Задачи программы по здоровью

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, где внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая составная часть процесса образования детей младшего школьного возраста.

Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов. Она направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

-Закон Российской Федерации «Об образовании»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

-СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды в инклюзивном пространстве школы. Секрет

-Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

-Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

Цель программы: формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни;

Образовательные:

-формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;

-обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;

-привитие детям элементарных гигиенических навыков(мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.);

Воспитательные:

-желание быть здоровым душой и телом;

-выработать привычку использовать полученные знания в повседневной жизни;

Развивающие:

-расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.;

-формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Здоровье детей является приоритетным направлением деятельности всего общества. Однако в последнее время наблюдается снижение человеческих ресурсов, ухудшается качество питания, увеличивается число хронических заболеваний. Исследования учёных показали, что только 30 % детей, приходящих в первый класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.

Ухудшение здоровья детей прослеживается от начала обучения в школе к его концу. Частично причины ухудшения здоровья лежат в семье и социуме, а определённая часть зависит от обучения в школе. Основная задача, стоящая перед педагогами — организовать учебно-воспитательный процесс, так чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

«О детях по-взрослому»: Старший дошкольный возраст (4-6 лет). Людмила Петрановская

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья» нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, на использование их в целях досуга, отдыха.

Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 1-4 классов от 7 до 11 лет.

Сроки реализации программы — 4 года.

Режим занятий – 1 час в неделю/ 33-34 часов в год.

по количеству учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;

по месту проведения: школьная (в классе, в библиотеке, в столовой, в медицинском кабинете),

внешкольная (домашняя самостоятельная работа, экскурсии)

ролевые и деловые игры;

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами программы внеурочной деятельности оздоровительному направлению «Школа здоровья» является формирование следующих умений:

Определятьи высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по оздоровительному направлению «Школа Здоровья» — является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учитьвысказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими ученикамидавать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушатьи понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Формы учёта знаний и умений, система контролирующих

материалов для оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый — информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Учёт знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Описание формы подведения итогов.

Разнообразие форм внеклассной воспитательной работы постоянно пополняется новыми формами, соответствующими изменяющимся общественным условиям школьной жизни. В свою работу, на ряду с традиционными, я включаю постепенно новые современные формы работы с детьми с целью сохранения их здоровья.

К таким формам относятся:

кинолекторий – просмотр видео ролика с последующим анализом и обсуждением;

«круглый стол» с острыми углами (занятие в такой форме вы сегодня сможете увидеть в 4 классе, посвященное теме курения) – направлено на выявление и обсуждение мнения воспитанников по поводу животрепещущих проблем современности на основании собранных заранее дискуссионных материалов;

«сократовские» беседы – развернутое рассмотрение множества вариантов решения поставленной проблемы способом поочередной постановки дополнительных вопросов с последовательными ответами, постепенно приводящими к истине.

танцевальные ринги (стартинеджеры) – танцевальные соревнования;

интеллектуальные аукционы – игровая форма состязательной интеллектуальной деятельности. Чтобы «купить» предлагаемый «товар» — книгу, фотографию, предмет декоративно-прикладного искусства и т.д. – надо предъявить «плату» в виде определенной порции знаний по теме;

Читайте также:
Как сменить ip программа

конференции (учебные) — учащиеся готовят доклады, в которых содержится анализ литературных источников, результаты собственных (иногда — коллективных) исследований. Конференция может сопровождаться выставкой творческих работ учащихся. Конференция может проводиться как со всеми учащимися школы, так и в отдельном классе;

открытый микрофон – обсуждение проблем общественной жизни;

дискуссионные качели – две группы ведут беседу в ритмичном чередовании суждений.

разъяснительная работа с родителями:

В работе с родителями используются тематические родительские собрания о соблюдении режима дня школьников, о ПДД; правилах просмотра ТВ, правил работы за компьютером; о необходимости посещения каждым ребёнком какого-либо кружка или спортивной секции. Наряду с родительскими собраниями в практику вошли телефоны доверия.

анкетирование учащихся и их родителей

Подобная организация учёта знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

( 1 класс- 17 ч, 2 класс – 11 ч, 3 класс -15 ч, 4 класс – 13 ч )

Части тела, их функциональное предназначение. Внутренние органы; предназначение. Рост и развитие человека. Периодизация развития. Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам.

Правила межличностного общения: предупредительность, представление себя, приглашение, отказ от нежелательного общения.

Дружба. Взаимовлияние людей, способы конструктивного решения конфликтных ситуаций.

Поведение на улице и в общественных местах Правила поведения с незнакомыми людьми.

Родственные связи — семья. Правила семейного общения. Права ребёнка в семье. Правила групповой деятельности.

( 1 класс –4 ч, 2 класс – 3 ч, 3 класс — 6 ч, 4 класс – 6 ч).

Кожа и её придатки (ногти, волосы). Функциональное предназначение. Уход за кожей, волосами и ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями.

Профилактика инфекционных заболеваний

( 1 класс- 3 ч, 2 класс – 5 ч, 3 класс -9 ч, 4 класс – 5 ч)

Микромир: микробы, простейшие, грибки, вирусы. Взаимодействие человека с микромиром. «Хорошие» и «Плохие» микробы. Представление об инфекционных заболеваниях. Способы «пассивной» защиты от болезни: мытьё рук, ношение маски, одноразовые шприцы и т.д.-Представление об активной защите — иммунитете.

Бытовой и уличный травматизм

( 1 класс- 9 ч, 2 класс – 15 ч, 3 класс – 6 ч, 4 класс – 10 ч)

Опасные факторы современного жилища, школы игровой площадки. Ожоги. Опасность при пользовании пиротехническими средствами. Электротравма. Опасность при игре с острыми предметами.

Падение с высоты. Опасность открытого окна. Катание на перилах, прыжков с крыш, гаражей и т.д., элементарные правила безопасности при катании на велосипеде. Правилапользования роликами, экипировка. Опасность, которая подстерегает роллера на улице. Оказание первой помощи при простых травмах(ссадинах, царапинах, поверхностных ранах).

Укусы зверей, змей, насекомых.

Источник: www.art-talant.org

Комплексная программа «Здоровье»

— Постановлением правительства РК от 16.12.2013г. №500 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;

— СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015;

— Локальные акты школы, регламентирующие вопросы охраны здоровья обучающихся.

Рабочая группа по разработке программы «Здоровье»

Заместитель директора по ВР

Создание здоровьесберегающей среды в ОУ, направленной на формирование, сохранение и укрепление культуры здоровья, на повышение качества образования.

Четкое отслеживание санитарно — гигиенического состояния школы.

Формирование системы выявления уровня здоровья обучающихся и его целенаправленного отслеживания в течение периода обучения.

Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домаш­них заданий и режима дня.

Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегаю­щих здоровье учащихся;

Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся.

Развитие психолого – медико — педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;

Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.

Обеспечение охраны здоровья педагогов и техперсонала;

Ведение диагностики динамики состояния здоровья детей.

Проведение работы с родителями, направленной на формирование здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, создания в семьях условий, способствующих укреплению и охране здоровья.

Осуществление мониторинга состояния здоровья учащихся на всем периоде обучения.

Сроки реализации программы

Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы

1.Медицинское направление предполагает:

— создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:

— составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

— гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;

— четкое отслеживание санитарно — гигиенического состояния школы;

— планомерная организация горячего питания учащихся;

— обязательное медицинское обследование.

2. Просветительское направление предполагает:

— организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

— пропаганду здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки окружающего мира, русского языка, английского языка, технологии, литературного чтения, биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры).

3. Психолого-педагогическое направление предполагает:

— использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;

— предупреждение проблем развития ребенка;

— обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

— развитие познавательной и учебной мотивации;

— формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

— совершенствование деятельности психолого — медико — педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровьесберегающих технологий обучения;

— организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

4. Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

-организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

— привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся; широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

5. Диагностическое направление предполагает:

— проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:

1) общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;

2) текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);

3) режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

Администрация, педагогический коллектив школы, педагоги дополнительного образования, воспитатели групп продленного дня, родительский актив, заинтересованные организации и службы

Ожидаемые результаты реализации программы

— повышение успешности учащихся в образовательной деятельности;

— формирование у учащихся готовности к сохранению и укреплению здоровья;

— снижение заболеваемости и функциональной напряженности учащихся;

— повышение готовности педагогов к здоровьесозидающей деятельности;

— усовершенствованную организацию здорового и рационального питания в ОУ.

— наличие востребованного электронного банка ресурсов района и методических разработок в области обеспечения безопасности и здоровьесозидающей деятельности ОУ;

— повышение уровней валеологической грамотности и обеспечения безопасной жизнедеятельности обучающихся и их родителей; осознанная потребность в здоровом образе жизни;

— сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.

Концепция программы «Здоровье»

Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а самое ценное в его жизни —
здоровье, за которое бороться всеми силами становится просто необходимо.
Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в настоящее время
остаётся актуальной и требует поиска новых подходов к решению. Данные
многочисленных научных исследований и официальной статистики свидетельствует
о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере
школьного обучения. Наблюдение за состоянием здоровья учащихся,
подкреплённые ежегодными показаниями медицинских осмотров, свидетельствует о
том, что количество абсолютно здоровых детей и подростков идёт на спад.
Основная задача современной школы — обеспечить комфортную среду для
всех участников образовательного процесса, которая способствует сохранению и
укреплению здоровья.

Читайте также:
Расширение pptx какая программа открывает

В основу концепции программы легли следующие предпосылки: детский и подростковый возраст является для человека основополагающим и определяющим всю дальнейшую жизнь.

Это период интенсивного роста организма и формирования соматических структур и функций, обеспечивающих пожизненные свойства систем адаптации, защиту от заболеваний и самореализацию человека в целом. В этот период закладываются все структурно-функциональные элементы и ценностные ориентации, определяющие направление формирования личностных качеств. Из комплекса факторов риска: природной среды, образа жизни и т.д. – наиболее управляемым является организация здоровьесберегающего педагогического процесса.

Основной замысел программы предполагает создание и развитие единой системы здоровьесбережения детей и подростков в общеобразовательном учреждении, формирование единых ценностных установок и подходов к здоровьесбережению учащихся.

И сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать. Соблюдение двигательного режима дня, игры на воздухе, прогулки, лыжные походы, закаливание организма станут для детей необходимостью, если рядом с ними будут родители, своим примером показывающие ценность здоровья и значимость здорового образа жизни.

Цель программы: Создание здоровьесберегающей среды в ОУ, направленной на формирование, сохранение и укрепление культуры здоровья, на повышение качества образования.

Четкое отслеживание санитарно — гигиенического состояния школы.

Формирование системы выявления уровня здоровья обучающихся и его целенаправленного отслеживания в течение периода обучения.

Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домаш­них заданий и режима дня.

Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегаю­щих здоровье учащихся;

Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся.

Развитие психолого – медико — педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;

Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.

Обеспечение охраны здоровья педагогов и техперсонала;

Ведение диагностики динамики состояния здоровья детей.

Проведение работы с родителями, направленной на формирование здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, создания в семьях условий, способствующих укреплению и охране здоровья.

11. Осуществление мониторинга состояния здоровья учащихся на всем периоде обучения.

3. Основные направления деятельности.

Педагогическая деятельность.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Дополнительная общеобразовательная программа «Азбука здоровья»

Дополнительная общеобразовательная программа

Силкина Валентина

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука здоровья» имеет социально-педагогическую направленность.

Актуальность

В настоящее время здоровье человека становится самой актуальной национальной проблемой России и актуальной проблемой для многих отраслей знаний, среди которых особое место отводится педагогической науке, призванной через систему образования путем формирования культуры здорового образа жизни развивать и сохранять здоровье человека.

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Состояние здоровья подрастающего поколения – показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействию воспитания у школьников ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о его возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. Грамотное решение этой задачи на всех уровнях – от программно-нормативного до проведения отдельного внеклассного мероприятия, от отношений в классе и его связей с внешним миром до управления образовательным учреждением. Ведь именно в пространстве школьного детства формируются основы физического, психического и социального здоровья детей. В связи с этим в последнее время наблюдается усиленное внимание к проблемам создания здоровьесберегающей среды, проектированию здоровьесберегающего пространства и собственно формирование культуры здоровья у участников образовательного процесса.

Формирование культуры здоровья учащихся — одно из самых приоритетных направлений в системе образования. Культура здоровья человека в педагогическом осмыслении включает культуру познания, т. е. знание о своем здоровье и о том, что и как делать для сохранения своего здоровья; культуру отношения, т.е. эмоционально-ценностное отношение к своему здоровью, мотивы, желания: человек должен знать, для чего ему нужно быть здоровым; культуру поведения, жизни, которая позволяет реализовать все приобретенные знания, эмоциональные установки в практических действиях, поступках, жизни.

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии («валео» — быть здоровым, «логос» — наука) начиная с младшего школьного возраста и продолжая курс в среднем школьном возрасте, именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, негативного отношения к алкоголю, курению, наркомании.

Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Такой человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Данная программа направлена на актуализацию потребности в самопознании, самосовершенствовании, саморазвитии и побуждению к формированию своего здоровья.

Новизна программы

Новизна в том, что она построена на основе развивающего обучения в результате социального взаимодействия учащихся между собой и педагогом, а также поэтапного формирования мыслительной деятельности.

Программа оснащена доступными, простыми, эффективными и безопасными педагогическими технологиями, помогающими ребѐнку лучше узнать свой организм, укрепить здоровье, активизировать защитные силы, повысить физическую и умственную работоспособность. Предлагаемый курс устанавливает межпредметные связи (история, изобразительное искусство, биология, физическая культура, ОБЖ).

Знания данного курса нужны каждому учащемуся не только для расширения кругозора, эрудиции, но и для понимания жизненных отправлений собственного организма. Данный курс позволит выработать индивидуальный способ повышения физической культуры, профилактики заболеваний, формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания.

Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность программы обусловлена возможностью потребности учащихся в самопознании, самосовершенствовании, саморазвитии и побуждению к формированию своего здоровья.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана в соответствии со следующими правовыми актами

— Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых;

— Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008″Об утверждении Порядка организации и существления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 N 30468) ;

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» ;

-Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р);

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. №1008).

-Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Мин. Образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242).

Использование современных технологий

Дополнительное образование детей — один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их дополнительного развития. Это социально востребованная сфера, в которой основными заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают общество и государство, дети и их родители. Обновление содержания педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования детей возможно через использование современных педагогических технологий, направленных на разностороннее развитие ребенка с учетом его творческих способностей.

Читайте также:
Критерии оптимизации производственной программы

В работе дополнительного образования необходимо выбирать такие педагогические технологии, которые обладают развивающим потенциалом: будят мысль, обогащают чувства, образные представления, совершенствуют общую культуру общения и социального поведения в целом: обучение в сотрудничестве; личностное ориентирование; дифференцированное обучение.

В работе используюся следующие современные образовательные технологии:

-проектные методы обучения;

-личностно – ориентированное обучение;

— технология уровневой дифференциации;

-технология использования игровых методов: ролевых, деловых и других игр;

-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

-информационно –коммуникационные технологии.

Отличительные особенности данной программы

Отличительной особенностью данной программы является ярко выраженный практико-ориетированный характер, т.е. построение занятий на основе единства эмоционально-образного и логического компонентов содержания; приобретения новых знаний и формирования практического опыта их использования при решении жизненно важных задач и проблем.

Программа ориентирована на применение широкого комплекса методов самообследования учащихся, что способствует повышению познавательного интереса и расширению знаний обучающихся.

Принципы программы

В основе программы лежат следующие дидактические принципы организации педагогического процесса:

Принцип доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Принцип систематичности и последовательности. Каждый обучающийся посещает 1 занятия в неделю в течение всего учебного года на протяжении 2 –х лет обучения. Учебный материал изучается по принципу от простого к сложному.

Принцип сознательности и активности. Обучающиеся приходят в объединение добровольно, активно участвуют в процессе проведения занятий, осуществляется взаимосвязь между педагогом и учащимся.

Принцип научности. Его сущность состоит в том, чтобы ребенок усваивал реальные знания, правильно отражающие действительность, составляющие основу соответствующих научных понятий.

Принцип наглядности. Наглядные образы способствуют правильной организации мыслительной деятельности ребенка. Наглядность обеспечивает понимание, прочное запоминание.

Принцип развивающего обучения требует ориентации учебного процесса на потенциальные возможности ребенка.

Принцип осознания процесса обучения. Данный принцип предполагает необходимость развития у ребенка рефлексивной позиции: как я узнал новое, как думал раньше. Если он видит свои достижения, это укрепляет в нем веру в собственные возможности, побуждает к новым усилиям. И если понимает, в чем и почему он ошибся, что еще не получается, то делает первый шаг на пути к самовоспитанию.

Принцип воспитывающего обучения предусматривает форму организации образовательно-воспитательного процесса, использование методов и средств, оказывающих воспитательное влияние на формирование личности в целом (убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация).

Ключевые понятия

Адаптация — приспособление организма к новым условиям внешней среды (жизни, деятельности); к новым, суженным возможностям (например, вследствие проведенных оперативных вмешательств); к старым или новым повышенным требованиям. А. обеспечивает способность организма к выживанию, возможность выживания.

Аритмия сердца — нарушения нормального ритма сердечных сокращений.

Асфиксия — удушье, тяжелое расстройство (вплоть до прекращения) дыхания, кровообращения из-за недостатка или отсутствия кислорода; состояние,угрожающее жизни. Развивается остро или подостро (постепенно), с прогрессирующим уменьшением в органах, тканях

Боль — психофизиологическая защитная (в основном) реакция организма на разрушительные или сверхсильные (превышающие порог чувствительности) раздражители, вызывающие функциональные или органические нарушения органов и систем.

Гипертония — стойкое, длительное заболевание с периодическими обострениями, с высокими подъемами А. д. в форме кризов (= приступ, атака). Артериальная Г. — повышение артериального давления.

Капилляры (доел. — «волоски») — система тончайших сосудов, конечныхразветвлений каждой артерии и вены — артериол и венул, образующих сложнейшие сосудистые сети, сплетения во всех органах, тканях, представляющих собой место соединения двух кровеносных систем (артериальной и венозной); место сбора, вывода, удаления крови, обедненной кислородом, богатой продуктами обмена веществ, — для последующей оксигенации в малом круге кровообращения.

Кома, коматозное состояние (гр. — глубокий сон). Полная длительная потерясознания, которое невозможно восстановить внешними воздействиями, отсутствие двигательных реакций защитного или локализующего характера, с тотальной утратой восприятия внешней среды, личности. Глубокое угнетение функций мозга, признак тяжелого пора¬жения головного мозга. Различаются три степени тяжести К.,в том числе запредельная К. При коме I ст. возможны некоординированные защитные реакции на боль. См. также Апаллическое состояние.

Обморок — острое кратковременное нарушение кровообращения (анемия) головного мозга. Сопровождается побледнением, головокружением, общей слабостью, внезапной усталостью, потемнением в глазах, потерей сознания (частичной или полной). Больной покрыт холодным потом, садится или падает. Основные причиныобморока — психические, душевные волнения, стресс, сильные боли, сотрясения мозга, длительное неподвиж¬ное стояние (в основном в жаркое время года). Возможен паралич сердца («сердечный удар»).

Профилактика — предупреждение развития болезни; меры, направленные напредотвращение возникновения, распространения болезней.

Пульс — удар, толчок. Толчковое расширение стенок артерии, вызванное систолой сердца, распространением на периферию пульсовой волны, поступлением в артериальное сосудистое русло крови сердечного выброса. В норме частота пульса у мужчин 70, у женщин 80 ударов в минуту (в покое). Пульс может быть равномерным, ритмичным и аритмичным; малым, нитевидным, мягким, твердым, напряженным и др. Он служит отражением состояния сердечно-сосудистой системы.

Реабилитация — восстановление, возвращение прежнего положения, состоянияздоровья, социального положения больного в обществе.

Симптомы — признаки, проявления болезни. Существуют две группы симптомов:жалобы (выявляются путем сбора анамнеза); объективные признаки или данные (результаты общего медицинского исследования больного); во 2-4 периодах догоспитального этапа — рентгенологические, лабораторные и другие данные.

Сознание — функция коры головного мозга человека. С. может быть ясным,затемненным, заторможенным и др. Возможны потеря сознания, кома (см.). Нарушения С. могут проявляться ранообразными поражениями психики, психическими заболеваниями. Среди психических отклонений наиболее часты: нарушения мышления, потеря памяти; нарушения ориен¬тирования во времени, в пространстве; примитивизм, ограниченность, в то же время прямолинейность, упрощенность, безапелляционность суждений.

Травма — нарушение целости, единства, функций органов, тканей под прямым или косвенным воздействием поражающих факторов внешней среды, — в том числе: механических, физических (термических, электрических, химических, радиационных, космических), психических. Воздействие этих факторов приводит к нарушению функций органов, систем, тканей; к разрушению элементов и структур их. Т. — это патологическое, патогенное (см.) воздействие факторов внешней среды на организм, на внутреннюю среду организма.

Шок — патологический процесс, развивающийся циклически, в ответ на сверхсильное действие, раздражение, исходящие от различных факторов внешней среды.

Возрастно-психологические особенности учащихся

Программа адресована детям от 10 до 12 лет. Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всем этом намечается переход от детства к взрослости, ребенка начинает быстро перестраиваться и превращаться в организм взрослого человека. Физиологические особенности: начинается процесс полового созревания (сначала у девочек, потом—у мальчиков), учащается сердцебиение, учащается головная боль, повышается раздражительность, появляется неуступчивость, проявляется повышенное стремление к спорам, происходит ускорение темпов развития скелета, рук, ног, центральная нервная система отличается повышенной возбудимостью.

Интеллект ребенка, понимаемый как способность ставить и решать задачи в практическом, образном и символическом планах к началу подросткового возраста развит. В этот период продолжается становление ребенка как личности.

Подростковый возраст является сенситивным для формирования психологической культуры личности. Специфика феномена отчуждения в подростковом возрасте и психологические особенности возраста позволяют решить проблему отчуждения в подростковом возрасте посредством целенаправленного развития Я-концепции.

В этом возрасте дети особенно восприимчивы к психологическим знаниям и психологическим тренингам, направленным на развитие базовых навыков.

Количество обучающихся

Для обучения в группу принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний). Количество учащихся – 10 человек.

В такой группе удобно работать и педагогу, и ученику. Педагог может максимально реализовать личностно-ориентированный подход, учащиеся имеют возможность работать в микрогруппах и каждый может рассчитывать на внимание педагога.

Режим занятий

Количество учебных часов

Количество учебных часов в неделю

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru