Задачи программа радуга в подготовительной группе

4.Формы организации образовательного процесса………………..….

5.Планируемые результаты освоения программы……………………….

6. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы…………………………………………………………..……

7.Организация образовательной деятельности( количество, продолжительность НОД, расписание кружка)………………………….

9.Перспективное планирование работы кружка на

1.Пояснительная записка.

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.
Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

ФЭМП «Решение простейших примеров и задач на основе наглядности». Подготовительная группа


Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

2. Актуальность программы обусловлена тем, что за последние годы в нашей стране произошли большие изменения. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно.

Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания. Как бы не менялось общество, воспитание у детей любви к своей стране, своему городу, поселку нам необходимо показать с привлекательной стороны. Дети должны знать, что у каждого человека есть родной поселок, город, где он родился, знать достопримечательные места, памятники. Основная цель воспитателя — помочь показать детям их родной город, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви. Воспитание этих чувств у дошкольников весьма кропотливая работа, которая должна проводиться систематически и планомерно.

3.Цель программы:

Формировать у детей патриотические чувства через приобщение их к истории родного края, страны.

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— воспитание уважения к труду взрослых;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— знакомство детей с символами государства, и республики в которой живут дети (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим и своему народу, их традициям.

ФГОС ДО: программа «Радуга». Художественно-эстетическое развитие

4. Формы организации образовательного процесса

Формы организации детей

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Ситуации морального выбора

Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире

Совместная работа детей с родителями (домашние задание)

Освоение прав детей

5.Планируемые результаты освоения программы.

Дети должны знать:

Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

Читайте также:
Стиральная машинка электролюкс инструкция по применению программы

Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);

Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

Название планеты, на которой мы живем;

Пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия некоторых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут.

6.Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Высокий уровень —

Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе , близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках. Знает свои права. Знает, что такое « Конвенция о правах ребенка ».

Средний уровень-

Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого. С помощью взрослого называет права ребенка. Затрудняется с определением « Конвенции о правах ребенка ».

Низкий уровень-

Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки. Не знает прав ребенка. Не может назвать документ, где написаны все права детей.

7.Организация образовательной деятельности.

Продолжительность НОД– 30 минут

подгруппа — 11 человек

4 НОД в месяц; 36 НОД в год

В середине и конце года итоговые, закрепляющие мероприятия.

Мониторинг образовательной деятельности: 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).

РАСПИСАНИЕ НОД КРУЖКА ( каждый месяц)

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Целевой раздел рабочей программы в подготовительной группе по программе «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой

-Цели и задачи реализации Программы «Радуга» в подготовительной группе.

Программа «Радуга» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей :

— сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

Публикация «Целевой раздел рабочей программы в подготовительной группе по программе „Радуга“ под редакцией Т, Н, Дороновой» размещена в разделах

  • Подготовительная группа
  • Радуга, радужные идеи
  • Темочки

— содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;

— обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно

прожить период дошкольного детства.

Общие цели Программы «Радуга» раскрываются и конкретизируются через цели образовательной работы в каждой возрастной группе. Они представлены в содержательном разделе. Каждая цель раскрывается через систему образовательных задач.

Содержание Программы «Радуга» охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Читайте также:
Как называется программа для создания рисунков на компьютере

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности:

— продолжить работу по формированию произвольности и опосредованности основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия) : в играх с правилами; при выполнении заданий на воспроизведение образца; обучая работе по словесной инструкции; в рамках работы по обучению движению; в контексте общения со взрослым; в контексте поведения в обществе;

— осуществлять подготовку к полноценному освоению письменных форм речи (чтению и письму) :

-подготовить руку к обучению письму; начать подготовку к технике письма;

— формировать элементарные графические умения;

-упражнять в анализе и синтезе условных изображений предметов

— подготовить к обучению чтению :

— дать представление об истории письменности и книгоиздания;

знакомить с буквами в разных вариантах их графики;

— формировать предпосылки и простейшие навыки трудовой деятельности в быту и в природе.

— совершенствовать навыки самообслуживания и добиваться их качества;

— дать представление о деятельности учения и ученика:

— знакомить с правилами поведения на уроке в школе, правилами общения детей и взрослых;

— дать представление о предметах, которыми пользуется ученик на уроке в начальной школе, их назначении, способах действия с ними (карандаш, ластик, линейка, линованная бумага);

— учить ориентироваться и рисовать на бумаге в клетку и в линейку;

— совершенствовать навык подчинения своего поведения правилу в игре (настольной, шансовой, спортивной, сюжетной, подвижной) и способности к эмоциональной саморегуляции;

— создавать условия для дальнейшего развития игровой деятельности, самодеятельной сюжетно-ролевой игры с полноценным развёрнутым сюжетом, который протяжён во времени; побуждать детей развивать действие, играя в «игру с продолжением» на

протяжении многих дней.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания:

— продолжить работу по развитию речи детей как способа передачи своих мыслей, чувств, отношения другим людям:

— развивать умение передавать разнообразные интонации через изменение высоты голоса, силы его звучания, ритма и темпа речи;

— приобщать к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника; формулировать и задавать вопросы; строить ответ в соответствии с услышанным).

— Закреплять правила ведения диалога в повседневной жизни, традициях (группы и детского сада)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности:

— содействовать становлению мотивации учебной деятельности через рассказы о важности учения для успешности во взрослой жизни, о школе, посредством экскурсий в школу;

— формировать предпосылки трудовой деятельности:

— продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых;

— дать детям представления о существующем обмене товарами и услугами;

— развивать в детях интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

— систематически проводить познавательные практикумы (эксперименты, опыты, а также викторины, конкурсы и др.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания:

знаков, создание своих символов);

— формировать у детей и- расширять кругозор ребёнка на базе ближайшего окружения и содержания, находящегося за пределами непосредственно воспринимаемой действительности, упорядочивать и систематизировать полученную и получаемую информацию о мире (с приоритетом содержания, находящегося за пределами непосредственно воспринимаемой действительности);

— развивать самостоятельную познавательную активность;

— подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы; социальные понятия — семья, Родина и т. д.) :

— знакомить с некоторыми конкретными знаками (буква, цифра, дорожные знаки, нота и др.) и символами (например, государственная символика, символы Олимпийских игр и пр.);

— закреплять и расширять полученные сведения о знаках, символах, знаковых системах через практический опыт (расшифровка известных нтерес к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты;

Читайте также:
Как называется программа виртуальный диск

— формировать у детей личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять (часы, части суток, дни недели, месяцы, год) через использование готовых календарей и создание своих (календарь

— природы, календарь жизни группы и др.); формировать у детей умение планировать свою деятельность и жизнь;

показывать детям, что в основе социальных понятий (семья, Родина) лежат особые отношения к близким людям, к месту, где родился и живёшь;

— расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности людей; показывать, что рукотворный мир — это начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастными возможностями (знакомство с глобусом и физической картой мира, с различными природно-климатическими зонами, с природными богатствами,

со странами и народами);

— закреплять, уточнять и расширять ранее сформированные представления детей о человеке на основе упорядочивания информации деятельности человека (через историю создания и совершенствования рукотворных предметов и объектов);

— развивать интерес к событиям спортивной и физкультурной жизни страны;

— знакомить детей со строением и работой некоторых органов и систем организма

— закреплять, уточнять и расширять ранее сформированные представления детей о мире природы:

— продолжать знакомить детей с жизнью животных и растений в разных условиях;

— расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы;

на доступном содержании (из жизни человека и природы) показывать значение

и роль причинно-следственных связей в нашем мире;

— подвести детей к осознанному разделению животных на диких и домашних, растений на культурные и дикорастущие;

— показывать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы: времена года, их ритмичность и цикличность, формировать умение наблюдать и фиксировать сезонные изменения и их влияние на жизнь природы и человека.

— формировать и укреплять познавательное отношение к миру:

— знакомить с различными способами и источниками получения информации (книга, телевидение, телескоп, микроскоп, компьютер и др., показывать их роль и значение в жизни человека;

— формировать интерес к книге как к источнику информации;

— формировать эмоциональное отношение к окружающему миру, закладывая основы бережного и заботливого отношения к нему:

— формировать основы экологической этики, разъяснять особое место и роль человека в системе жизни на Земле;

— формировать бережное отношение к предметам рукотворного мира (результатам деятельности человека);

— формировать чувство ответственности за судьбу планеты. Активизировать посильную деятельность детей по охране окружающей среды;

— формировать созидательное отношение к окружающему миру, поощряя желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-либо

Публикации по теме:

Основные структурные компоненты рабочей программы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Основные структурные компоненты рабочей программы I. Титульный лист Название дошкольного образовательного учреждения (по Уставу ДОУ).

Структура рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) в соответствии с ФГОС (программа «Радуга») Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка – детского сада №87 «Ладушки».

  • Подготовительная группа
  • Радуга, радужные идеи
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

FB2Lib Старейшая электронная библиотека

Шапошникова С.В.: «Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга»: Подготовительная группа»

Шапошникова С.В.: «Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга»: Подготовительная группа»

Скачать книгу (fb2, 143 страницы, 723 Kb)

«В пособии предлагается развернутое перспективное планирование, составленное по комплексной программе воспитания, образования и развития детей «Радуга», для подготовительной группы по разделам: познавательно-речевое развитие, математика и логическое мышление, изобразительное искусство, конструирование и рукоделие. Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение целей и задач работы с детьми, видов совместной деятельности взрослого с ребенком, рекомендации по созданию предметно-развивающей среды и диагностическому обследованию позволят педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание малышей в условиях ДОУ. Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.»

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.

Источник: fb2lib.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru