Задачи программы камертон костиной

Всем доброе время суток! Девочки, кого интересует программа «КАМЕРТОН» :
У меня есть хрестоматия к программе . Хрестоматия состоит из 4 частей.
1-я часть. Музыка образов и настроений. Выпуск 1. Хрестоматия является практическим приложением к программе музыкального развития ребенка до 3-х лет «Камертон». Она составлена на основе музыкальных произведений отечественных авторов. В хрестоматии представлены 2 части: 1-я часть — Музыка образов и настроений ( для слушания, подпевания, пения).
2-я часть — Музыка для движения (игры, пляски, упражнения).
Содержание
АЗБУКА ЭМОЦИИ
НАША ТАНЯ ГРОМКО ПЛАЧЕТ. Музыка М. Лазарева. Стихи А. Барто.
ЗАЙКА. Музыка М. Лазарева. Стихи А. Барто.
КРЯ-КРЯ. Музыка М. Лазарева.
ВЕСЕЛЫЙ МУЗЫКАНТ. Музыка М. Лазарева. Слова Т. Волгиной.
МИШКА. Музыка М. Лазарева. Стихи А. Барто.
ГРУЗОВИК. Музыка М. Лазарева. Стихи А. Барто.
ЖАЛОБА. Музыка А. Гречанинова.
ПРОСТОДУШИЕ. Музыка М. Глинки.

Генденштейн Задачи по физике Параграф 1 1.26- 1.30


ПЛАКСА. Музыка Б. Долинского. Слова А. Бродского.
ВРЕМЕНА ГОДА ЗИМА
ПРИШЛА ЗИМА. Музыка М. Раухвергера. Слова Т. Мираджи.
ЗИМА ПРОХОДИТ. Русская народная мелодия. Обработка П. Чайковскога
ЛЕДЯНАЯ ГОРА. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.
САНКИ. Музыка В. Красева. Слова О.Высотской.
ЗИМА. Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель.
ЛЕДЯНАЯ ГОРА Музыка В. Рамма. Слова Е. Трутневой.
ГОЛУБЫЕ САНКИ. Музыка М. Иорданского. Слова М. Клоковой.
ВЕСНА
ПЕСНЯ О ВЕСНЕ. Музыка и слова А. Филиппенко.
МАЙ ПРИШЕЛ Музыка Т. Мираджи. Обработка В. Петровой.
ЛЕТО
ЛЕТО. Музыка М. Раухвергера. Слова Н. Френкель.
ПЛЯСКА С ЦВЕТАМИ. Музыка М. Раухвергера. Слова Н. Френкель.
ВЕНОЧКИ. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Френкель.
ЯГОДЫ. Музыка М. Раухвергера. Слова Т. Мираджи.
ХОРОШО В ЛЕСУ. Музыка М. Раухвергера. Слова Н. Френкель.
ЦВЕТИКИ Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель.
В БОРУ. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Найденовой.
ЖУК. Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель.
БАБОЧКА. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Френкель.
В САДУ. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Френкель.
ОСЕНЬ
ГРИБОК. Музыка М. Раухвергера. Слова О. Высотской.
ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.
ДОЖДИК
ДОЖДИК. Русская народная мелодия. Обработка В. Фере.
ДОЖДИК. Русская народная мелодия. Обработка Г. Лобачева.
ЖИВОТНЫЕ
ПЕСЕНКА ЛИСЫ. Музыка В. Герчик. Слова Н. Френкель.
КОЗЁЛ. Музыка М. Раухвергера Слова О. Высотской.
КОЗОЧКА. Музыка Гр. Фрида. Слова А. Бродского.
КОРОВА. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой.
КОРОВА. Музыка М. Раухвергера. Слова О. Высотской.
ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ. Русская народная мелодия.
Обработка Е. Туманян.
МЫШКИ. Музыка А. Жилинского.
СЛОН ТАНЦУЕТ. Музыка А. Зностко-Боровского.
ПЕСЕНКА О ЗВЕРЯХ. Музыка А. Филиппенко. „.
ЗАЙЧИК ЗАЙКА. Русская народная мелодия. Обработка Г. Лобачева.
СловаТ.Бабаджан. НУ-КА, ЗАЙКА, ПОПЛЯШИ. Музыка А. Филиппенко.
СловаТ.Волгиной. ЗАЙЧИКИ. Музыка Ю.Рожавской.
ЗАЙКА МОЙ СЕРЫЙ. Музыка А, Филиппенко.
ИГРУШКИ
МЯЧИ. Музыка Е. Тиличеевой. Слова И. Грантовской.
КОЛЕЧКИ. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.
ТРУБА. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Найденовой.
БАЛАЛАЙКА. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Найденовой.
ДОМ. Музыка Н. Бордюг. Слова Э. Костиной.
БАРАБАН. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Найденовой.
КУКЛА
КУКЛА ЗАБОЛЕЛА. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
КУКЛА КАТЯ. Музыка Н. Бордюг. Слова Э. Костиной.
ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА КУКЛЫ. Музыка М. Красева. Слова О. Высотской.
МАШЕНЬКА-МАША. Музыка и слова С. Невельштейн.
Обработка В.Герчик.
КОШКА
КОШЕЧКА. Музыка Н. Бордюг. Слова Э. Костиной.
НАШ КОТЕНОК. Музыка Г. Читчан. Слова К. Терзян.
КИСКИНО ГОРЕ. Музыка Ж. Металлиди.
КОТ. Музыка Е. Тиличеевой.
ПЛАЧЕТ КОТИК. Музыка В.М. Парцхаладзе. Слова П. Синявского.
КОШКА. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.
ЛАДУШКИ
ЛАДУШКИ. Музыка А. Лядова. Слова народные.
ЛАДУШКИ. Музыка Н. Римского-Корсакова.
ЛАДУШКИ. Музыка 3. Левиной. Слова Т. Мираджи.
ЛОШАДКА
ЛОШАДКА. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
НА ЛОШАДКЕ. Музыка А. Гречанинова.
ЛОШАДКА. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Френкель.
ЛОШАДКА. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Френкель.
МИШКА
СПИ, МОЙ МИШКА. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского.
МЕДВЕДЬ. Музыка М. Раухвергера. Слова Н. Френкель.
ПЕСЕНКА МЕДВЕДЯ. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
ИГРА С МИШКОЙ. Музыка Н. Бордюг. Слова Э. Костиной.
ПРО МИШКУ. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
НОВОГОДНИЕ ПЕСНИ
ДЕД МОРОЗ. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
ДЕД МОРОЗ. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.
СНЕГУРОЧКА. Музыка Р. Леденева. Слова Н. Френкель. 79
НАША ЁЛКА ХОРОША. Музыка М. Раухвергера. Слова Т. Мираджи. 80
ЁЛОЧНАЯ ПЕСЕНКА. Музыка В. Петровой. Слова М. Александровской. 82 У ЁЛОЧКИ ДУШИСТОЙ. Музыка и слова М. Чарной.
Обработка В. Петровой. 83
ПЕСЕНКА О ЁЛКЕ. Музыка и слова Н. Граник.
в 1-й части 91 страница, поэтому сразу отсканировать все просто невозможно. Будет время-продолжу. Но я считаю, что это настоящий клад как для муз. руководителей со стажем, а для новичком — тем более.
Как только загрузится на файлообменник, дам ссылку. Почему-то грузится слишком долго.
Сообщите — нужно ли продолжать.

РАДОСТЬ ЗВУЧАНИЯ — Открытое занятие. Практика для раскрытия голоса

22.10.2009, 19:12
Программа Э.П.Костиной «КАМЕРТОН»

Я работаю по программе «Камертон» Э.П.Костиной с 2002года. Качественно по ней работать можно только на 4-5 группах. Приходиться много времени уделять написанию планов, заполнению «Файловой папки» для воспитателей, проведению мониторинга, диагностики. Обучение пению по ручным знакам и по руке вообще отдельная история.

Также требуется, чтобы занятия были в игровой форме, целыми циклами, объединенные одной темой. И все это должно быть расписано. Воспитатели в группе тоже много времени должны уделять музыкальному развитию. Хорошо если воспитатель сам любит музыкальную деятельность, а если нет. Единственное на что такие воспитатели соглашаются, так это включить детям магнитофон с моим пением и заставить детей петь.

27.10.2009, 16:35
06.12.2009, 17:39
Валерия Вержакова
Программа Э.П.Костиной «КАМЕРТОН»

Девочки! Открывайте новую тему,посвященную данной программе.Так будет удобнее! Это ведь не просто книга-программа! Так что.

Поступило предложение открыть новую тему! Реализуем.
Итак, кто работет по программе Э.П.Костиной «КАМЕРТОН», ВСЕМ СЮДА!
IMG][/IMG]
Предлагаю вашему вниманию книгу — программа «КАМЕРТОН» Э.П. Костиной. Документ создан в текстовом редакторе Ворд 2003 (я сама лично сканировала и правила каждую страничку), пользуйтесь на здоровье!
http://narod.ru/disk/15703333000/%D0. D0%B0.rar.html

Читайте также:
Как вести табель программа

06.12.2009, 18:39
Все-таки музыкальные занятия- это не занятие хорового кружка.

[COLOR=»Red»][B][I]Ручные знаки и их применение идёт по программе «Камертон». Делается это так
в младшей группе предлагается детям построить домик для куклы, например.
говорю
— давайте сначала сделаем пол.
Рука в кулачке. Поём на ноте до
-раз, раз, раз.
-А теперь построим лесенку (рука пальчиками вверх), поём на ноте ре.
-Два, два, два
— А теперь — потолок. (Рука ладошкой вниз) поём на ноте ми
— Три, три, три
В младшей группе 3 ступени, в средней — 5 ступеней (Добавляем крышу и трубу)
в старшей и подготовительной 7 ступеней (Облака и солнышко)

06.12.2009, 19:31
Валерия Вержакова
06.12.2009, 19:46

Мое, субъективное мнение по этому вопросу: зачем усложнять себе и детям жизнь?
Все-таки музыкальные занятия- это не занятие хорового кружка.

Абсолютно с Вами согласна. Но у тех, кто работает по программе «Камертон» нет выбора.

в младшей группе предлагается детям построить домик для куклы, например.
говорю
— давайте сначала сделаем пол.
Рука в кулачке. Поём на ноте до
-раз, раз, раз.
-А теперь построим лесенку (рука пальчиками вверх), поём на ноте ре.
-Два, два, два
— А теперь — потолок. (Рука ладошкой вниз) поём на ноте ми
— Три, три, три
В младшей группе 3 ступени, в средней — 5 ступеней (Добавляем крышу и трубу)
в старшей и подготовительной 7 ступеней (Облака и солнышко)

Если использовать только такие упражнения,то я соласна, это много времени не занимает и детям нравится. Но ведь Костина предлагает петь попевки, используя ручные знаки. Попробуйте спеть во 2 мл.гр. «Ходит зайка по саду»

06.12.2009, 20:01

Если использовать только такие упражнения,то я соласна, это много времени не занимает и детям нравится. Но ведь Костина предлагает петь попевки, используя ручные знаки. Попробуйте спеть во 2 мл.гр. «Ходит зайка по саду»

Попевки, я думаю, надо начинать петь, когда у детей эти знаки на автомате. Тогда им будет просто. К тому же ручные знаки вносятся в группу. И там воспитатель закрепляет с детьми. Ручные знаки на всём.

На кубиках, на лесенке, на карточках Попевка сначала выкладывается ручными знаками, а топом уже поётся.

07.12.2009, 14:46

Девочки, не сочтите мои вопросы какими -то наездами на программу Камертон и на вас лично. Я все равно не буду по этой программе работать, т.к. в логопедических группах это невозможно. Просто хочется поговорить на эту тему. Как я поняла, программа Камертон вводится в учреждения, где музыкальное направление- приоритетное.
Ручные знаки. это ведь никакое-то новшество.
Эту релятивную систему разработал еще Золтан Кодай, ее применял Струве, но Попов по-моему ее не применял. В детских садах ее уже пытались внедрять в прошлом веке и она, эта система не прижилась.
Скажите, только честно, как вы считаете, действительно эта система нужна в работе с дошкольниками.
Зачем ребенку до автоматизма осваивать ручные знаки, когда в это же время он может с воспитателем просто петь песни?
Ну не понимаю я для чего это все нужно? Объясните.

07.12.2009, 18:49

Зачем ребенку до автоматизма осваивать ручные знаки, когда в это же время он может с воспитателем просто петь песни?
Ну не понимаю я для чего это все нужно? Объясните.

Я по программе «Камертон» работаю с 2001 года. Пение по ручным знакам, а еще со средней группы добавляется и пение по руке, показываю только когда у меня переаттестация или какое-нибудь показательное занятие, в остальное время не до них. От игры с конструктором Костиной с ручными знаками пухнет голова не только у детей, но и у воспитателей.

Сама программа мне нравится четко поставленными задачами по всем разделам. Я сделала опорный конспект (Э.П. он понравился), в нем все видно, как задачи усложняются по группам. Такая таблица есть во всех группах, раньше она у меня висела перед глазами в зале, пока я этот «Камертон» не выучила наизусть. Но со временем Э,П. загрузила программу лишним, по-моему мнению, это ручные знаки, пение по руке, тот же конструктор — скучно, нудно и никому не нужно.
[IMG]http://*********ru/972776m.jpg[/IMG]

07.12.2009, 21:37
matvi-elena

Но со временем Э,П. загрузила программу лишним, по-моему мнению, это ручные знаки, пение по руке, тот же конструктор — скучно, нудно и никому не нужно.

В первую очередь должно быть ИНТЕРЕСНО ДЕТЯМ! Тогда будет и толково, и действенно.

От игры с конструктором Костиной с ручными знаками пухнет голова не только у детей, но и у воспитателей.

. а когда вот так. кому это нужно? Тому кто пишет кандидатские и докторские. frown: но не работает с детьми. Мне искренне жаль Вас, воспитателей и конечно же ДЕТЕЙ! А зачем Вы занимаетесь тем, что так не нравится Вашим детям и воспитателям?:rolleyes:

08.12.2009, 05:43

Абсолютно с Вами согласна. Но у тех, кто работает по программе «Камертон» нет выбора.

Если использовать только такие упражнения,то я соласна, это много времени не занимает и детям нравится. Но ведь Костина предлагает петь попевки, используя ручные знаки. Попробуйте спеть во 2 мл.гр. «Ходит зайка по саду»

Девочки, я пою попевки по ручным знакам с детьми средней, старшей, подготовительной групп и не считаю это архисложным для детей и для себя, затем мы играем эти попевки еще на металлофоне. Все очень легко и просто, провожу в игровой форме, детям очень нравится. Обучению игре на музыкальных инструментах ручные знаки хорошо помогают, а для развития чистоты интонирования незаменимы.

Занимает все это минуты.Но надо систематически проводить. И здороваемся мы на занятии тоже по ручным знакам. Попробуйте, вам понравится.

Читайте также:
Как накрутить подписчиков в группу в ВК программы

08.12.2009, 18:31
игры с конструктором Костиной

Конструктор Э.П. Костиной это тоже самое, сто ноты или полоски разной ширины, которыми мы привыкли выкладывать ритмические рисунки. Только они у неё объёмные. От чего же здесь пухнуть голове. ведь мы всё это делаем и в других программах.

08.12.2009, 19:04

Конструктор передает и высоту звука (высота кубика) и его длительность (толщина кубика). Правда, есть еще плоскостной конструктор, которым можно изобразить только высоту звуков в мелодии.
Хорошо и правильно заниматься по «Камертону» у меня получается только в межутренниковый период. Когда же идет подготовка — уже не до ручных знаков и конструктора. А когда опять появляется время — дети уже все забыли. Вот я и думаю: есть ли во всем этом смысл. Пойдут в школу и все забудут.

08.12.2009, 20:16

Я стараюсь воздействовать на все анализаторы. Сначала с детьми проговариваем стишок: «7 названий знаем мы: До, Ре, Ми, Фа, Соль,Ля, Си». Сейчас мы с вами познакомимся с тремя нотками. Показываю нарисованную лесенку с тремя ступеньками с подписанными нотками, на нижней и на верхней нарисовала мышей из «Кота Леопольда». С помощью ручных знаков пропеваем: до, ре, ми.

Спрашиваю: куда мелодия движется, все дружно отвечают «вверх». На другом занятии можно спеть вверх и вернуться вниз. Попевок много, с помощью которых обыгрываем только эти три ноты: «Серый кот (поступенно вверх) у ворот(поступенно вниз), До, ре, ми (вверх), он поет»(вниз);»Вверх иду, вниз иду (совсем с малышами), «Ко мне ежи- (До, ре, ми, ми)-ки при шли (до, ре, ми), До, Ре, Ми»(при игре этой попевки на металлофоне педагог играет и поет: Ко мне ежики пришли, а малыши продолжают (играют и поют) «До», «Ре», «Ми». Затем осваиваем пять ступеней, соответственно лесенка с пятью ступенями (желательно тоже с какими-нибудь зверушками). Можно петь и играть попевку «Козочку свою на лужок гоню»( Вверх-Вниз), «вот идем мы вверх, вот идем мы вниз, вот стоим на месте и т. д. Это начало на самом простом материале.

Текущее время: 21:43 . Часовой пояс GMT +1.
Hide Hack By vFCoders.

Все ссылки, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета. Все права на материалы, представленные на форуме, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам. Ни администрация форума, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности за использование материалов данного форума. Входя на форум, вы автоматически соглашаетесь с данными условиями!

Источник: forum.in-ku.com

Презентация программы музыкального образования детей Э. П. Костиной «Камертон»

Программа музыкального образования детей от рождения до 7 лет разработана на основе лучших традиций отечественных исследований и современных достижений практики.

Автор- Э. П. Костина, доктор педагогических наук, отличник просвещения, имеет большой опыт практической работы в дошкольных учреждениях и в течении многих лет занимается научной деятельностью. Программа допущена Министерством образования и науки РФ.

Публикация «Презентация программы музыкального образования детей Э, П, Костиной „Камертон“» размещена в разделах

  • Работа музыкального руководителя
  • Темочки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкально-образовательная среда как мощное средство музыкального образования детей дошкольного возраста

Музыкально-образовательная среда как мощное средство музыкального образования детей дошкольного возраста Слайд №1: Представление темы. Слайд №2: Всем известно, и доказано учёными, что музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает влияние.

Инновационные подходы к организации дополнительного музыкального образования детей старшего дошкольного возраста » Инновационные подходы к организации дополнительного музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ». На современном.

Презентация «ФГОС до и качество дошкольного образования» В 2013 году в системе дошкольного образования многое произошло впервые. Так, согласно новому Закону “Об образовании в РФ” оно наконец-то.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по программе Э. П. Костиной «Камертон» Музыкальное занятие в старшей группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной Задачи: Образовательные -продолжать приобщать детей к слушанию.

Организация дополнительного образования дошкольников по познавательному развитию. Реализация авторской программы по шахматам Представляем Вашему вниманию опыт работы по реализации авторской программы по обучению детей игре в шахматы «Белая ладья». Обучение игре.

Презентация «Методы экологического образования дошкольников» Методы экологического образования дошкольников 1. Понятие и классификация методов экологического образования дошкольников Методы обучения — это.

Презентация для педагогов дошкольного образования «Как знакомить детей с историческим прошлым России.» Задачи знакомства дошкольников с историей России Развитие интереса ребенка к русским традициям и промыслу Развитие чувства ответственности.

Презентация основной образовательной программы ДОУ 1 слайд Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга» города Белореченска.

Презентация программы «Юные разведчики» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к «Презентации опыта работы» Николаев Д. А. Слайд 2. В 2014 году на базе центра был создан скаутский клуб имени.

Источник: www.maam.ru

Развитие музыкальных способностей детей через программу «Камертон»

— эмоциональная отзывчивость на музыку,

Кроме того, дети получают различные сведения о музыке. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, т.к. знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.

Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности. Ребенок, слушая музыку, сравнивает звуки ее мелодии, аккомпанемента, постигает их выразительное значение, разбирается в структуре песни, сравнивает музыку с текстом.

Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Пение, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь.

Проблема постановки певческого голоса ребенка–дошкольника – одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкальной педагогической теории и практике. В то же время это одна из самых важных проблем практики музыкального воспитания дошкольников. Этим и определяется замысел моей работы и ее актуальность.

В данный период времени существует множество программ по музыкальному воспитанию дошкольников. Я остановила свой выбор на программе музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.П. Костиной.

Читайте также:
Как поставить на 32 битную систему 64 битную программу

Целью программы является разностороннее и полноценное музыкальное развитие, воспитание, обучение детей от рождения до 7 лет, соответствующее их возрастным возможностям.

Программа «Камертон представлена в виде семи ступеней музыкального образования детей и образно соотнесена с семью основными ступенями звукоряда музыкальной системы. Условно каждая ступень соответствует одному году жизни ребенка в мире музыки. Структура программы опирается на традиционные подходы. На одной ступени представлены все виды детской музыкальной деятельности:

— детская исполнительская деятельность — пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах;

— детская музыкально-творческая деятельность.

Свою работу я начала со второй младшей группы, чтобы к концу старшего дошкольного возраста увидеть насколько она эффективна.

Адаптируя данную программу, я хотела научить детей правильно петь, слушать, анализировать, слышать, интонировать, то есть соединять возможности слуха и голоса.

Это возможно через реализацию следующих задач:

1. Развивать детский голос, укреплять и расширять его диапазон.

2. Обучать детей певческим умениям:

• учить детей петь выразительно, естественным голосом, без напряжения;

• петь протяжно, брать дыхание между короткими музыкальными фразами;

• учить вместе начинать и заканчивать песню, интонационно точно исполнять мелодию, прислушиваться к голосам других детей;

• петь в сопровождении инструмента и без него.

3.Обучать детей исполнению песен на праздниках, в самостоятельной деятельности.

4. Развивать коммуникативные способности, чувство товарищества.

Исходя из задач, разработала перспективный план работы по каждой ступени. Весь материал разместила по месяцам, постепенно усложняя репертуар. Для себя определила организацию различных видов занятий:

По содержанию:

— интегрированные (музыка+ худ. творчество+познание+чтение худ. литературы).

Проведение интегрированных занятий способствовало повышению мотивации обучения, формированию интереса воспитанников, умения их сравнивать, обобщать, делать выводы, эмоционально развивало детей.

Работу во время совместной образовательной деятельности проводила со строгим учетом индивидуальных и психологических особенностей детей. Для этого, в начале года, вместе с воспитателями продумывали как поудобнее, с учетом индивидуальных и психологических особенностей, рассадить их на музыкальном занятии. Это необходимо для развития мелодического слуха (на 3 ряд – хорошо поющих детей, на 2 ряд – детей со слабыми навыками, на 1 ряд – пассивных и плохо поющих детей).

Начинала занятие со свободного входа детей. Затем друг друга приветствовали «по трезвучию» («Здравствуйте, ребята», «Добрый день»), или исполняли песенки-распевки «Доброе утро», «»

Использовала упражнения для укрепления хрупких голосовых связок детей. Детям эти упражнения очень нравятся, во-первых, из-за необычности оперирования языком; во-вторых, из-за образности: «Страшная сказка», «Вопросы и ответы»; в-третьих, из-за мягкого чередования разных регистров (не фальцетного, фальцетного). Пальчиковые игры исполняли как песенки.

Большую пользу детям приносило игровое упражнение «Музыкальное эхо» (поочередное пение взрослого и ребенка, солиста и группы, нескольких групп).

Дети знакомились с некоторыми первоначальными звукосочетаниями и ритмическими понятиями (регистр, пунктирный ритм), которые осваивали в ходе постоянных упражнений (например, начинали петь звуком «м…» закрытым ртом, а затем переходили на открытый звук «а-а-а», «ма-а-а»). Дети ощущали, как звук вибрирует («губам щекотно»).

Для обучения детей напевному звучанию выбирала песни в медленном и умеренном темпе и добивалась протяжного звучания в первую очередь на конце фразы («По малину в сад пойде-е-ем»). Протяженность в пении зависит от преобладания гласных в тексте песни, от правильно взятого дыхания.

Чтобы закрепить слова песни, предлагала повторять их по одному, по цепочке, отдельными предложениями.

Работая над чистотой интонации, использовала такие методические приемы: пение в полголоса, пение подгруппами, по одному, пение закрытым ртом (мм…), слогами (ти-ти, та-та, ла-ла), пение про себя, пение стоя, сидя, с несложными движениями.

Используемые упражнения, готовят детей к преодолению различных певческих трудностей, помогают развивать музыкальный слух и голос. В процессе работы они учатся различать оттенки музыки, лад, развивают чувство тяготения к тонике в песенном творчестве. Дети придумывают свои варианты мелодий и исполняют их эмоционально и выразительно. Например, в упражнениях.

«Баба – Яга» — импровизация с зеркалом.

На ребенка надевали парик Бабы Яги, и он придумывал мелодию на слова «На красавицу Ягу, наглядеться не могу». У каждого ребенка складывался свой образ сказочного персонажа. У одних он получался злой, у других смешной, у третьих добрый, веселый.

Для развития чувства ритма использовала игру «Повтори ритм». Один ребенок выполнял хлопками, притопами ритм, все остальные повторяли.

Упражнение «Через стекло» имело цель спеть так, чтобы через стекло, по губам были поняты не только слова, но и характер песни.

Подбор музыкального репертуара осуществляла так:

1. Чтобы он способствовал развитию и укреплению детского голоса, на основе которого можно отрабатывать навыки правильного дыхания, звукообразования, дикции, тренировал вокальный аппарат.

2. Для работы брала несколько контрастных между собой произведений, песни разнообразного характера (бодрые, спокойные, лирические, шуточные, веселые и различные по тематике).

3. Использовала русские народные песни, произведения фольклора.

4. Использовала песни, учитывая воспитательные задачи, вокальные возможности детей, их интересы.

5. Чтобы все песни соответствовали вокальным, возрастным, физиологическим и музыкальным возможностям детей.

При разучивании песен всегда придерживаюсь плана:

2. Знакомство с песней.

3. Обсуждение характера и содержания песни. Остановка на непонятных местах.

4. Пропевание трудных мелодических оборотов.

5. Указание на исправление ошибок. Пропевание по подгруппам. Показ пения чисто интонирующих детей.

6. Пропевание мелодии на определенный слог (без слов) или закрытым ртом.

7. Работа над дикцией, паузами, динамическими оттенками.

8. Выразительное исполнение песни со всеми музыкальными штрихами.

Главный принцип разучивания – предупреждение ошибок. Поэтому, лучше лишний раз правильно показать детям, пропеть мелодию несколько раз, в том числе и «про себя», вычленить сложную интонацию, сложный ритм. Для этого использовала различные методы и приемы:

  • Наглядно-слуховой метод. Важно исполнить песню грамотно, выразительно.
  • Наглядно-зрительный метод. Использую показ иллюстраций, игрушек, показ на мольберте.
  • Словесный метод. Учитывая специфику дошкольного возраста, старалась использовать чаще игровые приемы (художественное слово, пояснение, беседа, использование игрового персонажа, например Петрушки)
  • Практический метод. Пение детей, педагога, вариант творческих импровизаций.
  • Метод контрастного сопоставления сравнение песен с похожими названиями.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru