Задачи программы развитие личности

Планирование составлено на основе Образовательной системы «Школа 2100».

Учебник. Программа эмоционально-волевого развития для детей (название, автор, издательство, год издания) Т.Д.Зинкевич — Евстигнеева._г. Улан-Удэ 2022 год.

Пояснительная записка к индивидуальной программе по социально-личностному развитию детей.

Чтобы быть успешным в современном обществе с его демократическими тенденциями развития дети должны обладать социальными умениями и навыками: устанавливать и поддерживать контакты с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с другими людьми, проявлять уважение к своим сверстникам и взрослым, разрешать возникающие конфликты. Детство- период жизни, во время которого происходит развитие личности, становление человека как полноценного члена человеческого общества. Это обуславливает необходимость планомерной работы по социальному развитию ребенка дошкольного возраста, не забывая о том, что каждый ребенок- член общества, не только постоянно подвергающийся воздействию социальной среды, но и сам сознательно выстраивающий отношения с людьми и всей совокупностью социальных явлений. Процесс социализации детей требует системного, комплексного подхода, единой программы непрерывного образования, охватывающей все направления, все звенья и всех участников процесса социализации.

Развитие личности, основные цели и задачи

В дошкольном возрасте ребенок проживает три основных периода своего развития, каждый из которых характеризуется определенным шагом навстречу общественным ценностям и новым возможностям познавать, преобразовывать и эмоционально осваивать мир. Ребенок не оказывается перед окружающим миром один на один.

Его отношения к миру всегда опосредованы отношением человека к другим людям, его деятельность обязательно включена в общение. Ребенок развивается, не пассивно воспринимая от взрослых информацию о себе, а главным образом в процессе деятельности, общения. В процессе взаимодействия с внешним миром ребенок дошкольного возраста, являясь активно действующим лицом, познает его, а вместе с тем познает и себя. Через самопознание ребенок приходит к определенному знанию о самом себе и окружающем его мире. Учитывая эти особенности, я составила программу социально-эмоционального развития детей.

Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился у человека. Если в семье, во дворе, в группе отношения напряжённые — ребёнок может уйти в себя и замкнуться. Всем педагогам приходилось иметь дело с детьми, которые в силу своих личностных особенностей, таких как, застенчивость, замкнутость, нерешительность, робость, испытывают сложности при общении со сверстниками и взрослыми.

Основой построения парциальной программы является ее ориентация на природную любознательность дошкольника, в том числе на его интерес к себе, восприятие ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире. Программа рассчитана на подгруппу детей, имеющих недостаточное внимание со стороны родителей. В своей работе я применяю компетентностный подход, для развития ценностной сферы дошкольника. Через игры и упражнения у ребёнка формируются:

— нравственные качества личности,

— развивается эмоциональная сфера,

— самосознание и самооценка.

Цель: социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей,

формирование «позитивного отношения к своему «Я».

Задачи: Программа помогает решать комплекс задач, связанных воспитанием нравственных норм поведения, умением строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, достойно выходить из конфликтных ситуаций, адекватно оценивать собственные возможности.

Темы этого раздела представляют возможность побеседовать с детьми о чувстве страха и одиночества, о необходимости доверять близким, которые не дадут в обиду, помогут справиться с грустью и тревогой.

Преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться.

Познакомиться с эмоциями человека, осознать собственные эмоции и чувства, научиться распознавать эмоциональные реакции других людей и развивать умение адекватно выражать свои эмоции.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; осознавать свою собственную уникальность; формировать способность выражать словом свои чувства; понимать другого.

Принципы реализации программы

1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, учёт типа детско-родительских отношений, уровня общего состояния ребёнка.

2. Принцип наглядности — демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.

3. Принцип систематичности и последовательности заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи коррекционно-развивающей работы.

На занятии использую индивидуальную форму работы, а так же наглядные и словесные методы работы.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями.

Самосознание ребёнка определяется его социальным опытом, в данном возрасте 5 лет у ребёнка осознание себя как активного деятеля.

Игра для ребёнка является такой формой жизни, в которой он может реализовать свои потребности. Игра способствует становлению произвольного поведения ребёнка. В данной программе подобраны игры и упражнения с учётом психических особенностей детей старшего возраста.

Педагогические требования к реализации программы:

доброжелательное партнерство, сотрудничество с ребенком и его семьей: диалоговый характер проектирования индивидуальных образовательных траекторий;

развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением.

  • Формирование культуры поведения,
  • Развитие нравственных качеств личности,
  • Развитие эмоционально-волевой сферы,
  • Выработке уверенности в своих силах.

Ребёнок дошкольного возраста направлен не только на предметный мир, но и на мир человеческих отношений.

В пятилетнем возрасте ребёнок способен приобрести такие нравственно- волевые качества, как способность не пугаться трудностей, умения мобилизовать свои усилия для достижения цели, помогать другим, соблюдать очерёдность, правила игры. Программа рассчитана на восемь месяцев, 1 раз в неделю.

Читайте также:
Аудиомастер как пользоваться программой

На следующий год я планирую продолжить обучение и ввести обучение песочной терапии.

Тема ЦЕЛЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ СРЕДСТВА Методы Ход занятия
1.Радость
Знакомство с королём и слугой- радость.
сентябрь
с
Создать непринужденную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон. Развивать умение рассказывать о своем чувстве. Учить использовать соответствующую цветовую гамму. Уметь рассказывать о своем чувстве радости, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму, которая соответствует радостному настроению. Магнитофон
Бумага
Краски
Иллюстрации
Наглядный
Словесный
Практический
1. Слушание песни «Дружба начинается с улыбки».
2. Рассматривание иллюстраций
3. Беседа. Какие чувства и эмоции испытывает радостный человек.
4. Изображение чувства радости подобрать нужный цвет.
2. Грусть
Знакомство со слугой по имени-грусть.
октябрь Развивать саморегуляцию, показать мимически чувство грусти, развивать творческое воображение. Учить использовать цвет, соответствующий настроению. Уметь показывать мимикой грустное настроение, объяснять словами чувство грусти. Уметь использовать соответствующий цвет. Бумага, краски Наглядный
Практический
Словесный
1. Упражнение «Рыба-
Лов».
2. Прослушивание грустной музыки. О чем ты думаешь?
3. Рисование чувства грусти – подбор цвета.
4. игра «Грустный мяч».
5. упражнение «Давай поговорим».
3. Доброта.
Знакомство со слугой по имени-доброта
ноябрь Формировать умение мимически показать доброго человека. Развивать толерантность. Уметь мимикой изобразить доброго человека. Знать, что добро всегда побеждаетё Зеркало
Краски
бумага
Наглядный
Практический
Словесный
1.Разноцветные- добрые краски.
2. Упражнение «Рассматривание себя в зеркале».
3.Нарисуй свою улыбку.
4.Игра «Доброе животное»
4.Злость
Знакомство со слугой по имени- злость.
декабрь Предоставлять возможность осознать эмоциональное состояние через фрагменты игры, развивающей фантазию. Уметь осознавать эмоциональное состояние, уметь фантазировать. Газеты
Краски
Бумага
Наглядный
Словесный
Практический
1.Игра «Очень злая бабушка»
2.Упражнение «Подбери нужный цвет».
3.Упражнение «Порви бумагу».
4.Этюд «Злюка».
5.Удивление.
Знакомство со слугой по имени- удивление.
январь Развивать эмоциональную сферу ребенка, активизировать в речи слов – названий эмоций. Развивать связную речь ребенка. Уметь подбирать соответствующие слова, называя эмоции. Уметь придумывать коротенькие сказки. Картинки, иллюстрации. Наглядный
Словесный
Практический
1.Упражнение: «Посмотри на
Картинку и сделай удивленное лицо».
2. Этюд «Удивление».
3.Беседа, когда люди удивляются.
4.Придумай удивительную историю.
6. Печаль
Знакомство со слугой- печаль.
февраль Создать непринужденную обстановку. Учить описывать свое настроение. Уметь описывать свое настроение, используя в речи прилагательные. Уметь вслушиваться в музыку. Магнитофон
картинки
Наглядный
Словесный
Практический
1.Прочитать печальную сказку «Медвежонок Тиша».
2.Упражнение «Выбери нужные картинки».
3.Релаксация под музыку «Печальные движения».
7.Страх.
Знакомство со слугой- Страх.
март Развивать эмоциональную сферу ребенка. Активизировать в речи слов- названий эмоций. Уметь быть эмоциональным, уметь описывать названия эмоций. Книга
иллюстрации
Наглядный
Словесный
1.Упражнение: «Сон животного». Что сниться зайчику, мышке?
2.Беседа «Что ты чувствуешь, когда боишься? Кого ты боишься?
3. Диагностика страха.
8.Веселье
Знакомство со слугой- Веселье.
апрель Развивать у детей положительные эмоции, воображение и фантазию. Уметь эмоционально изображать животное, знать названия положительных эмоций. Пластилин, магнитофон Наглядный
Практический
Словесный
1.Игра «Веселые человечки».
2.Игра «Покажи веселое животное».
3.Слепи веселого человечка

Первое и последнее занятие – диагностика результативности.

Источник: dohcolonoc.ru

Проект программы «Развитие личности»

Проект программы

Архипова Антонина

Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Исходя из определения воспитания в традиционной педагогике основу любой воспитательной системы — как процесса составляет создание условий для развития и становления ребенка, его лучших человеческих качеств.

Картинками

ГБПОУ «КИЗЕЛОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Практико­ориентированный проект Проект программы «Развитие личности» (для организации воспитательного процесса в группе) А.П. Архипова г. Александровск Проект программы воспитания «Развитие личности» Наименование программы Основание для разработки программы ПАСПОРТ ПРОЕКТА Программа воспитания «Развитие личности» на 2016 – 2018 годы Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания обучающихся, с Программой развития воспитательной системы техникума Заказчик Администрация Разработчик программы Цели программы Архипова А.П., классный руководитель Личностное развитие учащихся, обладающих нравственной культурой, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом.

Задачи программы создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого учащегося; способствовать формированию основ культуры поведения, общения, построения межличностных и деловых отношений; воспитание высоких моральных качеств; воспитание эстетического вкуса; воспитание патриотизма, уважительного отношения к окружающим; развитие навыков самоуправления в группе, училище, проявление инициативы; создание условий для полноценного физического развития учащихся, формирование навыков здорового образа жизни; воспитание стремления стать образованным и культурным человеком; формирование представлений об общечеловеческих нормах морали; формирование потребности участвовать в коллективных творческих делах группы; привлечение родителей к совместному досугу, способствуя укреплению семьи; способствовать профессиональному росту учащихся. Сроки реализации программы Исполнители основных мероприятий программы 2016 ­2018 годы Ученический коллектив, Родительский комитет группы, преподаватели, работающие в группе Источники финансирования Благотворительные средства, заработанные учащимися во время производственной практики Ожидаемые результаты В результате осуществления программы нравственный уровень учащихся должен достигнуть высокого показателя, должно быть сформировано патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, позитивная социализация выпускников, должна появиться потребность творческой и интеллектуальной самореализации, а также самореализации в спорте посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях в техникуме и в городе.

Пояснительная записка Личность – это тот, кто приближается к разгадке своего бытия. Р. Эмерсон Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества и использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью.

Читайте также:
Как удалить с оперативной памяти программы

В настоящее время это достаточно непросто, нравственные приоритеты теряют свою значимость и привлекательность. Именно поэтому основой всякой воспитательной системы школы становится воспитание нравственности.

Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно­ ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Исходя из определения воспитания в традиционной педагогике основу любой воспитательной системы ­ как процесса составляет создание условий для развития и становления ребенка, его лучших человеческих качеств.

Основу содержания процесса нравственного воспитания составляет личностный опыт воспитанника, в котором есть свои ценности, умения и способности, социальные навыки и способы поведения. Воспитатель, зная особенности личностного развития учащихся, должен использовать их для дальнейшего самосовершенствования и саморазвития.

Создание условий для личностного развития воспитанников осуществляется через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, труде. Воспитательная работа в группе строится на следующих принципах: J принцип открытости: учащиеся участвуют в планировании совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения воспитателя с учетом своих интересов, потребностей и желаний; J принцип деятельности: учащимся нужна активная, полезная и значимая деятельность, где они могли бы использовать знания, умения и навыки учебной деятельности, свои способности, таланты; J принцип свободы выбора: учащимся необходимо предоставлять возможность выбора задания или дела с учетом их возможностей, интересов, личных качеств; J принцип обратной связи: необходимо изучать мнение, настроение, степень участия воспитанников в группе, общетехникумовских мероприятиях; J принцип сотворчества: учащиеся имеют право выбора партнера по выполняемому делу, проявления инициативы и самостоятельности; J принцип успешности: каждому учащемуся необходимо чувствовать собственную значимость и успешность.

Основной целью воспитательной работы в группе является личностное развитие воспитанников, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом. обладающих нравственной культурой, Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника; способствовать формированию основ культуры поведения, общения, построения межличностных и деловых отношений; воспитывать высокие моральные качества; воспитывать эстетический вкус; воспитывать патриотизм и интернационализм, терпимость и уважительное отношение к окружающим; развивать навыки самоуправления в классе, школе, проявление инициативы; создавать условия для полноценного физического развития школьников, формировать ценности здоровья и навыки здорового образа жизни; воспитывать стремление стать образованным и культурным человеком; формировать представление об общечеловеческих нормах морали; формировать потребность участвовать в коллективных творческих делах группы; привлекать родителей к совместному досугу, способствуя укреплению семьи; способствовать профессиональному росту учащихся. Для реализации задач воспитательная работа в группе проводится по следующим направлениям: Нравственное воспитание: J эстетическое; J этическое; J экологическое.

Гражданское и патриотическое воспитание. Спортивно­оздоровительное воспитание: J физическое воспитание; J навыки здорового образа жизни; J профилактика вредных привычек, Творческое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Самоуправление. Трудовое воспитание. Правовое воспитание.

Организация воспитательной работы в группе включает в себя следующие уровни взаимодействия: Работа с коллективом воспитанников. Индивидуальная работа с воспитанниками. Работа с родителями: J собрание родителей; J родительский комитет; J индивидуальная работа с родителями. Работа с коллективом педагогов, работающих в группе.

Работа с социально­психологической службой техникума. Формы работы с коллективом воспитанников: J классные часы нравственного, патриотического, интеллектуального, творческого содержания; J проведение совместных праздников (родители, педагоги, учащиеся); J просмотр и создание видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной продукции; J экскурсии и походы; J участие в акциях благотворительной направленности; J тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия); J организация выставок (совместная деятельность детей и родителей); J проведение «круглых столов», дебатов, дискуссий, деловых и ролевых игр.

Формы индивидуальной работы с учащимися: J беседы; J контроль успеваемости и посещаемости уроков; J вовлечение в коллективные дела группы и техникума. Формы работы с родителями: J организационные и тематические родительские собрания; J лекторий для родителей; J День открытых дверей; J проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы); J анкетирование и тестирование родителей; J индивидуальные консультации специалистов: (социального педагога, психолога); J совместные с родителями праздники, день именинника.

Формы работы с педагогами, работающими в группе: J беседы; J консультации для классного руководителя и родителей; J посещение занятий; J проведение совместных классных часов и мероприятий. Формы работы с психологом техникума: J диагностика и анкетирование; J индивидуальные консультации.

Формы работы с заместителем директора по ВР и социальным педагогом техникума: J курирование малообеспеченных, неблагополучных и многодетных семей, учащихся, находящихся под опекой оказание социальной и материальной помощи; J контроль успеваемости и посещаемости подростков «группы риска»; J Совет профилактики; J индивидуальные консультации. В результате осуществления программы должен повыситься нравственный уровень учащихся, патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, позитивная социализация выпускников, должна появиться потребность творческой и интеллектуальной самореализации, а также самореализации в спорте.

В программу включены следующие разделы: Характеристика группы Планирование воспитательной работы с коллективом группы на три учебных года Планирование индивидуальной работы с учащимися Планирование работы с родителями Планирование работы с коллективом педагогов. Список литературы: М.: «ВАКО», 2002. – 192с. Алексеевой. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 144с.

Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 280с. ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. 128с. ¥ Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ¥ Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя.

5­11 классы / Н.И. Дереклеева. – ¥ Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2 / Под ред. Н.А. ¥ Классному руководителю. Учеб.­метод. пособие / Под ред. М.И.

Рожкова. – М.: ¥ Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. ¥ Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под ред. Е.Н. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. Вып.

2. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192с. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с

Проект программы «Развитие личности»

Проект программы

Проект программы «Развитие личности»

Проект программы

Проект программы «Развитие личности»

Проект программы

Проект программы «Развитие личности»

Проект программы

Проект программы «Развитие личности»

Проект программы

Проект программы «Развитие личности»

Проект программы

Проект программы «Развитие личности»

Проект программы

Проект программы «Развитие личности»

Проект программы

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Читайте также:
Программа цветок для глаз как пользоваться

Источник: znanio.ru

Задачи программы развитие личности

Программа направлена на развитие личностного потенциала детей и помогает современному ребенку научиться ставить цели в жизни и их достигать, делать осознанный выбор, формировать свою траекторию обучения и развития, быть готовым к изменениям и преодолению трудных жизненных ситуаций, быть ответственным за свою жизнь, эффективно управлять своими ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими.

Программа способствует раскрытию потенциала каждого, восполняет в школах дефицит инструментов по развитию актуальных для XXI века навыков и компетенций, отвечает требованиям ФГОС, задачам, поставленным Указами Президента РФ и последними законодательными инициативами.

Цели Программы по развитию личностного потенциала (РЛП) созвучны задачам воспитания, определенным в дополнениях к Закону об образовании (от 31 июля 2020 г.) как «…развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения…». Таким образом, Программа по развитию личностного потенциала по сути является методологической основой воспитания, а разработанные в рамках Программы методические материалы и образовательные решения — инструментами воспитательной работы в образовательных организациях.

Программа предлагает комплексное решение для образовательных организаций по сопровождению развития ребенка с 5 до 18 лет с учетом его возрастных особенностей и вовлекает в этот процесс ключевых участников: органы исполнительной власти в сфере образования, институты повышения квалификации и развития образования в регионах, управленцев образовательных организаций, педагогов, родителей.

Как работает Программа

Программа по РЛП помогает сформировать в образовательных организациях личностно-развивающую среду, в которой условия превращаются в возможности развития и в которой ребенок может удовлетворить свои ключевые психологические потребности, обрести субъективное благополучие, развить в себе личностную зрелость и гибкость. Это проявляется в налаживании гармоничных отношений с педагогами, родителями и друзьями, раскрытии своей внутренней мотивации к познанию, достижению и саморазвитию.

Программы повышения квалификации и обучения педагогов, разработанные Московским городским педагогическим университетом и реализуемые региональными институтами развития образования, способствуют личностному и профессиональному развитию педагогов — лидеров изменений, готовят их к работе в новой парадигме образования, обеспечивают передовыми методиками и инструментами для работы с детьми.

Участие в Программе позволяет школам и детским садам изменить свою внутреннюю культуру, перезапустить профессиональную инициативу педагогов и воспитателей; ввести новые формы работы с родителями, создать профессиональные обучающиеся сообщества, мотивированные на работу по развитию личностного потенциала.

эксперт

Дмитрий Леонтьев Д-р психол. наук, профессор НИУ ВШЭ, председатель Экспертного Совета Программы по развитию личностного потенциала

«Способности важны, но еще важнее способность использовать способности».

Александр Асмолов Д-р психол. наук, профессор, председатель Экспертно-стратегического совета, научный руководитель Благотворительного фонда «Вклад в будущее», академик РАО, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС при Президенте РФ

«Программа развития личностного потенциала приведет, прежде всего, к тому, что человек почувствует себя не в мире культуры полезности, где он вещь, где он винтик, а в мире культуры достоинства, где он может самореализоваться, стать успешным, развить самого себя. Это относится к ребенку, это относится к учителю…»

Научная и методологическая основа Программы

Программа сочетает в себе глубокий научный подход с практичностью и применимостью. В основу Программы легли разработки БФ «Вклад в будущее» по развитию отдельных навыков и компетенций, полученные в рамках реализации программ Фонда. Эти разработки были усилены пониманием ключевой роли личностного потенциала как способности управлять своими способностями.

Методика Программы опирается на научную концепцию личностного потенциала с использованием инструментов социально-эмоционального и когнитивного развития. В основе методологии Программы следующие научные концепции и школы:

  • Концепция личностного потенциала Д. А. Леонтьева (НИУ ВШЭ) и позитивная психология;
  • Школа возможностей и педагогика достоинства А. Г. Асмолова (РАО);
  • Методология диагностики и проектирования личностно-развивающей образовательной среды В. А. Ясвина (МГПУ);
  • Методология стратегического проектирования в образовательной организации А. М. Моисеева (МГПУ);
  • Методология развития универсальных компетентностей «4К» (критическое и креативное мышление, коммуникация и кооперация) и формирования профессиональных обучающихся сообществ педагогов в адаптации М. А. Пинской (РАНХиГС).

«Дорожная карта» участника Программы

Путь участника Программы в регионах включает в себя следующие этапы:

  • включение образовательной организации в число участников Программы на основании региональных нормативных актов;
  • трансформацию образовательной среды в школах и детских садах;
  • профессиональное развитие педагогов в области социально-эмоционального и когнитивного развития детей и их психолого-педагогической поддержки;
  • освоение педагогами практик управления собой, использования внутренних ресурсов для эффективной деятельности и эмоциональной поддержки;
  • обеспечение школ и детских садов современными пособиями для развития детей с 5 до 18 лет;
  • регулярную оценку эффективности реализации Программы в образовательных организациях, отслеживание динамики изменений в образовательной среде, мониторинг компетентностей и эффектов развития личностного потенциала у детей и педагогов;
  • создание необходимой инфраструктуры и кадрового обеспечения для самостоятельного развития Программы в регионах-участниках.

На сегодняшний день методики Программы по развитию личностного потенциала прошли психолого-педагогическую экспертизу Российской академии образования (РАО) и рекомендованы к интеграции в систему дошкольного и общего образования. Министерство просвещения РФ в лице ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» рекомендовало УМК «Социально-эмоциональное развитие детей» и УМК «Развитие личностного потенциала подростков» для работы школьных педагогов-психологов.

Перспективы программы

30 регионов России

> 2 200 образовательных организаций

30 000 педагогических работников

> 600 000 детей

ММСО 2019 — А. Г.Асмолов о Программе по развитию личностного потенциала детей

Источник: vbudushee.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru