Ирина Михайловна Каплунова (14.10.1950, Санкт-Петербург) — почётный работник образования России, лауреат премии мэра г. Санкт-Петербурга, лектор Академии Постдипломного Образования, Института Детства и Областного Института развития Образования, эксперт по музыкальному воспитанию, практикующий музыкальный руководитель детского сада, г. Санкт-Петербург.
Окончила музыкально-педагогическое училище № 6 по специальности музыкальный руководитель детских дошкольных учреждений, вторая специальность — дирижёр хоровик. Потом поступила в Педагогический институт им. А.И. Герцена, успешно его окончила по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии (Психолого-педагогический факультет), с присвоением квалификации «методист по дошкольному воспитанию».
10 лет работала в детском саду № 7 Кировского района Санкт-Петербурга, продолжает работать в детском саду № 52 Санкт-Петербурга.
Каплунова Ирина. Планирование времени.
Каплунова И.М. основатель программы «Ладушки», более 20 лет работает над её совершенствованием с Новоскольцевой Ириной Арсентьевной — соавтором программы.
В основе парциальной программы «Ладушки» — воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребёнка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.
Отличием программы «Ладушки» является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра.
Программа выстроена адекватно возрастным возможностям детей дошкольного возраста, учитывает их психо-физиологические особенности.
«Ладушки» — это программа для детей и взрослых, строится на принципе партнерства, что даёт возможность сделать учебный процесс интересным, творческим, радостным и эффективным.
Книги (10)
Раздел библиотеки: Воспитание
Авторы: И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.
Эта книга является приложением к программе «Ладушки» и представляет собой план вечеров досуга для детей 5 — 6 лет.
Приведённый здесь план носит рекомендательный характер, и в начале каждого нового учебного года в него можно и нужно вносить изменения.
Видов досугов огромное множество, и задача педагогического коллектива — составить годовой план досугов таким образом, чтобы мероприятия были разноплановы, интересны и познавательны.
Раздел библиотеки: Воспитание
Авторы: И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.
Веселые досуги, Каплунова И., Новоскольцева И., 2001
Эта книга является приложением к программе «Ладушки» и представляет собой план вечеров досуга для детей 5 -6 лет Приведенный здесь план носит рекомендательный характер, и в начале каждого нового учебного года в него можно и нужно вносить изменения. Видов досугов огромное множество, и задача педагогического коллектива — составить годовой план досугов таким образом, чтобы мероприятия были разноплановы, интересны и познавательны. Предлагаемый в книге материал отличается разнообразием, он поможет педагогам интересно и увлекательно занять детей.
в гостях у программы Ладушки
Планирование вечеров досуга.
Планировать досуги надо таким образом, чтобы нагрузка была равномерно распределена между педагогами. Участие воспитателей групп в досугах обязательно. Музыкальный руководитель планирует досуги на новый учебный год в мае — июне, подбирает музыкальный материал. В планировании досугов должны принять участие все педагоги и методист учреждения, они вносят свои предложения, идеи.
Некоторые досуги (спортивные игры, музыкальные игры, комплексные занятия, занятия на развитие чувства ритма и т.д.) лучше проводить с каждой группой отдельно. Зрелищные досуги (сказки, спектакли, КВНы, викторины и т.д.) — для детей двух-трех групп одновременно.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Веселые досуги, Каплунова И., Новоскольцева И., 2001 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать файл № 1 — pdf
Скачать файл № 2 — djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник: nashol.me
Задачи программы ладушки каплунова новоскольцева
Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04
Новоскольцева каплунова – И. Каплунова, И. Новоскольцева ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование по музыке по теме: Ясли. Программные задачи (Программа «Ладушки», Каплунова, Новоскольцева)
Учить детей реагировать на смену характера муз и менять движение. Воспитывать выдержку, развивать внимание, формировать эмоц отзывчивость. Побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию. Согласовывать движения с текстом. Развивать чувство ритма, координацию, внимание.
Учить детей запоминать разнообразные характерные движения. Учить реагировать на смену хар-ра муз, воспитывать выдержку. Побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию. Согласовывать движения с текстом. Развивать чувство ритма, координацию, внимание.
Развивать умение танцевать в парах, согласовывать движения с муз. Формировать коммуникативные качества. Развивать умение бегать, не наталкиваясь др на др. Побуждать к активному подпеванию. Закреплять основные движения: бег, прыжки.
Лисичка, зайка, мишка, погремушки
Развивать умение танцевать в парах, согласовывать движения с муз. Развивать активность, формировать эмоц отзывчивость и умение откликаться на приглашение. Привлекать к активному подпеванию. Закреплять осн движения: бег, прыжки. Развивать умение согласовывать действия с текстом.
Развивать внимание, умение легко прыгать и менять движ в соответствии с муз. Развивать умение выполнять характерные движения. Привлекать к активному подпеванию. Воспитывать выдержку, формировать эмоц отзывчивость. Развивать умение согласовывать действия с текстом.
Развивать внимание, умение выполнять простые танц движ. Развивать динамический слух, внимание, умение правильно держать звоночек. Привлекать к активному подпеванию. Развивать навык легкого бега. Закреплять знакомые движения.
Развивать чувство ритма, формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни. Развивать муз слух, учить играть громко и тихо в соответствии с муз. Способствовать активному подпеванию. Учить детей выполнять движения по тексту по показу педагога.
Елка, Дед Мороз, фонарики
Каплунова Ирина, Новоскольцева Ирина. Праздник каждый день. Младшая группа [IMAGE]
Конспекты музыкальных занятий. — СПб.: Композитор, 2007. — 236 с. — (Ладушки).В настоящее время «Ладушки» являются единственной и уникальной, детально разработанной программой, охватывающей все сферы деятельности музыкального руководителя в детском саду, отличающейся светлым, радостным, игровым подходом к проблеме «ребенок и музыка». Новое издание — «Праздник каждый день» — представляет собой конспекты музыкальных занятий для младшей группы детского сада, рассчитанные на целый год. Интересные и увлекательные, они станут незаменимым помощником педагога в быстрой и качественной подготовке и проведении музыкальных занятий.
Принцип построения занятий — традиционный, но с введением необычных игровых моментов, сюрпризов, которые так нравятся детям. Каждый урок включает в себя следующие разделы: музыкально-ритмические движения, пальчиковая гимнастика, развитие чувства ритма, пение, слушание музыки, игры, пляски.
Весь нотный материал помещен в Приложении. В тексте конспектов встречаются указания на несколько музыкальных примеров (например: Приложение 3, 4, 5), в этом случае педагог может выбрать один из них по собственному усмотрению.
К конспектам прилагаются компакт-диски с записями всех музыкальных приложений. Содержание дисков по порядку звуковых дорожек приведено в конце книги (см. с. 235-236). В нем указаны и номера соответствующих записям нотных примеров Приложения. Яркие, необычные аранжировки украсят музыкальные занятия, сделают их более интересными и запоминающимися.
Разработанная авторами система занятий очень эффективна и результативна. Следуя программе, изложенной в конспектах, к концу года вы будете любоваться на своих малышей и сможете решить главную методическую задачу — обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в процессе веселой, насыщенной музыкальной игры.
Программа «Ладушки» поможет превратить каждое занятие в маленький праздник.
www.twirpx.com
Программа музыкального воспитания детей Каплуновой и Новоскольцевой «Ладушки» | MusicEdu
«Ладушки»- программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста под редакцией И.М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.
Полную версию программы можно скачать здесь.
Огромный творческий подъем происходит в мире дошкольного музыкального образования. Создаются различные программы и технологии по отдельным видам деятельности: ритмическим движениям, театрализованным играм и песням и др. Каждое из этих направлений является частью общего музыкального воспитания.
Программа «Ладушки», созданная И.М.Каплуновой и И.А.Новоскольцевой, музыкальными руководителями Санкт- Петербурга, показалась нам очень интересной и была взята за основу музыкального воспитания детей. Эта программа подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой-либо раздел.
Всю работу по музыкальному воспитанию мы проводим в тесной связи с изобразительной деятельностью, театрализованной ритмопластикой и развитием речи.
Программа «Ладушки» дает возможность сделать учебный процесс более интересным, разнообразным и эффективным. У детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями. Формируется устойчивый интерес к музыкальным занятиям. Они с нетерпением ждут его. Счастливые от восторга глаза детей- лучшая награда музыкальному руководителю.
Программа «Ладушки» помогает превратить каждое занятие в маленький праздник. Наш девиз: « Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!».
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ «ЛАДУШКИ»
— Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
— Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
— Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
— Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
— Развивать коммуникативные способности ( общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
— Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Программа «Ладушки» предусматривает использование интересного и яркого наглядного материала:
— иллюстрации и репродукции
— малые скульптурные формы
— аудио- и видеоматериалы
— «живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы и маски)
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников.
Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок — сама эмоция и потому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить.
Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и насаждается средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), слышат и наши дети. Ее тяжелые ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание «попадают» в подсознание, таким образом оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.
Родители и педагоги должны сделать все возможное, чтобы максимально оградить от такой музыки детей, дать им возможность узнать и полюбить другую — настоящую музыку. Уже в раннем и дошкольном детстве необходимо формировать музыкальный вкус, подлинные эстетические ценности.
Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются прежде всего на музыкальных занятиях в детском саду. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гете «расходятся пути по всем направлениям». Годы жизни, когда ребенок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии.
К числу основных задач, которые стоят перед музыкальным руководителем, можно отнести формирование у детей музыкальности, т.е. системы музыкальных способностей, создание условий для широкой ориентировки в музыке, прежде всего классической и народной, и для накопления запаса высокохудожественных музыкальных впечатлений.
Детство является наиболее благоприятным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо. Только педагог, владеющий методами развития музыкальных способностей в различных видах музыкальной деятельности детей, может решить главную задачу музыкального воспитания.
Огромный творческий подъем происходит в мире дошкольного музыкального образования. Создаются различные программы и технологии по отдельным видам деятельности: ритмическим движениям, театрализованным играм и песням и др. Каждое из этих направлений является частью общего музыкального воспитания.
Программа «Ладушки», созданная И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой, музыкальными руководителями Санкт — Петербурга, показалась нам очень интересной и была взята за основу музыкального воспитания детей. Эта программа подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой-либо раздел.
Всю работу по музыкальному воспитанию мы проводим в тесной связи с изобразительной деятельностью, театрализованной ритмопластикой и развитием речи.
Программа «Ладушки» дает возможность сделать учебный процесс более интересным, разнообразным и эффективным. У детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями. Формируется устойчивый интерес к музыкальным занятиям. Они с нетерпением ждут его. Счастливые от восторга глаза детей — лучшая награда музыкальному руководителю.
Программа «Ладушки» помогает превратить каждое занятие в маленький праздник. Наш девиз: «Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!»
Пояснительная записка к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»
В сфере современного дошкольного музыкального образования происходит большой творческий подъем. Создаются различные программы и технологии по отдельным видам деятельности: ритмическим движениям, театрализованным играм и песням и др. Большое внимание уделяется знакомству с русским народным творчеством. Каждое из этих направлений является частью общего музыкального воспитания.
Поиски путей более естественного и интенсивного музыкально-эстетического воздействия на детей привели нас к убеждению в необходимости создания специальной программы по музыкальному воспитанию «Ладушки», которая в настоящее время является частью комплексной программы «Лада».
Программа «Ладушки» подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой-либо раздел.
Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача — главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.
Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого — эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.
— Одним из главных принципов в работе с детьми является создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно. Мы не принуждаем детей к действиям (играм, пению), а даем возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.
— Второй принцип — целостный подход в решении педагогических задач:
а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;
б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
в) приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).
— Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания. Если в младшем дошкольном возрасте восприятие музыкального материала идет на уровне эмоций и только с помощью педагога, то в подготовительной группе дети способны сами осмыслить и понять тот или иной материал и высказать свое впечатление и отношение.
— Четвертый принцип — соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.
В силу возрастных особенностей дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события, и мы даем им возможность принять в нем посильное участие, посмотреть выступления других детей и воспитателей и в какой-то мере проявить свои творческие способности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре). Так дети выражают свое настроение, чувства, эмоции.
— Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Мы всегда встречаем детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Говорим добрые, ласковые слова: что мы по ним соскучились, мы о них думали и очень рады их видеть. Таким образом, фуппа детей и музыкальный воспитатель становятся единым целым. Вместе слушаем, вместе поем, вместе рассуждаем, вместе играем.
Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве. Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности.
Источник: xn—-8sbfklga1asckj6a.xn--p1ai