Задачи программы неменского изобразительное искусство

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе. Подготовка к будущей жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты.

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС).

В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта

Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

Требования предъявляются к современному уроку:

– хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;

– учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

Соколова С.Г. — Основные концепции худ. образования учащихся в школе и анализ программ по изо.

– урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

– учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

– вывод делают сами учащиеся;

– максимум творчества и сотворчества;

– время сбережение и здоровье сбережение;

– в центре внимания урока – дети;

– учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

– умение демонстрировать методическое искусство учителя;

– планирование обратной связи;

– урок должен быть добрым.

При посещении урока необходимо обратить внимание на принципы педагогической техники:

– свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);

Читайте также:
Не работает программа запись звонков

– открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);

– деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);

– идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);

– обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. Предмет «Изобразительное искусство» в силу своей специфики имеет благоприятную почву для того, чтобы ребенок мог на уроке почувствовать себя успешным, что способствует в свою очередь повышению мотивации к познавательной деятельности в целом.

К. Д. Ушинский писал, что только успех поддерживает интерес ученика к учению.

На мой взгляд, эта тема сегодня актуальна, так как мотивация к учебной деятельности, в том числе и к изобразительной, у школьников за последнее время заметно снизилась. Особенно это видно среди учащихся среднего звена. Почему так происходит? Ученики в этом возрасте сравнивают более развитые формы изображения со своими рисунками.

Учитель ИЗО в рубрике «О предмете дословно»

Их не всегда устраивает конечный результат – хочется лучше, а лучше не получается. Неудовлетворенность своими работами приводит некоторых ребят к наиболее легкому пути – отказу от изобразительной деятельности.

Вот почему очень важно, чтобы ученик чувствовал себя успешным и цель педагога – создать все условия для успешной деятельности.

На современным уроке изобразительного искусства в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это неполучение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот –необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Читайте также:
Программа которая сама думает

Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое.

Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Для повышения мотивации к творческой деятельности школьников уроки изобразительного искусства следует организовывать таким образом, чтобы дети, с одной стороны, имели возможность многое делать своими руками, с другой стороны – могли самостоятельно логически выстраивать свою мысль (в слове, изображении, звуке, быть раскованными в творчестве, не бояться нового, неожиданного.

Уроки изобразительного искусства должны быть наиболее разнообразными и современно-технологичными. Большое значение для проведения современного познавательного урока имеет его жанр. Жанр урока искусства является органичной частью художественной педагогики.

Урок искусства может быть представлен в жанре урока — путешествия, урока — прогулки, урока-спектакля, урока-викторины, урока-импровизации, деловой или ролевой игры, интервью. Возможен урок-репортаж из музея, с выставки, панорама. На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Примеры проведения уроков:

1. Урок – виртуальная прогулка/путешествие.

Изобразительное искусство. 6 класс. Искусство в жизни человека — Неменская Л.А.

Изобразительное искусство. 6 класс. Искусство в жизни человека - Неменская Л.А.

Учебник создан по программе «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», которая разработана под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского. Учебник знакомит с основными видами изобразительного искусства, их ролью в жизни человека.

Читайте также:
Программы которые пишут комментарии

На основе изучения жанров натюрморта, портрета, пейзажа ребенок познакомится с основами образного языка изобразительного искусства, с выразительными возможностями цвета, тона, формы, перспективы. Эти знания послужат развитию художественных способностей и творческих навыков ребенка. По каждой теме предлагается система творческих заданий и обобщающих вопросов, которые помогут активизировать восприятие учебного материала и выработать собственное отношение к самым разным явлениям искусства.

Источник: 11klasov.net

Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского

Программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Основная цель программы, адресованной педагогам, — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, которая достигается через формирование художественного мышления, развитие наблюдательности и фантазии, способности к самостоятельной художественно-творческой деятельности. Программа включает все основные разделы в соответствии с требованиями стандарта к программам отдельных учебных предметов.

Источник: bookskazan.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru