Задачи программы развития образования

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации №295 от 15 апреля 2014 года. Ответственный исполнитель: Министерство образования и науки Российской Федерации.

Участники программы:

  • Федеральное агентство научных организаций,
  • Федеральное агентство лесного хозяйства,
  • Министерство культуры Российской Федерации,
  • Министерство здравоохранения Российской Федерации,
  • Федеральное агентство по рыболовству,
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки,
  • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
  • Федеральное агентство связи,
  • Федеральное агентство по делам молодежи,
  • Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству,
  • Федеральное агентство воздушного транспорта,
  • Федеральное агентство железнодорожного транспорта,
  • Федеральное агентство морского и речного транспорта,
  • Министерство экономического развития Российской Федерации,
  • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,
  • Федеральная таможенная служба,
  • Федеральная служба по интеллектуальной собственности,
  • Федеральное агентство по государственным резервам,
  • Федеральная налоговая служба,
  • Управление делами Президента Российской Федерации,
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации,
  • Министерство юстиции Российской Федерации,
  • Министерство спорта Российской Федерации,
  • Федеральное медико-биологическое агентство,
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору,
  • федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»,
  • федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет»,
  • федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»,
  • федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова»,
  • Российская академия художеств,
  • федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия образования».

Цели государственной программы

Воспитание и то, что им не является: проблемы реализации программ воспитания

  • обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики;
  • повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.

Задачи государственной программы:

Рабочая программа воспитания в ДОО: организация физического воспитания и физического развития дошков

  • формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации;
  • развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
  • модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
  • создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
  • обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи.

Структура государственной программы:

  • подпрограмма 1 «Развитие профессионального образования»;
  • подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»;
  • подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»;
  • подпрограмма 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику»;
  • подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы и прочие мероприятия в области образования».
  • федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011 — 2015 годы;
  • федеральная целевая программа развития образования на 2011 — 2015 годы.

Целевые индикаторы и показатели Программы:

  • удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет, процентов;
  • доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов;
  • отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена, процентов;
  • удельный вес сектора высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки, процентов;
  • удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, процентов;
  • удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности, процентов;
  • охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 — 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы), процентов;
  • удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, процентов.
Читайте также:
Как закачать программу на iPhone через itunes

Ожидаемые результаты государственной программы:

  • улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA);
  • повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;
  • повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий);
  • повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров;
    обеспечение потребности экономики Российской Федерации в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;
  • увеличение количества российских вузов, отмеченных в первой полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах мировых университетов;
  • создание условий для получения любым гражданином страны профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни;
  • увеличение доли образовательных услуг, оказываемых в рамках частно-государственного партнерства;
    формирование сети ведущих вузов страны;
  • реализация гарантии получения дошкольного образования;
  • отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации;
  • создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях; охват программами дополнительного образования не менее 75 процентов детей в возрасте 5-18 лет;
  • увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений от 17 процентов в 2010 году до 28 процентов к 2020 году;
  • повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного развития страны.

Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы реализуется в 3 этапа:

  • первый этап — 1.01.2013 — 31.12.2015 годы;
  • второй этап — 1.01.2016 — 31.12.2018 годы;
  • третий этап — 1.01.2019 — 31.12.2020 годы.

Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 4134329931,8 тыс. рублей, в том числе подпрограммам:

Подпрограмма 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Подпрограмма 1. «Развитие профессионального образования 379550686,7 385245442,2 421137931,9 442353218 485443649,8 520435954,6 567065696 611538425
Подпрограмма 2. «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей» 106343083,6 16782517,5 4170081,1 3646433,2 4001676,8 4290085,5 4674691,7 5041468,4
Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» 2019223,8 938512,6 917344,9 917344,9 1006714,7 1079270,6 1176027,2 1268298,4
Подпрограмма 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику» 1005342 725057,8 624903,7 624903,7 685783,2 735208, 801120,4 863976,4
Подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие образования» на 20 13 — 2020 годы и прочие мероприятия в области образования» 1995516 1650486,2 1677760,3 1677760,3 20315875,5 21780080,4 23732664,7 25594731,8
Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011 — 2015 годы объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет)за счет средств федерального бюджета — 2113,545 млн. рублей
Федеральная целевая программа развития образования на 2011 — 2015 годы объем финансирования мероприятий ФЦП (в ценах соответствующих лет) составит 155049,34 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета — 68747,96 млн. рублей, из них субсидии — 11751,16 млн. рублей
ИТОГО: 506233060,5 418987694,7 441523516,5 466054260,1 511453700 548320600 597450200 644306900

Источник: www.gosprog.ru

2 Вопрос) Государственная программа (стратегия) развития образования в рф: структура, цели, задачи.

обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, в том числе:

Читайте также:
Что такое программа кадрового аудита

обеспечением средневзвешенного результата Российской Федерации в группе международных исследований не ниже 14 места в 2018 году, не ниже 12,5 места в 2019 году, не ниже 12 места в 2020 году, не ниже 11,5 места в 2021 году;

не ниже 11 места в 2022 году;

не ниже 10,5 места в 2023 году; не ниже 10 места в 2024 году;

увеличением удельного веса численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования:

в 2018 году — до 51 процента;

в 2019 году — до 53 процентов;

в 2020 году — до 54 процентов;

в 2021 году — до 55 процентов;

в 2022 году — до 56 процентов;

в 2023 году — до 57 процентов;

в 2024 году — до 58 процентов;

в 2025 году — до 59 процентов;

2) Цель 2 — доступность образования,

которая характеризуется в том числе доступностью дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет:

в 2018 году — 84,77 процента;

в 2019 году — 94,02 процента;

в 2020 году — 100 процентов;

в 2021 году — 100 процентов;

в 2022 году — 100 процентов;

в 2023 году — 100 процентов;

в 2024 году — 100 процентов;

в 2025 году — 100 процентов;

от 3 до 7 лет — сохранение

3) цель 3 — воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, которое обеспечивается:

увеличением охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования:

в 2018 году — не менее 71,5 процента;

в 2019 году — не менее 73 процентов;

в 2020 году — не менее 75 процентов;

в 2021 году — не менее 76 процентов;

в 2022 году — 77 процентов;

в 2023 году — 78,5 процента;

в 2024 году — 80 процентов;

численностью обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования, (нарастающим итогом):

в 2018 году — 1,8 млн. человек;

в 2019 году — 2,8 млн. человек;

в 2020 году — 4 млн. человек;

в 2021 году — 5,2 млн. человек;

в 2022 году — 6,4 млн. человек;

в 2023 году — 7,6 млн. человек;

в 2024 году — 8,8 млн. человек

Задачи(из Приложение N 17, которое в утратило силу):

1)Задача 1 «Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании»

2) Задача 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования»

3) Задача 3 «Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие системы дополнительного образования детей»

4) Задача 4 «Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики»

5) Задача 5 «Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов»

Источник: studfile.net

Б задание Голошубова Наталья Николаевна Национальные цели и задачи, определенные в программе Развития образования

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 30.69 Kb.

  1. Национальные цели и задачи, определенные в программе «Развития образования» до 2030 года.

— обеспечение общедоступного и качественного образования, в том числе за счет создания новых и дополнительных мест в общеобразовательных организациях и дошкольных образовательных организациях субъектов Российской Федерации с возможностью использования механизмов государственно-частного партнерства;

— поэтапное обновление федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и внедрение обновленных на его основе примерных основных образовательных программ, реализация концепций преподавания учебных предметов и (или) предметных областей (русский язык и литература, математика, физика, астрономия, химия, биология, география, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, технология, физическая культура, искусство);

— обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, в том числе за счет внедрения в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, современной и безопасной цифровой образовательной среды, способствующей также совершенствованию традиционных форм обучения, разработки и верификации цифрового образовательного контента, содержащего интерактивные и адаптивные цифровые инструменты, оснащения образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением, создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленности в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;

Читайте также:
Программа clips для iPhone для чего нужна

— совершенствование системы итоговой аттестации (измерительных материалов, технологий и инструментов). Внедрение при проведении единого государственного экзамена технологии поведенческого анализа с использованием нейросетей позволит выявлять нарушителей. Будет разработан механизм учета индивидуальных достижений обучающихся при итоговой аттестации и отборе в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования;

— реализация комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности в образовательных организациях;

— укрепление здоровья школьников и поддержка семей с детьми, включающие продолжение работы по организации качественного бесплатного горячего питания для всех учеников 1 — 4 классов, медицинского обслуживания, подвоза детей до общеобразовательных организаций и к месту проживания;

— создание механизмов поддержки компетентного и ответственного родительства — получение каждым родителем полной информации о ребенке в системе образования, воспитания и развития, психологопедагогическая, методическая и консультативная помощь родителям в развитии ребенка, правовое сопровождение родителей, в том числе с использованием онлайн-сервисов;

— совершенствование условий получения общего образования, дополнительного образования, профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, предусматривающее соблюдение баланса между развитием инклюзивного образования и сохранением сети отдельных общеобразовательных организаций для предоставления родителям (законным представителям) права выбора, консолидации материально-технического оснащения и кадрового потенциала в субъектах Российской Федерации, совершенствование нормативно-правовой базы и учебно-методического обеспечения и модернизацию дефектологического образования, деятельности центров психологопедагогической и социальной помощи.

2. Стратегические национальные приоритеты в сфере реализации программы «Развития образования» до 2030 года, и какие цели в программе отражены для реализации национальных приоритетов.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее — Программа) отражены в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. и от 21 апреля 2021 г.

К стратегическим национальным приоритетам в сфере реализации Программы относятся сбережение народа Российской Федерации и развитие человеческого потенциала, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти, устойчивое развитие экономики Российской Федерации на новой технологической основе, развитие безопасного информационного пространства.

На решение задач, предусмотренных в рамках стратегических национальных приоритетов, направлены цели Программы до 2030 года:

-вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

-выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми;

-увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 63,3 процента;

-формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

-повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности.

Повышение доступности, эффективности и качества образования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего — одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития страны.

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru