Конспекты занятий вторая младшая по программе «Развитие» Л.А Венгер.
Конспект занятия во второй младшей группе по программе «Развитие», «Гости». Образовательная область «Познавательное развитие» сенсорное воспитание. Цель: Расширить представления детей о величине, цвете, геометрических фигурах.
Задачи: Развитие действия соотнесения с эталоном геометрических фигур, различных по цвету, величине, пропорциям Обучение детей способам обследования предмета (зрительного и осязательного) и зрительного соотнесения с образцом-эталоном. Материал . Демонстрационный: большие листы бумаги с контурным изображением круга и овала («домики» фигурок-человечков).
Раздаточный: круги и овалы разных цветов и размеров( по 3-4шт) на каждого ребенка. Ход занятия: Воспитатель просит детей встать в круг. Воспитатель: Ребята посмотрите какой у нас ровный получился круг, а сейчас давайте поздороваемся , эмоциональный настрой.
Дети здороваются, проговаривая слова : «Здравствуйте, ручки (хлоп- хлоп) Здравствуйте, ножки (топ-топ) Здравствуйте, щечки (плюх-плюх) Воспитатель показывает детям геометрические фигуры овал, круг. Воспитатель: посмотрите сегодня к нам в гости пришли вот такие замечательные «человечки», просит вспомнить как их зовут. Дети вспоминают название геометрич.фигур и здороваются с ними.
Рабочая программа воспитания в ДОО: организация физического воспитания и физического развития дошков
Воспитатель просит детей посмотреть внимательно на «человечков» круг и овал, и показывает чем они отличаются обводя их по контуру. Воспитатель: ребята посмотрите наши «человечки» круг и овал стали грустными (поворачивает обратной стороной фигуры с грустным изображением) , давайте спросим, что же случилось почему они загрустили. «Человечки» фигуры объясняют, что они весело все гуляли со своими младшими братишками и сестренками и потерялись, теперь не могут найти дорогу домой.
Воспитатель предлагает ребятам помочь «человечкам». Воспитатель: ребята, а давайте поиграем в одну игру она называется «Найди свой домик» и «Человечков» пригласим вместе с нами поиграть. Проводится игра «Найди свой домик» ( на полу заранее лежат две фигуры в противоположном направлении овал и круг.
Д ети под музыку бегают вро сыпную , при остановке музыки дети бегут к тому домику, какую фигуру показывает воспитатель. По окончании игры детям предлагается пройти за столы, где дети сравнивают вырезанные из картона фигуры круга и овала с контурным изображением этих фигур листе бумаги: дети рассматривают, обводят пальчиком по контуру , затем дети помогают младшим братишкам и сестренкам круга и овала ( круги и овалы меньших размеров) найти дорогу в домики своих старших братьев, раскладывая все кружки на лист с изображением круга и овалы на лист с изображением овала.
Если дети затрудняются воспитатель подсказывает. Воспитатель: Ребята посмотрите наши «человечки» улыбаются и больше не грустят. «Человечки»: спасибо ребята большое, что помогли нашим братишкам и сестренкам отыскать дорогу домой, теперь мы веселые пойдем домой к своей семье, до свидание ребята!
Дети прощаются с «человечками» Воспитатель читает стихотворение: Катился круг и вдруг упал Бока себе чуть, чуть помял Фигуру эту я узнал Был круг , а стал овал. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по программе «Развитие» Образовательная область «Познавательное развитие » сенсорное воспитание , а ппликация «Елочка».
Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цель: Расширять начальные представления о характерных особенностях елки.
Задачи: образовательно-развивающая задача; использование способа построения сериационного ряда при расположении предметов на плоскости в порядке убывания величины. педагогическая задача;о бучение детей способам построения сериационных рядов по величине. Материал. Демонст рационный: образец аппликации елки, картинка с изображением елки.
Раздаточный : по 4-5шт треугольников постепенно убывающей величины, листы бумаги для аппликации, клей, кисточки, салфетки. Ход занятия: В-ль: Ребята посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости. Дети: Зайчик (можно любой другой персонаж или игрушку) В-ль: Ребята давайте поздороваемся. Дети; Здравствуй Зайка. Зайка: Здравствуйте ребята. В-ль: Зайка, а что ты прячешь там, за спиной?
Зайка показывает большую открытку на которой изображена елочка. В-ль: Ребята кто знает , что это такое, Ответы детей, если дети затрудняются в-ль подсказывает. В-ль: правильно открытка, а какая она большая, какая она красивая, а что же на ней изображено?
Дети: Елочка Зайка грустно : Да это открытка , а на открытке елочка , и такая красивая я тоже хочу такую же елочку, чтобы она стояла возле моей норы и каждый день меня радовала. Всхлипывая Зайка: А у меня нет такой удивительной елочки, в лесу много растет елочек, а возле моей норки ни одной, а ломать деревья нельзя в лесу, вот я их и не трогаю, а елочку то очень хочется. Плачет.
В-ль: Не плачь Заюшка , не плачь беленький, давай с нами поиграем, а мы тебе поможем сделать елочку. Зайка: Я люблю играть, прыгать и скакать. Проводится физминутка « Зайцы» 2р З айцы скачут скок-скок-скок, Да на беленький снежок Приседают, слушают — не идёт ли волк! Раз — согнуться, разогнуться, Два — нагнуться, потянуться, Три — в ладоши три хлопка, Головую три кивка!
В-ль : А теперь ребята, присаживайтесь на свои места и давайте поиграем в игру «Собери елку для зайки». В-ль показывает детям нарисованную ель, обращая внимание на ее строение, потом показывает образец аппликации, объясняя, что дети будут делать такую же. Обращает внимание как расположить элементы аппликации, чтобы получилась красивая и стройная елочка ( в порядке убывания величины).
Далее дети самостоятельно выполняют аппликацию, сначала раскладывают элементы аппликации на листе, затем наносят клей. При затруднении в-ль и Зайка помогают детям. В-ль: Зайка посмотри какие красивые, стройные и чудесные, получились у нас елочки. Зайка радостно хлопая в ладоши: Я так рад, так рад, какие они красивые, ребята вы мне подарите, эти удивительные елочки?
Дети: Да Зайка: Спасибо вам большое, вы мне сегодня очень помогли, теперь у меня будет много елочек, некоторые я могу подарить лесным жителям , мишке, лисичке и даже серому волку, пусть они тоже радуются. Зайка: А давайте ребята встанем в круг и поводим хоровод. Включается музыка песня про елочку, ребята с Зайкой водят хоровод.
Зайка: Ребята до свидания, мне пора в лес, а то меня уже заждались мои друзья. Зайка прощается и уходит. В-ль: Ребята, кому мы сегодня помогали? Ответы детей. В-ль : А как мы помогали, что делали?
Ответы детей. В-ль : вам понравилось помогать Зайке и делать елочку. Ответы детей. В-ль хвалит детей. Конспект занятия во второй младшей группе по программе «Развитие» , образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Художественное конструирование « В лесу появились Снеговики» Цель: Научить детей выполнять конструкцию Снеговика.
Задачи: Образовательно-развивающие: развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, воображения, действий конструирования изображений реальных снеговиков, по готовому образцу, собственному замыслу, действий художественной символизации, действий детализации. Педагогическая задача: помощь детям в наполнении завершенно й многофигурной композиции изображениями новых обьектов . Материал.
Композиция « Первый снег в нашем лесу». Для каждого ребенка: белые салфетки 3-х величин, небольшие по величине и цвету бумажные квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, полукруги, бантики, полоски. Ход занятия: В-ль приглашает детей к мольберту для рассмотрения композиции «Первый снег», выполненной за ранее. В-ль : Скатерть бела всю землю одела» , какое это время года?
Дети: Зима В-ль: правильно на нашей картине изображена зима, а кто же еще на картине появился? Дети: снеговик. В-ль: Давайте ребята внимательно рассмотрим нашего Снеговика. В-ль развивает умение разбираться в «расчленении» изображения снеговика на его составные части, туловище, голова, руки, с выделением параметров величины бумажных комков.
В-ль: Посмотрите внимательно, наш снеговик состоит из двух белых комков, один большой это туловище, чуть поменьше это голова, и два маленьких комочка это ручки снеговика. В-ль: Какой забавный снеговик, ребята а вы хотите построить такого же снеговика.
Дети: да Проводится физминутка 2-3р Раз – рука, два – рука Лепим мы снеговика Мы скатаем снежный ком Вот такой, А потом поменьше ком Вот такой А наверх поставим мы Маленький комок Вот и вышел снеговик . Вот такой Дети садятся за столы. В-ль: сегодня нашего снеговика мы будем конструировать из бумажных салфеток. Ребята внимательно посмотрите наши салфетки все одного размера?
Дети: разного В-ль: правильно они все разного размера. Самую большую салфетки для какой части мы будем использовать? Дети: туловища (если затрудняются, в-ль уточняет) В-ль : а чуть поменьше салфетка, ее для какой части будем использовать? Дети: голова В-ль: а самые маленькие для чего нужны?
Дети: для рук Дети работают самостоятельно, в-ль помогает детям советами и практическими действиями-учит сжимать бумагу, для получения нужного размера комка и округлой формы. Затем дети переходят к фоновой композиции и наклеивают на нее снеговиков, в-ль организует партнерскую деятельность детей с друг другом, учит располагать снеговиков не изолированно друг от друга, а рядом.
В-ль : ребята вот и наши снеговики, а что еще у них не хватает? Дети рассматривают снеговиков, предполагают, нос, глаза, метла, ведро, если затрудняются в-ль подсказывает. Детям предлагаются различные геометрические фигуры разного цвета, из которых они подбирают, что не хватает снеговику, в-ль помогает. По окончании работы в-ль предлагает детям рассмотреть снеговиков и опрашивает детей В-ль: Дима какой у тебя получился снеговик (смешной, нарядный, веселый, грустный и т.д ) В конце занятия в-ль читает загадку про снеговиков Меня не растили, из снега слепили Вместо носа ловко вставили морковку Глаза угольки, губы сучки Холодный большой, кто я такой?
Преимущества нашего сервиса
Источник: solncesvet.ru
Программа «Развитие» под руководство доктора психологических наук Л.А. Венгера
Основа программы «Развитие» — личностноориентированная модель воспитания, которая предполагает создание
отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.
Цель и задачи программы
•развитие познавательных и творческих,
интеллектуальных способностей ребенка;
•развитие способностей к наглядному объектному
моделированию,
•развитие сенсорных способностей и усвоение
символов;
•развитие эмоциональной отзывчивости,
•развитие комплексных элементов логического
мышления, способов решения познавательных и
творческих задач;
•развитие умения самостоятельно анализировать
ситуацию, создавать идею будущего продукта
и план ее реализации;
•развитие специфических видов деятельности
дошкольника,
• в общем развитие ребенка как Личность.
3.
Психологическое сопровождение
Психологическое сопровождение обязательное условие для
реализации этой программы.
Психолог принимает активное
участие в реализации программы,
осуществляет диагностическую
работу, разрабатывает рекомендации
по коррекционной работе, проводит
психологическое просвещение
родителей и воспитателей
4.
Развивающая среда
Развивающая среда является не только
условием жизнедеятельности ребенка,
но и выступает потенциальным
средством воздействия на
формирование и развитие личности.
Образовательная среда должна быть
стимулирующей, самостоятельнопрактической, демократической и
отвечать
определенным требованиям:
•качественность;
•развивающий характер;
•комфортность.
5.
Способы дошкольного обучения
• Вначале каждого занятия ставится игровая мотивация, только
затем идет учебная мотивация
• Перед детьми ставится система последовательно усложняющихся
задач. Материал подбирается по сложности.
• Основной акцент программы сделан не на то, какой фактический
материал дается детям, а на то, как он дается.
• Воспитатель в той или иной форме задает проблемную ситуацию,
вместе с детьми открывая способ ее разрешения.
• Деятельность детей друг с другом и взаимодействие воспитателя
с детьми носят характер диалога и активного сотрудничества.
6. 2 младшая группа
Разделы обучения по
программе «Развития»:
Сенсорное
воспитание
Игра
Режиссерская
игра
Выразительное
движение
Конструирование
Ознакомление с
художественной
литературой и
развитие речи
Изобразительная
деятельность
Формирование
представлений
об окружающем
мире и о себе
7.
Средняя группа
Разделы обучения по программе
«Развития»
Конструирование
Игра
Режиссерская игра
Выразительное движение
Ознакомление с
художественной литературой
и развитие речи
Художественное конструирование
Овладение основами первоначальной
грамоты (Введение в грамоту)
Формирование
представлений об
окружающем мире и о себе
Изобразительная деятельность
Формирование элементарных
математических представлений
Развитие экологических представлений
Ознакомление с пространственными
отношениями
Ознакомление с природой
8.
Старшая и подготовительная
группа
Разделы обучения по программе
«Развития»
Игра
Конструирование
Режиссерская игра
Ознакомление с
художественной литературой
и развитие речи
Художественное конструирование
Овладение основами первоначальной
грамоты (подготовка к обучению
грамоте )
Выразительное движение
Формирование
представлений об
окружающем мире и о себе
Изобразительная деятельность
Формирование элементарных
математических представлений
Развитие экологических представлений
Ознакомление с пространственными
отношениями
Ознакомление с природой
9.
Сенсорное воспитание
Развитие сенсорных способностей
направлено:
• на развитие восприятия ребенка на
основе культурных средств;
• развитие представления о цвете,
форме, величине.
Сенсорные эталоны — цветов спектра,
5 геометрических фигур – круг, овал,
треугольник, квадрат, прямоугольник.,
3 грации величины –большой, средний,
маленький..
Играя в дидактические игры,
незаметно для себя овладевают
свойствами окружающих предметов
10.
Ознакомление с пространственными
отношениями
• Дети учатся прочтению планов разных
пространственных ситуаций.
• Умеют изображать план комнаты,
участка, «читают» карты района, города
• используют для ориентировки
наглядные модели
•дети учатся называть и различать части
собственного тела и их
месторасположение.
Развитие ориентировки в
пространстве облегчает усвоение
школьных предметов, проявлять
творческие способности в разных
областях (рисование, компьютерная
графика, дизайн и т.д.)
11.
Художественное конструирование
• Деятельность
схожа с сюжетной
игрой, рисованием, аппликацией,
но не приравнивается к ней.
• Позволяет не только освоить
основные изобразительные и
выразительные средства, но и
решать изобразительные и
выразительные задачи.
•Дети учатся строить композиции
на разные темы, обучаясь при этом
использовать сенсорные эталоны
Занятия развивают познавательные,
творческие, художественные и
конструктивные способности детей;
необходимое в ходе занятий преобразование
объектов развивает мышление детей .
12.
Развитие экологических представлений
• Дети знакомятся
с живой и неживой
природой, с особенностями растений и
животных
•начинают осознавать первые простые
закономерности (смена времен года,
изменения в природе в зависимости от
наступившего сезона)
•знакомятся с природой ближнего
окружения , с различными природными
зонами, экосистемами и эволюцией
жизни на Земле.
У детей закладываются основы
экологической культуры, усваиваются
основы последующего успешного
освоения школьных программ
(география, биология, природоведение,
экология).
13.
Развитие элементарных математических
представлений
• Начинают с понимания математических
отношений (больше, меньше, поровну).
• Постигают количественные отношения,
сравнивают предметы по величине (длина,
ширина, высота) , составляя две группы
предметов сначала непосредственно, а
потом опосредованно, с помощью наглядных
моделей, позволяющие дать ребенку не
только конкретные, но и обобщенные знания.
Учит детей мыслить, логически
рассуждать, находить скрытые для
непосредственного восприятия
математические взаимосвязи и
взаимозависимости и т. д
14.
Развитие элементов логического мышления
• Дети выявляют и учитывают,
существенные, скрытые от восприятия
признаки предметов и явлений, связи и
отношений между ними.
• Учатся последовательно рассуждать и
делать выводы, анализировать.
• Учатся систематизировать
приобретенный опыт и знания
Приобретенный опыт и знания которые
необходимы для успешного перехода к
дошкольному обучению.
15.
Ознакомление с художественной литературой
и развитие речи
•Основное направление – развитие творческих способностей, знакомство с
литературой
• Дети учатся строить свой собственный рассказ, рассказывать по плану
Дети учатся фантазировать, сочинять необычные продолжения
известных сказок, пересказывать при помощи условных заместителей
(круг, квадрат ит.д.).
16.
Овладение основами первоначальной
грамоты
• Изучают звуковой анализ слова, умение
правильно ставить ударение, занимаются
звуковой стороной речи и знаковая системой и
т.д.
• В области обучения ребенка письму педагоги
сознательно ограничиваются подготовкой
руки к письму (произвольные упражнениями
рук и пальцев, воспроизводение в рабочей
строке различные предметные образы,
приближенных к конфигурации букв, и
написанию печатных букв.
Формируется весь комплекс
готовности ребенка к письму:
сочетание темпа и ритма речи с
движением глаз и рук. Обучение
проходит в игровой форме и
образном контексте понятных
ребенку ситуаций
17.
Изобразительное искусство
Дети обучаются композиции, рисунку,
умению выражать свое отношение к предмету
в графических образах.
• Учатся понимать язык изобразительного
искусства, выразительными средствами и
использовать их для создания композиции.
• Учится соединять предметный рисунок с
цветовой организацией листа, при этом
технические задачи обязательно включаются в
творческую задачу, требующую передачи
эмоционального состояния и построения
художественно-выразительного образа.
Приобретенный опыт и
знания способствуют
развитию и позволяет
ребенку создавать сложные
многофигурные
композиции, передавать в
них свои эмоцию,
настроение и впечатление.
18.
Конструирование
Учатся складывать кубики, создавая
устойчивые и ровные постройки,
учитывая форму различных элементов
строительного материала
•Учатся «читать планы» сначала в одной
плоскости, а затем в трех
• Учатся складывать и конструировать
по схеме и по собственному замыслу
Приобретенный опыт и знания
способствуют развитию
пространственных
представлений, необходимых в
дальнейшем для освоения
математики .
19.
Художественное конструирование
• Деятельность
схожа с сюжетной
игрой, рисованием, аппликацией, но не
приравнивается к ней.
• Позволяет не только освоить
основные изобразительные и
выразительные средства, но и решать
изобразительные и выразительные
задачи.
•Дети учатся строить композиции на
разные темы, обучаясь при этом
использовать сенсорные эталоны
Занятия развивают познавательные,
творческие, художественные и
конструктивные способности детей;
необходимое в ходе занятий
преобразование объектов развивает
мышление детей .
20.
Игра (игровая деятельность)
• В свободной творческой игре, развиваются произвольность и
межличностные отношения,
•Предусматривается совместная игра взрослого с детьми, в
процессе которой ребенок овладевает азами игровой деятельности,
а затем и более сложными и разнообразными ее формами
(сюжетной игрой, игрой по правилам)
Игровая деятельность — основа психического
развития и творчества В свободной творческой игре,
развиваются произвольность и межличностные
отношения,
•Предусматривается совместная игра взрослого с
детьми, в процессе которой ребенок овладевает азами
игровой деятельности, а затем и более сложными и
разнообразными ее формами (сюжетной игрой, игрой по
правилам)
21.
Режиссерская игра
• Занятия
посвящены игре по сценарию, разыгрыванию сюжетов;
•Дети учатся сопровождать действия словом и выражать голосом действия
персонажа, переходя в театрализованную деятельность, и показ кукольных
спектаклей. .
Основа психического развития и творчества. Развивается личностное
качество – инициативность, общие способы познавательной
действительности.
22.
Выразительное движение
• Дети учатся передавать язык жестов и
мимику, выразительных движений,
пластики, пантомимики, с помощью которых
передаются осознано или нет эмоции.
• Развивающие игровые задания, близкие к
театрализации развивают способность к
эмоционально-пластическому
самовыражению, перевоплощению в
игровой образ
•учатся играть театральные спектакли и
самостоятельно придумывать и показывать
сюжетные сценки.
У детей развиваются творческие
способности и продуктивное
воображение, что способствует
общению
23.
Подготовка к школе по программе «Развитие»
Возможности программы закладывают
общий фундамент развития ребенка и
готовят его к любой школьной программе,
обеспечивают успешность обучения, не
устанавливая тесных рамок.
Инновационные направления в
образовании ребенка имеют перспективное
и приоритетное значение для начального
этапа в школьном обучении по любой
развивающей и образовательной
программе.
24.
Программно-методическое
обеспечение
Позволяет и дает возможность обучить и
определить продвижение детей в освоении
программы как отдельными детьми, так и
группы в целом.
Источник: ppt-online.org
Программа «Развитие»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 153 «ОЛЕСЯ» Составитель: Педагог – Тришина Юлия Юрьевна г. Тольятти . Программа «Развитие» под руководство доктора психологических наук Л.А. Венгера. Разработана в Институте дошкольного образования и семейного воспитания РАО. (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Баренцева)
Основа программы «Развитие» — личностно-ориентированная модель воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми. Цель и задачи программы развитие познавательных и творческих, интеллектуальных способностей ребенка; развитие способностей к наглядному объектному моделированию, развитие сенсорных способностей и усвоение символов; развитие эмоциональной отзывчивости, развитие комплексных элементов логического мышления, способов решения познавательных и творческих задач; развитие умения самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации; развитие специфических видов деятельности дошкольника, в общем развитие ребенка как Личность.
Психологическое сопровождение Психологическое сопровождение — обязательное условие для реализации этой программы. Психолог принимает активное участие в реализации программы, осуществляет диагностическую работу, разрабатывает рекомендации по коррекционной работе, проводит психологическое просвещение родителей и воспитателей
Развивающая среда Развивающая среда является не только условием жизнедеятельности ребенка, но и выступает потенциальным средством воздействия на формирование и развитие личности. Образовательная среда должна быть стимулирующей, самостоятельно-практической, демократической и отвечать определенным требованиям: качественность; развивающий характер; комфортность.
Способы дошкольного обучения Вначале каждого занятия ставится игровая мотивация, только затем идет учебная мотивация Перед детьми ставится система последовательно усложняющихся задач. Материал подбирается по сложности. Основной акцент программы сделан не на то, какой фактический материал дается детям, а на то, как он дается. Воспитатель в той или иной форме задает проблемную ситуацию, вместе с детьми открывая способ ее разрешения. Деятельность детей друг с другом и взаимодействие воспитателя с детьми носят характер диалога и активного сотрудничества.
2 младшая группа Режиссерская игра Изобразительная деятельность Формирование представлений об окружающем мире и о себе Выразительное движение Конструирование Ознакомление с художественной литературой и развитие речи Сенсорное воспитание Игра Разделы обучения по программе «Развития»:
Разделы обучения по программе «Развития» Средняя группа Режиссерская игра Выразительное движение Игра Художественное конструирование Изобразительная деятельность Конструирование Ознакомление с художественной литературой и развитие речи Формирование элементарных математических представлений Формирование представлений об окружающем мире и о себе Развитие экологических представлений Овладение основами первоначальной грамоты (Введение в грамоту) Ознакомление с пространственными отношениями Ознакомление с природой
Разделы обучения по программе «Развития» Старшая и подготовительная группа Режиссерская игра Выразительное движение Игра Художественное конструирование Изобразительная деятельность Конструирование Ознакомление с художественной литературой и развитие речи Формирование элементарных математических представлений Формирование представлений об окружающем мире и о себе Развитие экологических представлений Овладение основами первоначальной грамоты (подготовка к обучению грамоте ) Ознакомление с пространственными отношениями Ознакомление с природой
Развитие сенсорных способностей направлено: на развитие восприятия ребенка на основе культурных средств; развитие представления о цвете, форме, величине. Сенсорные эталоны — цветов спектра, 5 геометрических фигур – круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник., 3 грации величины –большой, средний, маленький.. Сенсорное воспитание Играя в дидактические игры, незаметно для себя овладевают свойствами окружающих предметов
Дети учатся прочтению планов разных пространственных ситуаций. Умеют изображать план комнаты, участка, «читают» карты района, города используют для ориентировки наглядные модели дети учатся называть и различать части собственного тела и их месторасположение. Ознакомление с пространственными отношениями Развитие ориентировки в пространстве облегчает усвоение школьных предметов, проявлять творческие способности в разных областях (рисование, компьютерная графика, дизайн и т.д.)
Деятельность схожа с сюжетной игрой, рисованием, аппликацией, но не приравнивается к ней. Позволяет не только освоить основные изобразительные и выразительные средства, но и решать изобразительные и выразительные задачи. Дети учатся строить композиции на разные темы, обучаясь при этом использовать сенсорные эталоны Художественное конструирование Занятия развивают познавательные, творческие, художественные и конструктивные способности детей; необходимое в ходе занятий преобразование объектов развивает мышление детей .
Развитие экологических представлений Дети знакомятся с живой и неживой природой, с особенностями растений и животных начинают осознавать первые простые закономерности (смена времен года, изменения в природе в зависимости от наступившего сезона) знакомятся с природой ближнего окружения , с различными природными зонами, экосистемами и эволюцией жизни на Земле. У детей закладываются основы экологической культуры, усваиваются основы последующего успешного освоения школьных программ (география, биология, природоведение, экология).
Смотрите продолжение в части №2
Источник: bigslide.ru