Задачи программы дорогою добра

Доброта – это чувство, причём, быть может, самое древнее человеческое чувство на земле. Человек становится человеком тогда, когда он испытывает доброе чувство не только по отношению к себе, но и к чужому – из чужой семьи, класса, когда он пожалел человека не за то, что он свой, а за то, что он человек.

Слово «доброта» старо, как мир, но в наш современный мир оно вошло как новое, обновлённое слово, как потерянная и вдруг найденная величайшая драгоценность. И сегодня, если бы мы составляли частотный словарь русского языка, то слово «доброта» заняло бы, возможно, одно из первых мест по частоте употребления.

Но что оно значит, это слово, понятие? И главное, как воспитать доброту в детях? Можно ли и нужно ли воспитывать добрыми детей в наш трудный и всё ёще недобрый век? Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем обществе, школе, доме на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли нам тогда будет?

Поэтому встаёт вопрос о создании программы, посредством которой можно было постепенно развивать такие качества личности, как доброта, милосердие, ответственность. Ведь младший возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости.

Дорога добра. Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой .

Программа «Дорогой добра» составлена на основе Программы воспитания и социализации младших школьников (Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения») и идеи «педагогики общей заботы». В ней заложены следующие принципы: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, «многоролевой» характер деятельности, творчество. Кроме того, «педагогика общей заботы» учитывает такие идеи коллективного творческого воспитания, как:

¾ коллективное участие в планировании, подготовке, проведении и обсуждении совместных дел всех членов коллектива;

¾ коллективное творчество – проведение совместных дел с выдумкой, фантазией, игрой, импровизацией;

¾ ситуации – образцы, своеобразные эталоны, идеалы коллективной деятельности и общения;

¾ общественная направленность деятельности, которая предусматривает деятельность, приносящую пользу и радость людям.

Особенностью программы является развитие духовной нравственности воспитанников на основе организации взаимодействия внутреннего и внешнего социума. В содержании занятий объединяются блоки знаний трех различных предметов:

— литературное чтение – экология – технология.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: программа рассчитана на 1 год обучения.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Ø создать условия для формирования нравственных ценностей у младших школьников через систему воспитательных мероприятий.

¾ воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

¾ формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

Дорогою добра — Маленький Мук

¾ формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ø различать хорошие и плохие поступки;

Ø проявлять почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

Ø устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

Ø проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

Ø знать правила вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

Ø оказывать посильную помощь младшим, старшим, проявлять заботу о них;

Ø уметь грамотно применять знания на практике (в коммуникативных ситуациях, в культуре поведения).

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учитывая возрастные особенности младших школьников, особенно то, что они любят играть, программа «Дорогой добра» предполагает путешествие по станциям, которые определяют направления в работе.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Дорогою Добра

Дорогою Добра

«Дорогою добра», так называется парциальная программа по социально-коммуникативному развитию дошкольников доктора педагогических наук Людмилы Коломийченко. Ее программа отражает основные направления приобщения детей к разнообразным аспектам социальной культуры.

В книге «Занятия для детей от 3 до 5 лет» содержится концепция, планирование по разделам программы и сценарий занятия для младшей и средней групп. Программа охватывает широкий круг тем, который представлен в тематических разделах.

Например, в блоке «Человек среди людей», который рассчитан для младших дошкольников, рассматриваются такие вопросы, как питание, настроение, транспорт и средства связи. Детям также предлагается порассуждать о том, что такое хорошо и что такое плохо. На страницах книги предлагается дидактическая игра «Цветок радостных дел».

Читайте также:
Код для программы читов

По правилам игры воспитанникам нужно выложить из лепестков, на которых изображены различные ситуации, цветок. Кроме того, в рамках занятия «Забота о близких», которое способствует проявлению желания заботиться о близких родственниках приводится игра «Помощники в семье», где обсуждаются сюжетные картинки.

В программе для старшей группы дошкольников также содержится блок «Человек среди людей». По мере взросления ребенка здесь уже рассматриваются более серьезные темы.Это поступки, этикет, права и обязанности человека.

Например, на занятие по правилам безопасного поведения предлагается ситуативная игра «Что делать, если потерялся?» и ребята обсуждают к кому они смогут обратиться в первую очередь. Во время занятия «Семейные праздники», которое нацелено обогатить представления детей о праздниках и особенности подготовки к ним, детям предлагается игра «Выбрать торт». На карточках, где изображены одинаковые торты, но с разным количеством свечей, дети помогают выбрать главной героине торт с пятью свечами, потому что ее брату исполняется пять лет. Стоит отметить, что вся программа «Дорогою Добра» построена на основе многолетнего опыта по социально-коммуникативному развитию педагогов, которые участвуют в разработке и апробации данной программы на площадках города Перми и Пермского края. Узнать подробнее об особенностях издания и приобрести можно здесь

Рассказать друзьям:

Контактная информация
Москва, Лазоревый пр-д, д.3
(м. Ботанический сад)
Москва, 129323
Отдел продаж +7(495) 656-75-05
Издательский отдел +7(495) 656-73-00

При помощи e-mail

Вход через социальные сети

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

Источник: tc-sfera.ru

Программа внеурочной деятельности» Дорогою добра» (8-11 класс)

Программа внеурочной деятельности

Мареева Галина

Программа «Дорогою добра» ориентирована на обучающихся 8-11 классов. Ее цель: включение подростков в социально-значимую деятельность, что является важным условием формирования гражданской позиции школьников. Реализация программы требует использования технологий, основанных на сотрудничестве учителей и учащихся, в первую очередь это социальное проектирование. Программа реализуется в трех направлениях: «Правовое взаимодействие», «интеллект и творчество», «Лидер и организатор досуга».

Картинками

Программа «Дорогою добра» Пояснительная записка Залогом стабильного функционирования гражданского общества является наличие устойчивой гражданской позиции у его членов, особенно у молодого поколения. Возрастание роли гражданского общества в России, новые геополитические реалии определяют заказ системе образования на формирование социально ориентированного поколения россиян.

В последнее время наблюдается возрастание количества социологических, психологических, педагогических и др. исследований по проблеме становления гражданской позиции (К.А.Абульханова­Славская, Б.Г.Ананьев, А.Г.Асмолов, Л.И.Божович, А.Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, И.Д.Фрумин, Н.И.Элиасберг, И.Л.Судакова, и др.). Существуют различные подходы к определению понятия «гражданская позиция».

Гражданская позиция рассматривается как совокупность гражданских свойств (Н.И.Элиасберг), рефлексивное отношение субъекта (Н.Ф.Крицкая), социальный или идейно­ нравственный критерии сформированности личности (Л.М.Архангельский, Л.А.Беляева, Э.Ф.Зеер, И.С.Кон), внутренняя установка, ориентация на определённую линию гражданского поведения, отражающую субъективное отношение подростков к обществу и государству (Е.Р.Евдокимова). В Программе мы опираемся на теоретическую позицию И.В.Молодцовой, согласно которой результатом сформированности гражданской позиции является «готовность и способность молодых людей самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества, что определяет их собственную гражданскую позицию».

Подростковый возраст – это пора достижений, стремительного пополнения знаний, умений, становления нравственности и открытия своего Я, обретения новой социальной позиции. Кроме того, это возраст потерь детского мироощущения относительно беззаботного и зачастую безответственного образа жизни, пора мучительных и тревожных сомнений в себе и окружающем мире.

Юность бескомпромиссна, и ее ведущей чертой является жажда самовыражения и самораскрытия, хотя при этом она противоречива. Педагогам важно не оставить обучающихся один на один с действительностью, не отгородиться от них, а вместе с ними размышлять, искать истину, осознавать объективность общечеловеческих ценностей, их доминирующую роль в развитии человеческих отношений.

Задача современной школы – воспитывать и формировать универсальные знания, умения и навыки, которые помогут ученикам в дальнейшей жизни быть социально защищенными, добиться высокого качества жизни. Социальная гибкость, социальная мобильность станут результатом умений планирования, моделирования и проектирования своей жизни.

Для достижения этой цели в современной педагогике существует множество инновационных методик. Одной из них является проектная технология. Социальное проектирование играет роль «подготовительных курсов» к жизни в гражданском обществе, катализатора самостоятельного формирования системы ценностного отношения к миру.

Активизация деятельности учащихся через учебные деловые игры, дискуссии, обучение поиску необходимой информации и ее анализ, моделирование общественных процессов в игре являются практикумом в получении знаний об обществе, государстве, его институтах, основных социальных связях и отношениях, политических и правовых средствах регулирования общественной жизни. Каждый участник проекта имеет свое мнение и возможность выбрать траекторию поведения.

Проектная технология – один из успешных способов социализации и адаптации подрастающего поколения к условиям современной общественной жизни, реальная помощь в нахождении своего места в структуре общества. Цель Программы Включение учащихся в социально­значимую деятельность как условие формирования гражданской позиции.

Читайте также:
Задание по информатике написать программу

Задачи Программы 1. Формирование интереса к социально­значимой деятельности. 2. Воспитание у обучающихся потребности участия в решении актуальных вопросов социума. 3. Развитие умений и навыков реализации задач, связанных с основными этапами социального проектирования.

4. Развитие конструктивного взаимодействия между обучающимися и педагогами для решения познавательных, исследовательских, творческих проблем. Программа предназначена для обучающихся 8 – 11 классов. Программа реализуется во внеучебное время, занятия проводятся 2 раза в неделю.

Реализация программы требует использования технологий, основанных на содеятельности и сотрудничестве учителей и учащихся. Любой участник образовательного процесса (обучающийся, родитель, учитель) может подключиться к участию в программе в любой удобный для него момент, по желанию может посещать творческие мероприятия, участвовать в разработке и реализации проектов.

Содержание программы В соответствии с поставленными задачами программа реализуется в трех направлениях: ­ «Правовое взаимодействие»; ­ «Интеллект и творчество»; ­ «Лидер и организатор досуга». «Правовое взаимодействие» Активное участие подростков в творческих и социально­значимых проектах создает воспитательное пространство, способствующее развитию таких социально­важных качеств, как гражданственность, патриотизм, уважение к правам и свободам человека; формирует у них представления о нравственности; влияет на приобретение опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми; способствует приобщению к культурным ценностям. «Интеллект и творчество» Данное направление предполагает такие значимые формы работы, которые стимулируют не только познавательный интерес ребенка, но и способствуют развитию у подростков коллективной мыслительной деятельности, стремления к поиску вариантов решения социально важных проблем, развивают познавательные процессы. Ведущей формой реализации основных направлений программы является игровое взаимодействие.

Именно в рамках игровой деятельности происходит становление новых форм отношений, корректируются принципы поведения, ценностные ориентиры всех участников игры. Игра побуждает к самоанализу и рефлексии. «Лидер и организатор досуга» Это направление предполагает выявление, стимулирование и подготовку лидеров.

Задача выявления лидеров­организаторов и создание условий для развития лидерских качеств у подростков имеет большую социальную значимость. Решение в значительной мере способствует социализации ребенка, а развитие лидерских способностей повышает его адаптивность к изменяющимся социально­экономическим условиям.

Только в деятельности возможно проявление лидерских качеств и свойств. Каждое направление Программы предполагает использование определенных форм и методов деятельности, подбор системы действий, направленных на решение поставленных задач.

По направлению «Правовое взаимодействие» предполагается выявить основные проблемы подростков школы, повысить степень владения ими нормативно­правовой грамотой и определить основные пути решения проблем через анкетирование, проведение «круглых столов», социальное проектирование. Повысить просветительскую деятельность среди подростков, педагогов, родителей через СМИ о социально значимых делах детского объединения.

Основные виды работы: ­ сборы актива (проводятся один раз в месяц) для выявления, обсуждения и поиска решений актуальных молодежных проблем, а также проблем социокультурного пространства села, решение которых будет способствовать формированию мотивационной сферы подростков; ­ организация и проведение культурно­досуговых программ, коллективно­творческих дел для реализации полученных знаний, умений и навыков на практике; ­ выпуск информационного листка о деятельности детского объединения. Направление «Интеллект и творчество» предполагает реализацию интеллектуально­ познавательных программ, проектов, ценность которых определяется уровнем интереса к ним подростков, их роли в развитии позитивного отношения к действительности, коррекции ценностных ориентиров личности.

Содержание игровых программ должно быть значимым, потенциально богатым с педагогической позиции, прививающим нравственные идеи и ценности, а также иметь творческую направленность для развития для развития мотивации к познанию и творчеству. Основные виды работы: ­ занятия в клубе «Эрудит»; ­ интеллектуально­познавательные игры, целью которых является развитие мотивации к познавательно­досуговой деятельности, создание условий для раскрытия потенциальных способностей и талантов подростков.

Акцент в отборе содержания интеллектуальных игр необходимо сделать на повышение уровня гражданского самосознания подростков через знакомство с историей Отечества и своего края; ­ сборы актива для обучения подростков основам проектной деятельности, развития навыков анализа социальных ситуаций, реализации знаний, умений и навыков в практической деятельности. По направлению «Лидер и организатор досуга» основными видами работы являются: ­ «Школа лидерского начала» (проводится 1 раз в месяц) для знакомства с приемами организаторской работы, с методикой организации дел и анализа коллективной деятельности; Совместная разработка культурно­досуговых программ, проектов, акций и их реализация с целью применения полученных знаний, умений и навыков в общественно­ значимой деятельности.

Этапы реализации Программы Подготовительный этап. Предполагает проверку знаний и умений детей, необходимых для социально значимой деятельности, их представлений о современном этапе развития общества, знаний ситуации и перспектив развития детского объединения, школы, села; выбор проблем и сбор информации по ней.

Задачи подготовительного этапа: ­ пробудить творческую активность подростков и педагогов; ­ ознакомить подростков с основами проектной деятельности. Адаптационный этап. Предполагает формулировку социальной проблемы, актуальной в данном сообществе, определение целей и задач социально образовательной деятельности, составление плана работы.

Читайте также:
Установка программ с зависимостями

Задачи данного этапа: ­ объединение детей в творческие коллективы; ­ изучение мнений, интересов детей и педагогов, изучение социума; ­ реализация социально­значимых проектов, творческих программ; ­ планирование работы и проведение комбинированных мероприятий по типу коллективного творческого дела. Этап социально образовательного становления.

Предполагает проведение плановых мероприятий, их анализ и корректирование плана реализации проекта. Задачи этого этапа: ­ работа в социуме с ветеранами, подшефными, общественными организациями; ­ развитие в детях самостоятельности, ответственности, творчества. Подведение итогов реализации социально образовательного проекта. Выбор инновационных форм и методов работы.

Задачи этапа: ­ обобщение опыта работы. План действий по реализации программных мероприятий Направление «Правовое взаимодействие» Мероприятия Содержание Выявление, обсуждение и поиск решений актуальных молодежных проблем, а также проблем социокультурного пространства села.

Сроки ежемеся чно Выявление знаний детей и подростков о сентябрь правах и обязанностях несовершеннолетних Сборы актива Анкетирование «Права детей и подростков» «Имею право» «Мое жизненное кредо – жить по нормам права» (Дискуссионная ­ гостиная «свободный микрофон») «Толерантность – путь к миру» («круглый стол») Организационно­деловая игра по основным положениям Конвенции ООН о правах ребенка Мотивация к анализу и синтезу собственных взглядов, действий и поступков подростков по отношению к общепринятым моральным и правовым нормам бытия и жизнедеятельности. Обучение толерантному поведению в обществе. октябрь декабрь январь март «Имею право или обязан» Ситуативный практикум по воспитанию правовой культуры подростков.

Акция «Забота» Встреча с ветеранами войны и труда Выпуск молодежной информационной газеты «МИГ» Фестиваль социальных проектов Разработка и реализация социальных проектов для различных возрастных и социальных групп населения. Встреча с ветеранами войны и труда, с участниками локальных войн, оказание им помощи и поздравление с праздниками.

Освещение подготовки и реализации социально­значимых дел. апрель ­ июнь в течение года ежемеся чно Презентация социальных проектов. Направление «Интеллект и творчество» Мероприятия Сбор актива Содержание Знакомство с алгоритмом составления и проведения культурно­досуговых программ. навыкам проектной Обучение деятельности.

Заседание клуба Создание банка вопросов, разработка «Эрудит» интеллектуальных игр. Сроки ежемесячн ежемесячн о о Общешкольный Знакомство с культурой других наций, ноябрь праздник, посвященный толерантности Дню воспитание уважения к их обычаям и образу жизни. «Достоин будь награды русской!» «Мое Прииртышье: истории» вехи «Гитара, голос и свеча» Экскурсии, походы, поездки Участие муниципальных региональных конференциях в и Конкурсная познавательная программа о символах отличия.

Интеллектуально­познавательная игра с элементами театрализации. Знакомство с историей своего края. Музыкально­литературная композиция, посвященная празднованию Дня Победы.

Посещение музея истории района Посещение выставок краеведческого музея Походы выходного дня, экологические акции Учебно­поисковая научно­ исследовательская деятельность подростков. и Направление «Лидер и организация досуга» Мероприятия Содержание «Кто же такой лидер и какие качества его отличают?» «Школа лидерского начала» «Что значит организовать самого себя?» «Я есть, он есть, а мы?» «Я и группа: толерантность к себе и другим. Толерантное общение» «Мы – дети твои, Россия» «Детская общественная организация: вчера, сегодня, завтра» февраль март май октябрь в течение года май август ­ ноябрь­ апрель Сроки сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль Участие в муниципальных и региональных мероприятиях «Дело и мероприятие. Правила март организаторской работы» «Наши современники» «Создадим будущее вместе» Сборы районного содружества детских объединений «Солнечное Прииртышье» май Форум молодежи области Форум «Радуга талантов» Районный конкурс проектов акции «Я ­ апрель май октябрь, март июнь декабрь Гражданин России» Конкурс «Я – лидер» в течение года Предполагаемые результаты реализации Программы и способы оценки Результативность Программы можно оценить с помощью следующих показателей: ­ количественного (охват общественности, количество участников, количество проведенных мероприятий, акций, социально значимых дел); ­ изменение социального развития личности, участвующей в реализации Программы (чему научились, что узнали нового и т.п., качество продуктов социально значимой деятельности и др.); ­ уровень социальной адаптации личности (повышение уровня социальной активности, успешности участников Программы); ­ изменение общественного мнения (социально­профилактический эффект, заинтересованность социальных партнеров, отклик в средствах массовой информации); ­ технологичность (уровень организации, четкость и эффективность управления, организационная культура участников). Формы и методы отслеживания результатов 1. статистические данные; 2. социометрия, анкетирование, шкалирование; 3. отзывы учреждений и организаций об эффективности социально­образовательной деятельности в рамках реализации Программы.

Программа внеурочной деятельности» Дорогою добра» (8-11 класс)

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности» Дорогою добра» (8-11 класс)

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности» Дорогою добра» (8-11 класс)

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности» Дорогою добра» (8-11 класс)

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности» Дорогою добра» (8-11 класс)

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности» Дорогою добра» (8-11 класс)

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности» Дорогою добра» (8-11 класс)

Программа внеурочной деятельности

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru