Рассмотренные ранее вычислительные процессы требовали составления одного алгоритма и одной программы. В некоторых случаях при решении задачи эффективней использовать несколько взаимосвязанных алгоритмов. Один из них будет основным(главным), а остальные –дополнительными(вспомогательными), работающими только в комплексе с основным. Основной алгоритм берёт на себя общее решение задачи. В дополнительные алгоритмы выносятся:
- громоздкие вспомогательные вычисления, например, взятие тригонометрических и иных функций;
- одинаковые по структуре расчёты, планируемые в разных точках задачи, например, вычисление сумм, произведений, факториалов для различных аргументов.
Имя (фактические параметры)
Источник: studfile.net
Составление программ с использованием подпрограмм
Паскаль – структурированный язык, где программа может состоять из отдельных модулей. Каждый модуль – это подпрограмма, которая представляет собой самостоятельный фрагмент программы реализации определённой задачи, и может быть связана с основной программой лишь с помощью нескольких параметров. Отсюда, в структурированных программах легко прослеживается основной алгоритм. Отладка самостоятельных единиц не приводит к изменению основной программы.
Пропорции, 6 класс. Решение задач.
Применение подпрограмм даёт следующие преимущества:
1. Экономия памяти: каждая программная единица существует в основной программе в единственном экземпляре, в то время как обращаться к ней можно многократно из разных точек в одной или в разных программах;
2. Заключается в применении методики нисходящего проектирования программ. В этом случае алгоритм представляется в виде последовательности относительно крупных подпрограмм, реализующих самостоятельные смысловые части алгоритма. Подпрограммы в свою очередь разбиваются на менее крупные подпрограммы нижнего уровня и т. д. Последовательное структурирование программы продолжается до тех пор, пока реализуемые подпрограммами алгоритмы не станут настолько простыми, чтобы их можно было легко запрограммировать. Такие программные единицы легче тестировать и отлаживать, и у них более чёткая логическая структура.
Для организации структурной программы используют подпрограммы, которые делятся на пользовательские и стандартные, последние находятся в модуле turbo.tpl. Например, в модуле CRT находится процедура очистки экрана – CLRSCR; и процедура, отвечающая за цвет выводимого текста – TEXTCOLOR (). Стандартные процедуры – READ, WRITE и функции – SIN, ORD, CHR.
Каждая подпрограмма состоит из набора операторов, которые снабжены одним именем. По этому имени происходит обращение к данной подпрограмме.
По способу организации подпрограммы делятся на подпрограммы-процедуры – PROCEDURE и подпрограммы – функции – FUNCTION (причём, функция – частный случай процедуры).
Описать подпрограмму – это означает, в разделе описаний основной программы после раздела объявления переменных (VAR) указать заголовок и тело программной единицы. В заголовке объявляются имя подпрограммы и формальные параметры, если они есть. Для функции указывается, кроме того, и тип возвращаемого ею результата.
Решение сложной задачи, ч.6. Подготовка материалов курса
За заголовком следует тело подпрограммы, которое, подобно основной программе, состоит из раздела описаний и раздела исполняемых операторов. В разделе описаний подпрограммы могут встретиться описания подпрограмм низшего уровня, в тех – описания других подпрограмм и так далее. Все имена, описанные внутри программной единицы, локализуются в ней, то есть «невидимы» снаружи программы.
Вызовом подпрограммы называется упоминание имени этой подпрограммы в теле основной программы с указанием списка фактических параметров, если они есть. Это приводит к активизации программной единицы, и выполнению входящих в неё операторов. После выполнения последнего из них управление возвращается обратно в основную программу, и выполняются операторы, стоящие непосредственно за оператором вызова процедуры. Функция отличается от процедуры тем, что результат её работы возвращается в виде значения этой функции, и, следовательно, вызов функции может использоваться наряду с другими операндами в выражениях.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Прогноз конечных результатов реализации программы
Эффективность Программы оценивается по следующим параметрам:
1.соответствие плановых значений показателей конечного результата выполнения Программы контрольным значениям показателей развития информационного общества в Российской Федерации;
2.степень достижения запланированных результатов.
Результаты выполнения мероприятий Программы отвечают в соответствии со Стратегией следующим задачам:
формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
повышение качества образования, медицинского обслуживания и социальной защиты населения на основе информационных технологий;
совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;
развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных технологий;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
развитие науки, технологий и техники, а также подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;
сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, а также развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;
противодействие использованию потенциала информационных технологий в целях угрозы интересам России.
Таким образом, итоговым результатом Программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, региона проживания и любых других характеристик. Возможности использования информационных технологий обеспечиваются за счет создания соответствующей инфраструктуры, обеспечения цифрового контента и подготовки пользователей.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в 2011 — 2020 годах.
Для обеспечения текущего контроля при формировании паспортов мероприятий Программы и корректировке состава мероприятий по мере выполнения Программы Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации определяет промежуточные (контрольные) этапы для отдельных подпрограмм или мероприятий Программы. Предложения о промежуточных (контрольных) этапах выполнения подпрограмм представляются на согласование Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления до 1 июля 2011 г., в противном случае промежуточным этапом для всех подпрограмм определяется 2015 год.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
Контрольные значения показателей развития информационного общества в Российской Федерации на период до 2015 года определены Стратегией, для их достижения требуются дополнительные меры по координации мероприятий по использованию информационных технологий органами государственной власти, а также стимулирующие меры по расходованию средств за счет внебюджетных источников, привлеченных для достижения цели Программы.
Задачи Программы решаются в рамках 6 подпрограмм. Подпрограммы носят функциональный характер и могут быть реализованы в каждой установленной сфере деятельности уполномоченных органов государственной власти. Подпрограммы являются взаимозависимыми, выполнение мероприятий одной подпрограммы может зависеть от выполнения мероприятий другой подпрограммы. Последовательность решения задач и выполнения мероприятий определяется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с процедурами управления реализацией Программы.
Подпрограмма 1. Качество жизни граждан и условия развития
бизнеса в информационном обществе
Подпрограмма 2. Электронное государство и эффективность государственного управления
Подпрограмма 3. Российский рынок информационных и телекоммуникационных технологий
Подпрограмма 4. Базовая инфраструктура информационного общества
Подпрограмма 5. Безопасность в информационном обществе
Подпрограмма 6. Цифровой конвент и культурное наследие
МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В целях мониторинга хода выполнения Программы может быть создан наблюдательный совет Программы, являющийся совещательным органом.
Оценка предполагаемого влияния реализации мероприятия Программы на показатели Программы проводится Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или соисполнителем Программы при подготовке ежегодно утверждаемых планов реализации Программы.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в ходе реализации Программы осуществляет анализ реализации мероприятий Программы и оценку изменений значений целевых индикаторов и показателей. Паспорта показателей Программы, по которым Федеральная служба государственной статистики не ведет наблюдение, приведены в приложении N 7.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
В рамках выполнения Программы формируется также информационный ресурс в сети Интернет, на котором публикуются сведения о ходе реализации (о стадии и промежуточных результатах) проектов и мероприятий Программы, а также годовой отчет.
ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 — 2015 годы»
Программа разрабатывается в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 21 сентября 2009 г. № 1349-р
Государственный заказчик — координатор Программы
Государственные заказчики Программы
Основные разработчики Программы
Цели Программы
· развитие информационного пространства Российской Федерации;
· обеспечение населения многоканальным вещанием с гарантированным предоставлением общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов заданного качества;
· повышение эффективности функционирования телерадиовещания
Задачи Программы
· модернизация инфраструктуры государственных сетей телерадиовещания;
· перевод государственных сетей телерадиовещания на цифровые технологии;
· обеспечение потребностей распределения телерадиоканалов спутниковым ресурсом;
· обеспечение возможности повсеместного регионального цифрового вещания;
развитие сетей радиовещания;
· развитие новых видов телевизионного вещания, включая телевидение высокой четкости, мобильное и с элементами интерактивности.
Источник: megalektsii.ru