Задачи программы дополнительного образования что это

Дополнительное образование в ДОУ

Детский сад – это место, в котором ребенок получает свои первые знания об окружающем его мире, приобретает и начинает проявлять интерес к различным видам деятельности. Поиск этих интересов является одной из основных задач ДОУ. Но найти их недостаточно, необходимо их развивать и поддерживать.

Эта проблема не новая и решается с помощью предоставления, как платных дополнительных образовательных услуг, так и бесплатных. К ним относится широкий спектр образовательных программ, характеризующихся по их направлению. Выбор направления напрямую зависит от предпочтений ребенка.

Дополнительное образование проводится вне основного образовательного времени и не могут с ним пересекаться. Их продолжительность и количество определено в СанПиН 2.4.1.1249-03 и не должно быть выше, чем максимальный объём нагрузки на детей в данном возрасте.

Занятия детей в секциях и кружках положительно сказывается на их коммуникативных способностях и способствует их лучшей социализации в обществе. На опыте замечено, что дети, занимающиеся дополнительным образованием помимо основного, гораздо быстрее осваиваются и привыкают к школьной жизни и показывают определенные успехи в ней, а также продолжают посещение секций дополнительного образования за пределами ДОУ, достигая новых результатов и новых побед. В условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Практика разработки (проектирования и конструирования) дополнительной общеразвивающей программы

Основное образование дошкольника и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие дошкольника во всём богатстве его запросов и интересов.

К счастью, в настоящее время дополнительное дошкольное образование получило большой спрос, а следственно и широкое распространение. ДОУ предлагают огромный выбор вариантов внеурочного развития детей. Но всех объединяет выполнение некоторых основных функций, таких как:

  • Воспитательная функция – благодаря нахождению ребенка в обществе других детей его коммуникативные качества развиваются интенсивнее, что также способствует поднятию уровня коллективизма.
  • Социальная функция – в виду постоянного общения с воспитанниками ДОУ у ребенка приобретается способность к самоутверждению.
  • Образовательная функция — в зависимости от выбранной области ребенку будут предоставлены определённые знания по данной тематике, а также дополнительные навыки и умения, необходимые для дальнейшей жизни в обществе.
  • Развивающая функция – занятия способствуют развитию мыслительных, физических и творческих способностей у детей.

Все вышеприведенные функции присутствуют в каждом виде дополнительного образования и играют важнейшую роль в формировании ребенка как личности. Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ осуществляется в форме кружков, секций, клубов. Их работа планируется по разделам основной образовательной программы. Таким образом, воспитанники расширяют знания и навыки, полученные в рамках повседневных занятий.

В нашем дошкольном учреждении функционируют следующие дополнительные образовательные услуги:

  • «АБВГДейка» – развивает грамотность ребенка, погружает его в мир букв и азбуки, занимается изучением слогов и обучает чтению
  • «Разноцветные ладошки» — программа, где дети обучаются нетрадиционным техникам рисования, таким как: пальчиковая живопись, гроттаж, монотипия, кляксография, штампинг, рисование ватными палочками и другие. Рисование такими техниками открывает обильный простор для фантазии ребенка.
  • «Волшебные клеточки» — задания этого кружка направлены на развитие у ребенка внимания, сосредоточенности, мышления и воображения, умение ориентироваться в пространстве, умение копировать образцы, данные педагогом.
  • «Каллиграфия» – направленна на выполнение графических упражнений, формирует пространственное восприятие, мыслительные операции, мелкую мускулатуру пальцев.
  • «Занимательная аппликация» — развивает у детей способность работать руками, использовать простейшие инструменты, развивает у детей творческое мышление, фантазию, формирует художественно-творческие способности.
  • «Путешествие в мир логики» — основная цель состоит в развитии логического мышления, сообразительности и способности к анализу, улучшение математического представления.
  • «Пластилинография» — обучение работы с пластилином, развитие творческих способностей и художественного вкуса.
  • «Волшебный песок» — работа с песком способствует расслаблению и снятию напряжения у детей, развивает мелкую моторику и помогает поделиться своими эмоциями.

Наше ДОУ уделяет особое внимание созданию необходимых условий для индивидуального развития детей. Наиболее важным фактором является обеспечение широкой доступности и равных возможностей на получение дополнительного образования. Каждый ребенок должен обладать определенным набором умений и навыков после выхода из дошкольного образовательного учреждения. Дополнительное образование также направлено на увеличение числа одаренных детей в разных видах науки и искусства.

Но для выполнения всех целей и задач программы дополнительного образования должны постоянно дорабатываться и улучшаться. Необходимо работать над созданием новых форм работы, повышать квалификационную составляющую педагогов.

Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. Дополнительное образование детей позволяет обеспечить условия для формирования лидерских качеств, социальных компетенций и развития творческих способностей детей в различных областях образовательной деятельности. Каждый ребёнок талантлив! Дело за малым — помочь ему поверить в себя, найти свой путь.

Занимаясь работой по оказанию дополнительных образовательных услуг, я понимаю, что необходимо расширять спектр дополнительных услуг, создавать и расширять для этого материально-техническую базу, совершенствовать развивающую среду.

Дополнительное образование занимает прочную позицию в дошкольных учреждениях. Оно реализует личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, позволяет решать многие проблемы его эффективного развития.

1. Березина В.Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно-метод. пособие. – М.: АНО «Диалог культур», 2007. – 512с.

2. Васильева Г.А. Инновации в системе ДОД: опыт, проблемы, поиски // Дополнительное образование и воспитание. – 2013. — №8.

3. Золотарёва А.В. Проблемы и перспективы включения дополнительного образования в процесс реализации ФГОС общего образования. // Внешкольник, 2011 № 3//

Читайте также:
Asus install что это за программа и нужна ли она

4. Казакова Р.Г, «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники рисования: планирование, конспекты занятий»/ Под ред. Р.Г. Казаковой.-Москва: ТЦ Сфера, 2005.-128с.

5. Соломенникова О. А. Радость творчества. Программа дополнительного образования. – М., 2006.

Источник: dohcolonoc.ru

Разработка целей и задач дополнительной образовательной программы.

В педагогике принято считать, что цели образования (обучения, воспитания, развития) — это характеристика ожидаемых результатов, соответствующих требованиям общества и потребностям личности. Различают глобальные и локальные педагогические цели. Локальные цели диагностируемы и достижимы, глобальные — не диагностируемы, выражают обобщенный идеал и, как правило, принципиально недостижимы.

Процесс целеполагания вызывает у многих педагогов дополнительного образования затруднения, хотя нормативные документы содержат прямые подсказки для формулировки целей. Так, например, в Требованиях к дополнительным общеразвивающим программам перечисляются следующие возможные целевые ориентиры:

  • — создание условий для развития личности ребенка;
  • — развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству как основы роста образовательных потребностей и запросов детей;
  • — развитие коммуникативных способностей, детской одаренности;
  • — обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • — приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
  • — профилактика асоциального поведения, положительная социализация;
  • — создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его включение в систему мировой и отечественной культур;
  • — укрепление физического и психического здоровья детей, коррекция умственного и физического развития;
  • — взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Программа работы любого детского объединения направлена как

минимум на 2-3 из вышеперечисленных целевых ориентиров. Педагогу остается выбрать приоритеты применительно к конкретному содержанию деятельности первичных детских объединений, которые в каждом учреждении автономны и уникальны. Они вытекают не только из социально-экономического контекста образовательной деятельности и внутренней логики развития образовательной ситуации, но и из новых ценностей, потребностей развития молодого поколения.

Задачи определяют конкретные шаги по достижению цели. При формулировке задач используют глаголы неопределенной формы, такие как «обучить, создать, развить, воспитать» и пр.

В тесной связи с задачами образовательной программы находятся планируемые результаты обучения. Типичной ошибкой начинающих педагогов дополнительного образования является рассогласованность задач и ожидаемых результатов, когда некоторые красиво сформулированные задачи «повисают», не выходя на результат, а ожидаемые образовательные или воспитательные результаты возникают не запланировано, ниоткуда. Поэтому важно помнить, что планируемые результаты обучения — это диагностируемые и операционально выраженные цели обучения, которые представлены в программе в виде системы задач.

Ярким выражением новых образовательных ценностей является принцип ориентации вариативных программ дополнительного образования на достижение метапредметных и личностных результатов обучения. Поэтому педагогу при формулировании ожидаемых образовательных результатов необходимо сгруппировать их и выделить предметные, метапредметные и личностные результаты. Если дополнительная общеразвивающая программа преимущественно ориентирована на достижение воспитательных результатов, то вслед за рекомендациями Д. В. Григорьева и П. В. Куприянова [1] можно распределить планируемые воспитательные результаты по уровням:

  • — уровень социальных знаний;
  • — уровень социальных отношений;
  • — уровень получения социального опыта.

В любом случае воспитательные задачи и планируемые воспитательные результаты определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями учреждения, социума, возможностями самого педагога. В обобщенном виде они будут выглядеть следующим образом:

  • — сопровождение ребенка в становлении его личности;
  • — создание условий для проявления и обогащения склонностей, интересов и способностей ребенка;
  • — организация в детском коллективе воспитывающей и развивающей деятельности;
  • — формирование в детском объединении благоприятного психологического климата, способствующего духовно-нравственному развитию каждого.
  • [1] 19К Григорьев Д. В., Степанов П. В. Методический конструктор: пособие для учителя. —М.: Просвещение, 2010.

Источник: studme.org

Предмет, объект, цель и задачи дополнительного образования

1. Понятие «дополнительное образование», его структура и виды учреждений ДО.

2. Предмет, объект, цель и задачи дополнительного образования

3. Воспитательный потенциал дополнительного образования

4. Функции дополнительного образования

5. Развитие системы дополнительного образования: ретроспективный экскурс.

Понятие «дополнительное образование» и его структура

Понятие «дополнительное образование» было введено Законом Российской Федерации «Об образовании» в 1992 году. Понятие «дополнительное образование» трактуется учеными достаточно широко. Существует несколько определений понятия «дополнительное образование».

Оно рассматривается как особый тип образования, представляющий собой процесс и результат развития личности ребенка в образовательной сфере, опирающийся на психолого-педагогический потенциал свободного времени. К примеру, Е.Б. Евладова считает, что «дополнительное образование. процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленный на удовлетворение интересов личности, ее предпочтений, склонностей, способностей и содействующий ее самореализации и культурной (в том числе и социальной) адаптации»; сфера, «направленная на создание единого образовательного пространства и формирование у школьников целостного восприятия мира, на гармонизацию требований по реализации образовательного стандарта и создание условий для развития индивидуальных способностей и потребностей личности».

В.А. Горский и А.Я. Журкина определяют дополнительное образование как «специальную образовательную деятельность различных систем (государственных, общественных, смешанных), направленную на удовлетворение индивидуальных запросов детей и молодежи, творческое освоение ими новой информации, формирование новых жизненных умений и способностей, расширение возможности практического опыта, их самоопределение и самореализация в разнообразных сферах науки, культуры, искусства, туризма, производства, физической культуры и спорта». Таким образом, дополнительное образование представляет собой тип образования, объединяющий воспитание, обучение и развитие в единый процесс с целью удовлетворения и развития познавательных интересов, творческого потенциала ребенка, способствующих самоопределению, самореализации и социализации личности и опирающихся на свободный выбор ребенком видов деятельности.

В структурном отношении его традиционно подразделяют на дополнительное образование взрослых и детей, основной задачей которого является оказание превышающих базовый уровень услуг, выходящих за пределы обязательного базового уровня. Оно осуществляется учреждениями дополнительного образования, которые реализуют одну или несколько дополнительных образовательных программ, обеспечивающих обучение, воспитание и развитие личности. Такие программы компенсируют, корректируют и расширяют рамки базового компонента образования, ориентируя на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. Закон направлен на удовлетворение познавательных и творческих потребностей детей и их родителей, на возможность реализовать педагогический потенциал учреждений дополнительного образования.

Читайте также:
Что за программа mpk

В системе ДО функционируют следующие виды учреждений:

· центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;

· дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

· дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

· станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;

· детская школа искусств, в том числе по видам искусств;

· детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ);

· специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (СДЮСШОР);

· детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

Предмет, объект, цель и задачи дополнительного образования

Объектом дополнительного образования является система дополнительного образования, а его предмет постоянно модифицируется в зависимости от научных или педагогических целей субъектов ДО (к примеру, это могут быть мотивы деятельности, виды деятельности, субъект-объектные взаимоотношения и мн.др.).

Цельдополнительного образования детей заключается в создании организационно-педагогических условий для профессионального, социального, личностного самоопределения, самореализации и развития ребенка. Основная цель дополнительного образования детей конкретизируется следующими задачами:

– создание условий для проявления и развития разнообразных индивидуальных способностей детей;

– воспитание и практическая подготовка свободного, самостоятельного, творческого, профессионально ориентированного гражданина, способного к сотрудничеству в интересах человека, общества, государства;

– развитие и реализация интеллектуального потенциала, творческих способностей личности ребенка, формирование интереса и мотивации к творческой и исследовательской деятельности в конкретной сфере науки, техники, культуры, производства;

– раскрытие и реализация творческого потенциала педагога.

Иными словами, педагогика дополнительного образования детей занимается обоснованием целей, проектированием содержания, исследованием и обоснованием функций, педагогических принципов, закономерностей, критериев эффективности системы, определением форм, методов обучения и воспитания, в том числе на стадии ранней профессионализации детей, педагогических технологий дополнительного образования, методического и психологического сопровождения, разработкой систем управления и мониторинга.

Источник: studopedia.ru

«Задачи и функции педагога дополнительного образования»

Основными задачами дополнительного образования являются: создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, организация реальных дел, доступных для детей и дающих конкретный результат, внесение в жизнь ребенка романтики, фантазии, оптимистической перспективы и приподнятости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«»Задачи и функции педагога дополнительного образования»»

Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей

Опыт практического использования современных педагогических технологий в дополнительном образовании детей – это опыт трансформации и адаптации эталонов организации образовательного процесса, разработанных учеными и практиками для применения в средней и высшей школе.

Дополнительное образование как особый образовательный институт располагает собственными педагогическими технологиями по развитию творческой активности ребенка, по саморазвитию и самореализации. Массовая школа в большинстве своем использует информационные, обучающие технологии с опорой на интеллект. Одна из ошибок современной школы заключается в том, что головы учеников перегружаются знаниями, их роль преувеличивается, они выступают как самоцель, а не как средство развития способностей ребенка. Способы деятельности детей зачастую остаются вне поля зрения педагога. Учебные задания в основном носят репродуктивный характер, сводятся к выполнению действий по образцу, что перегружает память и не развивает мышление школьника.

Но на деле так происходит не всегда. Как показывает проведенный нами анализ, большинство занятий педагогами дополнительного образования моделируется в традиционной монологической форме по классической классно-урочной схеме. Преобладает тенденция подражания школьному образованию, формальное использование традиционных образовательных технологий. А это необходимо преодолевать, используя преимущества системы дополнительного образования.

Деятельность учреждения дополнительного образования детей строится на таких принципах, как:

  • дифференциация, индивидуализация, вариативность образования;
  • развитие творческих способностей детей, выражающемся в том, что в организуемой образовательной деятельности доминируют творческие начала и творчество рассматривается как уникальный критерий оценки личности и отношений в коллективе;
  • учет реальных возможностей и условий обеспечения образовательных программ материальными, технологическими, кадровыми и финансовыми ресурсами;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при включении их в различные виды деятельности;
  • ориентация на потребности общества и личности обучающегося;
  • возможная корректировка учебной программы с учетом изменяющихся условий и требований к уровню образованности личности, возможности адаптации обучающихся к современной социокультурной среде.
  • Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.
  • Взаимное превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше – это «что-то» нужно искать.
  • Неизбежность перемен: ни одно суждение о ребенке не может считаться окончательным.
  • Успех рождает успех. Основная задача – создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.
  • Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.
  • комплектование учебных групп однородного состава;
  • внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного интереса;
  • профильное обучение в старших группах на основе диагностики, самопознания и рекомендаций детей и родителей.
  1. Ориентационный этап (договорной). Педагог договаривается в детьми, том, как они будут работать, к чему стремиться, чего достигнут. Каждый отвечает за результаты своего труда и имеет возможность работать на разных уровнях, который выбирает самостоятельно.
  2. Подготовительный этап. Дидактическая задача – обеспечить мотивацию, актуализировать опорные знания и умения. Нужно объяснить, почему это нужно научиться делать, где это пригодиться и почему без этого нельзя (т.е. «завести мотор»). Вводный контроль (тест, упражнение). Дидактическая задача – восстановить в памяти все то, на чем строиться занятие.
  3. Основной этап – усвоение знаний и умений. Учебная информация излагается кратко, четко, ясно, с опорой на образцы. После чего дети должны перейти на самостоятельную работу и взаимопроверку. Главное – каждый добывает знания сам.
  4. Итоговый этап – оценивание лучших работ, ответов, обобщение пройденного на занятии.
  • ежегодный опрос учащихся, педагогов, родителей;
  • тестирование развития специальных способностей;
  • определение готовности и области интересов вновь поступающего ребенка;
  • профориентационную диагностику;
  • определение интересов и других показателей для дифференциации.
  1. Комплектование учебных групп однородного состава с начального этапа обучения на основе собеседования, диагностики динамических характеристик личности.
  2. Внутригрупповая дифференциация для организации обучения на разном уровне при невозможности сформировать полную группу по направлению.
  3. Профильное обучение, начальная профессиональная и допрофессиональная подготовка в группах старшего звена на основе психолого-педагогической диагностики профессиональных предпочтений, рекомендаций учителей и родителей, интересов обучающихся и их успехов в определенном виде деятельности.
  4. Создание персонифицированных учебных программ по направлениям.
  • одновременная работа со всей группой;
  • работа в парах;
  • групповая работа на принципах дифференциации.
  • объяснение нового материала;
  • индивидуальная работа педагога с детьми на занятии (обучение приемам самостоятельной работы, поиску знаний, решению творческих задач);
  • самостоятельная работа детей, которая предполагает общение;
  • включенный контроль, взаимоконтроль.
  • заинтересованность педагога в их судьбе;
  • сотрудничество, общение,
  • отсутствие принуждения, наказания, оценивания, запретов, угнетающих личность;
  • отношение к ребенку как к уникальной личности («в каждом ребенке – чудо»);
  • терпимость к детским недостаткам, веру в ребенка и в его силы («все дети талантливы»).
  • право ребенка на свободный выбор направления деятельности, времени занятий, объема и уровня сложности учебного материала, педагога и т.п.;
  • право каждого участника образовательного процесса на собственную точку зрения;
  • создание ситуаций успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности («учеба приносит радость»);
  • неформальный стиль взаимоотношений педагога и детей.
  • приобретается социальный и эмоциональный опыт;
  • центрируется внимание на социальном значении происходящего;
  • высвечивается социально-культурная ценность общего дела;
  • осуществляется реальное взаимодействие ребенка с другими детьми, которое подкрепляется дружбой, общением;
  • формируется умение взаимодействовать с людьми.
  • социально-полезная направленность деятельности детей и взрослых;
  • сотрудничество детей и взрослых;
  • романтизм и творчество.
  • выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который можно фиксировать (изделие, модель, макет, сочинение, произведение, исследование и т.п.)
  • воспитания общественно-активной творческой личности и способствует организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.
  • свободные группы, в которых ребенок чувствует себя раскованно;
  • педагогика сотрудничества, сотворчества;
  • применение методик коллективной работы: мозговая атака, деловая игра, творческая дискуссия;
  • стремление к творчеству, самовыражению, самореализации.
  1. компромисс, примирение противоположных требований;
  2. выдвижение качественно новой идей.
  • Педагог создает проблемную ситуацию, направляет учеников на ее решение, организует поиск решения.
  • Ученик ставится в позицию субъекта своего обучения, разрешает проблемную ситуацию, в результате чего приобретает новые знания и овладевает новыми способами действия.
Читайте также:
Weatherbar что это за программа

Источник: kopilkaurokov.ru

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 — 7 статьи 83 и частями 4 — 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.

Комментарий к Ст. 75 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Комментируемая статья не является новой для образовательного законодательства. Однако, несмотря на то, что в законе N 3266-1 дополнительному образованию была посвящена самостоятельная статья 26 «Дополнительное образование», нормы о дополнительном образовании детей и взрослых в рамках рассматриваемой статьи значительным образом переработаны с учетом опыта обобщения соответствующего нормативного материала.

Часть 1 комментируемой статьи определяет широкий набор задач, решаемых дополнительным образованием от развития творческих способностей индивидов до организации их свободного времени. Из чего можно заключить, что цели получения дополнительного образования гораздо шире, чем иных его видов. Одна из задач, которую решает дополнительное образование, хотя она прямо и не обозначена в комментируемой норме, — это создание в стране системы непрерывного образования: требование времени, следствие развития научно-технического прогресса и обеспечения всеобщей занятости населения.

Отдельно в комментируемой норме определены задачи дополнительного образования детей. Это:

а) адаптация их к жизни в обществе;

Источник: zakonobobrazovanii.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru