Презентация на тему: » «Школа 2100» «Школа 2100». Программа направлена, прежде всего, на развитие и совершенствование традиционного содержания образования. Цель: обеспечить.» — Транскрипт:
1 «Школа 2100» «Школа 2100»
2 Программа направлена, прежде всего, на развитие и совершенствование традиционного содержания образования. Цель: обеспечить естественную и эффективную интеграцию ребенка в общество.
3 Задачи: сформировать готовность к производительному труду сформировать готовность к дальнейшему обучению и – более широко – вообще к непрерывному образованию вырастить естественно-научное и общегуманитарное мировоззрение.
4 обеспечить определенный уровень общекультурного развития. Примером может служить формирование (выращивание) у школьника умений адекватного художественного восприятия хотя бы литературы сформировать определенные личностные свойства, обеспечивающие его успешную социально- психологическую адаптацию в обществе, успешную социальную активность и успешное социально- личностное развитие предоставить максимальные возможности для формирования у ученика установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности сформировать знания, установки и базисные умения педагогической деятельности.
Программа обучения «Начальная школа 21 века» и «Школа 2100»
5 Принципы: Принцип адаптивности. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Принцип развития.
Основная задача школы – это развитие школьника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию. Принцип психологической комфортности. Сюда относится, во-первых, снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса: Во-вторых, данный принцип предполагает создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника, атмосферы.
6 Принцип образа мира. Представление школьника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. В результате учения у него должна сложиться своего рода схема мироустройства, мироздания, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место. Принцип целостности содержания образования. Иными словами, все «предметы» взаимосвязаны между собой.
Принцип систематичности. Образование должно быть систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка и подростка и входить в общую систему непрерывного образования.
7 Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка – это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя. Принцип ориентировочной функции знаний.
Задача общего образования – помочь формированию у ученика ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности.
ГДЗ ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ 3 КЛАСС БАЛАСС ШКОЛА 2100 ССЫЛКА НИЖЕ
8 Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Так как программа, по задумке авторов, перекликается с системой Эльконина-Давыдова, пригодятся все те качества. Но так как это все же традиционная программа, рассчитанная на «среднего ученика», практически любой ребенок сможет по ней успешно учиться. Более подробную информацию можно прочитать здесь:
Источник: www.myshared.ru
Авторы программы «Школа 2100»
«Школу 2100» была разработана и опробирована
такими гигантами педагогической науки как Шалва
Александрович Амонашвили, Алексей Алексеевич
Леонтьев, Таисой Алексеевной Ладыженской,
Дмитрием Даимовичем Даниловым Рустемом
Николаевичем и Екатериной Валерьевной Бунеевыми,
и другими.
Бунеев Рустэм Николаевич — один из
авторов программы Школа 2100
В основе созданной ими системы лежит «Педагогика
здравого
смысла»
А.А.Леонтьева,
концепция
развивающего обучения и технология проблемнодиалогического обучения.
Очень ценными считаются в этой программе
учебники математики под редакцией Людмилы
Георгиевны Петерсон.
Людмила Петерсон
3.
Людмила Георгиевна совместно с другими математиками
разработала
теоретические
основы
непрерывного
математического обучения в системе развивающего
обучения.
Именно
она
разработала
программу
математического обучения для детей с трех лет и до
девятого класса. Она была автором программы «Школа
2000», а затем отмечена как соавтор в «Школе 2100».
Педагоги и родители отмечают также высокий уровень
учебников «Русский язык», «Литература», «Литературное
чтение» под редакцией Рустема Николаевича и Екатерины
Валерьевны Бунеевых.
Их учебники называют особенно запоминающимися,
формирующими мировоззрение ребенка, побуждающими к
изучению окружающего мира. Как мы видим, авторский
коллектив
этот
удивительный:
все
специалисты
высочайшего
класса,
трудолюбивые,
нестандартно
мыслящие. В общем – специалисты высочайшего класса.
Бунеева Екатерина Валерьевна — один
из авторов программы Школа 2100
4.
Цели и задача «Школы 2100»
Главной целью программы «Школа 2100»
авторы называют следующую:
функционально грамотная личность,
которая способна использовать все
полученные знания, умения и навыки для
решения жизненно важных задач.
Основной задачей коллектив авторов
программы считает такую:
научить ребенка организовывать свою
учебную
деятельность,
добывать
научные знания, учиться анализу, синтезу
и применению этих знаний на практике,
учить правильно оценивать результаты
своего труда.
5.
УМК программы «Школы 2100»
В УМК «Школа 2100» входят законченные предметные линии учебников по главным
предметам начального образования. Они прошли длительную апробацию в школах
России, входят в Федеральный перечень учебников и используются в школах нашей
страны с 1992 года. В учебно-методический комплект входят учебники по всем
предметам и рабочие тетради к ним. Учебник математики под редакцией Л.Г.Петерсон
направлен на развитие интереса к предмету, мышления, творческих способностей детей и
предназначен не только для работы в школе, но и для отдельных занятий родителей с
детьми.
Авторами учебников «Азбука», «Литературное чтение», «Русский язык» являются
супруги Бунеевы. Учебник по литературному чтению продолжает «Азбуку». Он призван
совершенствовать у детей умение не только читать, но и понимать текст, развивает
интерес к чтению и читательскую самостоятельность ребенка. К этим учебникам
имеются соответствующие им рабочие тетради. Учебники «Русский язык» этих же
авторов помогают повторить, систематизировать и формировать знания, умения и навыки
по предмету. Все учебники прошли государственную экспертизу, они соответствуют
ФГОС. С 2012 года они входят в Федеральный перечень учебников.
6.
7.
Особенности «Школы 2100»
Методисты выделяют три самых главных
особенности программы «Школа 2100». Вот они:
преемственность, которая выражается в
единстве всех этапов обучения: детский сад –
начальная школа – основная школа – старшая
школа – ВУЗ – последипломное обучение;
системность – ребята с дошкольного возраста и
до окончания обучения учатся пользоваться
навыками, умениями и знаниями, которые
получили в процессе учебы;
непрерывность
отражается
в
наличии
непрерывной последовательности учебных
задач на протяжении всего образования.
8.
Характеристика программы
Программа
базируется
на
концепции
«педагогики здравого смысла», а также
концепциях некоторых предметов. Объединяет
личностно-ориентированный,
развивающий,
гуманистический, вариативный и другие
подходы к учебному процессу.
Конечный
продукт
программы
–
функционально грамотная личность, которая
способна к саморазвитию, человек, владеющий
картиной мира, умеющий принимать решения
и нести за них ответственность, толерантный,
уважающий мнение других и умеющий
отстаивать
свое
мнение,
способен
адаптироваться в любом обществе.
9.
Принципы
В основе программы «Школа 2100» лежат следующие принципы:
принцип адаптивности (способность ребенка подстраиваться под любые
обстоятельства);
принцип развития (весь окружающий нас мир и мы сами находимся в
постоянном и непрерывном развитии);
принцип психологической комфортности (отсутствие стрессовых ситуаций в
процессе обучения);
принцип смыслового отношения к миру (осознанное отношение к явлениям
окружающего мира и действительности);
принцип обучения деятельности (дети выступают активными участниками
образовательного процесса, а не просто наблюдателями),
«щадящая» система домашних заданий (домашние задания должны быть
интересными,
дозированными,
разноуровневыми,
оправданными
и
результативными).
10.
Продолжается ли обучение по программе в 5
классе?
Работа по программе «Школа
2100» продолжается в среднем
и старшем звене школы. В
состав учебно-методического
комплекта входят учебники,
рабочие тетради, тетради для
самостоятельных и проверочных работ.
11.
Подготовка к школе 2100 для дошкольников
В настоящее время существует программа «Детский сад
2100», которая создана для соблюдения условий
преемственности различных образовательных уровней.
Программа
направлена
на
раскрытие
потенциала
дошкольника. Ребенок учится находить ответы на вопросы
самостоятельно. Главная цель программы для дошкольников
состоит в формировании положительного восприятия мира у
дошкольников. С помощью занятий у малышей развивается
память, воображение, речь. Дети учатся оценивать свою
работу, намечают пути исправления ошибок. Они получают
социальный опыт, взаимодействуя с ровесниками и
педагогами. Ребята усваивают такие морально-нравственные
понятия как добро, любовь, семья, дружба. Весь процесс
обучения построен на диалоге, ведь ребенок добывает
знания самостоятельно. В основе деятельности дошкольника
лежит игра. Обязательно учитываются индивидуальные
особенности малыша, исходя из них простраивается система
занятий. Педагоги отмечают успешную подготовку к
начальной школе по этой программе.
Источник: ppt-online.org
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
Авторы программы «Школа 2100»
Слайд 3
Описание слайда:
Слайд 4
Описание слайда:
Цели и задача «Школы 2100» Главной целью программы «Школа 2100» авторы называют следующую: функционально грамотная личность, которая способна использовать все полученные знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач. Основной задачей коллектив авторов программы считает такую: научить ребенка организовывать свою учебную деятельность, добывать научные знания, учиться анализу, синтезу и применению этих знаний на практике, учить правильно оценивать результаты своего труда.
Слайд 5
Описание слайда:
УМК программы «Школы 2100» В УМК «Школа 2100» входят законченные предметные линии учебников по главным предметам начального образования. Они прошли длительную апробацию в школах России, входят в Федеральный перечень учебников и используются в школах нашей страны с 1992 года. В учебно-методический комплект входят учебники по всем предметам и рабочие тетради к ним.
Учебник математики под редакцией Л.Г.Петерсон направлен на развитие интереса к предмету, мышления, творческих способностей детей и предназначен не только для работы в школе, но и для отдельных занятий родителей с детьми. Авторами учебников «Азбука», «Литературное чтение», «Русский язык» являются супруги Бунеевы. Учебник по литературному чтению продолжает «Азбуку».
Он призван совершенствовать у детей умение не только читать, но и понимать текст, развивает интерес к чтению и читательскую самостоятельность ребенка. К этим учебникам имеются соответствующие им рабочие тетради. Учебники «Русский язык» этих же авторов помогают повторить, систематизировать и формировать знания, умения и навыки по предмету. Все учебники прошли государственную экспертизу, они соответствуют ФГОС. С 2012 года они входят в Федеральный перечень учебников.
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Особенности «Школы 2100» Методисты выделяют три самых главных особенности программы «Школа 2100». Вот они: преемственность, которая выражается в единстве всех этапов обучения: детский сад – начальная школа – основная школа – старшая школа – ВУЗ – последипломное обучение; системность – ребята с дошкольного возраста и до окончания обучения учатся пользоваться навыками, умениями и знаниями, которые получили в процессе учебы; непрерывность отражается в наличии непрерывной последовательности учебных задач на протяжении всего образования.
Слайд 8
Описание слайда:
Характеристика программы Программа базируется на концепции «педагогики здравого смысла», а также концепциях некоторых предметов. Объединяет личностно-ориентированный, развивающий, гуманистический, вариативный и другие подходы к учебному процессу. Конечный продукт программы – функционально грамотная личность, которая способна к саморазвитию, человек, владеющий картиной мира, умеющий принимать решения и нести за них ответственность, толерантный, уважающий мнение других и умеющий отстаивать свое мнение, способен адаптироваться в любом обществе.
Слайд 9
Описание слайда:
Принципы В основе программы «Школа 2100» лежат следующие принципы: принцип адаптивности (способность ребенка подстраиваться под любые обстоятельства); принцип развития (весь окружающий нас мир и мы сами находимся в постоянном и непрерывном развитии); принцип психологической комфортности (отсутствие стрессовых ситуаций в процессе обучения); принцип смыслового отношения к миру (осознанное отношение к явлениям окружающего мира и действительности); принцип обучения деятельности (дети выступают активными участниками образовательного процесса, а не просто наблюдателями), «щадящая» система домашних заданий (домашние задания должны быть интересными, дозированными, разноуровневыми, оправданными и результативными).
Слайд 10
Описание слайда:
Продолжается ли обучение по программе в 5 классе? Работа по программе «Школа 2100» продолжается в среднем и старшем звене школы. В состав учебно-методического комплекта входят учебники, рабочие тетради, тетради для самостоятельных и провероч-ных работ.
Слайд 11
Описание слайда:
Подготовка к школе 2100 для дошкольников В настоящее время существует программа «Детский сад 2100», которая создана для соблюдения условий преемственности различных образовательных уровней. Программа направлена на раскрытие потенциала дошкольника. Ребенок учится находить ответы на вопросы самостоятельно.
Главная цель программы для дошкольников состоит в формировании положительного восприятия мира у дошкольников. С помощью занятий у малышей развивается память, воображение, речь. Дети учатся оценивать свою работу, намечают пути исправления ошибок. Они получают социальный опыт, взаимодействуя с ровесниками и педагогами.
Ребята усваивают такие морально-нравственные понятия как добро, любовь, семья, дружба. Весь процесс обучения построен на диалоге, ведь ребенок добывает знания самостоятельно. В основе деятельности дошкольника лежит игра. Обязательно учитываются индивидуальные особенности малыша, исходя из них простраивается система занятий. Педагоги отмечают успешную подготовку к начальной школе по этой программе.
Источник: myslide.ru