5. Программа составлена Яной Владимировной Адмухамедовой, учителем начальных классов, на основе учебно-методического комплекта программы «Разговор о правильном питании», вторая часть программы – «Две недели в лагере здоровья», авторы М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макаева, Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2011г.
6. В результате обучения по данной программе обучающиеся научились анализировать различные «пищевые ситуации», правильно подходить к вопросу питания, выбору пищи, научились чувствовать потребности своего организма, быть разборчивыми в еде, знать какие продукты полезны для здоровья. Все это способствовало повышению уровня компетентности в вопросах питания.
Оценка эффективности занятий проводилась сравнительным анализом результатов анкетирования в начале обучения и по окончанию изучения программы, самоанализом рациона питания семьи каждого обучающегося, цель которого – мониторинг образовательных эффектов по завершении изучения данной программы.
Пояснительная записка
Реализация программы «Разговор о правильном питании» с помощью электронных ресурсов сайта
Программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» составлена на основе учебно – методического комплекта программы «Разговор о правильном питании» ,вторая часть программы – «Две недели в лагере здоровья»., авторы М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макаева, Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2011г. /программа разработана в институте возрастной физиологии Российской академии образования при поддержке ООО «Нестле Россия» и допущена министерством образования Российской Федерации/.
Для реализации программы используется УМК: рабочая тетрадь «Две недели в лагере здоровья» авторов М. М. Безруких, Т. А. Филипповой, М., Просвещение,2013г.
Содержание данной программы позволяет реализовать актуальную задачу современного образования – обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, развитие личностных принципов здорового питания.
Основными образовательными задачами реализации второй части программы являются:
В ходе работы над второй частью программы реализую следующие развивающие задачи:
- развитие любознательности и самостоятельности в поисках информации по теме;
- умение анализировать, обобщать и использовать на практике полученные знания;
- развитие коммуникативных умений ребенка при работе в парах, группах и коллективном творчестве;
- формирование самосознания социально-культурных ценностей;
- умение работать с различными источниками информации;
- развитие творческих способностей каждого ребёнка.
Основные воспитательные задачи реализации второй части программы включают в себя:
- привитие учащимся стремление к здоровому образу жизни;
- формирование представления о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья;
- воспитание культуры поведения за столом, в школе, на природе;
- привитие чувства уважения к культуре своего народа и других народов.
При изучении программы «Разговор о правильном питании» самым результативным способом усвоения знаний является применение технологии «обучения в сотрудничестве». Идеи и методы этой технологии всегда актуальны. Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Работая в коллективе, человек вынужден думать не только о собственном благе, но и о благе тех, кто трудится рядом с ним. Следовательно, обучение в сотрудничестве создает условия для позитивного взаимодействия между учащимися в процессе достижения общей цели: каждый понимает, что он может добиться успеха (т.е. овладеть определенными знаниями только при условии, что и остальные члены группы достигнут своих целей).
Программа «Разговор о правильном питании»
Главная идея обучения в сотрудничестве может быть сформулирована так:
- учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.
Основные принципы обучения в сотрудничестве:
- Взаимозависимость членов группы,которую можно создать на основе:
- единой цели, которую можно достичь только сообща;
- распределенных внутригрупповых ролей, функций;
- единого учебного материала;
- общих ресурсов;
- одного поощрения на всех.
- Личная ответственность каждого.
Каждый участник группы отвечает за собственные успехи и успехи товарищей.
- Равная доля участия каждого члена группы. Совместная учебно-познавательная, творческая и другая деятельность учащихся в группе на основе взаимной помощи и поддержки достигается, как правило, либо выделением внутригрупповых ролей, либо делением общего задания на фрагменты.
- Рефлексия – обсуждение группой качества работы и эффективности сотрудничества с целью дальнейшего их совершенствования.
Описание места программы « Разговор о правильном питании» в учебном плане.
Преподавание программы «Разговор о правильном питании» проводится во второй половине дня. Важность этого курса для младших школьников подчеркивается тем, что он осуществляется в рамках программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, рекомендованного для внеурочной деятельности новым стандартом.
Количество часов по программе: 14 ч.
Количество часов по плану из расчёта 1 час в неделю: 34 ч.
Курс включает в себя теоретический и практический материал Выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы).
Описание ценностных ориентиров содержания программы «Разговор о правильном питании»
Использование комплекта «Две недели в лагере здоровья» в рамках программы «Разговор о правильном питании» направлено на достижение следующих результатов:
— полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учетом границ личностной активности корректировать несоответствия;
— дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.
Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.
Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.
Планируемые результаты;
Личностными результатами обучающихся;
— умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
— умение использовать знания в повседневной жизни;
— в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступит;
— умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях;
— познавательный интерес к основам культуры питания.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
Регулятивные:
— умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
— умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
— умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные:
— умение узнавать изученные объекты и явления живой природы;
— умение использовать различные справочные материалы (словарь, определитель растений и животных на основе иллюстраций, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
— умение обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе; умение использовать их для объяснения необходимости здорового питания.
Коммуникативные:
— умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность;
— умение формулировать собственное мнение и позицию;
— умение строить простейшие монологические высказывания;
— умение задавать вопросы;
— умение контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать необходимую взаимопомощь.
Содержание курса
1.»Давайте познакомимся» (2 ч.)
Познакомить учащихся с целями и задачами курса. Обобщить уже имеющиеся знания об основах рационального питания, полученные ими при изучении первой части программы «Разговор о правильном питании».
2. «Из чего состоит наша пища» (4 ч.)
Дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья. Дети обсуждают – чем опасен рацион питания Карлсона, Вовки из Тридесятого царства и т. д., составляют меню для этих героев.
3.» Что нужно есть в разное время года» (3 ч.)
Формировать представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания; познакомить с блюдами, которые могут использоваться в летний и зимний периоды, расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков.
4.» Как правильно питаться, если занимаешься спортом»(2 ч.)
Формировать у детей представление о зависимости рациона питания от физической активности; научить оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности.
5.» Где и как готовят пищу» (2 ч.)
Дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначения; познакомить детей с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов.
6. «Как правильно накрыть стол» (2 ч.) Расширить представление детей о предметах сортировки стола, правилах сервировки стола для ежедневного приёма пищи; помочь детям осознать важность знаний правил сортировки стола, соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.
7 «Молоко и молочные продукты» (3 ч.) Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного питания.
8. «Блюда из зерна «(2 ч.) Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна, традициях, связанных с их использованием.
9. » Какую пищу можно найти в лесу» (2 ч.) Расширить знания детей о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности включения их в рацион питания; познакомить детей с флорой края, в которой они живут, её богатстве и разнообразии, необходимости заботиться и сохранять природные богатства.
10 .» Что и как приготовить из рыбы» (2 ч.)Расширить представление детей об ассортименте рыбных блюд, их полезности, о местной фауне, животных, которых человек использует в пищу.
11. «Дары моря ( 2ч.) Расширить представление детей о морских съедобных растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены; формировать представление о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма.
12.» Кулинарное путешествие» по России (2 ч.) Формировать представление о кулинарных традициях как части культуры народа; расширить представление о кулинарных традициях своего народа.
13. «Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен «(2 ч.) Расширить представление о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных продуктов, многообразии этого ассортимента; закрепить представление об основных требованиях, которые предъявляются к организации ежедневного рациона питания.
14 .»Как правильно вести себя за столом» (3 ч.) Расширить представление детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки праздничного стола; формировать представление о правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.
15. Обобщение (1ч)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название темы
Тема урока
Кол-во часов
Задачи
Основные понятия
Дата
Давайте познакомимся
1.Роль правильного питания для здоровья человека
— обобщить имеющиеся у школьников представления о правилах питания
— развивать представление о роли правильного питания для здоровья человека
Здоровье, питание
Из чего состоит наша пища
2.Из чего состоит наша пища.
1ч.
-формировать представления об основных питательных веществах и их роли для организма человека, продуктах и блюдах — источниках питательных веществ
-формировать представления о важности разнообразного питания для здоровья человека
Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, рацион
3.«Домашний завтрак и школьный обед»- исследовательская работа учащихся (коллективная).
4.Составление меню для сказочных героев.
5«Дневник здоровья» Практическая работа.
1ч.
Что нужно есть в разное время года.
6.Презентация «Что нужно есть в разное время года».
-формировать представление о сезонности питания — рационе питания в жаркое и холодное время года
-расширять представление о значимости разнообразного питания
-расширять представление о традиционных кухнях народов нашей страны
Питание, блюда, погода, кулинарные традиции
7. Исследовательская работа на тему: «Русская народная мудрость о правильном питании».
8.Оформление книжки-самоделки «Пословицы о правильном питании».
Как правильно питаться, если занимаешься спортом
9.Питание юных спортсменов.
-развивать представление о зависимости рациона
-питания от физической активности человека
-развиватие представление о важности занятий
спортом для здоровья
Здоровье, питание, спорт, рацион
10. Работа в мини-группах «Составление меню спортсмена».
Где и как готовят пищу
11. Где и как готовят пищу. Экскурсия в школьную столовую.
-формировать представление об основных правилах гигиены и техники безопасности, которые необходимо соблюдать на кухне во время приготовления пищи
-развивать интерес и желание участвовать в приготовлении пищи, помогать родителям на кухне
Кухня, техника безопасности, кулинария, бытовая техника
12.Урок — практикум Приготовление салатов.
Источник: centrideia.ru
О системе работы по программе «Разговор о правильном питании» на начальной ступени образования
Перед современным обществом стоит задача воспитания здорового поколения. Рациональное питание — одна из главных составляющих здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. Реализация этой задачи в первую очередь ложится на плечи школы, которая является местом активной деятельности ребёнка в наиболее интенсивном периоде её развития.
Начало обучения в школе добавляет физические и умственные нагрузки к и так не простому периоду. Ведь с 6 до 12 лет происходят гормональные перестройки организма и его активный рост. Поэтому очень важным является подход к выбору продуктов, которые ребенок употребляет в период обучения в школе.
У детского организма, тем более, если это ребенок школьного возраста, есть определенные энергетические потребности. Ребенок половину дня проводит в школе, за это время он не только много думает, на что, кстати, уходит много энергии, но и много двигается, бегает. Значит, и питание школьников должно быть составлено таким образом, чтобы он был сытым и полным сил и энергии весь учебный день.
Многолетние исследования и наблюдения медиков и педагогов показывают, что здоровое питание в начальной школе необходимо, так как малыши, не употребляющие днем горячую пищу, быстрее утомляются, становятся раздражительными, жалуются на общее недомогание, головную боль и снижение работоспособности. Кроме этого ежедневный нерегулярный прием пищи становится причиной развития заболеваний желудка, особенно в детском возрасте.
Питание в школьной столовой необходимо для каждого ребенка, так как обеспечивает горячим, а, главное, свежим сбалансированным питанием в течении всего дня. Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению.
Как же обстоит дело с организацией питания в школьной столовой? Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.
В нашей школе разработана и реализуется программа «Школьное питание». Капитальный ремонт обеденного зала и пищеблока, введение в эксплуатацию нового технологического оборудования позволяет полнее решить вопросы организации рационального питания школьников. Применение и использование современного технологического оборудования координально меняет качество приготовления пищи, что позволяет решать вопросы сохранения и укрепления здоровья обучающихся. С сентября 2009 года в школе реализуются программы «Школьное молоко», благодаря которой дети получают молоко 2 раза в неделю и «Чистая вода», которая предполагает наличие родничков со специальными фильтрами и кулеры с родниковой водой.
В школе проводятся серии открытых уроков в рамках методической недели по теме «Организация рационального питания школьников – ключевой фактор поддержания их здоровья и эффективности обучения».
Все эти факторы положительно влияют на здоровье каждого ребенка.
Курс «Разговор о правильном питании»
Прямо повлиять на семейный уклад практически невозможно, поэтому школа – главное место, где растущий человек приучается к здоровому питанию. Реализация программы «Разговор о правильном питании» в начальной школе является удачным тому примером.
Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с принципами организации здорового питания детей. Практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей: нежелание ребёнка завтракать перед школой, есть горячий завтрак – кашу, привычка есть в сухомятку, нежелание есть супы, овощи, молочные продукты, рыбу. Несмотря на это, далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности питания. Необходимость программы «Разговор о правильном питании» вызвана тем, что отсутствие культуры питания у детей ведёт к ухудшению их здоровья.
Сегодня все первоклассники средних общеобразовательных учреждений области обеспечены учебно-методическим комплектом. В увлекательной игровой форме дети знакомятся с гигиеной питания, узнают о полезных и вредных продуктах, о совместимости и несовместимости продуктов между собой, получают представления о правилах этикета. Программа «Разговор о правильном питании» предусматривает пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа.
Данная система занятий предполагает активное участие и максимальное вовлечение детей начальных классов в поисковую работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона.
Преимущество программы заключается в том, что её материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня. Данный курс может быть реализован в рамках учебной и внеурочной деятельности в форме:
- интегрированных уроков по правильному питанию (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, изо);
- внеклассных занятий по правильному питанию;
- праздников;
- бесед;
- классных часов;
- однодневных походов в природу;
- родительских собраний, круглых столов, семинаров;
- в рамках проектной деятельности;
- конкурсов рисунков и плакатов на тему правильного питания и здорового образа жизни.
Программа дополнительного образования
Результатом работы по данному курсу стала разработанная нами программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании», рассчитанная для обучающихся 1-2 классов. Данная программа является вариантом авторской программы «Разговор о правильном питании» авторов М. М. Безруких, Т. А. Филипповой, А.Г.Макеевой, которая допущена министерством образования Российской Федерации.
Новизна программы состоит в том, что она в системе используется как на интегрированных уроках, так и во внеурочной деятельности. Программа предполагает использование компьютерных технологий, презентаций, проектной и исследовательской работы, а также сотрудничество учителя и родителей, направленное на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Цель – формирование у обучающихся представления о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
- расширить знания учеников и родителей об основных правилах питания, сформировать готовность соблюдать эти правила;
- научить детей и родителей правильно подходить к выбору продуктов для ежедневного меню;
- активизировать познавательную активность обучающихся в вопросах здоровья;
- создать условия для развития творческой активности обучающихся;
- сформировать навыки коллективной работы: умение общаться, договариваться, помогать друг другу.
Использование комплекта в рамках программы «Разговор о правильном питании» направлено на достижение следующих результатов:
— полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учетом границ личностной активности корректировать несоответствия;
— дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.
Но в процессе реализации программы нужно помнить ещё об одном существенном правиле: вся работа должна проводиться в системе и в союзе с родителями. Поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой педагогом работы – непременное условие эффективности решения поставленных задач.
Таким образом, чем раньше ребёнок получит представление об основах правильного питания, узнает о важности правильного выбора продуктов на своём столе, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Пропаганда здорового питания важна ещё и потому, что привычки питания, полученные человеком в детстве, сохраняются им на всю жизнь.
Именно здоровье — самое ценное достояние человека, так как определяет его работоспособность в современном обществе и, соответственно, уровень жизни и благополучия.
- Здоровое питание школьников: учебное пособие – авторы-составители Бочкарева Т.И., Абрамова И.В., Антонова Н.В., Мамутина Т.Б., – Самара: ГОУ СИПКРО, 2007.
- Ладодо К.С., Дружинина Л.В. Питание здорового и больного ребенка. – М.: Баян, 1994.
- http://r45.tambov.gov.ru
- http://www.pitanierebenka.ru/taxonomy/term/35/0
Источник: www.uchportal.ru
Разговор о правильном питании
Горовая, А. В. Разговор о правильном питании / А. В. Горовая. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 2.1 (9.1). — С. 11-13. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/60/2416/ (дата обращения: 12.07.2023).
Вид деятельности: познавательная
Направление воспитания: воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Направление развития личности: общекультурное
Программа включает в себя разделы, освещающие наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания ребят этого возраста. Занятия строятся с учётом возрастных особенностей и возможностей. Дети узнают о полезных и необременительных для семейного бюджета блюдах, о традициях русской народной кухни, о режиме и культуре питания. Программа предполагает активное вовлечение в работу родителей: конкурс фотографий, конкурс блюд.
Выбор содержания программы не случаен, т. к. правильное питание — один из «краеугольных камней», на котором базируется здоровье и жизнь человека.
Программа направлена на работу с учащимися 5–6 классов и рассчитана на 34 часа.
Цель: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
Задачи:
- Формирование и развитие представления младших подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей.
- Освоение детьми практических навыков рационального питания.
- Информирование школьников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем.
- Развитие творческих способностей и кругозора подростков, их интересов и познавательной деятельности.
Учебно-тематический план
п/п
Тема
Количество часов
Форма проведения
1
Здоровье — это здорово
Работа в группах
2
Продукты разные нужны, продукты разные важны
3
4
Работа в группах
5
Где и как мы едим
Ролевая и ситуационная игра
6
Содержание тем
Тема 1. Здоровье— это здорово (5 часов)
Здоровье, здоровый образ жизни, привычки, характер, поведение, правильное питание, наследственность, рацион. Высказывания знаменитых людей о здоровье. Примеры о знаменитых людях, преодолевших тяжелый недуг. 5 правил правильного питания. Движение и здоровье.
Тема 2. Продукты разные нужны, продукты разные важны (6 часов)
Тема 3. Режим питания (3 часа)
Режим питания, варианты режима питания, регулярность, «пищевая тарелка». Правила для организации дня. Распределение калорийности суточного рациона при разных режимах питания.
Тема 4. Энергия пищи (4 часа)
Калорийность, калория, энергия пищи, высококалорийные и низкокалорийные продукты. Энерготраты организма при составлении рациона питания. Физиологические нормы веса для людей разного возраста.
Тема 5. Где икак мы едим (8 часов)
Сфера общественного питания, гигиена питания, режим питания. Правила поведения в местах общественного питания. Правила гигиены. Употребление продуктов быстрого приготовления. Поход — не повод для сухомятки.
Тема 6. Ты— покупатель (8 часов)
Покупатель, потребитель, торговля, права, обязанности. Информация о продаваемом продукте. Пищевые добавки и их виды. Штрих-код на упаковке товара. Информация зашифрованная в штрих-коде.
Внимательность покупателя при выборе продуктов.
Контрольно-измерительные материалы
Тема 1. Здоровье— это здорово.
Задание для самостоятельной работы дома «Цветик-семицветик» Вопросы для дискуссии «Цветик-семицветик».
Вопросы для обсуждения «От чего зависит наше здоровье».
Задания: «Здоровье и характер человека», «Здоровье и привычки человека».
Игра «Голосование»
Задание для самостоятельной работы дома «Мой образ жизни».
Задание «Правила правильного питания».
Мини-проект «Правильное питание и здоровье».
Тема 2. Продукты разные нужны, продукты разные важны.
Игра «Разноцветные столы».
Задание «Пищевые круги».
Задание «Анализ рациона питания».
Задание для самостоятельной работы дома «Разноцветный стол».
Конкурс рекламы витамина или минерального вещества.
Задание для самостоятельной работы дома «Анализ рациона питания».
Тема 3. Режим питания.
Задание «Варианты режима питания».
Задание «Мой режим питания».
Вопросы для обсуждения «Что может нарушить наш режим питания и как этого избежать?»
Тема 4. Энергия пищи.
Задание «Энергия пищи».
Вопросы для обсуждения «Как и почему меняется потребность в энергии с возрастом?».
Исследовательская работа «Вкусная математика».
Задание «Проверь свой вес и рост».
Тема 5. Где икак мы едим.
Работа в группах «Правила, которые необходимо соблюдать в местах общественного питания».
Ролевая игра «Кафе».
Задание для самостоятельной работы дома: творческий мини-проект «Мы не дружим с сухомяткой».
Вопросы для обсуждения «Питание в походе».
Игра «Собираем рюкзак».
Вопросы для осуждения «Питание на экскурсии».
Работа в группах «Правила безопасности».
Тема 6. Ты— покупатель.
Вопросы для обсуждения «Где можно сделать покупку».
Задание «Срок хранения продуктов».
Вопросы для обсуждения «Упаковка продуктов».
Ситуационная игра «Выбор продуктов».
Ситуационная игра «Ты — покупатель».
Тест «Правильно ли вы питаетесь»
- Ежедневно ли вы завтракаете, обедаете и ужинаете?
б) Зависит от моей занятости в конкретный день. 2
в) Нет, далеко не всегда. 3
- Возвратившись после школы домой, сколько в среднем времени проходит перед тем, как вы садитесь за стол?
а) Не менее получаса. 2
б) Час и больше. 1
в) Сразу стараюсь что-нибудь перекусить. 3
- И как вы выбираете блюда?
а) Ем то, что есть под рукой. 3
б) Исходя из их питательной ценности. 1
в) Ем все, что нравится. 2
- Обычно во время приема пищи, вы:
а) придерживаюсь правила: «Когда я ем, я глух и нем». 1
б) отвлекаюсь на всевозможные разговоры. 2
в) читаю прессу или смотрю телевизор. 3
- Всегда ли вы тщательно пережевываете пищу?
а) Нет, это не про меня. 3
б) Раз на раз не приходится, во многом зависит от времени, которым я располагаю. 2
в) Разумеется, да. 1
- После приема горячей пищи вы, как правило, сразу переходите к чаепитию?
а) Нет, откладываю чаепитие минимум на полчаса — час. 1
- Едите ли вы на ночь?
а) Да, бывает. 3
б) Позднее шести вечера не ем. 1
в) Прекращаю прием пищи не менее чем за два часа до сна. 2
- Вы следуете принципу раздельного питания?
б) Время от времени, но в целом не придаю этому большого значения. 2
- Часто ли питаетесь всухомятку?
а) Такое случается нередко. 3
в) Практически никогда. 1
- Вы стараетесь придерживаться правила: «В течение дня не ограничивать себя в еде, но есть небольшими порциями»?
б) Правило мне известно, но следую ему не всегда. 2
10–16 баллов. Остроумный Сократ заметил: «Мы не для того живем, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Вы, вероятно, прилежны в вопросе, как и когда есть, тем самым помогая вашему организму жить и работать с максимальной отдачей.
17–23 балла. Вам знакома истина, что чрезмерное увлечение едой, так же, как и высокомерное невнимание к ней, неразумно, но иногда вы об этом забываете. Вам не помешает относиться к тому, как вы едите, более ответственно, чтобы гарантировать себя в будущем от проблем со здоровьем, связанных с неправильным питанием.
24–30 баллов. Пришла пора задуматься над тем, чтобы начать менять свои привычки, потому что, судя по всему, вы не очень заботитесь о том, как едите. В качестве первых шагов старайтесь не садиться за стол, когда очень устали или раздражены. Такой прием пищи не пойдет впрок. Не ешьте наскоро, это позволит вам не переедать.
Возьмите себе за правило, минимум дважды в день не пренебрегать горячей пищей.
- Программа «Разговор о правильном питании» М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009.
- М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Формула правильного питания: Рабочая тетрадь для школьников — М.: ОЛМА-Медиа Групп, 2011 г.
- М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Формула правильного питания. Методическое пособие для учителя — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2011 г.
- Сайт Nestle «Разговор о правильном питании» http://www.food.websib.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): режим питания, здоровье, Правильное питание, самостоятельная работа дома, задание, час, энергия пищи, общественное питание, ситуационная игра, здоровый образ жизни.
Похожие статьи
Формирование навыков здорового образа жизни на уроках.
режим питания, Правильное питание, самостоятельная работа дома, здоровье, час, задание, энергия пищи, общественное питание, ситуационная игра, здоровый образ жизни.
Правильное питание — залог здоровья дошкольника
правильное питание, ребенок, родитель, детский сад, здоровье, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, здоровое питание, правильное питание детей, время еды.
Правильное питание как фактор сохранения здоровья человека
Важным элементом правильной организации питания является режим приемов пищи (питания) в течение дня. Чем шире и разнообразнее набор продуктов, используемых при приготовлении пищи, тем полноценнее питание ребенка.
Отношение современного общества к здоровому питанию и ЗОЖ
А это означает, что от того насколько здоровой эта еда будет, будет зависеть здоровье детей.
Отмечается тенденция к росту спроса на экологически чистые продукты питания.
Что на ваш взгляд является правильным питанием?
Тематическое планирование в подготовительной группе на тему.
Создать условия для обеспечения «культуры здорового питания» детей и формирование здорового образа жизни
– дети; – воспитатели; – родители. Принципы здорового питания их свойства ивлияние на здоровье человека.
Популяризация здорового образа жизни как фактора неценовой.
Правильное питание — залог здоровья дошкольника. правильное питание, ребенок, родитель, детский сад, здоровье, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, здоровое питание, правильное питание детей, время еды.
Проблема организации рационального питания детей.
Важным элементом правильной организации питания является режим приемов пищи (питания) в течение дня. Так, для детей 3 дошкольного возраста наиболее физиологичен режим с четырехразовым приемом пищи: в 8.00 часов утра ─ завтрак, в 12.00 ─ обед, в.
Реализация программы «Разговор о правильном питании».
Правильное питание — залог здоровья дошкольника. правильное питание, ребенок, родитель, детский сад, здоровье, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, здоровое питание, правильное питание детей, время еды.
Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни.
здоровый образ жизни, безопасный образ жизни, культура здоровья, здоровье, формирование, формирование культуры здоровья, режим дня, личная гигиена, здоровое питание, школьник.
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
Источник: moluch.ru