Задачи программы асу л

Автоматизированная подсистема регулирования пассажирских перевозок (АСУ-Л) создана в рамках АСУ «Экспресс-3». Целью её разработки является дальнейшее развитие и совершенствование механизма управления пассажирскими перевозками на базе информационных технологий и автоматизированных комплексов, ориентированных на коммерческую эффективность транспортной продукции, маркетинговую стратегию, устойчивое функционирование пассажирского хозяйства в условиях конкуренции с другими видами транспорта. В основе данной стратегии управления заложены основные принципы функционирования АСУ «Экспресс-3»:

  • — работа в реальном масштабе времени с большим числом абонентов, охватывающих всю территорию железных дорог Узбекистана;
  • — концентрация первичной информации о перевозках пассажиров и их требованиях;
  • — возможность гибко развивать свои функции в направлении автоматизации различных технологических процессов пассажирского хозяйства.

В АСУ-Л разработаны принципиально новые комплексы задач для управления пассажирскими перевозками и расширяются технологические функции применительно к тем задачам, которые внедрены и эксплуатируются на базе технических средств «Экспресс-2». Функционирование подсистемы АСУ-Л предусматривает взаимодействие с другими подсистемами АСУ «Экспресс-3» по обмену необходимой информацией в процессе принятия и реализации управленческих решений.

Фатыхова М Ю АСУ урок 9 АСУ пассажирскими перевозками, решение задачи оптимизации планирования пасс

Новые информационные технологии в АСУ «Экспресс-3» обеспечивают:

  • 1. Оперативный доступ диспетчерского аппарата к информации, характеризующей качество использования подвижного состава по железнодорожным направлениям, железным дорогам, поездам, группам и конкретным типам вагонов;
  • 2. Маркетинговый анализ рынка пассажирских перевозок с целью определения предстоящих объемов перевозочной работы и способов организации хозяйственной деятельности предприятий, участвующих в ней;
  • 3. Оперативный анализ и прогноз экономических результатов работы поездов и отдельных групп вагонов для выбора экономически эффективного варианта освоения перевозок, обеспечивающего максимальное использование вместимости подвижного состава и сокращение эксплуатационных затрат;
  • 4. Выявление неудовлетворенного спроса на перевозки по сегментам транспортного рынка и разработку комплекса мероприятий по его освоению;
  • 5. Оценку использования производственного потенциала пассажирского комплекса, определение стратегии и тактики его развития.

Основные направления развития АСУ-Л. Подсистема АСУ-Л относится к типу информационно-управляющих. Она обеспечивает подготовку наиболее рационального варианта принятия решений лицами, ответственными за выполнение отдельных элементов или комплексов технологических операций организации пассажирских железнодорожных перевозок. Основным её назначением является информационно-технологическое обеспечение процесса управления перевозками в целях качественного и своевременного удовлетворения потребностей пассажиров.

Введение в сферу промышленной автоматизации. Доходчиво и понятно объясняются основные понятия АСУ ТП

На основании населенности и прогнозирования пассажиропотоков система выдает предложения об изменении композиции поездов, о назначении и отмене поездов и вагонов, об изменении графика движения поездов.

АСУ-Л обеспечивает повышение технико-экономических показателей использования подвижного состава, за счет улучшения оперативного планирования назначения и отмены пассажирских поездов и вагонов, учета населенности, повышения производительности труда работников железных дорог. При этом обеспечивается снижение эксплуатационных расходов дорог и повышение доходности от пассажирских перевозок.

Комплексы задач АСУ-Л. АСУ-Л включает в себя несколько комплексов задач:

1. Комплекс задач «Аналитическая отчетность по основным показателям, связанным с перевозкой пассажиров в поездах дальнего следования» («Поезд-мониторинг»). Данный комплекс задач предусматривает накопление информации о продаже проездных документов, ее обработку и расчет основных эксплуатационных показателей в АБД системы «Экспресс-3». При помощи прикладных программ основные эксплуатационные показатели в удобной для пользователя форме выдаются на экран и принтер ПК, подключенный к системе «Экспресс-3».

Комплекс задач АРМа «Поезд-мониторинг» предусматривает следующий порядок их решения:

  • 1. Информация о продаже, гашении, возврате проездных документов, из региональных ИВЦ поступает в реальном режиме времени в АБД «Экспресс-3».
  • 2. Данные о корректировке нормативно-справочной информации поступают из региональных центров в АБД один раз по окончании отчетных суток.
  • 3. В АБД «Экспресс-3» осуществляется хранение, обработка, группировка и агрегирование данных за отчетный месяц. На базе этих данных рассчитываются качественные показатели использования подвижного состава.
  • 4. Организуется доступ пользователей к выходной информации по данному комплексу задач.
Читайте также:
Ds3 tool прекращена работа программы

Формы выдачи отчетов. Отчетность по данному комплексу задач пользователи получают 7 числа следующего за отчетным месяца. Учету в рамках отчетного месяца подлежат поезда, прибывшие на конечную станцию маршрута в данном месяце. Если поезд начинает рейс в одном месяце, а заканчивает рейс в следующем месяце, то он подлежит учету во 2-ом месяце.

Отчеты формируются по дате прибытия поезда на конечную станцию (после прибытия на конечную станцию группы вагонов, имеющих наибольшее время в пути следования, включая беспересадочные вагоны). Форма выдачи в виде диаграммы представлена на рис. 3.1.

2. Комплекс задач «Получение оперативной информации о населенности поезда из аналитической базы данных» («Населенность»). Пользователи этого комплекса задач получают в оперативном режиме данные о фактической населенности и степени использования вагонов по участкам маршрута, корреспонденциях пассажиропотоков, показателях «пассажиро-км» и «вагонно-км» по участкам и в целом за рейс. Выходная информация выдается на экран и печать персонального компьютера в виде рисунков и таблиц. Для получения сравнительной характеристики и определения тенденции изменения показателей эксплуатационной работы они хранятся в АБД «Экспресс».

Эксплуатационные показатели выдаются пользователю в обобщенном виде. Выходная документация отображается на экране и предусмотрена возможность ее печати на ПК.

  • 3. Комплекс задач «Оперативное отслеживание экономической эффективности поездов дальнего следования» («Эффективность»). Цель создания системы «Эффективность» — внедрение в практическую деятельность железных дорог новой информационной технологии, обеспечивающей оперативное отслеживание экономической эффективности назначения пассажирских поездов и отдельных групп вагонов в АСУ «Экспресс» для выбора экономически целесообразного варианта освоения перевозок, обеспечивающего максимальное использование вместимости подвижного состава и сокращение эксплуатационных затрат.
  • 4. Комплекс задач «Анализ динамики хода продаж проездных документов на поезда дальнего следования» («Ход продажи»).Перспектива получения краткосрочного прогноза предназначена для прогнозирования пассажиропотока от станций отправления поезда. Оперативный прогноз посуточного отправления пассажиров осуществляется со станций (узлов) отправления поездов по направлениям следования поездов в период, позволяющий назначить дополнительный поезд или прицепить вагон к поезду. Исходными данными для расчета являются данные о ходе предварительной продажи билетов по станциям отправления, с учетом неравномерности продажи по дням недели и часам суток, а также задаваемые пользователем направления следования поездов.

Работа пользователя осуществляется в диалоговом режиме с ПК. Данные хранятся в системе «Экспресс-3» по каждому рейсу поезда. Пользователь может посмотреть данные как за текущий год, так и за два прошедших. Получение информации по требованию пользователя на экран — круглосуточное. Выходные формы выдаются на печать как в табличной, так и в графической форме.

5. Комплекс задач «Определение корреспонденций пассажиропотоков» («Корреспонденции»). Корреспонденцией принято на транспорте называть людской поток, следующий в определенном направлении между пунктами его зарождения и погашения. Учет корреспонденций в системе «Экспресс-3» осуществляется по всем станциям, производящим операции по посадке-высадке пассажиров в поезда дальнего следования.

Комплекс задач «Корреспонденция» предназначена для просмотра данных о корреспонденциях и количестве перевезенных пассажиров по железным дорогам Узбекистана, России, стран Балтии, СНГ и всем дорогам.

  • 6. Комплекс задач «Определение отправленных пассажиров в разрезе дорог и постанционно» («Справка 3960»). Программно-аналитический комплекс «Справка 3960» предназначен для оперативного получения информации об объемах отправлений пассажиров по крупным станциям, железным дорогам, сети в целом. Он позволяет выполнить сравнительную оценку количества предложенных мест и объемов отправлений пассажиров в условиях текущей эксплуатации и за аналогичный период прошлого года.
  • 7. Комплекс задач выдачи ежесуточных справок докладов о работе железных дорог («Справка-доклад»). Разработанный комплекс задач предназначен для автоматизированного получения ежесуточных справок-докладов о работе дорог по эксплуатационным и финансовым показателям на базе АСУ «Экспресс-3». Справка содержит информацию в целом по сети о количестве отправленных поездов, вагонов, пассажиров, средней населенности и составности поезда. Информация выдается за отчетную дату.
Читайте также:
Как найти человека в инстаграме по номеру телефона программа

В данный момент программное обеспечение подсистемы и все ее задачи установлены и функционируют, но для правильной ее работы необходимо накопление информации.

Источник: studwood.net

Общая характеристика подсистемы «Управление пассажирскими перевозками (АСУ — Л)»

Организационная структура АСУ-Л включает: головной информационно-вычислительный центр (ИВЦ) Московской железной дороги, дорожные ИВЦ (отделы «Экспресс») и линейный уровень (АРМы на базе ПК, соединенные с помощью единой сети передачи данных с дорожными информационно-вычислительными центрами).

Подсистема АСУ-Л относится к типу информационно-управляющих. Она обеспечивает подготовку наиболее рационального варианта принятия решений лицами, ответственными за выполнение отдельных элементов или комплексов технологических операций по организации пассажирских железнодорожных перевозок. Основным ее назначением является информационно-технологическое обеспечение процесса управления перевозками в целях качественного и своевременного удовлетворения потребностей пассажиров в услугах транспорта.

Подсистема предназначена для оптимального управления рабочим парком пассажирского подвижного состава на железных дорогах России (обеспечивая подключение к ней железных дорог стран СНГ и Балтии) и включает реализацию следующих основных функций:

  • маркетинговый анализ рынка пассажирских перевозок;
  • оперативное отслеживание финансовых результатов работы пассажирского подвижного состава;
  • контроль качества использования пассажирских вагонов;
  • обеспечение автоматизированного сбора, обработки и накопления информации о пассажирских перевозках и использовании технических средств;
  • выявление величин неудовлетворенного спроса на перевозки по сегментам транспортного рынка;
  • прогнозирование объемов перевозок;
  • информационное взаимодействие для выработки управляющих воздействий по регулированию вагонного парка с подсистемой АСУ-ПВ;
  • выработка и принятие решений для повышения эффективности использования подвижного состава.

Подсистема АСУ-Л служит для увеличения доходов и снижения эксплуатационных расходов, связанных с организацией перевозки пассажиров. Эта цель достигается путем реализации перечисленных выше функций управления и выражается в следующих составляющих эффективности системы:

Результаты внедрения подсистемы регулирования пассажирских перевозок находят отражение в величинах, характеризующих использование пассажирского вагонного и локомотивного парков.

Комплексы задач АСУ-Л

Прогнозирование пассажиропотоков

В пассажирских перевозках на базе АСУ «Экспресс-3» выполняются следующие виды прогнозов:

  • долгосрочный (глубина прогноза 1 год);
  • краткосрочный (сроком от одного до нескольких месяцев);
  • оперативный (сроком от 5 суток до месяца).

Маркетинг пассажирских перевозок

Основные задачи включают:

  • оценку реальных объемов перевозок по железнодорожным направлениям, железным дорогам, категориям поездов и типам вагонов;
  • выявление неудовлетворенного спроса пассажиров к перевозкам по сегментам транспортного рынка и разработку комплекса мероприятий по его освоению;
  • определение неравномерности объемов перевозок по периодам года;
  • разработку достоверных прогнозов;
  • оценку использования производственного потенциала пассажирского комплекса и определение стратегии и тактики его развития.

Маркетинговый анализ представляет собой сложный процесс получения выводов из собранной операторами, надлежащим образом сгруппированной и обработанной информации. На входе маркетинговая информация об объемах продажи проездных документов, о сумме доходов, маршрутах пассажирских поездов и т.д. представляет собой не упорядоченный для целей маркетинга массив данных. В результате группировки оператором и обработки в АСУ «Экспресс» по определенным признакам и критериям она выдаётся пользователю в виде графиков, схем, диаграмм.

Источник: cyberpedia.su

Функциональный состав, комплексы задач АСУ-Л

В АСУ-Л включены несколько комплексов задач:

1. Прогнозирование пассажиропотоков:

Долгосрочное (1год) – с исп-ем классификатора по крупным ст с макс зарождением пассажиропотоков.

Краткосрочное (несколько месяцев) — выделяется базисная составляющая, а затем рассчитывается корректировочная составляющая и величина искомого показателя.

Оперативное (от 5 суток) — выполняется на базе АСУ «Экспресс-3».

2. Маркетинг пассажирских перевозок

Читайте также:
Как нарисовать структуру программы

Основные функции комплекса: оценка реального объема перевозок; выявление неудовлетворенного спроса пассажиров к перевозкам и разработка комплекса мероприятий по освоению рынка; определение неравномерности объема перевозок по периодам года.

Выдается работникам пассажирского комплекса в виде графиков, схем, диаграмм.

3. Контроль и учет населенности поездов

Пользователи получают в оперативном режиме данные о фактической населенности вагонов по участкам маршрута.

4. Основные показатели, связанные с перевозкой пассажиров.

· Количество отправленных пассажиров

· Пробеги в вагоно- и поездо-км

· Средний состав поезда

· Степень исп-ия вместимости вагонов

· Коэффициент сменяемости мест

· Средняя дальность перевозки

15. Принцип действия САИ «Пальма».

Система автоматической идентификации контейнеров и подвижного состава. САИ работает на базе тех средств «ПАЛЬМА»(это система — сверхвысокочастотная технология идентификации СВЧ).

ПС оборудуется КБД (кодовый бортовой датчик), кот несут инф-ю о каждом объекте. На сети устанавливают напольные считывающие устройства (НСУ), расположенными вдоль пути следования в определенных точках (горловины станций, контрольные посты локомотивного, вагонного депо, места передачи вагонов на ПНОП), оборудованные аппаратурой, автоматически снимающей эту инф-ю и передающей ее к Базе Данных. (При Vдв до 140 км/ч).

Базовой задачей САИ является — непрерывный мониторинг дислокации локомотивов и вагонов на сети жд.

Принцип действия – отражение датчиков СВЧ-сигнала, кот генерирует аппаратура НСУ(она облучает высокочастотным сигналом проходящий состав), а затем передает его (в виде двоичной инф-ии) для обработки и использования на сервер (в системы ДИСКОНТ, ДИСПАРК, АСУТ, подсистемы ДИСПТС).

Сообщение о факте проследования подвижного состава через пункт считывания содержит следующие обязательные данные:

· Код пункта считывания

· Идентификационные данные подвижной единицы

· Данные, если КБД неисправен или его нет

Система решает следующие прикладные задачи:

· Контроль дислокации локомотивов и фактического состава поездов.

· Создает базу реализации безбумажных ИТ

· Решает проблему отчетности по вагонным паркам

· Автоматизирует взаиморасчеты за пользование чужих вагонов

· Создает достоверную базу для информационного сервиса и обслуживания клиентуры

· Обеспечивает перевод к системе ремонта вагонов по нормативам фактически выполненного пробега

16. Цели создания безбумажной технологии ЭТРАН?

ЭТРАН (электронная транспортная накладная). Целью создания ЭТРАН является устранение недостатков АИС ЭДВ (электронная дорожная ведомость, предшественник ЭТРАНа), а именно:

· Не поддерживала современных технологий обработки данных

· С ее помощью ГО не мог получить инф о местораспол. груза во время перевозки

· Помнила только последнюю операцию

· Не была реализована цифровая электронная подпись

Целью создания системы ЭТРАН является переход на использование электронного документооборота при взаимодействии с пользователями услуг ждт при организации перевозок грузов. Создание автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов на принципах электронного документооборота с сохранением и развитием функций действующих АРМ ТВК (всех видов), АС ТехПД, ЕК ИОДВ дорожного и сетевого уровней.

При разработке системы ЭТРАН предусматривается:

• внедрение электронного документооборота с использованием внутренней и внешних сетей передачи данных;

• обеспечение защиты конфиденциальной информации;

• обеспечение режима реального t: не более 3-5 сек на одну технологическую операцию;

• обеспечение однократности ввода информации и мин число корректировок;

• обеспечение решения новых задач в системе;

• обеспечение своевременности и точности расчетов за перевозки грузов;

• более глубокая интеграция оперативного управления перевозками (АСУПГ) и АСУ финансами и ресурсами (ЕК АСУФР);

• включение в технологический процесс ГО и экспедиторов на основе электронного документооборота;

• сохранение и развитие на переходный период существующих комплексов по обработке перевозочных документов (ЕК-ИОДВ, АС ТехПД, АРМ ТВК, АСУ СПВ) и интерфейсов с АСУПГ, ЕК-АСУФР.

Источник: mydocx.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru