Задачи программы мир открытий

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Родителям о примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Родителям о примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий»

2 «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, не известные еще никому» К.Э. Циолковский Девиз программы «Мир открытий»

3 Программа «Мир открытий» – документ нового поколения, разработанный на основе фундаментальных исследований в отечественной педагогике и психологии, воплотивший результаты новейших достижений мировой науки о дошкольном детстве и отвечающий запросам современного общества к воспитанию ребенка от рождения до поступления в школу.

4 Людмила Георгиевна Петерсон – д.п.н., директор Центра СДП «Школа 2000…» АПК и ППРО, автор непрерывного курса математики «Учусь учиться» для ДОУ, начальной и средней школы, лауреат Премии Президента в области образования. А.И. Буренина, к.п.н.; Н.Е. Васюкова, к.п.н.; И.А. Лыкова, д.п.н.; Л.Г.Петерсон, д.п.н.; А.С.Обухов, к.психол.н., Н.А. Рыжова, д.п.н. А.И.

Мастер класс «Мир открытий» (Технология проблемного обучения в образовательном процессе ДОО и НОО)

Савенков, д.п.н., д.психол.н. Научный руководитель Программы Научно-методический совет Программы Авторский коллектив Программы А.И. Буренина, к.п.н.; Н.Е. Васюкова, к.п.н.; И.А. Лыкова, д.п.н.; Л.Г.Петерсон, д.п.н.; А.С.Обухов, к.психол.н., Н.А. Рыжова, д.п.н. А.И. Савенков, д.п.н., д.психол.н.

Абдуллина Л.Э., Богуславская Т.Н., Буренина А.И., Васюкова Н.Е., Григорьева Г.Г., Касаткина Е.И., Кочемасова Е.Е., Кубышева М.А., Лыкова И.А., Мякишева Н.М., Обухов А.С., Петерсон Л.Г., Попова М.Н., Протасова Е.Ю., Родина Н.М., Рунова М.А., Рыжова Н.А., Савенков А.И., Суздальцева Л.В., Трифонова Е.В., Тютюнникова Т.Э., Ушакова О.С., Швецова М.Н., Щербаков В.П.

5 программа для дошкольных учреждений, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, их общее развитие, формирование целостной картины мира и опыта разных видов деятельности, которая обеспечивает индивидуальную траекторию развития ребенка от рождения до школы в условиях взаимодействия педагога с семьей. «Мир открытий» –

6 ОТОТКРЫТИЕКРЫТИЕОТОТКРЫТИЕКРЫТИЕ каждым ребенком окружающего мира, а также самого себя как личности и других людей в этом мире – в процессе собственной деятельности Программа «Мир открытий » – это: новых эффективных инструментов (технологий) развития деятельностных способностей и коммуникативно-нравственных качеств личности, ведущих детей к дальнейшему самообразованию и успешному будущему в школе и в жизни педагогами новых путей самореализации, смыслов жизни и горизонтов развития – личностного и профессионального родителями возможности более глубокого понимания собственных детей и новых смыслов в собственной судьбе

7 Основная цель Программы «Мир открытий»: непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем (познавательных, социальных, нравственных, художественно- эстетических, исследовательских и др.) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что станет основой формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Комплекс «Мир открытий», его разработка и развитие. О.А. Скоролупова

8 Физическое развитие Основные направления развития детей в программе «Мир открытий» Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

9 «Единственный путь, ведущий к знаниям, – это деятельность». Б. Шоу (Ирландский драматург, философ и прозаик ) «Способности проявляются в деятельности и в ней же формируются». С. Л. Рубинштейн (Российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии )

10 Программа «Мир открытий» реализует системно-деятельностный подход, обеспечивающий успешность ребенка на всех ступенях непрерывного образования и воспитание личностных качеств, создающих основу для дальнейшей самореализации человека в жизни и труде. Единой дидактической основой проектирования воспитательно-образовательного процесса ДОУ, реализующего программу «Мир открытий», является дидактическая система деятельностного метода Л.Г. Петерсон («Школа »).

11 исключение из образовательного процесса учебной деятельности как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства; формирование предпосылок учебной деятельности как одного из планируемых итоговых результатов освоения программы. Программа «Мир открытий» предполагает:

12 Решение программных образовательных задач в программе «Мир открытий» Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Создание предметно- развивающей среды Взаимодействие с семьями детей

13 это деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками. Совместная деятельность взрослого и детей –

Читайте также:
Microsoft surface rt установка программ

14 реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Непосредственная образовательная деятельность

15 это свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно- развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Самостоятельная деятельность детей –

16 Формы организации детских видов деятельности в программе «Мир открытий» утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультминутки, занятия в спортивном зале мастерские по изготовлению продуктов детского творчества, творческие проекты эстетического содержания, занятия в изостудии беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно- печатные игры, ситуативные разговоры, сюжетные игры, речевые тренинги поручения, познавательные опыты и задания, дежурство, практико- ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективный) труд наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно- исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, занятия в музыкальном зале рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театральные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый и др.) игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), самодеятельные игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) Продуктивная Коммуникативная Трудовая Познавательно- исследовательская Музыкально- художественная Двигательная Чтение художественной литературы Игровая

17 Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей в данный период детства определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

18 Показатель развития ребенка в программе «Мир открытий»– интегративное качество Интегративное качество – это системное образование, формирующееся у воспитанника в результате освоения Программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.

19 Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Овладевший необходимыми умениями и навыками. Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего программу «Мир открытий»

Источник: www.myshared.ru

Мир открытий

Комплексная программа дошкольного образования «Мир открытий»

«Мир открытий» — программа нового поколения, направленная на формирование у ребенка целостной картины мира и развитие возможностей ребенка на всех этапах жизни.

Научный руководитель — Людмила Георгиевна Петерсон.

текст

Божья коровка — логотип программы. Божья коровка, раскрывшая крылышки, — символ дошкольного детства, яркого, праздничного, полного открытий и чудес, готового к открытию мира.

«Мир открытий» — это:

  1. Комплексная программа дошкольного образования «Мир открытий» — инновационная, реализующая системно-деятельностный подход, с технологией поддержки детской инициативы.
  2. «Методические рекомендации», раскрывающие технологию поддержки детской инициативы «Ситуация». Уникальная «Педагогическая диагностика» для определения уровня развития детей.
  3. Уникальное тематическое планирование (рабочий план воспитателя) для всех групп. Оно позволяет построить комплекс детских деятельностей и форм работы с детьми вокруг единой темы.
  4. Методические пособия для педагогов по всем направлениям развития детей со сценариями занятий.
  5. Рабочие тетради для детей по всем направлениям развития.

Миссия программы:

  • ОТКРЫТИЕ РЕБЕНКОМ окружающего мира, самого себя и других людей.
  • ОТКРЫТИЕ ПЕДАГОГАМИ новых эффективных инструментов развития ребенка и новых векторов личностного и профессионального роста.
  • ОТКРЫТИЕ РОДИТЕЛЯМИ возможностей глубокого участия в образовании и развитии своих детей.

Уникальная команда авторов: около 30 известных ученых (докторов и кандидатов наук) и практиков дошкольного образования, авторов широко апробированных и востребованных воспитателями парциальных программ:

Л.Г. Петерсон, Л.Э. Абдуллина, О.В. Бережнова, Т.Н. Богуславская, В.В. Бойко, А.И. Буренина, Н.Е. Васюкова, М.Е. Верховкина, О.Е.

Грибова, Г.Г. Григорьева, Е.И. Касаткина, Л.В. Коломийченко, Е.Е. Кочемасова, М.А. Кубышева, И.А.

Лыкова, Н.М. Мякишева, А.А. Некрасова, А.С. Обухов, М.Н. Попова, Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина, Н.А.

Рыжова, А.И. Савенков, Л.В. Суздальцева, Л.Л. Тимофеева, Е.В. Трифонова, Т.Э. Тютюнникова, О.С. Ушакова, Е.Д. Файзуллаева, М.Н.

Швецова и др.

Научный руководитель программы — Людмила Георгиевна Петерсон — доктор педагогических наук, профессор, директор Института системно-деятельностной педагогики «Школа 2000. », лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования, автор непрерывного курса математики «Учусь учиться» и самой популярной в России программы математического развития дошкольников «Игралочка».

Читайте также:
Описание программы на радио

Программа «Мир открытий» — ваша программа, если вы:

  • продвинутый руководитель, настроенный на высокое качество образования в своем детском саду, стремящийся создать творческий коллектив единомышленников, желающий конструктивно взаимодействовать с родителями воспитанников детского сада, заинтересованный в осуществлении преемственности между дошкольным образованием и начальной школой;
  • креативный воспитатель, который стремится развивать детей, используя эффективные инновационные педагогические технологии, и в то же время хочет сам профессионально развиваться, приобретая новые педагогические компетенции;
  • педагог, который хочет получать удовлетворение от своей работы и удовольствие от взаимодействия с детьми;
  • воспитатель, который любит детей и хочет завоевать их любовь и обеспечить детям радостное, полное интереснейших открытий детство.

Источник: lbz.ru

Проекты ПОП / Мир открытий

Программа «Мир открытий»
ВВЕДЕНИЕ …………. …………………….…………………………………..7
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ . 9
Пояснительная записка…………………………………..…..…………………9
Цели и задачи реализации Программы…………………………………….10
Теоретические и концептуальные основы Программы…………………. 11
Принципы и подходы к формированию Программы………. ……………12
Структура и особенности содержания Программы……………………..13
Возрастные характеристики развития детей…………..…………………..18
Планируемые результаты освоения Программы………. …………………….41
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ………………………………………….46
Описание образовательной деятельности
в соответствии с направлениями развития
и образования детей…………………….……………………………………….46
Первая группа раннего возраста ……………..…………………………..47
Социально-коммуникативное развитие.…………………………………. 47
Познавательное развитие………..…………………………………………..52
Речевое развитие……………..………………………………………………53
Художественно-эстетическое развитие…. ………………………………..55
Физическое развитие………………………..……………………………….57
Вторая группа раннего возраста …………………………………………61
Социально-коммуникативное развитие………..…………………………..62
Познавательное развитие………..…………………………………………..66
Речевое развитие……………..………………………………………………68
Художественно-эстетическое развитие………. …………………………..70
Физическое развитие…………………………..…………………………….72
Первая младшая группа …………………..………………………………76
Социально-коммуникативное развитие….………………………………. 76
Познавательное развитие………………. ………………………………….80
Речевое развитие………………………..……………………………………82
Художественно-эстетическое развитие…. ………………………………..86
Физическое развитие………………………..……………………………….89
Вторая младшая группа ……………………..…………………………….93
Социально-коммуникативное развитие………..…………………………..93
Познавательное развитие…………………………………………………..105

Программа «Мир открытий» Речевое развитие……………………………………………………………112 Художественно-эстетическое развитие……..…………………………….119 Физическое развитие………………………..……………………………. 129 Средняя группа ……………………………….…………………………. 136 Социально-коммуникативное развитие……..……………………………136 Познавательное развитие..…………………………………………………151 Речевое развитие…………..………………………………………………..159 Художественно-эстетическое развитие………. …………………………165 Физическое развитие….……………………………………………………175 Старшая группа ………….………………………………………………..182 Социально-коммуникативное развитие……..……………………………182 Познавательное развитие……..……………………………………………199 Речевое развитие…………..………………………………………………..209 Художественно-эстетическое развитие………. …………………………214 Физическое развитие……..………………………………………………. 227 Подготовительная к школе группа …….………………………………233 Социально-коммуникативное развитие……..……………………………233 Познавательное развитие……………………..……………………………258 Речевое развитие……………………………. …………………………….268 Художественно-эстетическое развитие……. ……………………………273 Физическое развитие……….………………………………………………286 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы……………..…………………. …………293 Образовательная технология «Ситуация»…..……………………………293 III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ………….…………………………..297 Организация жизнедеятельности детей………………..……………………..297 Примерный режим дня………………………..……………………………297 Примерное планирование непосредственно образовательной деятельности на неделю………………..………………306 Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса…………………………………………………….309 Организация культурно-досуговой деятельности детей……………. ……..313 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников…………………………….…………..315 Материально-технические условия реализации Программы, методические материалы и средства обучения и воспитания……………..326

Программа «Мир открытий» Примерный перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды………326 Перечень рекомендуемых пособий для реализации Программы…..…..336 IV. ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………..345 Основные подходы к сохранению и формированию здоровья детей и их родителей…………. ……………………………………345 Концепция социально-коммуникативного развития детей…………. ……..347 Основные подходы к реализации инклюзивного образования………..…….351 Индивидуализация образовательного процесса ……..………………………358 Выявление и поддержка детской одаренности…. …………………………..362 Психолого-педагогическое сопровождение двуязычных детей………. …..365 Рекомендации по проектированию ООП ДО…………………..…………….366 Список основных нормативных правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в РФ……………………………………………………………….378 ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ …………………………………. ………..381

Программа «Мир открытий» Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные. К.Э.

Циолковский ВВЕДЕНИЕ Современный, быстро меняющийся и такой разнообразный мир предъявляет новые требования к каждому из нас – руководителю образовательной организации, педагогу, студенту, разработчику программы, родителю и даже ребенку дошкольного возраста. Любой человек может оказаться беспомощным перед обрушивающейся на него лавиной информации, задач и проблем, если не научится учиться, изменять себя, если не будет обладать универсальными способностями к само воспитанию и само развитию на протяжении всей своей жизни.

Поэтому модернизация образования сегодня – это не только государственный заказ и одно из условий развития общества, но также реальный шанс повлиять на будущее наших детей, страны, человечества. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации » дошкольное образование России приобрело статус первого уровня общего образования.

Отношения в сфере дошкольного образования при реализации образовательных программ регулируются теперь на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), основная миссия которого – преемственность целей, задач и содержания различных уровней образования при сохранении уникальности и самоценности дошкольного детства как важного социально значимого этапа в жизни человека. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» впервые вышла в 2012 году. Она изначально создавалась в ключе самоценности дошкольного детства, преемственности дошкольного образования с другими уровнями общего образования с позиций его непрерывности на всех этапах жизни человека. Разработанная на основе фундаментальных исследований, воплотившая результаты новейших достижений науки и практики, объединившая идеи и разработки ведущих специалистов нашей страны в области педагогики и психологии, программа «Мир открытий» зарекомендовала себя как эффективный программно-методический инструмент нового поколения . Данное издание примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (далее – Программа) согласовано с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273ФЗ от 29.12.2012) и ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013). При разработке Программы учитывались также современные международные тенденции развития образования и получили отражение следующие ключевые положения стратегии образования для устойчивого

Читайте также:
Как изменить диск установки программы
Введение 7
Введение 8

Программа «Мир открытий» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сегодня в обществе происходят сложные социально-экономические процессы, коренным образом меняются цели и ценности образования. Главной целью образования на всех его уровнях признается воспитание активной, творческой личности, готовой к самоизменению и успешной самореализации . Перенос акцента образовательной деятельности с подготовки к школе на поддержку позитивной социализации и индивидуализации ребенка, развития его личности способствует изменению представлений о результатах дошкольного образования.

Под результатами мы понимаем, в первую очередь, формирование таких качеств личности дошкольника, как любознательность, активность и самостоятельность; готовность к преодолению ошибок и неудач, применению новых знаний для решения проблем, поиску решений в нестандартных ситуациях; умение брать ответственность за сделанный выбор, свои действия (или бездействия); умение работать в команде, проявлять заботу и уважение по отношению к себе, другим, обществу, стране, окружающей среде и др. Все это создаст основу не только для готовности ребенка к школе, но и для его успешной самореализации на каждом жизненном этапе. Очевидно, что достижение этих результатов должно быть связано с «перестройкой мышления» взрослых, оказывающих влияние на воспитание и развитие ребенка. В ситуации динамичного развития образовательной системы педагоги и родители должны сами стать инициаторами и непосредственными участниками преобразований и инноваций в духе времени. Именно поэтому программа «Мир открытий» ориентирована на создание развивающей образовательной среды, в которой все участники образовательных отношений – педагоги, дети, родители получат импульс для собственного развития – каждый на своем уровне. Миссия Программы – ОТКРЫТИЕ РЕБЕНКОМ: • окружающего мира, самого себя и других людей в этом мире в процессе совместной с взрослыми и самостоятельной деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и др.); • способов преодоления затруднений в собственной деятельности, путей решения задач и проблем (в соответствии с возрастом); ОТКРЫТИЕ ПЕДАГОГАМИ: • эффективных инструментов развития ребенка, обеспечивающих условия для его саморазвития и успешной самореализации; • новых векторов и горизонтов личностного и профессионального роста; ОТКРЫТИЕ РОДИТЕЛЯМИ: • возможностей более глубокого понимания своих детей, осознанного участия в их образовании;

Целевой раздел 9

Программа «Мир открытий» • новых смыслов и возможностей в повышении родительской компетентности. В центре Программы – современный ребенок . Он не такой, каким был его сверстник еще несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития, а потому, что принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых, воспитательные модели в семье и детском саду. Концептуальные идеи Программы разработаны с учетом особенностей «детей нового времени» и связаны с образовательной парадигмой, направленной на создание условий для развития личности, присвоения культурного опыта саморазвития в современном быстро меняющемся мире. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Цель Программы : накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни. Задачи реализации Программы • охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть; • развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка; • формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; • формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции; • развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека; • воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

Целевой раздел 10

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru