Задачи программы развитие здравоохранения

В ФЗ от 5 декабря 2022 г. N 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» на госпрограмму запланированы следующие расходы:

  • в 2023 — 1,21 трлн руб.
  • в 2024 — 1,23 трлн руб.
  • в 2025 — 1,24 трлн руб.

Объём финансового обеспечения программы, млрд руб.

Федеральный бюджет = 311 млрд. руб.
Консолидированные бюджеты субъектов РФ = 1013 млрд. руб.
Бюджет ФФОМС = 1994 млрд. руб. 3319

2018 ? согласно паспорту из ПП РФ от 26.12.2017 № 1640 в редакции от 24 июля 2021 года

Федеральный бюджет = 506 млрд. руб.
Консолидированные бюджеты субъектов РФ = 1415 млрд. руб.
Бюджет ФФОМС = 2190 млрд. руб. 4111

2019 ? согласно паспорту из ПП РФ от 26.12.2017 № 1640 в редакции от 24 июля 2021 года

Федеральный бюджет = 847 млрд. руб.
Консолидированные бюджеты субъектов РФ = 1610 млрд. руб.
Бюджет ФФОМС = 2369 млрд. руб. 4826

2020 ? согласно паспорту из ПП РФ от 26.12.2017 № 1640 в редакции от 24 июля 2021 года

Лекция №1. Ч1. Задачи предмета Общественное здоровье и здравоохранение

Федеральный бюджет = 965 млрд. руб.
Консолидированные бюджеты субъектов РФ = 1635 млрд. руб.
Бюджет ФФОМС = 2545 млрд. руб. 5145

2021 ? согласно паспорту из ПП РФ от 26.12.2017 № 1640 в редакции от 24 июля 2021 года

Федеральный бюджет = 947 млрд. руб.
Консолидированные бюджеты субъектов РФ = 1637 млрд. руб.
Бюджет ФФОМС = 2658 млрд. руб. 5242

2022 ? согласно паспорту из ПП РФ от 26.12.2017 № 1640 в редакции от 24 июля 2021 года

Федеральный бюджет = 1209 млрд. руб.
Консолидированные бюджеты субъектов РФ = 349 млрд. руб.
Бюджет ФФОМС = 3411 млрд. руб. 4284

2023 ? согласно паспорту на сайте programs.gov.ru

Федеральный бюджет = 1231 млрд. руб.
Консолидированные бюджеты субъектов РФ = 327 млрд. руб.
Бюджет ФФОМС = 3628 млрд. руб. 4493

2024 ? согласно паспорту на сайте programs.gov.ru

Федеральный бюджет = 1270 млрд. руб.
Консолидированные бюджеты субъектов РФ = 316 млрд. руб.
Бюджет ФФОМС = 3865 млрд. руб. 4728

2025 ? согласно паспорту на сайте programs.gov.ru

Источник: pharmcompass.com

Государственная программа РФ «Развитие здравоохранения»

Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации,
Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральная налоговая служба,
Федеральная служба исполнения наказаний,
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения,
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
Федеральная служба судебных приставов,

Рассмотрение программы «Развитие здравоохранения» видеозапись


Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство научных организаций, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,
Федеральное дорожное агентство,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Подпрограммы Программы

Цель Программы

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи Программы

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
повышение роли Российской Федерации в глобальном здравоохранении;
повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья;
медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения

Целевые индикаторы и показатели Программы

показатель 1 «Смертность от всех причин (на 1000 населения)»;
показатель 2 «Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми)»;
показатель 3 «Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения)»;
показатель 4 «Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения)»;
показатель 5 «Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения)»;
показатель 6 «Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения)»;
показатель 7 «Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (на душу населения в год)»;
показатель 8 «Распространенность потребления табака среди взрослого населения»;
показатель 9 «Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез
(на 100 тыс. населения)»;
показатель 10 «Обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения)»;

Читайте также:
Программа для чтения книг на Андроид что лучше

показатель 11 «Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача»;
показатель 12 «Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации»;
показатель 13 «Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации»;
показатель 14 «Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации»;
показатель 15 «Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации»;
показатель 16 «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении»

Этапы и сроки реализации
Программы

2013-2020 годы, в том числе:
I этап — 2013-2015 годы;
II этап — 2016-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

общий размер средств составляет 26620873019,5 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета (по предварительной оценке) — 2451185163,2 тыс.рублей, в том числе:
на 2013 год — 413096449,8 тыс. рублей;
на 2014 год — 357154180,6 тыс. рублей;
на 2015 год — 260503600,8 тыс. рублей;
на 2016 год — 262867673,8 тыс. рублей;
на 2017 год — 263304352,2 тыс. рублей;
на 2018 год — 286879826,8 тыс. рублей;
на 2019 год — 299241851,9 тыс. рублей;
на 2020 год — 308137227,3 тыс. рублей;
средства консолидированных бюджетов субъектов
Российской Федерации (по предварительной оценке) — 11079448074,3 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год — 855100000 тыс. рублей;
на 2014 год — 1278914456 тыс. рублей;
на 2015 год — 1336464817,5 тыс. рублей;
на 2016 год — 1396605734,3 тыс. рублей;
на 2017 год — 1459452992,4 тыс. рублей;
на 2018 год — 1525128377 тыс. рублей;
на 2019 год — 1586133512,1 тыс. рублей;
на 2020 год — 1641648185 тыс. рублей;
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования (по предварительной оценке) — 13090239782 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год — 1059200000 тыс. рублей;
на 2014 год — 1240116074,5 тыс. рублей;
на 2015 год — 1452032467,1 тыс. рублей;
на 2016 год — 1521253067,1 тыс. рублей;
на 2017 год — 1684669055,1 тыс. рублей;
на 2018 год — 1857824179,3 тыс. рублей;
на 2019 год — 2042263268,1 тыс. рублей;
на 2020 год — 2232881670,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

снижение смертности от всех причин до 11,4 случая на 1000 населения;
снижение младенческой смертности до 6,4 случая на 1000 родившихся живыми;
снижение смертности от болезней системы кровообращения до 622,4 случая на 100 тыс. населения;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности от туберкулеза до 11,2 случая на 100 тыс. населения;
снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10 литров на душу населения в год;
снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 26 процентов;
снижение числа зарегистрированных больных с диагнозом активный туберкулез, установленным впервые в жизни (на 100 тыс. населения) до 61,6 случая на 100 тыс. населения;
обеспеченность врачами составит 40,2 человека на 10 тыс. населения;
количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача составит 3 человека;
повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги
(обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 200 процентов;
повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов;

Читайте также:
Программа как подобрать цвет волос и стрижку программа

повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов; повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,3 года

Источник: strategy24.ru

Задачи программы развитие здравоохранения

Развитие здравоохранения: государственная программа Российской Федерации

Александров М.А. Центр изучения проблем здравоохранения

В статье рассмотрены цели, структура, направления и сроки реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (далее по тексту – Программа) является стратегическим документом развития отрасли. В ней определены цели и основные направления российского здравоохранения до 2025 года. Ответственным исполнителем Программы утвержден Минздрав России.

Впервые федеральная Программа в области здравоохранения разрабатывалась в соответствии с новыми «Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242.

Цели Программы

Развитие здравоохранения РФ

Основными целями Программы являются:

1) увеличение к 2025 году ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 76 лет;

2) снижение к 2025 году смертности населения в трудоспособном возрасте до 380 на 100 тыс. населения;

3) снижение к 2025 году смертности от болезней системы кровообращения до 500 на 100 тыс. населения;

4) снижение к 2025 году смертности от новообразований (в том числе злокачественных) до 185 на 100 тыс. населения;

5) повышение к 2025 году удовлетворенности населения качеством медицинской помощи до 54 процентов.

Результативность Программы зависит от достижения количественно измеряемых показателей запланированных целей. Как видно, запланированные показатели ожидаемой продолжительности жизни и смертности очень оптимистичны.

Однако не совсем понятно, от чего россияне будут умирать ближе к 2025 году, ведь именно с увеличением продолжительности жизни в структуре заболеваемости растет доля болезней системы кровообращения и новообразований – основных причин смертности. Если люди будут доживать до той же онкологии, то смертность от онкологических заболеваний только вырастет. Такая тенденция наблюдается во всех развитых странах со стареющим населением. Все показатели целей Программы рассчитаны на 100 тыс. населения, а не по половозрастным группам. В связи с этим есть вопросы к расчету реальной эффективности Программы.

Повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи

Количественные показатели цели № 5 «Повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи» с подробной детализацией по годам также вызывают вопросы. Все мы знаем о качестве проводимых социологических опросов в здравоохранении, в том числе по линии ОМС.

Существующие методики сбора и обработки информации не в полной мере соответствуют современным требованиям к проведению социологических исследований. Наибольшие проблемы возникают со сбором первичных данных. При организации опросов часто не соблюдаются требования анонимности, не объясняются цели и задачи анкетирования, выбирается неудобное время и место проведения опроса, не объясняется порядок заполнения анкет. Не определяется репрезентативность выборки по половозрастному составу, причинам обращения в лечебное учреждение, нозологиям и т.д.

О качестве проводимых социологических исследований в системе здравоохранения можно судить по результатам уже проведенных опросов. Можно вспомнить случай, когда в 2013 году на сайте Минздрава России были опубликованы результаты изучения удовлетворенности населения медицинской помощью в 2011-2012 годах в разрезе субъектов РФ. Общее количество респондентов составило более 1,5 млн. человек. Удовлетворенность оценивалась по таким показателям как: длительность ожидания в регистратуре, на прием к врачу, при записи на лабораторные и инструментальные исследования, недоступность некоторых врачей-специалистов, удовлетворенность работой врачей, уровень технического оснащения медицинских учреждений и длительность ожидания госпитализации.

Читайте также:
Как установить программу adobe

Там же сообщалось, что независимые опросы, проведенные страховыми медицинскими организациями в 3537 стационарах и в 6459 учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, показали, что за период реализации региональных программ модернизации здравоохранения значительно увеличилась удовлетворенность населения оказанной им медицинской помощью с 53% в 2011 году до 72% к началу 2013 года.

Известно, что общественное мнение обладает инертностью, поэтому для столь значимого его изменения за столь короткий промежуток времени были нужны серьезные изменения системы здравоохранения, чего не было.

Вообще достоверность первичных социологических данных зависит от многих факторов: профессиональной подготовки организаторов и исполнителей социологического опроса, качества методического обеспечения, включая подготовку программы исследования, определение репрезентативности выборки, разработку анкет и инструкций по их заполнению, обеспечение анонимности анкетирования и т.д. На достоверность данных может влиять и то, что удовлетворенность населения медицинским обслуживанием входит в систему показателей оценки деятельности региональных органов власти.

Тогда чемпионами по повышению показателей удовлетворенности населения медицинской помощью стали Новгородская область (рост в 2,22 раза, прирост на 121,9%), Республика Саха (Якутия) (рост в 2,07 раза, прирост на 107,3%) и Вологодская область (рост в 1,93 раза, прирост на 92,7%). Лучшие показатели удовлетворенности населения медицинской помощью в 2012 году были у Хабаровского края (96%) и г. Москвы (95%). Ненамного отстали со своими 94% Алтайский край, Приморский край и Новосибирская область. Нет смысла комментировать эти показатели.

Получается, что все запланированные в Программе показатели удовлетворенности населения качеством медицинской помощи мы уже достигли и даже перевыполнили. Необходимо отметить, что методики проведения социологических исследований в здравоохранении, утвержденные Минздравом России и Федеральным фондом ОМС, с того времени практически не изменились. Интересно, что вопросами удовлетворенности качеством медицинской помощи занимается и Служба специальной связи и информации Федеральной службы охраны (ФСО) России, чьи данные размещены на сайте Минздрава России. Однако мы ничего не знаем о методике проведения этих исследований. Кстати, результаты проведенных исследований ФСО более соответствуют показателям удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, запланированным в Программе, – удовлетворенность населения медицинской помощью по данным ФСО в марте-июле 2015 года составила 40,4% (выборка составила 90 тысяч респондентов).

Финансирование Программы

Общий размер финансирования Программы составит 34910398190,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год – 3875167871,3 тыс. рублей;

на 2019 год – 3958918478,1 тыс. рублей;

на 2020 год – 4142170871 тыс. рублей;

на 2021 год – 4300148194 тыс. рублей;

на 2022 год – 4434248194 тыс. рублей;

на 2023 год – 4577248194 тыс. рублей;

на 2024 год – 4729248194 тыс. рублей;

на 2025 год – 4893248194 тыс. рублей.

Деньги пойдут по 9 основным направлениям (подпрограммам):

1. Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни.

2. Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины.

3. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей.

4. Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении.

5. Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья.

6. Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья».

7. Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан.

8. Информационные технологии и управление развитием отрасли.

9. Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации.

  • Развитие здравоохранения Российской Федерации: проблемы и пути их решения
  • Развитие здравоохранения Российской Федерации: результаты реализации государственной программы за 2015 год
  • Развитие здравоохранения Российской Федерации: методика оценки эффективности государственной программы
  • Развитие российского здравоохранения в долгосрочной перспективе
  • Развитие здравоохранения РФ: статистические показатели государственной программы
  • Развитие российского здравоохранения: информация для руководителей медицинских организаций
  • Развитие российского здравоохранения и инновационные методы диагностики, профилактики и лечения
  • Развитие российского здравоохранения и первичной медико-санитарной помощи
  • Развитие российского здравоохранения в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
  • Развитие здравоохранения РФ: программно-целевой подход
  • Развитие здравоохранения РФ: методы управления государственной программой
  • Программы в области здравоохранения

Источник: xn—-7sbbahcmgafaski8a2afibqaixke4dxd.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru