Задачи программы паутинка васякина новикова

Цели программы формировать у детей основы планетарного мышления ; воспитывать разумное отношение к миру и к себе как к жителю планеты Земля.

Задачи программы Развитие экологических представлений строящихся на принципе центрирования Содержания работы на ребенке с широким использованием поисковых методов обучения и игровых действий

Структурно-содержательная характеристика Программа составлена по возрастным группам, охватывает три ступени экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста: младший дошкольный возраст — от 3—4 лет ( 2-я младшая группа); средний дошкольный возраст — от 4—5 (средняя группа); старший дошкольный возраст от 5—7 лет ( старшая и подготовительная к школе группы)

Система знаний, заложенная в программу, представляет собой четыре блока ответов на основные вопросы, возникающие у детей:

Эти вопросы соответствуют представлениям о следующих понятиях . Я житель планеты в Солнечной системе. Уникальное расположение планеты Земля в космосе. Понятие о Луне и ее влиянии на жизнь на Земле . Понятие о Солнце и его влиянии на жизнь на Земле. .

Федеральная образовательная программа ДО: воспитательные, обучающие и развивающие задачи

1 блок Я житель планеты в Солнечной системе. Знакомит детей с разными формами взаимодействия двух систем — человека и животных ( внутри них и между собой), показывая оптимальные пути их взаимопроникновения.

2 блок Уникальное расположение планеты Земля в космосе посвящен формированию у детей знаний о структурах, входящих в понятие биосфера: литосфера (почва), гидросфера (вода), атмосфера (воздух) и влияние биогеоценоза на формирование этноса.

3 блок Понятие о Луне и ее влиянии на жизнь на Земле. прослеживает временные изменения, происходящие в мире, упорядочивающие образ жизни людей на планете

4 блок Понятие о Солнце и его влиянии на жизнь на Земле раскрывает взаимосвязи животного (фауна) и растительного мира (флора) со средой обитания.

Читайте также:
Сочинение на тему программы обмена

Методическое обеспечение программы «Паутинка» Ж.Л. Васякина — Новикова, В.Н.Сахарова «Паутинка: Методические рекомендации»

Источник: nsportal.ru

Программа ‘Паутинка’

программа паутинка

Они строятся на принципе центрирования содержания работы на ребенке с широким использованием поисковых методов обучения и игровых действий. Программа применима для различных видов ДОУ, но особенно может заинтересовать педагогов тех учреждений, для которых экологическое воспитание приоритетно. В ней используется интегрированный подход к воспитанию и обучению, при котором предусмотрено формирование представлений, умений и навыков не только на занятиях, но и в разных видах и формах деятельности ребенка вне их (игра, творческая деятельность, труд).

К программе «Паутинка» выпущены рекомендации, разработана конкретная технология решения задач экологического воспитания младших дошкольников, представлено примерное распределение учебного материала на год.

Речевое развитие дошкольников в контексте ФОП ДО: актуализация задач и выбор эффективных технологий

  • формировать у детей основы планетарного мышления;
  • воспитывать разумное отношение к миру и к себе как к жителю планеты Земля.

Структурно-содержательная характеристика

Программа составлена по возрастным группам, охватывает три ступени экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста:

  • младший дошкольный возраст — от 3—4 лет (2-я младшая группа);
  • средний дошкольный возраст — от 4—5 (средняя группа);
  • старший дошкольный возраст от 5—7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Система знаний, заложенная в программу, представляет собой четыре блока ответов на основные вопросы, возникающие у детей: «Как я живу?», «Где я живу?», «Когда я живу?», «С кем я живу?» — и составлена по возрастным группам. Эти вопросы соответствуют представлениям о следующих понятиях.

  1. Я житель планеты в Солнечной системе.
  2. Уникальное расположение планеты Земля в космосе.
  3. Понятие о Луне и ее влиянии на жизнь на Земле.
  4. Понятие о Солнце и его влиянии на жизнь на Земле.
Читайте также:
Как сделать реферальную программу

Первый блок знакомит детей с разными формами взаимодействия двух систем — человека и животных (внутри них и между собой), показывая оптимальные пути их взаимопроникновения.

Второй блок посвящен формированию у детей знаний о структурах, входящих в понятие биосфера: литосфера (почва), гидросфера (вода), атмосфера (воздух) и влияние биогеоценоза на формирование этноса.

Третий блок прослеживает временные изменения, происходящие в мире, упорядочивающие образ жизни людей на планете.

Четвертый блок раскрывает взаимосвязи животного (фауна) и растительного мира (флора) со средой обитания.

Формирование социально-экологического идеала у детей строится на использовании методики кругового обучения, распространенной в дошкольных учреждениях США. Целесообразность выбора данного метода подтверждается и в разработках наших ведущих психологов-педагогов (П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова), показавших возможность передачи абстрактных понятий в раннем возрасте.

Формирование экологической культуры в дошкольном возрасте только начинается. Однако первые крупицы экологических знаний необходимы уже в дошкольном возрасте, они помогут детям ориентироваться в окружающей действительности, понимать ее, а главное — положат начало осознанному отношению к природе, заложат основы планетарного мышления.

Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. — М.: Сфера, 2009.

Источник: doshkolniki.org

Программа «Паутинка»

Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности

Задачи;
1. формирование первых представлений о
существующих в природе взаимосвязях;
2. формирование целостного взгляда на
природу и место человека в ней;
3. воспитание экологического
мировоззрения и культуры, ответственного
отношения к окружающей среде, к своему
здоровью.

4.

Особенность программы;
— в интеграции исторических, экологических,
эстетических, этических представлений
ребенка на основе широкого приобщения к
культурному наследию родной земли,
народным традициям, самобытной
природе родного края.

5.

Содержание
Блоки
1. Я житель планеты в Солнечной системе. («Как я
живу?»)
2. Уникальное расположение планеты Земля в
космосе. («Где я живу?»)
3. Понятие о Луне и ее влиянии на жизнь на Земле.
(«Когда я живу?»)
4. Понятие о Солнце и его влиянии на жизнь на Земле.
(«С кем я живу?»)

Читайте также:
Программа для айфона чтобы снимать видео с экрана

6.

Блоки
Первый блок знакомит детей с разными
формами взаимодействия двух систем —
человека и животных (внутри них и между
собой), показывая оптимальные пути их
взаимопроникновения.

7.

Блоки
Второй блок посвящен формированию у
детей знаний о структурах, входящих в
понятие биосфера: литосфера (почва),
гидросфера (вода), атмосфера (воздух) и
влияние биогеоценоза на формирование
этноса.

8.

Блоки
Третий блок прослеживает временные
изменения, происходящие в мире,
упорядочивающие образ жизни людей на
планете.

9.

Блоки
Четвертый блок раскрывает взаимосвязи
животного (фауна) и растительного мира
(флора) со средой обитания.

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru