Направленность программы — художественно-эстетическая.
Актуальность программы обусловлена особенностью современной ситуации, когда остро стоит вопрос о психологическом здоровье ребенка. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, вызвали отклонения в социальном поведении.
Работы специалистов свидетельствует, что художественно – творческая деятельность снимает у детей нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, ценить результаты труда не только своего, но и чужого. Ребенок становится более чувствительным к красоте в окружающей жизни, в предметах, созданных руками человека. Раннее развитие способности к творчеству это – залог будущих успехов, так как у детей формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе.
Рабочая программа воспитания в ДОО: организация эстетического воспитания и художественно-эстетическо
Публикация «Дополнительная программа художественно-эстетической направленности „Маленькие волшебники“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
1.2. Новизна и отличительная особенность программы
Программа «Маленькие волшебники» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.
Обучение по дополнительной общеобразовательной программе проходит в дистанционном режиме, предусматривает включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
1.3. Цель и задачи
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством художественного ручного труда.
Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость.
Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
1.4. Принципы, лежащие в основе программы
Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка);
Наглядности (иллюстративность);
Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога, воспитанников и их родителей в дистанционном формате, реализация собственных творческих потребностей,
Принцип успеха (каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности). Это ведет к формированию позитивной «Я — концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.
1.5. Методы и приемы обучения
Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы и приемы обучения (словесные, наглядные,практические).
1. Словесные: (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы, поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей,
2. Наглядные: (использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий,пособий).
Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
3. Практический: (изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух).
1.6. Ожидаемые результаты
Создают композиции на листах бумаги разной формы; комментируют свою творческую работу;
Умеют замечать прекрасное в окружающей природе и обстановке, самостоятельно с небольшой помощью педагога и родителя продумывать композицию своей работы;
Усваивают способы практической работы с различными материалами;
Развивают мелкую моторику рук;
Развивают познавательные, конструктивные способности, интерес к результату и качеству поделки.
Имеет представление о материале, из которого сделана поделка;
Владеет приемами работы с различными материалами;
Самостоятельно определяет последовательность выполнения работ;
Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
2. Содержательный раздел
2.1. Организационно-педагогические условия
Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей детей 5-7 лет.
Срок реализации: 8 недель.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут в вечернее время.
Наполняемость группы: до 15 человек.
Формы организации деятельности на занятии: фронтальная, индивидуальная — он-лайн и оф-лайн (обучение по дополнительной общеобразовательной программе проходит в дистанционном режиме, предусматривает включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс).
1). Обучающая: по длительности – 1/3 общего времени занятия.
2). Творческая: по длительности: 2/3 общего времени занятия.
2.2. Содержание программы
Содержание программы представлено различными видами творческой деятельности:
«Работа с бумагой и картоном».
«Работа с тканью и нитками».
«Работа с природным материалом».
«Работа с пластилином и/или соленым тестом».
По каждому виду деятельности программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
В процессе работы обеспечивается интеграция пяти образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие : формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности, прослушивание музыкальных произведений;
Познавательное развитие: формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности;
Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений;
Речевое развитие: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения;
Физическое развитие: физ-минутки (пальчиковые, малоподвижные игры).
2.3. Содержание деятельности воспитателя в рамках программы по развитию творческих способностей детей
Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки.
На занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогают преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.
Планируя занятия нужно выбирать для каждой темы ту или иную форму работы, учитывая оснащенность, возрастные особенности детей. Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:
«Работа с бумагой и картоном».
«Работа с тканью и нитками».
«Работа с природным и бросовым материалом».
«Работа с пластилином и/или соленым тестом».
В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения.
2.4. Методическое обеспечение программы
Компьютер (ноутбук)
Экран для проектора
Используемый материал для работы с детьми:
Бумага (писчая, цветная, самоклеящаяся);
Картон (цветной, белый);
Природный материал (крупа манная, разные виды макаронных изделий);
Фломастеры, маркеры, карандаши;
Бросовый материал (скотч, ткань, нитки и др.);
Клей, пластилин/ соленое тесто, ножницы;
Художественная литература
3. Организационный раздел
3.1. Сроки реализации программы
Программа «Маленькие волшебники» адаптированная, кратковременная, художественно-эстетической направленности. Срок реализации программы 2 месяца. Занятия проводятся с детьми 5-7 лет во вторую половину дня, 1 раз в неделю. Количество занятий 1 группа за 2021 год – 8, за 2 группа 2022 год –8.
Время занятий составляет: 25 мин.
Дата/Возраст детей Продолжительность занятия Периодичность в неделю Количество занятий в год
1 группа 5-7 лет 25 мин. 1 раз 8
2 группа 5-7 лет 25 мин. 1 раз 8
4. Этапы работы. Форма аттестации.
1 этап – Подготовительный:
Ознакомление родителей и педагогов с программой кружка, подбор методической литературы, составление конспектов занятий, сбор различного материала для поделок и т. д. ;
2 этап – Основной:
Знакомство детей со свойствами материалов; обучение приемам изготовления; мастер-класс.
3 этап – Заключительный:
Онлайн-выставка и обсуждение детских работ, публикация результатов в паблик VK.
Индивидуальный подход осуществляется непосредственно в процессе проведения занятий, по необходимости, для решения конкретных задач.
Раздела Количество занятий
1 Работа с бумагой и картоном 2
2 Работа с природным материалом 2
3 Работа с пластилином и/или соленым тестом. 1
4 Работа с тканью и нитками 2
5 Итоговое мероприятие: выставка- обсуждение 1
Публикации по теме:
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.
Фотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленности С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, на базе младшей группы «Смешарики» был проведён мастер – класс художественно.
Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.
Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.
Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Пояснительная записка Процесс обновления образования,.
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Источник: www.maam.ru
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «В мире прекрасного»
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «В мире прекрасного» предназначена для учителей общеобразовательных учреждений для организации кружковой работы.
Картинками
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 75
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности для учащихся
« В мире прекрасного»
высшей квалификационной категории
г. Ульяновск-2020
Пояснительная записка к программе
«В мире прекрасного»
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению «В мире прекрасного» для 3-5 классов в объеме 210 часов , по 2 часа в неделю разработана для занятий кружковой работы.
При составлении автор опирался на следующие документы:
1.Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ (принят Государственной Думой 21.12.12г., с изменениями и дополнениями от 03.07.2016 г №306- ФЗ.
2.Федеральные государственные образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от31.12.2015 г.
3.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утверждён приказом МОиН РФ от 17 мая 2012г. № 413).
4.СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189.
5.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2010.
Актуальность изучаемой деятельности обусловлена возрастанием в условиях современного общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок и актуализации этих ценностей.
В условиях достаточно быстрого развития нашего общества, культуры, как одного из компонентов воспитанности молодого поколения, важность занятости учащихся творческой деятельностью возрастает многократно. В этих целях учащимся предоставляется возможность проявления творческой активности на различных образовательных платформах в режиме online или offline , различные формы дистанционного и традиционного обучения художественно-эстетической направленности. Основной задачей этого направления — развитие учащихся, более широкое вовлечение их в мир прекрасного.
Программой предусматриваются приобретение учащимися общенаучных умений (работа с различными источниками: учебниками, умение формулировать свои мысли во внутренней и внешней речи, осуществление контроля и самоконтроля, анализа и самоанализа) приобретение интеллектуальных умений, таких, как умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Таким образом, исследование становится центральной технологией современного образования, и проектная деятельность во многом способствует продвигаться учащимся от текущего уровня понимания к более новому, глубокому.
Внешкольная творческая деятельность ориентирована на развитие интереса учащихся к изобразительной деятельности, развитию умений и навыков работы с различными изобразительно-художественными материалами и техниками.
Цели художественного образования:
• развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
• воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
• освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
• овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
• формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
• развитие умений и навыков поисково-исследовательской работы в проектной деятельности.
Основные задачи:
1.Способствовать развитию художественного вкуса, творческого воображения .
2.Развитие пространственного мышления, эстетического восприятия действительности.
3.Формировать эстетическую культуру ребенка, эмоциональную отзывчивость на «прекрасное» и «безобразное».
4.Содействовать раскрытию творческого потенциала учащегося.
5.Способствовать реализации желания создать «прекрасное» своими руками.
Основные функции художественно-творческого развития учащихся:
1.Коммуникативная: обсуждение творческих заданий, консультация с учителем, защиты своих работ, общение со сверстниками.
2Личностная: развитие творческого самобытного мышления, фантазии, любознательности, наглядно-образной памяти, абстрактно-логического мышления.
3.Социальная: способность работать в коллективе, умение «слушать и слышать», проявление терпимости к мнению других, соблюдение самодисциплины.
4.Художественно-творческая: самостоятельно разработка изделия, дизайнерское оформление, умение отстаивать свою точку зрения.
5.Поисково-исследоательская: умение находить нужную информацию, уместно использовать их в творческой работе, точно выражать свои идеи и донести их до слушателей.
Преобладающие методы обучения
Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства предполагают актуализацию, в числе других, следующих направлений деятельности учителя-художника:
— использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;
– использование игровых методов;
– формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области изобразительного искусства.
Знакомство с искусством.
Вводное занятие. Организация рабочего места. План работы кружка. Инструктаж по ТБ.
Источник: znanio.ru
Программа кружка по художественно-эстетическому направлению
Данная программа кружка составлена для воспитанников средней группы на 1 год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по художественно-эстетическому направлению»
Управление образования города Кузнецка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 19 города Кузнецка
на заседании Педагогического совета
МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка
Протокол № 1 от 30.08. 2017 г.
Заведующий МБДОУ ДС № 19
____________Л. Б. Королькова
Приказ № от 31.08. 2017 г.
Дополнительная образовательная программа
по художественно-эстетическому развитию
«Талантливые пальчики».
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Срок реализации программы: 1 год
Устинова Галина Ивановна
- направленность дополнительной общеразвивающей программы
- цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы
- особенности реализации дополнительной общеобразовательной программы
- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеразвивающей программы
- сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы
- формы и режим занятий
- планируемые результаты и способы определения их результативности
- формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы
- Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
- Научатся выполнять поделки из различных материалов.
- Освоят навыки работы с ножницами и клеем.
- Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
- Научатся видеть необычное в обычных предметах.
- Выявится улучшение показателей мелкой моторики пальцев рук. Технические навыки, прививаемые детям в процессе работы:
- Владение техниками нетрадиционного рисования;
- Владение навыками работы с тестом, глиной;
- разную технику владения в рисовании, аппликации, лепке нетрадиционными способами;
- создание изделий из различных материалов;
- последовательность выполнения работы;
- составлять композицию;
- выполнять работу самостоятельно, согласно технологии;
- оказывать помощь товарищу
- следовать устным инструкциям;
- степень помощи, которую оказывает воспитатель детям при выполнении заданий: чем помощь воспитателя меньше, тем выше самостоятельность воспитанников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
- поведение воспитанников на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты занятий;
- косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности.
- 1. Узнают много об окружающем мире, т.к. занятия проходят в определенной теме.
- Учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы.
- Учатся рисовать различными материалами.
- Используют в работе разные дополнительные материалы: (семена, серпантин, бросовый материал и т.д.).
- Развивать навыки по составлению сюжетов.
- Дети учатся цветоведенью.
- Экспериментируют.
- Развивается связная речь.
- Учатся уважительному отношению к работам товарищей при этом объективно оценивать свою работу.
- Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
- Владеет приемами работы с различными материалами.
- Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
- Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
- Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
- Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
- Выполняет работу по замыслу.
- Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
- Показывает уровень воображения и фантазии.
- самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционных техник и применять их;
- самостоятельно передавать композицию, используя нетрадиционную технику;
- выражать свое отношение к окружающему миру через творчество;
- давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
- обучение способам традиционного и нетрадиционного изображения предметов;
- индивидуальный подход к детям с учетом особенностей их психики, эмоционального и интеллектуального развития;
- сюрпризные моменты, игровые ситуации;
- пальчиковые игры, динамические упражнения, элементы массажа.
- наблюдение, показ способа действия;
- показ педагогом способа действия;
- звучание музыкального произведения;
- демонстрация картин, репродукций, диафильмов, слайдов, видеофильмов и других наглядных средств.
- упражнение
- загадывание и отгадывание загадок;
- введение элементов соревнования;
- создание игровой ситуации;
- музыкально-дидактические игры.
- рассказ;
- беседа.
- Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:
- самомассаж кистей рук;
- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)
- рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами.
- Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)
- Образовательная деятельность проводится 2 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.
- Тычок жесткой полусухой кистью
- Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
- Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо обведённый или вырезанный силуэт.
- Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
- Рисование пальчиками
- Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
- Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
- Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
- Рисование ладошкой
- Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
- Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
- Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
- Скатывание бумаги
- Средства выразительности: фактура, объем.
- Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
- Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
- Оттиск поролоном
- Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
- Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
- Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
- Восковые мелки + акварель
- Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
- Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
- Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.
- Монотипия предметная
- Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
- Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
- Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
- Отпечатки листьев
- Средства выразительности: фактура, цвет.
- Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.
- Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
- Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.
- Помещение для проведения занятий (групповое помещение);
- магнитофон с комплектом аудиозаписей;
- мультимедийное оборудование;
- игрушки (мягкие, тематические, перчаточные, пальчиковые);
- элементы костюмов;
- Краска, гуашь, кисти, глина, пластилин, тесто, природный и бросовый материал и т. д.
Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов рисования» “Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.
А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, можно использовать нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? Рисовать можно чем угодно, и на чем угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.
Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывками бумаги и т. п. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств.
Поэтому в детских дошкольных учреждениях необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач. Нетрадиционные техники рисования: Рисование мыльными пузырями Подмешайте немного акварели в мыльный раствор для пузырей.
Разложите на полу бумагу для рисования и попросите ребенка выдувать пузыри – они будут садиться на бумагу и создавать причудливые узоры. Выдувание трубочкой Разведите немного краски и налейте небольшое количество на бумагу, дайте ребенку трубочку и позвольте выдуть любой узор (только следите, чтобы ребенок дул на краску, а не всасывал ее) . Рисование пальчиками Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.
На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование ладошкой Способ получения изображения: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.
После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Восковые мелки или свеча + акварель Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками или свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остаётся незакрашинным.
Печать по трафарету Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет. Кляксография обычная Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу.
В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Тычок жёсткой полусухой кистью Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование шерстяной ниткой В более младшем возрасте дети выполняют изображения с опорой на контур, в старшем дошкольном возрасте самостоятельно придумывают, как расположить изображение, а затем заполняют контур нитками. Тематика занятия задается взрослым.
Печать листьев Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения. Рисование на мокрой бумаге. Смочите водой бумагу и сразу начинайте рисовать. Когда подсохнет -снова смочите и рисуйте дальше. Получается дымчатое изображение с размытыми очертаниями и плавными переходами
Желаем Вам творческих успехов!
22
Источник: kopilkaurokov.ru