ: интегрирующее направление в образовании, утверждающее духовный потенциал России; направление, способное на практике осуществить межпредметные связи во

Слайд 8Особенностью программы «Истоки» является стержневая основа

содержания образования и воспитания -предмет «Истоки» (авторы: А.В. Камкин, профессор ВГПУ, г.Вологда, И.А. Кузьмин, профессор РАЕН, г. Москва), программа «Воспитание на социокультурном опыте» (авторы: И.А. Кузьмин, О.А. Бандяк, В.Н. Синицына, М.А. Сергеева, Н.А.

Костромина).

Особенностью программы «Истоки» является стержневая основа содержания образования и воспитания -предмет «Истоки»

Слайд 9Учебно-методический комплекс «Социокультурные

истоки» включает в себя концепции, программное обеспечение, учебные пособия, методические разработки, педагогические технологии, рабочие тетради, книги для развития, активные формы обучения и воспитания, необходимую нормативную базу.

Учебно-методический комплекс «Социокультурные истоки»

Слайд 10

Курс пропедевтики «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» направлен на присоединение

детей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Содержательной основой программы является система понятий и категорий, представленных в курсе «Истоки» для начальной школы (авторы: профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камкин)

Слово, Образ, Книга

Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души

Вера, Надежда, Любовь, Мудрость

Традиции Слова, Образа, дела и праздника

СТЕРЖНЕВАЯ ОСНОВА ИСТОКОВЕДЕНИЯ

Курс пропедевтики «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» направлен на присоединение детей к базовым духовным, нравственным и

Слайд 11КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
детей 4-5 лет
детей 3-4 лет

КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ детей 4-5 летдетей 3-4 лет

Слайд 12КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
детей 6-7 лет
детей 5-6 лет

КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ детей 6-7 летдетей 5-6 лет

Слайд 13Учебно-методический комплект программы «Истоки»

в 2002 году получил гриф Министерства образования Российской Федерации и рекомендован для использования в образовательном процессе субъектов РФ.

Это качественно новый инструментарий образования.

В 2011 году Издательский дом «Истоки» включен в Федеральный перечень.

Учебно-методический комплект программы «Истоки»

Слайд 14Истоковедение открывает новые возможности социокультурного развития библиотек образовательных учреждений

Истоковедение открывает новые возможности социокультурного развития библиотек образовательных учреждений

Слайд 15

Библиотека
образовательного учреждения –
информационно-ресурсный центр,
координатор по созданию
культурно-образовательной

среды в социуме

Формирование
фонда по Истоковедению

Работа
библиотек
по развитию
духовно-
нравственной
основы
личности

Работа
с родителями

Информационно-
библиотечное обслуживание
по Истоковедению

Активные
формы
работы
с читателями

Сотрудничество с региональным
сообществом

Библиотека образовательного учреждения – информационно-ресурсный центр, координатор по созданию культурно-образовательной среды в социумеФормирование фонда по ИстоковедениюРаботабиблиотек

Слайд 16Система подготовки

и консультирования

Разработаны разноуровневые образовательные программы по подготовке педагогов к работе по программе «Социокультурные истоки».

Они реализуются через:
курсы повышения квалификации работников образования;
проблемно-модульную подготовку педагогов;
консалтинговые программы для различных категорий слушателей;
посредством программ специализации учащихся педколледжей
и студентов педуниверситетов.

Система подготовки и

Слайд 17 «Программа «Социокультурные истоки»;
Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

в дошкольном образовании;
Программа «Воспитание на социокультурном опыте». Преемственность от дошкольного образования к общеобразовательной школе.

Система подготовки и консультирования

Семинары для специалистов дошкольного образования, начальной и средней школы, системы дополнительного образования:

«Программа «Социокультурные истоки» и ее соответствие ФГОС;
Развитие школы в контексте программы «Социокультурные истоки»;
Школа как социальный институт. Система работы с родителями. Новый социокультурный инструментарий.

Семинары и консультации для руководителей дошкольных учреждений и школ, методистов, специалистов образования:

«Программа «Социокультурные истоки»; Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Слайд 18Программа «Социокультурные истоки»
полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего

Программа «Истоки» может стать концептуальной основой для разработки программ образовательных учреждений, муниципальных систем образования по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в контексте Федерального государственного образовательного стандарта.

Сегодня программа «Истоки» успешно реализуется в 59 субъектах РФ и за рубежом.
Система Истоковедения успешно развивается уже в течение 17 лет,
что бесспорно является показателем ее эффективности.

постановке стратегических целей;
содержании духовно-нравственного развития и воспитания личности;
формировании социокультурной идентичности;
организации воспитательного пространства;
интегративности программ духовно-нравственного воспитания.

Программа «Социокультурные истоки»полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования в:Программа «Истоки» может стать концептуальной

Слайд 19ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе

единой цели, социокультурных ценностей и технологий эффективного обучения;
устранить разрыв между дошкольным образованием и начальной школой, начальной и основной, полной школой, между общеобразовательной, профессиональной и высшей школой;
выйти на новое понимание качества образования, включающего не только усвоение содержания, но и развитие духовности, коммуникативных и управленческих умений, мотивации на достижение значимых результатов на основе социокультурного опыта;
в плане личностного развития – воспитание чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, Малой Родине, семье.

Реализация программы, ее воспитательный потенциал позволяют:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫобъединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе единой цели, социокультурных ценностей и технологий

Слайд 20«Истоки» обладают мощным интегративным потенциалом

и способствуют воссозданию ценностной основы межрегионального взаимодействия и развитию единого социокультурного пространства России.

Источник: shareslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru