Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации №295 от 15 апреля 2014 года. Ответственный исполнитель: Министерство образования и науки Российской Федерации.
Участники программы:
- Федеральное агентство научных организаций,
- Федеральное агентство лесного хозяйства,
- Министерство культуры Российской Федерации,
- Министерство здравоохранения Российской Федерации,
- Федеральное агентство по рыболовству,
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки,
- Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
- Федеральное агентство связи,
- Федеральное агентство по делам молодежи,
- Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству,
- Федеральное агентство воздушного транспорта,
- Федеральное агентство железнодорожного транспорта,
- Федеральное агентство морского и речного транспорта,
- Министерство экономического развития Российской Федерации,
- Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,
- Федеральная таможенная служба,
- Федеральная служба по интеллектуальной собственности,
- Федеральное агентство по государственным резервам,
- Федеральная налоговая служба,
- Управление делами Президента Российской Федерации,
- Министерство иностранных дел Российской Федерации,
- Министерство юстиции Российской Федерации,
- Министерство спорта Российской Федерации,
- Федеральное медико-биологическое агентство,
- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору,
- федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»,
- федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет»,
- федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»,
- федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова»,
- Российская академия художеств,
- федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия образования».
Цели государственной программы
Воспитание и то, что им не является: проблемы реализации программ воспитания
- обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики;
- повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.
Задачи государственной программы:
Рабочая программа воспитания в ДОО: организация физического воспитания и физического развития дошков
- формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации;
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
- модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
- создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
- обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи.
Структура государственной программы:
- подпрограмма 1 «Развитие профессионального образования»;
- подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»;
- подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»;
- подпрограмма 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику»;
- подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы и прочие мероприятия в области образования».
- федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011 — 2015 годы;
- федеральная целевая программа развития образования на 2011 — 2015 годы.
Целевые индикаторы и показатели Программы:
- удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет, процентов;
- доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов;
- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена, процентов;
- удельный вес сектора высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки, процентов;
- удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, процентов;
- удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности, процентов;
- охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 — 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы), процентов;
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, процентов.
Ожидаемые результаты государственной программы:
- улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA);
- повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий);
- повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров;
обеспечение потребности экономики Российской Федерации в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; - увеличение количества российских вузов, отмеченных в первой полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах мировых университетов;
- создание условий для получения любым гражданином страны профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни;
- увеличение доли образовательных услуг, оказываемых в рамках частно-государственного партнерства;
формирование сети ведущих вузов страны; - реализация гарантии получения дошкольного образования;
- отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации;
- создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях; охват программами дополнительного образования не менее 75 процентов детей в возрасте 5-18 лет;
- увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений от 17 процентов в 2010 году до 28 процентов к 2020 году;
- повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного развития страны.
Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы реализуется в 3 этапа:
- первый этап — 1.01.2013 — 31.12.2015 годы;
- второй этап — 1.01.2016 — 31.12.2018 годы;
- третий этап — 1.01.2019 — 31.12.2020 годы.
Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 4134329931,8 тыс. рублей, в том числе подпрограммам:
Подпрограмма | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Подпрограмма 1. «Развитие профессионального образования | 379550686,7 | 385245442,2 | 421137931,9 | 442353218 | 485443649,8 | 520435954,6 | 567065696 | 611538425 |
Подпрограмма 2. «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей» | 106343083,6 | 16782517,5 | 4170081,1 | 3646433,2 | 4001676,8 | 4290085,5 | 4674691,7 | 5041468,4 |
Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» | 2019223,8 | 938512,6 | 917344,9 | 917344,9 | 1006714,7 | 1079270,6 | 1176027,2 | 1268298,4 |
Подпрограмма 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику» | 1005342 | 725057,8 | 624903,7 | 624903,7 | 685783,2 | 735208, | 801120,4 | 863976,4 |
Подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие образования» на 20 13 — 2020 годы и прочие мероприятия в области образования» | 1995516 | 1650486,2 | 1677760,3 | 1677760,3 | 20315875,5 | 21780080,4 | 23732664,7 | 25594731,8 |
Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011 — 2015 годы | объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет)за счет средств федерального бюджета — 2113,545 млн. рублей | |||||||
Федеральная целевая программа развития образования на 2011 — 2015 годы | объем финансирования мероприятий ФЦП (в ценах соответствующих лет) составит 155049,34 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета — 68747,96 млн. рублей, из них субсидии — 11751,16 млн. рублей | |||||||
ИТОГО: | 506233060,5 | 418987694,7 | 441523516,5 | 466054260,1 | 511453700 | 548320600 | 597450200 | 644306900 |
Источник: www.gosprog.ru
2 Вопрос) Государственная программа (стратегия) развития образования в рф: структура, цели, задачи.
обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, в том числе:
обеспечением средневзвешенного результата Российской Федерации в группе международных исследований не ниже 14 места в 2018 году, не ниже 12,5 места в 2019 году, не ниже 12 места в 2020 году, не ниже 11,5 места в 2021 году;
не ниже 11 места в 2022 году;
не ниже 10,5 места в 2023 году; не ниже 10 места в 2024 году;
увеличением удельного веса численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования:
в 2018 году — до 51 процента;
в 2019 году — до 53 процентов;
в 2020 году — до 54 процентов;
в 2021 году — до 55 процентов;
в 2022 году — до 56 процентов;
в 2023 году — до 57 процентов;
в 2024 году — до 58 процентов;
в 2025 году — до 59 процентов;
2) Цель 2 — доступность образования,
которая характеризуется в том числе доступностью дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет:
в 2018 году — 84,77 процента;
в 2019 году — 94,02 процента;
в 2020 году — 100 процентов;
в 2021 году — 100 процентов;
в 2022 году — 100 процентов;
в 2023 году — 100 процентов;
в 2024 году — 100 процентов;
в 2025 году — 100 процентов;
от 3 до 7 лет — сохранение
3) цель 3 — воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, которое обеспечивается:
увеличением охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования:
в 2018 году — не менее 71,5 процента;
в 2019 году — не менее 73 процентов;
в 2020 году — не менее 75 процентов;
в 2021 году — не менее 76 процентов;
в 2022 году — 77 процентов;
в 2023 году — 78,5 процента;
в 2024 году — 80 процентов;
численностью обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования, (нарастающим итогом):
в 2018 году — 1,8 млн. человек;
в 2019 году — 2,8 млн. человек;
в 2020 году — 4 млн. человек;
в 2021 году — 5,2 млн. человек;
в 2022 году — 6,4 млн. человек;
в 2023 году — 7,6 млн. человек;
в 2024 году — 8,8 млн. человек
Задачи(из Приложение N 17, которое в утратило силу):
1)Задача 1 «Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании»
2) Задача 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования»
3) Задача 3 «Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие системы дополнительного образования детей»
4) Задача 4 «Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики»
5) Задача 5 «Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов»
Источник: studfile.net
Б задание Голошубова Наталья Николаевна Национальные цели и задачи, определенные в программе Развития образования
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 30.69 Kb.
- Национальные цели и задачи, определенные в программе «Развития образования» до 2030 года.
— обеспечение общедоступного и качественного образования, в том числе за счет создания новых и дополнительных мест в общеобразовательных организациях и дошкольных образовательных организациях субъектов Российской Федерации с возможностью использования механизмов государственно-частного партнерства;
— поэтапное обновление федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и внедрение обновленных на его основе примерных основных образовательных программ, реализация концепций преподавания учебных предметов и (или) предметных областей (русский язык и литература, математика, физика, астрономия, химия, биология, география, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, технология, физическая культура, искусство);
— обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, в том числе за счет внедрения в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, современной и безопасной цифровой образовательной среды, способствующей также совершенствованию традиционных форм обучения, разработки и верификации цифрового образовательного контента, содержащего интерактивные и адаптивные цифровые инструменты, оснащения образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением, создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленности в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
— совершенствование системы итоговой аттестации (измерительных материалов, технологий и инструментов). Внедрение при проведении единого государственного экзамена технологии поведенческого анализа с использованием нейросетей позволит выявлять нарушителей. Будет разработан механизм учета индивидуальных достижений обучающихся при итоговой аттестации и отборе в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования;
— реализация комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности в образовательных организациях;
— укрепление здоровья школьников и поддержка семей с детьми, включающие продолжение работы по организации качественного бесплатного горячего питания для всех учеников 1 — 4 классов, медицинского обслуживания, подвоза детей до общеобразовательных организаций и к месту проживания;
— создание механизмов поддержки компетентного и ответственного родительства — получение каждым родителем полной информации о ребенке в системе образования, воспитания и развития, психологопедагогическая, методическая и консультативная помощь родителям в развитии ребенка, правовое сопровождение родителей, в том числе с использованием онлайн-сервисов;
— совершенствование условий получения общего образования, дополнительного образования, профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, предусматривающее соблюдение баланса между развитием инклюзивного образования и сохранением сети отдельных общеобразовательных организаций для предоставления родителям (законным представителям) права выбора, консолидации материально-технического оснащения и кадрового потенциала в субъектах Российской Федерации, совершенствование нормативно-правовой базы и учебно-методического обеспечения и модернизацию дефектологического образования, деятельности центров психологопедагогической и социальной помощи.
2. Стратегические национальные приоритеты в сфере реализации программы «Развития образования» до 2030 года, и какие цели в программе отражены для реализации национальных приоритетов.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее — Программа) отражены в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. и от 21 апреля 2021 г.
К стратегическим национальным приоритетам в сфере реализации Программы относятся сбережение народа Российской Федерации и развитие человеческого потенциала, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти, устойчивое развитие экономики Российской Федерации на новой технологической основе, развитие безопасного информационного пространства.
На решение задач, предусмотренных в рамках стратегических национальных приоритетов, направлены цели Программы до 2030 года:
-вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
-выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми;
-увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 63,3 процента;
-формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
-повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности.
Повышение доступности, эффективности и качества образования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего — одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития страны.
Источник: topuch.com